На основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова 2, 3, 4 июня пройдут предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего "Материнское сердце". Помимо "Материнского сердца", в спектакле БДТ будут поставлены и другие рассказы Шукшина: «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залётный». Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» в БДТ начинается с того, что в зал входит некий господин (Андрей Феськов), начинающий свою речь на настоящем немецком языке.
БДТ покажет новый спектакль Андрея Могучего по Василию Шукшину
В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины: «Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти…» Кроме «Материнского сердца» в постановке использованы рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залетный».
Из отделения милиции Авдотья грандиозная Нина Усатова отправится к прокурору, через краевую администрацию — в Москву. Взяв за основу с десяток шукшинских рассказов, тексты Николая и Елены Рерих, стихи Козьмы Пруткова, а также образы из произведений Гоголя, Гете и Достоевского, Андрей Могучий затеял грандиозное роуд-муви по бескрайним просторам русской беды.
Рассказ Василия Шукшина на том, как Авдотья отправляется в путь, заканчивается. Могучий и автор сценария Светлана Щагина сочли, что этой истории необходим сиквел: они вплели в путешествие Авдотьи встречи с персонажами из соседних рассказов. Тут и паромщик Филипп Юрий Ицков плачет по своей умершей любви Марье из рассказа «Осенью», и мужик Андрей Анатолий Петров едет за девицей Глашкой, чтобы та вернула волю к жизни его стрелявшемуся сыну «Нечаянный выстрел». Для каждого из них находится место в материнском сердце Авдотьи: кого подвезет, кого пожалеет и по голове погладит.
Все их горести она в себе аккумулирует и в Москву везет — там ей точно должны помочь. Сразу скажем: помощь придет откуда не ждали, но об этом чуть позже. Витька Григорий Чабан последний остался, и она не остановится, пока не предпримет все, чтобы его спасти.
Потому что даже я элементы происходящего на сцене опознаю, узнаю и интерпретирую, благодаря знакомству с позднесоветской культурой, которую я уже не переживал лично, но они знакомы мне из литературы, из фильмов. Я не знаю, сильная это сторона спектакля или, может быть, она сделает его трудно понятным для более молодого зрителя. Но тем интересней это, может быть, будет для них, потому что они увидят некоторые элементы, которые в их жизни уже не встречаются. А так от сказки всегда ждешь хэппи энда, и в конце остается светлое чувство, это приятно. Юлия Тарнавская, журналист Это феноменальное абсолютно зрелище, которое необходимо увидеть всем и каждому. Ты приходишь на спектакль — и уходишь оттуда совершенно другим человеком.
Потому что это про любовь, это про душу, это про удивительный русский характер, где предельная наивность сочетается с какой-то космической мудростью. Это про абсолютное всемогущество какого-то душевного порыва. Это феноменально позитивный спектакль. Люди иногда плачут в первом акте — и хохочут, весь зал умирает от смеха в третьем. Это очень позитивно, это вещь, которая дарит надежду. Большая, большая удача. Я очень поздравляю весь театр, Андрея Анатольевича Могучего, всех артистов. Я написала уже, кажется, всем своим друзьям о том, что им нужно немедленно всеми правдами и неправдами раздобывать возможность прийти на этот спектакль. Это правда очень круто.
Первое действие проносится очень быстро, несмотря на то, что оно самое длинное. А третье действие, это заряд энергии надежды — фантастическая история, просто фантастическая. Ася Крумина, театральный блогер Нам очень понравился спектакль. Мне понравилось в нем все: как он собран, как сделан, и очень органична в нем Нина Николаевна Усатова в роли матери, в роли Руси. Именно так, мне кажется, Шукшин писал. И если этот спектакль пересматривать как все гениальное, он не актуальный — вот я так скажу про него. Как раз классический: он отвечает на вопросы не сегодняшнего дня, а вообще. Актерские работы — глаз невозможно оторвать. От Андрея Феськова, который тут рассказчик — мы сначала не посмотрели программку и не проассоциировали его с Чичиковым сразу.
И у меня был к Фаусту отсыл, к черту, к рыси какой-то — это зло, мерзость, которая в каждом есть и проявляется. Зло находится внутри тебя, а не где-то кто-то виноват. Да, актерские работы не позволяют заскучать. Я искренне, честно, ни разу не посмотрела на часы. Сейчас, конечно, все хотят развлекаться. Но тут есть энтертейнмент — Ленин какой прекрасный, вот это все. Чувство радости меня переполняет. То, что спектакль не выйдет из головы еще неделю — это совершенно точно. Будет так или иначе будоражить, какие-то будут всплывать детали, вопросы.
Актеры классные. Дети тоже молодцы. У Андрея Феськова роль Литератора, который соединяет рассказы, персонажей.
Театр в театре. Вот сцена, кулисы. Это главная героиня, она будет рассказывать про свою жизнь", - говорит он зрителям.
Мы, артисты, погружаемся в реальность, в быт, потом - в нереальность, дальше - эклектика, персонажи-комиксы. Встречи моей Авдотьи с разными людьми. Их судьбы.
Так интересно все придумано. И как интересно было репетировать! Режиссура мощная и сценография мощная.
Художник Александр Шишкин, с которым работает Андрей Могучий "Губернатор", "Что делать", "Пьяные", "Три толстяка" , придумал декорации такие сложные, немыслимые, что мы репетировали - два месяца! Если бы их установили на сцене театра, пришлось бы отменять все спектакли. Что вас привлекает в этом материале?
Нина Усатова: Все. Главная тема нашего спектакля - шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил.
Мы все "чудики", чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал.
Если меня спросят о жанре спектакля, затруднюсь ответить. Там и драма, трагедия, фантасмагория, гротеск, комедия и комиксы - все есть. Реальное и нереальное, сны и явь.
Сцены и декорации меняются очень быстро. Занято 35 человек - и нет ни одной проходной роли.
Популярное
- Спектакль по произведениям Василия Шукшина поставят в БДТ
- Поделиться
- В БДТ готовятся к выпуску спектакля «Материнское сердце» по рассказам Василия Шукшина
- ОТЗЫВ О СПЕКТАКЛЕ БДТ им. Г.А. Товстоногова«МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ» | Чепелев Сергей, 25 апреля 2022
БДТ покажет новый спектакль Андрея Могучего "Материнское сердце" по Василию Шукшину
В театральной среде Петербурга назревает скандал На начало июня запланирован предпремьерный показ постановки «Материнское сердце» в театре БДТ. Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова объявил об отмене ближайших показов спектакля «Материнское сердце». 9, 10 и 11 сентября в БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялись премьерные показы масштабного спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце», основанном на рассказах Шукшина, стихотворениях Козьмы Пруткова и сакральных откровениях Рерихов.
Материнское сердце
Главная • Театры • БДТ имени Г.А. Товстоногова • Материнское сердце. «Материнское сердце» — 8 и 9 ноября, 15 и 16 декабря на Основной сцене БДТ. 12, 13 и 14 июня БДТ имени Г.А. Товстоногова приглашает на спектакль «Материнское сердце» в постановке Андрея Могучего.
Спектакль поставлен по нескольким рассказам Василия Шукшина.
- Шукшин, Гоголь, Ленин и черт / Культура / Независимая газета
- В питерском театре ставят рассказы Шукшина. Главную роль сыграет Нина Усатова
- В Большом драматическом театре показали спектакль по рассказам Василия Шукшина
- На подмостках БДТ начинает биться «Материнское сердце»
- Как купить билеты?
Могучий выпускает «Материнское сердце» с Ниной Усатовой
9, 10 и 11 сентября в БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялись премьерные показы масштабного спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце», основанном на рассказах Шукшина, стихотворениях Козьмы Пруткова и сакральных откровениях Рерихов. Первые показы спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце» в новом сезоне — 29 и 30 сентября на Основной сцене БДТ. Купить билет на спектакль "Материнское сердце" в БДТ Санкт-Петербурга можно онлайн на нашем сайте. БДТ спектакль Материнское сердце. В театральной среде Петербурга назревает скандал На начало июня запланирован предпремьерный показ постановки «Материнское сердце» в театре БДТ.
PostaКультура: в БДТ покажут новый спектакль Андрея Могучего по рассказам Василия Шукшина
От времен Шукшина к нашим дням. Фотография из спектакля: вы едете на мотоцикле. Нина Усатова: Это настоящий "Урал". Мне он знаком хорошо - у моего отца был такой. Спектакль густонаселенный, много артистов занято, студенты в том числе. Нина Усатова: Вот кто меня удивил - молодежь. Один мальчишка мне так понравился, ну прямо уже готовый артист, очень хорошо играет. А он только на первом курсе учится! Оля Ванькова играет мою героиню Авдотью в молодости.
Актеры классные. Дети тоже молодцы. У Андрея Феськова роль Литератора, который соединяет рассказы, персонажей. Театр в театре. Вот сцена, кулисы. Это главная героиня, она будет рассказывать про свою жизнь", - говорит он зрителям. Мы, артисты, погружаемся в реальность, в быт, потом - в нереальность, дальше - эклектика, персонажи-комиксы. Встречи моей Авдотьи с разными людьми.
Их судьбы. Так интересно все придумано. И как интересно было репетировать! Режиссура мощная и сценография мощная. Художник Александр Шишкин, с которым работает Андрей Могучий "Губернатор", "Что делать", "Пьяные", "Три толстяка" , придумал декорации такие сложные, немыслимые, что мы репетировали - два месяца! Если бы их установили на сцене театра, пришлось бы отменять все спектакли. Что вас привлекает в этом материале? Нина Усатова: Все.
Главная тема нашего спектакля - шукшинская правда и боль.
Как отметил Андрей Могучий, «проблема русского характера, мучившая Шукшина, путь русского человека и судьба русской земли — драма, которой Шукшин изболелся». Кроме того, в сюжете «Материнского сердца» использованы рассказы писателя «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залетный». В спектакле участвует несколько поколений артистов БДТ.
Сценографию и костюмы к спектаклю создал постоянный творческий соавтор режиссера Александр Шишкин.
Так заканчивается рассказ. Нам же показалось, что это только начало длинного долгого пути по дорогам родной страны, что трагедия сына - это только повод для путешествия в сторону исследования души русского человека. Вывести историю на эпический уровень, уровень притчи, сказки показалось уместной и интересной задачей. У Шукшина эпичность, широта тоже есть — есть и во многих рассказах, и, конечно, в романах. Проблема русского характера, мучившая Шукшина, путь русского человека и судьба русской земли — драма, которой Шукшин изболелся.
Или фрагмент "Русь-тройка" из рассказа Шукшина "Забуксовал". И все это отлично сплетено, удивительно соединено. От времен Шукшина к нашим дням. Фотография из спектакля: вы едете на мотоцикле. Нина Усатова: Это настоящий "Урал". Мне он знаком хорошо - у моего отца был такой. Спектакль густонаселенный, много артистов занято, студенты в том числе. Нина Усатова: Вот кто меня удивил - молодежь. Один мальчишка мне так понравился, ну прямо уже готовый артист, очень хорошо играет. А он только на первом курсе учится! Оля Ванькова играет мою героиню Авдотью в молодости. Актеры классные. Дети тоже молодцы. У Андрея Феськова роль Литератора, который соединяет рассказы, персонажей. Театр в театре. Вот сцена, кулисы. Это главная героиня, она будет рассказывать про свою жизнь", - говорит он зрителям. Мы, артисты, погружаемся в реальность, в быт, потом - в нереальность, дальше - эклектика, персонажи-комиксы. Встречи моей Авдотьи с разными людьми. Их судьбы. Так интересно все придумано. И как интересно было репетировать! Режиссура мощная и сценография мощная. Художник Александр Шишкин, с которым работает Андрей Могучий "Губернатор", "Что делать", "Пьяные", "Три толстяка" , придумал декорации такие сложные, немыслимые, что мы репетировали - два месяца! Если бы их установили на сцене театра, пришлось бы отменять все спектакли. Что вас привлекает в этом материале?