Жанр: детектив, криминал, триллер, драма. Продолжительность: 128 мин. По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2].
Тайны оккультные и криминальные
Подборка лучших мини-сериалов 2022 года. Российские и зарубежные мини-сериалы в жанре комедии, драмы, мелодрамы и детектива. Широкая палитра криминальной литературы показывает, что жанр детектива не теряет популярности уже более двухсот лет. Книги жанра детектив в основном выпускаются сериями, и каждый раз можно насладиться новым приключением любимого героя. Вас ждут работы как популярных писателей, так и дебютантов в жанре детектива.
Современные детективы
ДЕТЕКТИВ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Дело поручают лучшим детективам полиции — Керри Девлин и Люку Фалько. |
Октябрьские новинки в жанре детективов и триллеров | Подборка новинок кино 2023 года в жанре детектив. |
10 лучших фильмов-детективов 2022 года: от «Смерти на Ниле» до «Достать ножи 2» | Мистический детектив – жанр во многом условный. |
Лучшие детективы 2023 года: топ-10 фильмов
Сам Вакар — герой примечательный: храбрый воин, любимец солдат, хороший отец и преданный муж, становящийся «убийцей поневоле», выполняя долг отца и мужа: он не сумел защитить сына — он должен совершить акт возмездия. Но, мстя за своего сына, Вакар делает несчастными других родителей, что как бы продлевает трагизм ситуации: генерал отдает себе отчет в содеянном — недаром он перечисляет деньги вдове убитого им убийцы. Месть — обоюдоострое оружие: расправляясь с убийцей сына, Вакар разрушает и собственную личность, являя своим примером разницу между местью, исходящей от человека, и возмездием, понимаемым как надличная сила. Возмездие как ситуация «божественного» наказания тоже представлено в этом романе, но носит уже игровой характер, будучи «срежиссировано» Каменской, не нашедшей иной возможности привлечь к уголовной ответственности преступников. Ироничное мышление Анастасии обрядило «привидение» в ярко-алую кожу, подчеркивающую черноту кудрей, перехваченных кожаной повязкой тоже алого цвета. Явившись в одно и то же время в разные места Москвы к трем преступникам, соблазнительный «призрак» наполнил их жизнь мистическим ужасом, и Сурик, убийца с лицом ангела, высказывает то, что чувствуют все трое: «Атеисты проклятые, заморочили людям голову, Бога нет, дьявола нет, чудес не бывает, мертвецы из гробов не встают… Как же, нет их, не бывает!
Каждый невинно убиенный за себя мстит, только не каждому дано это понять». Однако все это только иллюзия возмездия, и торжество справедливости относительно, ибо вызвано не голосом совести, а страхом перед карой. Мини-цикл романов о Каменской и Эде Бургундском завершают «Мужские игры», где уже отчетливо вербализуются мысли о «перестройке» морали и нравственности в «перестраиваемом» обществе. Фабульное основание очевидно — смерть Эдуарда Денисова стала причиной нового, особенно тяжелого для Каменской расследования о сращении правовых и криминальных структур: в криминале оказался замешанным новый начальник знаменитого отдела Колобка Мельник, и сращение криминала с правозащитниками получило весьма значимую персонификацию в лице начальника отдела ГУВД. Психологией же честного человека наделен герой, работающий киллером.
Замена русского слова «убийца» на кальку с английского, в свою очередь, знаменует «перестройку» сознания: английское killer, не обремененное этимологией и «внутренней формой», означает профессию, опасную, но прибыльную, полную тайн и опасностей. Иную модель мира создает Татьяна Полякова. Отсутствие у писательницы юридического образования в отличие от Марининой в немалой степени способствовало изменению ракурса: герой, точнее героиня, оказывается в ситуации, требующей прояснения ради ее же собственного спасения, — так происходит сращение образа сыщика с образом жертвы. Практически все наиболее известные сюжетные схемы иронически обыграны в романистике Поляковой: кладоискательство — в романе «Сестрички не промах» 1998 ; история «собаки Баскервилей» в соединении с «всадником в данном случае — охотником без головы» составляет основу сюжета «Неопознанного ходячего объекта» 2002 ; реминисценции из «Десяти негритят» Агаты Кристи проговариваются даже самими героинями романа «Охотницы за привидениями» 2002 ; ситуация «укрощения строптивой» определила сюжет романа «Чего хочет женщина» 2004 ; высокочастотны сказочные аллюзии, при этом ориентиры волшебного мира даны в системе имен, среди которых наиболее распространен образ Красной Шапочки, столкнувшейся в темном лесу с Серым Волком. Помимо этих под- и текстовых аллюзий многие романы Поляковой в своей структурной основе обнаруживают ироническую параллель к классическому для эстетики романтизма сюжету о трагической любви молодых людей, принадлежащих к разным культурным мирам, — таковы истории Алеко и Земфиры в «Цыганах» Пушкина, его же черкешенки и Пленника в поэме «Кавказский пленник», Бэлы и Печорина в лермонтовском романе, Марьяны и Оленина в толстовских «Казаках» и т.
Что же происходит в ХХ веке с этой классически-романтической ситуацией? Обреченный на трагедию в силу несовместимости двух миров, в современных условиях сюжет неожиданно начинает мигрировать в сторону детектива, что кажется достаточно мотивированным, если припомнить ряд кровавых развязок подобных романтических историй любви. Однако характерный жанровый поворот в данном случае оказывается проникнут иронией: женский детектив предлагает зеркальную «мену ролей». В классическом варианте девушка была представительницей патриархального или экзотического мира — у Поляковой героиня персонифицирует собой цивилизованный мир; соответственно, культурная чуждость воплощена в герое, при этом под «экзотическим» понимается не что иное, как чуждый героине мир криминала. Развитие отношений происходит, как правило, по единообразной схеме: сначала женщину мучает невозможность найти с избранником общий язык, — но, в отличие от классического варианта, это приводит не к романтической любви, а к враждебным по видимости отношениям, постепенно проявляющимся как «поединок роковой»; и война, которая довольно скоро приобретает характер «войны полов», в финале завершается миром, то есть полной и безоговорочной капитуляцией бандита.
Чрезвычайно важна радикальная мена трагедийной развязки на сказочную — детектив Поляковой и формируется между трагедией и сказкой. Гендерная значимость иронического переосмысления классической формы заключается именно в этом претворении кровавой ситуации в happy end, поражения — в победу; романтический сюжет в такой иронической версии перекликается с историей Пигмалиона, опять-таки гендерно инверсированной, а оба этих устойчивых сюжета уходят корнями в мифологему «красавица и чудовище». Данная мифологема — либо, в ее более позднем культурном эквиваленте, мифологема «барышня и хулиган» — определяет движение и развитие ряда поляковских романов с «непереходящей» героиней: «Строптивая мишень» 2000 , «Как бы не так» 2006 , «Фитнес для Красной Шапочки» 2004 , «Барышня и хулиган» 2004 … В этих романах женщина, помимо «разгадывания загадки» и поиска «клада», выполняет и воспитательную функцию, «облагораживая» бандита, ставшего ее спасителем. Анализ текстов отчетливо проявляет генетическое родство романов Поляковой со сказкой и мифом — принципиальное отличие заключается в модели мира, которая в современной версии строится на оппозиции «весь мир» и «двое» и базируется на идее спасения — не в социуме, а в изоляции от него. Впрочем, приобщая «дикаря» к родной культуре, героиня добивается столь сокрушительного эффекта, что «чудовище» теперь кажется ей «красавцем», — так появляется оксюморонный образ красивого чудовища или чудовищного красавца, что и определяет весьма ироничный финал.
Надо сказать, что и вне этой мифологемы образ бандита — как персонажа определенной профессии — продолжает реабилитироваться, причем если у Марининой тип «благородного разбойника» — скорее частный случай, то у Поляковой — почти закономерность. Это ведь как золотые доспехи, признак доблести, чем больше на тебе золота, тем выше ты на иерархической лестнице или по крайней мере в собственных глазах. Или машина. Машина должна быть крутой и страшно дорогущей. Это тоже от рыцарства — арабский скакун и прочее.
У меня может не быть за душой ни копейки, это нормально, но ехать на старой кляче… Так и наши, лучше просто им в лицо плюнуть, чем посадить на «копейку». Истоки, между прочим, те же: конь для странствующего рыцаря отнюдь не роскошь, это, если угодно, надежный товарищ, он не должен подвести…» Мысль, что «наши бандюги — последние романтики ушедшего тысячелетия», последовательно развивается Женькой: близким для них оказывается равнодушие к быту, обусловленное духом странничества; та же причина сделала их одинокими — женщина становится либо недосягаемой мечтой, либо кратковременной передышкой. Это своеобразный вариант рыцарских орденов, устав заменили «понятия», неписаные правила и ритуалы. Вот нам смешно, что дюжие парни лобзаются и виснут друг у друга на шее, а ведь все это имеет глубокие корни. Даже специфика языка, манера одеваться, короткие стрижки — это ведь все опознавательные знаки, сигнал для своих: «я из вашего братства»».
Женькины псевдоромантические речи были сразу же парированы Анфисой, нарисовавшей иную картину суровых бандитских будней. В данном случае важно не столкновение точек зрения — этого нет, так как и Женька создает пародийную интерпретацию, и Анфиса воспринимает замысловатые фиоритуры подруги именно в ироническом ключе. Значимо другое — вписанность преступного мира в культурный контекст, иначе говоря, признание его, этого мира, с его особым языком и неписаными законами, ритуалами и обычаями, как мира равноправного с идеологически признанным и юридически оформленным. Но тем самым меняется взгляд и на этот официальный мир… В отличие от романистики Марининой, сюжеты которой строятся на точке зрения защитников правопорядка, романы Поляковой редко начинаются как расследование уже совершенного преступления. Более того, юристы разных мастей, как правило, представлены как персонажи второго, а то и заднего плана.
Чаще всего это теневые фигуры, осуществляющие некие акции, осложняющие жизнь героини. В этом отношении наиболее выразителен роман «Интим не предлагать» 2001 , в котором «комсомолка, спортсменка и просто красавица» Дарья вынуждена стать сыщиком, чтобы выручить своего племянника. В сюжете участвуют: Петрович, бывший участковый; Андрюха Коломейцев, участковый; Родионов, следователь; Колесников, представляющий отдел по борьбе с организованной преступностью; наконец, безымянный, но очевидный в своей правовой ориентации «Интерпол». Трудно представить более мощную силу, противостоящую одной бандитской группировке, но тем не менее победу над «врагами» одержали не профессионалы, а женщина-дилетант, кровно заинтересованная в освобождении своего племянника. И трудно представить более уничижительно-иронический финал как детективной, так и любовной истории: победы добилась женщина, которая оказалась более сильной и более умной и которая отказала — не потому ли?
Итак, в трудной ситуации женщина вынуждена рассчитывать только на собственные силы. Что же она ждет от этого мира, ставшего неожиданно чужим и даже враждебным? Есть у Поляковой два самостоятельных романа, связанных тем не менее семантикой заглавия, — это «Чего хочет женщина» 2002 и «Жестокий мир мужчин» 1998 , что невольно объединяет их в своеобразную дилогию.
Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными так, в «Записках о Шерлоке Холмсе», безусловно, относящихся к жанру детектива, в пяти рассказах из восемнадцати преступлений нет.
Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты.
Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому. Одним из наиболее известных и плодовитых детективных авторов второй половины XX века был Жорж Сименон [24]. Во второй половине XX века получили развитие различные поджанры детективов: криминальный роман в нём часто отсутствует сыщик-детектив, показывается жизнь персонажей после совершения преступления, часто ставятся под сомнение общепринятые взгляды на преступление и наказание , криминальный триллер или «крутой детектив» главным в нём является не расследование преступления, а действие, приключения , полицейский роман реалистичный показ работы полиции , романтический детектив современная готика , исторический детектив , судебная драма описания судебных процессов , шпионский роман [25]. Особенности править Важное свойство классического детектива — полнота фактов, поскольку «придумать хорошую загадку легче, чем хорошую разгадку характерный пример — некоторые романы Джона Диксона Карра » [16]. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования Deus ex machina , « Рояль в кустах ». К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны.
По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы. Ещё несколько признаков классического детектива в совокупности названы Н. Вольским гипердетерминированностью мира детектива «мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь» : Обыденность обстановки. Условия, в которых происходят события детектива, в целом обычны и хорошо известны читателю во всяком случае, сам читатель полагает, что уверенно в них ориентируется. Благодаря этому читателю изначально очевидно, что из описываемого является обычным, а что — странным, выходящим за рамки. Стереотипность поведения персонажей. Персонажи в значительной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели достаточно прозрачны, предсказуемы, а если они имеют какие-либо резко выделяющиеся особенности, то таковые становятся известны читателю. Также стереотипны мотивы действий в том числе — мотивы преступления персонажей. Существование априорных правил построения сюжета, не всегда соответствующих реальной жизни.
Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками. Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ. Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии. В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование. Еремей Парнов указывает на следующие особенности классического детективного жанра: читателю детектива предлагается соучастие в своего рода игре — разгадке тайны или имени преступника; «готическая экзотика» — Начиная с инфернальной обезьяны, родоначальника обоих жанров фантастики и детектива Эдгара По, с голубого карбункула и тропической гадюки Конан Дойля, с индийского лунного камня Уилки Коллинза и кончая уединёнными замками Агаты Кристи и трупом в лодке Чарльза Сноу, западный детектив неисправимо экзотичен. Кроме того, он патологически привержен к готическому роману средневековый замок — излюбленные подмостки, на которых разыгрываются кровавые драмы [26]. Иначе говоря, преступник подстраивает свою кровавую деятельность под детектив, подобно тому как опытный драматург подгоняет роли под конкретных актёров [26].
Джон МакВэйд в роли частного детектива Чарли Уилда 1951 Сыщик — непосредственно занимается расследованием. В качестве сыщика могут выступать самые разные люди: служащие правоохранительных органов, частные детективы, родственники, друзья, знакомые пострадавших, иногда — совершенно случайные люди. Сыщик обычно не может оказаться преступником но, в частности, в повести А. Чехова « Драма на охоте » ведущий дело следователь в итоге и оказывается убийцей. Фигура сыщика — как правило, центральная в детективе однако, например, в романе « Десять негритят » Агаты Кристи сыщики — второстепенные фигуры; они появляются лишь в самом конце произведения, а преступление раскрывается только благодаря признанию убийцы. Сыщик-профессионал — работник правоохранительных органов. Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции. Во втором случае в сложных ситуациях иногда обращается за советом к консультанту см. Частный детектив — для него расследование преступлений — основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть полицейским в отставке.
Как правило, имеет чрезвычайно высокую квалификацию, деятелен и энергичен. Чаще всего частный детектив становится центральной фигурой, а для подчёркивания его качеств в действие могут вводиться сыщики-профессионалы, которые постоянно делают ошибки, поддаются на провокации преступника, встают на ложный след и подозревают невиновных. Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя именно такими являются главные герои всех романов Дика Фрэнсиса. Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться». Одна из условностей серий детективов с сыщиками-любителями вроде мисс Марпл — в реальной жизни человеку, если он не занимается расследованием преступлений профессионально, вряд ли встретится такое количество преступлений и загадочных происшествий.
Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратиться за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века. Вместе со своей напарницей — талантливым ученым Витторией Ветра — Лэнгдон начинает собственное расследование, увлекающее их в лабиринты замурованных склепов, тайных подземелий и заброшенных храмов — в самое сокровенное хранилище в мире. Мистической тропой символов ученые продвигаются к невероятной истине, которая дает Ватикану единственную надежду на спасение.
Лучшие детективы 2022 года
Детектив — жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Лучшие российские авторы детективов – люди известные давно, имя Татьяны Устиновой знакомо любому поклоннику жанра. Сегодня мы хотим представить Вам произведения в жанре детектив современных писателей. Детектив — жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Детективный жанр на протяжении многих лет остаётся одним из самых популярных жанров в России.
Премия "Русский детектив" в новом сезоне увеличит количество номинаций
Причиной увольнения послужил сложный и чересчур принципиальный характер. Вот только именно ее увольнение и послужило развитию этой истории… Итак, резонансное дело приобрело пугающий масштаб! В прессе принципиальную Еву представили, как неуравновешенную особу с психическими отклонениями. Поговаривали даже о том, что ей присущ «инстинкт убийцы». Но могла ли она застрелить молодого мажора? И зачем его отец пожелал, чтобы ее отстранили от дела, уволили из полиции?
Зачем он натравил против нее СМИ? Скорее всего, Ева бы и думать об этом деле не стала, если бы не дотошные журналисты, поливающие ее грязью и омрачающими фактами из ее прошлого… Следующая книга, которую мы хотели бы вам предложить, это детектив Виктории Платовой «Увидимся в темноте». Главный герой, следователь Сергей Валентинович Брагин, ведёт расследование серии убийств. На протяжении нескольких месяцев в разных местах Петербурга находят пять задушенных струной девушек, на срезанных лицах которых покоятся восковые маски.
Детектив — это опыт, определенность, справедливость и правосудие в одном флаконе Многие женщины любят детективы, триллеры и тру-крайм. А знаете почему? Потому что считают , что могут чему-то научиться, «пережить» опасную ситуацию, находясь при этом в полной безопасности и комфорте, и удовлетворить свою тягу к справедливости. Детектив ведет нас от хаоса к порядку. Дает надежду, что все наладится и исправится. Именно этого не хватает родителям — чувства определенности. Детектив — это о семье На заре своего развития детектив повествовал о социальных столкновениях, курьезах правосудия и семейных конфликтах вроде споров о наследстве. Но постепенно детективный жанр превратился в мощный способ высказывания о семье и родительстве. Детективы рассказывают о том, к чему приводит насилие и пренебрежение. О том, как воспитывают людей, которые позже становятся преступниками или сыщиками. О том, как семейный опыт может помочь раскрыть преступление. Ни один современный литературный жанр, кроме, собственно, семейной саги, не говорит столько о проблемах родительства, как детектив. Я помню, как читала роман Сиссель-Йо Газан «Перо динозавра».
Есть у этой истории не менее интригующее продолжение, описанное в других романах. Поскольку Стиг Ларссон скончался в 2004-ом, его последний роман о Лисбетт «Девушка, которая застряла в паутине» был дописан другим автором. Данная книга легла в основу одноименного фильма, вошедшего в списке самых популярных детективных триллеров 2018-2019 годов. Интересна подача сюжета с позиции двух разных героев. Супруга Ника — Эми — считает мужа настоящим жестоким тираном. Сам же Ник полагает, что его жена капризная и бессердечная стерва. Кто же прав? Истина поможет понять причину исчезновения Эми. Именно тогда свет увидел роман «Девушка в поезде», который молниеносно принес Поле всемирную известность. Психологическая драма с детективными мотивами показывает трагедию жизни брошенной женщины. Главная героиня жила своей депрессией, пока не увидела из окна поезда то, чего лучше было не видеть… Фильм, созданный по мотивам книги, вошел в списки лучших премьер октября 2016 года. После завершения цикла о Гарри Поттере, Джоан не прекратила писательской деятельности и занялась другими историями о мире маглов и волшебников. Однако на фэнтези Роулинг не остановилась, обратив свой взор на детективный жанр. Зачем писательнице мужской псевдоним, если: а под ее именем книги будут продаваться намного успешнее, б все и так знают, кто стоит за псевдонимом? На этот вопрос сможет ответить лишь сама Роулинг. В 2017-ом начался показ сериала «Страйк», посвященного циклу писательницы. Продюсером выступила сама Роулинг. Остросюжетный роман «Зов кукушки» открыл собою уже ставший популярным цикл криминальных историй о Корморане Страйке. Роулинг выбрала классический типаж для своего героя. Корморан суров, мрачен, у него острый ум и непростое прошлое. Ветеран войны навидался ужасов и теперь трудится во имя добра в качестве частного сыщика. Роман начинается с дела о загадочной смерти известной модели. Хотя все уверены в том, что Лулу Лэнди свела счеты с жизнью, ее брат не верит в суицид и нанимает Страйка для расследования дела. Сперва Корморан не хотел заниматься следствием, поскольку и сам был уверен в самоубийстве Лулу, однако острая нужда в деньгах вынудила его взяться за дело.
Антон Чиж, писатель, член жюри премии: «Мы отдаем долг памяти и благодарности от наших читателей Татьяне Поляковой, к сожалению, ушедшей от нас». Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри премии: «Татьяна Полякова была не просто коллегой по цеху. Она работала и писала до последнего дня. Хочется, чтобы ее книги перечитывали, а герои жили. Я считаю, что очень правильно отдать дань уважения и любви автору, которого любили миллионы читателей. И как председатель жюри, от всей души поддерживаю решение коллег наградить обоих авторов. Считаю, что объединение в одной номинации Татьяны Поляковой и Данила Корецкого — это хорошая идея, показывающая, что традиции отечественного детектива живут. Это бесспорно достойные кандидатуры, которые внесли большой вклад в детективный жанр с первых своих шагов». Наталья Андреева, писатель, член жюри премии: «Считаю, что Данил Корецкий давно достоин такой почетной награды, он внес большой вклад в детективный жанр и профессионал, каких мало. По его книгам сняты популярные фильмы». Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «В этом году мы сделали исключение и отметили сразу двух авторов. И Полякова, и Корецкий, безусловно, достойны этой номинации. Татьяна Полякова оставила много замечательных произведений и важно это еще раз донести до наших читателей. А Данил Корецкий фактически стоял у истоков отечественного детектива. Он необыкновенным образом сумел совместить свои научные знания в области криминологии и юридических наук с талантом писателя и сценариста». Эта книга экранизирована и, на мой личный взгляд, этот сплит литературы и экранизации для нас всех очень важен». Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «Мы не даем авансов, мы судим профессионализм, исходим из качества текстов и учитываем то, как автор года воздействует на читателя. Татьяна Устинова любима как автор бумажных книг, их читают, советуют друг другу. Этот роман — больше, чем детектив, потому что затрагивает и многие другие чувства, которые сейчас востребованы у читателя».
Мама и детектив: гимн во славу «легкого» жанра
Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив» | Как рассказал писатель Антон Чиж в программе «Утро в Петербурге», жанр прошел большой путь с самого начала, когда герои первых детективных повестей были. |
Современные детективы | Если ты здесь в первый раз, то подписывайся! ?sub_confirmation=1. |
Детектив (жанр) | это... Что такое Детектив (жанр)? | К основному признаку детектива как жанра относится наличие таинственного происшествия, обстоятельства которого запутанны, загадочны и должны быть выяснены. |
Лучшие русские детективы и триллеры: топ-10 фильмов и сериалов 2023 – Wink Блог | 8 детективов и криминальных триллеров первой половины 2023 года — пост пикабушника |
Детективы, триллеры
Теперь Дики может доказать звание лучшего следователя — командировочное дело слишком сильно напоминает те убийства, после которых жизнь Джо Дикона разделилась на «до» и «после».
Истоки детективного жанра Социальные и литературные предпосылки Развитие криминальной литературы в XIX веке демонстрирует параллели с реформой уголовного сыска во многих странах. Пытки постепенно были отменены, а это означало, что признание больше не было обязательным. В начале XIX века на основе реформы уголовного сыска возникли государственные и частные учреждения по борьбе с преступностью.
В 1843 году Скотленд-Ярд создал департамент уголовных расследований, Эжен Франсуа Видок основал в 1812 году в Париже «Сюрте», Аллан Пинкертон в 1850 году открыл в Чикаго первое детективное агентство, в Санкт-Петербурге в 1866 году была учреждена сыскная полиция. Криминалистика превращалась в науку: в 1882 году Альфонс Бертильон ввел в «Сюрте» использование антропометрии, которую в начале ХХ века заменила дактилоскопия. Уголовный сыск становился все более профессиональным, и вместе с тем росла и репутация следователей.
С этого времени детектив прошел большой путь от историй, связанных с мафией и криминалом, до достаточно высоких и интересных историй, которые за последние десятилетия были созданы российскими авторами. Другие выпуски программы «Утро в Петербурге» смотрите на сайте телеканала «Санкт-Петербург». Подписывайтесь на нас:.
Эксперты выясняют, что женщины были сначала задушены, а потом сброшены в подвал. Кто же устроил такую жестокую расправу?
Лейтенанту Чередникову удается выяснить, что пожар в поселке — это только маскировка настоящего преступления.
30 лучших детективов 21 века
Поначалу новые коллеги Энн кажутся довольно приятными: харизматичный куратор Патрик Роланд; практикантка Рейчел Мондрей, стремящаяся стать ее близкой подругой; симпатичный садовник Лео, отношения с которым постепенно выходят за пределы приятельских… Что плохого может случиться в кругу интеллигентных людей, увлеченных своим делом? Тем не менее, происходит трагедия — Патрик Роланд умирает от отравления. Смерть похожа на насильственную. Тут-то и выясняется, что практически у всех обитателей Клойстерса имеются темные секреты. Здесь и воровство, и незаконная торговля антиквариатом, и изготовление ядов… А еще в коллективе есть социопат, который запросто устраняет всех, кто ему мешает. Но истинная причина случившегося — один из музейных экспонатов, итальянская колода карт Таро XV столетия. Легенда гласит, что это «истинная» колода, способная точно предсказывать события будущего. Как ни странно, люди в это верят. И вот в Клойстерсе появляется тайный клуб, члены которого одержимы идеей расшифровать предсказания карт и готовы пойти ради этого буквально на все. Энн Стилуэлл предстоит раскрыть эти загадки. Однако секреты есть и у нее самой.
И они не менее мрачные, чем у остальных членов «тайного общества». Вадим Панов. День черной собаки. Однако новый его роман написан в непривычном для читателей детективном жанре. Тем не менее, и мистика в нем присутствует в достаточном количестве.
Казалось бы, прошло столько лет, та давняя история уже забылась, но нет. В Подмосковье с разницей в несколько дней обнаружены тела задушенных женщин. Полковник Гущин и помогающие ему в расследовании Клавдий Мамонтов и Макар Псалтырников не сомневаются, что перед ними деяния серийного маньяка.
На премию могут претендовать литературные произведения, изданные в период с 15 апреля 2022 по 31 мая 2023 года. Попавшие в список "Русского детектива" произведения станут известны будущей осенью. Если начать перечислять наиболее востребованные и долгоиграющие проекты на телевидении, в их числе будут детективы. Поэтому здесь регулярно необходим приток новой крови, появление молодых талантливых авторов, имена которых впоследствии встанут в ряд с самыми продаваемыми авторами и произведения которых будут основой новых экранизаций.
Для женщин викторианской эпохи многие двери были закрыты, поэтому героиня заручается поддержкой инспектора Скотланд-Ярда Уильяма Веллингтона по прозвищу Герцог. Строгая Элиза и легкомысленный Герцог составляют внешне несовместимый, но весьма результативный детективный дуэт.
Его семья распалась, карьера частного сыщика не задалась, и персонаж влачит довольно жалкое существование. Но однажды ему в руки попадает резонансное дело о киднеппинге и убийстве ребенка из состоятельной семьи, превратившее Мейсона в звезду адвокатуры и сыска. Ученик самого Зигмунда Фрейда, молодой психолог Макс Либерман, пожелал освоить криминалистику. Для этого он устроился ассистентом опытного следователя Оскара Рейнхардта. Поначалу наставник скептически относится к знаниям Макса, но постепенно проникается важностью психоанализа для расследований. Сотрудничающий с новой властью криминальный элемент неожиданно назначается начальником ростовского уголовного розыска, как знаток темы изнутри.
С помощью верной «правой руки», Александра Воробьева по прозвищу Птаха, Козырь набирает команду простых работяг и вместе с ними с нуля осваивает профессию сыскаря. За резонансные преступления берутся алиенист Ласло Крайцлер, газетный художник Джон Мур и первая женщина-полицейский Сара Говард. Напарникам нелегко найти подход друг к другу, а Саре даже приходится шантажировать мужчин, чтобы влиться в коллектив. Но со временем команда под руководством комиссара Теодора Рузвельта, будущего президента, добивается видимых результатов. Бывший военный Матео Нуньес некогда бежал из Севильи, чтобы не быть сожженным на костре по приговору инквизиции. Но дав слово умирающему другу вывезти его сына из охваченного черной смертью родного города, герой был вынужден вернуться туда.
Инквизиторы снова схватили Матео, но пообещали сохранить жизнь, если он расследует таинственные убийства местной знати.
Литература детективного жанра популярных авторов
«Кино » представляет каталог сериалов в жанре детектив 2023 года. А что же это за каноны детективного жанра и откуда они взялись? Слушая книги современных детективов бесплатно на компьютере или любимом плеере, вы с удовольствием сделаете уборку.
Лучшие русские детективы и триллеры: топ-10 фильмов и сериалов 2023
Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив» | Детективный жанр на протяжении многих лет остаётся одним из самых популярных жанров в России. |
Кино - жанры: Детектив | Сериал: 9 -15 сезон Страна: США Жанр: детектив, криминал, драма, триллер В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс. |
Книжная выставка «Мой любимый жанр – детектив» | Кто пошёл ещё дальше и создал образцы детективного жанра, которые до сих пор радуют любителей этого литературного направления? |
Русский детектив. Новости премии. Названы лучшие детективы 2022 года | Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Любители историй про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро точно оценят новинки про говорящих на русском языке детективов. |
Аудиокниги жанра «Детектив» слушать онлайн | В номинации лучший фильм в жанре детектива победил «Майор Гром: Чумной доктор». |