Аналитику на 70 счете ведут по каждому сотруднику компании. переплата по отпускным возвращена или зачтена в счет будущей зарплаты. С дебета счета 70 на кредит счета 90 «Продажи» происходит списание суммы заработной платы, равной сумме выданного товара. выдана работнику из кассы подотчетная сумма. Проводка Дебет 70 Кредит 70 планом счетов не предусмотрена.
Как отразить в учете компенсацию в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет
Дебет 70 Кредит 50 — выдана заработная плата работнику. выдана работнику из кассы подотчетная сумма. ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76). Заботясь о логичности, корректности и не искажения данной хозяйственной операции, авторы в итоге пришли к тому же самому конечному результату. Дебет 70 кредит 51 (50) — выплачены суммы при увольнении за вычетом неотработанных отпускных. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Иллюстрированный самоучитель по бухгалтерскому учету
В проводках по начислению заработной платы кроме дебета счета 20 могут участвовать следующие счета: 23 «Вспомогательные производства»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Ведущие бухгалтерский учет заработной платы торговые организации учтут начисление зарплаты по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Начисление отпускных за счет средств созданного ранее резерва отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Начислена заработная плата рабочим: проводки При начислении зарплаты проводки по дебету могут включать не только счета учета затрат и резерва, но и учета имущества.
К примеру, начисление заработной платы работников, занятых монтажом основного средства, будет отражено: Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 70. А заработная плата работников, непосредственно занятых заготовлением материалов: Дебет счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — Кредит счета 70. При этом проводки по начислению заработной платы и взносов с зарплаты в части дебета счетов будут аналогичными.
Это значит следующее: по дебету какого счета была начислена заработная плата, по дебету этого же счета будет отражено начисление страховых взносов.
Для этого нужно собрать объяснительные с МОЛ. Дальше надо провести заседание инвентаризационной комиссии, на котором решить, из-за чего произошла недостача, доказана ли вина МОЛ или иного лица и как будете списывать недостачу. Если нашли виновных и доказали их вину, недостачу можно списать за их счет. Если виновных нет или их вина не доказана, недостачу списывают в расходы. По итогам заседания издают приказ об утверждении результатов инвентаризации.
Как списать недостачу в зависимости от причины Как оформить недостачу Когда по итогам инвентаризации обнаружили недостачу, действовать нужно так: Оформить инвентарищационную опись и сличительную ведомость. Составить ведомость учета результатов инвентаризации. Отразить недостачу на бухгалтерских счетах. Указать недостачу в налоговом учете.
Из книги Налоговое право автора Микидзе С Г 44. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об Из книги Расчеты с подотчетными лицами: бухгалтерский учет и налогообложение. Основные бухгалтерские проводки по учету расчетов с подотчетными Из книги Нематериальные активы: бухгалтерский и налоговый учет автора Захарьин В Р 3. Основные бухгалтерские проводки по учету объектов нематериальных активов В бухгалтерском учете оформляются следующие проводки по учету объектов нематериальных активов см. Из книги Формирование финансового результата в бухгалтерском учете автора Бердышев Сергей Николаевич 5.
Основные бухгалтерские проводки по счету 05 В бухгалтерском учете объектов нематериальных активов по счету 05 оформляются следующие проводки см. Из книги 1С: Бухгалтерия 8. Понятный самоучитель для начинающих автора Гладкий Алексей Анатольевич 1. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом доходов Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Из книги Азбука бухгалтерского учета автора Виноградов Алексей Юрьевич 3. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом прибылей и убытков Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной Из книги автора Хозяйственные операции и бухгалтерские проводки Формировать хозяйственные операции и бухгалтерские проводки в программе «1С Бухгалтерия 8» можно несколькими способами, которые перечислены ниже.? Автоматически одновременно с проведением документа. Для этого Из книги автора Бухгалтерские проводки и отчетность по зарплате Как мы уже отмечали ранее, бухгалтерские проводки по заработной плате , а также по начислениям и удержаниям программа автоматически сформирует после того, как создан и проведен документ Отражение зарплаты в Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 20 «Основное производство» Информация о затратах производства профильного производства данной организации отражается на активном счете 20 «Основное производство».
Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 23 «Вспомогательные производства» Для определения себестоимости продукции и услуг вспомогательного производства используется активный счет 23 «Вспомогательные производства». Счет 23 аналогичен счету 20. Остаток по счету Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 25 «Общепроизводственные расходы» На активном счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию цехов, то есть на счете 25 отражают затраты цеха. Счет 25 сальдо на отчетную дату Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 26 « Общехозяйственные расходы » На активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом, то есть на счете 26 отражают затраты заводоуправления. Счет 26 сальдо Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 28 «Брак в производстве» Активный счет 28 «Брак в производстве» используется для учета затрат на исправление брака и соответствующих средств, затраченных на окончательный брак. Счет 28 сальдо на конец месяца не имеет и, Из книги автора 6.
Основные бухгалтерские проводки по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» На активном счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» учитываются соответствующие затраты, если на балансе предприятия находятся, например, общежития, гостиницы, Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» Наиболее распространенным является резервирование зарплаты работников за время отпуска. Дело в том, что отпуска работникам организации предоставляются в течении года неравномерно. Это Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 97 «Расходы будущих периодов» Расходы будущих периодов это затраты, произведенные в отчетном периоде, но по сути относящиеся к будущим периодам. Основной пример таких расходов это расходы на подготовку и освоение нового Пример Учетной политикой фирмы устновлено, что в качестве первичных документов , она использует типовые формы. Согласно расчету сумма амортизации основных средств, принадлежащих ЗАО «Актив», за январь 2013 года составила 12 000 руб. Однако главный бухгалтер «Актива» О. Борисова, занося проводку по начислению амортизации в журнал хозяйственных операций, ошибочно записала сумму 15 000 руб. Ошибка была обнаружена 15 марта 2013 года.
Излишне начисленная сумма амортизации в 3000 руб. Основание для этой проводки — бухгалтерская справка, подписанная главным бухгалтером. Поскольку типового бланка для бухгалтерской справки не предусмотрено, «Актив» разработал его самостоятельно. Заполненная справка будет выглядеть так: Печать на первичных документах можно не ставить, так как она не является обязательным реквизитом. Если же фирма использует типовые формы первичных документов, в которых оттиск печати уже предосмотрен, то для заполнения всех реквизитов документа, ее лучше поставить. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя. Акт оформляют на каждый объект основных средств. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация. Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке.
Если вы купили основное средство в розницу или создали его самостоятельно, то сведения о фирме-сдатчике на первой странице указывать не надо. Акт в этом случае составляют в одном экземпляре. Графу «Дата принятия к бухгалтерскому учету » заполняет фирма-получатель, а графу «Дата списания с бухгалтерского учета» — фирма-сдатчик. В поле «Счет, субсчет и код аналитического учета » фирма-сдатчик указывает счет, на котором объект учитывался до его продажи, а фирма-получатель — счет, на котором он будет учитываться. Если основное средство принадлежит нескольким фирмам, заполните строку «Участники долевой собственности » и укажите размеры долей. Все остальные сведения следует отражать соразмерно этим долям. Если стоимость основного средства выражена в иностранной валюте , укажите ее как в валюте, так и в рублях на дату оприходования. Дата составления акта должна быть одинаковой, а номера могут различаться, так как у каждой фирмы своя нумерация. Раздел 1 нужно заполнять только при приеме-передаче объекта, который был в эксплуатации. Сведения о нем предоставляет передающая фирма.
Если вы купили объект в розницу или создали своими силами, заполнять раздел не надо. Раздел 2 заполняет только получатель основного средства в своем экземпляре. Срок полезного использования объекта установите с учетом срока его эксплуатации у предыдущего владельца. Примерные сроки службы для всех групп основных средств приведены в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. В графе «Способ начисления амортизации» укажите один из способов начисления амортизации в бухгалтерском учете. В графе «норма» нужно указывать норму амортизации, которую нужно знать при линейном способе и способе уменьшаемого остатка. Рассчитывают ее так: Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию. Совместно осуществляемые операции При совместном процессе каждый участник выполняет определенный этап производства продукции, выполнения работы, оказания услуги с использованием только собственных основных средств, материалов, финансирования и др. В бухгалтерском учете каждый участник отражает все связанные с выполнением договора хозяйственные операции в обычном порядке, свою часть расходов и обязательств, а также причитающуюся долю экономических выгод, продукции или дохода в соответствии с условиями договора.
Все операции показываются обособленно, например, на дополнительно открытых субсчетах к счетам учета активов и обязательств. Обособленный баланс не составляется, вклад в общую деятельность не переводится в состав финансовых вложений , а продолжает учитываться в качестве актива на соответствующих счетах, но обособленно в аналитическом учете. Предусмотрены особенности ведения бухгалтерского учета организацией, которая выполняет заключительный этап производства работ, услуг. Ту долю продукции, которая причитается другим участникам договора, она должна учитывать за балансом. Поскольку для учета таких операций Планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет, можно открыть такой счет самостоятельно, назвав, например, «Продукция по договору о совместной деятельности». А можно использовать счета "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" или 003 "Материалы, принятые в переработку", поскольку учет этих операций похож на операции с давальческим сырьем, договором комиссии, ответственного хранения. В момент передачи на склад конечной готовой продукции, подлежащей передаче компаньону, этот забалансовый счет будет дебетоваться, а после передачи продукции компаньону произойдет списание продукции по кредиту этого счета. Если по договору этот участник продает общую продукцию, работы или услуги, то доходы других участников по сделке он учитывает как обязательства по перечислению компаньонам этого дохода. Пример 1. Фирма «Зима» выпускает грузовые автомобили.
На рынке существует спрос на специализированные машины, которые можно выпускать на шасси фирмы «Зима», дооборудовав его, например, краном, бытовым отсеком, лабораторией связи, фургонами и др. Заключен договор совместной деятельности с фирмой «Весна», согласно которому шасси создает фирма «Зима», а фирма «Весна» осуществляет дооборудование машины по заказу покупателя и продает ему готовое изделие. Выручка от продажи специализированной машины по-договорености делится пропорционально затратам обоих фирм в ее создании. За отчетный период года в рамках совместной деятельности у фирмы «Зима» были следующие операции: Использование основных средств в совместном процессе. Первоначальная стоимость основных средств используемых в совместном процессе - 100 тыс. Зарплата работников с начислениями составила 20 тыс. Использованы материалы для сборки шасси на сумму 60 тыс. Всего фирма «Зима» понесла расходы в объеме 86 тыс. Этот полуфабрикат передан фирме «Весна» для дальнейшей сборки грузовых машин. Фирма «Весна» понесла расходы по производству готовых изделий и ее сбыту в сумме 129 тыс.
Выручка от продажи 2 грузовых автомобилей составила 295 тыс. Она была распределена между компаньонами в пропорции 2:3, пропорционально расходам. НДС 18 тыс. НДС 27 тыс. Отразим операции в бухгалтерском учете фирмы «Зима». Для отражения операций по данному процессу фирма использует отдельные субсчета к синтетическим счетам учета для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2. Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам». В учёте фирмы «Зима» за отчётный период сделаны следующие записи: 100 000 руб. Таким образом, фирма «Зима» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам: Дебет 01-2 — 100 000 руб. Кредит 02-2 — 6 000 руб.
Кредит 70-2 , 69-2 — 20 000 руб. Кредит 68-2 — 18 000 руб. Дебет 76-3 — 118 000 руб. Кредит 90-1-2 — 118 000 руб. Дебет 90-3-2 — 18 000 руб. Дебет 90-2-2 — 86 000 руб. Дебет 90-9-2 и соответственно Кредит — 14 000 руб. Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Зима». Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб. А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета.
В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам. Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам. Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно.
А вот с НДФЛ несколько сложнее: необходимость уплачивать данный налог а для организаций это означает, что наступило время исполнять обязанности налоговых агентов , находится в зависимости от размера выплаченной матпомощи.
Так, в соответствии с пунктом 28 статьи 217 Налогового кодекса доходы налогоплательщика в виде материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в сумме, не превышающей 4000 рублей за налоговый период, под обложение НДФЛ не подпадают. Если же сумма таких проплат будет превышена, то рассчитаться по данному виду налога все-таки придется. Альтернативный подход Надо отметить, что с позицией чиновников, отрицающих правомерность списания в расход сумм материальной помощи на отпуск работника, можно поспорить. Дело в том, что статьей 255 «Расходы на оплату труда» главного налогового закона установлено, что относить к снижающим базу «прибыльного» налога затратам можно все выплаты и вознаграждения, предусмотренные трудовыми или коллективным договорами. Следовательно, если право работника на получение такой прибавки к отпускным прописано в договоре с работодателем, то последний запросто может снизить на данные суммы налогооблагаемую прибыль.
Кстати говоря, в таком случае фирмам все-таки придется заплатить ЕСН. Любопытно, что подобная подсказка исходит как раз от налоговиков. Ведь именно в их эпистолярных творениях можно вычитать, что если в трудовом договоре конкретно указаны выплаты и начисления работнику, либо если на них имеются ссылки в коллективных контрактах или локальных нормативных актах, то данным суммам прямая дорога в расходы на оплату труда письма УМНС по г. Москве от 27 июня 2003 г. Правомерность снижения налога на прибыль на суммы матпомощи персоналу подтвердили и судебные органы.
В постановлении от 15 сентября 2005 г.
Дебет 70 кредит 50
Бухгалтер получил деньги в кассе и передал их сотруднику под отчет. В этом случае в учете будут сделаны следующие проводки: Дебет 50-1 Кредит51 Дебет 71 Кредит 50-1 — 30 000 — выданы денежные средства под отчет сотруднику. Информация о наличии и движении средств в ККТ компании обобщается на счете 50 «Касса», на соответствующих субсчетах. В конце дня средства, поступившие в кассу предприятия, должны быть внесены на расчетный счет. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки: Дебет 51 Кредит 50 — 130 000 — внесены на расчетный счет организации наличные денежные средства.
Вычисление оплаты труда персоналу в системе 1С Рассчитать правильно зарплату в программе «1С: Зарплата и Кадры» можно при соблюдении определенной последовательности расположения всех требуемых данных в информационной базе. Результаты вычислений заносятся в расчетно-платежную ведомость. Некоторые организации выдают зарплату по расходным кассовым ордерам, которые выписывают на каждого трудящегося. Чтобы избежать ошибок, пользователям системы 1С рекомендуется подсчитать все цифры в расчетной ведомости, а выдавать деньги по требуемым документам. Для составления расчетной ведомости в программе 1С нужно открыть меню «Отчеты» и выбрать соответствующий пункт.
А заработная плата работников, непосредственно занятых заготовлением материалов: Дебет счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — Кредит счета 70. При этом проводки по начислению заработной платы и взносов с зарплаты в части дебета счетов будут аналогичными. Это значит следующее: по дебету какого счета была начислена заработная плата, по дебету этого же счета будет отражено начисление страховых взносов. А кредит счета в данном случае будет один: счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Так, к примеру, начисление страховых взносов с заработной платы работников основного производства будет отражено: Дебет счета 20 — Кредит счета 69. Выдана заработная плата: проводка При выплате заработной платы дебетуется счет 70 и кредитуются счета учета денежных средств. Так, выдача зарплаты из кассы: проводка Дебет счета 70 — Кредит счета 50 «Касса». При перечислении на счет работника в банке в т.
Такое решение оформляется на основании протокола общего собрания участников учредителей или акционеров организации. В решении должно быть указано, что часть нераспределенной прибыли направляется на выплату заработной платы. Как правило, за счет нераспределенной прибыли заработная плата выплачивается работникам непроизводственных подразделений организации работникам спорткомплекса, дома куль туры, детского сада и т. Однако участники или акционеры могут решить направить чистую прибыль на выплату заработной платы работникам любых других подразделений организации например, работникам основного или вспомогательного производства. В этом случае заработная плата выплачивается за счет чистой прибыли независимо от того, являются затраты на выплату зарплаты расходами по обычным видам деятельности или нет Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога взноса , утвержденные Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. Если заработная плата работникам выплачивается за счет нераспределенной прибыли организации, делается в учете запись: Дебет 84 Кредит 70 — начислена заработная плата работникам организации. Заработная плата, выплачиваемая за счет нераспределенной прибыли, облагается налогом на доходы физических лиц и взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общеустановленном порядке.
Начислена заработная плата: проводка
- Проводки по заработной плате
- Счет 70 в бухгалтерском учете: характеристика, проводки и корреспонденция
- Проводки дебет 70 кредит 70, 73, 76, 50 (нюансы) - все о налогах
- Счет 70 в бухгалтерском учете "Расчеты с персоналом по оплате труда"
Примеры проводок по зарплате
- Счет 70. Расчеты с персоналом по оплате труда
- Исправление ошибок прошлых лет в бухгалтерском учете.
- Дебет счета 70
- Счет 70 активный или пассивный, кредитовое сальдо по 70 счету означает
- Счет 70 - Расчеты с персоналом по оплате труда
Счет 70. Расчеты с персоналом по оплате труда
Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» –. выплачена зарплата из кассы. По кредиту 70 отражается начисление работнику выплат в рамках трудовых отношений. Дебет 70 Кредит 50 — 100 000 руб. — выплачен аванс за январь работникам основного производства. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по товарам, проданным в кредит».
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 70.
Обязательства по социальным выплатам организация выплачивает за счет третьих лиц, как правило, самих органов социального обеспечения. Это позволяет кредитовать счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и дебетовать счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". Обязательства, возникающие из права сотрудника на участие в капитале предприятия, отражаются записью: Дебет 84 "Нераспределенная прибыль непокрытый убыток " Кредит 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Названные обязательства уменьшаются за счет налоговых, страховых возмещение вреда, алименты и других удержаний из заработной платы, которая выплачивается или деньгами, или товарами. При этом во всех случаях счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" дебетуется: если обязательства гасится деньгами, то кредитуется или счет 50 "Касса" или счет 51 "Расчетные счета", когда зарплата выплачивается или через банк или через кредитные карточки. Для ведения аналитического учета к счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" на каждого сотрудника бухгалтерия обязана открыть лицевой счет.
Интересно заметить, что повсеместно употребляемый термин лицевой счет возник в результате ошибки наборщика, который должен был набрать "личный" счет, а случайно набрал "лицевой". И это новое слово прочно вошло в язык людей нашей профессии.
При этом вместо счета 70 69 — по страховым взносам используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». А при предоставлении отпуска начислении отпускных делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 69 26 Начислена оплата отпуска административно-управленческому персоналу руководитель, главный бухгалтер и т.
Несмотря на то что этот счет не предназначен для расчетов по оплате труда, его использование более корректно, чем все остальные способы. При этом счет 70 корреспондирует со счетами учета затрат, денежных средств, расчетов с фондами и некоторыми другими счетами. Рассмотрим тонкости отражения расчетов по оплате труда в бухгалтерском учете в нашей статье. Начисление зарплаты Проводки по удержаниям из зарплаты: Дт 70 Кт 76 73, 68 Проводки по выплате зарплаты Дт 70 Кт 50 51 Итоги Начисление зарплаты Расчеты с персоналом компании по оплате труда аккумулируются на счете 70. Данный счет пассивный, поскольку все исчисленные суммы заработка работников учитываются по кредиту. Это делается в последнюю дату месяца. А на 1-е число каждого следующего месяца числится кредитовое сальдо перед работниками. Аналитика счета ведется в разрезе по каждому сотруднику с использованием лицевых счетов карточек по форме Т-54 а. В список учитываемых на счете операций могут входить предоставленные займы на жилье или его строительство, возмещение сумм по материальной ответственности и многие другие расчеты. Внимание Характеристика счета Для правильного отражения хозяйственных операций по счету 73 необходимо понимать его структуру. Так какой же точно 73 счет: активный или пассивный? Счет учитывает расчеты с персоналом, которые могут отражать как средства, так и источники организации. Начальный дебетовый остаток означает наличие задолженности сотрудника перед организацией. Расчеты с персоналом по прочим операциям счет 73 Рассмотрим хозяйственные операции по счету 73, для которых могут быть открыты субсчета. Счет 73: проводки по дебету Дт Кт Характеристика хозяйственной операции 73 28 Списаны потери от брака за счет виновного сотрудника 50 Из кассы выдана компенсация за использование личного автомобиля при выполнении служебных обязанностей 51 С расчетного счета сотруднику перечислена сумма за использование личного оборудования при выполнении работ служебного характера 94 Списаны невозвращенные в срок подотчетные суммы удержание из заработной платы работника невозможно 91 Отражен долг работника перед организацией после реализации ему квартиры 91 Учтена сумма долга работника за покупку специализированной одежды Счет дебетуется всякий раз, когда у компании перед сотрудником возникает долговое обязательство или же в случае выплаты самой организацией причитающихся выплат по компенсации. Счет 73 — расчеты с персоналом по прочим операциям Выявлены недостачи при инвентаризации Торговое предприятие ООО «Теле Системы Фон» произвело инвентаризацию товаров на складах по состоянию на 01 декабря. В результате инвентаризации выявлена недостача на общую сумму 5 000,00 руб. Важно Сумма в пределах норм естественной убыли списана на коммерческие расходы — 4 000,00 руб. Проводки дебет 70 кредит 70, 73, 76, 50 нюансы Аналитический учет на счете 73 Для организации бухгалтерского учета расчетов с сотрудниками по операциям, не связанным с заработной платой и подотчетными суммами, используется синтетический 73 счет. В зависимости от типа расчетов открывают субсчета первого уровня.
Сумма ущерба от брака не превышает среднемесячный заработок Сомова и удерживается из его заработной платы. При исчислении налога на доходы физических лиц Сомов не имеет права на вычеты по налогу. Сумма налога на доходы физических лиц, которая должна быть удержана из заработка Сомова в январе отчетного года, составит: 14 000 руб. Сумма удержания за выпуск бракованной продукции в январе отчетного года составит: 14 000 руб. В феврале отчетного года должна быть удержана оставшаяся сумма ущерба от брака. Эта сумма составит: 3192 руб. В январе отчетного года бухгалтер "Актива" сделает следующие проводки: Дебет 28 Кредит 20 - 3192 руб. В феврале отчетного года бухгалтеру "Актива" надо сделать аналогичные проводки и удержать из заработной платы Сомова оставшуюся сумму ущерба от брака в размере 756 руб. Общая сумма прочих удержаний например, стоимости имущества, утраченного из-за небрежности или неосторожности не может превышать среднемесячный заработок работника. Недостачу товарно-материальных ценностей или наличных денег отразите проводкой: Дебет 94 Кредит 10 41, 50... Недостачу объекта основных средств отразите следующим образом: Дебет 02 Кредит 01 - списана сумма амортизации, начисленная по недостающему объекту основных средств; Дебет 94 Кредит 01 - отражена недостача объекта основных средств по остаточной стоимости. Недостачу, которую должен покрыть работник организации, отразите по дебету субсчета 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба": Дебет 73-2 Кредит 94 - недостача списана за счет виновного лица. Если же виновник недостачи установлен не был или суд отказал во взыскании с него ущерба, сумму недостачи следует списать на убытки: Дебет 91-2 Кредит 94 - недостача сверх норм естественной убыли учтена в составе прочих расходов. Сумму ущерба, удержанную из зарплаты работника на основании распоряжения руководителя, отразите проводкой: Дебет 70 Кредит 73-2 - денежные средства удержаны из зарплаты работника. Если для компенсации ущерба работник вносит денежные средства в кассу организации, сделайте проводку: Дебет 50-1 Кредит 73-2 - сумма ущерба компенсирована работником. Петрова был сломан принтер. Комиссия, созданная по приказу руководителя "Пассива", пришла к заключению, что принтер восстановлению не подлежит. Оклад Петрова - 6000 руб. Первоначальная стоимость принтера по данным бухгалтерского учета - 12 000 руб. Амортизация, начисленная по принтеру к моменту его поломки, - 10 300 руб.
Проводки по удержаниям из зарплаты: Дт 70 Кт 76 (73, 68)
- Отражение материальной помощи работнику: общий случай
- Что означает проводка дебет 70 кредит 76
- Проводки Дебет 70 Кредит 70, 73, 76, 50 (нюансы) -
- Проводки по зарплате (счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»)
- Проводки дебет 70 кредит 70, 73, 76, 50
Как отразить в учете компенсацию в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет
Правило 4. Удержания должны быть правильно оформлены Чтобы удержать из заработной платы работника суммы по основаниям, указанным в ст. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества , а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам ч. Согласно ч.
При этом в силу ч. А, если бы доход виновного лица в месяц составлял 70 тыс. Пример заявления Скачать образец заявления о согласии на удержание средств в счет возмещения причиненного ущерба работодателю — word.
Приказ о возмещении в счет причиненного вреда предприятию Специальной формы такого документа законодательство не предусматривает. Поэтому оформляется приказ в свободной форме. Сумму ущерба, которую организация компенсирует стороне, пострадавшей от действий своего сотрудника, отразите проводкой: ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 76 60 — отражена задолженность перед пострадавшей стороной.
На сумму, которую сотрудник не возмещает организации скажем, суд признал его невиновным, либо он несет ограниченную материальную ответственность или компания простила долг , сделайте проводку: ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 73 — списана на прочие расходы стоимость ущерба. Руководитель организации может принять решение о взыскании недостачи по рыночной цене. Разницу между рыночной и балансовой стоимостью недостачи отразите проводкой: ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» — отражена разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица.
Виды излишних выплат Из зарплаты Статья 129 ТК РФ работника разрешено удерживать: отпускные за неотработанные дни отпуска. Такая задолженность может возникнуть при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск. Вы можете удержать долг работника из причитающихся ему «увольнительных» выплат.
Правда, при увольнении по некоторым основаниям переплаченные отпускные удерживать нельзя. Например, при увольнении: в связи с сокращением штата или численности работников Пункт 2 ст. Этот долг может появиться, например, когда работнику в начале месяца был выплачен аванс по зарплате за этот месяц, а работник, не отработав его, ушел до конца месяца в отпуск за свой счет или на больничный; неизрасходованные и невозвращенные подотчетные суммы, в том числе выданные при направлении в служебную командировку Письмо Роструда от 11.
Такая задолженность возникнет, если вы оплатите работнику простой или недоработку исходя из того, что они произошли по вашей вине либо по причинам, не зависящим от обеих сторон, а потом выяснится, что виноват был работник. Удержать в этом случае излишние выплаты можно только после того, как вы обратитесь в суд и суд установит вину работника в простое или недоработке Определение Московского облсуда от 15. Причем это необязательно зарплата.
Сюда же относятся любые суммы, ошибочно выплаченные работнику в рамках трудовых отношений или в связи с ними. Так же считают и специалисты Роструда. Из авторитетных источников Шкловец Иван Иванович, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости «Согласно ст.
Круг этих сумм указанной статьей не ограничен. Поэтому удерживать из зарплаты можно любые излишне выплаченные работнику вследствие счетной ошибки выплаты и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, локальными нормативными актами организации, коллективным или трудовым договором, например пособия, материальную помощь, оплату проезда к месту обучения, компенсацию за использование личного имущества работника, страховое обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и т.
Это могут быть суммы на строительство, приобретение садовых участков, развитие домашнего хозяйства. Если в результате неосторожных действий работником был нанесен предприятию некоторый ущерб, компенсация полученного убытка осуществляется в соответствии с действующими локальными нормативными актами. Суммы удержаний учитываются на 73 счете. Как правило, здесь отражаются факты недостачи, хищений, а также производственный брак, полученный по вине ответственного лица. Выдача займа работнику должна сопровождаться заключением письменного договора с указанием суммы сделки. Если этот пункт будет отсутствовать, то по умолчанию сотрудник должен заплатить за полученные средства проценты в размере действующей ставки рефинансирования. Учет расчетов по оплате труда Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — 728 руб.
Налогообложение заработной платы. Заработная плата облагается следующими налогами: — налогом на доходы физических лиц; — единым социальным налогом. Также заработная плата облагается взносами на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Налог на доходы физических лиц Большинство доходов, выплачиваемых организацией работникам в течение календарного года, облагается налогом на доходы физических лиц. Работник может получить от организации доходы в денежной форме, в натуральной форме и в виде материальной выгоды. К доходам, полученным в денежной форме, в частности, относятся: заработная плата; надбавки и доплаты например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время и т. К доходам, полученным в натуральной форме, относятся: оплата за работника товаров работ, услуг ; выдача работникам товаров выполнение для них работ или оказание работникам услуг на безвозмездной основе, то есть бесплатно; оплата труда в натуральной форме. Выплачивая работникам доходы, организация обязана удержать налог на доходы и перечислить сумму налога в бюджет. В данном случае организация выступает в роли налогового агента.
Исключением является доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными средствами. В данном случае налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу либо поручает сделать это организации на основании нотариальной доверенности. Налог удерживается непосредственно из суммы дохода, которую получил работник. Для некоторых доходов установлены специальные налоговые ставки.
Аванс должен выплачиваться в объеме, не превышающем половину от суммы оклада, за вычетом НДС. Использование счета 70 в бухгалтерском учете Счет 70 — пассивный. По кредиту счета происходит расчет с сотрудниками — формирование сумм, предназначенных для выплат работникам, а по дебету — операции по вычету из заработной платы. При взаиморасчетах с сотрудниками для счета 70 предусматривается открытие субсчетов. Это существенно упрощает работу, поскольку каждый сотрудник закреплен за отдельным субсчетом. Данное положение носит исключительно рекомендательный характер и не является обязательным— решение по нему принимается управляющим составом и отражается в учетной политики организации.
Начислена заработная плата рабочим: проводки При начислении зарплаты проводки по дебету могут включать не только счета учета затрат и резерва, но и учета имущества. К примеру, начисление заработной платы работников, занятых монтажом основного средства, будет отражено: Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 70. А заработная плата работников, непосредственно занятых заготовлением материалов: Дебет счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — Кредит счета 70. При этом проводки по начислению заработной платы и взносов с зарплаты в части дебета счетов будут аналогичными. Это значит следующее: по дебету какого счета была начислена заработная плата, по дебету этого же счета будет отражено начисление страховых взносов. А кредит счета в данном случае будет один: счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Так, к примеру, начисление страховых взносов с заработной платы работников основного производства будет отражено: Дебет счета 20 — Кредит счета 69. Выдана заработная плата: проводка При выплате заработной платы дебетуется счет 70 и кредитуются счета учета денежных средств.
Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 70
Дебет 70 кредит 51 (50) — выплачены суммы при увольнении за вычетом неотработанных отпускных. По кредиту счета 70 отражается начисление зарплаты, корреспондирующий счет выбирается исходяиз того, в каком подразделении работает сотрудник и какие работы он выполняет. Дебет 70 Кредит 73 – 7830 руб. – исчислена сумма удержания в погашение ущерба.
70 50 проводка
Поэтому в конце отчетного периода необходимо его подсчитать и отнести сумму в статью пассива бухгалтерского баланса. Обратите внимание! Возможен учет не только в разрезе каждого сотрудника, но и по видам операций: начислению зарплаты, пособий, компенсаций, вычетов и прочее. Характеристики Для получения достоверных сведений о выплатах, аналитический учет ведется в разрезе каждого работника предприятия. Чтобы увидеть общую сумму начислений, можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Она покажет все произведенные выплаты, удержания, а также возможный долг предприятия перед работниками. Кроме этого служит для: формирования платежных и расчетных ведомостей; создания журнала-ордера; карточки учета доходов сотрудника; Анализ счета 70 используется при составлении отчетности по НДФЛ и страховым взносам. Чтобы ответить на вопрос 70 счет активный или пассивный, нужно посмотреть, как распределяются по нему доходы и расходы.
Дебет 70 счета показывает произведенные расходы: выплаченные оклады, премии, пособия, а также удержанные с сотрудников алименты, НДФЛ, штрафы. По кредиту проходит начисление положенных работникам сумм. По характеристике счета 70 дебет показывает долг сотрудников, кредит — начисленные, но не выплаченные суммы. Обычно имеет кредитовый остаток, потому что зарплата начисляется до конца текущего месяца, а выплачивается только в следующем. Таким образом, в бухучете он является пассивным. Для удобства ведения учета создается карточка счета 70. Этот регистр позволяет бухгалтеру избежать возможных ошибок в учете, вовремя отследить все произведенные операции в разрезе начисления заработной платы сотрудникам.
Какие есть субсчета Каждому сотруднику фирмы создается собственный субсчет, на котором будут учитываться все начисления, выплаты и удержания за весь период его работы в организации. Для удобства работы они объединяются по отделам и делятся по следующим группам: выплаты сотрудникам, включенным в штат компании; выплаты сотрудникам, с которыми заключен договор подряда; выплаты сотрудникам, работающим по совместительству; выплаты сотрудникам с подтвержденной группой инвалидности. Наиболее распространены на предприятиях разного уровня следующие субсчета: 70. Как счет 70 корреспондирует с другими счетами Выплата зарплаты играет важную роль в жизнедеятельности компании. Ежедневно происходит взаимодействие со многими операциями бухгалтерского учета. Можно поделить корреспонденцию на связь по дебету и по кредиту. Наглядный пример отображен в таблице: Корреспонденция Как отображается дебет и кредит По дебету проходят выплаченные суммы премий, оплаты труда, пособий, начисленные налоги, а также удержания по исполнительным листам, доходы от участия в капитале компании и другие.
Если начисленная сумма вовремя не выплачена сотруднику, тогда она начинает отражаться по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Дебет Корреспондирует по дебету со счетами: имеющими отношение к учету денежных средств; учитывающими расчетные операции.
А на 1-е число каждого следующего месяца числится кредитовое сальдо перед работниками.
Аналитика счета ведется в разрезе по каждому сотруднику с использованием лицевых счетов карточек по форме Т-54 а. Сумму начисленного жалованья разносят на соответствующие затратные счета в зависимости от подразделения, в котором числится работник. Проводки в каждом конкретном случае могут быть такими: Дт 20 23, 26, 44 Кт 70.
Если сотрудник был занят строительством или ремонтом основных средств, то его заработок следует отразить записью: Дт 08 07 Кт 70. Перед составлением годовой отчетности обязательно проводится инвентаризация расчетов с персоналом. Как правильно провести такую инвентаризацию, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс.
Проводки по удержаниям из зарплаты: Дт 70 Кт 76 73, 68 В обязанность работодателя, который является посредником налоговым агентом между ФНС и получателем дохода сотрудником , входит исчисление и удержание НДФЛ.
С виновника брака - С. Петрова - может быть удержано только 12 000 руб. Эта сумма была включена в затраты на производство готовой продукции: Дебет 20 Кредит 28 - 6310 руб. При списании потерь от брака за счет виновного лица бухгалтер сделал проводку: Дебет 73-2 Кредит 28 - 12 000 руб. Сумма налога на доходы физических лиц, которая должна быть удержана из заработка Петрова, составит: 12 000 руб. Ежемесячная сумма удержаний из заработной платы Петрова не может превышать: 12 000 руб.
Эта сумма удерживается в течение 5 месяцев с января по май отчетного года. В июне отчетного года удерживается оставшаяся сумма ущерба в размере: 12 000 руб. В июне отчетного года бухгалтеру надо сделать аналогичные проводки и удержать из заработной платы Петрова оставшуюся сумму ущерба от брака в размере 1560 руб. Если работник допустил неисправимый брак, бухгалтеру необходимо определить себестоимость бракованной продукции. Для этого следует: - составить детальную калькуляцию затрат на изготовление бракованной продукции, включая последнюю технологическую операцию, на которой был выявлен брак; - рассчитать сумму взысканий с виновников брака и стоимость возвратных отходов по цене их возможного использования; - определить и списать сумму потерь от окончательного брака. Фактическая себестоимость бракованных изделий списывается записью: Дебет 28 Кредит 20 - списана фактическая себестоимость бракованных изделий. Стоимость бракованных изделий, превышающая среднемесячный заработок работника, учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности.
Разницу между стоимостью бракованных изделий и суммой, подлежащей взысканию с работника, отразите записью: Дебет 20 Кредит 28 - списана разница между стоимостью бракованных изделий и суммой, подлежащей взысканию с работника. Если сумма ущерба от выпуска бракованных изделий удерживается из заработной платы работника, сделайте проводку: Дебет 70 Кредит 73-2 - сумма ущерба от брака удержана из заработной платы работника. Если для компенсации ущерба работник вносит денежные средства в кассу, сделайте запись: Дебет 50-1 Кредит 73-2 - сумма ущерба от брака компенсирована работником. Пример В январе отчетного года в цехе ЗАО "Актив" выявлен брак детали на 9-й технологической операции, допущенный работником А. Брак оказался неисправимым. Согласно калькуляции фактическую себестоимость окончательного брака составили следующие затраты: - сырье и материалы - 1720 руб. Итого фактическая себестоимость окончательного брака - 3192 руб.
Существующие нормы устанавливают, что все затраты на производство продукции, оказание услуг или выполнении работ до момента завершения установленного процесса подлежат отражению на счете 20. Здесь происходит накопления расходов, связанных с основным видом деятельности, ради которого и создавалась компания. Все затраты, аккумулированные на данном счете принято называть незавершенным производством. Связано это с тем что, счет отражает их до момента, когда они сформируют себестоимость изделия. Использование этого счета происходит практически на каждом предприятии независимо от сферы деятельности за исключением торговли. Это могут быть предприятия промышленности, сельского хозяйства , выполняющие строительные и монтажные работы , транспорта и связи и т. Если компания создает готовую продукцию, то закрытие счета 20 означает, что она произведена.
Для работ и услуг закрытие 20 счета подразумевает, что субъект оказал или выполнил предусмотренные соглашениями обязанности. Для предприятий малого бизнеса предусмотрена упрощенная процедура бухучета, которая подразумевает, что все затраты компании следует учитывать на счете 20. Другие счета 23,25,26 в этом случае не применяются. Учет информации о производимых затратах на счете 20 осуществляется на основании подтверждающих документов и используется руководством для управления хозяйствующим субъектом. Что учитывается по счету На счете 20 происходит отражение всех затрат, связанных с основным видом деятельности компании. Поэтому на счете следует учитывать следующие расходы: Материальные затраты - стоимость израсходованных на производство сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и других, то есть то, что формирует основу готового изделия. Затраты на услуги и работы сторонних компаний, участвующих в создании готового продукта.
Оплата труда основного персонала с обязательными отчислениями во внебюджетные фонды. Амортизационные отчисления по основным фондам, участвующим в создании готового продукта. Косвенные затраты , которые накладываются на себестоимость готового изделия - затраты вспомогательных производств, внепроизводственные, общезаводские расходы, расходы на реализацию и т. Прочие затраты на производство готовой продукции налоги, пошлины и т. Первые статьи относятся к прямым затратам — те которые непосредственно относятся к производству. Стоимость вышеперечисленных расходов накапливается, пока происходит процесс производства, а по его завершении все они списываются со счета 20 на себестоимость готового изделия, работы, услуги. Если продукция не прошла технический контроль и была признана производственным браком, затраты на ее изготовление ранее учитываемые на счете 20 следует списать на счет учета брака в производстве обычно 28.
Имеет дебетовое сальдо, отражающее стоимость незавершенного производства, то есть затрат, которые еще не сформировали себестоимость изделия, работы услуг. Оборот по дебету отражает производимые хозяйствующим субъектом расходы на производство готовой продукции, оказание услуг или выполнении работ. По кредиту счета фиксируется себестоимость продукции, списанная на готовые изделия. Сальдо на конец отчетного периода определяется суммированием сальдо на начало и оборота по дебету счета и вычитанием из него оборота по кредиту счета. У многих субъектов бизнеса, особенно у которых осуществляется оказание услуг и работ, сальдо на конец отчетного периода по счету 20 равно 0. Однако, это правило не распространяется на организации, занимающиеся производственной деятельностью. У них данный показатель отражает запущенную в производство продукцию.
Формирование финансового результата в бухгалтерском учете Бердышев Сергей Николаевич 2. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом расходов Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Дебет 20 — Кред ит 02 — начислена амортизация по основным средствам, которые используются в основном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» и т. Налоговый учет амортизации основных средств осуществляется в соответствии со ст.
Дебет 20 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в основном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: форма N НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов » и т. Налоговый учет амортизации нематериальных активов осуществляется в соответствии со ст. Дебет 20 — Кредит 05 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в основном производстве. Проводка выполняется в случае использования в рабочем плане счетов счета 05. Дебет 20 — Кредит 10 — списаны на себестоимость продукции отпущенные в производство со склада материалы. Основанием для выполнения проводки служит, например, лимитно-заборная карта.
Дебет 20 — Кредит 21 — включена в состав затрат на основное производство стоимость полуфабрикатов собственного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость учета полуфабрикатов, ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 25 — включена доля общепроизводственных расходов в затраты основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 26 — списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного производства, при учете продукции по полной производственной себестоимости. Проводка выполняется 1 раз в 1 месяц. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, ведомость оборотов по счету 20 и т.
Расходы обслуживающих производств и хозяйств учитываются в целях налогообложения согласно ст. Начисление налога на добавленную стоимость, если продукция работы, услуги обслуживающего производства облагаются им, оформляется проводкой: Дебет 90-3 — Кредит 68 причем сумма НДС переводится в субсчет счета 68 «Расчеты по НДС». Дебет 20 — Кредит 28 — включены потери от брака в затраты основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость о браке, акт на списание, ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 40 — отражено использование части выпущенной готовой продукции для нужд основного производства. Проводка выполняется при условии использования счета 40. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ.
Дебет 20 — Кредит 41 — передача для нужд основного производства приобретенных товаров покупных и комплектующих изделий. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ, товарный лист. Если товары, необходимые для производства продукции или собственных нужд организации, сначала переведены в состав материалов, то выполняются проводки «Дебет 10 — Кредит 41» и «Дебет 20 — Кредит 10». Дебет 20 — Кредит 43 — передана готовая продукция для нужд основного производства. Дебет 20 — Кредит 43 — возвращена готовая продукция со склада на доработку в основное производство. Дебет 20 — Кредит 60 — включена в состав расходов основного производства стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Основанием для выполнения проводки служат: соглашение, накладная, акт выполненных работ, счет-фактура.
Дебет 20 — Кредит 70 — начислена заработной платы работникам основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: Т-49 « Расчетно-платежная ведомость » и т. Начисление заработной платы работникам основного производства сопровождается начислением единого социального налога. При начислении ЕСН в той части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования , выполняется проводка «Дебет 20 — Кредит 69-1». Начисление с заработной платы работников данной категории взносов на добровольное пенсионное страхование отражается проводкой «Дебет 20 — Кредит 69-2». Основанием для выполнения проводки служат: авансовый отчет. Дебет 20 — Кредит 76-2 — включена в состав затрат основного производства не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои.
Основанием для выполнения проводки служат: претензия, расчет суммы претензии, акт на списание, простойный лист и т. Дебет 20 — Кредит 91-1 — оприходованы обнаруженные при инвентаризации излишки незавершенного производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей», форма N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». Дебет 20 — Кредит 94 — включены в состав затрат основного производства недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, акт о выявленной недостаче и т. Дебет 23 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».
Дебет 23 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым во вспомогательном производстве. При использовании бухгалтерией организации счета 05 начисление амортизации по нематериальным активам, задействованным во вспомогательном производстве, осуществляется с применением проводки «Дебет 23 — Кредит 05». Дебет 23 — Кредит 10 Дебет 23 — Кредит 21 — включена в состав расходов на вспомогательное производство стоимость полуфабрикатов собственного производства. Дебет 23 — Кредит 25 — включена доля общепроизводственных расходов в затраты вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость сводного учета затрат, отчет о доходах и расходах. Дебет 23 — Кредит 26 — списана доля общехозяйственных расходов, связанных с обслуживанием вспомогательного производства при продаже на сторону продукции работ, услуг производства. Основанием для выполнения проводки служат: расчет общехозяйственных расходов.
Дебет 23 — Кредит 28 — включены потери от брака в затраты вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость о браке, акт на списание, форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат. Дебет 23 — Кредит 40 — отражено использование части выпущенной готовой продукции на нужды вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ и т. Дебет 23 — Кредит 43 — передана готовая продукция на нужды вспомогательного производства. Дебет 23 — Кредит 60 — включена в состав расходов вспомогательного производства стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Дебет 23 — Кредит 70 — начислена заработная плата работникам вспомогательного производства.
Основанием для выполнения проводки служат: платежно-расчетная ведомость и т. Дебет 23 — Кредит 71 — оплачены подотчетными лицами расходы вспомогательного производства. Дебет 23 — Кредит 76-2 — включена в состав затрат вспомогательного производства не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои. Дебет 23 — Кредит 94 — включены в состав затрат вспомогательного производства недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли. Дебет 25 — Кредит 23 — отпущены на общепроизводственные нужды работы услуги вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость распределения услуг вспомогательного производства. Когда в состав общепроизводственных расходов включается не возмещаемый из бюджета НДС по работам услугам общепроизводственного назначения, выполняется проводка «Дебет 25 — Кредит 19».
Дебет 25 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам общепроизводственного назначения. Дебет 25 — Кредит 10 — переданы материалы на общепроизводственные нужды. Основанием для выполнения проводки служат: лимитно-заборная карта, отчет о расходе сырья и материалов. Дебет 25 — Кредит 16 — списана сумма отклонений в стоимости материально-производственных запасов, которые переданы на общепроизводственные нужды при использовании счета 15. Основанием для выполнения проводки служат: бухгалтерская справка на коррекцию стоимости. Дебет 25 — Кредит 21 — включена в состав общепроизводственных расходов стоимость полуфабрикатов собственного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость распределения услуг вспомогательных производств, справка о стоимости выполненных работ и затрат и т.
Дебет 25 — Кредит 28 — включены потери от брака в общепроизводственные затраты. Дебет 25 — Кредит 29 — на общепроизводственные нужды отпущены работы услуги обслуживающего хозяйства. Дебет 25 — Кредит 60 — включена в состав общепроизводственных расходов стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Дебет 25 — Кредит 70 — начислена заработная плата работникам, занятым обслуживанием производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» и т.
Счет 70. Расчеты с персоналом по оплате труда
» Версия 2. ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76) Оценка редакции: «в данном случае кредитовый оборот счета 70 все равно будет завышен. Статья объясняет основные принципы проведения бухгалтерского учета и раскрывает суть понятия «проводка дебет 70 кредит 50.». Кт70, должно или ничего не висеть или висеть и по дебету и по кредиту, разве нет?