Вектор движения цен на бензин и дизель начинает входить в новую фазу. Что происходит на рынке, как это отразится на стоимости топлива и каких ценников ждать на АЗС в октябре? Главная» Новости» Новости бензин сегодня в россии. Цена бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов понедельника установила очередной рекорд, уже восьмую торговую сессию подряд, свидетельствуют данные торгов. Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли.
Конец низким ценам на бензин? Ситуация на бирже резко изменилась
При этом дефицита бензина в России нет, а спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением, сообщали в министерстве. По информации «Прайма».
В некоторых регионах бензин и вовсе закончился — например, на красноярских АЗС не знают, когда будет следующая поставка. К чему приведет повышение цен на бензин? Как оно повлияет на стоимость продуктов в магазинах, на проезд в транспорте, на другие сферы жизни? Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.
С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.
Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.
Правда, не совсем понятно, почему в Минэнерго вдруг заговорили о дефиците, если до этого речь шла об увеличении предложения. То ли там вдруг перешли на позицию полного невмешательства и принципов laissez-faire невмешательство , то ли все же государству важно сдержать именно рост цен. Если вы не совсем понимаете, почему мы это упоминаем, приведем более понятную историческую аналогию. В самом конце 80-х — начале 90-х в СССР возник дефицит товаров, которые при этом стоили вполне по-социалистически. Затем в 1991—1992 годах в России произошла либерализация цен, благодаря которой товары на полки магазинов вернулись, причем за довольно короткое время. Это, правда, не означало, что стоимость товаров осталось той же. Но зато, выражаясь словами Минэнерго, рынок был полностью обеспечен предложением — этого не отнять. В общем, мы это к тому, что отсутствие дефицита и низкая стоимость — это не всегда связанные вещи. И топливо — не исключение. Изменение стоимости топлива на АЗС. Обратите внимание, что с апреля 2023 года в резкий рост пошел именно бензин, в то время как дизель дорожает умеренно Как бы там ни было, к пятнице, 21 июля, вице-премьер Александр Новак поручил проработать ряд предложений о сдерживании цен на топливо, причем подчеркнул, что введение заградительных экспортных пошлин не рассматривается. По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся. Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС. Камо грядеши, бензин? На момент написания этого материала предложения Минэнерго так и не были озвучены, поэтому пока что выводов о том, как они могут повлиять на ситуацию с ценами на АЗС, делать не будем. И все же попробуем поговорить о ближайшем будущем. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что в текущих условиях бензин будет дорожать и дальше. Как мы уже говорили, последние 1,5—2 года, когда топливо практически не изменялось в цене, были действительно уникальным временем. Вряд ли власти отпустят цены на топливо в свободное плавание. Дело в том, как у нас устроено формирование стоимости литра бензина.
От шока не спастись
- Стоимость бензина снизилась на бирже
- В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
- Цены на топливо в России снова начали расти
- Или воспользуйтесь аккаунтом
Что происходит с биржевыми и розничными ценами на топливо
Стоимость бензина Аи-95 на СПбМТСБ выросла до максимума с сентября 2023 года. В мае биржевые цены на бензин в России приблизилась к абсолютным максимумам. Стоимость 92-го на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой превысила 53 тыс. руб. за тонну. Стоимость бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов пятницы снова обновила исторический рекорд. Общество - 5 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Авто - 6 сентября 2023 - Новости Новосибирска - Биржевые цены на бензин в России обновили исторические максимумы.
Биржевые цены на бензин в России побили абсолютный рекорд
Стоимость бензина упала на бирже. На торгах в понедельник, 30 октября, биржевые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России впервые за полгода опустились до 49,74 тыс. и 54,05 тыс. рублей за 1 т соответственно. Стоимость бензина обновила исторические рекорды 12-й день подряд на старте торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). Топливо Аи-92 торгуется около 64 тысяч рублей за тонну, Аи-95 – 70 тыс. рублей за тонну. Средняя стоимость литра бензина по стране на 28 августа составила 54,54 руб. (на 21 августа — 54,28 руб.).
Популярное
- Цена бензина на СПбМТСБ перешла к снижению после четырех торговых сессий роста
- Курсы валюты:
- Индексы цен на дизельное топливо и бензин сегодня
- Что происходит с биржевыми и розничными ценами на топливо - Финансы
- Цены на топливо в России снова начали расти
- ПРЕСЕЧЬ СЕРЫЙ ЭКСПОРТ
Оптовые цены на бензин опустились вниз. Но что будет с розничными
На фоне рекордных биржевых цен в дело вмешались Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба, которые в первой половине июля рекомендовали нефтяникам увеличить продажи бензина на бирже. За последние два месяца отмечается рост биржевых цен на бензин в среднем 15%, на дизтопливо — на 30%. Цены на топливо на бирже резко пошли вниз.
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется
На цены влияют покупки нефтяными компаниями товара друг у друга. С этим долго боролись, говорит глава РТС, потом проблема была решена: появилась дополнительная сессия, где компании по адресным заявкам покупали друг у друга. Но потом дополнительная сессия исчезла. Они продают, они же покупают. Гендиректор «Уфаойл» Ринат Фаттахов обращает внимание на большую «серую зону» в мелком опте.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.
Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
Само же решение об отмене запрета на экспорт топлива уже назрело, нефтяникам нужно увеличивать переработку, в частности чтобы нарастить производство зимнего дизеля. Да и в целом к настоящему моменту сложились хорошие условия для отмены экспортного эмбарго, подчёркивают источники газеты.
Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.