Логично, что огромное пространство сцены Александринского театра художник Александр Боровский оставил пустым.
«Игрок» в Александринском театре: В действии пустом
"Литургия zero" на основной сцене Александринского театра по роману вского "Игрок". рейтинг постановки, описание, фото Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. Александринский театр, Санкт-Петербург Режиссер: Валерий Фокин Сценография и костюмы: Александр Боровский. Александринский театр189 подписчиков. Логично, что огромное пространство сцены Александринского театра художник Александр Боровский оставил пустым. Александринский театр, Основная сцена.
Александринский театр покажет в Шанхае спектакль Валерия Фокина "Литургия Zero"
"Литургия ZERO" Валерия Фокина в Александринском театре обещает стать самым азартным спектаклем сезона. Одно из самых масштабных событий – постановка Александринского театра «Литургия Zero» по роману «Игрок». Александринский театр и Новая сцена — Original sound. Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» — одном из самых автобиографичных своих произведений. 10, 11 ноября на сцене Александринского театра состоится премьера нового спектакля Валерия Фокина «Литургия ZERO».
Литургия ZERO #shorts
Известно, что и сам Достоевский примерял на себя образ игрока «в рулетку», опустошая карманы, наполняя мир свой и тех, кто рядом, нестерпимыми страданиями. Современное название постановки «Литургия Zero», как объясняет сам Валерий Фокин, есть поклонение нулю, ничтожеству, столь свойственное нынешнему веку «культуры потребления». Но, как говорили древние, природа не терпит пустоты.
Герой Антона Шагина, съежившийся в плетеном кресле, и щеголеватый мужчина средних лет, мистер Астлей.
Это не просто англичанин, влюбленный в Полину. Персонаж Александра Лушина выполняет те самые особые функции. Стоит ему махнуть рукой — и поворотный круг с цилиндром колодца в центре он же — огромная рулетка приходит в движение.
Мистер Астлей, к которому обращен вопрос, имеет усики и аккуратную бородку молодого Достоевского, но это всего лишь уловка, обман. Классик, которому пришлось удирать из казино в Висбадене через окно, никогда не отличался невозмутимостью. И он не стал бы устраивать герою те мучительные флешбэки, на которых строится спектакль, в то время как мистеру Астлею этот процесс доставляет явное удовольствие.
Его цель — подтвердить диагноз некурабельной болезни, причем не только для своей уверенности, что очередная жертва да еще и соперник не выберется из западни, но и в качестве полезной информации для публики. История болезни занимает менее двух часов. Этого Фокину оказывается вполне достаточно, чтобы продемонстрировать анамнез со всеми необходимыми подробностями.
Здорового Алексея Ивановича — который фигурирует в первой трети романа Достоевского в своих еще полных надежд и иллюзий записках — зритель не увидит. Шагин запросто расстается с амплуа героя. Соскочив с кресла и отправившись в фигуральном смысле путешествовать по закоулкам собственной памяти, шагинский Алексей Иванович выглядит довольно нелепо.
Черные штаны с низкой мотней скрадывают рост, так что персонаж практически превращается в карлика. Добавьте сюда босые ноги временами, правда, в стоптанных башмаках и мешковатое черное пальто, а еще гримасы — от мстительной ухмылки в лицо генералу до закипающих в глазах мальчишеских слез от обид, нанесенных Полиной. Нет ничего проще, чем разглядеть за всеми этими горячечными, отчаянными проявлениями прекрасную душу.
Особенно в тот момент, когда такой вот Алексей Иванович принимается кутать в свое черное пальто нагую Полину, явившуюся расплатиться собой за выигранные и отданные ей деньги — они принесут ей независимость от авантюриста де Грие. Но речь Фокин ведет не о том, что все хороши, когда любят, как говорит другой герой Достоевского, нигилист Кириллов из «Бесов». Речь о том механизме, который затягивает и в два счета перемалывает таких мальчиков.
ФокинаСпектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» по итогам сезона 2012-2013 гг. Достоевского — роман «Игрок». Достоевский — один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь Валерия Фокина.
В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник».
В Шанхай мы привозим "Литургию Zero" по роману Достоевского. На мой взгляд, важно показывать на таких гастролях спектакли, созданные по классическим произведениям в их современной интерпретации", - сказал Фокин. По словам режиссера, интерес к спектаклям российского театра у китайской публики очень большой, Александринку ждут и зрители и коллеги, вместе с которыми размышляют над созданием совместного проекта.
Литургия ZERO #shorts
Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Купить билеты на это уникальное событие можно онлайн — быстро, легко и просто на нашем сайте. Нет ничего более захватывающего, чем смесь драмы, философии и яркой постановки.
Как выяснилось, чтобы доставить в Уфу необходимое для спектакля оборудование, потребовалось арендовать аж три больших фуры. Директор Александринки Сергей Емельянов поблагодарил министерство культуры Башкирии за оперативное решение вопроса с организацией гастролей. Эра Бабушки В своё время постановка "Литургия Zero" стала настоящей сенсацией и была удостоена главной театральной награды Санкт-Петербурга "Золотой софит", а исполнительница роли Бабушки - Эра Зиганшина - получила за неё национальную театральную премию "Золотая маска". В отличии от исполнителей других ролей в нашумевшем спектакле, меняющихся год от года, Эра Зиганшина с самой премьеры на протяжении многих лет играет роль Бабушки. Начинала она в 68 лет, а сейчас она уже разменяла девятый десяток и, как могли убедиться башкирские зрители, просто великолепна в этой роли. Не зря многие театральные критики неоднократно называли этот спектакль не иначе, как "бенефис Эры Зиганшиной". Собственно режиссёр Валерий Фокин изначально планировал Эру Зиганшину на роль Бабушки и именно с этой целью пригласил её на работу в Александринку. Стоит отметить, что в биографии уроженки Казани Эры Зиганшиной работа в разных театрах страны и 80 киноролей. А дебютировала она в кино в фильме-сказке "Снежная королева" в роли маленькой разбойницы. В спектакле по мотивам "Игрока" харизматичная Эра Зиганшина, едва появившись на сцене, сразу перетянула на себя внимание зрителем, оставив на время в тени главных героев - гувернёра Алексея Ивановича в исполнении Виктора Шуралёва и его роковую возлюбленную Полину, исполненную Марией Нефёдовой. Оригинальная сценография Александра Боровского стала настоящей находкой, которой спектакль в немалой степени обязан своим впечатляющим успехом у публики. Александр Боровский вместо классического вращающегося театрального подиума придумал очень сложную систему, состоящую из нескольких крутящихся в разные стороны и с разной скоростью кругов. На них на протяжении всего спектакля бесконечно вертятся плетёные пронумерованные кресла и сами герои. В центре находится некое сооружение, напоминающее питьевой бювет, на котором как памятник возвышается крупье казино, полностью подчинивший жизнь героев. Режиссёр-постановщик Валерий Фокин, заявивший, что в "Литургии Zero" он продолжает "линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы", объясняет: название постановки - поклонение Zero - нулю, ничтожеству, свойственному "культуре потребления".
В Александринском театре отметили, что официального диагноза актрисы пока не знают. Ранее Санкт-Петербург. Проверка выявила в театра нарушения, поэтому у учреждения культуры решено отозвать QR-код, разрешающий работать в пандемию.
При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов. Уточняйте при заказе билетов. Важная информация.
Из-за недомогания актрисы Зиганшиной отменили вечерний спектакль в Александринском театре
Театральное представление «Литургия Zero» прошло в Александринском театре 6 декабря 2022 года. «Литургия Zero» — универсальная история неминуемой гибели души вследствие соблазнительной ставки на пустоту, на служение ценностям сиюминутным и случайным, тем, которые никак нельзя назвать вечными». Официальные билеты на спектакль «Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург)» в МХАТ Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Александринский театр Петербурга экстренно отменил показ спектакля «Литургия zero», -который стоял в вечерней афише 5 ноября. Причиной, по предварительным данным, стала болезнь актрисы Эры Зиганшиной. подробная информация, 16+.
ЛИТУРГИЯ ZERO
Эта страсть сродни наркотическому дурману, который примагничивает людей к рулетке, пока не высосет их до дна. В финале Фокин резко разворачивает наш взгляд из XIX века в век нынешний: испарилась форма страсти, но сама страсть и потребность в азарте никуда не исчезли, а значит останутся те, которым выгодно манипулировать людьми, подверженными до неистовства модным увлечениям. Люди будут вновь и вновь изобретать новые формы «рулетки» — и порой под самыми благовидными предлогами. Павел Руднев тел.
В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского — «Игроку» — тоже не случайно.
В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре в 2005 году был поставлен спектакль «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку», тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведёт этого режиссёра к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Михайловича Достоевского. Тема игры, тема рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом становится ключевой для всего спектакля.
Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» — одном из самых автобиографичных своих произведений и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.
В него вмонтированы краны, из которых набирают лечебную воду курортники. В сценах казино и непосредственно игры эта декорация становится образом рулетки, а в шарик, бегающий по кругу, превращается группа игроков. Если есть постамент - должен быть и памятник. И он появляется - это Крупье, слуга рулетки, на которого все игроки смотрят с надеждой. Его фигура высвечена ярчайшим светом, он не говорит, он поет оперным фальцетом. Он озвучивает приговор бесстрастно вращающегося круга с цифрами, его вердикт заставляет игроков либо ликовать, либо впадать в отчаяние. Для выигравших - крупная удача. Для проигравших - пустота. Соблазняется обаянием Zero и богатая бабушка, приехавшая на воды.
Все герои ждали ее смерти и вожделенного наследства. Но ее прибытие рушит все планы.