При общении с природой у ребенка развивается наблюдательность и чувство прекрасного, формируется представление об особенностях растений и животных, а также появляется устойчивый интерес к природе. Общение с природой даёт человеку радость, чувство успокоения, спокойствия.
Сочинения к варианту №32 ОГЭ-2023 по русскому языку
Благотворное влияние звуков природы Пение птиц , шелест листьев, хруст веток, журчание ручья, стрекотание кузнечиков, шорох травы под ногами служат супер эффективным терапевтическим действием против стресса. Также они способствуют нормализации кровяного давления. Если сейчас у вас нет возможности посидеть на берегу моря или у ручейка, то найдите запись в интернете и слушайте во время работы. Поэтому смотрите по сторонам: любуйтесь растениями, небом. Это хорошо стимулирует мозг. Движение — жизнь Находясь продолжительное время на природе, человек постоянно двигается: он ходит, бегает, катается на велосипеде, плавает, взбирается на гору, преодолевает естественные препятствия. А красивый пейзаж облегчает выполнение любых физических упражнений. Например, бег в лесу куда приятней, чем бег на беговой дорожке в душном спортивном зале.
Как известно, движение — это жизнь, и оно омолаживает, делает нас гибче, подвижнее и поднимает настроение. Кроме того, двигаясь улучшается циркуляция крови и увеличивается плотность костей. Каким воздухом мы дышим Разница между комнатным воздухом и свежим лесным воздухом колоссальная. В помещении он пыльный, грязный, испорченный газами, которые исходят от искусственных материалов: мебели, красок, окон, ковролина, клея и др. Лесной же воздух насыщен жизнью. Значение бактерий в жизни человека Современная медицина внушает людям, что стерильность — залог здоровья.
Мы ежегодно готовим около 200 педагогов по этой тематике. Они потом преподают различные экологические дисциплины. Посещайте наши особоохраняемые территории, учитесь, занимайтесь, взаимодействуйте с природой. Потому что только из Интернета, только из информационных источников знания о природе почерпнуть невозможно.
Если ситуация не изменится, то в перспективе вполне возможно наступление нового ледникового периода. Уничтожение лесов сказывается на состоянии атмосферы и нарушает водный режим нашей планеты. Мелеют реки, находящиеся в зоне вырубки, их дно заиливается, а это приводит к уничтожению мест нереста и сокращению численности различных видов рыб. Существенно уменьшаются запасы грунтовых вод, а следовательно, высыхает почва, которую беспрепятственно смывают дождевые потоки и сдувают ветры, больше не сдерживаемые лесами. С вырубкой лесов гибнут все населяющие их живые существа. Очень немногие из них способны уйти и приспособиться к жизни на новом месте. Например, некоторые виды ленивцев, живущих в активно вырубаемых лесах бассейна Амазонки, способны жить только в этих местах — переселение для них невозможно. Загрязнение Мирового океана — еще одна проблема, очень остро стоящая перед человечеством. Из-за загрязнения меняются органолептические свойства воды, в ней в больших количествах появляются тяжелые металлы, хлориды, сульфиты, радиоактивные элементы, сокращается количество растворенного в воде кислорода. В океан ежегодно попадает более 15 миллионов тонн нефтепродуктов [3] , поскольку катастрофы с участием нефтеналивных танкеров и буровых платформ давно уже стали обычным явлением. Сбрасывают все отходы в океан и бороздящие его просторы суда — от пассажирских до грузовых. Очень опасны радиоактивные отходы, попадающие в океан в результате аварий на АЭС — вспомним хотя бы Фукусиму. Загрязняют океан и пластиковые отходы. Они образуют на его поверхности целые острова, угрожающие жизни морских жителей. Самый большой мусорный остров находится в Тихом океане. Площадь этого острова по приблизительным оценкам — от 700 тысяч до 1,5 миллионов квадратных километров, а в глубину он уходит на 10 метров [4]. Животные и рыбы принимают пластмассу за пищу и заглатывают ее. Пластик не растворяется даже под воздействием желудочного сока, что неминуемо приводит к смерти живых существ. В остатки рыбацких сетей нередко попадают тюлени, дельфины, киты. Они не могут освободиться без посторонней помощи и часто гибнут. Ненамного лучше ситуация и с пресноводными водоемами. Стоки промышленных предприятий и канализационные стоки населенных пунктов привели к тому, что во многих реках и озерах непоправимо нарушилась экосистема. Европейская река Эльба из-за массового сброса ядовитых веществ заводами Германии, Чехии, Словакии давно уже получила статус самой загрязненной реки в Европе. И это далеко не единственный пример. Загрязнение почвы. Вредные вещества попадают и в почву. Отчасти это происходит из-за деятельности промышленных предприятий, отчасти из-за стремления человека улучшить урожайность сельскохозяйственных культур. Удобрения не только приносят пользу, но и могут нанести колоссальный вред окружающей среде. Отсутствие должной переработки бытового мусора и его накапливание на полигонах твердых бытовых отходов, а в просторечии свалках, ведут к тому, что все вредные вещества, вымываемые осадками, поступают в почву, отравляя ее и все живое рядом. Незаконное уничтожение животных на сегодня также является одной из важных экологических проблем. Браконьерская охота уничтожила некоторые виды зверей и птиц, а другие оказались на грани исчезновения. На заметку По данным Всемирного союза охраны природы World Conservation Union , за последние 500 лет с лица Земли исчезло 844 вида животных и растений. А нынешнее вымирание животных считается самым крупным со времен исчезновения динозавров [5].
Скромную табличку—указатель на трассе заметишь не сразу. В официальном названии указано: «учреждение закрытого типа». Случайных гостей здесь не бывает. Каждый, кто сворачивает направо с трассы, ведущей на Нерехту, знает, что там, за забором, — отдельный мир, созданный для трех сотен людей. Мир, сузившийся до нескольких гектаров за металлическим забором… И потому столь велико удивление тех, кто ступает на территорию впервые. Здание утопает в яблоневом цвету. На белом фоне как яркие пятна — желтые деревянные кораблики, голубые домики, красные чашки, давшие вторую жизнь автомобильным покрышкам. А еще — добродушные гномики, ослики, пчелки. Нам очень нравится. Да что там, нравится. Некоторых так к жизни возвращают. Большинство — пенсионеры с непростыми диагнозами: умственная отсталость, старческое слабоумие, обширные физические недостатки. Не все способны передвигаться и даже вставать с кровати без посторонней помощи. Живут в интернате и молодые, и даже совсем молодые люди. Достаточно доказать государству, что обеспечить надлежащий уход и лечение в домашних условиях нет возможности. Кто-то уходит на работу и боится, что больной человек затопит соседей или подожжет квартиру. Кто-то не хочет тратиться на врачей и сиделок. А кто-то спасает право на свободную жизнь пауза. Мы не судьи. У нас другая задача — помогать жить. Жить, каким бы тяжелым ни был диагноз. Вытаскиваем больных из состояния полной подавленности. Разрушаем монотонность жизни и пытаемся наполнить ее смыслом. За годы существования интерната здесь накопили богатейший опыт «возвращения» людей в общество.
Почему полезно проводить время на природе?
Было доказано, что проведение времени на природе приносит множество преимуществ, в том числе делает людей счастливее и дает им ощущение благополучия. Миллионы людей добровольно заточив себя и своих детей в каменные джунгли утратили тонкую связь с природой. Общение с природой также помогает нам отключиться от нашей технологической зависимости и информационного шума. В заключение, общение с природой предоставляет человеку бесценные преимущества для его физического и психического здоровья, а также способствует развитию творческого потенциала и эмпатии. Человеку общение с природой может принести множество физических и психологических выгод.
Эксперт рассказал, почему важно быть на природе во время пандемии коронавируса
Наконец, общение с природой помогает нам понять свою причастность к единой экосистеме и осознать важность бережного отношения к окружающей среде, сохранения биоразнообразия и устойчивого развития.
Ведь созерцание природы благотворно влияет на весь наш организм в целом. Мы можем ощутить себя частью природы, вернуться к нашим «корням». И тем самым испытать радость и покой от самого чувства, что мы живем и существуем в этом мире. Мы способны испытать незабываемые ощущения от общения с природой. Например, дотронувшись до речного песка, погрузив ноги в прокладную воду, прижавшись щекой к теплой, нагретой солнцем коре дерева, наблюдая за летящими по небу облаками. У нас улучшается самочувствие, и мы лучше высыпаемся. Воздух, наполненный кислородом, благотворно влияет на весь наш организм.
Мы получаем эмоциональную разрядку, снижается уровень тревоги и стрессов, повышается иммунитет организма. Мы можем отвлечься от различных задач и проблем. Снижается поступление лишней избыточной информации, что позволяет нашему мозгу отдохнуть. Как общаться с природой Заведите себе привычку регулярно гулять, желательно там, где нет транспорта и нет толпы. Это может быть парк, сквер, просто тихая улочка. Если гулять бесцельно у вас не выходит — займитесь бегом, тогда от таких прогулок будет двойная польза. Чаще берите своих домашних на пикник или покататься зимой на лыжах или на «плюшках». По возможности ходите в походы, это не только даст вам заряд бодрости, но и сблизит вас с вашими родным людьми.
Если у вас нет возможности бывать на природе а она есть почти всегда, все зависит от нашего желания , то создайте дома живой уголок — заполните его растениями. Уход за ними и работа с землей в свое удовольствие, тоже принесет вам много приятных моментов. Помните, что наше здоровье и счастье зависит только от нас самих. А наше общение с природой помогает нам ощутить это счастье и гармонию внутри себя. В какие-то определенные периоды жизни почти у каждого человека бывает особо интенсивным общение с природой: морем, лесом, облаками, животными и растениями. По сути своей это не что иное как общение с собой. Еще в те времена, когда объекты природы обоготворялись, наделялись сверхъестественными силами и человек обращался к ним с теми или иными просьбами, просил совета или помощи в своих делах и заботах, закладывались психологические механизмы и структуры, вызывающие в нас тягу к общению с природой, ощущение себя ее частицей. Индийский философ С.
Радхакришнан, размышляя над этими вопросами, обратил внимание на тот факт что жизнь древнего индуса, теснейшим образом связанная с объектами живой и неживой природы находилась под ее сильнейшим и во многом определяющим его психику, нравственность влиянием. Исследуя истоки возникновения и развития мировоззрения индийцев, Радхакришнан в своей книге «Индийская философия» пишет о том, что уже древнейшие мудрецы эпохи ведийских гимнов бессознательно восхищались природой. Будучи по существу поэтами они взирали на объекты природы с такой полнотой чувств и силой воображения, что эти предметы стали ими одушевляться. Они умели любить природу, восхищались чудесами захода и восхода солнца - этими таинственными процессами, которые завершались как бы сближением человеческой души и природы. Для них природа была живой, с нею они могли общаться Величественные явления природы были творениями небес, сквозь которые большинство взирало на безбожную землю. Как это ни покажется странным, но и в наше время в роли объекта общения для человека может выступать растение или животное, море или горы, даже обыкновенные вещи, окружающие нас в повседневной жизни. Происходит это тогда, когда на любой предмет неживой природы или вещь люди переносят собственные свои духовные качества, как бы очеловечивая их. Отсюда и наше стремление к уединению на лоне природы, в котором она может стать обычным партнером общения, позволяя вести молчаливый, а то и словесный диалог с собой: речкой или океаном, деревом или небом.
В эти моменты человеку кажется, что воспринимаемое им явление природы обладает «душой» и «свободой» то есть основными чертами субъекта и что оно поэтому способно отвечать «любовью» на его любовь, что оно владеет своеобразным «языком», на котором с ним можно общаться. Природа становится иллюзорным партнером общения. Стремление общаться с объектами природы особенно обостренно проявляется у человека в ситуациях кризиса, одиночества, вынужденного или намеренного. Глубоко залегают в нас эти чувства, в нашем сознании или, скорее, подсознании, может быть, в «генетической» еще, эмоциональной в своей основе памяти. В городском человеке структуры эти заглушены или неразвиты, точнее, не востребована в жизненной практике необходимость связи с этим мощным, но закрытым до поры пластом нашей психики. У сельских жителей, особенно у тех из них, кто по роду своих занятий много времени находится в одиночестве, эти связи обнаруживаются на поверхности их душевной жизни. Известный драматург Азат Абдуллин так описывает это качество у своих земляков. Чтобы побыть в его шкуре.
Однажды пришлые горожане спросили его. Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты? У них богатая душа. С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней. Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни.
Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г. Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы.
Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело , в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух.
Такой отдых, как правило, заполняется случайной, поверхностной, но, как видим, очень важной для человека деятельностью.
Даже будучи кратковременным, он восстанавливает нормальную жизнедеятельность, предупреждает развитие ряда заболеваний, способствует их излечению. Нет такой природной среды, которая с эстетической точки зрения удовлетворяла бы всех, но нет и природной среды, которая бы не вызывала никакой эстетической реакции. Эстетическое богатство природы неисчерпаемо в своих проявлениях и раскрывается в соответствующих чувственных образах. Это эстетическое восприятие природы обусловлено способностью личности «очеловечивать» мир, бессознательно переносить на него чувства, свойственные ей самой.
Духовная жизнь человека немыслима без эстетических ресурсов природы. Неслучай- но большая часть отдыхающих в естественной природе скапливается не только в самых удобных для отдыха, но и самых живописных ее местах. Взаимодействие с миром природы способствует эстетическому развитию личности, удовлетворению ее эстетических потребностей. Умение видеть, ощущать прекрасное как и безобразное является важным достижением культуры общества.
Характер и масштаб эстетических отношений к природе является при этом ее важной составной частью. Красота природы успокаивает, воспитывает утонченность чувств, помогает ощущать красоту мира и человека. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем» П. Природа всегда оценивалась человеком через призму его нужд, как кладовая многих богатств - продуктов питания, пряностей, лекарств, строительных материалов и т.
Это - охота, рыбалка, сбор ягод, грибов, других пищевых и лекарственных растений. Люди не могут не использовать природу прагматически, утилитарно, материально. Важно то, насколько у них наряду с прагматическим присутствует и непрагматическое отношение к ней. Узкопотребительское отношение к природе ограничивает более содержательное к ней отношение, не всегда учитывает более отдаленные результаты своего воздействия на нее, что приводит к изменению устойчивых систем связей в биосфере, нередко оборачивающихся против их творцов.
Действительно, в природе, кроме других ценностей, человек издавна видел и источник своего здоровья. Оздоравливаю-щее воздействие природной среды на человека комплексно, и его трудно переоценить. На здоровье оказывают влияние такие природные факторы, как солнечное излучение, микроклимат, состав воздуха, воды, почвы, уровень шума, радиационный фон, изменение гравитации, сочетание красок. Элементы естественной природы создают благоприятный фон для человека, к которому он адаптирован всей своей жизнедеятельностью, начиная еще с процесса антропогенеза, способствуя его здоровью и долголетию.
Так, например, естественный шум-шелест деревьев, журчание ручья, пение птиц, звуки дождя, составляя 20-30 децибел, оказывают оздоровительное влияние на нервную систему, железы внутренней секреции, мускулы [2]. Благотворное лечебное влияние разнообразных факторов природы нашло свое научное обоснование и практическое применение в медицине, в частности в таких ее разделах, как климатотерапия, фитотерапия, ландшафтотерапия и других. Удовлетворение познавательных потребностей личности, потребностей в «открытиях для себя» и «открытий для других» способствует ее интеллектуальному развитию, формированию у нее соответствующих познавательных умений и навыков.
Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух.
Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р. Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье». Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе». В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой.
Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие. Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения. Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы». Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных.
Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления.
Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки. У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал. Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения. Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной. Жизнь - это вселенская энергия, подобная электричеству или земному тяготению; ее присутствие поддерживает саму жизнь. Эта сила может вмешиваться в отдельную жизнь, подобно мгновенному соединению лавины огня с пламенем свечи». Как видит читатель, в данном случае общение с природой представляет уже не просто удовлетворе-ние эстетических чувств, а непосредственную энерге-тическую подзарядку из каких-то неявных, неизвест-ных нам источников. Интересно, что для того, чтобы осуществилась такого рода «корреспонденция», чело-век, как пишет Бестон, должен не «затворяться» от природы, а быть по-доброму открытым для тех впечат-лений, которые она доставляет.
Во многом наши отно-шения с природной средой так же загадочны, как и она сама, как загадочен наш собственный мир, наше тело, мозг, душа. То таинство отношений, что было «понят-ным» дикарю, во многом утрачено. Самые древние, глубокие, возможно, и богатые пласты нашей психики не задействованы, а ведь им многие миллионы лет. Рильке, одним из первых почув-ствовавший надвигающееся на человека одиночество из-за излишнего рационализма его бытия. Особые отношения складывались у человека с жи-вотными. Общение с ними было более динамичным и наглядным: своим поведением, позами, издаваемыми звуками животное могло достаточно определенно «высказать» свое отношение к человеку, с которым оно контактирует. На глубокие размышления могут навести, например, материалы этнографических исследований одной из народностей, населяющих высокогорные районы Кавказа,- сванов. В условиях замет-ной изоляции от других культур и обычаев сохра-нились почти в своем первозданном виде отношения человека с домашними животными. В каменном доме свана на некотором расстоя-нии от его стен строятся деревянные щиты с окошками, украшенными резным орнаментом. За этими Щитами и находятся животные коровы, быки, лошади , которые имеют возможность через окошки всю долгую зиму рассматривать жилую часть дома и его обитателей.
Таким образом, вся жизнь людей с их по-вседневными хлопотами вокруг семейных очагов, раз-водимых прямо на полу, большую часть года проте-кает буквально на глазах у животных, делая их как бы причастными ко всем делам человека. Более того, у сванов до наших дней сохранился обычай в определен-ный день года совершать перед животными тради-ционные ритуальные действия, разыгрывая сцениче-ские картинки, из которых животные должны «узнать», какое их поведение угодно хозяевам. В своем ежедневном общении с животным сваны постоянно наблюдают внимательные глаза безмолв-ных, беззащитных, но преданных существ. Поэтому и относятся к ним как к самим себе, приписывают животным человеческие свойства и способности, оду-хотворяют их, то есть субъективируют и тем самым делают возможным взаимное общение с ними. Этот вид общения психологически обеспечивается тем, что животное обладает рядом качеств, сходных с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Только у совсем уж пустого человека не возникают в ответ чувства привязанности, предан-ности, любви. Наконец, многим сугубо человеческим качествам может научить человека дружба с живот-ными. Способности понимать и сочувствовать, состра-дать, а подчас и преподать пример надежности, вер-ности и преданности.
Как общаться человеку с природой. Что природа дает человеку. Как общаться с природой
Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Таким образом, регулярное общение с природой положительно влияет на физическое и психическое здоровье человека. Общение с природой даёт человеку радость, чувство успокоения, спокойствия. Человеку необходимо общение с природой; сужение такого общения ведет к негативным перекосам в его физическом и духовном.
Природа и человек в. Что значит природа для человека
«Что может дать человеку общение с природой»: 8 сочинений 2024 года | В заключение, общение с природой может дать человеку так много – спокойствие, вдохновение, гармонию и новые мысли. |
Расскажите, что дает человеку природа. | Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы. |
Расскажите, что дает человеку природа. | Психологи выяснили, что связь между природой и самоощущением у людей опосредована несколькими механизмами. |
«Что даёт человеку общение с природой?» | Нейросеть отвечает | Акулина Ивановна Шалаева, – Я, как Маугли, выросла на лесозаготовке, в глухой тайге, поэтому я человек земной, таежный – город не люблю, зато люблю природу. |
7 лучших сочинений на тему «Что может дать человеку общение с природой»
Новейшие сочинения по теме «Что может дать человеку общение с природой» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Акулина Ивановна Шалаева, – Я, как Маугли, выросла на лесозаготовке, в глухой тайге, поэтому я человек земной, таежный – город не люблю, зато люблю природу. Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику. Общение с природой помогает стать более мягким, спокойным и здоровым человеком.
Сочинение на тему "Что дает человеку общение с природой"
Кроме того, что прямое воздействие природы, делает нас счастливее, также простые воспоминания о прогулках или экскурсиях на открытом воздухе способны значительно поднять уровень серотонина, что позволит поднять настроение, уменьшить усталость и улучшить общее состояние здоровья. В отдельном исследовании, проведенном в Университете Рочестера, ученые испробовали эффекты природы на 537 студентах в реальных и воображаемых ситуациях. Первая группа студентов совершала 15 минутные пешие прогулки среди деревьев и вдоль реки. Вторая группа испытуемых рассматривала фотографические изображения зданий и пейзажей, а участники третьей представляли себе различные сценарии: время в закрытом помещении и на открытом воздухе, активный и неактивный отдых, а также с друзьями или в одиночку. По окончании эксперимента были записаны показатели настроения и энергетический заряд испытуемых. Данные показали, что люди, которые провели время на свежем воздухе или просто воображали себя на природе, постоянно испытывали более высокий энергетический заряд и чувствовали себя счастливей. Исследователи отметили, что всего 20 минут на свежем воздухе в день значительно увеличивают запас сил и улучшают настроение.
Ученые выявили прямую взаимосвязь между чрезмерным временем, проводимым за компьютером и склонностью к депрессии. Если слишком много внимания уделять социальным сетях, можно почувствовать себя в изоляции и на этой почве впасть в депрессию и тоску, после чего люди еще больше удаляются от окружающих. Более того, электромагнитные излучения мобильных телефонов могут оказывать влияние на активность мозга и приводить к нарушениям его нормальной работы: человек начинает забывать детали, ему становится сложнее осознавать происходящее вокруг, теряется устойчивость внимания. Проведенное на природе время может стать эффективным и быстрым способом нейтрализовать подобное воздействие, освободиться от негативных мыслей и зацикленности на проблемах. А самое замечательное, как утверждают исследования, состоит в том, что совершенно неважно, о каком именно природном ландшафте идет речь. Даже небольшая прогулка в близлежащем скверике уже принесет пользу. И хотя научные исследования пользы от пребывания на природе — пока еще новое направление, ученые надеются, что оно продолжит развиваться, раскрывая все больше положительных эффектов, которые мы как общество только начинаем осознавать. Это очень воодушевляющая новость для тех, кто хочет найти способ избавиться от неприятных симптомов, связанных с постоянной повышенной рабочей нагрузкой и все более требовательной социальной средой. Даже такое простое действие, как выйти за порог своего дома и насладиться прогулкой по свежему воздуху, может помочь получить тот положительный эффект, о котором мы говорили выше. Общение с природой помогает стать более мягким, спокойным и здоровым человеком. Пребывание в естественной среде практически ничего не стоит, но зато доставляет удовольствие и умиротворяет. Коротко напомним ту пользу, которую можно получить, находясь на природе: снижение уровня тревожности и предотвращение депрессии, снижение ритма сердцебиения и кровяного давления, уменьшение стресса и чувства утомленности, улучшение настроения, повышение внимательности, а также формирование общего позитивного самоощущения. Ни один другой вид деятельности не может сравниться наличием такого же количества полезных результатов при отсутствии каких-либо побочных эффектов.
Это была необыкновенно красивая и нежная роза, и вдруг я ощутил глубокую связь с природой, которую раньше не замечал. С тех пор, возвращаясь сюда, я обязательно заглядываю в сад и наслаждаюсь каждым ее цветком. Но общение с природой не только приносит красоту в нашу жизнь, но и оказывает положительное влияние на наше здоровье. Многочасовое пребывание на открытом воздухе, физическая активность, особенно если это пешая или велосипедная прогулка, способны снизить стресс и улучшить настроение. Я всегда замечаю, как после длительного прогула на свежем воздухе я становлюсь более энергичным и полным сил. Общение с природой также помогает нам понять нашу собственную сущность и место в этом мире. Когда я стою на вершине горы и смотрю на бесконечные просторы земли, мое сознание расширяется и я понимаю, какое маленькое место занимаем мы в этом мире. Это напоминает мне о важности сохранения природы и ответственности каждого из нас за наше окружение. В заключение, общение с природой может дать человеку многое. Оно способно наполнить нас гармонией, покоем и вдохновением, помочь улучшить здоровье и настроение, а также помнить нам о нашей собственной скромности и ответственности. Поэтому я всегда стараюсь находить время для общения с природой и наслаждаться всем тем, что она может нам дать. Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Мои дорогие читатели! Как часто я задумываюсь о том, каким должен быть идеальный образ жизни. Что нужно сделать, чтобы стать счастливым и исполнившимся человеком? Часто в течение своей жизни, я пытаюсь изменить что-то и делаю различные шаги в этом направлении. Однажды мне пришла мысль: а что если, чтобы изменить все внешние факторы, я должен начать с внутреннего, с самого себя? И тогда я задумался о природе и о том, какое значение она имеет в нашей жизни. Общение с природой способно дать человеку так много интересного и полезного. Ведь когда мы находимся в окружении растений, воды, воздуха и живых существ, мы становимся частью этого удивительного мира. Я могу гулять по лесу и слушать пение птиц, наблюдать за плавным движением реки или просто сидеть на траве и наслаждаться тишиной и покоем. Общение с природой позволяет мне отдохнуть от суеты и повседневных забот. Кроме того, общение с природой влияет на мое настроение и эмоциональное состояние. Когда я нахожусь в природной среде, я ощущаю гармонию и спокойствие. Звуки природы, ее запахи, цвета — все это оказывает положительное влияние на мое внутреннее состояние. Я чувствую себя ближе к природе и самому себе. Иногда мне даже кажется, что я получаю новые силы и энергию от самой природы. Более того, общение с природой помогает мне развивать свои творческие способности. Когда я виду удивительные пейзажи или разнообразие живых организмов, моя фантазия начинает работать на все сто. Я начинаю видеть в простых вещах необычное и уникальное. Из этого получается масса новых идей и вдохновение для своих творческих начинаний. Но самое главное, общение с природой позволяет мне лучше понять и ценить окружающий мир. Когда я вижу все это многообразие и красоту, я чувствую глубокое уважение к самой природе и понимаю, что мы должны заботиться о ней и сохранять ее богатство. Общение с природой приучает меня к ответственности за то, что происходит в мире и ведет меня к экологическому мышлению. В заключение, я хотел бы сказать, что общение с природой — это не просто времяпровождение, а способ получить массу положительных эмоций, вдохновения и развить свои творческие способности. Это настоящий путь к само осознанию и гармонии с самим собой и окружающим миром. Не забывайте о важности природы в вашей жизни, и она откроет все свои тайны и секреты только тем, кто готов ближе познакомиться с ней. Мне нравится149 Не нравится55 Вариант 5 В нашей современной жизни так много стресса, суеты и проблем, что иногда кажется, что мы сами затерялись и стали маленькими звеньями в общей цепи. Но есть одно, что может помочь нам вернуться к нашей природе, к нашим корням, и найти внутреннюю гармонию — это общение с природой. Для меня лично общение с природой — это не просто развлечение или отдых, это возможность забыть о повседневных проблемах и заботах, и погрузиться в мир природы. Я чувствую, как воздух наполняет мои легкие свежестью, как теплые лучи солнца ласкают мою кожу, и как пение птиц заставляет мое сердце замирать от восторга. Общение с природой позволяет мне восстановить свои силы и энергию. Я чувствую, как напряжение и напряженность покидают мое тело, и я становлюсь спокойнее и более расслабленным. Манящий запах травы и цветов, шелест листьев под ногами и тихий шорох ветра — все это создает атмосферу умиротворения и благополучия. Но общение с природой — это не только физическое ощущение и наслаждение природой. Оно также может дать мне новые идеи и вдохновение. Когда я нахожусь в окружении красоты и гармонии природы, мой разум освобождается от забот и проблем, и я начинаю видеть вещи с новой перспективой. В природе я нахожу ответы на свои вопросы и находит новые пути решения проблем. Разумеется, каждый человек может найти свой путь общения с природой. Для кого-то это может быть прогулка по лесу или поход в горы, а для кого-то — просто сидение на траве в парке или наблюдение за закатом на берегу реки. Главное — это остановиться и насладиться тем, что нас окружает.
Происходит это тогда, когда на любой предмет неживой природы или вещь люди переносят собственные свои духовные качества, как бы очеловечивая их. Отсюда и наше стремление к уединению на лоне природы, в котором она может стать обычным партнером общения, позволяя вести молчаливый, а то и словесный диалог с собой: речкой или океаном, деревом или небом. В эти моменты человеку кажется, что воспринимаемое им явление природы обладает «душой» и «свободой» то есть основными чертами субъекта и что оно поэтому способно отвечать «любовью» на его любовь, что оно владеет своеобразным «языком», на котором с ним можно общаться. Природа становится иллюзорным партнером общения. Стремление общаться с объектами природы особенно обостренно проявляется у человека в ситуациях кризиса, одиночества, вынужденного или намеренного. Глубоко залегают в нас эти чувства, в нашем сознании или, скорее, подсознании, может быть, в «генетической» еще, эмоциональной в своей основе памяти. В городском человеке структуры эти заглушены или неразвиты, точнее, не востребована в жизненной практике необходимость связи с этим мощным, но закрытым до поры пластом нашей психики. У сельских жителей, особенно у тех из них, кто по роду своих занятий много времени находится в одиночестве, эти связи обнаруживаются на поверхности их душевной жизни. Известный драматург Азат Абдуллин так описывает это качество у своих земляков. Чтобы побыть в его шкуре. Однажды пришлые горожане спросили его. Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты? У них богатая душа. С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней. Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни. Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г. Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р. Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье». Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе». В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие. Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения. Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы». Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления. Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки. У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал. Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения. Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной.
Сочинение на тему “что даёт человеку общение с живой природой ?" Срочно!
Природа даёт всё необходимое людям для их существования, но они не всегда по достоинству оценивают её дары. Что дает людям природа? Она позволяет сменить обстановку, успокоить нервы, упорядочить мысли, заняться спортом на свежем воздухе и многое другое, недоступное жителям города. Что дает людям природа? Она позволяет сменить обстановку, успокоить нервы, упорядочить мысли, заняться спортом на свежем воздухе и многое другое, недоступное жителям города. Общение с природой может дать человеку чувство собственного умиротворения и гармонии с самим собой.
«Что даёт человеку общение с природой?»
Общение с природой может быть прекрасной возможностью для семейного времяпрепровождения, встреч и пикников с друзьями. Единение с природой необходимо человеку, потому что душа человека и душа природы – одна душа. Природа лечит. Общение с природой. Природа и здоровье человека. Идите на природу, общайтесь с реальными людьми напрямую, смотрите на небо, слушайте пение птиц, дышите свежим воздухом! Природа дарит здоровье!