Во второй – плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. Минусы ИП-самозанятых. При всех плюсах самозанятости не всегда это самый выгодный вариант. Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы. Миллионы россиян решили работать на себя: плюсы и минусы.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Самозанятые — разбираем все нюансы (кто такие, как платить налог, что и как можно продавать, какие плюсы и минусы и т.д.). Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье.
Всё о самозанятых
Поэтому давайте посмотрим на другой пример. Пример 2. Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей.
Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит. То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый.
А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей. Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена.
Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства. Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей.
Чеки выдаются через мобильное приложение. Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов.
Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых.
Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений!
Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности.
Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может.
Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит.
Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов.
Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки.
Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы.
Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20.
Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку?
В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает.
Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую.
Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше.
Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет.
Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится.
В эту сумму входит взнос в ФОМС. Отчисления в ПФР самозанятые могут делать самостоятельно или попросить об этом заказчика. У самозанятых нет обязанности представлять отчетность и применять контрольно-кассовую технику.
Налоговики сами считают сумму налога, подлежащего уплате, и направляют уведомление. Кроме того, самозанятые могут параллельно работать по трудовому договору. В этом случае в сумме своего дохода как плательщики НПД они не должны учитывать доходы, которые они получают в рамках трудовых отношений.
Также сюда не попадают доходы от продажи недвижимого имущества и транспорта, от передачи имущественных прав на недвижимое имущество за исключением аренды жилых помещений. Самозанятому на заметку Применять режим НПД не смогут те, кто занимается перепродажей товаров либо осуществляет деятельность по посредническим договорам, нанимает помощников по трудовому договору. Если доход самозанятого превысит в календарном году 2,4 млн рублей, то он автоматически потеряет свой статус.
Также самозанятые не могут заключать договоры гражданско-правового характера с бывшими работодателями в течение двух лет после увольнения.
Чего же больше в работе с самозанятым: плюсов или минусов? Если качество работы вас не устроит, расстаться с самозанятым намного проще, чем со штатным сотрудником.
В любой момент можно отказаться от сотрудничества и договориться с другим исполнителем. О минусах: на что обратят внимание налоговая и трудовая Для работы с самозанятым достаточно гражданско-правового договора. Но если не знать нюансов, можно попасть под подозрение налоговой или трудовой инспекций.
Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость?
Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно.
Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП.
Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу. Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества. Например, самозанятым не нужно подключать онлайн-кассу или вести бухгалтерию. Однако эта форма бизнеса предполагает отсутствие наёмных работников и доход не выше 2,4 млн рублей в год. Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью. Если вы оказываете один из таких видов услуг или планируете нанимать работников, вам необходимо зарегистрировать ИП. У такой формы бизнеса тоже есть свои преимущества: лимит дохода больше, начисляется трудовой стаж, уровень доверия банков выше.
Плюс возможность нанимать сотрудников позволяет масштабировать деятельность. Можно ли быть самозанятым и в то же время работать в штате компании? Если человек трудоустроен в одной компании, а услуги как самозанятый оказывает другой, то да, он может дополнительно заниматься любой разрешенной деятельностью. Если речь идет об оказании услуг той компании, в которой самозанятый работает или работал по трудовому договору, то нет, он не может оказывать услуги действующим или бывшим работодателям — компаниям или ИП, если с даты увольнения прошло менее двух лет. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет? Открывать для получения денег от юрлица специальный счет не требуется. При расчетах между самозанятыми и физлицами самозанятый может принимать и наличные денежные средства.
Пробелы режима самозанятости
У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Какие налоги платят самозанятые граждане в 2023 году. В статье раскроем особенности работы самозанятым; расскажем, какие есть ограничения и штрафы для самозанятых; разберем плюсы и минусы самозанятости.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Какие плюсы и минусы сулит самозанятость? Самозанятость – это, прежде всего, способ работать легально и не бояться, что Федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 году — в материале КП. Рассмотрим плюсы и минусы, критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы.
Всё о самозанятости в 2024 году
Можно одновременно работать на основной работе. Эта возможность актуальна для тех, кто подрабатывает в такси, через интернет и т. Нет необходимости приобретать кассовый аппарат. Самозанятые чеки формируют на сайте или в приложении ФНС. Минусы оформления самозанятости в 2024 году Государство рассказывая о статусе самозанятого активно напоминает о плюсах данного налогового режима. При этом минусы для граждан, решивших применять НПД, также есть. Учитывать их надо обязательно. Основные подводные камни самозанятости Режим НПД работает не во всех регионах. Если деятельность ведется в других регионах, то воспользоваться им налогоплательщик полноценно не сможет. Зарегистрироваться в качестве самозанятого может житель любого региона, но если клиенты и он сам проживают находятся в субъектах РФ, где эксперимент не проводится, то у ФНС могут появиться вопросы. С 2024 года список самозанятых регионов планируется расширить.
Время работы в качестве самозанятого не засчитывается в страховой пенсионный стаж. Серьезный подводный камень связан с тем, что большинство налогоплательщиков НПД смогут в будущем рассчитывать только на минимальную социальную пенсию, назначаемую на 5 лет позже страховой. Он по умолчанию взносов в ПФР не платят. Допустимо начать перечислять средства на будущую пенсию в добровольном порядке, подав соответствующее заявление. В последнем случае надо будет ежегодно платить фиксированные взносы. Налог берется с оборота. Расходы самозанятого при этом не играют никакой роли. Это не совсем подводный камень, а скорее способ максимально упростить расчет налоговых платежей. ИП или самозанятый гражданин — что лучше? Вопрос о том, стоит ли становиться самозанятым гражданином встал и перед теми, кто задумывался о регистрации в качестве ИП.
Есть лица, высказывающиеся «за» и «против» каждого из варианта ведения легальной деятельности. Самозанятость лучше подойдет в следующих случаях: Основную клиентскую базу составляют частные лица. Деньги за услуги, товары приходят на карту физ. Бизнес имеет небольшой размер, и сотрудники не привлекаются. Оказание услуг или продажа товаров — это подработка, а не основная деятельность. ИП может также являться самозанятым. При этом ему не надо будет платить соцвзносы ежегодно, а все остальные условия применения НПД для него останутся такими же, как для физ.
Что означает «самозанятые граждане». Это люди, которые самостоятельно находят заказчиков и лично оказывают для них услуги, выполняют работы. Например, ремонтируют сантехнику и строят дома, делают прически и маникюр на дому, сидят с детьми после школы или сдают жилье посуточно. Они самостоятельно занимают себя: не нанимаются по трудовому договору и не привлекают помощников для своей работы. За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход. Закон о самозанятых. Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость. Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию. Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ». Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой. Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно.
Возможность совмещения статусов Самозанятым может быть физическое лицо, которое уже работает по трудовому договору. Важно помнить, что некоторые работодатели обязывают сотрудников уведомлять, если они ведут деятельность в той же сфере если же вы работаете, например, учителем и подрабатываете как копирайтер — то здесь вопросов возникать не должно. Также в статусе самозанятого нельзя оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю, если с момента расторжения трудового договора с ним прошло менее двух лет. Отсутствие отчетности и дополнительных взносов Чтобы заплатить налоги, не нужно собирать справки или заполнять декларации. Достаточно после каждой оказанной услуги формировать и выдавать покупателю электронный чек. Сумма налога рассчитывается автоматически на основе сформированных чеков. Самозанятость не предполагает отчислений в пенсионный фонд — их выплачивают только на добровольной основе. Также самозанятые не платят дополнительные налоги, включая налог на добавленную стоимость. Возможность работы с юридическими лицами Статус самозанятого кроме официального дохода дает возможность официально работать с юридическими лицами. Самозанятый может выдать чек, а, значит, организация может оплатить услугу с корпоративного счета. Как это работает: например, вы умеете ремонтировать кондиционеры, а местной кофейне срочно нужен такой мастер.
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги.
В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя
Проверить свой статус налогоплательщика или узнать, действительно ли нанятый работник является самозанятым, можно на сайте Кто может стать самозанятым и что для этого нужно Закон о самозанятости разработан для того, чтобы официально признать труд людей, работающих без работодателя и наёмных сотрудников. Плюсы и минусы самозанятости.
Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 году
Что выгоднее — режим самозанятости или УСН «Доходы минус расходы»? Простота получения статуса самозанятого и отсутствие последующего налогового и бухгалтерского администрирования делают этот режим привлекательным для людей, рискнувших пуститься в свободное плавание. Минусы НПД: Самозанятым запрещено иметь работников. Зная все плюсы и минусы самозанятости, всё же многие задаются вопросом, оформлять её или нет. Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Какие налоги платят самозанятые граждане в 2023 году. Самозанятые — разбираем все нюансы (кто такие, как платить налог, что и как можно продавать, какие плюсы и минусы и т.д.).