ИнтернетТочная дата рождения Иисуса Христа неизвестна, но наиболее распространенной теорией является год 4 до нашей эры. Иисус Христос родился не зимой (в декабре-январе), а скорее всего весной!
Пасха. История и традиции главного праздника христиан
Православный календарь на 2023 год | Основная статья: Рождение Иисуса Христа. |
Приметы 27 апреля: почему нельзя много работать в Лазареву субботу | По всему миру команды нашей Миссии устроили невероятный праздник в день рождения Иисуса Христа. |
Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа | Почему Иисус не праздновал день рождения? |
Есть ли дата рождения Иисуса Христа в Библии?
Стресс приводит к отказу от еды или перееданию. Но правильная еда лечит стресс 25 декабря - день, когда Рождество празднуют Римско-католическая и протестантские церкви, но многие православные христиане используют для религиозных праздников юлианский календарь, который на 13 дней отстает от международного Григорианского. Какие праздники отмечали, пока не было Рождества? Причина, по которой папа Юлий I выбрал 25 декабря, заключалась в том, чтобы «христианизировать» языческие праздники, отмечаемые в середине зимы. В Скандинавии норвежцы праздновали «юль» Yule , начиная от зимнего солнцестояния 21 декабря. Праздники длились столько, сколько требовалось, чтобы сгорели большие бревна.
В Скандинавии норвежцы праздновали «юль» Yule , начиная от зимнего солнцестояния 21 декабря. Праздники длились столько, сколько требовалось, чтобы сгорели большие бревна. Обычно это продолжалось около 12 дней. В это время забивали много скота, чтобы не кормить его в течение зимы, а домашнее вино и пиво как раз были готовы к употреблению. В Риме отмечались сатурналии - в честь Сатурна, бога земледелия. Они начинались незадолго до зимнего солнцестояния и продолжались в течение семи дней.
Или точнее, 25 декабря по старому стилю… тогда, стало быть, предыдущего года. А нулевого года ведь не было, значит… значит, первого года до Рождества. Или что-то тут не так? Андрей Десницкий Как это когда? Тут, к сожалению, много чего «не так». Это сегодня весь мир живет по одному и тому же календарю хотя в дополнение к нему могут быть и другие, тот же «старый стиль» и пользуется одним летоисчислением. В древности существовало много календарей, и еще больше систем летоисчисления: годы считали от основания Рима, или от начала правления того или иного царя, или вовсе не считали их, а обозначали по именам правителей. Откуда же мы можем узнать точную дату Рождества? Источников может быть в общей сложности три: текст Писания, церковное предание и косвенные данные. Независимых от христианской традиции источников у нас просто нет. Но и церковное предание тоже не особенно помогает: день празднования Рождества установился не сразу, сначала оно вообще отмечалось вместе с Богоявлением Крещением 6 января, и лишь затем было перенесено на 25 декабря, когда римляне привыкли праздновать «день рождения непобедимого солнца». Так сказать, старый праздник наполнился новым содержанием, а в Армянской церкви так и продолжают отмечать Рождество и Богоявление 6 января по «новому стилю», на который и перешла эта церковь. Что касается года Рождества, он тоже был записан в церковной истории далеко не сразу. В частности, решено было отказаться от принятого тогда летоисчисления «диоклетиановой эры». За отправную точку в ней принималось начало правления римского императора Диоклетиана, одного из самых жестоких гонителей христиан. Вполне естественным было желание заменить ее на другую дату — и что подходило здесь лучше Рождества Христова! Дионисий привлек все доступные ему источники а их было не слишком-то много и рассчитал, что 248 год эры Диоклетиана должен соответствовать 532 г.
Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» Ин. Убоявшись людей, Пилат вынес смертный приговор - приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших. По приговору Понтия Пилата Иисус был распят за стенами Иерусалима на горе Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника. Несмотря на тяжелейшие предсмертные страдания, уже на кресте Христос произнёс несколько фраз: «Отче! Покаявшемуся разбойнику сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Матери Своей: «Жено! Ученику своему: «Се, Матерь твоя! Боже Мой! В момент смерти Иисуса померкло солнце, в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма, случилось землетрясение и воскресение многих усопших святых Мф. После смерти Иисуса на кресте один из воинов воткнул ему в подреберье копьё для удостоверении в Его смерти. Далее об этих воинах упоминается, что «некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» Мф. С разрешения Пилата тело Иисуса было взято Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с Никодимом в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе. Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву. В православной иконографии на иконе Воскресения Христова изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников. В католицизме чаще распространены изображения упавших, ослеплённых, перепуганных, оцепенённых воинов, напрасно стерегущих внезапно опустевший гроб Иисуса Мф. В Евангелиях описаны только события после воскресения Иисуса, но само воскресение не описано. Воскресная стихира Октоиха указывает, что момент воскресения Иисуса так же, как и моменты Его воплощения и рождения не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну Ин. Ей явились два ангела и сам Иисус, Которого она не сразу узнала. Вечером Христос чудесным образом явился своим ученикам, среди которых не было Фомы Близнеца. Фома, пришедши, не поверил в рассказы о воскресении Спасителя, пока не увидел собственными глазами Иисуса и не потрогал руками раны от гвоздей на Его теле и пробитые копьём рёбра Христа. При многократных явлениях верным своим последователям: в Иерусалиме, в его окрестностях, и на море Галилейском, воскресший Иисус обещал послать им Духа Святого и дал Великое поручение соблюдать все Его наставления «соблюдать все, что Я повелел вам» и проповедовать Его во всех странах и народах. Воскресение Христа в христианстве считается самым радостным событием в истории человечества как вариант - вместе с Рождеством. Оно вспоминается каждую богослужебную неделю в воскресенье, а также в честь него празднуется главный праздник богослужебного года - Воскресение Христово Пасха. После своего воскресения Иисус в течение сорока дней являлся собранным вместе апостолам, укрепляя их веру в Него. В сороковой день Христос ещё раз явился ученикам, подтвердил всё сказанное Им прежде и повёл их за город на гору Елеонскую. Апостолы ожидали от своего Учителя чего-то особенного: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» Деян. Иисус Христос Иисус Христос в других религиях Иудаизм полагает, что личность Иисуса не имеет никакого религиозного значения, не признает его мессианской роли и, соответственно, считает, что использование титула «Христос» по отношению к нему абсолютно неприемлемо. В иудейских текстах той эпохи нет ни одного упоминания его личности, которое можно было бы достоверно идентифицировать с Иисусом из Назарета. В нецензурированной версии Вавилонского Талмуда упоминается проповедник по имени ивр. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея даже раба и дочери Израиля - еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками.
Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа
У Дионисия не было твердых оснований для определения года рождения Иисуса Христа. За исходную выходную посылку составления Вечной Пасхалии он взял не дату воскресении Иисуса Христа, а дату иудейской пасхи в 754 году от основания Рима по юлианскому календарю. Именно с этой даты составлялась Пасхалия в Александрийской церкви, этой датой в своей Пасхалии оперировал знаменитый святой Кирилл Александрийский. Александрийская церковь тогда считала, что Иисус Христос родился в пятницу, в день иудейской Пасхи 8 апреля 754 году за римским календарем. Эта дата была близкая к евангельским рассказам о рождении Иисуса Христа. Близкая, но не точная.
Александрийцы, а за ними и Дионисий Малый в своих расчетах опирались на сообщение Евангелия от Луки. Когда составлялся первый вариант Александрийской Пасхалии, а это было где-то в начале 4-го столетия, в христианской церкви еще были в употреблении около сорока Евангелий. Среди них наиболее совершенным с литературной точки зрения было Евангелие от Луки. Ее автор свободно владел греческим языком, в своём тексте ссылался на много достоверных исторических фактов и документов. И хотя его факты и документы позже не выдержали историко-научной критики, в свое время они оказывали сильное впечатление на несведущих читателей.
Лука давал много исходных данный, чтобы установить и время существования Христа и время наиболее значительных событий в его жизни. Обратимся к анализу евангельских текстов. Евангелист Лука пишет, что Иисус приступил к своей проповеднической деятельности в своих 30 лет, в 15-ий год правления кесаря императора Тиберия. А из исторических документов нам достоверно известно, что Тиберий был провозглашен кесарем и соправителем своего дяди императора Августа в 13 году нашей эры, а после смерти Августа - в 15 году нашей эры в 784 году от основания Рима стал единоличным императором и правителем Римской империи. Если же автор Евангелия от Луки года правления Тиберия считает от времени его провозглашения соправителем Августа, что сомнительно, то рождение Иисуса Христа нужно отнести на два года раньше.
Считаясь с сообщением Евангелия от Луки и Пасхалией Александрийских патриархов, Дионисий Малый допустил полтора ошибки. Таким образом в летоисчисление, которое начинается от года рождения Иисуса Христа, Дионисий Малый поневоле ошибочно прибавил один год. Эту ошибку закрепил Беда Достопочтенный, который предложил свой вариант счёта годам до рождения Иисуса Христа. Но один год до рождения Христа и один год после рождения Христа дают в общем счёте 2 полные годы, а не О года, как то было задумано Дионисием и Бедою. Существенная же ошибка автора нашего летоисчисления состояла в том, что он не учел других рассказов в и свидетельств ранних деятелей христианской церкви о времени Иисуса Христа.
А в его время, в время Дионисия Малого, евангельские рассказы о рождении Иисуса Христа обросли сетью праздничных обрядов, которые опирались не на рассказы Луки, а Матвея. Правда, по евангельским рассказам любого евангелиста, или всех их вместе взятых, установить дату и день рождения или смерти и воскресения Иисуса Христа решительное невозможно. Богословы высокой научной квалификации вследствие тщательного изучения новозаветных текстов в их сопоставлении с реальными историческими данными и явлениями природы дату рождения Иисуса Христа относят между 8 годом до нашей эры и 3 годом нашей эры. В целом же, церковные историки сошлись на дате 4 года до нашей эры, как дате рождения Иисуса Христа. Никто из серьезных церковников и богословов сейчас не утверждает, что наше летоисчисление и 2000 лет отсчитываются от рождения Иисуса Христа.
Даже в папской Энциклике по случаю 2000-го года Иоанн Павел Второй признает несоответствие нашего летоисчисления дате рождения Иисуса Христа. Он отмечает, что евангельские свидетельства о дате рождения Иисуса Христа являются не историческими документами, а "документами веры". И далее: "Если удержаться от ответа на вопросы о точной дате рождения Христа", то мы можем говорить о том, что "прошло 2000 годов от рождения Христа". Католическая церковь сделала, было, официальное заявление, что 2000 лет ото дня рождения Иисуса Христа исполнилось в 1996 году.
Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь!
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. Это семейство было особенно близко Господу, и Он, бывая в Иерусалиме, вероятно, часто посещал их дом, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следовавшей за ним толпы и лукавых вопросов книжников и фарисеев. Но, получив из Вифании весть о болезни Лазаря, Господь оставался на том же месте еще в течение двух дней, сказав: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий Ин.
Христос знал, что Лазарь умрет, и намерен был воскресить его. Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Чтобы утешить сестер, Иисус Христос послал им вышеприведенный ответ, но Сам оставался на месте, пока не умер и не был погребен Лазарь, чтобы никто не мог сказать, что Он воскресил не умершего, а находящегося в крепком сне, изнеможении или исступлении». Когда Господь пришел в Вифанию, то сказал Марфе: воскреснет брат твой Ин. Христу предстояло совершение величайшего чуда, которым Он желал обратить к Себе сердца еще не уверовавших в Него и дать возможность Своим врагам одуматься и раскаяться. Подойдя ко гробу Лазаря, то есть к пещере, вход в которую был заложен камнем, Спаситель приказал убрать камень.
В теплом климате Палестины разложение тел начиналось очень скоро после смерти, вследствие чего иудеи хоронили умерших в день смерти. На четвертый же день после смерти разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа начала сомневаться в возможности воскрешения Лазаря. И потому она робко заметила: Господи! Христос же, напоминая Марфе прежде сказанное, спросил: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Когда камень был убран, Господь, желая показать, что Он творит чудеса в силу Своего полного единства с Богом Отцом, возвел Свои очи к небу и сказал: Отче!
Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня Ин. Душа Лазаря возвратилась в тело его, и Господь, подойдя ближе ко входу в пещеру, громким голосом воззвал: Лазарь!
В страхе за собственную жизнь, прокуратор вынес обвинительный приговор. Но выступая перед народом сказал, что неповинен в крови праведника. И люди согласились принять эту вину на себя и детей своих. Смерть Иисус, приговоренный к смерти на кресте, согласно Евангелию, отправился на гору Голгофа за стенами Иерусалима, как и другие осужденные на казнь. Он сам нес распятие. А затем был заживо пригвожден к нему. Рядом такой же казни подверглись двое разбойников. Иисус Христос несет свой крест на голгофу Процессию на Голгофу сопровождали ученики Христа, в числе которых была его мать, Мария.
Симон Коренянин даже помогал нести крест, под тяжестью которого Христос падал. Во время мучительной смерти от кровопотери под палящим солнцем, Иисус продолжал проповедовать, и даже принял покаяние в грехах от одного из разбойников. Но в первую очередь он обращался к Богу, ученикам, и своей матери. По свидетельствам Евангелия, в момент смерти Иисуса на кресте на мгновение померкло солнце. А в иерусалимском главном храме разорвалась отделяющая его тайные покои завеса. В городе также наблюдали землетрясение. И, по некоторым сведениям, многочисленные воскрешения усопших. Но говорить о чудесах стражникам, присутствовавшим на казни, запретили. Распятый Иисус Христос рядом с разбойниками Чтобы убедиться, что Иисус умер, один из охранявших его воинов, ткнул копьем под ребра Христу. Так был установлен факт его гибели.
Как считают исследователи, точную дату смерти Иисуса установить невозможно. Предположительно это произошло от 30 до 36 года н. По описанию астрономических событий, предшествовавших казни, можно установить, что все случилось 3 апреля 33 года. После распятия, солдаты разделили между собой одежду умершего. А его хитон разыграли по жребию. Тело умершего в канун Пасхальной субботы Иосиф из Аримафеи, один из его последователей, попросил Пилата отдать для погребения. Тот не противился. И тело сняли с креста. Погребение и воскрешение В собственности Иосифа была пустая гробница в скале, расположенная в одном из садов неподалеку от Голгофы. Тело Иисуса подготовили к погребению, и положили в ней, привалив ко входу большой тяжелый камень.
Дальнейшие события не описаны в канонических Евангелиях. Известно лишь то, что было после них. Погребение Иисуса Христа Считается, что в течение нескольких дней после смерти Иисус спускался в ад, чтобы освободить попавшие во власть Сатаны души праведников. Там он произнес свою проповедь, а затем вернулся на землю, чтобы предстать перед своими учениками. Гробница Иисуса Христа Событие это описывается апостолами с явными расхождениями. В частности, разным указано количество жен-мироносиц. Известно лишь, что там точно была Мария Магдалина, одна из его учениц. После пасхальной субботы гробница оказалась открытой и пустой. А затем посетительницы увидели Иисуса, уже в облике Сына Божьего, и двух ангелов с ним. И когда ему рассказали об этом событии, не поверил.
Но вскоре смог лично убедиться в этом, и даже вложил свои пальцы в нанесенную копьем рану. В течение некоторого периода Иисус оставался со своими учениками, проповедовал им, и обещал послать Святого Духа на своих верных последователей. А затем, через 40 дней, вознесся на небо на горе Елеон, на глазах у апостолов, в белом облаке. Последователи и религия Христианство — это учение о жизни и проповедях Иисуса, ставшее основой для новой мировой религии, самой распространенной на сегодня. При этом прижизненных источников в виде записи его речей не сохранилось. Большая их часть появилась позже, записанная апостолами по памяти. Фактически, христианство как религия базируется на Евангелиях и дополнениях к ним, собранных в книгу Нового Завета. Здесь изложена Нагорная проповедь Иисуса Христа, а также другие его слова. Указано, что состоится и второе пришествие Сына Божьего на Землю. И после этого Царствие Небесное утвердится здесь навечно.
В христианстве с течением времени появилось много ветвей этой религии, по-разному трактующих его роль. И если традиционные церкви, Западная и Восточная, утверждают его роль как Спасителя, и Сына Бога, равного ему, в других это происходит иначе. Например, мормоны считают, что Иисус — это сам Иегова, Бог-Отец и создатель всего. Причем утверждается, что уже после воскрешения Христос являлся людям в Америке. Они полагают, что истинное учение было утрачено во II веке. У иеговистов роль Иисуса тоже иная. Они признают его Сыном Бога, но не равным ему.
Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати». Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год от основания Рима, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 году. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 году до нашей эры, а затем постоянно достраивался и улучшался, — следовательно, 46 лет его строительства, — это 27 год нашей эры. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 год и началом служения Иисуса 27 год.
Основные даты земной жизни иисуса христа
Верхняя граница рождения Иисуса определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 года до нашей эры, вскоре после лунного затмения 13 марта. ИнтернетТочная дата рождения Иисуса Христа неизвестна, но наиболее распространенной теорией является год 4 до нашей эры. Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой.
Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа
Почему кто-то отмечает Рождество 7 января, а кто-то - 25 декабря? | Портал «Православие и мир» отмечает, что точная дата рождения Иисуса неизвестна, но данные Библии позволяют предположить, что это случилось в середине зимы. |
Иисус родился не 25 декабря, не в Вифлееме, и это не его настоящее имя | Пикабу | Второе пришествие Христа воистину означает рождение Христосознания в тысячах и миллионах людей на этой планете. |
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО | Когда год рождения Иисуса Христа впервые был указан в истории Церкви. |
Когда родился Христос? | Правмир | Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. |
Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа
Младенец Иисус родился совсем не во дворце, его почтили вовсе не придворные летописцы, и величие этого события ничуть не похоже на то, что принято считать великим в этом мире. РОЖДЕНИЕ ИИСУСА В полдень, 21 августа 7 года до н. э., с участием и доброй помощью остановившихся в гостинице женщин Мария разрешилась младенцем мужского пола. Рождество Христово Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления «От Рождества Христова».
В дате рождения Иисуса могли допустить ошибку
Но не рассказали о принадлежности к его апостолам. Приговор и суд По навету иудейских священников, не согласных с трактовкой Иисусом законов Моисея, он был схвачен в Иерусалиме, и осужден Синедрионом на смерть. Но сами они не могли исполнить такой приговор. Поэтому над «лжепророком» состоялся второй суд, гражданский, проведенный прокуратором Иудеи. В то время эту должность занимал Понтий Пилат. И хотел отпустить того. Тем более, что существовал обычай на Пасху миловать одного из преступников. Но разгоряченная толпа требовала распятия Иисуса. И даже прилюдное избиение, которое Пилат устроил, надеясь спасти Христа от казни, не удовлетворило горожан, настроенных иудейскими священниками против Мессии. Иисус же покорно терпел унижения, в терновом венце на голове, и багрянице, с тростью в руке.
Перенес он насмешки, и избиения. В страхе за собственную жизнь, прокуратор вынес обвинительный приговор. Но выступая перед народом сказал, что неповинен в крови праведника. И люди согласились принять эту вину на себя и детей своих. Смерть Иисус, приговоренный к смерти на кресте, согласно Евангелию, отправился на гору Голгофа за стенами Иерусалима, как и другие осужденные на казнь. Он сам нес распятие. А затем был заживо пригвожден к нему. Рядом такой же казни подверглись двое разбойников. Иисус Христос несет свой крест на голгофу Процессию на Голгофу сопровождали ученики Христа, в числе которых была его мать, Мария.
Симон Коренянин даже помогал нести крест, под тяжестью которого Христос падал. Во время мучительной смерти от кровопотери под палящим солнцем, Иисус продолжал проповедовать, и даже принял покаяние в грехах от одного из разбойников. Но в первую очередь он обращался к Богу, ученикам, и своей матери. По свидетельствам Евангелия, в момент смерти Иисуса на кресте на мгновение померкло солнце. А в иерусалимском главном храме разорвалась отделяющая его тайные покои завеса. В городе также наблюдали землетрясение. И, по некоторым сведениям, многочисленные воскрешения усопших. Но говорить о чудесах стражникам, присутствовавшим на казни, запретили. Распятый Иисус Христос рядом с разбойниками Чтобы убедиться, что Иисус умер, один из охранявших его воинов, ткнул копьем под ребра Христу.
Так был установлен факт его гибели. Как считают исследователи, точную дату смерти Иисуса установить невозможно. Предположительно это произошло от 30 до 36 года н. По описанию астрономических событий, предшествовавших казни, можно установить, что все случилось 3 апреля 33 года. После распятия, солдаты разделили между собой одежду умершего. А его хитон разыграли по жребию. Тело умершего в канун Пасхальной субботы Иосиф из Аримафеи, один из его последователей, попросил Пилата отдать для погребения. Тот не противился. И тело сняли с креста.
Погребение и воскрешение В собственности Иосифа была пустая гробница в скале, расположенная в одном из садов неподалеку от Голгофы. Тело Иисуса подготовили к погребению, и положили в ней, привалив ко входу большой тяжелый камень. Дальнейшие события не описаны в канонических Евангелиях. Известно лишь то, что было после них. Погребение Иисуса Христа Считается, что в течение нескольких дней после смерти Иисус спускался в ад, чтобы освободить попавшие во власть Сатаны души праведников. Там он произнес свою проповедь, а затем вернулся на землю, чтобы предстать перед своими учениками. Гробница Иисуса Христа Событие это описывается апостолами с явными расхождениями. В частности, разным указано количество жен-мироносиц. Известно лишь, что там точно была Мария Магдалина, одна из его учениц.
После пасхальной субботы гробница оказалась открытой и пустой. А затем посетительницы увидели Иисуса, уже в облике Сына Божьего, и двух ангелов с ним. И когда ему рассказали об этом событии, не поверил. Но вскоре смог лично убедиться в этом, и даже вложил свои пальцы в нанесенную копьем рану. В течение некоторого периода Иисус оставался со своими учениками, проповедовал им, и обещал послать Святого Духа на своих верных последователей. А затем, через 40 дней, вознесся на небо на горе Елеон, на глазах у апостолов, в белом облаке. Последователи и религия Христианство — это учение о жизни и проповедях Иисуса, ставшее основой для новой мировой религии, самой распространенной на сегодня. При этом прижизненных источников в виде записи его речей не сохранилось. Большая их часть появилась позже, записанная апостолами по памяти.
Обратимся к анализу евангельских текстов. Евангелист Лука пишет, что Иисус приступил к своей проповеднической деятельности в своих 30 лет, в 15-ий год правления кесаря императора Тиберия. А из исторических документов нам достоверно известно, что Тиберий был провозглашен кесарем и соправителем своего дяди императора Августа в 13 году нашей эры, а после смерти Августа - в 15 году нашей эры в 784 году от основания Рима стал единоличным императором и правителем Римской империи. Если же автор Евангелия от Луки года правления Тиберия считает от времени его провозглашения соправителем Августа, что сомнительно, то рождение Иисуса Христа нужно отнести на два года раньше. Считаясь с сообщением Евангелия от Луки и Пасхалией Александрийских патриархов, Дионисий Малый допустил полтора ошибки. Таким образом в летоисчисление, которое начинается от года рождения Иисуса Христа, Дионисий Малый поневоле ошибочно прибавил один год. Эту ошибку закрепил Беда Достопочтенный, который предложил свой вариант счёта годам до рождения Иисуса Христа. Но один год до рождения Христа и один год после рождения Христа дают в общем счёте 2 полные годы, а не О года, как то было задумано Дионисием и Бедою. Существенная же ошибка автора нашего летоисчисления состояла в том, что он не учел других рассказов в и свидетельств ранних деятелей христианской церкви о времени Иисуса Христа.
А в его время, в время Дионисия Малого, евангельские рассказы о рождении Иисуса Христа обросли сетью праздничных обрядов, которые опирались не на рассказы Луки, а Матвея. Правда, по евангельским рассказам любого евангелиста, или всех их вместе взятых, установить дату и день рождения или смерти и воскресения Иисуса Христа решительное невозможно. Богословы высокой научной квалификации вследствие тщательного изучения новозаветных текстов в их сопоставлении с реальными историческими данными и явлениями природы дату рождения Иисуса Христа относят между 8 годом до нашей эры и 3 годом нашей эры. В целом же, церковные историки сошлись на дате 4 года до нашей эры, как дате рождения Иисуса Христа. Никто из серьезных церковников и богословов сейчас не утверждает, что наше летоисчисление и 2000 лет отсчитываются от рождения Иисуса Христа. Даже в папской Энциклике по случаю 2000-го года Иоанн Павел Второй признает несоответствие нашего летоисчисления дате рождения Иисуса Христа. Он отмечает, что евангельские свидетельства о дате рождения Иисуса Христа являются не историческими документами, а "документами веры". И далее: "Если удержаться от ответа на вопросы о точной дате рождения Христа", то мы можем говорить о том, что "прошло 2000 годов от рождения Христа". Католическая церковь сделала, было, официальное заявление, что 2000 лет ото дня рождения Иисуса Христа исполнилось в 1996 году.
На честь такого вывода американский профессор стародавней истории Принстонского Университета Глен Боверсок составил шуточную песенку, которую потом стали распевать его студенты:... В наиболее раннем Евангелии от Марка ничего не сказано ни о рождении Иисуса Христа, ни о его возрасте. Узнав О рождении у Вифлееме нового Царя иудейского, Ирод приказывает уничтожить там всех детей в возрасте до двух леи и ниже Матфея, 2: 16. Родители Иисуса убегают с ним в Египет и пребывают там до смерти Ирода. И хотя авторы письменных свидетельств все как один были негативно настроены к Ироду Великому, описывают много его настоящих и вымышленных пороков, ни один из них ни словом, ни намёков не вспоминает об избиение младенцев в Вифлееме. Ирод умер в 750 году от основания Рима что соответствует 4 году до нашей эры , в городе Иерихоне, после лунного затмения, которое тогда случилось с 12 на 13 марта, и перед иудейской Пасхою, что отмечалась тогда 12 апреля. А поскольку Ирод, как сообщает Евангелие от Матфея, приказал убивать детей от двух лет и ниже, то дату рождения Иисуса Христа надо разместить самое позже между 6 и 4 годом до нашей эры. Адвентисты, которые в подсчётах даты. Второго пришествия Христа и конца мира опираются на пророчества Даниила о семидесяти седминах 9: 24-27 , что за их трактовкам равняются 490 годам, приходят к выводу, что Христос родился в 2 году до нашей эры.
При этом они ссылаются на десяток видных деятелей христианской церкви 2 - 4 столетия. Правда, и в евангелиях, и в творчестве церковных деятелей 2-5 веков можно вычитать и другие даты рождения Иисуса Христа. Так, как мы уже указывали выше, иерархи Александрийской церкви почти единогласно признавали рождение Иисуса Христа в 754 году от основания Рима, то есть в 1 году нашей эры.
Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем.
Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их «хвостатыми звездами», или «подобными копью», — так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, «Повесть временных лет» СПб, 1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом. Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах.
Но что же это была за звезда? В октябре 1604 г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова. Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли «звездой королей», а Сатурн считали «иудейской звездой», — планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского, — тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком.
Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7 г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями. Однако современные точные расчеты показывают, что в 7 г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского.
Ну, а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда? Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды , или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины. Первые называются Сверхновыми, вторые — Новыми звездами. Из Евангелия Луки можно предположить, что волхвы-маги видели на востоке Новую звезду.
Еще до И. Кеплера другой великий астроном, математик и изобретатель, итальянец Иероним Кардан выдвинул именно такое предположение. И действительно, в конце концов, уже ближе к нашему веку, в китайских, а затем корейских древних летописях- хрониках были найдены астрономические записи, относящиеся по современному счету к 5 г. На эти летописи ссылались некоторые исследователи еще в начале нашего века, однако только в 1977 году английские астрономы Д.
Кларк, Дж. Паркинсон и Ф. Стефенсон предприняли серьезное их исследование. Им пришлось столкнуться с немалыми трудностями, потому что необходимо было установить и привести в соответствие с европейской систему деления неба на созвездия, выявить древнюю классификацию небесных объектов для отличия вспышек Новых от наблюдения комет, перевести восточные календарные даты на современную шкалу.
Все это сделали английские астрономы. Они до 1977 г.
Не исключено и что сын божий появился на свет даже раньше. Споры среди ученых вызывает Вифлеемская звезда. В последнее время мнения сходятся до двух основных вариантов. Под ней могла иметься в виду или комета Галлея, или достаточно редкое в астрономическом мире схождение Юпитера и Сатурна. За кометой древние жители Земли наблюдали в 5 году до н. Схождение двух планет же произошло раньше, что зафиксировали в Корее. Неоднозначным остается и текст от Луки, уделившего много внимания рождению Иисуса.
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Младенец Иисус родился совсем не во дворце, его почтили вовсе не придворные летописцы, и величие этого события ничуть не похоже на то, что принято считать великим в этом мире. Второе пришествие Христа воистину означает рождение Христосознания в тысячах и миллионах людей на этой планете. Когда католический монах Дионисий Малый составил таблицу для расчета даты Пасхи, вместе и ней он вычислил и предполагаемый год рождения Иисуса Христа. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати».
Церковный православный календарь
В третьем веке дата рождения Иисуса была предметом большого интереса, поскольку раннехристианские писатели предлагали различные даты.[8] Примерно в 200 году нашей эры Климент Александрийский писал. Установить точную дату рождения Иисуса Христа не представляется возможным. Многие считают, что Спаситель родился во время всеобщей переписи населения при императоре Октавиане Августе. В третьем веке дата рождения Иисуса была предметом большого интереса, поскольку раннехристианские писатели предлагали различные даты.[8] Примерно в 200 году нашей эры Климент Александрийский писал. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа неизвестен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. День рождения Иисуса Христа в США празднуют с особым размахом. Дата смерти Ирода Великого должна была наступить в 2–3 году нашей эры, что соответствует условному началу христианской эры, то есть дата рождения Иисуса должна была произойти в 1 году до нашей эры.