ЛК «Европлан» — лизинговая компания, оказывающая полный комплекс услуг, связанных с приобретением и дальнейшей эксплуатацией легкового, грузового, коммерческого.
Европлан: лизинг АА уровня
Адекватная позиция по фондированию и ликвидности обусловлена фактической низкой потребностью Европлана в рефинансировании текущих обязательств на горизонте 24 месяцев, что подтверждается возможностью своевременного погашения имеющегося долга и его обслуживания даже в условиях гипотетического отсутствия нового бизнеса. При этом ввиду специфики деятельности Компания способна оперативно реагировать на смену экономических тенденций в части изменения платежеспособного спроса на предлагаемые предметы лизинга. При этом Европлан ставит своей задачей равномерное использование привлечения средств из двух указанных источников. АКРА также отмечает несколько повышенную потребность Компании в привлечении экстренной ликвидности в стрессовом сценарии, что, однако, компенсируется наличием открытых кредитных линий в значительном объеме, а также существенным объемом необремененных требований к лизингополучателям.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга «Позитивный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности повышение рейтинга на горизонте 12—18 месяцев. К позитивному рейтинговому действию могут привести: повышение операционной независимости ЛК от связанных с ней структур; дальнейший рост диверсификации бизнеса ЛК в части структуры операционного дохода, а также снижение зависимости ресурсной базы от крупнейших кредиторов и источников фондирования.
Сегодня «Европлан» включает 75 офисов по всей России.
За 20 лет работы компания передала клиентам более 313 тысяч единиц техники на сумму свыше 520 миллиардов рублей. Лизинг транспорта осуществляется более чем по 60 маркам автомобилей.
Это, в свою очередь, может давить на чистую процентную маржу, то есть на основной источник дохода Европлана, и на темпы прироста бизнеса. Кстати о стоимости фондирования — в условиях высокой ключевой ставки оно дорожает. Это также давит на маржинальность бизнеса, так как единственный источник фондирования лизингового портфеля — кредиты и облигации. Ну и еще разок отмечу потенциальное снижение в обозримом будущем темпов продаж за счет низкой стадии экономического цикла, удорожания кредитов для конечных пользователей и сокращения льготных программ по приобретению отечественных автомобилей.
Все это способно потянуть за собой и снижение темпов роста лизингового портфеля Европлана и в этом случае в ближайшие год-два ставка на его рост может не оправдаться. Но в целом - бизнес компании очень устойчив и в предыдущие периоды компания на операционном уровне росла с хорошими темпами роста: меморандум Европлан Финансовые показатели Европлана, справедливая стоимость и дивиденды Согласно последнего отчета Европлана за 2023 год: - Чистый процентный доход — 17,7 млрд. На низкой базе 2022 года и на фоне ухода западных конкурентов финансовые показатели Европлана показали рост выше средних темпов роста в предыдущие периоды. Но тем не менее средние темпы роста достаточно устойчивые и можно ожидать, что и в будущем компания сможет продолжать расти с поправкой на колебания спроса на рынке автомобилей и на продолжение конкурентной борьбы. Много это или мало? В своей презентации компания сравнивает себя с банками, предлагая оценивать себя в сравнении с ними, при этом сама же отмечает, что сравнение не совсем удачное из-за различий в бизнесе: презентация Европлана На мой взгляд действительно Европлан стоит сравнить с зарубежными аналогами, так как на нашем рынке прямых аналогов для лизинговой компании нет и сравнение с банками дает излишне оптимистичную картину: все выглядит так, что рентабельность и темпы прироста активов у Европлана самые хорошие на рынке, а это не так, так как рынки эти разные.
Я посмотрела зарубежные компании, работающие в сегменте автолизинга, такие как Ally Financial, Cango и другие. Однако у рассмотренных конкурентов показатели эффективности и темпы роста активов ниже, чем у Европлана, поэтому логично применять к их оценке премию с одновременным применением к оценке Европлана дисконта за страновой риск. При этом при расчете будущих дивидендов Европлана стоит учесть положительную чувствительность чистой прибыли Европлана к изменению процентных ставок: при изменении процентной ставки на 1 п. Выводы Несмотря на то, что лизинг я не очень люблю, Европлан мне показался интересным как бизнес. Мне импонирует ликвидность их лизингового имущества, достаточно низкий кредитный риск портфеля и высокая рентабельность и достаточность капитала.
Предприятие разместило акции по 875 рублей за штуку, что является верхней границей ценового диапазона, говорится в сообщении «Европлана». Совокупный спрос от инвесторов многократно превысил предложение по верхней границе ценового диапазона», — отметили в компании. До размещения на бирже «Европлан» имел статус крупнейшей частной лизинговой компании в России.
«Европлан» выходит на крупнейшее в России в 2024 году IPO
Jetour и лизинговая компания Европлан открыли новые возможности для корпоративных клиентов | Европлан — автолизинговая компания, финансирует приобретение автомобилей в лизинг для юридических и физических лиц и предлагает автоуслуги. |
ЛК "Европлан", ПАО | Последние новости и обновляемая в реальном времени информация об акциях SFI PAO. |
Европлан - все новости на сегодня
Последние новости СК Интери: спецпредложения, новые страховые продукты, важные изменения рейтингов и условий работы компании в 2024 году. Лизинговая компания «Европлан» провела IPO по верхнему диапазону — 875 руб. за акцию (диапазон 835–875 руб.). Об этом говорится в сообщении эмитента на сайте раскрытия информации. Главные новости об организации Европлан на 20 июня 2023 рейтинговое агентство АКРА отозвало кредитный рейтинг по Национальной российской рейтинговой шкале эмитенту «ЛК Европлан». "ЛК "Европлан" – крупнейшая частная лизинговая компания по объему чистых. Новости и СМИ. Обучение. На вебинаре SberCIB руководство «Европлана» рассказало о бизнесе, конкурентных преимуществах и планах компании. Дата закрытия реестра на получение дивидендов — 11 июня 2024 г. Если вы хотите получить дивиденды, то последний день для покупки бумаг компании — 10 июня.
Re-IPO «Европлана»: лизинговая компания снова появится на Мосбирже
крупнейшая частная лизинговая компания по объему лизингового портфеля, который составляет 170,5 млрд руб. Новости автофинансовой компании Европлан. «Европлан» эффективно управляет своим бизнесом: соотношение операционных расходов и доходов в 2023 году составило 31%, что соответствует уровням ведущих финансовых компаний. ПАО «ЛК «Европлан» (далее также компания) – крупнейшая частная лизинговая компания по объему ЧИЛ, специализирующаяся на финансовом лизинге легкового и грузового автотранспорта.
Корпоративные новости ПАО "ЛК "Европлан": главное
C 2015 года является ключевым участником государственных программ субсидирования Минпромторга России. Партнерами Европлана по лизингу являются около четырех тысяч автопроизводителей и дилерских центров. Региональная сеть — 85 офисов в разных городах России. Московская биржа — крупнейшая российская биржа, единственная в России многофункциональная площадка по торговле акциями, облигациями, производными инструментами, валютой, инструментами денежного рынка и товарами.
В состав Группы "Московская Биржа" входят центральный депозитарий Небанковская кредитная организация акционерное общество "Национальный расчетный депозитарий" , а также клиринговый центр Небанковская кредитная организация — центральный контрагент "Национальный Клиринговый Центр" Акционерное общество , выполняющий функции центрального контрагента на рынках, что позволяет Московской бирже оказывать клиентам полный цикл торговых и посттрейдинговых услуг.
Так «Европлан» продолжает вкладывать средства в развитие комфортной рабочей среды для сотрудников, делая акценты на корпоративной культуре и спорте. Ориентируясь на закон о налоге на сверхприбыть, принятый в начале августа этого года, в ЛК «Европлан» полагают, что некоторые компании группы являются плательщиками так называемого windfall tax. Исходя из этого, она намерена воспользоваться возможностью снижения суммы налога за счет внесения обеспечительного платежа.
По состоянию на конец сентября в отчетности по МСФО в составе расходов компании по налогу на прибыль отражена сумма в 243,1 млн рублей, подлежащая уплаты в качестве windfall tax.
Много это или мало? В своей презентации компания сравнивает себя с банками, предлагая оценивать себя в сравнении с ними, при этом сама же отмечает, что сравнение не совсем удачное из-за различий в бизнесе: презентация Европлана На мой взгляд действительно Европлан стоит сравнить с зарубежными аналогами, так как на нашем рынке прямых аналогов для лизинговой компании нет и сравнение с банками дает излишне оптимистичную картину: все выглядит так, что рентабельность и темпы прироста активов у Европлана самые хорошие на рынке, а это не так, так как рынки эти разные. Я посмотрела зарубежные компании, работающие в сегменте автолизинга, такие как Ally Financial, Cango и другие. Однако у рассмотренных конкурентов показатели эффективности и темпы роста активов ниже, чем у Европлана, поэтому логично применять к их оценке премию с одновременным применением к оценке Европлана дисконта за страновой риск. При этом при расчете будущих дивидендов Европлана стоит учесть положительную чувствительность чистой прибыли Европлана к изменению процентных ставок: при изменении процентной ставки на 1 п. Выводы Несмотря на то, что лизинг я не очень люблю, Европлан мне показался интересным как бизнес. Мне импонирует ликвидность их лизингового имущества, достаточно низкий кредитный риск портфеля и высокая рентабельность и достаточность капитала.
Но с поддержанием темпов роста, которые компания демонстрировала в прошлом — у меня все же есть немного вопросы. Думаю, что с учетом потенциального замедления экономики и сворачивания части льготных программ темпы роста в 2024-2025 годах вполне могут снизиться. Также стоит обратить внимание и на то, что IPO проходит по модели cash out, то есть деньги получают продающие мажоритарные акционеры, а компания ничего не получает на свое развитие. Эта модель нравится мне гораздо меньше, чем cash in, когда я понимаю за счет чего компания будет расти и развиваться дальше. Поэтому добавлять ли ее себе в долгосрочный портфель — я подумаю, тем более, что у меня там и так уже два представителя финансового сектора. Объем размещения достаточно большой, поэтому очень большую переподписку я здесь не жду, хотя сегодня уже прошло по новостям, что книга заявок подписана. Возможно в итоге переподписка будет х2-х4, что даст в потенциале достаточно большую аллокацию. Кстати в этом IPO компания сразу сказала, что тактика с мелкими заявками не сработает, потому что в случае подачи нескольких заявок они планируют исполнять только одну из них.
Важное про Европлан Крупнейшая независимая автолизинговая компания. Является одним из лидеров на рынке лизинга легковых и грузовых автомобилей. По оценке Эксперт РА, до 2027 года рынок автолизинга продолжит активно расти, что позволит Европлану, как лидеру сегмента, и дальше показывать высокие темпы.
«Европлан» выходит на крупнейшее в России в 2024 году IPO
Автолизинговая компания «Европлан» рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения акций (IPO) весной 2024 г. Объем размещения может составить от 10 до 15 млрд руб., сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники на финансовом рынке. Холдинг семьи Гуцериевых «Сафмар Финансовые инвестиции» (СФИ) задумал провести первичное публичное размещение (IPO) акций своей лизинговой компании «Европлан». Погашение/амортизация. Новости. динамика доходов и долгов на конец 2023 года в тыс. руб. ПАО «Лизинговая компания «Европлан» — размещение RU000A106F40. В этот раз ажиотаж вызвал «Европлан» — крупнейшая российская частная компания в сфере лизинга. В 2020 году «Европлан» стал первой лизинговой компанией в России, которая оформила для своего клиента Audi e-tron в июле 2020 года в лизинг и сегодня продолжает активно финансировать эти электрокары. Лизинговая компания «Европлан» по адресу Москва, улица Коровий Вал, 5, метро Добрынинская — перейти на сайт, +7 800 555 28 25.
Совет директоров «Европлана» рекомендовал дивиденды 25 рублей на акцию
Отмечается, что сегмент лизинга по темпам роста в 2023 году опередил всю российскую экономику в целом. И основным двигателем рынка стал автолизинг. Отличие лизинга от автокредита Автолизинг — это альтернатива покупки автомобильного транспорта в кредит. Отличие в том, что, оформляя кредит, покупатель становится собственником машины в момент заключения договора с банком, а в случае лизинга право собственности будет у лизинговой компании до момента выкупа авто. Также, учитывая особенности российского законодательства, пользоваться лизингом выгоднее юрлицам. За счет него они могут легальным способом сократить налоги, возместив НДС и налог на прибыль.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
На один договор лизинга в среднем приходится 5,7 дополнительных услуг. Не могу не отметить тот факт, что в секторе сильная конкуренция. В своих презентационных материалах Европлан делает акцент на конкуренцию с независимыми лизинговыми компаниями, однако помимо них конкуренцию компании составляют и крупные банки: Sber CIB Понятно, что все эти игроки пытаются забрать максимальную для себя долю нового бизнеса.
И конкурентная борьба в секторе идет не только за новый бизнес и объемы лизинга, но и в том числе по лизинговым ставкам, а у банковских групп традиционно более дешевое фондирование и более широкий доступ к клиентской базе за счет пула банковских клиентов. Это, в свою очередь, может давить на чистую процентную маржу, то есть на основной источник дохода Европлана, и на темпы прироста бизнеса. Кстати о стоимости фондирования — в условиях высокой ключевой ставки оно дорожает. Это также давит на маржинальность бизнеса, так как единственный источник фондирования лизингового портфеля — кредиты и облигации. Ну и еще разок отмечу потенциальное снижение в обозримом будущем темпов продаж за счет низкой стадии экономического цикла, удорожания кредитов для конечных пользователей и сокращения льготных программ по приобретению отечественных автомобилей. Все это способно потянуть за собой и снижение темпов роста лизингового портфеля Европлана и в этом случае в ближайшие год-два ставка на его рост может не оправдаться. Но в целом - бизнес компании очень устойчив и в предыдущие периоды компания на операционном уровне росла с хорошими темпами роста: меморандум Европлан Финансовые показатели Европлана, справедливая стоимость и дивиденды Согласно последнего отчета Европлана за 2023 год: - Чистый процентный доход — 17,7 млрд. На низкой базе 2022 года и на фоне ухода западных конкурентов финансовые показатели Европлана показали рост выше средних темпов роста в предыдущие периоды. Но тем не менее средние темпы роста достаточно устойчивые и можно ожидать, что и в будущем компания сможет продолжать расти с поправкой на колебания спроса на рынке автомобилей и на продолжение конкурентной борьбы. Много это или мало?
В своей презентации компания сравнивает себя с банками, предлагая оценивать себя в сравнении с ними, при этом сама же отмечает, что сравнение не совсем удачное из-за различий в бизнесе: презентация Европлана На мой взгляд действительно Европлан стоит сравнить с зарубежными аналогами, так как на нашем рынке прямых аналогов для лизинговой компании нет и сравнение с банками дает излишне оптимистичную картину: все выглядит так, что рентабельность и темпы прироста активов у Европлана самые хорошие на рынке, а это не так, так как рынки эти разные. Я посмотрела зарубежные компании, работающие в сегменте автолизинга, такие как Ally Financial, Cango и другие.
Показатели деятельности[ править править код ] По итогам 2023 года размер чистых инвестиций в лизинг до вычета резерва под ожидаемые кредитные убытки на конец прошлого года составил 226,9 млрд рублей. На конец 2023 года лизинговый портфель «Европлан» составляет 230 млрд рублей. Доходы, полученные от операционной деятельности, за 2023 год составили 30,4 млрд рублей. Чистая прибыль компании за 2023 год — 14,8 млрд руб. Капитал ЛК на 31 декабря 2023 года составлял 44,7 млрд руб. В течение 2021 года группа «Европлан» выплатила акционеру дивиденды за девять январь-сентябрь 2020 года, тогда их сумма составила 1,2 млрд рублей, по 10 рублей на акцию.