Центр детских праздников «Индиго Терра» — это Парк развлечений для всей семьи в Мытищах. Детский развлекательный центр Kids City мы посетили неделю назад, по совету одной близкой знакомой.
Еще в одном пермском ТЦ откроется спортивно-развлекательный центр для детей
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В помещении детского центра, который оборудован под потребности детей. Что нас отличает.
Дети из группы «Звоночки» посетили детский развлекательный центр «ЭДЕМ Kids Park»
Идеальным местом для физического, социального, эмоционального и познавательного развития являются игровые площадки и центры. На таких площадках появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, развиваются их социальные навыки. Придя туда, ребята были в полном восторге. В детском развлекательном центре все красочно, ярко, насыщенно и главное - безопасно.
Подробнее о стоимости и условиях проведения праздника вы можете узнать у администратора. Какие у Вас аниматоры? В нашем каталоге более 400 различных персонажей.
Мы подберем для вас программу под любой вкус и запрос. Наши аниматоры настоящие профессионалы своего дела!
Подробнее о стоимости и условиях проведения праздника вы можете узнать у администратора. Какие у Вас аниматоры? В нашем каталоге более 400 различных персонажей. Мы подберем для вас программу под любой вкус и запрос. Наши аниматоры настоящие профессионалы своего дела!
В 2017 г. Мы вообще не тратили ни копейки на рекламу и на маркетинг. А теперь мы тратим на это очень много денег. Сейчас только в Москве, наверное, есть около 30 парков. Конкурентная среда сильно выросла, и окупаемость парков упала.
Если в 2017 г. Вместе с конкуренцией пришли изменения в экономике — спад покупательской способности. Выросли расходы на управление — так как уже надо управлять 20 парками сети. Сейчас парки в Москве стоят уже не 50 млн, а не меньше 100 млн. Что такое партнерская модель?
Это когда девелопер, владелец торгового центра, выступает инвестором. Мы для них строим проект и управляем им, но он не наш. При этом мы готовы работать и по франшизе. Почему акционерное общество? Чтобы развиваться, нам необходимы инвестиции.
При этом у нас есть ряд обязательств, и денег, которые мы сейчас зарабатываем, не хватает, чтобы и закрывать все предыдущие обязательства и строить новые проекты. Для привлечения инвестиций есть два пути. Первый путь — мы привлекаем инвесторов в отдельно взятые парки. При этом мы строим, управляем операционно проектом. Вторая модель — привлечение инвестиций во всю компанию.
Для этого мы создали акционерное общество и продаем его акции. Абсолютно любой человек может стать инвестором группы компаний «Замания». Казалось бы, если у тебя немного денег, ты не можешь купить большую долю в каком-то бизнесе. Но акционерное общество не публичное позволяет большому количеству небольших инвесторов получить такую возможность. Таких компаний немного.
Если мы говорим про рынок развлечений, то мы, в принципе, единственная такая компания. Это серьезный эксперимент и большой риск для нас, но я абсолютно искренне убежден, что это правильная модель, которая позволяет привлекать инвестиции из-под матрасов в работающий проект. А права миноритариев в акционерном обществе защищены серьезно. Мы хотим привлечь порядка 200 инвесторов и 500—700 млн руб. Уже больше 20 инвесторов стали акционерами АО и готовы вдолгую инвестировать от 1 млн руб.
Вам не предлагали занять какие-то их них? Но торговому центру необходимо демонтировать так называемые бетонные гребенки, на которых на разных уровнях расположены ряды кресел, это сложно. Москва и Подмосковье — это база, наиболее интересная для нас. Но другие города тоже рассматриваем. Мы возвращаемся к вопросу огромной закрытости предпринимателей и бизнеса и неготовности их раскрывать информацию.
Не готовы пока российские предприниматели на этом рынке к сделкам, слияниям, поглощениям. Будут исключения, безусловно, но я не думаю, что массовые. Может появиться, условно, игрок с большими инвестициями, который просто скупит половину или всех остальных. Технически это возможно, на практике — в России почти нет возможностей привлекать длинные недорогие деньги. Но, если мы посмотрим, кто инвестировал в «Кидбург» — это был шведский фонд.
То есть на тот момент интерес проявляли международные фонды, которые готовы были заходить в том числе и к нам тоже. На самом деле денег в России много, но они не работают. А российские развлекательные проекты еще и очень серьезно недооценены. Больших outdoor-парков развлечений нет, крупных игроков с длинными деньгами нет, поэтому рынок интересен и стабилен. Даже пандемия и СВО не сломили.
Все, что касается игрового оборудования, за исключением какого-то небольшого количества комплектующих, производится в России. Все иностранное оборудование — это кухонное оборудование: мы не можем пароконвектомат купить в России, здесь не производятся хорошие индукционные печи. А насколько развита конкуренция в регионах? И два парка по франшизе — в Кирове и Петропавловске-Камчатском.
Новости центра
На таких площадках появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, развиваются их социальные навыки. Придя туда, ребята были в полном восторге. В детском развлекательном центре все красочно, ярко, насыщенно и главное - безопасно. Ребята преодолевали препятствия, проходили лабиринты, прыгали на батуте, катались с горки, ныряли в бассейн с шариками и просто с удовольствием проводили время.
Причем подсветка выполнена в виде динамической бегущей дорожки, которая сопровождает ребенка, пока он катится сверху вниз! Технически горка-гигант изготавливается из светопропускающих композитных материалов, а световые дорожки располагаются внутри нее, так что дети непосредственно не контактируют со светодиодными элементами. Таким образом достигается высокая безопасность и износостойкость горки.
Мы для них строим проект и управляем им, но он не наш. При этом мы готовы работать и по франшизе. Почему акционерное общество? Чтобы развиваться, нам необходимы инвестиции. При этом у нас есть ряд обязательств, и денег, которые мы сейчас зарабатываем, не хватает, чтобы и закрывать все предыдущие обязательства и строить новые проекты. Для привлечения инвестиций есть два пути. Первый путь — мы привлекаем инвесторов в отдельно взятые парки.
При этом мы строим, управляем операционно проектом. Вторая модель — привлечение инвестиций во всю компанию. Для этого мы создали акционерное общество и продаем его акции. Абсолютно любой человек может стать инвестором группы компаний «Замания». Казалось бы, если у тебя немного денег, ты не можешь купить большую долю в каком-то бизнесе. Но акционерное общество не публичное позволяет большому количеству небольших инвесторов получить такую возможность. Таких компаний немного.
Если мы говорим про рынок развлечений, то мы, в принципе, единственная такая компания. Это серьезный эксперимент и большой риск для нас, но я абсолютно искренне убежден, что это правильная модель, которая позволяет привлекать инвестиции из-под матрасов в работающий проект. А права миноритариев в акционерном обществе защищены серьезно. Мы хотим привлечь порядка 200 инвесторов и 500—700 млн руб. Уже больше 20 инвесторов стали акционерами АО и готовы вдолгую инвестировать от 1 млн руб. Вам не предлагали занять какие-то их них? Но торговому центру необходимо демонтировать так называемые бетонные гребенки, на которых на разных уровнях расположены ряды кресел, это сложно.
Москва и Подмосковье — это база, наиболее интересная для нас. Но другие города тоже рассматриваем. Мы возвращаемся к вопросу огромной закрытости предпринимателей и бизнеса и неготовности их раскрывать информацию. Не готовы пока российские предприниматели на этом рынке к сделкам, слияниям, поглощениям. Будут исключения, безусловно, но я не думаю, что массовые. Может появиться, условно, игрок с большими инвестициями, который просто скупит половину или всех остальных. Технически это возможно, на практике — в России почти нет возможностей привлекать длинные недорогие деньги.
Но, если мы посмотрим, кто инвестировал в «Кидбург» — это был шведский фонд. То есть на тот момент интерес проявляли международные фонды, которые готовы были заходить в том числе и к нам тоже. На самом деле денег в России много, но они не работают. А российские развлекательные проекты еще и очень серьезно недооценены. Больших outdoor-парков развлечений нет, крупных игроков с длинными деньгами нет, поэтому рынок интересен и стабилен. Даже пандемия и СВО не сломили. Все, что касается игрового оборудования, за исключением какого-то небольшого количества комплектующих, производится в России.
Все иностранное оборудование — это кухонное оборудование: мы не можем пароконвектомат купить в России, здесь не производятся хорошие индукционные печи. А насколько развита конкуренция в регионах? И два парка по франшизе — в Кирове и Петропавловске-Камчатском. В некоторых городах конкурентная среда уже, может быть, даже хуже, чем в Москве, а некоторые пустые. Петербург, безусловно, конкурентный рынок, Волгоград и Воронеж тоже. Но есть города, в которых еще есть возможность строить парки. Главная задача сейчас — продолжать развиваться в Москве.
Как с действующим форматом, так и с новыми. Все строящиеся парки, по сути, копируют ту модель, которая есть у нас: дети от 2 до 10 лет, семейный ресторан, комната дней рождения, дополнительные услуги. А детям от 10 до 16 лет там вообще делать нечего. Всегда проще скопировать то, что уже работает. Создавать новый формат — значит взять на себя все риски первопроходца. Для подростков можно найти отдельно скейтпарк, какой-нибудь лазертаг, VR, еще что-то. Но проекта, который комплексно закрывал бы все потребности этой аудитории в одном месте, нет.
Голубинская, 16 «Атмосфера» «Атмосфера» — это большой семейный парк развлечений, предлагающий спортивные активности и игры. На территории размещается огромная батутная арена из множества батутов, соединённых в одно пространство. Батуты для детей, наклонные игровые батуты, батутные дорожки, спортивные батуты разных размеров — здесь каждый найдёт себе интересное занятие. Троллей идеально подойдет тем, кто жаждет экстремальных ощущений и при этом хочет чувствовать себя в безопасности.
Маршруты верёвочного парка и ниндзя-трассы оборудованы таким образом, что подходят для детей любого возраста от самых маленьких до подростков. На Nerf-площадке и в зоне VR можно пройти увлекательный квест в виртуальной реальности, а в «Гироскопе» почувствовать себя настоящим космонавтом и испытать свой вестибулярный аппарат на прочность. Парк развлечений «Атмосфера». Фото: vk.
Программа мероприятия включает в себя активную программу, тематический сюжет, конкурсы, квесты, эстафеты на батутах и горках и, конечно же, вкусные сюрпризы. Возраст С 2 до 14 лет Цены От 700 р.
Зарабатывать, играючи: что нужно учесть при открытии детского развлекательного центра
Центр «Попрыгушки» вновь радушно встретил младших воспитанников приюта. С инициативой создать в городе закрытую детскую площадку выступил глава района, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Анатолий Иванов. ГКУСО РО Ёлкинский центр помощи детям > Новости > Выездное спортивное мероприятие для замещающих семей в детском развлекательном центре «Гравити».
Востребованные форматы развлечений в ТРЦ России
Это говорит о том, что услуги ДРЦ востребованы даже в тяжёлые времена. Родители охотно тратят деньги на детский досуг. По данным СК «Росгосстрах жизнь» , в середине 2022 года родители готовы были тратить на детские развлечения от 5 до 20 тысяч рублей в месяц. Каждый родитель хочет, чтобы у ребёнка было хорошее, радостное детство. Аудитория ДРЦ очень внушительная. В абсолютных цифрах это 31,8 млн. Арендодатели снижают ставки. На фоне ухода из крупных торговых центров зарубежных брендов во многих из них освободились торговые площади. Арендодатели стали снижать стоимость аренды, чтобы не остаться совсем без прибыли.
Могу сказать, что ни один из детских развлекательных центов, открытых при нашем участии, не закрылся и не собирается это делать. Все объекты работают и приносят собственникам стабильную прибыль. Её размер может колебаться только в зависимости от сезонов года, погодных условий и графика работы школ. Пик посещаемости детских центров приходится на осень-зиму в выходные дни и период школьных каникул. Летом обычно происходит сезонный спад. Франшиза или собственный центр Вложениями в детские центры чаще всего интересуются собственники торговых центров, у которых есть свободные площади, владельцы боулингов и бильярдных клубов, а также других развлекательных площадок. И конечно, предприниматели, которым близка данная ниша, и они готовы максимально углубиться во все процессы бизнеса. Существует три основные схемы открытия ДРЦ: Франшиза.
Крупные сетевые развлекательные центры давно упаковали свои знания, опыт и раскрученный бренд во франшизу и с удовольствием продают её всем желающим. Этот формат подойдёт, если вы готовы к самостоятельной операционной деятельности и хотите сэкономить время на запуске. Посмотреть примеры франшиз можно здесь. Самостоятельный запуск и ведение бизнеса. Здесь от собственника потребуется полное погружение во все процессы, по крайней мере, на старте. Необходимо выбрать локацию, определиться с форматом развлекательного центра, подготовить всю документацию, закупить оборудование, вложиться в обучение сотрудников и маркетинг. Коммерческие результаты во многом будут зависеть от ваших управленческих решений. Инвестиции в ДРЦ с открытием и управлением на аутсорсе.
Хорошо продуманные детские аттракционы вызывают огромный интерес у малышей и подростков. Фан Кидс - это прекрасное место, где можно отметить детский день рождения. Гарантируем отличное настроение наших посетителей и огромное количество вариантов организации незабываемых праздников. А после развлекательной программы вы можете вкусно перекусить в нашем уютном семейном кафе.
В среднем, детские развлекательные центры проверяют несколько раз в год: на соответствие аттракционов ГОСТам и нормативам, санитарно-эпидемиологические показатели и другие критерии, позволяющие организовывать детский и семейный отдых. Сибирячка Юлия Гаранина воспитывает троих детей у одного из них диагноз детский церебральный паралич и часто посещает детские развлекательные центры Новосибирска. По ее словам, посещение центра позволяет ее детям не только развлечься на аттракционах, но и социализироваться. На мой взгляд, в центрах важно иметь мягкий пол и мягкие стены, все острые углы и опасные предметы должны быть сделаны из пластмассы. Сейчас основное внимание уделяется созданию условий для детей, чтобы предотвратить травмы. Множество организаций перестраиваются, чтобы следить за безопасностью детей. Много сопровождающих работников заботятся о детях. Однако, несмотря на наличие персонала, инструкторов и управляющих, я считаю, что родители все равно должны следить за соблюдением правил своими детьми. Это ответственность родителей посещая любой центр, особенно если ребенок имеет ограниченные возможности. Родители не могут полагаться только на администрацию или персонал, они несут ответственность в первую очередь сами», — считает Юлия. По словам главного врача Городской детской больницы скорой медицинской помощи Новосибирска Ростислава Заблоцкого, чаще всего дети получают такие травмы как компрессионные переломы позвоночника, переломы предплечий, голеностопного сустава и ключиц. Редко, когда на это жалуются.
Нет скучному и однообразному реквизиту! У нас крутые виртуальные ведущие, интересные задания с новыми возможностями, мульти-диско повтори за героем на экране , задание на логику и мн. Развлекательные программы для настоящих принцесс.
ИЩЕТЕ АРЕНДАТОРА?
- Развлекательный Scandy park открылся в ТРЦ FORUM в Улан-Удэ
- Что такое ИнноПарк
- Световые эффекты – новый тренд в индустрии детского игрового оборудования
- 12 доказательств того, что развлекательный центр – выгодная инвестиция:
- Новости детского парка Monkey Park
- Развлекательно-игровая программа для детей «Затейник»
Детские развлекательные центры: плюсы и минусы
Первый лабиринт предназначен для детей до 7 лет и имеет 3 игровых яруса. Внутри есть множество горок, переходов и потайных ходов, которые дарят маленьким посетителям веселые приключения. Интересные технические особенности: в конструкции лабиринта широко используются окошки и смотровые полусферы из прозрачного поликарбоната, которые позволяют детям визуально контактировать друг с другом и с родителями. Свою лепту в современный дизайн лабиринта вносит точечная светодиодная подсветка отдельных игровых элементов, что делает его похожим на космический корабль. Отметим также центральный игровой элемент — тройную горку с "бегущей" светодиодной подсветкой: световая дорожка следует за скатывающимся с горки ребенком. Каждый игровой участок лабиринта уникален и выполнен в ярких цветах, чтобы привлечь внимание детей и создать атмосферу веселья и радости.
Хотелось купить различные настольные игры, технику, комфортабельную мебель для посетителей, но денег на всё не хватало. Развивались постепенно. Со временем «Берлога» стала комфортным местом со множеством развлечений.
Это было одно из немногих мест в городе, где посетители платили за проведённое время, а не за услугу. Алексей решил объединить бизнес с товарищем Александром Осичевым, который владел лего-комнатой и уличным батутным городком. Так появился проект «Activity Family» — активные семьи. Можно сначала в приставки поиграть, потом лего пособирать, затем на батутах попрыгать. Всё, кроме виртуальной реальности, входит в единый чек. Можно не ограничивать себя и побывать во всех зонах за одно посещение, — говорит Алексей Истомин. Бизнес во время пандемии В марте «Activity Family» пришлось временно приостановить работу: массовые мероприятия, дружеские встречи и активные игры были под запретом из-за новой коронавирусной инфекции. Предприниматели остались без доходов.
Нужно было платить кредиты, кормить семью. Я даже на машине одно время перестал ездить, потому что не было денег на топливо, — вспоминает Алексей Истомин. Во время пандемии предприниматели организовали доставку воздушных шаров, сдавали в прокат игровые приставки и настольные игры — придумывали многое, чтобы не потерять постоянных посетителей и не дать бизнесу угаснуть. В период действия ограничений в округе с информационной поддержкой «Activity Family» помог региональный Центр развития бизнеса. Его сотрудники консультировали предпринимателей по получению выплат из федерального бюджета как представителей отрасли, пострадавшей из-за ограничительных мер. Новое здание — новые игровые зоны Летом развлекательный центр «Activity Family» переехал в новое здание на улице Ненецкой.
О том, стоит ли в ситуации экономической нестабильности вкладываться в открытие детского развлекательного центра и что при этом нужно учесть, порталу Biz360.
Досье Темур Курбанов — основатель компании «Свобода Игр». В индустрии детских развлекательных центров работает с 2014 года. Прошёл путь от менеджера отдела продаж до генерального директора и собственника бизнеса. Регулярно проходил стажировки у ведущих специалистов отрасли в Финляндии и Голландии. Компания «Свобода Игр» создаёт «под ключ» игровые пространства для детских развлекательных центров и уличных площадок. Ситуация на российском рынке развлечений До прошлого года российский рынок развлечений активно рос, и это несмотря на пандемию коронавируса. Приведу несколько цифр в подтверждение.
В 2020-2021 годах его оборот оценивали в сумму свыше 200 млрд. А ещё 2018 году этот показатель составлял всего 35 млрд. При этом количество игроков год от года уменьшалось. В январе 2023 года в России зарегистрировано 2886 компаний, работающих в сфере детских развлекательных центров далее — ДРЦ. В 2020 году таких компаний было около 5 000. Многие из них закрылись на волне ковидных ограничений. Сейчас, когда пандемия миновала, самое время заполнить освободившуюся нишу.
Исследования ритейлеров подтверждают, что пустующие в торговых центрах площади стали активнее занимать мелкие арендаторы, в том числе и предоставляющие развлекательные услуги. Инвестировать нельзя откладывать Задумываясь о вложениях в новый бизнес, большинство потенциальных инвесторов испытывают сомнения, особенно в текущих условиях. И это абсолютно нормально. Основные страхи на старте нового бизнеса выглядят так: неподходящее время; нет уверенности в будущем; отсутствует экономическая стабильность. Страшно остаться в минусе или создать неудачный бизнес, особенно когда доходы потребителей падают. Чтобы развеять этот миф, обратимся к официальным данным. Оборот в сфере досуга и развлечений растёт.
Это говорит о том, что услуги ДРЦ востребованы даже в тяжёлые времена. Родители охотно тратят деньги на детский досуг. По данным СК «Росгосстрах жизнь» , в середине 2022 года родители готовы были тратить на детские развлечения от 5 до 20 тысяч рублей в месяц.
Интерактивные и технологические развлечения С развитием технологий дети становятся все более знакомыми с гаджетами и интерактивными устройствами. Это открывает новые возможности для бизнеса в области разработки и предоставления интерактивных развлечений. Виртуальная и дополненная реальность, игры с дополненной реальностью и интерактивные аттракционы становятся все популярнее среди детей и их родителей. Предприниматели могут воспользоваться этими технологиями, чтобы создать уникальные и захватывающие развлечения для детей. Обучающие и развивающие программы Современные родители все больше ценят образовательные и развивающие программы для своих детей. Бизнес, ориентированный на предоставление таких программ, имеет огромный потенциал роста.
Зашли и пропали — как победитель Народной премии превращает взрослых в детей
Детский развлекательный центр – это отличный выбор для времяпрепровождения ребенка. ЧП в парках отдыха и детских развлекательных центрах в России происходят практически ежемесячно: летом традиционно отмечается всплеск таких случаев, осенью количество травмированных посетителей парков развлечений становится меньше. Детский развлекательный центр – это отличный выбор для времяпрепровождения ребенка. Прекращена эксплуатация детского центра «Kidsburg», в котором выявили нарушения требований пожарной безопасности.
В Хакасии безопасность детских развлекательных центров вызывает тревогу родителей
Детские игровые и развлекательные центры становятся все более популярными среди родителей, которые ищут безопасные и разнообразные места для активного времяпрепровождения своих детей. Во-первых, большой детский развлекательный центр «Волшебная Миля». Аниматоры, которые знают, чем удивить гостей разного возраста, море развлечений и детских активностей, творческие и кулинарные мастер-классы. В помещении детского центра, который оборудован под потребности детей.
Сеть развлекательных центров Joki Joya открыла свой самый современный парк
О том как это было - ниже. Площадь центра более 2000 кв. Дальше вкратце фотоотчет в формате было-стало. Это визуализация центра. Первая карта рисовалась еще до того, как нам было окончательно оформленно помещение в Казань-Арене, так что это всего лишь эскиз.
Последняя же сделана буквально на днях, все взято с реальных фотографий центра. Фотографии "черновых" помещений. Как видите, кроме вентиляции, относительно ровных стен и пола почти ничего нет.
Но написано это слишком мелко, так что взрослому человеку не увидеть. И так — в каждом из проверенных нами центров, кроме одного. И обмануть не получится — документы проверяют. Надеемся, паспорта спрашивают и там, где в метре от детской зоны в кафе продают спиртное.
И желающих расслабиться здесь взрослых немало. В то же время таблички в развлекательных зонах напоминают: за безопасность ребёнка на игровом оборудовании отвечают только его мама и папа. Так что отпускать его навстречу приключениям одного даже в специально оборудованных для этого местах — идея плохая. Видео: 78. БезопасностьДети Видео.
Детский развлекательный центр «Пружина» Предприниматель из Губкинского открыл в родном городе первый батутный центр. Сократить расходы на запуск бизнеса Никите Пастуху помогли региональные меры господдержки, которые оказывает окружной центр «Мой бизнес» при поддержке правительства Ямала и нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Центр разместился на площади 600 квадратных метров.
Перед началом сеанса дети имеют возможность час играть в активити-зоне — это включено в стоимость посещения. Однако и после того, как начинается фильм, они могут свободно перемещаться из зала на игровую площадку и обратно. Причем делают это любым удобным способом — залезают по веревочной лестнице, скатываются по желобу и т. Чтобы шалуны не мешали спокойным зрителям, в зале тщательно продумана звукоизоляция. Освещение же спроектировано так, что ребенок может не спотыкаясь переместиться в игровую зону: просмотру кино этот рассеянный свет не мешает. Над проектом очень хорошо поработали и акустики и специалисты по освещению. Кресла в зрительном зале тоже не простые — они отличаются формой, цветом, структурой материалов, обеспечивая детям запоминающиеся тактильные ощущения. Для консервативных зрителей сзади стоят удобные традиционные кресла. Кроме того, родители с маленькие непоседами могут разместиться впереди на мешках, диванах-трансформерах и т. Библиотечный уголок в молле Еще одна интересная новинка, которая становится все более популярной в зарубежных торговых и развлекательных центрах — это библиотеки. Причем в самых различных вариантах: от скромных уголков с небольшим количеством книг и журналов, до полноценных филиалов городских библиотек. В этих избах-читальнях, независимо от габаритов, прослеживается общая черта — их стараются сделать максимально уютными и привлекательными. Яркие цвета, комфортные кресла, греющий душу дизайн… Причем нередко, особенно когда речь идет о детских библиотеках, места для чтения оформляют в виде уютных гнездышек, в которых ребятня может отдохнуть после беготни и уединиться с любимыми книжками: возводят ячейки, арки, комнатушки, «бочки», настилают мягкие покрытия с углублениями и множество подушек. К слову, это отличное решение для детей-интровертов, которых не особо привлекают шумные игры — с одной стороны они социализируются и находятся в обществе, а с другой стороны — есть личное пространство и укромный уголок. Быть или не быть? Приживутся ли такие решения в России? Некоторых участников рынка смущают чисто практические аспекты: проект сам по себе социальный, а не коммерческий и в условиях кризиса «никто особо не будет гореть желанием инвестировать в то, что не монетизируется и не ведёт к покупкам». Отмечают и риски вандализма. Одна из участниц диспута была очевидцем попытки организовать библиотеку в ТЦ: «Сначала книги просто стояли на полках, потом их пришлось приковать к полкам троссами.