¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой.
Презентация " Дворцовый переворот" (8 класс)
- Презентация - Эпоха дворцовых переворотов (20 слайдов)
- Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация
- Эпоха Дворцовых переворотов - Презентации по истории
- Таблицa на схожие темы
- Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов
Осенью 1740 г. Анна Иоанновна заболела и наследником провозгласила сына племянницы Анны Леопольдовны - Ивана Антоновича, регентом при младенце назначен был Бирон. Анна Иоанновна.
Бирон, герцог Курляндский. Будущего фаворита Анна Иоанновна привезла из Прибалтики, когда её пригласили на русский престол. Стоит упомянуть, что между Бирон находился в плохих отношениях со ставленниками Петра I — Минихом и Остерманом. Поэтом говорить о существовании монолитной «немецкой партии» нельзя. В традиционной историографии в сегодняшних классических учебниках её период управления страной описывается словом «бироновщина» — политическим террором, засильем немцев, повышением налогов, разграблением богатств страны. Однако современные историки Е.
Анисимов, А. Каменский считают это явление историографическим мифом. Внутренняя политика 1730-1740 гг. В первую очередь Анна Иоанновна избавилась от Верховного Тайного Совета 1730 и выдвинула своих ставленников в управлении государством: В 1731 г. Черкасский, А. Фактическая власть в стране находилась в руках трёх министров. Императрица проводила продворянскую политику. Был принят ряд указов, возвышающих дворянство как сословие: 1731 г.
Дворяне могли свободно распоряжаться своей собственностью. Правление Анны Иоанновны отмечено также жёсткой борьбой с оппозицией: В 1731 г. Самым громким стало дело кабинет-министра А. Волынского, который находился в конфликте с Бироном. Он и его сподвижники разработали проект за усиление роли Сената, удаление иностранцев с высших постов и восстановление позиций русского дворянства. Создатели проекта вместе с самим Волынским были казнены. Тем не менее говорить о политическом терроре в период правления Анны Иоанновны считалось бы преувеличением. Внешняя политика в 1730-1740 гг.
Миних Война за польское наследство 1733-1735 гг. Война между коалициями России, Австрии и Саксонии с одной стороны и Франции, Испании и Сардинского королевства с другой. Россия укрепила свои позиции и влияние в Речи Посполитой. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Отмечена успешными действиями генерала-фельдмаршала Б. Миниха в Крыму. По итогам войны был подписан Белградский договор 1739 г. Выход к Чёрному морю оставался закрыт, что по сути сводило на нет все успешные действия Миниха.
В 1731 г. Один год Ивана IV Антоновича 1740-1741 гг. Перед смертью Анна Иоанновна назначила себе наследника — двухмесячного Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны. Регентом был назначен Э. Однако спустя несколько недель гвардия во главе с Б. Минихом совершила дворцовый переворот, свергнув Бирона. Регентом стала Анна Леопольдовна. Но и ей находиться у власти осталось недолго.
Дворяне и гвардия решились пригласить дочь Петра Великого — Елизавету. Был совершён очередной дворцовый переворот, по итогам которого Елизавета стала императрицей. Двадцать лет Елизаветы Петровны 1741-1761 гг. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе. Лансере По отзывам современников Елизавета уделяла большее внимание светским мероприятиям и празднествам, чем государственной политике.
Русские войска вторглись в Восточную Пруссию. Гросс-Егерсдорф русские войска под командованием С.
Апраксина нанесли поражение прусским войскам. В 1758 г. Кнерсдорф армия Фридриха была разбита. Чернышева занял Берлин,а в 1761 г. Сын реестрового казака Г. Розума, был взят в Петербург в украинскую капеллу при императорском дворе. Обладал покладистым характером, был щедр, великодушен, решителен, но в государственные дела старался не вмешиваться.
Во внутренних делах ей предоставлялась полная автономия. Грузинские дворянство и духовенство получали такие же права, что и российские. Представители этого сословия освобождались от обязательной службы и от уплаты податей, не могли подвергаться телесным наказаниям, получали широкие имущественные права. Право на сословное самоуправление реализовывалось через создание Дворянских собраний, которые могли обращаться непосредственно к императору. Города имели право на местное самоуправление, представленное общегородским собранием, выборными магистратом, городской думой и городским головой. Успехи русских армии и флота вынудили её пойти на подписание Ясского мира, подтвердившего присоединение к России Крыма и Кубани. Русско-турецкая граница проводилась по реке Днестр, Турция признала Георгиевский трактат и отказалась от претензий на Грузию.
Бессарабию, Молдавию и Валахию, занятые в ходе войны русскими войсками, возвратили Турции. Россия получила большую часть Литвы и Белоруссии, почти всю Волынь и Подолье. Россия получила польские и литовские земли к востоку от Буга. Его правление связывают с ревизией многих порядков, установленных в царствование матери. В 1801 году был убит в результате заговора. В нём чётко прописывался порядок наследования российского престола по закону, причём преимущество отдавалось потомкам мужского пола. Запрещалось занимать престол лицам, не принадлежащим к Православной церкви.
Также запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресенье, а вот оставшиеся три дня крестьяне могли использовать для работы в своих интересах. Объединённая русско-австрийская армия под командованием А. Суворова нанесла ряда поражений французам: на реке Адде, при Треббии, у Нови. Северная Италия перешла под контроль союзников. Русские войска под командованием Суворова решено было направить в Швейцарию. Суворова из Северной Италии через Альпы с боями пробилась в Швейцарию, но по вине австрийцев не успела соединиться с корпусом А. Суворов оказался в окружении французских войск и вынужден был выходить из него в тяжелейших условиях.
Лидерами заговорщиков выступили столичный генерал-губернатор Пётр Пален, вице-канцлер Никита Панин, князь Платон Зубов. Официальной причиной смерти императора объявили апоплексический удар. Новым императором стал Александр I, сын Павла I. Эти события считаются последним дворцовым переворотом в истории Российской империи.
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
Со смертью Петра II в январе 1730 г. Совет ограничил власть герцогини Курляндской «кондициями» — особыми условиями правления. Но вскоре, опираясь на поддержку дворян, она разорвала «кондиции» и ликвидировала Верховный совет, что стало очередным переворотом.
Ужесточение крепостного права и налоговой политики привело к народным волнениям и массовому бегству разорявшихся крестьян на окраины России. Учредила Сухопутный шляхетский кадетский корпус. При Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук — семинарию. В 1738 г. Введены полицейские подразделения.
Война со Швецией 1741-1743 гг. По этому миру Швеция подтвердила итоги Северной войны и уступила России часть Финляндии. Восточная политика России в период правления Елизаветы характеризовалась присоединением казахских земель, которое началось добровольным вхождением Младшего Казахского жуза в состав России в 1731г. В 1740 - 1743гг в состав России добровольно вошел Средний жуз. Главным внешнеполитическим событием периода правления Елизаветы стало участие России в Семилетней войне 1756 - 1763. Пруссия стала угрожать интересам России в Польше и Прибалтике. В 1757 г. Россия вступает в войну. Русские войска вторглись в Восточную Пруссию.
Запоминаем новые слова! Верховный тайный совет — высший совещательный орган в России 1726-1730 гг. За несколько лет государыня быстро подорвала свое здоровье бесконечными пирами, балами, неупорядоченным образом жизни. В 1727 году она скончалась, вновь поднялся вопрос о престолонаследии. Петр II Еще при жизни императрицы, зная о ее плохом здоровье и скорой смерти, князь Меншиков стал размышлять над тем, как привести к власти Петра II. Он рассчитывал завоевать его расположение, стать при нем регентом [1] до достижения государем 16 лет, и поженить свою дочь Марию с будущим императором. Умирающая государыня дала свое согласие на брак. Его кандидатура была более подходящей, чем дочери государыни. Обе они были рождены за несколько лет до заключения брака Петра с Екатериной I Мартой Скавронской в 1712 году, также девушки уступали мужскому представителю царской династии. До 16 лет юный государь должен был пребывать под попечительством Верховного тайного совета. Но в действительности вся власть сосредоточилась в руках Меншикова. Однако Меншиков при Петре властвовал недолго, вскоре государь сдружился с Иваном Долгоруким, отчего позиции Долгоруких заметно усилились при дворе. Голицыны, Долгорукие и другие противники Меншикова затеяли против него интригу, обвинили его в различных злоупотреблениях перед Петром II, из-за чего государь лишил его всех наград и званий и сослал князя вместе с семьей в Сибирь. Помолвка с Марией Меншиковой была расторгнута. После этого юный император еще больше сблизился с Долгорукими, проводил с ними время в пирах, развлечениях, охотах, абсолютно не занимая себя решением государственных вопросов. В 1729 году молодой государь влюбился в Екатерину Долгорукую - сестру своего друга и намеревался на ней жениться. На январь 1730 года была запланирована свадьба, но до нее Петр II не дожил — накануне он простыл во время охоты по мнению других историков заболел оспой и скончался. Со смертью Петра II снова опустел Российский престол. Екатерина и Анна Иоанновна большую часть своей жизни провели вдали от дворцовых интриг, были рождены в законном браке, имели покладистый характер. Особенно верховникам приглянулась кандидатура Анны, она была небогатой вдовой герцога Курляндского. Анну Иоанновну пригласили в Россию, где она обязана была подписать составленные Верховным тайным советом Кондиции условия : Без одобрения совета не объявлять войну, не заключать мир, не устанавливать новые виды налогов, не выходить замуж, не назначать наследника престола, не даровать земли дворянам. Анна согласилась с поставленными условиями, но на своей коронации торжественно порвала и растоптала «Кондиции» перед всеми присутствующими. Правление Анны Иоанновны продлилось 10 лет - с 1730 по 1740 гг. За эти годы она осуществила некоторые преобразования: В 1730 году ликвидировала Верховный тайный совет, не простив ему интригу с Кондициями.
Разделы презентаций
- Эпоха дворцовых переворотов 8 класс - Владимир Брюхов
- 13-14 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 учебник для 8 класса "История России" - История России
- Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
- Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
Эпоха дворцовых переворотов
Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых. Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый.
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия.
Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов
Необычайно возрастает роль дворянства, ставшего господствующим сословием. Дворянство получает массу привилегий, главными из которых становятся освобождение от обязательной военной службы и монопольное право на владение землей и крепостными крестьянами. Наиболее политически активной частью дворянства была гвардия. Специфическая функция гвардейцев — охрана монарха — привела к тому, что значительная часть дворцовых переворотов по форме была военными. Каждый монарх старался не только обласкать гвардейские полки, но и создать им противовес в лице «гвардии внутри гвардии» — новых полках, наиболее преданных лично императору или императрице.
Для того чтобы обеспечить видимость законности и юридически закрепить результаты переворота, его участники стремились обеспечить немедленную присягу столичной верхушки, гвардии и армии новому монарху Стремление идеологически закрепить результаты переворота. Ярче всего это проявилось при воцарении Елизаветы Петровны в 1741 г. Елизавета уничтожила любые свидетельства о правлении малолетнего Иоанна VI Антоновича. В свою очередь Екатерина II и ее окружение постарались дискредитировать свергнутого и убитого Петра III, что его столетиями считают ничтожеством.
Успехи дворцовых переворотов вызывали множество неудачных попыток захвата власти. В столице это были заговоры, как в среде дворянской верхушки, так и среди рядовых гвардейцев. Вне столицы среди простого народа были более популярны многочисленные самозванцы, наиболее известным среди которых является Е. Пугачев — «император Петр Федорович».
Конец эпохи дворцовых переворотов В 1797 г. Император Павел I издает «Акт о престолонаследии». Данный документ уничтожил один из главных соблазнов для возможных заговорщиков — неопределенный порядок престолонаследия. Этим актом Павел стремился исключить будущую возможность отстранения от престола его законных наследников Павловский акт включал в себя несколько принципиальных отличий от указа о престолонаследии Петра I: В отличие от петровского указа, который предусматривал для государя право назначить себе наследника самому, акт вводил наследование по закону, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род».
В отличие от петровского указа, который не предусматривал различий в правах для наследников мужского и женского пола, акт отдавал преимущество в наследовании потомкам мужского пола; как следствие, после принятия акта на российском престоле не было больше ни одной женщины. Акт впервые в Российской империи вводил понятие «регентство». Для монархов и их наследников сроком совершеннолетия определялись 16, а для прочих членов императорской фамилии — 20 лет от роду. Петровский указ не предусматривал возможности опекунства над государем.
Акт запрещал занятие российского престола лицом, не принадлежащим к Православной Церкви. В 1820 году император Александр I дополнил правила престолонаследия требованием о равнородности брака как необходимом условии для наследования престола. Дети, родившиеся в неравнородном браке, теряли право на престол "Этот закон был вызван более личными, чем политическими, побуждениями. В конце царствования Екатерины носились слухи о намерении императрицы лишить престола нелюбимого и признанного неспособным сына, заменив его старшим внуком.
Эти слухи, имевшие некоторое основание, усилили тревогу, в какой жил великий князь. Французский посол Сегюр, уезжая из Петербурга в начале революции, в 1789 г. Павел разговорился с ним и по обыкновению начал жестко порицать образ действий матери; посланник возражал ему; Павел, прервавши его, продолжал: «Объясните мне, наконец, отчего это в других европейских монархиях государи спокойно вступают на престол один за другим, а у нас иначе? Сегюр сказал, что для перемены можно было бы воспользоваться каким-нибудь торжественным случаем, когда общество настроено к доверию, например коронацией.
Следствие этой думы, вызванной личными отношениями, и был закон о престолонаследии, изданный 5 апреля 1797 г. Ключевский Материалы для дополнительного изучения монография Курукин И. Эпоха «дворских бурь».
На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв.
Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей.
Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба.
Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности?
Ведь нарушение Россией континентальной блокады проходило именно под лозунгами, что элита и государство теряют деньги. Внутренняя политика России этого периода очень интересна, особенно если ее сравнивать с событиями 90-х годов, после распада СССР. Ниже я приведу основные события эпохи дворцовых переворотов, в результате которых дворянство получало все новые привилегии. Можете сравнить их с тем, как формировалась наша нынешняя элита. Расширение прав дворянства во второй четверти 18 века проходило следующими событиями: Дворянам начали раздавать земли и крестьян Петр 1 это запретил. В дальнейшем произошло признание монопольного права дворянства на крестьян. После 1731 года все имения дворян перешли в их полную личную собственность. Созданы специальные гвардейские полки для дворян. В гвардейские полки дворян можно было записывать с рождения. Условно, юноша приезжает в гвардию в 15 лет, а у него стаж службы уже 15 лет.
Ограничение срока службы дворян в армии до 25 лет. Срок ограничили из всех сословий только дворянам. Большинство государственных заводов переданы в руки дворянам. Винокурение стало монополией дворянства.
Снова за власть борются 2 группировки: «гольштейнская», которой руководит дочь Петра Великого Анна, и та, главой которой был всесильный Меньшиков. Он пытался распространить свое влияние и на юного императора Петра Алексеевича, возжелав женить его на своей дочери. Но юноша-царь, остававшийся главой государства лишь номинально он не проявлял интереса к государственным делам , вскоре скончался, простудившись на охоте. Одно из влиятельных семейств выдвинуло новую кандидатуру на престол — Курляндскую герцогиню Анну Иоанновну. Царство досталось ей не просто так: перед тем, как стать самодержицей, она вынуждена была подписать «Кондиции» — ряд пунктов, значительно ограничивавших ее власть в пользу правящей дворянской верхушки.
В частности, она не имела права: заключать мир и вступать в войну; вступать в брак; распоряжаться государственными финансами. Словом, ограничений было много. Но Анне Иоанновне «улыбнулась удача»: поскольку многие представители дворянства опасались, что власть в государстве после подписания «Кондиций» будет поделена между 2-3 семействами, они выступили против этих условий. И новоиспеченная императрица публично разорвала документ, заручившись поддержкой гвардии. Так монархия осталась по-прежнему неограниченной. Твердая, жесткая правительница, Анна Иоанновна проводила политику, способствовавшую укреплению позиций дворян, дальнейшему закабалению крестьян. Она восстановила «Указ о наследии» 1722 г. В 1740 г. Анна Иоанновна умирает, Бирон становится у верхушки власти.
Трон снова зашатался. Регентство Бирона: а было ли «немецкое засилье»? Регентство Бирона продолжалось всего 3 недели. За это время недовольных «немецким правлением» стало намного больше.
Информация о презентации
- Презентация " Дворцовый переворот" (8 класс)
- Екатерина I
- Эпоха дворцовых переворотов, их предпосылки и причины
- Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация
Сообщение обучающегося на тему: «Екатерина I» слайд 6,7 После смерти Петра I при русском дворе образовались две партии. Одна из них, в которую входили Репнин, Голицын и князья Долгоруковы, отстаивала права Петра Алексеевича, малолетнего внука Петра I и сына царевича Алексея. Однако при поддержке гвардейских полков Меншиков и Толстой возвели на престол вдову Петра I Екатерину. Наследником престола был объявлен внук Петра I великий князь Петр Алексеевич. Екатерина настоящее имя Марта , дочь литовского крестьянина Самуила Скавронского, была второй женой Петра Великого. В 1715 году при крещении в православную веру она была наречена Екатериной Алексеевной. Екатерина была женщиной слабой, подверженной влияниям. Она не имела собственной программы действий и во всем полагалась на советников. Для решения важных государственных дел был учрежден Верховный тайный совет, состоявший из шести человек. Совет был наделен полномочиями законодательного органа: ни один указ государыни не мог быть издан без обсуждения в Совете.
После смерти Петра вся ответственность за управление страной легла на "птенцов гнезда Петрова", которые в большинстве своем оказались неспособны к самостоятельной созидательной деятельности. Верховный тайный совет ликвидировал органы местной власти, созданные Петром I, и восстановил власть воевод. Предприимчивый и дальновидный Меншиков понимал, что когда власть перейдет к Петру, он потеряет свое влияние при дворе, поэтому Меншиков добился у слабеющей Екатерины согласия на брак своей дочери с царевичем Петром Алексеевичем. Весной 1727 года Екатерина заболела, 6 мая она умерла от чахотки. В завещании, подписанном вместо больной матери царевной Елизаветой Петровной, наследником престола назначался царевич Петр Алексеевич. Учитель: 1. Почему после смерти Екатерины I,наследовать престол должен был Петр Алексеевич? Влияние Меньшикова, он хотел породнится с царской семьей. Рассчитывая выдать свою дочь за Петра.
Как называется законосовещательный орган, созданный при Екатерине I? Воспитанию и образованию Петра Алексеевича не уделялось много внимания. Вскоре после смерти Екатерины I группу учителей молодого императора возглавил А. Остерман, которому помогали академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович. Чтобы не потерять влияния при новом государе, Меншиков немедленно обручил Петра со своей дочерью Марией. Самовластие и заносчивость временщика раздражали придворных. Да и сам молодой император не любил Меншикова. Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова.
Фактическим правителем государства стал прибалтийский немец Бирон. Слайд 13 Эрнст Иоганн Бирон Пользовался неограниченным доверием императрицы. Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной. Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Слайд 14 Елизавета Петровна 1741-1761 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства.
Не отличаясь аристократической изящностью, она была статна, свежа, хороша собой. Умела быть обходительной и любезной с окружающими. Меншиковым, который и стал фактическим правителем России. Екатерина I не занималась государственными делами, даже став императрицей,не пожелала учиться читать и писать. Во время ее царствования был создан Верховный тайный совет. Передала престол внуку Петра - Петру II. Орден Святой Екатерины учрежден Петром I в 1714 г. Екатерина посоветовала собрать деньги для подкупа турецкого командования и первой сняла с себя драгоценности, призвав офицерских жен поступить так же. Ценности позволили русским войскам с почетом покинуть позиции и вернуться домой. Пётр II 1715, Петербург - 1730, Москва , император с 1727. Внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича. Фактически не принимал участия в управлении государством; выработка правительственного курса осуществлялась Верховным тайным советом. Первоначально до сентября 1727 наибольшим влиянием при Петре II обладал А. Меншиков, затем князья А. В связи с коронационными торжествами в Москве генерал-губернатору Ф. Ромодановскому повелевалось построить и украсить трое ворот по Тверской улице: в Земляном городе - за счёт казны, в Белом городе - за счёт купечества, в Китай-городе - от Синода. Коронационные торжества продолжались до 28 февраля и происходили в Грановитой палате и Кремлёвском дворце. С весны 1728 резиденцией Петра II стал Лефортовский дворец; в Москву переехали двор, важнейшие государственные учреждения. Пётр II часто оставлял город, уезжая на охоту в подмосковные вотчины. Во время болезни Петра 18 января 1730 в Головинском дворце, где жил А. Долгорукий с дочерью, обсуждался вопрос о возможности в случае смерти Петра II возведения на престол Е. Пётр II похоронен в Архангельском соборе Кремля. С его смертью пресеклась мужская линия династии Романовых. Воспитывалась при дворе Петра I в Петербурге. В 1710-1711 гг. После смерти Петра II члены Верховного тайного совета приняли решение пригласить Анну на российский престол при условии ограничения ее власти Верховным тайным советом. Была коронована в Москве в апреле 1730 г. Восстановила Сенат. Правила страной при помощи и поддержке ряда иностранцев Э. Бирон, Р. Левенвольде, Б. Миних, Г. Бирон, К. Менгден, П.
Эпоха дворцовых переворотов в России 18 в. Эпоха дворцовых переворото. Переворот 28 июня 1762 года Екатерины 2. Дворцовый переворот 28 июня 1762 года. Причины дворцового переворота 1762 г.. Свержение Петра 3 1762. Екатерина Алексеевна 1762. Екатерина Алексеевна дворцовые перевороты. Дворцовый переворот 28 июня 1762 г. Карта России в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762. Генеалогическое Древо Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Дворянские перевороты 1725-1762. Устав о наследии престола Петра 1. Императоры эпохи дворцовых переворотов и итоги. Портреты фаворитов правителей эпохи дворцовых переворотов. Презентация по истории «эпоха дворцовых переворотов в России». Российская Империя в период дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты после Петра 1 таблица. Правители периода эпохи дворцовых переворотов. Таблица правители эпохи дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 презентация Петр 2. Презентация эпоха дворцовых переворотов Петр 2. Презентация дворцовые перевороты 8 кл Петр 2. Дворцовые перевороты Петр 2 1727-1730 внешняя политика кратко. Почему стали возможны дворцовые перевороты. Роль дворцовых переворотов. Роль гвардии в дворцовых переворотах. Елизавета Петровна 25 ноября 1741 — 25 декабря 1761 [. Екатерина 1 1725-1762. Елизавета Петровна 1741-1761г. Елизавета 1741-1761. Оценка эпохи дворцовых переворотов. Деятели эпохи дворцовых переворотов в России. Дворцовые перевороты значение для России. Роль дворцовых переворотов в России. Петр 3 1761-1762. Петр III 1761-1762 сподвижники. Пётр 3 1761-1762 основная деятельность фавориты. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг таблица. Хронологическая схема дворцовые перевороты 1725-1762. Елизавета Петровна Дворцовый переворот 1741. Елизавета Петровна 1741-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 Елизавета Петровна. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Гвардия дворцовые перевороты. Дворцовых переворотов в период 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Политика дворцовых переворотов. Правление Екатерины 2 просвещенный абсолютизм. Правители 1725-1762. Персоналии периода дворцовых переворотов 1725-1762. Наследники Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты картины Екатерина 1. Характерные черты периода «дворцовых переворотов»:. Черты эпохи дворцовых переворотов. Черты, свойственные эпохе дворцовых переворотов.
Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов | Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. |
Все дворцовые перевороты | П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. |
Фаворит история 8 - фото сборник | П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. |
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век | Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация
Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. 8. Политика в отношении крестьянства: Государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян В 1747 г. получили. 10. Скачать презентацию.