Что означает слово «моноспектакль»? Разбираемся вместе с порталом Моноспектакль — это постановка с участием одного актёра. В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем.
Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».
И нет меня…» по мотивам «Весенней сказки» А. Несмотря на сказочный сюжет, постановка адресована взрослой аудитории. Инсценировка была написана калиниградским драматургом Ольгой Болычевой, а режиссер Елена Князева решила по-новому рассмотреть образ Снегурочки, донести его эмоциональную составляющую, апеллировать не столько к разуму, сколько к сердцу зрителя. С этой задачей отлично справилась актриса театра Алина Алейник, чья игра, пение и танцы вызвали буквально шквал эмоций у зрителей.
Единственно, о чем можно сказать, так это о том, что в наших программах катастрофически мало часов предполагается посвятить сольфеджио. И сознание детей совершенно не расположено к изучению этого интереснейшего и жизненно необходимого исполнителю предмета. А ведь насколько проще было бы взять ноты понравившейся песни и спокойно все выучить! Но, с другой стороны, несомненно, развивается способность восприятия музыки на слух. То, что в эстрадной работе ценится «на вес золота». Я сама, не обладая «абсолютным» слухом, но, обладая слухом очень хорошим, могу сыграть практически любую знакомую песню, «подобрать», как говорят музыканты.
И это навык , пожалуй пригодился мне в жизни гораздо сильнее, чем навык «чтения с листа». Так что процесс разучивания музыкальной части — естественно происходит и самостоятельно, и под контролем педагога. В конце концов, любая мелодия запоминается, выучивается и свободно сольфеджируется. А вот этап работы над текстом, это особая история. Ибо текст — то, что делает песню — песней, вернее дает возможность создания продукта, концертного номера. Интерпретация текста — это абсолютно творческий процесс. Что, на мой взгляд , необходимо: Читаем текст, как стихи. Не просто читаем — а выписываем его распечатываем и, с карандашом в руках, ищем смысловые акценты, главные слова, выстраиваем фразу - не только музыкальную, но и смысловую. Вообще чтение стихов — это такая школа, значение которой в работе артиста трудно переоценить!
Это и работа над дикцией и артикуляцией, и умение донести смысл, и развитие способности к концентрации, «взятии» публики и многое другое! Работа над снятием психологических «зажимов», которых у современных деток печально много… Но тут уже начинается область психологии, а это не входит в мои полномочия. Однако почитать текст, как стихи, придется. Если речь идет о построении концертного номера, хочется верить, что мы работаем с сознательным человеком, желающим овладеть тайнами мастерства, и он пойдет даже на такие испытания, как чтение стихов! Как ни странно — простой вопрос, но часто ставит в тупик. Казалось бы — какая разница, ощущаешь ты подтекст песни или нет? Зрителю же ты не докладываешь об этом? Вот тут позволю себе привести в пример собственный опыт построения отделения концертной программы. Мой отец был создателем жанра «композиции», то есть логичного по смыслу перехода, перетекания стихов в песни и наоборот.
Это был взрыв и откровение. Я, начав сольную деятельность взяла отцовский опыт на вооружение и стала создавать свои композиции, соединяя свои песни со своими же стихами. Каждый раз я выстраивала программу таким образом, что бы эмоциональное развитие шло непременно вверх, к свету, к радости. Казалось бы — ничего никогда я публике не объясняла. Следовательно — если у артиста есть понимание текста, подтекста, сверхзадачи конкретно этого музыкального номера, который мы стремимся превратить в моноспектакль — зритель это непременно почувствует! Так что — работаем над текстом, продумываем его, как монолог Гамлета, и все будет прекрасно. Глава 3. Музыкально-драматическая режиссура в построении песни, как моноспектакля. Почему именно музыкально-драматическая?
О построении именно НОМЕРА, с учетом всего — костюма, грима, возможных декораций и аксессуаров, я буду говорить позже. А сейчас хочется поговорить именно о музыкально-драматургической части работы. Вспомним азы музыкального образования. Необычайно емкое понятие сонатного аллегро является, по сути, формулой жизни. С чем пришли, как несли и с чем уходим. Но, не отвлекаясь на философию, - грамотно выстроенная песня всегда должна быть в форме сонатного аллегро: экспозиция, разработка и реприза. Где экспозиция, это исходный материал, то, что нам дано и то, что мы должны преобразовать, приумножить и усовершенствовать! Далее — разработка: столкновение с жизнью, с обстоятельствами, бедами и радостями. А реприза — это результат всего пережитого.
То, с чем мы вышли и к чему пришли. Если песня будет разобрана таким образом, с четким внутренним ощущением и обоснованием где и что и, главное, почему происходит, как меняется эмоциональный настрой, а в соответствии с ним — нюансы, если совпадут смысловые и музыкальные акценты, если песня будет пережита и осмыслена — это и будет настоящий моноспектакль! О нюансах — они заслуживают отдельного разговора. Как все мы знаем, музыкальные оттенки или нюансы, это одно из ярчайших средств музыкальной выразительности. Нежное итальянское слово fortissimo не отражает суть явления всеобщего ора. И никто не помнит и не хочет вспоминать - какое чудо — pianissimo, а какая прелесть diminuendo, ну и так далее. С этим очень трудно бороться. Врачи уже бьют тревогу, поскольку общее снижение слуха у людей, у детей, уже становится проблемой массового характера. Отсутствие желание мыслить — кругом fast food.
Проще, когда громко и весело, чем, когда тихо и вдумчиво. Это тема очень актуальна и болезненна, но это наша реальность. И задача педагога, при создании, при выращивании артиста — воспитание! Один в поле не воин, но «возьмемся за руки, друзья! В паузах — дыхание Божье. Слушая паузу — слушаем Бога! Поэтому тишины, паузы в песне не стоит бояться. Вспоминая любимый «Театр» Сомерсета Моэма — «если уж сделала паузу, то тяни ее, сколько можешь! А нужно бережно и грамотно использовать.
Пауза, возникшая в момент эмоционального подъема, всплеска, заставляет зал ахнуть и замереть вместе с артистом, забыв дышать! Это очень сильное средство и его нельзя «замыливать», слишком часто используя. Но грамотно, вовремя взятая пауза подарит и артисту, и зрителю настоящую эмоциональную победу. Хочется отдельно поговорить об эмоциях, чувствах и их выражении при исполнении музыкального произведения. Приходит в голову такая картина. Представьте себе пианиста, исполняющего второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. Лично у меня всегда подступают слезы. Но как странно было бы наблюдать пианиста, поливающего слезами клавиши, забывающего ноты и, в конце концов, бросившего свое «рабочее место» и со словами «не могу больше, пойду приму триста капель эфирной валерьянки, забудусь сном! К чему это я — к тому, что переживания эмоций — это одно, а выплеск их на зрителя — совсем другое!
То есть артист может держать в руках, образно говоря, любую картинку. Но сам он должен быть абсолютно спокоен. Все эмоции должны быть подконтрольны. Зрителю может казаться, что я вот-вот захлебнусь слезами, а я в это время четко вижу все заплаканные глаза и понимаю можно ли еще чуть-чуть повысить эмоциональный градус. И это не цинизм, а профессиональная работа с публикой! Артист обязан дарить эмоции, а не вовлекаться в них! Галина Павловна Вишневская в своей автобиографической книге «Галина» , рассказывая о прослушивании в Большой театр, упоминает совет Н. Ханаева : «Но запомни на всю жизнь: у тебя во время пения перед глазами всегда должен быть стоп-сигнал. Знаешь, как у машин сзади?
Красненький такой огонек…Иначе с твоим темпераментом на сцене костей не соберешь». И все разговоры о том, что «я словно потеряла сознание, меня куда-то унесло во время выступления, я не смогла сдержать слез» и прочие проявления эмоций во время выступления — это непрофессионально! Самоконтроль и еще раз — самоконтроль! Ну и совет от режиссера - Мария Кнебель в своей книге «Поэзия педагогики» говорит вот о чем цитирую : «Некая грань между я-актер и я-роль всегда присутствует, бы полно не осуществлялся акт перевоплощения. Немирович-Данчкенко говорил, что слезы в жизни отличаются от слез на сцене тем, что плача в жизни, человек испытывает только горе, а плача на сцене еще и радость от верно испытываемого горя. Поэтому Немирович-Данченко и утверждал, что «играть хорошо можно только в хорошем настроении, даже самые трагические роли». Кнебель Поэтому выходить на сцену только с улыбкой и светлым лицом. Даже если потом зазвучит самая трагическая и эмоционально тяжелая песня!
В основе спектакля — одноименный роман Гюнтера Грасса. Действие разворачивается в 30-е годы ХХ века. Детство главного героя, трехлетнего Оскара, приходится на период расцвета национал-социалистической немецкой партии. Осознав все ужасы и трудности взрослой жизни, мальчик решает никогда не расти, чего он добивается, упав с лестницы в подвале и сломав позвоночник, оставшись на всю жизнь ростом с маленького ребенка. Таким образом он обретает нестандартный взгляд на события, которые разворачиваются в этот период в мире. Поставил спектакль "Берлинер ансамбль" нем. Berliner Ensemble — "Берлинский ансамбль" — мощнейщий, один из самых знаменитых театров Германии, основанный самим Бертольдом Брехтом режиссер "Мамаши Кураж" и автор "Трехгрошовой оперы". Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами. Актер — Нико Холоникс 1 октября, 19:00 "Macbeth. В прошлом году он представил постановку "Фауст. Ритуал", где перед зрителем развернулись события последнего часа жизни героя. Мозгалев вообще любит потустороннее, мистическое и всякое страшное. Миксует он это в спектаклях на основе всем известных произведений. Вот и получается у него "Фауст. Ритуал", "Тело Гамлета" и "Макбет.
Голос станет потрясением — он падет на колени перед супругой, решится продать лавку, предложит раздать все бедным и уехать в Булонь. Он наконец заговорит с ней с тем внутренним жаром, который так долго скрывал. А она? Она ответит лишь: «А я думала, что вы меня оставите так…» В финале та несказанность, что есть у Достоевского, проявится в жестах: после библейской цитаты о любви к ближнему, которую вдруг осознает герой, труп куклы оживет и погладит его по голове. Прощая за все. И тогда перед нашими глазами возникнет образ Богоматери… Сергей Гармаш отыграл сложный образ на «пятерку» — прожил его и пропустил через себя. А после спектакля ответил он на вопросы журналистов так, словно и не выходил из роли. И его ответы, как философскую повесть Достоевского, следует читать между строк. Есть что-то похожее в ваших отношениях с женщинами? Несколько лет назад Юрий Башмет играл спектакль в «Современнике», потом мы сидели в курилке нашего театра, и я сказал: давай сделаем «Кроткую». Второй раз мысли о «Кроткой» вернулись ко мне, когда я вышел из «Современника» и поехал к Юрию Абрамовичу на концерт — читать письма Чайковского. В этот день в моей жизни произошло одно очень важное событие. Он меня обнял и сказал, что все хорошо.
Что такое моноспектакль
Станиславский назвал одну из глав своих мемуаров [3]. Речь способна заменить все остальные инструменты воздействия на зрителя реквизит , костюмы, музыку и т. Для режиссера важно подчеркнуть подтекст в драме , не договорить, заставить зрителя «додумать» самому [5]. Таким символом может быть как элемент декорации как, например, в «Контрабасе» Г.
Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира [6]. История жанра [ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8].
Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы.
Спектакль идет раз в месяц, это и неудивительно. В течение почти полутора часов выдержать невероятно высокое напряжение и градус сопереживания под силу не каждому зрителю, не говоря об актрисе, которая в полном смысле слова была без остатка растворена в своей героине и распята трагизмом и безысходностью своего положения. Кямаля Гусейнова - удивительно пластичная актриса, почти вслепую ориентирующаяся на сцене, она мастерски и чутко работает с текстом. Ей свойственно редкое сочетание артистического таланта и глубокого ума, внутренней утонченности и высокого художественного вкуса. Потрясающая энергетика актрисы моментально передается зрителям, тормошит их, вызывая слезы на глазах и мороз по коже… Несомненно, спектакль «Наказание» можно смело считать не только творческой удачей тех, кто принимал участие в его создании. Эта постановка - ярчайшее событие театрального искусства и всей национальной культуры.
Спектакль может служить классическим образцом и в современном режиссерском искусстве, и в актерском мастерстве ХХI века, и даже в декоре. Цель, поставленная автором, режиссером и актрисой, достигнута: зритель покинул театр совсем другим человеком, не таким, каким он был до спектакля, - более просветленным, умудренным, а главное - он задумался и увидел проблему в ином свете. Мы попросили сценариста и режиссера театра и кино, заслуженного деятеля искусств, главного режиссера экспериментального театра «ЙУГ» Мехрибан Алекперзаде рассказать об особенностях моноспектаклей на азербайджанской сцене. Еще в 1989 году я подготовила моноспектакль по Ж. Кокто «Человеческий голос» в Шукуфой Юсуповой. Считается, что этот жанр театральной постановки у нас особо не прижился и не востребован.
И объясняется это тем, что моноспектакль не рассчитан на массового зрителя, это элитарный вид искусства, ориентирующийся на интеллектуально развитых, духовно глубоких и продвинутых людей. Моноспектакли не любят массовость. Такие работы приемлемы больше для фестивалей, поэтому мы делаем их, когда появляется возможность, которой, впрочем, может и не быть.
В процессе работы мы всё больше влюблялись в эту историю, и начал формироваться спектакль. Я его очень полюбила, думаю, Юрий Валентинович тоже. Автору романа Валерию Попову понравился спектакль и он сказал: «Ну, наконец-то меня поняли». Это было искренне и очень трогательно, а нам очень важно его мнение. Спектакль получился светлым и веселым, несмотря на то, что в книге много трагического. Как вам это удалось? Мы специально не стали касаться трагических моментов. Когда Валерий Попов увидел наш спектакль еще в работе, он разрешил нам делать все, что захотим. Но я считаю, что в книге есть моменты, которые не стоит трогать. Даже в этом ироничном и лёгком спектакле есть нотка печали. Тем более, если добавлять в постановку что-то ещё, то она разрастется по метражу продолжительность спектакля «Детство Насти» — один час, прим. Кого спектакль зацепит — тот прочтет книгу. Я взрослый человек, но не уверена, что была бы готова показать на сцене такую трагедию — это очень тяжело. Не зря наш спектакль с лёгкой руки Юрия Валентиновича называется «Детство Насти» — ведь в нём говорится именно о детстве. В книге описана реальная история? Да, Валерий Попов написал книгу, не щадя самого себя. Возможно, в нем долгое время жила такая ужасная боль, что ему необходимо было рассказать и написать об этом. Мы с автором никогда эту тему не обсуждали, но, как я понимаю, Настя — его единственная горячо любимая дочь. Расскажите об истории спектакля «Диккенсова ночь». Когда я только познакомилась с Юрием Томошевским и начала с ним работать, то поняла, что он знаток и ценитель поэзии Серебряного века. А что самое главное — он знает, как к ней подступиться, и если с кем-то осваивать поэтические спектакли, то только с ним. Я всегда любила творчество Марины Цветаевой, и Юрий Валентинович постепенно готовил меня к созданию спектакля по её стихам. До этого у меня уже была «Кинфия», основанная на творчестве Елены Шварц, а это очень сложная поэзия. Как только мы выпустили «Кинфию», Юрий Валентинович предложил мне грандиозное и невероятное сложное произведение Цветаевой — «Поэма конца». Это неподъемная, как мне казалось, махина.
Автору так же удалось проинтервьюировать петербургского режиссера, близкого друга и соратника Клима — Алексея Янковского, руководителя театральной мастерской «Активная сторона бесконечности» далее АСБ. Одним из главных направлений своей мастерской А. Янковский считает «реабилитацию профессиональных актеров». Как говорит сам режиссер, актеры самостоятельно обращаются к нему с просьбами поставить моноспектакль. То есть актеры свою профессиональную реабилитацию проходят в работе над моноспектаклями. За время своей профессиональной деятельности А. Янковский поставил более двадцати моноспектаклей. Из чего можно сделать вывод, что у актеров существует потребность в такого рода «реабилитации». Давайте попробуем разобраться, в чем причина такой востребованности? Предположим, что она кроется в особенностях педагогической и театральной системы в России. Выпускники творческих ВУЗов страны после пятилетнего обучения поступают служить в государственные репертуарные театры, которые составляют большую часть российских театров. Немногие из них параллельно участвуют в различных театральных и кинопроектах. Особенно это касается провинциальных театров. То есть после выпуска из ВУЗа профессиональное развитие актера зависит от занятости в постановках, разнообразности приглашенных режиссеров в одном театре, в отличии, например, от американской и европейской системы, где в основном театры существуют на грантовом финансировании, а постановки носят проектный характер. В такой системе актеры имеют возможность между проектами и кастингами поддерживать свое мастерство, проходя различные мастер-классы и интенсивы. Поэтому они ищут альтернативные формы профессионального саморазвития. И работа над моноспектаклем дает такую возможность. Моноспектакль — это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. С ХХ века в России вошла в широкое употребление такая фраза как «театр одного актера». Спустя короткое время это словосочетание стало неким афоризмом, крылатым выражением, которым все пользуются, но в основном никто не знает ее значения и основной сути. Итак, что такое «театр одного актера»? В 1927 году был создан театр «Современник», который в народе называли «Театр одного актера» просуществовал до 1935 года. Вся особенность этого театра была в том, что там играл всего один актер: знаменитый Владимир Николаевич Яхонтов 1899 — 1945 , выдающийся актер, ученик К. Станиславского и Е. Он создал новый жанр — театр одного актера, — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы»3. Театр одного актера как самостоятельный и профессиональный вид появился в России в ХХ веке. Естественно, что за почти столетие своего существования этот театр активно развивался, менялся и занял свое место в рамках жанровой системы4. Автор считает необходимым в работе затронуть еще одно понятие — «монодрама», так как предметом нашего исследования являются моноспектакли по драматургии Клима, а существенная часть его произведений для театра представляют собой «монодрамы». Определение термина «монодрама», представленные еще в начале ХХ века, до сих пор используются в театральной литературе. Так, например, Н. Евреинов в статье «Введение в монодраму», опубликованной в 1909 году, представляет монодраму как сценическое действие, увиденное глазами одного героя, пропущенное через субъективное восприятие событий этим персонажем.
«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»
Некоторые игровые произведения изначальна пишутся для одного актера, а иногда и под конкретного исполнителя. Инсценировка пьесы в этом случае адаптирована также под единственного мастера сцены и выстраивается в определенной последовательности. Игра всегда неповторима, ведь между спектаклями актер как бы находится в необычном промежуточном состоянии, то есть в реальной жизни - жизни как границы между сыгранным спектаклем и предстоящей игрой. Это состояние очень похоже на временную слепоту, молчание внутри себя и даже на ничем незащищенную наготу чувств. То есть, актер находится в некоторой оторванности от реальности и ему предстоит на сцене перерождение, расколдование мира. К мастерам моноспектаклей безусловно и, в первую очередь, относятся - превосходный М. Казаков "Черные блюзы" , неподражаемый С. Юрский по пьесе Н.
Гоголя "Ревизор" , Л. Филатов "Сказ про Федота-стрельца" , А. Фрейндлих "Мальчик и Роза" , И. Носков "Ветеръ" , Е. Гришковец "ОдноврЕмЕнно". Да мало ли? Исполнитель в театре одного актера - не просто актер.
Он и автор, и актер, и чтец, и режиссЛер. Артист на сцене один и это, относительно массовости, например, открытие или закрытие таких международных спортивных форумов, как олимпиада - более щадящее зрелище. Интересно, что моноспектакли, безусловно несущие собой положительный аспект, имеют и побочный эффект. То есть, актер на сцене "вытягивает" один весь спектакль, полагаясь только на себя, собственный опыт и мастерство. Но позднее, работая в партнерстве с другими актерами, часто продолжает играть так, словно считает пьесу своим собственным спектаклем. И здесь важно не переступать тонкую грань, видеть разницу в подаче игровой техники. Моноспектакль - пристальное рассматривание человека.
Это некоторый противовес камерности, шкатулошности, а также уникальная возможность только сегодня и именно сейчас видеть взгляд, который завтра уже не повторится. Моноспектакль - это что-то очень особое и гениально сделанное только что! Поэтому, как самовыражение, "Аншлаг" всегда будет востребован. Основные виды моноспектакля: Знаменитые исполнители В. Маневский 1941—2007 — профессиональный артист в этом жанре. Смотреть что такое "Моноспектакль" в других словарях: моноспектакль — моноспектакль … Орфографический словарь-справочник моноспектакль — сущ. Спектакль, исполнителем которого является один актёр одна актриса … Энциклопедический словарь моноспектакль — я; м.
Естественно, что за десять столетий своего существования этот театр активно развивался и изменился в жанре и даже в иерархии внутри жанровой системы.
От спектакля он ничем не отличается, кроме того, что там работает один человек. И до стендапа существовали жанры, когда человек один на сцене. То, что показывает Гришковец российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель — ред.
Особенностью спектакля Яхонтова было наличие сюжетной линии и декораций, что отличало его от творческого вечера. Постановка получила огромную популярность, а актёр создал ещё несколько подобных моноспектаклей. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы» — Театровед Наталья Крымова.
В настоящее время в репертуаре театров появляется все больше и больше моноспектаклей. Актёры всё активнее решаются попробовать себя в этом жанре, а зрители привыкают к особенностям постановок и чувствуют себя более комфортно в тесном контакте с артистом. Какие моноспектакли посмотреть в Петербурге «Счастливые дни» в Театре им. Ленсовета 24 декабря, 20 и 27 января Постановка по абсурдистской пьесе Сэмюэля Беккета. В основе сюжета — монолог женщины о бессмысленности жизни, где смешиваются воспоминания о знакомстве с мужем, отрывки из инструкции к зубной щётке и жалобы на окружающий ландшафт.
Первой работой, которая будет показана на фестивале, станет постановка Александра Ряписова «Дневник писателя. А в Боярских палатах режиссёр и актриса Дарья Михайлова попробует понять, что такое «Тюремный психолог», опираясь на текст Елены Исаевой. А в Боярских палатах актриса Яна Лихотина в спектакле с лаконичным названием «Поэт» исследует судьбу Варлама Шаламова. Режиссёр этой вологодской постановки к юбилею писателя — Анна Иванова.
«ЧАТ». Что такое монолог? Отвечают артисты омских и иногородних театров
Главная» Новости» Моноспектакль это что. Смотрите видео онлайн «Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство» на канале «Домашний уют» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 ноября 2023 года в 13:03, длительностью 00:25:52, на видеохостинге RUTUBE. Моноспектакль это без преувеличения наивысшая планка для любого театрального актера. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер. Актёр театра «ЦЕХЪ» Кыхалов Евгений рассказал ne. о том, что такое «Моноспектакль» и как каким был его первое первое «Облако в штанах». это острая психологическая трагикомедия, воплощенная как моноспектакль.
Смотрите также:
- Что такое моноспектакль: понятие, особенности, примеры | Гид по Китаю
- Моноспектакль - это не зрелище, а разговор со зрителем - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Актуальное
- Актер Антон Мозгалев: Монодрама — это игра на выживание
Актер Антон Мозгалев: Монодрама — это игра на выживание
Что такое театр одного актера. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов. Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Моноспектакли в Новокузнецкой драме не играли как минимум 3 десятка лет, это своего рода эксперимент, как и площадка, на которой рождается эскиз, камерное пространство призвано открыть Гоголя зрителю с неожиданной стороны». Что такое театр одного актера. Спектакль одного актера как называется. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Королевский драматический театр Стокгольма Dramaten представил моноспектакль "Суфлер" в рамках XII Театрального фестиваля "Сезон Станиславского". Как отличить моноспектакль от стендапа, в эфире «ПЛН FM» (102.6 FM) объяснил режиссер моноспектакля «Говорит Москва» по пьесе современного драматурга Юлии Поспеловой Александр Суховский, премьера которого состоится в Псковском академическом театре драмы.
Аванпост привез три моноспектакля независимого проекта «ЛЕС»
Самый нежный и атмосферный спектакль «Леса», который неожиданно оборачивается гимном незаметным людям театра — билетным контролёрам, капельдинерам, дежурным администраторам. Это спектакль-семинар, на котором зрители вместе с самим Борисом Павловичем пишут главы несуществующей книги «Учебник невеликой режиссуры». В основе постановки лежит история, как Борис Павлович хотел написать учебник по режиссуре, но никак не мог сесть и взяться за дело, поэтому он придумал позвать людей, дать им в руки тетрадки и побудить писать книжку за него, пока он говорит о театре и философии. А Ксения Плюснина, которая очень-очень много работает, хотела побыть на сцене, но ничего не играть, поэтому она рисует, лежит на полу и действительно ничего не играет.
В таком случае речь идет о какой-то завершенной истории, которую актер проживает на сцене; декламация актером последовательности из нескольких произведений собственного или чужого авторства — в этом случае актер сам выстраивает эту последовательность, как бы соединяя все в единую, цельную композицию. Именно таков моноспектакль «Ветер пахнет чабрецом», в котором стихи Али Кудряшевой читает актриса Ксения Шигапова. Моноспектакль — весьма непростой жанр. Когда актер на сцене остается один, он волей-неволей оказывается в центре внимания.
Рядом нет товарищей, которые могут поддержать в случае чего, на которых может переключиться внимание зрителя. Именно на него, единственного, ложится решающая роль в создании спектакля.
Отвечают артисты омских и иногородних театров Часть 1 Вернуться назад С 1 по 5 апреля в Омске под руководством городского Лицейского театра впервые пройдёт I Городской фестиваль моноспектаклей «ЧАТ». Посмотреть афишу фестиваля и купить билет можно здесь. В фестивале примут участие артисты омских и иногородних театров. Из Нижнего Новгорода приедет актриса Марина Замыслова, а гостем из Свердловского государственного академического театра драмы станет артист Антон Зольников. А мы тем временем задались почти риторическим вопросом — что же такое моноспектакль? Терминологическую сторону мы понимаем, но что значит этот жанр для зрителя, театра и самого актёра? Ответ на вопрос мы искали у участников фестиваля «ЧАТ».
Заодно у вас есть прекрасная возможность познакомиться с артистами. Шукшина Дата показа: 1 апреля в 19:00 Что такое монолог? Для меня монолог — это максимальная возможность высказаться. Роль в театре актеры получают по распределению, в зависимости от того, в чём видит тебя режиссер, и порой приходится влюблять себя в полученную роль. Монолог актер выбирает сам, исходя из своего желания что-то очень важное сказать зрителю. Монолог — это очень личностное актерское высказывание. Почему жанр моноспектакля важен для актёра, театра и зрителя? Для актера моноспектакль — это проверка на прочность. Сможешь ли ты удерживать своей энергией, своими смыслами зал?
В моноспектакле никуда не спрячешься, ты и зритель, который является твоим партнёром. В моноспектакле, на мой взгляд, максимально проявляется актерская природа, я считаю, что каждый профессиональный актер должен испытать свои силы в этом жанре. Для театра моноспектакль важен поисками особой театральности, особого способа разговора со зрителем. Ведь при аскетичности оформления необходимо добиться выразительности. Для зрителя — это всегда разговор с артистом тет-а-тет, разговор негромкий, почти интимный, исповедальный. Мне кажется, что современный зритель заскучал от поиска театральных форм, за которыми порой не видно актера.
Зритель во время представления оказывается втянутым в события и эмоции, переживает вместе с героем и создает свою собственную интерпретацию происходящего. Каждый зритель видит и понимает спектакль по-своему, внося в него свое видение и опыт. Моноспектакль — это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства. Вам также может понравиться.
Моноспектакль - это не зрелище, а разговор со зрителем
театр одного актера, - это спектакль-монолог с единственным исполнителем, то есть сценическое действие, изначально предназначенное для одного исполнителя. Что означает слово «моноспектакль»? Разбираемся вместе с порталом Моноспектакль — это постановка с участием одного актёра. Моно-спектакль или моноспектакль. Александр Филиппенко в спектакле. Что означает слово «моноспектакль»? Разбираемся вместе с порталом Моноспектакль — это постановка с участием одного актёра. Моноспектакль Ангелины Засенцевой «Лес. Ангелина» – это история её жизни, рассказанная на пределе искренности.
Фестиваль моноспектаклей «Монокль» выходит на международный этап
Моноспектакль уникален тем, что главную роль в нем играет не только актер, но и зритель. Зритель во время представления оказывается втянутым в события и эмоции, переживает вместе с героем и создает свою собственную интерпретацию происходящего. Каждый зритель видит и понимает спектакль по-своему, внося в него свое видение и опыт. Моноспектакль — это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства.
Спектакль с участием нескольких актеров есть отражение понимания и видения пьесы режиссера, тогда как моноспектакль есть сам актер и в этом случае он становится создателем сценического действа. Как правило, моноспектакли имеют драматический сюжет. Произведений, которые служат основой для моноспектаклей, немало: это «Четырнадцать писем к Богу» с А. Фрейндлих, произведение-монолог немецкого писателя и сценариста Патрика Зюскенда «Контрабас» с Константином Райкиным и др. В последние годы мы становимся свидетелями развития этого уникального театрального жанра и в Азербайджане, к которому обращаются отдельные наши театральные деятели, я бы сказала, наиболее продвинутые и уверенные в себе режиссеры. Конечно, задумывая поставить моноспектакль, режиссер обязательно ориентируется на конкретного актера, способного в одиночестве понести на своих плечах весь нелегкий груз проблем, поставленных в произведении, и донести их до зрителя. Отрадно, что моноспектакли, поставленные на Малой сцене Государственного театра юного зрителя ТЮЗ активно участвуют в международных театральных фестивалях.
Коллектив ТЮЗ готовится к реализации нового театрального проекта под названием «Парад моноспектаклей», который пройдет на Малой сцене театра во второй декаде следующего года. Сегодня же мы хотим рассказать о спектакле «Наказание» по мотивам одноименного произведения писателя-драматурга Тамары Велиевой. Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Мехрибан Алекперзаде, художник - Эльшан Сарханоглу, музыкальное оформление - Агаселим Абдуллаев. Здесь рассказывается о внутренней борьбе замужней женщины, которую родители выдали замуж без ее согласия. Однако судьбе было угодно, чтобы она познала счастье настоящей любви не в браке. Женщина ощущает стыд и испытывает неимоверные муки, борясь с собой и стараясь подавить в себе это все поглощающее чувство. Актрисе Кямале Гусейновой удалось ярко и живо передать боль и переживания своей героини, она заставила зрителей посмотреть на банальную, в принципе, жизненную ситуацию совсем с другой стороны. Спектакль ставит перед обществом острые, животрепещущие вопросы: оправдывает ли настоящее чувство измену мужу, которого выбрали родители, можно ли осуждать женщину, преступившую законы морали, и какова вообще цена настоящей любви?
Постановка насквозь пропитана легким юмором и пушкинской иронией. Здесь есть где улыбнуться и посмеяться, поностальгировать и погрустить, но и есть моменты, когда хочется просто помолчать, затаив дыхание, в ожидании развязки. Спектакль сопровождается прекрасной классической музыкой и яркой световой проекцией. Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации».
При умелой работе артиста и достаточном опыте, действительно получается такой "свойский" разговор. С появлением сторителлинга, авторских театров, актеров-режиссеров моноспектакли зажили новой жизнью. Теперь этот жанр стал более свободным, более живым, более открытым для людей. Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября. Мы отобрали пять постановок, которые наверняка оценят любители театра. В основе спектакля — одноименный роман Гюнтера Грасса. Действие разворачивается в 30-е годы ХХ века. Детство главного героя, трехлетнего Оскара, приходится на период расцвета национал-социалистической немецкой партии. Осознав все ужасы и трудности взрослой жизни, мальчик решает никогда не расти, чего он добивается, упав с лестницы в подвале и сломав позвоночник, оставшись на всю жизнь ростом с маленького ребенка. Таким образом он обретает нестандартный взгляд на события, которые разворачиваются в этот период в мире. Поставил спектакль "Берлинер ансамбль" нем. Berliner Ensemble — "Берлинский ансамбль" — мощнейщий, один из самых знаменитых театров Германии, основанный самим Бертольдом Брехтом режиссер "Мамаши Кураж" и автор "Трехгрошовой оперы". Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами. Актер — Нико Холоникс 1 октября, 19:00 "Macbeth. В прошлом году он представил постановку "Фауст.