Из-за своей огромной мощности авиабомбы ФАБ-3000 считаются оружием точечного применения. Кроме того, многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 8 минут назад! Специально для Азова приготовили сверхмощную бомбу ФАБ-3000. Возможно, новая ФАБ-3000 будет использоваться там, работают сильные средства РЭБ или расположены очень мощные сооружения, как это было в Мариуполе.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
Новая супербомба ФАБ-3000: на что она способна и что может разрушить | Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. |
Супербомба из прошлого: ФАБ-3000 вновь встает на службу российской армии | Военное дело | Впрочем, ФАБ-3000 — не самое большое неядерное авиационное средство поражения, у нас есть и побольше. |
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России | ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". |
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха | Сверхтяжелые бомбы, сбрасывавшиеся на объекты военной инфраструктуры, могли нанести катастрофический ущерб и изменить ситуацию на фронтах, оставив противника без боеприпасов, современных систем вооружений, техники и топлива к ней. |
«Конец пехоты ВСУ» На что способны трехтонные супербомбы ФАБ—3000 — объясняем
Система авиационных бомб конструктора В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг.
В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки.
Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8.
Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация.
Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония.
При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ.
Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается большая площадь рассевания авиабомб. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается.
Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков. РБК обтюраторного типа. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.
Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ.
Несколько штук. Если кто уцелел, через несколько дней расскажут.
И они как раз и предназначены для поражения подземных бункеров высокой степени защиты, с многометровым слоем бетона.
Даже обычные передовые штабы Украина старается хорошо забетонировать. Он убежден, что ФАБ-3000 нужно применять только с модулем планирования и коррекции. В какой-то мере это замена тактического ядерного боеприпаса в части поражения хорошо защищенных объектов. Те же мосты проектируются с запасом десятикратной прочности. Если нужно, чтобы мост выдерживал сто тонн, то проектируют конструкцию, способную выдержать тысячу тонн. Уничтожить такой мост — сложная задача. Причины ровно те же, по которым российская авиация давно уже не применяет в ходе спецоперации авиабомбы свободного падения.
Аналитик рассказал, как ВС России будут применять авиабомбу ФАБ-3000
Бомбы ФАБ-3000 будут применять для поражения хорошо углубленных укрепрайонов – эксперт | Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и эксплуатируемые на территории СССР или России. |
ФАБ-3000М-54 - фугасная авиационная бомба | Учитывая, что часть бомб с УМПК (пожалуй, всех типов, включая ФАБ-1500) остается неразорвавшимися, серийная установка на них систем самоликвидации может грозить очевидными проблемами. |
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться | Фугасная авиационная бомба калибра 3000 кг, форм-фактор М-54. |
Авиационные бомбы (Россия) - Основные типоразмеры бомб в сравнении | ФАБ-3000 – это одна из самых мощных неядерных авиационных бомб. |
Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000
Трехтонная бомба гораздо мощнее своих меньших собратьев, таких как ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500. ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Трехтонная бомба гораздо мощнее своих меньших собратьев, таких как ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500.
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
«Конец пехоты ВСУ» На что способны трехтонные супербомбы ФАБ—3000 — объясняем | Первый вариант авиабомбы ФАБ-3000 был создан еще в сороковых годах, а через несколько лет появилась модификация обр. |
Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000 | Основные характеристики авиабомбы ФАБ-3000 и ее боевые возможности. |
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК | Что известно про характеристики ФАБ-3000. |
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев | "Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадётся ей под руку. |
Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000
Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Типы бомб. Авиационные бомбы (Россия). Технические характеристики ФАБ-250. Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54.
Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО
Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника. В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса.
Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти. На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем.
Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг.
Военный обозреватель Национального радио Китая CNR Шао Юнлин считает , что такая российская бомба — одно из «самых разрушительных авиационных средств поражения на сегодняшний день». В случае применения на фронте она может привести к «судному дню» для Вооруженных сил Украины. На учениях, где происходило бомбометание подобных боеприпасов, воронки после подрыва напоминали кратеры вулканов. Наверняка на складах российской армии есть и ФАБ-9000, которые активно применялись бомбардировщиками Ту-16 в ходе афганской войны. Полковник Службы безопасности Украины в отставке Олег Стариков полагает , что мощность авиабомбы ФАБ-3000 сравнима с тактическим ядерным оружием. По большому счету, он не так далек от истины.
К примеру, 152-мм артиллерийский снаряд 3БВ3 в ядерном варианте обладает мощностью 2,5 килотонн в тротиловом эквиваленте. Однако принципиальное различие между двумя боеприпасами заключается в том, что ФАБ-3000 в ходе боевого применения не производит радиоактивного заражения местности.
Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов.
Масса ФАБ-3000 составляет около трех тонн, при этом почти половина этого веса, около 1400 кг, приходится на боевую часть. Об эффективности этих бомб можно судить по опыту их применения во время афганской войны. Как сообщается в книге Александра Широкорада "История авиационного вооружения", при нанесении ударов по силам душманов радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 составлял около 39 метров, а в радиусе до 158 метров противник получал контузии с кровотечением из носа и ушей.
На сегодняшний день основными целями для ФАБ-3000 считаются особо прочные наземные и подземные объекты.
Размер имеет значение.
В России началось массовое производство трёхтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, сообщило Министерство обороны РФ. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале. Что известно про характеристики ФАБ-3000. Фугасная авиационная бомба это универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Бомбы ФАБ-3000 будут применять для поражения хорошо углубленных укрепрайонов – эксперт. Военные эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000.
Размер имеет значение.
MEDIA обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы. В частности, по словам военкора Андрея Коца, такие бомбы применялись в ходе боев за металлургический комбинат «Азовсталь» в Мариуполе. Этот город в Донецкой народной республике ДНР Вооруженные силы РФ окружили 7 марта, а к 21 апреля он почти полностью оказался под контролем российских военных. Но территория «Азовстали» Россия полностью взяла под контроль только к 20 мая 2022 года. Били артиллерией по западным районам Мариуполя.
Эксперты обсуждают, что потенциальными носителями трехтонных бомб могут стать такие самолеты, как Ту-22М3 и Су-34. Характеристики ФАБ-3000, разработанной еще в советское время, опасны: бомба способна нести 1200 кг взрывчатки и предназначена для поражения промышленных, городских и портовых сооружений. Потенциальный радиус ее поражения указывается как 46 метров, а осколочное поле - 260 метров.
У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас.
Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам.
С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна.
ФАБ-5000 Но и это еще не все. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано». Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться. А они действительно могут многое.
Сейчас этот боеприпас может поднять только Ту-95МС и Ту-160 ценой серьезной перестройки бомбоотсека — фактически такие фугасные авиабомбы придется нести на внешней подвеске. Девятитонные бомбы успели опробовать в Афганистане, но впечатление от них у военных осталось сдержанное. Несмотря на почти 300 сброшенных бомб, особого эффекта на земле они не произвели.