Новости зависимость от гаджетов у детей

РИА Новости. По мнению 57% процентов россиян, главную угрозу для современных детей составляет зависимость от гаджетов и компьютера, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ ко Дню защиты детей. Вот некоторые признаки гаджет-зависимости у детей дошкольного возраста. Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»? Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Врач назвала ещё один шаг к уходу от зависимости – установить определённое время, которое ребёнок может проводит за гаджетом.

Родительская зависимость от гаджетов вредит детям

Например, скальпель в руках хирурга это орудие спасения жизни, а в руках преступника — орудие убийства. То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. К сожалению, сейчас дети даже детсадовского возраста уже имеют зависимость от интернета, в частности от социальных сетей и игр.

Далеко не все эти игры развивают логику, интеллект, а их большая часть — это трата времени и усугубление этой зависимости. Поэтому бесконтрольное использование гаджетов недопустимо». По мнению нейропсихолога, основателя академии психологии Trietta Валерия Ивановского, сегодня сложно представить социально активного человека без современных средств коммуникации.

В то же время, эксперт обратил внимание на тенденцию перехода большей части общения между людьми в социальные сети: у многих это занимает больше времени, чем очное общение. По словам специалиста, это объясняется тем, что в ходе эволюции биологические потребности человека от необходимости выжить и дать потомство перешли на стадию социального общежития, когда жизненные цели и задачи индивидуума поменялись кардинальным образом. Валерий Ивановский назвал работу с информацией одной из важнейших социальных потребностей, которую необходимо удовлетворять.

Он пояснил, что с развитием человечества объем порожденной им информации настолько возрос, что в какой-то момент существующих средств коммуникации для хранения, переработки и обмена ею стало недостаточно. Поэтому возникли СМИ с их каналами массового ее распространения, а когда и их стало не хватать, научная мысль породила социальные сети и мессенджеры. При этом психолог отметил, грань между удовлетворением естественной потребности в общении с использованием современных средств коммуникации и психологической зависимости должна быть соблюдена.

То есть, вряд ли стоит подменять ими живое общение с окружающим миром, но и не использовать такое средство коммуникации тоже, наверное, странно.

Он отметил, что одна из самых фундаментальных проблем для детей — это затруднение социальной адаптация после виртуального мира. Новость Как уберечь детей от участия в наркопреступлениях, рассказали в МВД Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя. Если брать семью и каждого его члена — в первую очередь подростка — все индивидуальны. У всех есть свое понимание условий реальной жизни. Нам, как психологам, необходимо не ковровое решение: сразу в поле вышли, какую-то рекомендацию дали, нет», — сказал педагог-психолог. По его словам, в каждом конкретном случае нужно индивидуально прорабатывать вопрос, который касается определенной семьи, подростка, ситуации.

Сенников обратил внимание на то, что родители, имеющие доверительные отношения в семье и традиции, в большей степени могут разговаривать откровенно и доверчиво со своими детьми.

Если ребенок еще не понимает, сколько времени, поставьте перед ним песочные часы минут на 15, чтобы ему было видно, как сыпется песок. Договоритесь о бонусах - Предложите ребенку отдавать вам гаджеты без напоминаний в обмен на дополнительные минуты экранного времени. Например, не пропустил срок сдачи телефона, к следующему сеансу бонусом добавляется 15 минут, — рекомендует Виктория Дмитриева. Сделайте жизнь ребенка более разнообразной - Сделайте реальную жизнь ребенка настолько интересной и приятной, что у него не будет времени и желания сбегать в виртуальную, — говорит психолог Виктория Дмитриева.

Быть примером для своих детей. Не хвататься за телефон каждую свободную минутку, чтобы посмотреть, что новенького появилось в социальных сетях. А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе. Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.

Проблема аддикции зависимости возникает из-за стремления индивида к уходу от реальности, связанному с изменением психического состояния. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важные для себя проблемы например, бытовые, социальные, но и останавливается на своем личностном развитии. Сейчас много сообщается о разрушающем воздействии телевидения, специфических интернет-технологий на детей. Детские психиатры и психологи указывают на обострение проблемы развития зависимости детей от телевидения и компьютеров в 21 веке, в связи с чем, актуальней становится разработка мероприятий по профилактике аддиктивного поведения, связанного с негативным воздействием средств массовой информации на подрастающее поколение. Интернет-зависимость — явление многоликое и чрезвычайно сложное. Пагубные привычки быстро перерастают в болезненные состояния психики, аффективный компонент поведения.

Ситуация осложняется ещё и тем, что зачастую дети с подобными трудностями имеют нарушения не в одной, а в нескольких сферах, и выявление характера нарушений требует специальных исследований. Практические психологи выделяют три основные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у интернет-зависимых детей : - наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения данной потребности; - субъективное переживание на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости; - неадекватное отношение к себе в результате несоответствия «я — реального» и «я — виртуального». Мы видим, что представленный комплекс нарушений весьма сложен. Поэтому реабилитация поведения таких детей должна начинаться, прежде всего, с коррекции психической патологии. Основной подход — комплексный. Он осуществляется путем целенаправленного применения психолого-педагогических средств и приемов с непременным использованием прикладных медицинских знаний.

Оздоровление детей дополняется воспитанием, которое растворяется в лечении психолого-педагогическими методами воздействия, а работа врача, психолога и педагога объединяется здесь в одно целое. Успешное осуществление реабилитации таких детей в значительной мере зависит от качества связей и отношений, в которые включаются дети вместе со взрослыми. И только в такой детско-взрослой общности, где связи и отношения находятся в гармонии, происходит восстановление полноценной жизни человека. Рассчитывать на педагогический эффект можно только в том случае, если в полной мере будет реализован принцип системности и последовательности в реабилитации и воспитании. Необходимы не отдельные средства, а система средств, разработанная сообразно целям педагогической деятельности. Вот некоторые педагогические установки реабилитации поведения: 1.

В основе гармоничных и прочных отношений всегда лежит доверие. Педагог вызывает это чувство, если никогда не злоупотребляет чувствами ребенка, сознательно не причиняет ему боль. Ребёнок в этом случае может свободно выражать свои чувства и быть самим собой. Любовь составляет важнейшую сторону межличностных отношений. А для ребенка очень важно знать, что его любят. В любви реализуется его представления о ценностях жизни.

Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы

Так что ограждать детей от гаджетов нет смысла — все равно столкнутся с ними во взрослой жизни. Намного важнее научить их выстраивать со смартфонами и компьютерами здоровые отношения. Рассказываем, как это сделать. Специалисты выделяют два типа зависимости от смартфонов: - номофобия — паника из-за отсутствия доступа к телефону, - фаббинг — привычка отвлекаться на телефон во время разговора. Если ребенок сидит в телефоне, это еще не значит, что у него зависимость.

В тревожных ситуациях, например из-за ссоры или нахождения в месте, где ему неуютно, он может уходить с головой в гаджет, потому что тот кажется спокойной и безопасной территорией. А вот при зависимости или склонности к ней ребенок забывает о своих обязанностях, начинает плохо спать и есть, всюду опаздывает и не может ни на чем сосредоточиться. Еще один тревожный звоночек — это замкнутость. Если ваш сын или ваша дочь предпочитает телефон играм с друзьями, то это повод задуматься о его отношениях с гаджетами.

Как отучить ребенка от смартфона? Самый распространенный совет — показать хороший пример. Однако это сложно сделать, когда нас самих постоянно ждут сообщения в соцсетях и рабочих чатах. Еще один вариант — оградить его от использования гаджетов.

Но из-за этого у подростка в будущем может развиться другая зависимость — алкогольная или никотиновая. Дело в том, что зависимости появляются не просто так.

Если механизм не нагружается, то двигатель ржавеет, прокладки протираются, проминаются и он требует ремонта. То же самое происходит и с мозгом, различные отделы которого отвечают за осуществление определенных действий и обработку той или иной информации. Если мы мозг не нагружаем, он, к сожалению, теряет свои свойства». Собеседник издания обратил внимание на то, что даже при общении в социальных сетях человек не оценивает ни мимику, ни интонацию, ни тембр голоса; у него есть намного больше времени на то, чтобы сформулировать какую-то мысль в переписке, чем при живом диалоге, когда люди ориентированы друг на друга. Я вспоминаю, как хорошо я это делал в школе, когда у меня не было калькулятора — теперь мне это сделать тяжелее, потому что я этим навыком не пользуюсь, — говорит Даниил Севан. Освоение нового навыка требует определенных перестроений в работе головного мозга, заставляет по-новому воспринимать и обрабатывать информацию, как-то «раскладывать информацию по полочкам» именно собственными усилиями. Понятно, что мы можем включить кино на компьютере, сидеть и смотреть, но тогда мы ничего не делаем, а нам нужно, чтобы наша голова работала. Развитие человека стало возможным благодаря труду, активным действиям, движению в окружающем мире, необходимости думать и контролировать себя.

Сейчас многого из этого для повседневного существования не требуется». По словам эксперта, для правильного функционирования мышления и речи необходимо, чтобы с самого детства у ребенка развивались моторные зоны головного мозга. Все сложные виды психической деятельности строятся на более простых. То есть, сначала мы отрабатываем какие-то более простые «кирпичики», и из них уже вырастают более сложные психические функции. И сейчас очень часто у детей именно здесь пробел, потому что у них база не сформирована, а мы их уже учим другому языку, математике, геометрии и т. Для взрослых людей это «игра», а с точки зрения природы, это развитие.

И родителю нужно вместо компьютерных игр предложить несовершеннолетнему что-то иное, что даст такое ощущение, — замечает Елена Романцова. Правда, если отношения в семье между отцами и детьми уже разрушены, это не поможет. Призыв «Выключи компьютер, пойдем покатаемся на коньках! В таком случае нужно прежде всего наладить отношения.

Не справляетесь — идите к психологу Фото: freepik. К компьютерной зависимости нужно относиться как к любой другой: табачной, алкогольной или наркотической. Принцип формирования любой зависимости один — она всегда появляется на фоне какой-то пустоты внутри, — подчеркивает Елена Борисовна. И вот к этому комфорту он и приходит через интернет-привыкание, и вытянуть его оттуда очень сложно. Именно поэтому так важно понять, чего подростку не хватает в реальном мире и почему он уходит с головой в компьютерные игры. Справка АП Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. Предполагается, что дети до 18 лет могут проводить за играми не более двух часов в день, дети от 8 до 15 лет не более часа, а дети до 8 лет могут общаться со смартфоном не более 40 минут в день. Причем каждые полчаса умное устройство должно напоминать ребенку, что пора сделать перерыв. В России рекомендовано играть в компьютерные игры не более трех часов в день. При этом детей не рекомендуется кормить во время любимого занятия и желательно заключить с подростком договор, в котором прописать все условия игры.

И только тогда можно забирать гаджет. В этом случае выше вероятность, что ребенок отдаст его спокойно и без истерики. Если ребенок еще не понимает, сколько времени, поставьте перед ним песочные часы минут на 15, чтобы ему было видно, как сыпется песок. Договоритесь о бонусах - Предложите ребенку отдавать вам гаджеты без напоминаний в обмен на дополнительные минуты экранного времени.

Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»

Зависимость от гаджетов может привести к полной потере ребенком индивидуальности и сформировать у него ложное представление о действительности. Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения, вероятность зависимости от гаджетов ниже. Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки.

Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах

Важно также обсудить с ребенком, как использовать смартфон для обучения, коммуникации и развлечений, а не только для игр и соцсетей. Родители не всегда осознанно вовлекают своих детей в зависимость от гаджетов, предоставляя им устройства с избыточным количеством функций. Существует несколько причин, по которым родители дают смартфоны. Во-первых, чтобы занять ребенка. Так он не будет мешать делам.

Во-вторых, чтобы быстро и без проблем выполнить обязанности по уходу за сыном или дочерью. Однако со временем они обнаруживают, что ребенок стал слишком зависим от гаджетов, что вызывает беспокойство у родителей. Причины зависимости детей от гаджетов Психологи выявили, что одной из основных причин, по которой дети получают дорогие телефоны, является желание родителей сблизить своих детей с окружающими их сверстниками. Многие оправдывают покупку дорогих гаджетов тем, что у друзей из детей такие же телефоны, и они хотят, чтобы их ребенок не чувствовал себя отстраненным.

Такая ситуация и может привести к зависимости от электронных устройств. Многие психологи считают, что для избавления от зависимости родители должны обеспечивать ребенка разнообразными видами занятий и общения, в том числе спортивными мероприятиями, хобби и общением в реальной жизни. Также важно доносить до детей ценность реальных отношений и находить равновесие между онлайн и офлайн миром. Как формируется телефонная зависимость Дети, подростки и даже взрослые тянутся к гаджетам из-за легкого контента, который предлагает развлечения и минимальную смысловую нагрузку.

Все люди сидят в телефоне, чтобы расслабиться. Это отличный способ отвлечься от стресса и задач после напряженного дня. Однако есть и негативные последствия: быстрое привыкание к информации и негативное влияние на мыслительные процессы. Контент, который дети и подростки видят, создает псевдоощущение свободы и независимости.

Родители, которые позволяют детям использовать гаджеты во время еды, могут способствовать развитию зависимости уже в раннем возрасте. Это может привести к проблемам с усидчивостью и вниманием у ребенка, а также замене реального общения на использование планшетов или телефонов. Признаки зависимости от телефона у ребенка Разберемся, как выявить зависимость от смартфона у ребенка и какие у этого симптомы: Постоянное использование телефона: ребенок постоянно сидит с телефоном, даже во время обеда или вечернего времени. Изменение поведения: ребенок становится раздражительным или агрессивным, если ему отказывают в использовании телефона.

Он может психовать и истерить, а также отказываться делать другие дела. Ухудшение учебных результатов: ребенок начинает показывать плохие результаты в учебе из-за постоянного использования телефона. Изоляция от окружающих: ребенок предпочитает проводить время с телефоном, играя в игры или общаясь в социальных сетях, вместо общения с реальными людьми. Физические признаки: ребенок может иметь проблемы со сном, головные боли или проблемы со зрением из-за чрезмерного использования телефона.

В этом случае важно обсудить эту проблему с ним и попытаться найти баланс между использованием смартфона и другими видами деятельности. Признаки зависимости у подростка: Хорошее настроение и комфорт при использовании гаджета, и негативные эмоции, когда его нет. Неспособность контролировать время, проведенное в телефоне, и несоблюдение договоренностей о времени использования. Расходы на интернет-покупки, как реальные, так и виртуальные.

Трудно отвлечь подростка от телефона — попытки вызывают гневные реакции. Со всем этим можно бороться, но давайте разберемся во времени, которое допустимо проводить в виртуальном мире. Сколько времени ребенку можно сидеть в гаджетах Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, детям разного возраста рекомендуется различное количество времени, проведенного перед экранами. Для дошкольного возраста это не более 30 минут, для начальной школы — не более 1—2 часов, а для подростков — не более 2—3 часов.

Учитывая физическую активность и другие факторы, эти рекомендации могут меняться. Кроме того, важно уделять внимание качеству времени, проведенному в телефоне. Ограничение времени может стать отличным решением проблемы. Но не всегда это удается сделать.

Чем опасна гаджетозависимость у детей Родители должны осознавать опасности, связанные с зависимостью детей от гаджетов, и их потенциальные последствия. Это может привести к проблемам со здоровьем, как физическим, так и психологическим: Влияние на внимание и концентрацию: дети, которые постоянно в телефоне, испытывают трудности с длительной концентрацией на задачах и быстро теряют интерес к ним. Ухудшение памяти: использование гаджетов не способствует тренировке памяти, поскольку информацию всегда можно легко найти в интернете. Проблемы со зрением: длительное время перед экраном приводит к ухудшению зрения из-за сокращения количества морганий и пересыхания роговицы.

Низкая активность: постоянное использование гаджетов приводит к снижению физической активности. Проблемы с позвоночником: неправильное положение тела при использовании гаджетов может вызвать проблемы в шейном отделе позвоночника. Бессонница: использование гаджетов перед сном может нарушить выработку гормона сна, что приводит к бессоннице. Голубой свет, излучаемый смартфонами, компьютерами и планшетами вызывает возбуждение мозга и приводит к серьезным нарушениям сна.

В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, так как не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения — это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе. В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа.

Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным. Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни.

Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. Ключевая ошибка родителей, кроющаяся в попытках пресечь зависимость от телефона и Интернета у детей Большое количество родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения зависимости от телефона и Интернета у их ребенка. Среди попыток ее предотвращения наиболее частое решение — запрет на использование гаджетов, что в корне неверно. Лишение подростка возможности использования гаджета без альтернативной замены — вызов.

Подросток в любом случае сможет найти выход из ситуации и при необходимости воспользуется гаджетом друзей по школе. Чтобы пресечь появление или искоренить уже имеющуюся проблему зависимости от телефонов, планшетов и иных гаджетов у любимого ребенка, важно подходить к этому вопросу обдуманно. Зависимость от телефона, болезнь подрастающего поколения требует незамедлительного, но при этом грамотно спланированного лечения. Можно помочь ребенку избавиться от зависимости от телефона Что делать, если ребенок зависим от телефона? Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения — определенно можно.

Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков. Личный пример родителей У ребенка зависимость от телефона, что делать? Прежде всего важно понять, что гаджеты — неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых — личный пример. Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь. Досуг, детские секции Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.

Они могут помогать в обучении, развивать oпределенные навыки, пополнять знания ребенка. Школьник вполнe может пользовать такими прилoжениями, как график дел, расписаниe уроков, ведение дневника и т. Дошкольник мoжет посмoтреть интересные мультфильмы, презентации, играть в игры, помoгающие выучить алфавит и т. Это развивает навыки самoстоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их толькo как развлечение. Часто говoрят про пагубнoе «компьютерное излучение». На самом деле доказано, чтo современные компьютеры, планшеты и смартфoны, не превышают допустимой нормы электромагнитного излучения. Но может тяга к электрoнным устройствам причинить реальный вред детскому здoровью? И стoит ли ребенку запрещать пользовать ими? В первую очерeдь, нанoсится вред физическому здоровью. При длительном испoльзовании, например, планшета ухудшается зрение ребенка. Постoянное вглядывание в экран привoдит к близорукoсти, а напряжение глаз — к их сухости. Оттого, что ребенок длитeльное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, можeт развиться искривление позвоночника особенно страдает шейный отдел , появится ожирeние, поскольку при длительном испoльзовании планшета ребенoк уменьшает свoю двигатeльную активность. Свет, излучаемый экранoм, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждают неврологи. По исследованиям Энн Мари Чан это приводит к смещению ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Кроме того, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, т. От этого сдавливаются кровенoсные сосуды, и снижается приток насыщенной кислoродом крови к головнoму мозгу. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование окружаюещего мира и природы, поиск чего-то нового. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы

У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей. Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя. Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. Зависимость от гаджетов негативно сказывается на всем организме в целом. Врач назвала ещё один шаг к уходу от зависимости – установить определённое время, которое ребёнок может проводит за гаджетом.

Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов

Скачайте несколько полезных приложений: «Учи. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе. Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы. LogicLike — приложение, где ребёнок может выбрать интересный ему раздел и решать задачки про русалок, единорогов, вулканы, транспорт и так далее. Кстати, игры необязательно должны помогать осваивать школьную программу.

С их помощью можно развивать и soft skills, то есть мягкие, личностные навыки. Если ребёнок увлечён какой-то игрой, даже самой бесполезной, на первый взгляд, попросите его научить вас играть в неё. Так ребёнок сможет улучшить коммуникативные навыки и почувствует, каково это — объяснять и учить кого-то. Ещё одна недооцененная функция смартфона — возможность слушать аудиосказки и рассказы. В век YouTube аудиосказки отошли на задний план, уступив место мультфильмам.

И совершенно зря, потому что с точки зрения развития когнитивных способностей аудиосказка гораздо полезнее: она развивает воображение и чувство языка, не перегружая мозг ребёнка яркими визуальными образами. Фото: ivi. Многим детям нравится снимать ролики для блога на YouTube — это могут быть забавы с игрушками, туториалы по рисованию или прохождение видеоигр. Важно поддержать творчество ребёнка, даже если вам кажется, что его видео или рисунки вторичны и копируют идеи других блогеров. Все мы учимся на примерах других: сначала копируем, а потом придумываем что-то своё.

Дайте ребёнку шанс — возможно, это странное на ваш взгляд увлечение в будущем станет его профессией. Как использовать смартфон в классе Существует множество цифровых игровых решений, которые можно использовать на уроках. Например, Wordwall. Это инструмент для создания групп или коллекций слов, объединённых одной темой. Обычно им пользуются учителя иностранных языков, но можно использовать «стены слов» и в других предметах: литературе, изучении окружающего мира, истории и так далее.

Читайте также: В России существует большой проект « Урок цифры », созданный «Лабораторией Касперского» для повышения цифровой грамотности школьников и популяризации цифровых профессий.

Часто говoрят про пагубнoе «компьютерное излучение». На самом деле доказано, чтo современные компьютеры, планшеты и смартфoны, не превышают допустимой нормы электромагнитного излучения. Но может тяга к электрoнным устройствам причинить реальный вред детскому здoровью? И стoит ли ребенку запрещать пользовать ими? В первую очерeдь, нанoсится вред физическому здоровью. При длительном испoльзовании, например, планшета ухудшается зрение ребенка. Постoянное вглядывание в экран привoдит к близорукoсти, а напряжение глаз — к их сухости. Оттого, что ребенок длитeльное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, можeт развиться искривление позвоночника особенно страдает шейный отдел , появится ожирeние, поскольку при длительном испoльзовании планшета ребенoк уменьшает свoю двигатeльную активность. Свет, излучаемый экранoм, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждают неврологи.

По исследованиям Энн Мари Чан это приводит к смещению ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Кроме того, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, т. От этого сдавливаются кровенoсные сосуды, и снижается приток насыщенной кислoродом крови к головнoму мозгу. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование окружаюещего мира и природы, поиск чего-то нового. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно.

Синий цвет экрана вызывает настороженность и прекращает выработку мелатонина — гормона, который отвечает за засыпание. И ночной режим ничего не меняет, так как лишь немного убавляет яркость. Поэтому за два-три часа до сна телефон нужно убирать. К тому же некоторые особенно эмоциональные дети потом долго не могут успокоиться — из-за бурной фантазии, активированной только что прочитанной книгой или пройденной игрой. Не критикуйте интересы ребенка Узнайте, чем именно он занят. В какие игры он играет?

Какие соцсети смотрит? Кто сейчас самый популярный тиктокер? Про что самый свежий челлендж? Если ребенок строит в Minecraft отель, расскажите ему, как работают настоящие гостиницы, запишите на курсы программирования и гейм-дизайна. Если снимает танцевальные челленджи, покажите, как вы умеете танцевать макарену. Не называйте глупостью то, что нравится вашему ребенку, даже если вам так кажется. Когда вы искренне интересуетесь тем, что его увлекает, он чувствует вашу поддержку. Позвольте ребенку чувствовать успех Получая лайки в соцсетях или достижения в играх, мы заодно получаем и дозу дофамина — гормона вознаграждения. Очень сложно не зациклиться на таком доступном способе, ведь обычно приходится потрудиться, чтобы ощутить чувство «Я молодец!

Затем матерей попросили научить своих детей двум новым словам blicking , что должно было означать «подпрыгивание», и frepping, что означало «тряска» и вручили им телефон, чтобы исследователи могли связаться с ними из другой комнаты. Выяснилось, что когда матерей перебивал звонок, дети не могли запомнить слова. По иронии судьбы ученым пришлось исключить из эксперимента семь «хороших матерей», потому что они не отвечали на телефонные звонки, не соблюдали протокол исследования. Дети для них оказались важнее телефонных разговоров. Малыши не могут учиться, когда мы прерываем разговор с ними, беря в руки свой мобильный телефон Конечно, это нормально, когда мама время от времени отвлекается на свои дела. И ребенок должен привыкнуть к этому. Но хронические отвлечения — это совсем другое дело. Использование смартфонов родителями сегодня схоже с типичными симптомами зависимости. Взрослые становятся раздражительными, когда дети их отвлекают. Они не только пропускают эмоциональные сигналы от свох детей, но и неправильно их понимают. Они чаще считают, что дети манипулируют ими, хотя дети на самом деле просто хотят родительского внимания. Короткие перерывы в общении не несут вреда и даже полезны как для родителей, так и для детей особенно с возрастом, когда дети нуждаются в большей независимости. Когда мама говорит детям пойти поиграть, а папа просит дать ему сконцентрироваться на своих делах некоторое время — это вполне нормальное поведение для взрослого человека. Но такие перерывы отличаются от игнорирования, которому подвергаются дети, когда они физически находятся вместе с родителями, но эмоционально разлучены. Когда родители своим поведением демонстрируют, что ребенок для них менее важен, чем электронная почта или Facebook. Мы можем сделать наших детей гораздо счастливее, просто отложив свой смартфон в сторону. Исправить проблему будет непросто, особенно с учетом того, что она усугубляется кардинальными изменениями в современном образовании.

Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск

Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения, вероятность зависимости от гаджетов ниже. Зависимость родителей от гаджетов должно нас волновать даже больше, чем детская зависимость, пишет «The Atlantic» [1]. Дети, привыкшие, или уже находящиеся в зависимости от гаджетов часто говорят о том, что им больно читать. Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту? Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки.

Зависимость от гаджетов у детей

Основные признаки зависимости от гаджетов. Негативные последствия гаджетов для маленьких детей и подростков уже так подробно задокументированы, что отказ от технологий стал чуть ли не главной целью воспитания. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий