Кажется, фильм «Падение империи» (16+) к нам вообще протащили специально, через все запреты, потому что он рассказывает о том, как в наши дни США охватила гражданская война.
Каким получилось «Падение империи» Алекса Гарленда —печальный и тихий блокбастер
В общем, Гарленд заменил солдат на журналистов, катер на джип, реку на шоссе, Вьетнам на США и попытался выступить на том же поле, что некогда Милиус и Коппола. Звучит эта идея отлично — рассказать об актуальных проблемах, конфликтах и войнах, выстроив свежую историю на старой, но рабочей основе. При таком раскладе «Гражданская война» оригинальное название фильма, наши прокатчики почему-то боятся этого словосочетания должна была получиться если не новым «Апокалипсисом сегодня», но как минимум достойным, важным и актуальным антивоенным высказыванием. Рекламная кампания сулила именно это. И как это часто бывает, реклама врала. Ведь главное, чем удивляет «Падение империи», так это тем, что при таких исходных данных оно вышло невероятно пресным, беззубым и безыдейным. Гарленд пытается кидаться ужасами войны в лицо зрителя, параллельно показывая классическую историю, как опытный и циничный наставник Ли обучает юного ученика Джесси , и к концу они изменяются, проникшись друг другом. Но ничего из этого не работает.
Военная часть «Падения империи» не действует, как должна, только потому, что это не очень пугающая современного человека жесть без какого-либо контекста. Который Гарленд вообще никак не раскрывает. Почему из-за президента, оставшегося на третий срок, началась война? Что за социальные потрясения раскололи Америку? Как объединились Калифорния и Техас, да так, что в их армии зумеры с цветными волосами и маникюром спокойно уживаются вместе с реднеками? Дай ответ, фильм! Не дает ответа.
Экшен тоже не впечатляет.
Моура из «Нарко» наконец получил роль, достойную его талантов. Что забавно, как и его коллега по «Нарко» Педро Паскаль , Моура прокладывает себе путь к наградному сезону ролью Джоэла в роуд-муви о постапокалиптической Америке. Добрый невротик, не сломленный, но поврежденный войной на каком-то очень глубоком уровне, его герой пытается поддерживать начинающую коллегу Джесси, но понимает, что тропы славы, к которым та стремится, это, в общем, мясорубка. Кадр из фильма «Падение империи» Для Сэмми, Джоэла и Ли апокалипсис, скажем так, был вчера, а для Джесси апокалипсис ещё только завтра, и все трое, выступая родительскими фигурами по отношению к ней, в то же время и такой коллективный Вергилий. Джесси не способна это отрефлексировать, но она спускается в ад, а сопровождают её туда грустные журналисты.
Есть ли судьба страшнее. Разве что тот же трип, но с кинокритиками. Те бы сказали да и прямо сейчас скажут , что война у Гарленда не получилась. Переснять «Апокалипсис сегодня» и «Тонкую красную линию» средствами типичного боевичка в духе « Падения Олимпа » — это интересный ход, новаторский, но стремление совместить моральный пафос со стилистическими экспериментами губило режиссеров и покруче Гарленда. В картине есть одно выдающееся техническое решение работа со звуком выстрелов и взрывов и несколько блестящих сцен. Одна, которую все вспоминают, с Джесси Племонсом в роли южанина после такой роли отчаянно хочется видеть его в чем-нибудь типа «Техасской резни бензопилой».
Одна, в которой Кирстен Данст примеряет платье хотя здесь за объективность не ручаемся. Есть ещё несколько моментов, которые нет смысла спойлерить. Однако значительная часть фильма попросту не слишком интересна. Это неплохо снято, хорошо написано, но в конечном счете это набор общих мест: война абсурдна; люди жестоки; общество слишком легко скатывается к войне всех против всех; всегда есть люди, способные не замечать ужасы и зверства, даже если смотрят прямо на них.
Параллельно с Западными силами через охваченную войной страну в Вашингтон отправляется команда журналистов. Их цель — записать последние слова президента и сфотографировать его накануне неминуемой смерти. Главные претенденты на фиксацию исторического события — звездный дуэт фотожурналистки Ли Кирстен Данст и репортера Джоэла Вагнер Моура. Вместе с увязавшимися за ними ветераном газетного цеха из The New York Times Сэмми Стивен Хендерсон и юной карьеристкой с папиной камерой Джесси Кейли Спейни — «на заднем сидении дом престарелых и детский сад» — им предстоит не только преодолеть очевидные дорожные опасности вроде невозможности заправить автомобиль без опасения за собственное благополучие «нет ничего дороже литра бензина и ничего дешевле, чем человеческая жизнь» или неминуемых встреч с вооруженными до зубов головорезами, но и суметь сохранить беспристрастность.
Беспристрастность — ключевой принцип журналистики. Умению мыслить объективно, без оглядки на чувства и собственное мнение учат на базовых занятиях любого журфака по всему миру. Персонажи фильма блестяще усвоили урок и теперь успешно применяют его на практике: любая предвзятость, включая политическую, для них табу. В оригинале фильм называется «Гражданская война» Кадр из фильма «Падение империи», реж. Алекс Гарленд, 2024 Кино работает подобно героям «Падения империи»: оно не оценивает, оно предлагает зрителям самостоятельно сделать выводы. Иными словами, поле для интерпретации показанного Гарлендом бесконечно. На первый взгляд, союз Западных сил, в котором объединяются традиционно полярные штаты — крайне правый Техас и крайне левая Калифорния, — кажется невозможным, но, если приглядеться, становится очевидно, что в этом балансе и кроется суть нейтралитета. Конечно, велик соблазн рассматривать фильм исключительно с оптики амбивалентности демократии, но на самом деле это предостережение для всех: не только для демократов что будет, если не считаться с республиканцами и вмешиваться в предстоящие выборы или для республиканцев к каким разрушениям могут привести их действия — условно, если бы реальный штурм Капитолия в январе 2021-го вышел из под контроля , аудитория фильма гораздо шире.
Хотя, конечно, в Америке реалистичный военный триллер, да еще и в преддверии выборов, смотрится особенно актуально и остро.
Доктор сказал нести Уорнеров в морг - значит в морг DarkKnight77 Критик , постов: 8221 3 DarkKnight77 писал а 15 апреля 2024, 6:11 Если брать прошлый год, то из всего что выпустил Дисней, только третьи Стражи взяли больше! Все остальные проекты... Ибо сейчас у Дюны 3,5 бюджета! В то время как в прошлом году, единственный из Дисней кто смог вообще собрать три бюджета, были "Стражи", но даже у них 3,3 бюджета! Так что да, у WB всё хорошо в плане сборов Дюны DarkKnight77 Критик , постов: 8221 3 Andrew писал а 15 апреля 2024, 0:03 Ну, что ж, "Дюна 2", видимо, с большим трудом доползет до 700 миллионов до выхода цифровой версии: Результат,...
А24 выпустила трейлер фильма «Падение империи» с отзывами прессы
В российских кинотеатрах в четверг, 11 апреля, вышел новый фильм режиссера Алекса Гарленда «Падение империи». Сборы фильма «Сто лет тому вперёд» превысили 400 млн рублей. Кадр из фильма «Падение империи» рецензия Джесси Племонс. Эти тенденции отражены в новом фильме Алекса Гарлэнда «Падение империи», который является заслуживающим внимания произведением, рекомендуемым к просмотру. 8 апреля в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» состоялся специальный показ фильма Алекса Гарленда «Падение империи».
Соединенные Штаты в огне. Павел Матяж — о фильме «Падение империи»
Многие рецензенты назвали ленту захватывающей, дерзкой, напряженной и мрачной. Посмотреть фильм в отечественных кинотеатрах можно будет с 11 апреля 2024 года — на день раньше мировой премьеры.
Главное — все снять раньше всех и лучше всех. Ли уверена, что нельзя задавать себе вопросы относительно того, что она запечатлевает: «начнешь, не остановишься. Мы просто фиксируем происходящее, чтобы вопросы потом возникали у других». Кадр из фильма «Падение империи» 2024 Примерно такая же позиция и у Алекса Гарланда. Этот англичанин когда-то был писателем и сочинил роман «Пляж», по которому Дэнни Бойл снял фильм с ДиКаприо , потом начал специально для Бойла писать сценарии «28 дней спустя», «Пекло» , потом сам поставил симпатичные фантастические триллеры «Из машины» с Алисией Викандер и «Аннигиляция» с Натали Портман, потом — довольно мутный психологический хоррор «Род мужской». Ничто не предвещало, что он снимет военное кино, и критики будут мучительно подыскивать к нему определения. Жанр фильма Кадр из фильма «Падение империи» 2024 Это политический фильм-предупреждение? Психологическая драма о людях в экстремальной ситуации?
Наверное, но не только. Кино про журналистскую этику? Далеко не в первую очередь. Боевик, полный крови, триллер, полный самого жесткого саспенса? Да, ты по большей части смотришь «Гражданскую войну» с открытым ртом и не раз подпрыгиваешь в кресле. Но это боевик оскаровского калибра. Кадр из фильма «Падение империи» 2024 На самом деле, если хотите, это реакция художника а Гарланд, конечно, художник на то, как стремительно сходит с ума мир.
Он крут и обаятелен. Но как же пугает его хищная улыбка, когда вокруг творится настоящий кошмар! Он словно им наслаждается. Хотя будет момент, когда и Джоэл сорвётся в истерику. Хендерсон и Спейни могли бы оказаться лишь дополнениями для большей эмоциональности, если бы не их таланты. Глядя на первого, понимаешь, каким крутым мог бы быть Суфир Хават во второй « Дюне », если бы его не вырезали из сюжета. Кадр из фильма «Падение империи» Основные принципы героев читай: основную идею фильма прямо озвучат в самом начале: «Мы не задаём вопросы, мы фиксируем, чтобы их задавали другие». Через их не бесстрастное, но почти безучастное восприятие Гарленд и рассказывает историю зрителю. Это даже не восхваление военной журналистики — «Падение империи» не претендует на темы «Сальвадора» Оливера Стоуна или «Добро пожаловать в Сараево» Майкла Уинтерботтома, тут персонажи хотя бы у себя дома. Просто их профессия хорошо встраивается в подачу основной части фильма. Герои едут по стране, где одни просто торгуют, другие — просто прячутся, третьи — просто стреляют во всех подряд, многие — уже мертвы и лежат в яме. А Ли и её друзья снимают происходящее. Даже в этом кошмаре каждый продолжает делать то, что у него получается. На эти вопросы тоже никто не ответит. В остальных фильмах и сериале он предпочитал ограниченное количество локаций и скорее диалоги, нежели действие. Хотя в его сценариях «Пляж», «28 дней спустя», «Пекло» герои часто путешествовали. Но теперь автор получил бюджет в 50 миллионов долларов — огромный как для него, так и для студии A24, более известной недорогими камерными проектами. Кадр из фильма «Падение империи» «Падение империи» — масштабный блокбастер с потрясающей проработкой всех деталей. Причём фильм не хвастается своим размахом, просто теперь Гарленд может себе позволить показать вертолёты, танки и десятки разных локаций, чтобы зрители прошли этот путь вместе с героями. Но всё работает исключительно на атмосферу.
Что будет дальше с США после успешной операции западных войск После смерти президента цель западных сил была достигнута. К концу фильма Алекса Гарланда их будущее остается неизвестным. Западные силы, возглавляемые отделившимися штатами Калифорнии и Техаса, исторически находились по разные стороны политического спектра. Во время Гражданской войны у них была общая цель: уничтожить фашистского президента. Теперь, когда их планы осуществились, будущее США висит в воздухе. Вполне возможно, что западные силы воссоединятся с США и воссоединят страну. Также может случиться так, что Калифорния и Техас снова станут по разные стороны в политическом отношении, хотя это может занять гораздо больше времени, учитывая то, как страна была разделена в гражданской войне. Более того, со смертью президента будущее США оказывается под вопросом. Вполне вероятно, что появится лидер западных сил, и это может создать совершенно новый конфликт. Независимо от того, как пойдут дела, исход операции Западных сил позиционирует их как мощную партию, которая может формировать остальные фракции и будущее США. Конец «Падение империи» так же неоднозначен, как и ее политика Фильм заканчивается смертью президента США от рук западных сил. Однако это не раскрывает того, как страна будет двигаться вперед после этого. Сам фильм бросает зрителей в гущу продолжающегося конфликта, не раскрывая, когда и даже что стало причиной гражданской войны в фильме, хотя есть намеки на то, что президент отменил Конституцию. Но финал неоднозначен, так как нет подтверждения того, что будет дальше. Гарланд, вероятно, хотела, чтобы так и оставалось, учитывая, что политика в фильме «Падение империи» столь же неопределенна.
«Падение империи» Алекса Гарленда: Невыносимая легкость насилия
Кроме того, «Падение империи» — первый фильм А24, которому удалось занять первую строчку в прокате США за уикенд. «Падение империи» — однозначно один из самых провокативных и жестоких фильмов года. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Падение империи» (2024). Драма, боевик. Режиссер: Алекс Гарленд. В ролях: Кирстен Данст, Кейли Спейни, Вагнер Моура и др. Описание. Бог больше не хранит Америку. Национальная гвардия Калифорнии и Техаса при поддержке боевой техники и авиации штурмуют столицу. Белый дом вот-вот падет.
«Ужасающая поучительная история»: критики — о «Падении империи» Алекса Гарленда
Противостояние демократов и республиканцев в Штатах накалено как никогда, и уже сейчас ряд американских штатов во главе с Техасом открыто противостоят федеральному правительству в вопросе пересечение границ мигрантами из Мексики и других стран. Да и само словосочетание "гражданская война" в США звучит все чаще и чаще в последние годы... Так что "Падение империи" выглядит не очередным ура-патриотическим боевиком, а чем-то куда более серьезным. Впрочем, мы меньше всего ждем проходных блокбастеров от культовой студии A24 и режиссера-сценариста Алекса Гарленда "28 дней спустя", "Аннигиляция", "Из машины", "Род мужской". При этом уже по трейлеру фильма видно, что со зрелищностью там тоже полный порядок. Опять же, в главной роли Кирстен Данст - актриса, которая где попало и у кого попало не снимается.
Я вообще не знаю, нахуя этот фильм. Вот честно. Гражданская война показана какой-то гламурной: все вокруг зеленеет, цветет, гуляют розовые пони и единороги.
Тут же наваливаются трупы и хлещет кровища. Цвести и зеленеть при этом не перестает. Лагерь беженцев, в котором девки не перетраханы неграми?
В условиях, когда расслабляться категорически нельзя, ведь на кону не только эксклюзивное интервью, но и жизнь.
Герои привыкли к насилию, для них человеческие жертвы — лишь очередной набор пикселей на экране фотоаппарата. Эффект усиливают красочные и спокойные по темпу сцены, чередующиеся с тёмными и полными насилия кадрами. Например, когда герои едут через залитый солнцем лес, смеются и шутят, на полной скорости пересаживаются из машины в машину. Это пугает сильнее, чем горы тел, ведь герои позволяют себе беспечность, когда за поворотом их может ждать смерть.
Даже в сцене в отеле, где Лия, Джоэл и Стивен обсуждают предстоящую поездку, они говорят о жестоком противостоянии буднично, будто обсуждая, что ели на завтрак, а вечные отключения света вызывают возмущения только из-за невозможности поскорее выгрузить получившиеся фотографии. Этим Гарленд показывает не их чёрствость, а необходимость героев отречься от чувств, отсоединиться от всех ужасов, что им приходится видеть. Всё, чтобы честно и со всей отдачей делать свою работу. Как Луи в «Стрингере», не заботящийся о пострадавших, но жаждущий передать катастрофы детально и во всех подробностях, Лия и её коллеги не думают ни о чём, кроме дела.
И вот общая сумма, потраченная на фильм, это 60 миллионов. Сборы в 66, половину из которых забрали кинотеатры, то есть это 33 миллиона. Студия вложила в фильм 60 миллионов, а вернула лишь примерно 33.
«Падение империи»: распад США оказался не таким, как ожидалось (РЕЦЕНЗИЯ)
Смотреть фильм Падение империи 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве. Драма "Падение империи", рассказывающая о крахе США, возглавила американский прокат на прошедших выходных. Скачать бесплатно торрент классный иностранный фильм Падение империи (2024) в качестве хорошем 1080p.
«Ужасающая поучительная история»: критики — о «Падении империи» Алекса Гарленда
Пожалуй, «Падение империи» по темпераменту больше всего похоже на эту работу. Проводником в истории становится четверка путешественников, носителей разных взглядов на журналистику. Для циничного бесстрашного Джоэла главной задачей поездки является погоня за сенсационным репортажем, юная Джесси не готова к ужасам войны, но стремится набраться опыта у своего кумира, легендарной Ли, снимавшей войну во многих горячих точках. Сама же Ли, считает, что журналист не должен задавать вопросы, но «лишь фиксировать, чтобы вопросы были у других». Впрочем, в силу пера она перестает верить. Но все бестолку», — говорит она, подразумевая, что никакие, даже самые страшные образы не могут повлиять на выбор человека. По мере продвижения к цели с каждым из героев на фоне нарастающего кошмара происходят резонные трансформации.
Кирстен Данст феноменальна в роли уставшей от жизни немногословной журналистки, эмоционально отстраненной от смерти, которую ей приходится запечатлевать. Ее эмоции вытеснены задачами сделать хороший кадр. К финалу мы наблюдаем Ли, у которой кончается запас прочности, ее психика истончается.
Некоторые из них очень умные и жесткие, они хотят и готовы рисковать. Если подумать, я даже смогу вспомнить фильмы, которые они сняли, когда они действительно рисковали.
Но для меня производство картины — это в первую очередь работа с коллегами, которых я знаю и которым доверяю много лет. Алекс Гарленд «Кирстен Данст похожа на фотографа, готового сделать снимок» — Почему главная роль досталась именно Кирстен Данст? Во-первых, она играет в кино всю жизнь. Кирстен — одна из тех немногих детей-актеров, которые в какой-то момент перешли от роли ребенка к роли взрослого. Она очень хорошо зарекомендовала себя, снимаясь в фильмах самых разных жанров.
Так что у меня не было сомнений в том, на что она способна. Она — потрясающая актриса. Но есть еще одна забавная вещь о ней: она всегда очень расслаблена, но в то же время очень наблюдательна, постоянно замечает то, что происходит вокруг нее, фиксирует это. Алекс Гарленд — Ох, я думаю, это было очень давно. Наверное, это было «Интервью с вампиром».
Тогда Кирстен была совсем маленькой девочкой, но она была хороша с самого начала. Она уже тогда была невероятно талантлива. Возможно, через несколько дней после того, как я предложил, — точно не помню, если честно.
Впрочем, в силу пера она перестает верить. Но все бестолку», — говорит она, подразумевая, что никакие, даже самые страшные образы не могут повлиять на выбор человека. По мере продвижения к цели с каждым из героев на фоне нарастающего кошмара происходят резонные трансформации. Кирстен Данст феноменальна в роли уставшей от жизни немногословной журналистки, эмоционально отстраненной от смерти, которую ей приходится запечатлевать.
Ее эмоции вытеснены задачами сделать хороший кадр. К финалу мы наблюдаем Ли, у которой кончается запас прочности, ее психика истончается. А вот духовный путь Джесси пролегает ровно навстречу. Поначалу пугливая, наивная идеалистка, она стремиться во всем походить на свою наставницу, и в итоге перехватывает эстафету, превращаясь в Ли, даже, прямо скажем, в худшую ее версию. Преобразование героини Кейли Спэни, также прекрасно сыгравшей свою роль, пожалуй, самая интересная линия картины. Третий герой — стремительный и адреналиновый Джоэл, у которого явная зависимость от войны, потому что это способ почувствовать себя живым, тоже меняется: он теряет азарт, но обретает совесть.
Трейлер фильма «Падение империи»: Гарленд отмечает, что выбор профессии главной героини — не случаен. Он напоминает крылатую фразу, сказанную легендарным фоторепортёром Робертом Капой : «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко». Этот принцип был положен в фундамент всего режиссёрского решения: отказ от романтизирующей войну кинематографичности в пользу стилизации под документальную хронику, бесстрастно демонстрирующую творящееся насилие во всей его жестокости. Алекс Гарленд режиссёр, сценарист У меня был особый подход к съёмкам: в фильме всё выглядит максимально приближено к реальности. Например, в сценах, где героев расстреливают, вы не увидите ни искр, ни фонтанов крови, ни огромных кровавых пятен на стене у них за спиной. Убитые и раненые будут просто падать на землю, и кровь будет сочиться из их ран именно так, как это происходит в реальной жизни. Как отмечает военный консультант фильма Рэй Мендоса, «снимать экшен-сцены ручной камерой было лучшим решением»: Рэй Мендоса военный консультант фильма «Падение империи» Действие фильма идёт как на земле, так и в воздухе, и даже на крыше зданий, ведь в попытке добраться до финальной цели своего путешествия наши герои готовы преодолеть любые преграды на своём пути. Мне хотелось, чтобы Гарленд показал войну со всех возможных ракурсов. Когда я только приступил к работе, мне казалось, что не хватает перспективы, а ведь когда ты ведёшь настоящий бой, то он может происходить где угодно. Реквизиторский цех в свою очередь предложил использовать на съёмках специальные имитационные пистолеты: с одной стороны это безопасно, с другой — не лишено особого эффекта. Так, из-за мощного разряда у человека возникает ощущение, что его кто-то толкнул в грудь». Это обеспечило постоянную смену лиц, что также добавляет происходящему реалистичности. Важно и то, что в съёмках принимали участие настоящие ветераны боевых действий.
«Падение империи» — один из самых громких фильмов года. Чем он впечатляет?
«Падение империи» — однозначно один из самых провокативных и жестоких фильмов года. «Падение империи» — ловко снятый представитель жанра роуд-муви, фильм-путешествие, не оставляющий шанса заскучать. Драма "Падение империи", рассказывающая о крахе США, возглавила американский прокат на прошедших выходных. Американский фильм «Падение империи» — редкий пример заокеанской картины, попавшей сегодня легальным способом в отечественные кинотеатры.
"Падение империи" Алекса Гарленда показал лучший старт в российском прокате среди всех фильмов A24
Пророческий фильм "Падение империи" (2024). Калифорния и Техас при поддержке боевой техники и авиации штурмуют столицу. Фильм снимали кадры, которые сегодня, вполне возможно, осваивают «доброе кино». Кроме того, «Падение империи» — первый фильм А24, которому удалось занять первую строчку в прокате США за уикенд. 7 серий ть, диверсия или все само собой случилось?