Новости алексей иванов писатель

Афиша Plus - 23 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Алексей Иванов. Читательский рейтинг: 3566. Все статьи автора.

Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»

Алексей Иванов - последние новости - Культура - 9 октября 2023 - Новости Великого Новгорода -
Алексей Иванов через неделю закончит новый роман. Издательства и кинопродюсеры уже бьются за права Культура - 9 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Писатель Алексей Иванов рассказал владимирцам, напишет ли о нас роман

Только не надо путать архаику и традиции. Например, мне ужасно не нравится российский постмодернизм — он разрушает традиции. Зато нравится европейский постмодерн, который является продолжением традиций и их развитием на новом уровне. Развитие традиций — это не архаика, не слепое следование, невзирая на смену обстоятельств. Или сквозняк устроить? При всей близости к Азии, Россия — вариант европейского мира, а ни в коем случае не азиатского. Если сильно упрощать и говорить вульгарно и профанно, то Европа — это мир, где свобода — главная ценность.

Россия — это мир, где свобода — ценность номер два или даже номер три. Азия — это мир, где свобода — вообще, не ценность. Соответственно, мы ближе к Европе, чем к Азии. Хоть и не тождественны Европе. Поэтому для России разумнее всего поддерживать отношения с Европой, а не с Азией. С Азией тоже надо дружить и сотрудничать, но все же мы — часть европейского мира.

Идентичности бывают трех типов: либо по национальности русский, татарин, чеченец , либо корпоративная чиновник, сиделец в тюрьме, солдат, купец , либо территориальная москвич, уралец, сибиряк. В России ценность по идентичности всегда была на первом месте. Скажем, какая главная ценность для крестьянина — такая и для тебя, если ты крестьянин. Если ты рабочий — для тебя главное рабочие ценности. А свобода — она всегда на втором месте. Россия объединена в некое сложносоставное единое целое именно общей структурой идентичностей, а для любой идентичности свобода — на втором месте.

Какой движущий девиз для России вы бы предложили десять лет спустя? На мой взгляд, никакого иного пути, кроме демократии, у России быть не может. Про прошлое и будущее. Появление Гугла и Яндекса даже Стругацкие предугадать не смогли — Что для вас история? Есть множество концепций, что такое история, но ни одна не объясняет всех явлений до единого. Например, есть классическая концепция Карла Маркса, что история — борьба классов, по концепции Льва Толстого история — ролевое движение народа, в теории Гумилева — это всплески пассионарности у разных этносов.

Есть мимитическая теория, что история — это борьба мимитических комплексов за свое существования и сохранение. Каждая теория объясняет какие-то вещи, но остается и что-то ею не объясненное. Видимо, история — сумма совершенно разных стратегий, которая для нас, как для ее участников, выглядит явлением цельным и органичным, но внутри себя очень сложная и непонятная. Есть наука футурология, но это лишь экстраполяция сегодняшних тенденций на будущее и представление этих тенденций, как главных. Но предугадать будущее не дано никому — ни ученым, ни пророкам. Все ошибаются и достаточно жестко.

Например, советские фантасты братья Стругацкие 20-30 лет своего творчества обсуждали, каким будет будущее, но не попали. Сейчас мы понимаем, что не будет того коммунистического будущего и тех коммунаров. Даже технологически будущее будет выглядеть совсем иначе. Скажем, они описывали, что в будущем люди будут мгновенно перемещаться в пространстве: человек входит в портал в Риге — выходит в Париже. Это казалось им нормой будущего. В то же время они не смогли представить мгновенное перемещение информации.

В их книгах, если человеку надо что-то узнать, он делал запрос в мировой информаторий, а к вечеру ему приносили карточку. Появление Гугла и Яндекса они предугадать не смогли, как и телекома — постоянной связи всех со всеми. Даже те, кто брались профессионально предсказывать будущее, и то промахнулись… Полагаю, что предсказывать будущее надо по дню сегодняшнему: смотреть, какие явления пришли к нам из будущего. Философы школы Ампары, представленной моим любимым писателем юности Сергеем Павловым, предполагали, что современность определяется не прошлым, а будущим. Вспомните фильм «Терминатор» — там люди совершают поступки не потому, что что-то было в прошлом, а потому, что что-то случится в будущем. Такой переворот ситуации кверх тормашками — очень значим.

Даже современная инновационная экономика устроена именно так — она мотивируется будущим. Чем отличается инновационная экономика от традиционной? Традиционная строится на принципе «спрос рождает предложение». Все ходят босиком — огромный спрос на башмаки, какие-то люди начинают их производить и богатеть. В экономике будущего — предложение рождает спрос. До Стива Джобса никто не знал, что такое айфон, но Джобс предложил этот продукт на рынок — он получил бешеную популярность.

Джобс стал миллиардером. Уметь видеть в дне сегодняшнем будущее — это большое искусство, жизненный опыт и профессиональная компетенция. Я ими не обладаю. Про роман «Тобол». Не преувеличивайте мое значение — я глядел дальше всех, потому что стоял на плечах гиганта — Название вашего романа в двух частях «Тобол. Мало избранных» отсылает к евангельской притче — это случайно или намеренно?

Любое большое дело — неважно, в России или нет — делается по принципу «много званых — мало избранных»: до финиша доходят далеко не все, не всем суждено довести свое дело до конца. Обычно так обозначают жанр масштабного исторического кино на библейский или античный сюжет, где история может трактоваться достаточно вольно. Но традиционная эпопея — это «Тихий Дон», «Война и мир», «Жизнь и судьба» — там у второстепенных героев нет своего сюжета, а главный сюжет — движение времени и исторических событий. Поскольку своим героям я дал свои сюжеты, это уже за рамками классической эпопеи — это романная черта, но масштаб и количество героев — черта все же эпопейная. Чтобы разделить жанры, я дал определение «пеплум». Мне представляется, что это такой роман, в котором герои мотивированы историческим процессом: они поступают так, как от них требует история.

Возьмем «Трех мушкетеров» — там главные герои мотивированы любовью, местью, честью, дружбой, а вовсе не войной католиков с гугенотами и борьбой Англии с Францией. Это приключенческий роман в исторических декорациях. У меня все герои мотивированы именно историческим процессом: поступают так, как должны по историческим обстоятельствам. Несмотря на то что в романе есть, например, линии фэнтези, это все же исторический роман, а не беллетризация истории или оживление учебника истории. У историка главный инструмент для работы — факт, а у писателя — образ. Чтобы образ получился наиболее выразительным, писатель-историк может даже отступить от факта, но не настолько, чтобы нарушалась структурная основа истории.

Например, реальный губернатор Гагарин приехал в город Тобольск зимой, а у меня — летом. Для чего? У меня есть сцена, где народ втаскивает карету губернатора на гору — очень зрелищная сцена, которая несет большую смысловую нагрузку. А зимой губернатор бы от пристани до резиденции ехал в санях — не надо было бы его втаскивать. Я бы потерял сцену. Но для истории неважно, когда он приехал.

Вот вам и разница между историей и историческим фактом. Мне хотелось написать исторический роман, соблюдая классическую традицию, но развивая ее. Чтобы там прочитывалась высокая традиция русского исторического романа, но это был роман 21-го века. Надеюсь, получилось. В чем разница между классическим историческим романом и романом эпохи постмодерна? Возьмем классический роман «Петр Первый» Алексея Толстого.

В его основе некие исторические события и реальные поступки исторических лиц — они и поступают по истории. А все остальные герои, они в российской традиции олицетворяют собой судьбу своей социальной страты: крестьянин — пашет и страдает от помещика, купец — торгует, обманывает и думает о барыше, солдат — страдает от муштры… Полагаю, что сейчас писать в таком формате — архаично, неинтерактивно и неинтересно читателю.

С бумажной версией происходит иначе. Если читатель видит незнакомое слово, то может взять паузу на поиск его значения, тем самым он выходит из сюжета и не может глубоко в него погрузиться. Фильм по последнему роману продержался на вершине рейтинга российского кинопроката больше месяца.

Читатели спросили у писателя, смотрел ли он фильм, который превзошел рекорд «Сердца Пармы», и как воспринял перемену в рейтинге. Мне тоже было обидно, но жизнь есть жизнь», — говорит, улыбаясь, писатель. Почти все фильмы по своим произведениям Алексей Иванов считает достойными. В каждой картине писатель выделяет что-то свое, за что она ему нравится. Например, в «Сердце Пармы» сохранили главный смысл романа — концепт судьбы: «Хотя мой роман — это эпос, а фильм — это боевик», — говорит Алексей Иванов.

Мне нравятся все мои экранизации, но в каждой я что-то выделяю. Единственный фильм, с которым у писателя не сложились отношения — «Тобол». Алексей Иванов выступал в качестве сценариста картины, но не был удовлетворен окончательным вариантом фильма. Писатель может участвовать в съемках фильмов в двух ролях: как автор первоисточника, как автор сценария. Для «Тобола» я писал сценарий, но сняли не то, что я написал.

Режиссер переработал мой сценарий. Поэтому я сказал, чтобы сняли мое имя с титров фильма и с собой я его не ассоциирую», — сообщил писатель. Кстати, еще до того, как «Бронепароходы» были опубликованы, Алексей Иванов начал получать предложения по экранизации.

Хотя мой пример скорее исключение, чем норма. А по поводу литтусовки… Тусовки везде, не только в литературе. Тусовка — не компания приятелей, а некое комьюнити, которое процветает на доступе к некому ресурсу.

Поэтому чужак — всегда конкурент.

Мифологичен Валентин Цзин — хакан Асыка. Прочно укоренен в образе Александр Горбатов, князь Ермолай. Глубоко драматично показал несчастного князя Мичкина Илья Маланин. И конечно, звезда фильма — Елена Ербакова: красивая, женственная, протеичная т. Я уверен, что в рысь она превращалась сама, без всяких спецэффектов.

Наверное, в такой ситуации зритель вроде бы должен выбирать более успокоительное времяпровождение — комедию, например. Но выбирает «Сердце пармы». Как считаете, почему? И «Сердце пармы» позволяет эти ответы найти. Стимпанк против дизельпанка — Можете немного рассказать о новом романе «Бронепароходы»? Доступно только краткое описание сюжета, но от него уже веет духом дизельпанка поджанр фантастики про миры, где используют технологии первой половины XX в.

Тогда все враждующие силы имели на реках флотилии вооруженных пароходов. Кроме того, сражались ведь не абстрактные белые с абстрактными красными. Были военморы в Нижнем Новгороде, «учредиловцы» в Самаре, рабочие-повстанцы Ижевского завода, чекисты и китайцы в Перми, потом — колчаковцы вместе с британской военно-морской миссией. В противостоянии принимали участие и гигантские корпорации того времени — компания братьев Нобель, которая обеспечивала нефтепродуктами всю Россию, и компания Shell, которая боролась за вытеснение Нобелей с нефтяных рынков Европы. А еще шла промышленная война. Угольные тресты боролись с нефтяными, паровые машины — с двигателями внутреннего сгорания.

Так сказать, стимпанк против дизельпанка. Революцию в своих отраслях совершали инженеры и ученые, в частности Иван Губкин, разработавший новую теорию нефтеносности, и Владимир Шухов с его фантастическими конструкциями. Добавьте в эту гремучую смесь безжалостные децимации Троцкого, жестокое лихачество Ларисы Рейснер писательница, любовница Николая Гумилева, позднее — соратница Троцкого в годы Гражданской войны. Такое исследование для гуманитария если не подвиг, то что-то героическое? Или здесь никаких трудностей не возникло? Куда труднее, чем с техникой, было разобраться с экономическими отношениями.

Речной флот был очень сложно устроен. На реках главенствовали могучие пароходные компании, которые ко времени Гражданской войны вошли в состав русских и иностранных синдикатов, занимающихся и машиностроением, и железными дорогами, и нефтедобычей, и добычей угля. Надо было понять, на кого они работали, какую цель преследовали, какими методами действовали. Почему, например, Нобели согласны были на сотрудничество с большевиками даже при национализации, а Shell, избежав национализации, все равно предпочла даже не сторону белых, а вообще англичан. И выйдет ли нон-фикшн «Речфлот» одновременно? Нон-фикшн «Речфлот», т.

Будет ли это сериал или фильм? Экранизация может быть только в формате сериала. По каким критериям вы выбираете, с кем работать? Можете пояснить на примере? Общее видение проекта. Портфолио кинокомпании.

Творческий коллектив. Способность изыскать необходимый для фильма бюджет. Умение делать визуальные эффекты. Потенциал коллаборации с другими компаниями и прокатчиками. Много всего. Пояснять на конкретных примерах я не хочу, потому что это не мои секреты и не мои планы.

Алексей Иванов через неделю закончит новый роман. Издательства и кинопродюсеры уже бьются за права

Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями - Татарстан-24 Фото: Алексей БУЛАТОВ. Писатель Алексей Иванов презентовал свою новую книгу «Речфлот» в Ельцин Центре в Екатеринбурге.
Алексей Иванов: «Пароходы Гражданской войны оказались жертвами» - Новости - Ельцин Центр Культура - 9 октября 2023 - Новости Сочи -
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - ТОЛЬЯТТИ.ру Писатель Иванов ответил на слова коллеги из США о романе Достоевского.
Официальный сайт писателя Алексея Иванова Культура - 9 октября 2023 - Новости Якутска -
Алексей Иванов – биография, фото, семья, творчество 2024 | Узнай Всё Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы».

Алексей Иванов написал новый исторический роман

Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы. История вокруг романа Алексея Иванова «Сердце Пармы» развивалась стремительно. Началось все с того, что продюсер писателя Юлия Зайцева сообщила в своих соцсетях: «Караул, грабят!». Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы».

Павел Басинский о новом романе Алексея Иванова

Организации в тренде Один из самых известных современных российских писателей Алексей Иванов в декабре был гостем фестиваля «Текст», который прошел в Национальной библиотеке РТ.
Алексей Иванов: «Пароходы Гражданской войны оказались жертвами» - Новости - Ельцин Центр Культура - 9 октября 2023 - Новости Тулы -
Вселенная Алексея Иванова Авторы. Алексей Иванов.
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 56.ру заместитель министра физической культуры и спорта Краснодарского края. Николай Стариков - российский общественный и политический деятель, писатель, публицист, блогер.

Алексей Иванов написал новый исторический роман

Романы Алексея Иванова «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол» уже стали классикой современной литературы. В интервью «МК» писатель рассказал о фантастике, перестройке, свободе, Москве и регионах, а также об (анти)утопичности современного мира. автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. Первой книгой профессионального писателя Алексея Иванова стал роман «Золото бунта» (2005). Культура - 9 октября 2023 - Новости Екатеринбурга - Культура - 9 октября 2023 - Новости Якутска -

Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями

Несколько лет книги Алексея Иванова входят в топ бестселлеров, а режиссеры борются за право экранизации. В «Ельцин Центре» писатель встретился с читателями, рассказал о новом романе, творческих планах, ответил на вопросы и подписал книги. Корреспондент Global City побывал на творческой встрече. Фото: Светлана Цыганова О новом романе «Я ожидал, что сцена будет оформлена в виде бронепарохода», — пошутил Алексей Иванов. Именно так прим ред. Алексей Иванов признался, что не боится писать толстые и тяжелые книги в прямом смысле этих слов.

Например, книга «Бронепароходы» весит почти 1 кг. В нынешней культуре мы привыкли к отрывочной информации, которая подается мелкими блоками, но современному человеку нужна длительная история, длинный рассказ, чтобы следить за судьбой героев. И в этом успех большого романа. Когда я задумывал большой роман, я не сомневался, что он будет востребован у читателей», — поделился Алексей Иванов. К рекордному тиражу своего произведения писатель относится философски.

В книге автор поднимает несколько тем. Конечно, на первый план выходят корабли, как следует из названия, но Алексей Иванов не ставит ограничений в количестве героев. К тому же душой он наделяет не только людей, но и бронепароходы. Действие романа разворачивается во времена Гражданской войны. Россия стремительно индустриализуется, а людям приходится подстраиваться под новые правила жизни.

В основе блокбастера — одноименный бестселлер Алексея Иванова, одного из самых экранизируемых современных российских писателей. В фильмы и сериалы превратились почти все его романы — «Географ глобус пропил», «Пищеблок», «Ненастье», «Общага-на-Крови», «Тобол». По его сценарию снята историческая драма «Царь», в планах — экранизация книг «Золото бунта», «Псоглавцы», «Тени тевтонов», нон-фикшена «Вилы». В интервью «Ведомостям» писатель поделился впечатлениями от фильма «Сердце пармы», а также рассказал о новой книге «Бронепароходы», которая выйдет в январе 2023 г. Толстой и Шекспир — Как вам экранизация «Сердца пармы»?

Соответствует духу романа? И не потому, что он хорошо отражает книгу, а потому, что сам по себе является интересной историей. Для фильма это важнее, чем слепое следование роману-первоисточнику. Так было и здесь? Сценарий читал, и уже очень давно.

Во-первых, смело привносит в исторический жанр атмосферу фэнтези, причем выразительная натура обеспечивает гармоничный синтез истории и сказки. Кажется, что среди этих причудливых скал, дремучих лесов и диких рек, разумеется, обитают всякие небывалые существа. Во-вторых, синтез истории и сказки имеет отечественный характер. Например, «Игра престолов» создана в шекспировском ключе: страсть, трагедии, очевидность вымысла. А фильм «Сердце пармы» сделан в толстовском ключе: размышления, драмы, органичность чудес.

В этом смысле он и следует роману. В то же время появились мощные сцены, которых не было в оригинале. Например, когда вогульский хакан Асыка приходит с набегом на Усть-Вымь, мужики, вместо того чтобы спасаться, бросаются к иконам и молятся, пока он убивает их по одному. А вам понравилось что-то из привнесенного? И экранизация — всегда путь утрат и дополнений, так как невозможно перевести одну художественную систему в другую без изменений.

Это надо понимать изначально. Фильм — произведение режиссера, а не писателя, следовательно, о качестве изменений надо судить по фильму, а не по роману. Главный критерий — художественная оправданность. И в фильме все трансформации оправданны. Например, епископ Иона Пустоглазый в романе — беспринципный фанатик, а в фильме его сыграл Евгений Миронов.

Он упрямо желает обратить таежных жителей в христианство, но не согласен насаждать веру через кровь и смерть. Поскольку христианская идея в фильме отдана Ионе в романе она была у Михаила , то и перемена образа закономерна. Закономерен и эпизод с поднятием креста на храм — в романе крест поднимал другой герой. В общем, в фильме нет вторжений в ткань повествования, сделанных просто для того, чтобы сократить действие или упростить съемки. Авторы фильма сказали то, что хотели они сами, и сказали аргументированно.

А совпало их мнение с моим или нет — для фильма не важно. Первый хлеб Пармы — Не кажется ли вам, что главный герой, князь Михаил, получился другим? В книге он, как вы сами говорили, немного Гамлет, а в фильме, грубо говоря, получился почти наш современник — хочет мирной жизни, а все от него требуют решительных действий. Мой Михаил — воин духа, и в романе, где описано внутреннее состояние героя, он может не брать в руки меч. Но кино — искусство визуальное, в нем внутреннее становится внешним.

Однако изменение ведь не только в этом. В книге Михаил находится на границе двух миров — языческого и христианского. Христианство отвергает идею судьбы, потому что дает человеку свободу воли. Для христианина нет никакой судьбы, рока, фатума — его жизнь зависит от его поступков. Но если этика человека формируется родиной, то человек попадает в подчинение судьбе своей родины, даже если проповедует христианские ценности.

И Михаил пытается понять смысл судьбы: почему он обречен любить ведьму и не может отказаться от нее?

Фото: обложка романа «Бронепароходы» Поделиться Первое, что поражает в книге любого, кого ни спроси, — это объем: почти семьсот страниц. Тем удивительнее, что действие занимает всего около полугода: с лета 1918-го по зиму 1919 года. Страна охвачена Гражданской войной, заканчивается Великая — Первая мировая — война. Люди гибнут, люди живут. Второе, что поражает в «Бронепароходах» уже после их прочтения, — то, с какой легкостью эти почти семьсот страниц пролетают перед глазами. Этот роман из тех, про которые рассказывают: открыл, не успел глазом моргнуть и сразу очутился на трехсотой странице. А то и сразу на семисотой. Основные места действия — Кама и Волга. Пароходы, корабли, буксиры, дизельные теплоходы, лайнеры, превратившиеся с началом войны в те самые бронепароходы из названия, к городам только причаливают, а большую часть времени проводят на воде.

На воде же разворачиваются масштабные сражения с пальбой из орудий и перестрелками, на воде — на борту бронепароходов — разворачиваются и человеческие драмы. Там, где раньше лежали ковры и гуляли отдыхающие, теперь стоят пушки и пулеметы, там, где раньше перевозили товары, ютятся бойцы. Жизнь коренным образом изменилась, хотя мало кто успел это понять, война поставила гражданские отрасли на свои рельсы, новая власть побуждает людей действовать по новым правилам, и команда корабля может объявить судно, находящееся в собственности у капитана, социализированным. А капитан, который раньше и не подумал бы сотрудничать с воюющими сторонами, оказывается в ситуации, когда сотрудничать приходится. И скорее всего — и с теми, и с другими.

Иванов одинаково увлекательно пишет о прошлом и настоящем страны. Складывается впечатление, что он один из немногих, кто видит историю России как процесс, который происходит у нас на глазах Вы писали о том, что перестали участвовать в литературных премиях, потому что они распределяются внутри московской тусовки, где все друг друга знают.

А ваше отличное «Ненастье», которое в 2016 году номинировалось на «Большую книгу», даже в шорт-лист не попало… Трудно быть писателем из глубинки? Поначалу — трудно, но я с этим справился.

Алексей Иванов закончил работу над романом «Бронепароходы»

Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны. А между тем писатель Алексей Иванов, по книгам которого сняли картину "Географ глобус пропил" с Константином Хабенским, "Сердце Пармы", сериал "Тобол" (его транслировали на Первом канале) и кассовый многосерийный фильм "Пищеблок", обгадил Россию. Культура - 9 октября 2023 - Новости Ставрополя - Писатель Иванов ответил на слова коллеги из США о романе Достоевского. Алексей Иванов подчеркнул, что прежде всего является писателем, хотя и с культурологическим образованием.

Песков сообщил, что не видел официальных данных о «доме Иванова на Рублёвке»

Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаютсяМне у вас очень нравится, мне кажется, у вас суперинтересная история. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаются 25.

Последний на 2022 год роман писателя — «Тени тевтонов» — вышел в январе 2021-го.

Практически все большие произведения Иванова были экранизированы: «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским в главной роли был тепло встречен критиками и получил несколько призов «Кинотавра»; «Пищеблок» лег в основу одноименного сериала, вышедшего на стриминговой платформе в 2021 году; фильм «Сердце пармы» осенью 2022-го долгое время оставался лидером в российском прокате; а экранизацию «Тобола» 2017 года Иванов не одобрил и даже попросил убрать его имя из титров.

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы « Челябинск, который смог » и « Стальной Магнитогорск »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

RU Писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны.

За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы», а до этого были «Географ глобус пропил», «Тобол», «Общага» и другие. Наши коллеги из 74.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий