Обучающимся - Электронный журнал. Найти. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Дневник «Недели психологии».
Чассапакис Димитрис: Дневник 29
Давайте разбираться, что у меня в итоге получилось. Начнем с того, зачем эти уведомления вообще нужны? Все как обычно: обещанные "упрощения" для облегчения ведения бухгалтерии и налогового учета, на деле оборачиваются большим траблами, потерей впустую огромного количества часов рабочего времени и белый шум на выходе... А помните, была такая "упрощенка"?
Что это значит? Мы просканировали файл и URL-адреса, связанные с этой программой, более чем в 50 ведущих мировых антивирусных программах. Возможная угроза не была выявлена. Предупреждение Эта программа является потенциально вредоносной или может содержать нежелательное связанное программное обеспечение. Почему эта программа все еще доступна?
Ранее сообщалось , что «Московская электронная школа» МЭШ дополнила свою базу материалами электронной образовательной системы «Гиперматика». Ошибка в тексте?
У нас нельзя купить или заказать доставку товаров. Мы Портал, на страницах которого лучшие канцелярские компании размещают свою информацию. Для приобретения товаров связывайтесь пожалуйста непосредственно с компаниями.
Дневник МЭШ 3.24.6
Несмотря на преклонный возраст, Алексей Родионович хотел оказаться в боевом строю. Разумеется, добровольцем на фронт его не взяли. Алексей Савичев выполнял ту же работу, что и остальные, гораздо более молодые члены семьи. Строил баррикады, рыл траншеи, дежурил на крышах. Как и тысячи других ленинградцев, он умер от последней стадии дистрофии. В записи о смерти дяди Лёши измученная, тяжело больная и совершенно обессиленная Таня пропустила слово «умер». Вероятно, оно стало невыносимым для измученного страданиями ребёнка. Таня бегала на рынок, пыталась достать для матери лук, — девочка не верила, что неизменно добрая, сильная и выносливая мама может умереть и оставить её одну. Но сама Мария Игнатьевна понимала, что скоро это произойдёт, и наказала дочери после её смерти идти к дальней родственнице, тёте Дусе.
Мария Игнатьевна после краха предприятий мужа начала работать в швейной Артели имени 1 мая, где вскоре стала лучшей вышивальщицей. Она очень любила музыку. В доме было множество самых разнообразных инструментов, от банджо до пианино, и Савичевы устраивали домашние концерты. Мальчики, Михаил и Леонид, играли, девочки, Нина и Таня, пели. С войной все развлечения закончились: Мария Игнатьевна стала шить форму для фронтовиков и выходить на оборонительные дежурства. Запись о смерти горячо любимой мамы — самая сбивчивая в дневнике. Таня снова пропускает слово «умерла» и путается в предлогах. На один день её приютили соседи — семья Николаенко.
Они и похоронили Марию Игнатьевну. Умерли все» Таня ничего не знала о судьбах сестры Нины и брата Михаила. Нина пропала в последний день зимы 1942 года. Она работала вместе с Женей, и путь от завода до дома был для неё так же труден. Нина всё чаще оставалась ночевать на работе, а 28 февраля пропала. В тот день в городе был сильный обстрел, и родные посчитали Нину погибшей. На самом деле девушка оказалась в эвакуации: весь завод в срочном порядке отправили за Ладожское озеро, и она не успела послать весточку родным. Нина долго болела, потом работала в Калининской области и ничего не могла узнать о своей семье — в блокадный Ленинград письма не доходили.
Но девушка не переставала писать и ждать, что в один прекрасный день ответ всё же придёт. Нина Николаевна Савичева вернулась в Ленинград в августе 1945 года. Война уже закончилась, но легально попасть в город всё ещё было очень сложно, поэтому Нину провезли «контрабандой» в грузовике. Только тогда она узнала, что случилось с её семьёй. Михаил был единственным членом семьи Савичевых, не попавшим в блокаду. За день до начала войны он уехал в Кингисепп. Михаил оказался на оккупированной немцами территории и ушёл в лес к партизанам. Воевал долго, до января 1944 года.
После тяжёлого ранения его отправили в освобождённый Ленинград. Война сделала его инвалидом, он передвигался на костылях. Вернувшись в родной город, Михаил начал наводить справки о родных.
Особисты на передовую линию не спешили. В один из таких дней Ильин и решил поговорить со своим пленником.
Не знаю, как они общались между собой, но как-то общались. Приблизительно это было так: — Слушай, фриц, как тебя зовут? А зовут меня Иосиф, как вашего самого главного. Ну и дела! Меня зовут, как вашего самого главного.
Адольфом меня зовут! Оба солдата в изумлении задумались и замолчали. Если я русский и Адольф, а ты немец и Иосиф, так что же мы, дураки такие, воюем, а? И в Германии, и в Советском Союзе люди носят одни и те же имена и ненавидят друг друга. Неправильно это!
И решили два бывших врага немедленно покончить с этой неправдой. Достал Адольф кисет с русским табаком, сам закурил и немца угостил. Было б что выпить, наверняка бы выпили. На фронте установилось затишье, и снова в расположении появились особисты. Сегодня вечером на службе ко мне подошел мужчина.
Лицо знакомое, а кто он, не знаю. Завтра хороним. Ой, нет! Небесная страховка Тяжело здоровым и сильным видеть людей страдающих. Даже если ты не очень здоров, но сам на собственных ногах вполне еще способен дойти в храм на службу, вид человека откровенно больного вызывает у тебя сочувствие.
Подумаешь про такого страдальца: эх, бедный, помоги тебе Бог! А если дети болеют или люди совсем еще молодые? Увидишь такого в храме среди молящихся, хочется тебе или нет, а на языке так и крутится: «Как же так, Господи? Месяца три назад мы служили воскресную литургию, и я обратил внимание на молоденькую девушку. Лет шестнадцати, наверное, хотя с годами мне все сложнее угадать возраст молодых людей.
В юности мог безошибочно сказать, сколько человеку лет, а сейчас уже не попадаю. Посмотришь — маленькая, худенькая, — а у нее уже двое своих ребятишек, а то и трое. Потому и не берусь угадывать. А у этой личико еще такое детское и фигурка еще неоформившаяся, как у подростка. Главное, на лице очки с толстыми линзами, а один глаз и вовсе закрыт.
Такое впечатление, будто веки на закрытом глазе пришиты одно к другому. Увидел, и резануло. Полуслепая, как ей дальше жить? Девочка, ей семью создавать, а еще и профессию получать надо. И про родителей подумалось, и про дедушек с бабушками.
Всех вспомнил тут же во мгновение ока. Просто если сам уже побывал во всех этих ипостасях, легко представить себя на месте каждого. И на каждом месте ощущаешь боль. Стоит, молится, головку наклонила. Рядом пожилая женщина.
Бабушка, наверное. В одиночку ей до нас не дойти. Порой сетуешь на себя и сетуешь. Столько лет в храме, а даров у тебя нет и никогда не будет. Это те, древние, могли исцелять, даже усопших из гробов поднимали.
Мы, нынешние, для подвигов не годимся. Потому даров у нас нет. Хотел спросить ее имя, но после службы сразу, не подходя к кресту, девочка ушла. Потом я видел ее еще раз и еще, но ко мне она не подходила. Может, стеснялась?
Но все равно, даже не зная имени, я поминал ее на проскомидии как «девочку в очках». Вдруг вижу, на одной из служб она смотрит на меня хоть и в очках, но двумя открывшимися глазами. Как я обрадовался! У нее большие серые глазки, они смотрят на меня во время проповеди. В этих глазах интерес к тому, что говорит священник.
В тот же день после службы в трапезной мне рассказали историю этой девочки. Последнее время она приходит к нам в храм на службы. И видел, что сегодня она смотрит уже обоими глазками, и очень порадовался этому факту. Вы ее знаете? Она дружит с ее бабушкой.
Девочка с детства носит очки. И никогда раньше этим не тяготилась, а как наступил переходный возраст, начала стесняться. Каждому подростку хочется выглядеть получше. Даже если внешние данные у него неплохие, все равно отыщет в себе какой-нибудь «изъян» и будет комплексовать. Вот и эта девочка.
Стала стесняться очков: мол, они ее портят. Решила от них отказаться и начать пользоваться линзами. В какой-то фирме через интернет выписала себе подходящие линзы и заказала их по почте. Получила наложенным платежом, стала носить. Чувствует, что-то не то.
Оказалось, вместо фирменного продукта мошенники подсунули контрафакт. Подложные линзы были сделаны из материала не просто хуже фирменного, а еще и смертельно опасного для глаз. Ребенок терпел до последнего, а когда взрослые спохватились, было уже поздно. Вернее, спохватились на самой временной границе, еще чуть-чуть — и девочка ослепнет. Воспалились оба глаза, один вообще перестал видеть.
Случись такое в большом городе, где еще действуют медицинские учреждения, и то сразу не сориентируешься, а здесь-то у нас, в деревне! Хорошо, отец сообразил: нужно, минуя районную больничку, напрямую мчаться в областной центр. Перед тем как отправиться, забежали к бабушке Маше: — Тетя Маша, молись, Христа ради! Наудачу едем, как и куда, не знаем! Ты в храм ходишь, на тебя вся надежда!
И помчались, а тетя Маша взялась за Псалтирь. Приехали в область. Там местные окулисты посмотрели. Мы со своим оборудованием и уровнем подготовки вам не поможем. Единственная надежда на Москву.
Поезжайте туда-то и туда-то, вот вам адрес, но такие операции обычно делаются по квоте, а кому надо срочно, то за наличные деньги. Не заезжая домой, сразу отправились в столицу по указанному адресу. Получить квоту на операцию можно, но это потребует времени на собирание анализов, хождение по кабинетам, а потом еще и очередь. В области им сказали приблизительную стоимость операции, если делать ее, минуя квоту. Деньги подъемные, если пойти по друзьям да родственникам, собрать можно, но все упиралось во время.
Беда нагрянула слишком нежданно. Московские врачи приняли больную, экстренно осмотрели и заявили о необходимости срочного хирургического вмешательства. О деньгах вопрос никто не поднимал. Просто сказали: пока будут заниматься девочкой, родителям нужно пройти в такой-то кабинет и оговорить все формальности. Женщина, принявшая их, поинтересовалась, могут ли родственники оплатить операцию?
Те начали было просить дать им время, чтобы вернуться домой и собрать необходимую сумму. Тогда врач попросила подождать, кому-то позвонила, потом, выйдя из кабинета, подозвала родителей и сказала: — Вам повезло. Случай с вашей девочкой подходит под программу помощи одного из благотворительных фондов, и все лечение ей проведут бесплатно. Один, наиболее пострадавший глаз прооперировали и зашили на целый год. Второй лечили медицинскими препаратами.
Девочка пришла к нам в храм как раз незадолго до того, как ей сняли швы и открыли глазик. Зрение у ребенка восстановилось, а родители теперь считают тетю Машу святой. История меня заинтересовала, и я решил поговорить с нашей прихожанкой. При первой же встрече спросил, что там было на самом деле и о том, как она тогда молилась. Молилась как обычно.
Думаю, не во мне причина, что все обошлось благополучно. Девочку оперировали бесплатно за деньги, собранные благотворительным фондом. А я знаю точно, что у нее дед с бабушкой каждый четверг в «день добрых дел», что проводится на петербургском телевидении, со своих телефонов посылают, не знаю, сколько там, по тридцать рублей или по сорок, на лечение таких вот страдающих детей. Получается, все это время они вроде как «страховку» за свою внучку вносили. А когда самим понадобилось, Господь собрал эти копейки и расплатился сполна за глаза их собственной внучки.
Сегодня, в день Торжества Православия, девочка снова была в храме. Очки она почему-то не носит. Я заметил, что во время моих проповедей она подходит к амвону все ближе. И хотя еще не решается, верю, придет день, когда мы поговорим с ней на равных. А сегодня во время проповеди смотрел в ее серые глазки, и мне казалось, что прекрасней их я еще не встречал.
Венчик Прежде чем приехать к нам в храм, она позвонила мне и попросила разрешения. А еще до звонка меня отыскал ее родственник и сказал, что его сестра хочет со мной поговорить. Мол, у нее очень большая проблема, она в отчаянии и не знает, что делать, а тревожить незнакомого человека, тем более священника, ей неудобно. Я ответил, что пускай приезжает и ни о чем не беспокоится, я постараюсь сделать все, что в моих силах. Только после этого она решилась позвонить.
Такое впечатление, что со мной разговаривает робот с женским голосом. Я пришла в церковь и прошу, дайте мне венчик, а мне не дают. Как же он там будет без венчика? Можно я к вам приеду? Вы дадите мне венчик?
Вечер субботы, после всенощного бдения. Я отпускаю последних исповедников, и в храме остаемся только я и она. Среднего для женщины роста, волосы собраны сзади в хвостик и перехвачены резинкой. На ней темная зимняя куртка. Черный свитер, черного цвета джинсы и такого же цвета сапоги.
Но черная одежда не всегда признак скорби. Сразу видно, если человек носит траур. Скорее это ее обычная одежда. У меня умер муж. На прошлой неделе схоронили.
А венчик не положили. Теперь вот переживаю. Если отпевали, значит, должны были положить. Слушая меня, она смотрела немного в сторону, а разговаривая, старалась не встречаться со мною взглядом. Разбил телевизор, видеомагнитофон и ушел.
Утром его нашли в гараже уже холодным. А может, и нет. Последнее время он вообще ходил сам не свой. Я же его давно знаю. Мы с ним еще со школы дружили.
Он красивый был, высокий такой. Мой Ванечка. Мне все девчонки завидовали. Говорили: «Нет, ты ему не пара, он парень видный, а ты обыкновенная». Всегда боялась, что отобьют.
А он верный, одну меня любил. Я его из армии ждала. Школу закончили, его и призвали. Потом война в Чечне. Как я переживала!
В церковь бегала свечки ставить. Подойду к иконе и прошу: «Пожалуйста, сохрани моего Ванечку. Пусть вернется, каким угодно, пускай даже без руки или ноги, но только чтобы вернулся». Он вернулся. Руки-ноги целы, а внутри словно что-то убили.
Первое время ходил и все молчал. Раньше-то он любил посмеяться, пошутить, а тут молчит и молчит. Еще и выпивать начал. Мне не нравилось, что он пил, и родителям его тоже не нравилось. Мать мне его и говорит: хватит мужику дурью маяться.
Бери его, девка, в оборот да тащи в ЗАГС. Сыграли свадьбу. Он на работу вышел, а я сразу понесла и в ожидании родов сидела дома. Родилась девочка. Я даже не думала, что мой Ванечка будет таким отцом.
Он еще до того, как дитя родилось, вокруг меня как вокруг елки ходил да пылинки сдувал. Ничего делать не позволял, а как малышка появилась, все, она только его руки и знала. А выпивать все равно выпивал, не так, как сразу после армии, но прикладывался, иногда изрядно. Начну ему выговаривать, а он: «Мне так легче. Трезвым закрою глаза, и снова война, как будто наяву».
Жалела я его, а чтобы он на сторону пить не ходил, составляла мужу компанию. Сперва редко, потом все чаще. Втянулись и стали выпивать вместе. Отсюда и ссоры и все такое прочее. Дело дошло чуть не до развода.
Однажды Ванечка посадил меня за стол, сел напротив и говорит: «Так дальше жить нельзя. Если мы будем с тобой на пару пить, то семья наша развалится. А я вас с дочкой люблю и терять не хочу. Короче, пить у нас в семье будет кто-то один. И это буду я, и то самую малость, а тебе — все, с этого дня ни грамма!
И родилась у нас вторая девочка. Семья увеличивается, нужно расширяться. Взяли ипотеку, купили квартиру. Тут и мужу предложили место с хорошей зарплатой, только от дома далековато. Он согласился и уезжал от нас на целую неделю, а то и на две.
Приедет, пару дней дома побудет — и опять на работу. Год так отработал, второй, третий, а потом затосковал. Не могу без тебя и без наших девчонок. Мне кажется, что у меня душа от тоски уже черная, как бы беды я какой не натворил». Что делать?
Будем как все, маленькую в садик отдадим, я на работу выйду, благо прежнее место за мной еще сохраняется. Все так живут, и мы с тобой жить будем». Он вернулся, стал работу искать, а оказывается, что нигде не нужен. В одно место сунулся, в другое. Не нужен.
У мужика руки золотые, начал калымить. Месяц поработал, зима, калымы кончились, и он сел. Сперва сел, потом лег. Я ему: «Вставай, Ванечка, работу искать надо. За квартиру платить надо».
А он словно не слышит, лежит все время и в одну точку смотрит. В тот день я ему снова все: «Ванечка, Ванечка, долги платить надо». Он встал, молча подошел к телевизору. Закричал страшно и как даст по нему кулаком, потом по видику. Все разбил и ушел.
Получилось, что ушел навсегда. Я виновата, батюшка. Мне бы его пожалеть. Лишний раз обнять. А я все вставай да вставай, долги да долги.
Как Ванечку схоронили, я во сне его видела. Будто пришел он, хороший мой. Сели мы с ним за стол, как обычно, смотрим друг на дружку и молчим. Я ему: «Ванечка, родной, что же ты наделал?! Как нам жить-то теперь без тебя?
Батюшка, мне венчик у нас в церкви не дали. Я просила, а мне не дали. Ванечку без венчика схоронили. Может, вы дадите, а? Я его в могилку прикопаю, чтобы он там не плакал.
Из церкви она ушла раньше меня. Пока я переодевался и сдавал храм на охрану, она успела вызвать такси. Подъехала машина и осветила ее фарами. Точно сейчас вижу ее стоящей на холодном ветру и прижимающей к груди как самую большую драгоценность маленький полиэтиленовый пакетик со свернутым в трубочку венчиком. Думаю, такси от нас ей обойдется рублей в триста, не меньше.
А какие у нее сейчас после похорон деньги. Надо заплатить таксисту — и прибавил шагу. Она не видела, как я подходил, запрыгнула в автомобиль и хлопнула дверью. Такси отъехало. Я остановился и долго еще провожал взглядом уплывающие в ночь огоньки.
Отец Недавно на проповеди я рассказывал о Ларисе Лужиной. Это та самая актриса, что снималась вместе с легендарным Владимиром Высоцким в фильме «Вертикаль». И сама превратилась в легенду. В моем детстве песню, которую Владимир Семенович посвятил Лужиной, знали и распевали повсюду. Она была в Париже, и я вчера узнал — не только в нем одном».
По нашим тогдашним советским меркам, Лариса Лужина была очень успешна. Долгое время жила и снималась в Германии. Мы знаем ее и сейчас как одну из наших самых любимых актрис старшего поколения. Казалось бы, вездесущая Википедия знает об этом человеке все, но в мае прошлого года, когда страна праздновала юбилей Великой Победы, мы услышали еще одну историю. Ее рассказ об отце.
Когда началась война, маленькая Лариса вместе с родителями, бабушкой и старшей сестрой жили в Ленинграде. Все вместе они оказались в блокаде. От голода и бомбежек погибли ее шестилетняя сестра и любимая бабушка. В это время отца, который служил на флоте, тяжело ранило.
И поскольку в этот день были сильные обстрелы, её посчитали погибшей. И вот в её записной книжке, в которой оставались пустые странички с алфавитом для записи телефонных номеров, Таня начала вести свой дневник. Единственную оставшуюся в живых, Таню нашли в её доме служащие санитарных команд, обходившие ленинградские дома в поисках выживших. Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в посёлок Шатки. В течение двух лет врачи боролись за её жизнь, но длительное голодание и туберкулёз слишком ослабили организм ребёнка, и 1 июля 1944 г.
Тани Савичевой не стало.
Сначала эти слова мне показались неверными, но потом, когда я рассудил, они показались мне имеющими важный и глубокий смысл и положительно верными: веру в себя тоже нужно иметь, и как раз эти слова оправдываются на мне или, лучше сказать, неисполнение этих слов гибельно отзывается на мне, именно когда я, стоя в церкви пред лицом множества народа или пред сильными мира сего, теряю веру в себя, в свое человеческое достоинство, свой сан, в свои силы — не могу говорить, от робости смущаюсь и слово замирает на устах моих и в сердце моем. Тут невольно согласишься, что мало веровать во Христа, надо еще верить в себя: без веры в себя человек — ничто; множество добрых помыслов, начинаний, предприятий замрет в нем из-за недоверия к себе, из-за своего пассивного ко всем и ко всему отношения». Ольга ведет бумажный дневник, потому что ей нравится сам процесс письма.
К тому же, почерк, по ее наблюдениям, может многое рассказать о состоянии души. Так Ольга подметила, что неприятные вещи, которые как бы не хочется замечать, она записывает очень мелко. Дневник помогает увидеть мысли и поступки, которые разделяют с Богом, отмечает женщина. Особенно тяжело бывает, когда понимаешь, что какие-то вещи настолько к тебе «прилипли», что, может быть, навсегда останутся с тобой.
В таких случаях духовник советует ей просить Бога о том, чтобы разорвать связь со своими страстями, и постепенно состояние души меняется, становится легче. Дневник помогает «выследить грех» 38-летний специалист по загородному благоустройству Алексей познакомился с отцом Валерием пять лет назад на встречах братства трезвения и с его подачи начал вести дневник. Потом стали добавляться личные переживания, появились вопросы, которые непонятно было, как решить, — рассказывает он. Сейчас Алексей делает записи примерно раз в месяц, в электронном виде, и отправляет духовнику в мессенджере.
Отец Валерий рекомендует вести дневник в исповедальной форме, адресуя его Самому Господу. Это значит, что в записях надо называть грехи и их последствия, выражать сокрушение об этом грехе и готовность больше его не повторять. Также дневник может стать пространством для благодарности. Видеть благодеяния Творца, Его помощь и утешение — тоже навык, которому порой нужно учиться.
Дневник благодарности и дневник достижений: в чём разница и как вести
Как вести Дневник самонаблюдений | Сегодня многие ведут дневники, при этом, в отличие от нас тогдашних, стараясь вынести свои мысли и чувства на всеобщее прочтение. |
Блокадный дневник Тани Савичевой - Республиканский Музей Боевой Славы | Электронный дневник. Уважаемые родители и обучающиеся! |
Дневник Тани Савичевой представлен на выставке «Я говорю с тобой из Ленинграда» | В главных ролях: Genn Lamps Sash #AgainsT#. |
Таня Савичева: дневник, как связана с Нижегородской областью, история - 26 апреля 2024 - НН.ру | Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. |
Блокадный дневник Тани Савичевой
Электронный дневник. Уважаемые родители и обучающиеся! Договаривалась со мной о возможности издать её дневники, которые вела с 1970 года. Новости Красноярска, городов и районов Красноярского края, Сибири, России.
Ртищевская
Казалось, впереди у этой девочки — долгая и счастливая жизнь: у её отца была собственная пекарня, он продавал свежую выпечку в булочной и кондитерской, а ещё владел кинотеатром. Большая семья — у Савичевых, кроме младшей Тани, было ещё четверо детей, — ни в чём не знала недостатка. Но скоро всё изменилось: началась борьба с частной собственностью, и отца Тани вместе с семьёй выслали из города, за 101-й километр, предварительно отобрав имущество. Николай Савичев стал так называемым «лишенцем». Несколько лет они жили в деревне. Отец вскоре умер от рака. А в 1936-м семья смогла вернуться в Ленинград. В квартире этажом выше жили братья умершего отца — Таня называла их дядя Вася и дядя Лёша. Дядя Вася заменил девочке отца: они подолгу разговаривали, она задавала дяде вопросы и внимательно выслушивала ответы, читала книги из его большой библиотеки. Постепенно жизнь налаживалась: Нина и Женя устроились на работу — на машиностроительный завод, Леонид и Михаил тоже работали.
Только вот ни вступить в комсомол, ни получить образование они не могли — как и другие дети «лишенцев». Всё для фронта, всё для победы! Весна 1941-го выдалась тёплой, в мае было уже настоящее лето. Таня окончила третий класс, мама собиралась отвезти её на лето в деревню, к родне. Это было утром. А уже к полудню Савичевы, как и вся страна, узнали страшную новость: началась Великая Отечественная. Можно было эвакуироваться, но они решили остаться и посильно помогать фронту.
Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам. Коммуникация После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию.
Фиксировать идеи, свои ощущения, случайно услышанные разговоры и забавные фразы. Как вести путевые заметки Вам понадобятся: 1 — карандаш или ручка. Это поможет делать зарисовки быстрее и объединит все развороты путевого дневника одним акцентом. Попробуйте представить место, куда вы направляетесь, и подберите цвета, держа в голове эту картинку, — это поможет отразить настроение будущей поездки в цветах зарисовок. Назад Далее 4 — чеки, фотографии, куски карт и любая бумага, которая неизбежно появляется во время путешествий. Чтобы создать путевой дневник, необязательно уезжать в далекие края. Можно поступить наоборот: с помощью «заметок путешественника» представить себя туристом в родном городе. Суть остается все та же: наблюдать за миром и за собой с внимательностью и бережно собирать самое главное!
Через слезы выходят из сердца все греховные нечистоты, прежде в нем скопившиеся». Святитель Феофан Затворник советовал: «Держите под руками тетрадь и записывайте, если какие мысли, догматического или нравственного содержания, родятся сами собою — особенно во время молитвы, — и завладеют всем у вас внутри, и умом и сердцем, и будут держаться долго. Это ангельские мысли. После прочитывайте по временам, чтоб оживлять свое внутреннее. Записывайте также в особую тетрадь и стихи псаломские, с которыми на устах, как пишете, вы просыпаетесь и которые не отходят, а твердятся сами собою. Записывайте и мысли, первые по пробуждении, если они не отходят». Читать еще Далеко ли до финиша? Кто-то отправляет дневники «на проверку» духовнику еженедельно, кто-то — лишь время от времени, когда чувствует, что нужен взгляд священника, — все индивидуально. Впрочем, такой дневник может принести пользу и в том случае, если у человека духовника пока нет, особенно, если вести записи регулярно. Правда, духовный дневник не подразумевает выставления оценок, подведения итогов в конце года или квартала. Как же отследить, есть ли прогресс в духовной жизни? Где мир, там Бог. Теряем мир — теряем внутреннее единение с Богом, его благодать, — говорит отец Валерий Швецов. Сослужитель отца Валерия иерей Алексий Ноговицын ценит процесс ведения дневника как опыт тихого времени в уединении, подведения итогов, возможность собрать воедино из обрывочных впечатлений картину уходящего дня, а вместе с ней «увидеть ускользающее и невидимое в суете послание». Это помогает осознанно проживать свою жизнь, не только внешнюю, но и внутреннюю, дает возможность увидеть грех не только как беззаконие, но и как то, что наносит душевные раны.
Укравшей дневник дочери Байдена американке вынесли приговор
Завещание Тани Савичевой. Как читать детский блокадный дневник в 2019 году | Printed jumpsuit with sash belt. |
Дневник Тани Савичевой впервые показали за пределами Петербурга | Просмотрите доску «дневник» пользователя Alexandra в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «стили леттеринга, планировщики, страницы планировщика». |
Блокадные строки: 75 лет назад Таня Савичева сделала последнюю запись в своём дневнике
школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Printed jumpsuit with sash belt. ᥫ᭡. journal pages. Дневник Басхаевой. Пока сижу жду, напишу несколько слов о моей поездке в Улан-Удэ Я счастлива, что мне в этот раз удалось попасть на концерт к Сэсэгуше
Электронный журнал
Лента новостей | Просмотрите доску «дневник» пользователя Alexandra в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «стили леттеринга, планировщики, декоративные шрифты». |
Как вести личный дневник: заметки и зарисовки | мониторинга и эффективный канал оперативного информирования подведомственных организаций. |
Блокадный дневник Тани Савичевой - Республиканский Музей Боевой Славы | В новом учебном году во всех школах Екатеринбурга и Свердловской области начнет функционировать собственный электронный журнал и электронный дневник. |
В Сеченовском Университете почтили память жертв нацизма
В приложении «Дневник МЭШ» есть возможность: - следить за расписанием; - оперативно узнавать об изменениях в расписании отмена или перенос занятий ; - видеть текущие оценки и детальную информацию по ним; - следить за промежуточной и итоговой успеваемостью по предметам; - проверять баланс лицевого счета в системе «Москвёнок»; - быть в курсе пропущенных уроков; - получать информацию о назначенных домашних заданиях; - переходить по ссылкам на материалы Библиотеки МЭШ и скачивать вложения к домашнему заданию. Что нового 3. Вы можете просмотреть рекомендации или найти интересующий кружок через поиск.
Однажды, это еще когда мы жили в подмосковном Дмитрове, мы все шестеро стояли в очереди за хлебом. Немец шел на Москву. Хорошо шел, уверенно. Наши отступали. Кругом готовились к обороне, потому и войск было полно.
Стоим, смотрим, недалеко от нас остановилась машина с военными. Те с кузова попрыгали и давай то и дело сновать в какое-то здание. Солдаты выносили из подъезда мешки и грузили их в кузов. Потом сами наверх запрыгнули. Уже было тронулись, вдруг останавливаются и машут нам руками. Это мне потом старший брат обо всем рассказывал. Мама смотрит на военных и все никак не сообразит, кому это они машут?
А потом обратила внимание на часы одного из солдат. Они показались ей знакомыми. И так вот по часам на руке она узнала своего мужа и нашего отца. Как закричит: «Миша!!! Дети: «Папа! Пока он нас обнимал да целовал, солдаты все наши сумки набили продуктами. Они, оказывается, сухой паек приезжали получать.
Мы их, эти сумки, потом еле до дома дотащили. Так всего было много. Карточки в тот день остались неотоваренными. Больше отца мы не видели никогда. С фронта от него пришло одно-единственное письмо, а потом он пропал без вести. Потом, когда начался голод, старший брат сказал: «Помнишь, когда мы видели папку? В тот день мы не стали отоваривать карточки на хлеб.
Сегодня днем кто-то подошел к ограде храма, где мы снаружи у входа в калитку вывешиваем расписание служб на неделю, и разнес его в клочья. Все разбили. Пятнадцать лет оно никому не мешало. Теперь мешает. Сперва фонари, теперь вот расписание. Видать, кому-то мы стали поперек горла. Покровский период жизни С.
Фуделя 7 марта исполнилось 39 лет со дня кончины Сергея Иосифовича Фуделя — исповедника, одного из самых ярких русских православных писателей и мыслителей XX века. Текст ниже — это мое собственное исследование. Никого из людей, которые в нем упоминаются, уже нет. Все то, о чем здесь написано, они рассказывали мне лично. Я не знал ни Сергея Иосифовича, ни его жены, Веры Максимовны, но их влияние на мое становление как христианина и уж тем более как священника огромно. Всем настоятельно советую найти и прочитать его книги. Трудно поверить: исследование наследия С.
И первая книга о нем вышла на итальянском языке. О жизни семьи Фудель в г. Кроме того, большую роль в изучении последнего периода жизни семьи Фудель играют письма Сергея Иосифовича, написанные им из Покрова. Она вспоминает, что Господь свел ее с ними в очень трудную для нее минуту. Будучи молодой девушкой, живя в чужом городе, не имея постоянного угла хозяева прежней квартиры попросили ее съехать и средств к существованию, она тяжело заболела гнойным плевритом. Помощи ждать было неоткуда, и она в отчаянии шла по городу в поисках пристанища, сама не зная куда, понимая, что помочь ей может только чудо. Тогда и встретилась ей Вера Максимовна и Варя, ее дочь.
Видя, в каком состоянии находится девушка, те ее окликнули и, узнав положение дел, приютили в своем доме. Зинаида Андреевна вспоминает, как для нее делали морковный сок, кормили полезными продуктами и выходили тяжело больного, совершенно чужого им человека, оказавшегося в беде. Вспоминает Зинаида Андреевна и самого Сергея Иосифовича, вернувшегося из ссылки. Ее поражал затравленный взгляд и одновременно с этим его радушие и сердечная теплота. Фудели боялись оставаться на прежнем месте и переехали на территорию нынешней Липецкой области, сперва в Лебедянь, а потом в Усмань. Уже из Усмани к святителю Афанасию в Петушки в самом начале шестидесятых годов приезжала Варвара Фудель за благословением перебраться поближе к святителю и к столице. Нина Сергеевна, келейница владыки, долго не впускала Варвару в дом, но когда передала ему, что приехала дочь Сергея Иосифовича, то услышала, как святитель вскричал: «Немедленно проведи ее ко мне — это дочь Сережи Фуделя!
Покрова, помог Фуделям приобрести половину частного дома в Покрове по улице Больничный проезд, в котором те и провели остаток своих дней. Во время переезда на новое место жительства Сергею Иосифовичу уже было 62 года. Жили Фудели в Покрове замкнуто, но приветливо. Они стали прихожанами Свято-Покровского храма — наличие в городе храма было обязательным условием выбора места их проживания. Сергей Иосифович читал на службах Апостол, участвовал в клиросном служении. Верующие полюбили эту семью, в их доме всех принимали с радостью. Как-то на мой вопрос, каким был Сергей Иосифович, Мария Ивановна ответила, что больше в своей жизни она не встречала таких людей.
Зинаида Андреевна вспоминает, что в разговорах у Фуделей никогда не проскакивало слово осуждения в чей бы то ни было адрес. Когда Зинаида Андреевна как-то начала жаловаться на начальника, Сергей Иосифович ответил, что начальник и поставлен для того, чтобы смирять ее, поэтому она должна быть благодарна ему и, находясь у него в послушании в добрых делах, никогда не осуждать. Фудели были очень гостеприимны, гостей немедленно усаживали за стол, подавали чай и обязательно что-то к чаю. Вера Максимовна была хорошая хозяйка, готовила кисели из фруктов, что росли в их саду; покупали домашнее молоко и готовили из него творог. Оба получали пенсию, помогал деньгами и сын Николай. В гостях у Фуделей все чувствовали искреннюю любовь к себе, было много юмора, чувствовалась эрудиция хозяев. И еще Сергей Иосифович никогда не навязывал никому своих убеждений.
Зинаида Андреевна воцерковилась лишь только после его смерти в 1977 году, а в течение более четверти века никто из Фуделей не пытался обратить ее в свою веру и не заставлял ходить в храм. Частым гостем и добрым другом стал для Сергея Иосифовича протоиерей Андрей Каменяка, настоятель Свято-Покровского храма. Это был человек высокой души и глубокой веры. Будучи людьми образованными и владеющими языками, они с Сергеем Иосифовичем часто переходили в разговорах на английский язык. После многочисленных обысков и арестов Фудели постоянно опасались их повторений. Иконы прятали за занавесками, и чужие люди, зайдя в дом, могли увидеть их не сразу. Мебель в доме была очень простая — посреди комнаты стоял большой стол, к нему примыкал топчан, устроенный на самодельных козлах.
На нем все 15 лет жизни в Покрове и спал Сергей Иосифович, на нем он и умер потом этот топчан достался мне, а я передал его в музей, что на расстрельном полигоне в Бутово. Казалось, что они всегда были готовы к тому, что им придется в один момент все оставить и немедленно выехать из города. В Покрове Сергей Иосифович много пишет. Его жизненный путь требовал осмысления и подведения итогов. Господь провел его путем тяжких страданий, накапливая в сердце великую Свою благодать, и от избытка сердца заговорили уста праведника. Практически все литературное и философское наследие, оставленное нам Сергеем Иосифовичем, написано им на крошечной неотапливаемой веранде. Я садился на его место и пытался представить себя пишущим свои рассказы.
Ничего не получилось. Сергей Иосифович еще до переезда в Покров жаловался на зрение. Он заболевает глаукомой, но очки не носит, пишет при помощи увеличительного стекла. Работает все свое свободное время. Долго готовится, делает множество выписок из святых отцов. Труд Сергея Иосифовича не находит поддержки у Веры Максимовны. Та боится обысков и ропщет на мужа.
Порой они даже ссорятся, и Вера Максимовна уезжает к сыну в Москву, оставляя мужа одного дня на три, а тот продолжает писать. Когда Вера Максимовна уезжает, приходят верующие, готовят Сергею Иосифовичу еду. При чужих он не пишет — опасается за свои труды. За тридцать лет непрекращающихся гонений Сергей Иосифович в общей сложности провел в местах заключения 11 лет. Вера Максимовна могла вспылить, выразить недовольство, но Сергей Иосифович никогда не ругался и не повышал голос, только говорил: «Да что ты, Верочка. Не говори так». И всегда так было — нагрубят Сергею Иосифовичу, а он идет просить прощения у того, кто его обидел.
Кстати сказать, беспокойство Веры Максимовны было по большей части оправданным — Сергей Иосифович иногда уезжал в Москву и там на квартирах знакомых читал свои рукописи, а это весьма не приветствовалось органами. В том же 1976 году у районного военкомата — это недалеко от дома Фуделей — Сергея Иосифовича встретили двое молодых людей и молча били по шее, повалили на землю, пинали ногами. Впоследствии, уже после смерти мужа, Вера Максимовна сохранила рукописи Сергея Иосифовича, практически спала на них, пряча чемодан под кроватью. Сергей Анатольевич Кузнецов, сам уже ныне покойный, вспоминал последние дни жизни Сергея Иосифовича. Тот страдал от злокачественного воспаления лимфатических узлов, отчего тело стало покрываться язвами. Румянец на щеках появился. А потом Вера Максимовна побежала за священником — умирает!
Пришел священник, начал читать молитвы перед Причастием, и агония вдруг прекратилась. Умирающий в сознание так и не пришел, но чувствовалось, что слово Божие он слышит. Стал тихий, внимательный, спокойный. Когда священник поднес лжицу с Дарами, он сам открыл рот и причастился. Эти воспоминания при мне записывала Лидия Борисовна Колосова — директор Покровского городского музея. Сергей Иосифович умер перед праздничным днем. Все конторы не работали.
Кто-то из своих сколотил гроб, но машину найти не удалось. Нашли детские санки и на них потащили гроб в храм. На другой день в Покров собрались многие, кто знал Сергея Иосифовича и смог приехать попрощаться с ним. После отпевания гроб с телом усопшего понесли сперва на руках, а потом повезли на машине по Горьковскому шоссе. За гробом шло около ста человек. Вера Максимовна больше чем на десять лет пережила своего мужа — она умерла в декабре 1988 года. Это была очень сильная женщина, не умевшая прилюдно выражать свои чувства.
Ее никто не видел плачущей — ни когда болели дети, ни когда умер муж. Когда она скончалась, верующие вырыли могилку, подготовили тело к погребению и тихо и без помпы похоронили ее. Машину везти гроб не нашли и везли тело на санях, запряженных лошадкой, — она всегда любила лошадей. Причащал ее и отпевал тоже ныне покойный архимандрит Максим Маскалеонов мой духовный учитель — в книге «Схолии» я пишу об этом батюшке, называя его «отцом Павлом». Письма Это выдержки из писем Сергея Иосифовича в период его жизни у нас здесь, в г. Письма Фуделя в его духовном наследии, наверное, одни из самых важных. Когда я начинаю унывать, беру и читаю эти письма.
Очень хочу, чтобы и вы, несмотря на занятость и дела, прочитали хотя бы это немногое. Имейте в виду, что о любви и доверии Богу размышляет человек, которого только и делали, что сажали, гнали и били. Одиннадцать лет заключения плюс война четыре года от звонка до звонка. Который потом так и не отвык от лагерной привычки ходить ссутулившись и смотреть на любого другого снизу вверх, точно в ожидании удара. В письме Т. Некрасовой от 16. Такая усталость, но без ропота.
О состоянии здоровья Сергея Иосифовича — из письма Н. Третьякову 02. Это очень скучно, но зато живешь. Пренебрежительно относился к постам, вот и посажен на пост принудительный. Из-за этой диеты очень сложно бывать в Москве, и я почти не вижу своих. По поводу тяжелой душевной болезни дочери Варвары: «С Варенькой все не так просто, потому-то сердце так болит и мечется» Н. Фуделю , 11.
Из наставлений сыну: «В тебе есть природное смирение. И это для меня залог того, что Бог тебя не оставит, вразумит и проведет в жизни. Года и сроки здесь не имеют значения. Это так невероятно укрепляет, успокаивает. Никогда не начинай жалеть себя, а гляди кругом себя — чтобы пожалеть кого-нибудь другого. В этом и есть душевный труд, только в этом и есть жизнь. А без этого человек погибает…» Н.
Фуделю , 07. От нее только и набираешься сил, и ни от чего другого, — придется когда-нибудь нам всем это понять. Мы изнеможем от тления жизни, от какой-то смерти в себе, в других, от угнетающего плена своего в чем-то временном и темном. Спасение наше и противоборство наше — только в Вечности. Я жизненно это знаю, знаю, что это надо помнить и осуществлять буквально каждый день, если не час, чтобы собирались какие-то звенья этих капель и чтобы душа пила. Нам всем, может быть, даже и понятно, что это так, но тут дело не в том, чтобы понять, но в том, чтобы и понять и делать» ему же, 29. Но ведь она потому и представляется тебе бессмысленной, что ты не осознаешь необходимости наполнить ее любовью к людям, к людям, говорю, к каждой живой человеческой душе, а тем более к душе скорбящей и озлобленной.
Очень бы я, по любви своей, хотел тебе полноты земного благополучия, т. Емельяновым, 09. Даже и совсем иной раз незнакомый человек на улице скажет что-нибудь доброе и улыбнется — и то кажется, что среди серого неба просияла лазурь… У нас тоже много трудного и даже тяжкого, но вот как-то все переживается и, как ни бывает трудно, до тупика никогда не бывает: под ногами чувствуешь все ту же дорогу, а над головой — звезды. И в этом чувстве Пути и есть наша непобедимая сила». Снова сыну: «Твое благополучие — целиком в руках Божиих. На эту мысль нужно направлять все свое дерзновение, без которого нет веры. В вере надо дерзать, иначе она умрет, как хилая старушка…» О Покрове: «Я получаю здесь то, чего не было в Москве: совершенную тишину и совсем заросший зеленью участок с розами и белыми лилиями.
Доброе отношение к себе я видел и в Москве, но и здесь оно заметно. Мама и работает за столом, и готовит, и бегает по магазинам, ничего не находя, и ездит в Москву и Орехово. Ради меня и других Бог дает ей силу» Н. Фуделю , 08. Кроме заработка, еще ухаживает за одной близкой нам женщиной, у которой рак и инфаркт, а родных совсем нет. И за тетей Женей, конечно, ухаживает, которой, кажется, уже 85 лет» М. Желноваковой, в девичестве Фудель, 18.
Зима с 1973 на 1974 год прошла для Сергея Иосифовича очень тяжело. Он переболел воспалением легких, болел трудно, даже врач удивился выздоровлению своего пациента. В один из моментов высокого подъема температуры пишет Сергей Иосифович сыну: «У меня было спокойное осознание возможности перехода и какая-то надежда на радость этого перехода». Наступило время непрекращающихся болезней. Дома было очень холодно с пола, но и с этим он легко смиряется. Он постоянно молится. О молитве — из письма к внучке: «Молитва рождается от любви, как от любви рождается и вера.
Любовь в молитве не всегда ощущается, часто сердце мертвое, как камень, но это надо перетерпеть, как терпят зной и сухость пустыни люди, идущие по ней к светлым оазисам, к живым источникам вод… Дай Бог, чтобы тебя в твоей жизни никогда не оставляла теплая молитва. Это самое большое мое тебе пожелание. Сколько бы ни было у тебя впереди страданий, молитва тебя защитит и согреет» Марии Николаевне Фудель, 29. В день 75-летия, 13. Даже если бы и действительно все меня оставили, — Бог меня не оставляет, спасает, милует, веселит сердце мое надеждою на соединение со всеми в любви». Человек, прошедший путем страданий, говорит: «Как жалко, что меня так мало, так редко укоряли и осуждали. Если это идет от любящего сердца, никогда не бойся этого.
Держись за крест, даже если холодеет сердце. Господь, видя усилие твое, пошлет теплоту». На то и есть христианство, чтобы любить без требования награды» Н. Фуделю , 19. Из письма к дочери Марии: «Ты меня беспокоишь не меньше Вари, а болею я за тебя даже еще больше. Может быть, потому, что ты из детей самая мне близкая по духу, по страшной судьбе, по страданию. Я бы только одного желал: не дожить мне до того времени, когда ты будешь как все, когда ожесточишься, когда потеряешь последнее тепло и любовь.
Так как без них — духота и смерть, и ужас. Если люди перестанут это понимать, то я ради них же, этих людей, — не перестану, так как жизнь без любви — безумие. А удерживает в нас любовь только смирение. Есть ли это в тебе? Все, что мы терпим, мы заслужили, мы сами в громадной степени создали свое страдание. Я в том числе, искренно тебе говорю. Прости меня, я ничего не знаю, кроме этого, и я хотел бы, чтобы ты жила и умерла с этим» 01.
В одном из последних писем сыну: «Я всегда говорил тебе и всегда искренне говорю себе: в нас до безобразия мало любви… рви паутину лукавства. Для любви от нас нужны прежде всего и больше всего не романы и не богословские статьи, даже с самыми хорошими намерениями, а повседневное отношение с живыми людьми. Но удерживать в себе тепло любви именно в этом плане, в повседневности, а не в статьях и размышлениях, невероятно трудно, что и показывает золотую пробу любви. Тут надо держать себя все время в порядке. Нельзя так мыслить, пойми, дорогой мой. Я не буду говорить об образе Божием, луч которого не погаснет в человеке до окончательного суда Божия. А как же иногда удивительно бывает почувствовать в метро этот ясный и нетленный луч!
Какая это бывает радость. Я скажу другое, вспомню слова о. Николая Голубцова. А вот одно из самых последних писем, написанных Сергеем Иосифовичем в его жизни, — оно снова к сыну. Уже попрощавшись с ним, он вдруг начинает говорить о монашестве: «Одна твоя фраза в разговоре напомнила мне слова моего отца: русская религиозная личность корни свои имеет в монашестве. Можно не идти в него, но нельзя не понимать, что оно всегда было и будет высшим идеалом русского человека. Оно есть непрекращающееся первохристианство, полнота того безумия, к которому призвал Бог свой мир, призвал и призывает, так как только в нем спасение мира.
Благоразумием и умеренностью мира не спасешь. Можно не идти на монашеский подвиг, но очень плохо, когда не понимается самая суть монашества как апостольского горения за людей, когда Зосима смешивается с Ферапонтом. Древние отцы ясно определили монашество. Видимо, точка зрения на роль монашества в Церкви была Сергеем Иосифовичем воспринята еще от отца, с нею были созвучны и мысли тех, кто окружал протоиерея Иосифа в детские годы его сына Сергея. Эту мысль, как что-то очень важное, спешит передать своим детям и сам Сергей Иосифович, пронесший ее через всю жизнь и укрепленный в ней собственным опытом. И вот выдержка из практически последнего письма Сергея Иосифовича сыну, февраль 1977 г. И мы так мало боремся с этой смертью в себе!
Ради себя этого чуда не посылается». В оккупации Когда мы переехали в Гродно, в конце шестидесятых, мне было восемь лет. Это как раз время начала отъезда евреев на свою историческую родину. В те годы много говорили о евреях. Даже среди детей ходило множество легенд на еврейскую тему. Помню, мои польские друзья, переходя на шепот, рассказывали, что одно время евреи будто бы воровали польских детей и выкачивали у них кровь, которую потом добавляли в мацу. Что такое маца, я не знал, но на всякий случай уточнял: а русских детей они, часом, не воруют?
Будучи взрослым, заинтересовался историей Гродненского еврейского гетто и даже написал на эту тему рассказ «Я люблю Гродно». Рассказ небольшой, и многое из прочитанного тогда так и осталось невостребованным. Сегодня причащал одного дедушку. Они ассирийцы, потомки тех, кто в 1915 году, спасаясь от турецких головорезов, нашли приют в России. В прошлом году был у них в гостях, и старики рассказывали мне свою историю. Снова захотелось вернуться к теме Гродненского гетто. Сегодня перескажу рассказ одного мальчика, чудом выжившего и дождавшегося прихода советских войск.
Он печатался в каком-то еврейском журнале. Большая часть названий деревень, встречающихся в этом рассказе, мне знакомы. Вспоминаю тамошних жителей. Хорошие, добрые люди, дети и внуки тех, с кем пересекался этот мальчик. Оттого еще непонятнее, почему у людей — а это все христиане — такое разное отношение к еврейскому ребенку? Одни спасали, рискуя жизнью, другие норовили сдать немцам. Кстати, из двадцати девяти тысяч гродненских евреев в живых осталось только сто восемьдесят человек.
Хаим Соломонович Шапиро. В начале войны ему было одиннадцать лет. В июне 1941 года, когда началась война, рядом с ним разорвался снаряд. Хаим был контужен, из ушей лилась кровь. В сентябре того же 1941-го папу Соломона Ицхоковича — он был мастером по изготовлению памятников — вызвали в юденрат. Сказали, на работу, к немцам. Домой папа не вернулся.
При входе в это гетто фашисты для острастки повесили трех человек. Их черные языки мерещились потом Хаиму на протяжении всей жизни. Он говорит, в Гродно в начале войны оставалось 60 тысяч человек, из которых половина — евреи. Об этом сообщали сами педантичные немцы, верные своему «орднунг». На воротах гетто висел список, в котором указывалось, что в городе населения — 60 тысяч, а «жиден — 30 тысяч». Всех Шапиро согнали в один деревянный домик у забора. Жили они с мамой Сарой Хаимовной и младшим братиком Абрамом в страшной тесноте: «Нам дали крылечко такое, закрытое.
Нагнали столько, что лечь было негде, мама спала сидя.
Каждый день, не ленясь , Вы должны взять себе за привычку писать в свой Дневник успеха не меньше 5 вещей, с которыми Вы замечательно справились и то, чего Вы смогли достичь за сегодня. Например, Вы сварили вкуснющий украинский борщ и Ваш любимый сделал Вам комплимент — запишите; Вы заставили себя подняться с дивана и качнуть 50 раз пресса, молодец — запишите; сегодня на работе начальник похвалил Вас за качественно выполненное задание — запишите! И так Вы должны все записывать каждый день! Механизм работы методики «Дневник успеха» за Бодо Шефером: Хочу предложить Вам очень эффективную и полезную методику профессионального и личностного роста, методика, с помощью которой Вы сможете легко управлять своим успехом, методика от самого Бодо Шефера — «Дневник успеха». Из-за этого мы начинаем себя недооценивать, страдает наша уверенность в себе, мы мысленно себя начинаем воспринимать неудачником в прямом смысле этого слова, а как Вы знаете мысли то материальные! С этого напрашивается вывод — мы с самого детства программируем себя на неудачи. Мы постоянно слышим от своих родителей фразы: «нет», «нельзя», «сюда не ходи»!
И теперь эти же фразы мы повторяем своим детям! Успешные и независимые люди, все как один твердят одно и то же, что введение собственного Дневника успеха поможет Вам достичь огромного успеха, как в профессиональном плане, так и на личном…и совсем не важно, как Вы свой дневник назовете : «Журнал успеха» или «Протоколы достижений»… Как внедрить методику «Дневник успеха» в реальность? Это Вы должны сами для себя решить! Любая ситуация, любая вещь, что вызвала у Вас приятные эмоции — должна быть записана в Вашем дневнике! Например, Вы помогли сегодня старушке перейти дорогу — запишите; Вы решили пройтись по парку и подышать свежим воздухом — запишите; Вы сдали экзамен — запишите; Вы для себя наконец-то приняли какое-то важное решение — запишите!
Его герои - образы собирательные, созданные на основе множества дневников и воспоминаний блокадников. Но если сам сценарий - художественное произведение, то факты и эмоции героев в нем - подлинные. В аудиоспектакле четверо главных героев: врач, директор детского дома в Ленинграде, школьница и молодая мать. Они познакомят посетителей выставки с реалиями блокадного города. Аудиоспектакль проведет через всю историю военного Ленинграда. Лекционная программа включает в себя как встречи с региональными историками, краеведами, архивистами, так и знакомство со спикерами из Санкт-Петербурга. Кроме того, состоятся и встречи с блокадниками.
Курсы валюты:
- Депутатский дневник
- Как вести путевые заметки
- Подлинный дневник Тани Савичевой впервые представили в Нижнем Новгороде
- Депутатский дневник | Новости Иркутска, Иркутской области
- Портал "Петербургское образование"
Дневник «Недели психологии»
На этой выставке впервые в Нижнем Новгороде представлен оригинал знаменитого дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Дневник «Недели психологии». К 80-летию полного освобождения от немецко-фашистской блокады Ленинграда был посвящён патриотический час «Листая дневник Тани Савичевой».
◦ Новости ◦
Электронный дневник. Уважаемые родители и обучающиеся! На Нюрнбергском процессе, где нацистов судили за их преступления, дневник Тани Савичевой стал одним из доказательств массовой гибели мирного населения. Особое место, по словам Никитина, занимает подлинник дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой.
Завещание Тани Савичевой. Как читать детский блокадный дневник в 2019 году
Электронный журнал Внесение сведений об успеваемости, посещениях. Особое место, по словам Никитина, занимает подлинник дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. 13 мая 1942 года двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева оставила в своём дневнике последнюю запись. Вести дневник каждый день — от руки или в заметках телефона. Фиксировать идеи, свои ощущения, случайно услышанные разговоры и забавные фразы. В музей НГХМ впервые привезли дневник Тани Савичевой, который школьница вела во время окружения города.