Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры. маэстро, ожививший Холмса и подаривший много музыки детям. Владимир Дашкевич - 90-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 90-летие
Посещал семинар самодеятельных композиторов, где занимался под руководством Николая Каретникова и авангардиста Филиппа Гершковича. Затем поступил в Институт имени Гнесиных на курс к Араму Хачатуряну. Он сказал, вы увидите, эта музыка будет жить долго", — рассказывает Владимир Дашкевич. Он написал музыку к двум сотням фильмов и спектаклей. Кино, считает Дашкевич, в ХХ веке спасло классическую музыку от умирания. Помимо известных хитов, Владимир Дашкевич написал множество симфонических сочинений, в том числе "Реквием" на стихи Анны Ахматовой, который исполняла Елена Камбурова. Идут в разных театрах оперы "Клоп" и "Ревизор", симфонии "Пушкинская" и "Чеховская". Это — совсем новая партитура, балет "Шерлок Холмс".
Ее можно сравнить с проектом какого-нибудь гигантского сооружения, в котором масса чертежей и расчетов. Причем композитор должен лично проверить каждый «расчет», уточнить каждую «линию».
И сделать так, чтобы любой исполнитель в оркестре абсолютно точно сыграл то, что ему положено. Многие по наивности называют себя композиторами, хотя даже нотной грамоты не знают. Это — акыны. Акыны были всегда, они пели о том, что видят — о небе, о лесе, о девушке на лугу. Причем у некоторых это получается совсем неплохо, и они доставляют удовольствие слушателям. Но к работе настоящего композитора это имеет самое незначительное отношение. В полной мере познал все прелести той жизни… У нас был сосед по фамилии Белоусов, в годы репрессий он написал донос на моего отца. Отца взяли, а Белоусов получил дополнительную комнату. А потом первым получил и квартиру.
В общем, «приятные» воспоминания. Роман с музыкой у меня случился довольно поздно: я учился на третьем курсе института тонких технологий, когда соседка по коммуналке попросила поставить в нашу комнату пианино. Ее дочь выходила замуж, а крупногабаритный музыкальный инструмент не оставлял молодоженам жизненного пространства. Если бы не это судьбоносное бытовое обстоятельство, скорее всего, был бы сегодня не композитор Дашкевич, а инженер Дашкевич. К тому времени я был человеком уже сложившимся. Но когда почувствовал, что нахожусь рядом с фортепиано, сразу стал сочинять музыку и почти перестал ходить в институт за что меня чуть было не исключили. Отец, к тому времени вернувшийся из ссылки, еле уговорил ректора меня не выгонять. В результате я длительное время совмещал работу инженера и музыку. Когда она запоминается на триста лет, ее называют «классикой».
Когда на год — попсой. Ну а если музыка вообще не запоминается, то ее как бы нет и не было. Черные мысли про белый рояль — Как вам, человеку, не имеющему начального музыкального образования, удалось поступить в Гнесинку? Мои первые педагоги, преподававшие на семинаре самодеятельных композиторов, сказали, что мне нужно заниматься композицией. Но в училище поступить не мог, поскольку не окончил музыкальную школу. Выход был один — поступать сразу в высшее учебное заведение: по советским законам, чтобы у тебя приняли документы в вуз и разрешили сдавать экзамены, достаточно было иметь аттестат зрелости. В Институте имени Гнесиных меня, разумеется, никто всерьез не воспринял, все решили, что я провалюсь. Но я набрал 24 балла из 25, получив «четверку» только по литературе. Мне предложили выбрать педагога, и я выбрал Арама Ильича Хачатуряна.
Он посмотрел мои сочинения и… согласился. Вот такая забавная и простая история — Вы учились в одном классе с потрясающими композиторами — Эшпаем, Таривердиевым, Рыбниковым, Минковым… Почему среди нынешних выпускников Гнесинки нет талантов такого музыкального калибра? Но главное в творческой лаборатории, как мне кажется, все же личность самого Мастера. Либо ты загораешься от него творческим огнем, либо нет. Как минимум пять композиторов, с которыми занимался Хачатурян, доказали, что учились не зря. Теперь о дне сегодняшнем. Сделаю глубокий вздох… Так уж сложилось, что изобретение звукозаписи нанесло колоссальный удар по музыке, превратив ее в товар и ширпотреб. Раньше прослушивание музыки было событием, и исполнители вынуждены были все время менять репертуар.
Мы ведь перестаем играть русскую музыку, даже классическую. Сегодня не услышишь в концертах симфонической музыки ни Богатырской симфонии Бородина, ни произведений Свиридова. А ведь сочинения Свиридова — верхний этаж музыки ХХ века! Зато вам бесконечно будут исполнять Вагнера, Малера и, как фантом, — Первый концерт Чайковского. Кто заказывает музыку — Ну а почему, с вашей точки зрения, молодежь не пишет для кино? Или там сегодня конкуренция, как в былые годы? Раньше режиссер приходил в кинематограф с определенным творческим вызовом. Его идея могла быть абсурдной или гениальной, но она, как правило, была непохожа на то, что делали другие. Поэтому было столько исключительных фильмов. Почему сейчас таких фильмов нет? Несмотря на цензуру и идеологические барьеры, хозяином киноленты оставался сам режиссер, и уровень картины музыки в ней определяла его личность. А продюсером было государство. Сегодня художественный уровень картины определяет продюсер, который, прежде всего, держит в голове коммерческий результат. Иногда ему выгоднее вообще… не показывать готовую ленту. Чаще всего продюсер старается снять усредненный фильм, который понравится всем — бабушкам, тинэйджерам, домохозяйкам, менеджерам, охранникам. В результате получается ерунда. Я вам так играть не позволю! Его перу принадлежат известные строки: «Каждый пишет, как он слышит… Как он дышит так и пишет, не стараясь угодить». У вас есть своя аудитория? Композитор связан с такой аудиторией незримыми нитями. Все наши большие режиссеры — Шукшин, Михалков, Тарковский, Мотыль— имеют свою аудиторию. Говорят с ней на своем языке, подсознательно снимают для нее. То же — и композиторы. Правда, их аудитория может быть не столь заметна, зато она более устойчива. Эта аудитория существует незримо и, что замечательно, не меняется много-много лет. Она обеспечивает творческое долголетие сочинителю музыки. Он был поставлен в Театре музыкальной комедии в Хабаровске. У меня вообще складывается впечатление, что культурная жизнь постепенно начинает перемещаться на периферию, поскольку столичная публика реагирует преимущественно на гламур и пиар. К примеру, Москва буквально рвалась на концерты Монсеррат Кабалье, у которой голосовые связки порядком изношены, хотя у нас есть собственные прекрасные молодые певцы. Но про них никто не знает… Гламурные… пустоты — Поскольку речь коснулась гламура, давайте попробуем определиться с вашей персональной формулой комфорта в доме. Кто делает ремонт? Кто определяет стиль — вы или супруга? Погоня за комфортом и гламуром — это беда не только русской, но и мировой цивилизации. Что такое гламур? Это когда обложка важнее, чем содержание. Вы берете гламурный журнал, а внутри — пустота. Вот в моем доме живет кот Персик… Попробуйте его погладить.
Я бесконечно благодарен Ларисе Долиной. Помню, как мы вместе работали. Это было прекрасное время, я его никогда не забуду. Я желаю всем вам творческих успехов и неиссякаемых источников вдохновения, чтобы ваша любовь к музыке сопровождала вас всю жизнь». Композитор написал музыку ко многим полюбившимся в народе фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам. В ходе мероприятия студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены самые лучшие композиции из них. К примеру, на сцене прозвучали песни: «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ. Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры.
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
Поздравляем с юбилеем Владимира Сергеевича Дашкевича! Сегодня, 20 января, отмечает 90-летие выдающийся композитор Заслуженный деятель искусств России Владимир Сергеевич Дашкевич. Композитор обрел поистине всенародную известность как автор саундтреков ко многим популярным художественным и телевизионным фильмам.
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки 09:39 20. Сегодня, 20 января, отмечается 90-летие выдающегося композитора и теоретика музыки Владимира Дашкевича Источник фото: Фото редакции Родившись в 1934 году в Москве, Владимир Дашкевич стал одним из самых знаменитых и талантливых музыкантов своего поколения. Его множество произведений оказали огромное влияние на развитие отечественной музыки.
Владимир Сергеевич - заслуженный артист России, лауреат государственной награды Советского союза. Он повлиял и на множество других отечественных музыкантов. Стиль Дашкевича легко узнаваем, ведь он сочетает и классические мелодии, которые создаются согласно устоявшимся канонам, и новые, современные течения, рождая в союзе необыкновенное звучание.
Отец, к тому времени вернувшийся из ссылки, еле уговорил ректора меня не выгонять. В результате я длительное время совмещал работу инженера и музыку. Когда она запоминается на триста лет, ее называют «классикой». Когда на год — попсой. Ну а если музыка вообще не запоминается, то ее как бы нет и не было. Черные мысли про белый рояль — Как вам, человеку, не имеющему начального музыкального образования, удалось поступить в Гнесинку?
Мои первые педагоги, преподававшие на семинаре самодеятельных композиторов, сказали, что мне нужно заниматься композицией. Но в училище поступить не мог, поскольку не окончил музыкальную школу. Выход был один — поступать сразу в высшее учебное заведение: по советским законам, чтобы у тебя приняли документы в вуз и разрешили сдавать экзамены, достаточно было иметь аттестат зрелости. В Институте имени Гнесиных меня, разумеется, никто всерьез не воспринял, все решили, что я провалюсь. Но я набрал 24 балла из 25, получив «четверку» только по литературе. Мне предложили выбрать педагога, и я выбрал Арама Ильича Хачатуряна. Он посмотрел мои сочинения и… согласился. Вот такая забавная и простая история — Вы учились в одном классе с потрясающими композиторами — Эшпаем, Таривердиевым, Рыбниковым, Минковым… Почему среди нынешних выпускников Гнесинки нет талантов такого музыкального калибра? Но главное в творческой лаборатории, как мне кажется, все же личность самого Мастера.
Либо ты загораешься от него творческим огнем, либо нет. Как минимум пять композиторов, с которыми занимался Хачатурян, доказали, что учились не зря. Теперь о дне сегодняшнем. Сделаю глубокий вздох… Так уж сложилось, что изобретение звукозаписи нанесло колоссальный удар по музыке, превратив ее в товар и ширпотреб. Раньше прослушивание музыки было событием, и исполнители вынуждены были все время менять репертуар. После того, как музыка превратилась в товар стала появляться в виде кассет, компакт-дисков , исполнители бросились играть лишь то, что разрекламировано. Рыночная экономика задвинула композитора, выдвинув на первый план исполнителя, который диктует условия. У нас потеряно целое поколение композиторов-гениев. Русские композиторы-шестидесятники были вершиной мировой музыкальной культуры, но они стране не понадобились.
А ведь каждый гений рожден, чтобы принять вызов времени, высказать свое предостережение, помочь людям… Талантливый композитор Олег Каравайчук, который играл еще Сталину за что тот, согласно легенде, подарил ему белый рояль , сказал не так давно горькую фразу: «Я не туда родился». Важнейшее из искусств! Многие ведь прорвались к своему слушателю через эту отдушину. В Голливуде как-то просчитали: успех фильма на 30 процентов зависит от музыки. Если зритель не заметит твою музыку в кинофильме, то во второй раз тебя уже не пригласят. Те большие композиторы, о которых я говорю, обречены были идти в кино. Потому что в тот период исполнители играли музыку исключительно секретарей Союза композиторов — Хренникова, Щедрина, Кабалевского и других. Музыку остальных не исполняли категорически. В этой ситуации кино оставалось единственным плацдармом и, вместе с тем, серьезным экзаменом, который трудно было пройти.
Если бы не кино, целый пласт талантливой музыки Таривердиева, Шварца, Рыбникова, Зацепина никто бы просто не знал. Но дело ведь еще и в том, что у этих композиторов, кроме музыки для кино, есть серьезные произведения, которые по сути дела, никто не слышал. Например, у композитора Эдуарда Артемьева вот уже 25 лет хранится «в загашнике» гениальная опера «Преступление и наказание». Но что-то я не слышал, чтобы Большой театр пришел к Эдуарду Николаевичу и попросил ее партитуру.
Владимир Дашкевич: Мы – люди одной планеты
Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Владимир Дашкевич автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. один из наиболее известных композиторов, пишущих во всех жанрах, начиная от музыки к кинофильмам "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Собачье сердце", "Бумбараш". 5 лучших музыкальных mp3 треков. 13 февраля 2014 Юбилейный вечер Владимира Дашкевича Участвуют: Лидия Чебоксарова, Дмитрий Богданов, Евгений Быков.
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Малый формат — попса, клип, комикс — порождает маленького человека. Музыка создаёт модели мышления. У личности работает огромное пространство мозга, а у маленького человека — крошечное. Не случайно Шерлок Холмс и Эйнштейн играли на скрипке». В завершение композитор оставил запись в Книге почётных гостей ЦРК: «Центру русской культуры с верой в её возрождение!
Владимир Сергеевич - заслуженный артист России, лауреат государственной награды Советского союза. Он повлиял и на множество других отечественных музыкантов. Стиль Дашкевича легко узнаваем, ведь он сочетает и классические мелодии, которые создаются согласно устоявшимся канонам, и новые, современные течения, рождая в союзе необыкновенное звучание.
К 90-летнему юбилею композитора артисты Калужской филармонии подготовили праздничную концертную программу «К юбилею Владимира Дашкевича», которая прошла сегодня в нашей уютной музыкальной гостиной. Струнный квартет под руководством Артура Серобяна при участии Виктории Тантлевской фортепиано и Ильи Даринцева альт исполнил известные произведения В.
Ведущая — Юлия Соловьёва.
Дашкевич Владимир
Дашкевич Владимир Сергеевич ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Один из крупнейших российских композиторов, теоретик музыки. В прошлом году свой 80-й юбилей отметил один из самых выдающихся советских и современных композиторов Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ. Пожалуй, самые известные композиции Владимира Сергеевича прозвучали в фильмах Игоря Масленникова, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Владимир Сергеевич Дашкевич по первому образованию инженер-химик, окончил Московский институт тонкой химической технологии.
Композитора Дашкевича заподозрили в связи с Украиной
Одно, казалось бы, довольно проходное, люди принимают с восторгом, а другое, вроде бы должное быть понятым и обласканным, категорически отвергают. Почему так происходит, человеку понять не дано. Для меня до сих пор загадка, почему именно Холмс оказался так необходим нескольким поколениям наших соотечественников. Ведь в то же самое время нам был нужен и Штирлиц. Мне, например, кажется, что это два взаимоисключающих персонажа, но зрители решили иначе. Одно могу сказать наверняка: человек должен выполнять работу прежде всего для себя, не пытаясь уловить, куда и откуда дует ветер.
В противном случае успеха не будет. Многочисленные современные продюсерские проекты, имеющие целью угодить всем сразу, обречены, у них нет будущего. Необходимо ориентироваться прежде всего на себя, и в этом нет ничего эгоистичного и предосудительного. Однажды на киностудии Довженко, где я работал, произошел почти анекдотический случай. Там решили наладить военное дело и с этой целью позвали военрука.
Он вызвал гильдию режиссеров и сказал: «На первый-второй рассчитайсь! За ним другой не менее уверенно объявляет: «Первый». Третий, четвертый, пятый — та же история. Это я к тому, что данный эпизод предельно красноречиво иллюстрирует природу настоящего режиссера, да и вообще творческого человека: он никогда не может допустить мысли, что является вторым. Если нет уверенности, что ты можешь сделать нечто лучше других, удачи не видать.
Возьмем, например, трехсерийную телевизионную ленту «Инспектор Лосев». Картина довольно посредственная, но пронзительные темы Дашкевича фактически спасают фильм. Дашкевич: Если говорить именно об «Инспекторе Лосеве», не могу сказать, что, сочиняя для него музыку, изрядно перенапрягся улыбается. Сюжетов о сотруднике милиции, ловящем шайку расхитителей социалистической собственности, в советское время было предостаточно. Но я всегда стараюсь подходить к делу добросовестно и слежу за тем, чтобы конечный результат меня удовлетворял.
Не всегда получается создавать музыку высокого класса в конце концов, по моим приблизительным подсчетам, я работал примерно над 150 картинами , но, по крайней мере, я к этому стремлюсь.
А в нашем театре даже звонки, которые Вы слышите перед спектаклем , написаны композитором Дашкевичем, чем мы очень гордимся. Мы в соцсетях:.
Все они - моя команда! Его не расстроило то, что пока никто из них не пошел по его стопам.
Владимир Сергеевич пояснил, что сам стал заниматься музыкой, когда уже учился в Институте тонких химических технологий. Он даже получил диплом и пошел работать на завод, но потом узнал о семинарах для самодеятельных композиторов и поступил туда. Позже преподаватели настояли на том, чтобы Дашкевич поступил в Гнесинку, об этом сообщает EG.
В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, класс Арама Хачатуряна. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки к более чем тридцати спектаклям и к более чем девяти десяткам фильмов включая «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Собачье сердце», «Зимняя вишня» и другим , автор многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки.
Владимир Дашкевич
13 февраля 2014 Юбилейный вечер Владимира Дашкевича Участвуют: Лидия Чебоксарова, Дмитрий Богданов, Евгений Быков. Владимир Дашкевич: смотреть фильмы онлайн. Владимир Чуров стал ведущим «Русской службы новостей».
Близкие люди: Гость - Владимир Дашкевич
написал музыку более чем к 80 спектаклям. Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошёл в Большом зале Московской консерватории. Владимир Дашкевич — член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Композитор Владимир Дашкевич РИА Новости. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов.