Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице). Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки». Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра. Дворец на Невском принадлежал Юсуповым, но сдавался внаем и потому как Юсуповский дворец малоизвестен. Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице).
Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад
К тебе явлюся я; увижу сей дворец, Где циркуль зодчего, палитра и резец Учёной прихоти твоей повиновались И вдохновенные в волшебстве состязались. Три террасы с мраморными статуями и вазами спускались к реке. Грабы окаймляли зеленый ковер посередке. Всюду — рощицы и фонтаны. У воды — четыре домика, вкруг каждого — двухсотметровая оранжерея. В Зимнем саду — мраморные скамьи, мраморные фонтаны меж апельсиновых деревьев и пальм. Тропические цветы и птицы говорят о вечном лете, а в окнах — в парке все в снегу.
В зоологическом саду — редкостные животные, выписанные князем из-за границы. Государыня Екатерина подарила ему целое семейство тибетских верблюдов. Когда везли их из Царского в Архангельское, особый курьер ежедневно сообщал князю о состоянии их здоровья. Как рассказывают, ровно в полдень из сада к барскому дому всякий день вылетал орел, а прудовые рыбки в жабрах имели по золотой серьге. Феликс Юсупов Свой "подмосковный Версаль" Юсуповы строили с любовью и не жалея средств. Произведения искусства со всего мира, храм Архангела Михаила, усыпальница, фонтаны, скульптуры, животные для зоопарка — Юсуповы считали Архангельское самым ценным бриллиантом в своей дворцовой коллекции.
Они пытались сделать его сначала убежищем для всего прекрасного, потом хотели поселить там деятелей искусства. В случае, если династия прервется, они завещали Архангельское государству с просьбой сохранить все его ценности. Как и Юсуповский дворец на Мойке, Архангельское сумело пережить и революцию, и войну, оставшись почти нетронутым. Это один из немногих дворцово-парковых ансамблей, в котором сохранилось всё в практически первозданном виде. Опишу, как застал. Прямая аллея вела сквозь сосны и выходила к круглой площадке с колоннадой.
Бельэтаж — колоссальные залы с колоннами, потолочной росписью, мраморными скульптурами, картинами знаменитых мэтров. Два зала посвящены особо — Тьеполо и Юберу Роберу. Но выглядят залы уютно, почитай, интимно благодаря старинной мебели и цветам в кадках. Срединная зала для торжеств — круглая, выходит в парк, открывая изумленному гостю террасы и в окаймленье статуй зеленый ковер вплоть до синеватой лесной дымки на горизонте. В левом крыле на первом этаже были столовая и родительские комнаты, на втором — наши с братом плюс комнаты для гостей.
Сейчас между комитетом имущественных отношений КИО и общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих" ВОГ ведутся переговоры по подбору площадки для переезда последней. Напомним, что организация исторически занимает помещения во Дворце великого князя Михаила Александровича на Галерной ул. Как рассказали "ДП" в КИО, ей предложено пять разных помещений: два в Центральном районе, два в Невском и ещё одно в Кировском, все с хорошей транспортной доступностью. Пока что переговоры успехом не увенчались.
Город давно пытается организовать переезд ВОГ.
В 2005 г. В декабре 2011 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва.
Награжден многими правительственными наградами. В 2014 г. Указом Президента РФ награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за активную законотворческую деятельность и многолетнюю добросовестную работу.
И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном.
Дворец Юсуповых на Фонтанке.
Юсуповой прошла встреча «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Дискуссия, приуроченная к международному дню охраны памятников и исторических мест ЮНЕСКО, была организована оргкомитетом премии «Золотой Трезини» и Всемирным клубом петербуржцев. В приветственном слове Юрий Витальевич Мудров, директор Государственного музея «Исаакиевский собор», почетный член Российской академии художеств, выразил открытый интерес к обсуждению концепции реставрации, приспособления и использования уникального здания, переданного музею, подчеркнул особенности, возникшие в результате эксплуатации дворца предшествующим собственником.
Здесь до сих пор можно попасть на концерты и спектакли в домашний театр, где выступали Фёдор Шаляпин и Анна Павлова, — мы заглянем и туда. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Кто организовал последние часы сибирского старца, где в страшном вальсе закружились отравление, утопление, стрельба? В полумраке последнего прибежища Распутина вы встретитесь лицом к лицу с главными героями этой истории и решите, какая версия событий вам ближе.
Дискуссия, приуроченная к международному дню охраны памятников и исторических мест ЮНЕСКО, была организована оргкомитетом премии «Золотой Трезини» и Всемирным клубом петербуржцев. В приветственном слове Юрий Витальевич Мудров, директор Государственного музея «Исаакиевский собор», почетный член Российской академии художеств, выразил открытый интерес к обсуждению концепции реставрации, приспособления и использования уникального здания, переданного музею, подчеркнул особенности, возникшие в результате эксплуатации дворца предшествующим собственником. Прозвучали доклады представителей музейного, архитектурного и дизайн сообществ, инвесторов.
В последние десятилетия во дворце располагались самые разные общественные и коммерческие организации. Что касается планов на будущее, то помещения, в которых интерьеры более-менее сохранились, будут восстановлены и доступны для осмотра именно как дворцовые залы. Площади поскромнее предназначаются для выставочно-музейных проектов. Предполагается, что во дворце Юсуповой откроется музей реставрации. Его экспозиция расскажет не только о реставрационных работах в Исаакиевском соборе и храме Спаса на Крови также входящем в ГМП "Исаакиевский собор" , но и о традициях и истории петербургской школы реставрации. Сотрудники ГМП уже начали собирать материалы о выдающихся мастерах нашего города.
Будет задействован и дворцовый театрально-концертный зал.
Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей
Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице). В Таврическом дворце на первом этаже на одной из дверей есть стеклянная табличка, на которой отмечено, что первое заседание Государственной думы случилось именно здесь — 27 апреля 1906 года. В 1790-х годах в связи с прокладкой сквозной набережной и завершением благоустройства берегов Фонтанки Юсуповский дворец перестраивали для князя Николая Борисовича Юсупова. 2018 ский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых.
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
Величественное здание в стиле классицизм было построено по проекту архитектора Джакомо Кваренги в 1790-е годы. По красной линии набережной архитектор возвел два жилых двухэтажных флигеля, разделенных аркой ворот. Эти флигели исторически не имели оконных проемов с набережной Фонтанки, поэтому производили впечатление глухой ограды. Впоследствии замысел Кваренги был изменен — сейчас окна здания выходят на Фонтанку. Главный фасад дворца выходит на парадный дворик, образованный стенами служебных зданий и имеющий форму полукруга. При перестройке дворца Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детали обработки фасада.
Так что в ближайшее время будет проведен конкурс на выполнение комплексного обследования здания. Оно займет не менее полугода.
Только тогда может вестись речь именно о реставрации. Нынешнее плачевное состояние дворца - результат не только времени и отсутствия рачительного хозяина, но и многократно меняющегося основного назначения великолепного здания второй половины XIX века. От жилых помещений с придомовой церковью, где венчалась первая хозяйка дворца - Зинаида Ивановна Юсупова - с французским подданным Луи Шарлем Оноре церковь была ликвидирована еще до Октябрьской революции , до лазарета, открытого Феликсом Юсуповым, а при советской власти - "Дворца строительных рабочих", Польского дома просвещения, лектория - сначала горкома партии, а затем общества "Знание". В последние десятилетия во дворце располагались самые разные общественные и коммерческие организации. Что касается планов на будущее, то помещения, в которых интерьеры более-менее сохранились, будут восстановлены и доступны для осмотра именно как дворцовые залы.
С Шурой мы стали друзьями навечно». В Юсуповском саду устраивали ледяные горы и каток, проводили состязания конькобежцев и балы на льду с фейерверками и иллюминацией. В Юсуповском саду «родилось» профессиональное фигурное катание России. Одному из самых красивых зимних развлечений посвящена наша лекция «Из истории зимних развлечений: Коньки в Юсуповском саду» 20 января в 18. Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки».
Усадьба на Фонтанке была возведена в первой половине 18 века для князя Бориса Григорьевича Юсупова, земли которому подарил Петр I. В то время это была одна из богатейших усадеб в городе, состоящая из роскошного барочного дворца и прилегающего регулярного сада. В 1790-х годах дворец был перестроен для князя Николая Борисовича Юсупова по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги. При этом особняк был значительно расширен, а также изменены декоративные решения фасадов и интерьеров, которые, в конечном счёте, получили классицистическое оформление. Также был перепланирован и сад, получивший пейзажный стиль. Во дворце Юсуповы размещали и лучшие в России коллекции западноевропейской живописи и скульптуры. В первой четверти 19 века в юго-западной части сада был возведен Садовый павильон. В 1809 году Николай Борисович Юсупов продал особняк казне в связи с разводом хозяев. С ноября 1810 года в стенах дворца начал функционировать первое в стране высшее транспортно-инженерное учебное заведение - Институт Корпуса инженеров путей сообщения ныне Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Так и сегодня дворец князей Юсуповых является одним из учебных корпусов, а также историко-культурным и социальным центром транспортного вуза. Юсуповский сад также относится к институту.
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. На правом берегу расположен Юсуповский дворец, вернее, даже не дворец, а целая усадьба. Ее отделяет от Фонтанки глухая каменная ограда с ия между рекой Фонтанкой и Садовой улицей. Акцент организаторы экспозиции сделали на знаменитой коллекции князя Юсупова, которую он собирал более полувека. Достопримечательность «Юсуповский дворец» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 115, метро Садовая.
Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей
Но сохранившиеся интерьеры особняка на Мойке, построенного в стиле русского неоклассицизма, впечатляют больше всего. Вы пройдете парадной анфиладой залов прямо в личные покои Юсуповых, где оцените их будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет. Здесь до сих пор можно попасть на концерты и спектакли в домашний театр, где выступали Фёдор Шаляпин и Анна Павлова, — мы заглянем и туда.
В 2023 году архитектурный памятник перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города.
Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики.
Имеет высшее военное, экономическое и юридическое образование. Окончил: в 1977 году — Ростовское высшее командно-инженерное училище им. Главного маршала артиллерии М. Неделина; в 1987 году — Военную академию; в 1998 году — Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров при Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии по специальности «экономика»; в 2000 году — Санкт-Петербургскую юридическую академию по специальности «юриспруденция»; в 2007 году — Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Службу проходил в Космических войсках.
Эти флигели исторически не имели оконных проемов с набережной Фонтанки, поэтому производили впечатление глухой ограды. Впоследствии замысел Кваренги был изменен — сейчас окна здания выходят на Фонтанку. Главный фасад дворца выходит на парадный дворик, образованный стенами служебных зданий и имеющий форму полукруга. При перестройке дворца Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детали обработки фасада. Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив его высокую монолитную часть. На месте старого регулярного сада архитектор разбил пейзажный сад.
Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец
один из немногих ансамблей городской усадьбы Санкт-Петербурга сохранившихся до наших дней. Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге Расписание предстоящих концертов и спектаклей Удобная афиша 2024 Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты в Юсуповский дворец на Мойке на. Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов. В 1790-х годах в связи с прокладкой сквозной набережной и завершением благоустройства берегов Фонтанки Юсуповский дворец перестраивали для князя Николая Борисовича Юсупова.
Дворец на берегу Невы продадут после выселения общества глухих
Фасад дворца, выходящий в сад, имеет шестиколонный портик на террасе, к которой ведет широкая одномаршевая лестница. Со стороны реки Фонтанки дворец огорожен стеной, за которой находится замкнутый парадный двор. Из двора к центральному корпусу дворца ведёт пандус. Угловые ризалиты соединены с центральным корпусом лоджиями, украшенными тосканскими колоннами. Сегодня в исторических помещениях дворца Юсуповых, помимо института, также расположен музей ПГУПС, в котором в 10 залах собраны коллекции экспонатов, раскрывающих историю развития вуза и инженерного образования в России, а также рассказывающие о выпускниках Университета, профессорах и их вкладе в развитие и становление научных школ в вузе и российской инженерной науки. В музейный комплекс входит и кабинет Августина Бетанкура - организатора и первого руководителя Института Корпуса инженеров путей сообщения. В специально выделенном здании возле Юсуповского сада слева от входа в сад с улицы Садовой находится Центральный музей железнодорожного транспорта России, который является одним из старейших научно-технических музеев мира и посвящён железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано - от зарождения железных дорог и развития железнодорожного транспорта до сегодняшнего дня. Подробнее о музее железнодорожного транспорта... Адрес дворца Юсуповых: набережная реки Фонтанки, 115, Санкт-Петербург, 190068. Ближайшие станции метро: «Спасская», «Сенная площадь» и «Садовая».
Трамвай 3.
В стремлении вернуть своё положение, опальный Абдул-мурза принял решение креститься. Так он заслужил царское прощение, получив при этом титул князя и возвратив всё своё состояние. Однако решение Абдул-мурзы дорого стоило всему его роду: однажды ночью ему было послано пророчество, что отныне за предательство своей веры в каждом поколении не будет более одного наследника мужского пола, а если их будет больше, то никто не проживёт дольше 26 лет. Юсуповский дворец на Фонтанке. Злополучный мурза Абдул-Дмитрий поучаствовал в стрелецком восстании, когда вместе со своими татарскими ратниками встал на охрану дуумвирата малолетних наследников Алексея Михайловича. Его сын Григорий Дмитриевич Юсупов прославился в петровских походах, пройдя вместе с будущим императором все военные невзгоды под Азовом , Нарвой и Лесной. Уже после смерти Петра его заслуги отметила Екатерина I , наградив орденом св. Александра Невского, а царь Пётр II пожаловал Григорию Дмитриевичу старинный московский особняк в Большом Харитоньевском переулке, возвёл его в подполковники Преображенского полка и даровал должность сенатора с имениями в Ярославской, Воронежской, Нижегородской и Рязанской губерниях.
Его сын Борис Григорьевич дослужился при Анне Иоанновне до должности действительного тайного советника, став директором первого в России привилегированного учебного заведения для дворянских детей — Сухопутного шляхетского корпуса. Кстати, Борис Григорьевич слыл большим театралом: в организованном под его началом учебном театре начал свою карьеру Александр Петрович Сумароков, основоположник русской драматургии и покровитель первой отечественной публичной сцены. Сын Бориса Григорьевича Николай был знаменитым екатерининским вельможей, одно время находясь даже в статусе фаворита императрицы долгое время в его кабинете висела картина с изображением его и Екатерины в образе обнажённых Аполлона и Венеры. Этот представитель семейства Юсуповых активно переписывался с просветителями Вольтером и Дидро, а драматург Бомарше даже посвятил ему восторженное стихотворение. Князь был страстным поклонником искусства и сумел собрать в своём роскошном дворце художественную коллекцию, которую можно сравнить с шедеврами Лувра или Эрмитажа. Когда этот вельможа получил все возможные в Российской империи посты и награды, специально для него учредили особенный вид пожалования — драгоценную жемчужную эполету.
В настоящее время здесь размещён экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.
Новаторская форма телепроекта, совмещающая элементы прямого эфира, подготовленных сюжетов и документалистики, позволила включить мнения о дворце известных российских музейщиков, артистов, музыкантов, представителей интеллектуальной элиты России, в разное время связанных с Юсуповским дворцом в Петербурге. Наши студии будут развернуты непосредственно в интерьерах дворца на Мойке, и вместе с гостями программы — музейными экспертами и известными артистами, деятелями культуры — мы постараемся передать телезрителям атмосферу этого знаменитого петербургского дома», — комментирует Ольга Разина, руководитель проекта. Присоединяйтесь к прямому эфиру в 15:10.