Главная» Новости» Текст для диктанта февраль. Тотальный диктант — добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит в один день по всему миру (с поправкой на часовые пояса). | 93202 подписчика.
Диктант по русскому языку "Ливень" с проверкой 3 класс
У каждого своя скорость записи, поэтому диктант рассчитан на запись в паузах, на которые нужно ст Смотрите видео онлайн «Диктант по русскому языку за 5 класс, Ливень» на канале «Рыболовные Рассказы» в хорошем качестве и бесплатно. Главная» Статьи» Диктанты» Контрольные Диктанты. Итак, не смея рассчитывать на прекращение дождей, я расположился у окна с недурными намерениями просмотреть не прочитанные за последние дни газеты, ответить на два-три письма. Главная» Новости» Текст для диктанта февраль. Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю.
Февраль был на исходе. Дожди становились всё реже | Диктант
Смотрите 69 фото онлайн по теме диктант тропический ливень. Смотрите 69 фото онлайн по теме диктант тропический ливень. Контрольный диктант в 10 классе № 6. Тропический ливень. Итак, не смея рассчитывать на прекращение дождей, я расположился у окна с недурными намерениями просмотреть не прочитанные за последние дни газеты, ответить на два-три письма.
Контрольные диктанты по русскому языку 11 класс
Шёл я не по самой тропинке, а рядом. Уж больно узка была тропинка. Но для муравьёв она была как широкое шоссе. И муравьёв бежало по шоссе очень много. Тащили мух, комаров, слепней. Прозрачные крылышки насекомых блестели. Казалось, что между травинок по склону льётся струйка воды. Я иду по муравьиной тропе и считаю шаги. Насчитал шестьдесят пять шагов.
Это моих больших, а сколько же муравьиных? Весело на поле, привольно на широком! До синей полосы далекого леса бегут по холмам разноцветные нивы. Волнуется золотистая рожь, вдыхает она крепительный воздух. Синеет молодой овес. Белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с медовыми цветочками. Подальше от дороги запрятался кудрявый горох, а за ним зеленая полоска льна с голубоватыми глазками. На другой стороне дороги чернеют поля под струящимся паром.
Жаворонок трепещется над рожью, а острокрылый орел зорко смотрит с вышины. Он видит и крикливую перепелку в густой ржи, и полевую мышку. Зернышки падают из спелого колоса, а она спешит унести их в нору. Повсюду трещат сотни невидимых кузнечиков. Солнце весною дольше остаётся на небе, греет с каждым днём заметно сильнее. Снег начинает медленно таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озёра. Скоро и лёд на реках уступает влиянию лучей солнца. По берегам рек появляются большие полыньи.
Пройдёт ещё неделя, и весь лёд поднимется, почернеет, начнёт ломаться. Рыхлые льдины понесутся по течению реки. Воды в реке прибывает в это время очень много. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Разлив рек называют водопольем. Маленькую речонку летом можно перейти вброд, а в водополье она разливается на пять, на шесть вёрст и более. Большие реки становятся огромными. В Волгу вливаются тысячи рек и речонок, и весной она расстилается словно море.
Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям.
Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. Тургеневу Грамматическое задание: 1. Разберите предложение по членам, напишите сверху названия частей речи: Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
Подчеркните главные члены в сложном предложении Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Выделите корни с безударными гласными в словах, запишите проверочные слова: гроза, деревья, дождя. Посчитайте количество букв и звуков в слове: поехал. Разберите по составу слово длинные. Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Налетел резкий ветер.
Он бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята! Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, а в каждой капле отражалось солнце. Солнце поднялось выше и согрело землю. Все кругом изменилось.
Булькают ручейки, и снег почти весь растаял. Уцелел только маленький горбатый сугробик под низкими лапами ели, которая растет на краю обрыва. В лесу над черными прошлогодними листьями поднимаются первоцветы, распускаются голубые подснежники. Пылит ольха, и ветки ивы покрываются нежными золотистыми шарами. На деревьях лопаются почки.
Сделать фонетический разбор слова: Открывая - 1-й вариант разминуться - 2-й вариант 3.
Выполнить морфологический разбор: Прижавшись - 1-й вариант набухая - 2-й вариант 4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. Орфографический разбор текста. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала: - правописание проверяемых безударных гласных; - правописание окончаний прилагательных и причастий; -написание сложных прилагательных; - написание н-нн в прилагательных и причастиях; -написание о-е после шипящих; - написание -тся - ться в глаголах; - написание не-ни в местоимениях. Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся: - синтаксического разбора предложения; - фонетического разбора слова; разбора слова по составу; - разбора словосочетаний. Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено все задания с небольшими погрешностями; «3» - выполнил не менее 3-х заданий с негрубыми ошибками; «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Вечер Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце, уходя на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов.
Дождливые струи, как сыромятными ремнями, секли корабли, и всё пространство наполнилось сверканием и грохотом. Разряды атмосферного электричества с громовыми ударами были так часты, что не давали опомниться, и получалось впечатление, что над головою происходят нагромождения каменных утёсов и железа. Огненные вспышки беспрерывно пронизывали тьму, разбегаясь по тучам змеевидными лентами, падая развертывающейся спиралью, на мгновение разбрасываясь гирляндами.
Иногда чёрное небо раскалывалось на множество золотых ветвистых трещин, спускавшихся до самого горизонта.
Ночью на земле выступала ледяная роса, и опять нежданно-негаданно выдавались два-три солнечных дня, которые уступали место ливням и грозам. Точь-в-точь в такую ночь вдруг опали орехи, появилось видимо-невидимо клюквы, вовсю полезли грибы. А наутро оказалось, что на огородах почернели и пали наземь не успевшие созреть помидоры, а пухлые семенные огурцы почему-то вытянули корявые бородчатые шейки.
Диктант по русскому языку за 5 класс, Ливень
Во весь экран Другие орфографические диктанты для 10 класса Во второй серии диктантов представляется возможность выбрать один или выполнить все по очереди текст с несложным орфографическим заданием, а в конце насладиться полученной оценкой. В конце вам будет предоставлена информация о результате выполнения каждого текстового задания в процентном и количественном соотношении.
А у подножия - тёмный лес, в нём легко укрыться и пешему, и конному. Эти осины на крутизне, их матово-серебристые стволы подолгу любовно ласкал Бахтыгул загрубелыми озябшими руками, приходя с рассветом к перевалу. С тоской, без надежды оглядывал он мир, в котором жил. Осеннее небо всё чаще заволакивала грязно-серая мгла. Далёкие седые вершины покрывала чалма облаков. Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны.
В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений.
Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116 По Г. Скребицкому Выпишите из текста два словосочетания, сделайте их разбор.
Проверять и исправлять ошибки можно сколько угодно, пока все пропуски в тексте не будут заполнены верно. Во весь экран Другие орфографические диктанты для 10 класса Во второй серии диктантов представляется возможность выбрать один или выполнить все по очереди текст с несложным орфографическим заданием, а в конце насладиться полученной оценкой. В конце вам будет предоставлена информация о результате выполнения каждого текстового задания в процентном и количественном соотношении.
Диктант по русскому языку за 5 класс, Ливень
Главная» Статьи» Диктанты» Контрольные Диктанты. Главная» Статьи» Диктанты» Контрольные Диктанты. Ненужные затяжные дожди резко сменялись долгой удушающей жарой, и тогда становилось по-осеннему прохладно и промозгло. 10 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Тропический ливень Февраль был на исходе. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания. Диктант. Тропические циклоны. Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. На Курск, в третий раз за сутки, обрушился настоящий тропический ливень.
Контрольные диктанты по русскому языку 11 класс
Далёкие седые вершины покрывала чалма облаков. Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны. Кругом могильная тишина. В свете зари, прорывавшемся из-под синих туч, дорога против осин густо багровела, словно набухая, и казалась окровавленной. Красные пятна мерцали на окрестных скалах. Ауэзову Грамматические задания 1.
Сгруппировать орфограммы и привести примеры из текста диктанта. Сделать фонетический разбор слова: Открывая - 1-й вариант разминуться - 2-й вариант 3. Выполнить морфологический разбор: Прижавшись - 1-й вариант набухая - 2-й вариант 4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. Орфографический разбор текста.
Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений.
И сало, и грибы, и орехи нужные животным зимой. Белка сушит осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие и съедобные.
Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор. Для чего белке мухомор ядовитый? Молодые белки по незнанию мухоморы сушат? Сухой мухомор становится неядовитым? Мухомор сушёный для них что-то вроде лекарства? Много разных предположений, а точной отгадки нет. Вот бы всё разузнать и проверить! Разными тропами досталось мне ходить: медвежьими, кабаньими, волчьими. Ходил заячьими тропинками и даже птичьими.
Но такой тропинкой шёл впервые. Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи. На звериных тропах разгадывал я звериные тайны. Что-то увижу на этой тропе? Шёл я не по самой тропинке, а рядом. Уж больно узка была тропинка. Но для муравьёв она была как широкое шоссе. И муравьёв бежало по шоссе очень много. Тащили мух, комаров, слепней.
Прозрачные крылышки насекомых блестели. Казалось, что между травинок по склону льётся струйка воды. Я иду по муравьиной тропе и считаю шаги. Насчитал шестьдесят пять шагов. Это моих больших, а сколько же муравьиных? Весело на поле, привольно на широком! До синей полосы далекого леса бегут по холмам разноцветные нивы. Волнуется золотистая рожь, вдыхает она крепительный воздух. Синеет молодой овес.
Белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с медовыми цветочками. Подальше от дороги запрятался кудрявый горох, а за ним зеленая полоска льна с голубоватыми глазками. На другой стороне дороги чернеют поля под струящимся паром. Жаворонок трепещется над рожью, а острокрылый орел зорко смотрит с вышины. Он видит и крикливую перепелку в густой ржи, и полевую мышку. Зернышки падают из спелого колоса, а она спешит унести их в нору. Повсюду трещат сотни невидимых кузнечиков. Солнце весною дольше остаётся на небе, греет с каждым днём заметно сильнее. Снег начинает медленно таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озёра.
Скоро и лёд на реках уступает влиянию лучей солнца. По берегам рек появляются большие полыньи. Пройдёт ещё неделя, и весь лёд поднимется, почернеет, начнёт ломаться. Рыхлые льдины понесутся по течению реки. Воды в реке прибывает в это время очень много. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Разлив рек называют водопольем. Маленькую речонку летом можно перейти вброд, а в водополье она разливается на пять, на шесть вёрст и более. Большие реки становятся огромными.
В Волгу вливаются тысячи рек и речонок, и весной она расстилается словно море. Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям.
Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. Тургеневу Грамматическое задание: 1. Разберите предложение по членам, напишите сверху названия частей речи: Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Подчеркните главные члены в сложном предложении Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали.
Выделите корни с безударными гласными в словах, запишите проверочные слова: гроза, деревья, дождя. Посчитайте количество букв и звуков в слове: поехал. Разберите по составу слово длинные. Погода стала меняться.
Красные пятна мерцали на окрестных скалах. Ауэзову Грамматические задания 1. Сгруппировать орфограммы и привести примеры из текста диктанта. Сделать фонетический разбор слова: Открывая - 1-й вариант разминуться - 2-й вариант 3. Выполнить морфологический разбор: Прижавшись - 1-й вариант набухая - 2-й вариант 4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. Орфографический разбор текста. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала: - правописание проверяемых безударных гласных; - правописание окончаний прилагательных и причастий; -написание сложных прилагательных; - написание н-нн в прилагательных и причастиях; -написание о-е после шипящих; - написание -тся - ться в глаголах; - написание не-ни в местоимениях. Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся: - синтаксического разбора предложения; - фонетического разбора слова; разбора слова по составу; - разбора словосочетаний. Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено все задания с небольшими погрешностями; «3» - выполнил не менее 3-х заданий с негрубыми ошибками; «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий. Вечер Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта.