Как Россия может поспособствовать нейтральному статусу Южной Кореи в вопросе спецоперации на Украине, что будет с корейско-российскими проектами и какими в целом видят корейцы россиян.
Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына
Новые санкции Южной Кореи против России, в том числе Центрального банка России, могут привести к сокращению или даже полному прекращению торговли между странами, что окажет негативное влияние на южнокорейскую экономику, заявил в свою очередь РИА «Новости». Штаты до сих пор не отказались от цели ликвидировать КНДР как самостоятельное государство, объединить Корею под руководством Южной Кореи и выйти на границу с Китаем и Россией. Южная Корея среди азиатских стран больше всего ощутила на себе последствия санкционного конфликта с Россией.
В МИД заявили, что Южная Корея остается партнером России
Возможные поставки оружия Киеву будут означать «определенную стадию вовлеченности» Сеула в конфликт, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Конечно же, начало поставок вооружений будет косвенно означать определенную стадию вовлеченности в этот конфликт», — сказал он. Комментируя заявление президента Южной Кореи Юн Сок Ёля о возможных поставках оружия Украине, Песков отметил, что «кардинально нового в этом ничего нет». По его словам, недружественное отношение Сеула к Москве подтверждают в том числе введенные санкции против РФ.
Лидера Северной Кореи доставили в РФ на бронепоезде. Его встреча с Владимиром Путиным продлилась в общей сложности больше пяти часов. Лидеры стран встретились на космодроме Восточный.
Развитие торговли с Восточной Европой и Советским Союзом изначально было поддержано Соединёнными Штатами, однако впоследствии Вашингтон стал более насторожен из-за возможной утечки высоких технологий [3]. Отношения между Москвой и Сеулом были запланированы в трёх отраслях: спорт, торговля и политика. Сеульская Олимпиада 1988 года была большим ускорителем этого процесса. Более 6000 советских спортсменов отправились в Южную Корею, советские туристические теплоходы прибыли в Пусан и Инчхон , самолёты Аэрофлота приземлились в Сеуле [3]. Из-за недостатка дипломатических отношений, большинство начальной торговли между Кореей и Советским Союзом проводилось через посредников: Восточную Европу, Гонконг , Японию и Сингапур. С увеличением торгового оборота, Сеул и Москва начали прямые торговые отношения, используя торговые порты Владивостока и Пусана. Корейская организация развития торговли KOTRA и министерство торговли и промышленности СССР заключили торговый меморандум в 1988 году по сотрудничеству в торговой отрасли и основе торговых представительств в 1989 году. Корейское торговое представительство было открыто в июле 1989 года в Москве; советский офис в Сеуле открылся чуть ранее — в апреле 1989 года. В 1990 году несколько крупнейших южнокорейских корпораций, включая Daewoo , LG Group и Ssangyong , напрямую торговали с Советским Союзом [3]. Южнокорейская технологическая база и финансовая мощь притягивали к себе интерес стран социалистического блока.
Ким Ён Сам находился в Москве с 2 июня по 10 июня 1989 года , когда Кремль объявил о разрешении вернуться в Корею для тридцати тысяч сахалинских корейцев , находившихся в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны. В ноябре 2010 года президент России Дмитрий Медведев совершил официальный визит в Республику Корею [6]. Дипломатические представительства[ править править код ] Россия имеет посольство в Сеуле [8] и генеральное консульство в Пусане [9].
Нужно помнить, что Северная Корея - не Китай или Россия с точки зрения почти безграничных ресурсов. Но они стараются выстроить подобную экономическую модель. Или об участии северокорейских бойцов в СВО… - А на самом деле? Или про то, что северокорейские спутники будут запускаться на российских ракетах. Это, на самом деле, гораздо более важное направление сотрудничества. Я напомню, что Северной Корее запрещено формально выводить в космос спутники, поскольку это - баллистические ракеты, а такой ракетоноситель практически ничем не отличается от боевого.
Южная Корея введет санкции против РФ в случае предоставления военных технологий КНДР
Считается, что на позицию правительства повлияли опасения по поводу экономического воздействия на южнокорейские фирмы, работающие в России. Если санкции будут расширены и операции в долларах станут недоступны в России, этим компаниям придется использовать российский рубль, стоимость которого, как ожидается, упадет после санкций, что, возможно, приведет к сокращению доходов южнокорейских фирм. Южная Корея также опасается возможного влияния России на межкорейские отношения. Межкорейская мирная инициатива президента Муна зашла в тупик после того, как в этом году Северная Корея испытала серию баллистических ракет. Пытаясь сделать прорыв, администрация Мун Чжэ Ина надеется, что можно будет с помощью Китая, России и других стран, имеющих тесные связи с Пхеньяном, возобновить зашедшие в тупик переговоры.
На этом фоне жесткое заявление Сеула о враждебных действиях Путина в отношении Украины не поможет мирной инициативе Муна, хотя эксперты считают, что преимущества отказа от введения санкций будут недостаточны для прорыва межкорейского тупика под инициативе России. Нам Хён У, Korea Times. Тем не менее РК решительно выступает против нарушений суверенитета и территориальной целостности одних государств-членов ООН другими государствами-членами ООН, призывая Россию проявить сдержанность. Об этом заявил 23 февраля журналистам в Париже представитель министерства иностранных дел РК.
Он отметил, что позиция южнокорейской стороны доведена до сведения российского правительства.
При этом посол выразил надежду, что Южная Корея не пополнит ряды государств-закоренелых противников России и в конечном итоге станет первой из перечня недружественных стран, которая возвратится в разряд дружественных. В заявлении говорится о том, что поставки оружия на Украину по просьбе украинского правительства являются абсолютно законными. В свою очередь, присутствовавший на заседании министр иностранных дел России С. Лавров возложил ответственность за продолжение военного конфликта на Украине на Запад, который продолжает поставлять Киеву «на законных основаниях» вооружение и военную технику.
Он также обвинил «западных покровителей» Украины в подталкивании страны к продолжению «бессмысленной военной конфронтации» под прикрытием лжи. США, Южная Корея и Япония были также обвинены в подготовке войны против КНДР путём постоянного проведения военных манёвров с привлечением большого количества сил и боевой техники. За заявлениями Сеула «стоит Вашингтон, а цель информационных вбросов — вовлечение азиатского союзника в лице РК в украинский конфликт». Министерство иностранных дел Республики Корея подтвердило свою приверженность позиции не предоставлять военную помощь Украине: Сеул оказывает Украине только нелетальную поддержку, одновременно следя за военно-техническим сотрудничеством между Москвой и Пхеньяном в свете его возможного влияния на безопасность РК. Источник нынешнего обострения ситуации — провокационные шаги США и их союзников, направленные на эскалацию военной активности в регионе, включая втягивание инфраструктуры НАТО, повышение уровня военных приготовлений, наращивание манёвров и учений в непосредственной близости от границ КНДР, в том числе с ядерным компонентом».
Попытки представить виновником этого КНДР — — «не что иное, как давняя привычка валить «с больной головы на здоровую». На деле именно непрекращающиеся агрессивные провокации Вашингтона, Сеула и Токио вынуждают Пхеньян принимать обоснованные меры по обеспечению собственной обороноспособности и безопасности». Они призваны затушевать агрессивные планы в отношении КНДР и выглядят особенно одиозно на фоне происходящего на Корейском полуострове и вокруг него, где градус напряженности и конфликтности неуклонно растет в первую очередь в результате нахрапистой политики США и их союзников, включая Республику Корея и Японию». По словам Захаровой , «выступающим с подобными стратегическими «откровениями» неплохо бы знать, что американские «кураторы» Сеула не только на доктринальном уровне утверждают для себя возможность применять ядерное оружие первыми, но и постулируют оправданность «превентивных» обезоруживающих и обезглавливающих ударов по странам, записанным Вашингтоном в свои противники. К сожалению, в Сеуле, похоже, до сих пор не осознали, что главенствующее положение США необратимо уходит в прошлое ….
Отражением этого близорукого подхода становится провокационная риторика, к ярким примерам которой можно отнести недавнее высказывание южнокорейского руководства о том, что отношения РК с США вышли «на уровень ядерного альянса». Вот только понимают ли в Сеуле, что если дело дойдёт до проверки этих заявлений на практике, то их страна рискует оказаться не более чем мелкой «разменной монетой» в геополитических играх Вашингтона»? В ответ, согласно сообщению, МИД РК, посол Зиновьев заявил, что внимательно выслушал позицию правительства Южной Кореи и немедленно сообщит о ней своему правительству. Зиновьев «изложил российские оценки складывающейся напряженной ситуации на Корейском полуострове.
Корея теперь открыта для туристов, студентов из России ждут университеты. В Сеуле есть французское кафе.
Хозяин заведения — француз, и даже включает песни на русском языке в присутствии французов, когда приходят русские посетители. Но в Сеуле есть район американских баз, все-таки пойти туда сейчас бы не рискнули, — призналась Юлия. Украинские беженцы в Корее ей пока не встречались, с недружественными действиями россияне сталкиваются в основном в Сети. В интернете писали о физической драке в Корее, но у меня нет подтверждения. К счастью, встреч с украинцами в реальной жизни не было. Но, скорее всего, будут, потому что беженцев из Украины приезжает все больше.
В русскоязычной среде Южной Кореи, как правило, распространяют и обсуждают новости от российских медиа. Я их не смотрю и не читаю. По поводу российской прессы в Корее не знаю, но в соцсетях посольство России предоставляет информацию, а также иногда сами русскоязычные жители Кореи распространяют российские новости, — говорит девушка.
Korean Herald: южнокорейские корпорации потенциально могли бы вернуться в Россию Южнокорейцы в последний день января получили новые платежки за отопление. По всей стране прокатилась волна недовольства, пишет интернет-издание Munhwa. Редакцию забросали жалобами: скажем, один из жителей Сеула рассказывает, что муниципальный счет за газ составил почти 268 тысяч вон — это около 15 тысяч рублей. Платежка в полтора раза больше, чем было в январе. Причем следующие платежки у корейцев будут еще больше — сейчас на Корейском полуострове установились жестокие холода.
Жители уже начали бомбардировать жалобными звонками коммунальные службы. Хотя стоило бы адресовать их в президентский дворец в Сеуле, где и принимали решение о санкциях против России. Корейцы всегда были одними из крупнейших в Азии покупателей российского сжиженного газа СПГ , сырой нефти и нефтепродуктов. Дешевые поставки прекратились — и это бьет по экономике. И вот лишь сейчас в Сеуле поняли, что стреляют себе в ногу.
Только 4% южнокорейцев назвали Россию недружественной страной
Только 4% южнокорейцев назвали Россию недружественной страной | Глава первого департамента Азии МИД РФ Иван Желоховцев сообщил, что договоренности, достигнутые в ходе пребывания лидера КНДР Ким Чен Ына в России, стали "свидетельством обоюдного стремления сторон. |
В посольстве России заявили о риске разрушения отношений с Южной Кореей | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Южная Корея заявила, что не будет вводить собственные санкции против России | ИА Красная Весна | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Страны Азии начали вводить санкции против России | Нельзя исключать, что при таком президенте Южная Корея активизируется во внешней политике, став одним из наиболее активных «ястребов» из числа союзников США. |
Курсы валюты:
- Российско-южнокорейские отношения — Википедия
- Как визит Ким Чен Ына в Россию повлиял на отношения Москвы и Сеула
- Южная Корея поддержала антироссийские санкции
- Курсы валюты:
- Лавров: США сами ставят крест на санкциях против Северной Кореи
Южная Корея поддержала антироссийские санкции
Новые санкции Южной Кореи против России, в том числе Центрального банка России, могут привести к сокращению или даже полному прекращению торговли между странами, что окажет негативное влияние на южнокорейскую экономику, заявил в свою очередь РИА «Новости». Южная Корея объявила о своем присоединении к санкциями международного сообщества в отношении финансовой системы России. Южная Корея не желает поражения России в спецоперации. Об этом заявил посол РФ в Южной Корее Георгий Зиновьев, передает РИА Новости. Штаты до сих пор не отказались от цели ликвидировать КНДР как самостоятельное государство, объединить Корею под руководством Южной Кореи и выйти на границу с Китаем и Россией. Отсутствие существенных предрассудков между гражданами России и Республики Корея является еще одним преимуществом взаимоотношений между странами. "Южная Корея готова присоединиться к международному решению отключить Россию от платежной системы SWIFT из-за ситуации вокруг Украины.
Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына
Южная Корея объявила о своем присоединении к санкциями международного сообщества в отношении финансовой системы России. Новости СВО: ВСУ атаковали Севастополь, армия России разрывает фронт, в Сумах сожжён аэродром. Правительство Республики Корея заявило о необходимости корректировать политику по отношению к России в соответствии с ситуацией на Украине, при этом намерено поддерживать стабильность в отношениях с Москвой.
Лента новостей
- Политолог оценила возможное изменение отношения Сеула к Москве
- В РФ выразили благодарность КНДР за безоговорочную поддержку спецоперации на Украине
- Помощь Кореи Украине приведет в разрыву отношений с Москвой
- Политолог оценила возможное изменение отношения Сеула к Москве
Южная Корея по-прежнему ждёт туристов из России
И тут тоже США ничего поделать не могут, ибо все варианты ответа закончились еще в 2022-м. Согласно источникам, минимум 5 огромных северокорейских нефтеналивных танкеров покинули порт Восточный в марте 2024-го. И, спрашивается, чего еще хотела Южная Корея, какого результата? Россия, как и следовало ожидать, только больше идет на контакт с ее северным соседом. Недавно еще и тяжелые транспортники Ан-124 в КНДР начали летать, и весьма интересно, что за груз они перевозили. В общем, активность в регионе только возрастает.
Корейцам нечем крыть Как же на всё это отреагировала Южная Корея?
В Южной Корее считают, что в рамках визита обсуждалось военное и военно-техническое сотрудничество между Москвой и Пхеньяном, и данное обстоятельство может создать угрозы для Сеула. То, что на отношения между Москвой и Сеулом крайне негативно влияет отсутствие у последнего хоть какой бы то ни было капли государственного суверенитета, в результате чего Южная Корея была вынуждена присоединиться в прошлом году к антироссийской истерии, в Сеуле почему-то не понимают. Вернее, понимают, но сказать не могут.
И здесь нам как экспертам надо не просто констатировать со стороны, что где-то что-то произошло, а активно участвовать в формировании позиции. История этого вопроса завязана ещё на соглашении Ро Дэ У с Горбачёвым. Визит Горбачёва. Там была определенная сделка, не очень выгодная Советскому Союзу в виде трехмиллиардного кредита, и по некоторым воспоминаниям Крючкова — они изложены в его мемуарах — Горбачеву были вручены чеки. Правда, потом, через какое-то время, М. И потом это всё хранилось в сейфах у Крючкова, но сам факт достаточно широко известен. Понятно, что окружение тоже формировало его точку зрения. Но я считаю, что мы тогда, так же, как по вопросу вывода наших войск из стран Восточной Европы, за 3 миллиарда долларов — тот кредит, который правительство Горбачева получило от правительства Ро Дэ У, — слили Северную Корею полностью. На тот период мы её просто бросили. Как раз тогда, когда новая Россия признала все долги Советского Союза, встал вопрос: а как их гасить? И было достигнуто решение. Южнокорейцы были тогда очень заинтересованы в том, чтобы как можно больше перетягивать нас на свою сторону. В 1993 году была достигнута договорённость, и этапами начались поставки. Корейцы преследовали две цели. Одна — ознакомиться с советской техникой, которая стоит на вооружении КНДР. Не будем скрывать, что Южная Корея на сегодняшний день сама является не только крупным производителем для нужд своей армии, но и экспортёром вооружения. У них есть собственные истребители, есть другие серьезные собственные военно-технические образцы военной техники, уже принятые на вооружение, широко используются танки. У них очень широкие программы международного сотрудничества. Есть, например, совместный проект турецко-корейского танка. Южная Корея, получив в своё время технологии от немцев, теперь производит собственные подводные лодки на экспорт. Вторая цель Кореи в том соглашении — урегулирование вопросов взаиморасчётов. Так корейцы и приняли эту технику. Конечно, не всё так просто. В 2015-2016 годах очень конкретно на межправительственном уровне обсуждалось возвращение этой техники в Россию. Были достигнуты компромиссные решения, что возврат будет не за деньги. Просто тогда, в 1993 году и позже, мы не могли вернуть долг в деньгах. Вы сами понимаете, что происходило в экономике, поэтому пошли на такое — поставку товара. Когда мы дожили до середины 2010-х годов, мы поднимали вопрос: "Давайте это всё решим". И была достигнута договорённость, что мы будем возвращать технику в рамках какого-то бартера. Не компенсировать денежными суммами. Но потом происходила опять смена правительства. В этот достаточно длительный период сменилось несколько кабминов Республики Корея. Они провели, конечно, модернизацию с точки зрения адаптации нашего железа к южнокорейской технологической базе. Все ли мы сделали для того, чтобы наша техника эффективно использовалась в Республике Корея? Это ещё отдельная тема обсуждения. Но южнокорейцы неоднократно высказывались, что у них есть проблемы с поставками запчастей: двигателей для танков, коробок передач для БМП. Не было достаточно ремонтных баз и сервисных центров для обслуживания этой техники. Это одна из причин, почему корейцы критично относились к дальнейшему ее использованию. На сегодняшний день для нас этот вопрос стал актуален. Когда Зеленский обращался президенту Республики Корея, как раз имелась в виду поставка советской техники на украинский театр действий. Пока, и я надеюсь, это всё так и продолжится, корейцы очень сдержанно относятся к этим просьбам. Пока было два заявления, две поставки. И то, это ограничивалось медкомплектами, не летальными вещами. Нам важно пытаться мотивировать южнокорейцев закрепиться на этом рубеже, не требовать чего-то большего. И ни в коем случае не допустить поставки этой советской техники на театр военных действий. Что Россия может сделать для поддержания связей с Кореей? Хотелось бы верить, что к сегодняшнему дню мы чему-то научились, и у нас есть определенные кадры, которые могут трансформировать имеющиеся у нас политические активы, в частности, связи и контакты с КНДР, в экономические, а не только руководствоваться подбрасываемыми нам тезисами со стороны США. Всё, конечно, есть. Но надо придерживаться чисто прагматического подхода. Прежде всего, это наши интересы. Любая, в том числе, политическая сделка должна чётко определять, что положительного мы из нее извлекаем. Южнокорейцы активно работают с Соединёнными Штатами по определению для себя определенных условий: исключение из тотальных санкций. Для них это жизненно важно с точки зрения занятости населения, создания рабочих мест и всего остального. В отличие от Евросоюза, где начали преобладать чисто политиканские точки зрения на всё, они как раз все просчитывают и мыслят прагматически. Но нам надо показывать, на что мы способны и на что готовы ради того, чтобы сохранить имеющиеся отношения. Надо разбираться с собой, здесь, внутри. Четко понимать, что нам делать, как работать внутри своего общества, внутри экономики, как работать с нашими южнокорейскими партнёрами и другими. История взаимоотношений русско-корейских отношений — В принципе, история взаимоотношений Кореи и России начинается ещё с царских времён. Мы многое вместе пережили. Разрыв отношений, произошедший в 1990-е годы, восстановлен. Но в целом у Кореи же есть опыт взаимодействия с Советским Союзом, когда мы тоже не очень дружили с США и не признавали даже Южной Кореи, и она через третьи страны торговала с нами, покупала наши ресурсы. Когда думаем, как быть с Кореей, с Китаем, надо прежде всего обращаться к себе: что мы должны делать для развития этих отношений? Южная Корея всегда достаточно прагматично относилась к этому. Например, всем известный президент Пак Чон Хи, в советское время называемый у нас "кровавым диктатором". На самом деле, как раз при нём начались попытки определенного контакта с Советским Союзом. И они лежали даже не столько в плоскости чисто экономического прагматизма, сколько политического. Есть точка зрения некоторых корееведов, которая подтверждается фактами, что на определенном этапе США несколько устали от Пак Чон Хи, он стал не таким управляемым. И первые контакты начинались в 70-е годы. Были даже неофициальные визиты советских специалистов, дипломатов. И, соответственно, были неофициальные прямые контакты. Представитель Пак Чон Хи был в Пхеньяне и наоборот. Конечно, тогда это никак не освещалось. Я, конечно, не сторонник каких-то конспирологических теорий, но убийство Пак Чон Хи произошло не на пике рассвета южнокорейско-американских отношений. Но была коренная потребность у южан урегулировать ситуацию на Корейском полуострове и создать зону безопасности от угрозы севера. Большой прорыв в отношениях стран был даже не в период самой Олимпиады, а во время подготовки к Олимпийским играм. Мне тоже пришлось в 1988 году быть от начала до конца на Олимпиаде в Сеуле и наблюдать, как шли контакты на политическом уровне на фоне триумфа олимпийской сборной СССР, которого никогда никто не повторял. В этот период шли очень большие политические консультации, устанавливались бизнес-контакты. Причём не только на уровне федеральных властей, но и на уровне союзных республик. Были большие делегации из Узбекистана, Казахстана, куда советское правительство инкорпорировало представителей корейской диаспоры, проживающей в СССР. Многие те договорённости впоследствии переросли в конкретные экономические проекты на территории Советского Союза. Если бы это всё проходило планово и нормально, наверное, мы имели бы гораздо более серьёзные результаты, те, что мы получили из-за развала Советского Союза и коллапса экономики. Устоят ли на ногах корейско-российские проекты? Потенциал, возможность есть. Но давайте не будем идеалистами. Мы понимаем, что американские представители не будут стоять на месте, у них сейчас больше возможностей работать с Южной Кореей и в политическом, и в бизнес-плане. Да хотя бы даже наладить гуманитарные коридоры. Я приветствую появление первых чартерных авиарейсов тут было про рейсы иркутской компании в Ю Корею в 20-х числах апреля, на которые Корея в итоге не дала согласия — прим. Все связано с тем, что боинги и аирбасы сейчас не могут туда лететь в силу разных причин. Могут летать сухие. В рамках тех же консультаций южнокорейцы высказывались, что готовы запустить свои компании. Понятно, что не в том масштабе, как раньше, в связи с пандемией и всем остальным. Во всяком случае, с нашей стороны ограничений для этого нет. Для некоторых южнокорейских компаний встает вопрос международного страхования, потому что страховые компании, как правило, были европейские, американские. Пойдут ли страховые компании навстречу? Достаточно ли этого для безопасности полётов? Вот в этом вопрос заключается, даже не в желании корейцев. Я хотел бы надеяться, что Южная Корея пойдёт тем путём, по которому идёт Турция сегодня.
Даже мелкий частный капитал инвестировал в туристический бизнес, создание хостелов. И все ждали, когда же откроется Республика Корея, Россия, снимутся ограничения и вот-вот это всё сдвинется. Но случилось то, что случилось. Но Республика Корея всегда была и остается очень тесно связана в стратегическом и экономическом плане с Соединёнными Штатами Америки. И это никогда нельзя забывать. Многие говорят: "А вот сейчас приходит новая администрация". То есть, 10 мая будет инаугурация нового президента. Президента, представляющего консервативные круги Республики Корея. И ожидать, что Республика Корея с приходом новой администрации сделает какие-то резкие позитивные шаги в сторону, допустим, Китайской Народной Республики или России, наверное, не приходится. Когда ты трезво осознаешь эту геополитическую ситуацию, все "за" и "против", то от своего потенциального партнёра ожидаешь только те шаги, которые он может выполнить. Что Республика Корея в данной ситуации могла бы предпринять? Может быть занять более нейтральную позицию по разным направлениям, в том числе и санкционно-экономическому. У нас проходили консультации в эти дни с представителями дипломатического корпуса Республики Корея. Они тоже в настоящее время очень внимательно изучают ситуацию, в том числе ту, которая складывается в Приморском крае, пытаются вырабатывать некоторые шаги. И на фоне общего негатива есть положительные изменения. Например, то , что Республика Корея при достаточно серьёзном давлении со стороны Соединённых Штатов оговаривает для себя особые условия в поддержании торгово-экономических связей и какой-то кооперации с Российской Федерацией. Анонсировано продолжение поставок автомобильной техники. Потому что автомобили южнокорейского производства и совместная сборка, которая организована в России, занимают достаточно крупный сегмент на нашем автомобильном рынке. Это поставки тех же смартфонов и так далее. Это то, что мы видим в быту. Есть более стратегические вопросы, связанные, допустим, с поставками энергоносителей. Для Приморского края, для Дальнего Востока важно продолжить поставку морепродуктов, потому что экономика региона завязана на это. Российско-южнокорейский товарооборот в 2021 году при пандемии составил около 30 миллиардов долларов. Мы не являемся ли альтернативой Соединённым Штатам? Эти цифры показывают, что любое прагматично настроенное правительство Республики Корея, будь то консервативное, либеральное или левонастроенное, в любом случае будет чётко прислушиваться к требованиям населения и бизнеса. Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что в этих условиях необходимо удержать те позиции, которые есть, и придерживаться их. Если говорить уже ближе к теме спецоперации России на Украине, то в рамках консультаций с южнокорейскими представителями в экономическом блоке мы приводим пример Турции и предлагаем Республике Корея занять подобную позицию посредника, хаба для поддержания экономических, гуманитарных контактов России с основными соседями, в том числе Японией — при всех их непростых двусторонних отношениях. Российская Федерация относится с пониманием к той позиции, которую занял президент Эрдоган. Конечно, многие вещи будут более ясными после 10 мая. С точки зрения дипломатического протокола и понимания расстановки сил и средств, до формирования нового правительства в Республике Корея вряд ли кто-либо будет готов более чётко обозначать свою позицию. В том числе это касается санкций в отношении Российской Федерации. Также хотел отметить, что уже опубликованы кандидатуры на посты премьер-министра и основных министров Южной Кореи. Если делать непредвзятый анализ этой ситуации, то, конечно же, она выглядит более проамериканской, потому что, допустим, только кандидатура нового премьер-министра будет согласовываться в парламенте. Весь остальной состав кабинета министров формируется по уведомительному принципу. И там решающего слова за парламентом нет. Оно остаётся за президентом. Возвращаясь к кандидатуре нового премьер-министра, можно сказать, что это некая компромиссная фигура. Он в своё время был и министром, и премьер-министром при так называемом "левом" правительстве Но Му Хёна. Для них это очень важно. Еще один важный момент — это товарооборот. Соединённые Штаты являются одними из основных инвесторов Республики Корея. И, наоборот, сами США — инвестиционно очень привлекательное направление для крупного южнокорейского бизнеса. Возвращаясь к вопросу о санкциях: помимо политических решений, мы сталкиваемся сегодня с некоторой неопределенностью — нарушение логистических цепочек, вопросы с прохождением финансовых средств, со страхованием. В наших беседах с южнокорейскими партнёрами выясняется, что в принципе никто не против развивать экономические контакты в несанкционных сферах, по которым можно работать, но, как я уже сказал, есть неопределенность. Как США отреагируют на те или иные действия корейского бизнеса в сферах, которые формально не подпадают под санкционное давление? США имеют там влияние потому, что дают преференции, перспективы для развития южнокорейского бизнеса, как внутри Южной Кореи, так и на своём рынке. Нам же надо понять, что мы можем предложить южнокорейскому бизнесу. Если мы это даём и понимаем приоритеты, то, соответственно, и южнокорейский бизнес будет понимать. Он в свою очередь будет влиять на политическую повестку своего правительства. В каждом действии всегда есть прагматическая основа. О перспективах развития отношений Южной Кореи и России — А в каких, например? Импорт нефтепродуктов с нашей стороны. Возникает только другой вопрос: все более-менее крупные южнокорейские компании, как я уже говорил, имеют бизнес в Соединённых Штатах. Это, кстати, относится и к китайским крупным компаниям. И все с оглядкой смотрят, как отреагируют США. Вы, наверное, тоже знакомы с последними заявлениями Салливана о том, что Соединённые Штаты будут точечно и адресно отслеживать, кто и как соблюдает или не соблюдает санкции. Все это вносит определенные корректировки в позицию южных корейцев. Если взвесить привлекательность американского рынка и объёмы нашего взаимодействия, они несколько несопоставимы. И тут на первый план для южнокорейцев выходит сравнительный анализ и вывод: чем рисковать, ради чего и зачем. Предположительно, в какой-то области ряд моментов будет уходить в сферу малого и среднего южнокорейского бизнеса, потому что крупные южнокорейские компании, как минимум банки и финансовые структуры, будут ожидать ясности позиции Соединённых Штатов в отношении тех или иных вроде бы не санкционных направлений. Это очень сильно сдерживает. Согласно нашему анализу, это свойственно и бизнесу Китайской Народной Республики в некоторых сферах, в их крупных корпорациях. Отдельный вопрос — наличие чувствительных точек, связанных с военно-стратегической обстановкой на Корейском полуострове. Мы бы хотели увидеть и будем пытаться формировать более нейтральную позицию Кореи в отношении Российской Федерации в южнокорейских политических и бизнес-структурах. В чём это может выражаться конкретно? В этом плане есть некоторые позитивные факты, которые свидетельствуют, что пока, во всяком случае до 10 мая, это взвешенная точка зрения в южнокорейских кругах. Наоборот, как раз Мун Чжэ Ин быстро и достаточно публично заявил о поддержке санкций. Вы понимаете, что есть политическое руководство, которое приходит на 4-5 лет, а есть достаточно выстроенные демократические институты профессиональных союзов, бизнес-союзов, которые формируют свои точки зрения. У них действительно достаточно сильное влияние на формирование как самого состава правительства, так и его курса. Что интересно, так это то, что объявил новый президент. Это не столько связано с нами, с Украиной, сколько с текущей обстановкой в целом. У них серьёзные вызовы: жёсткая конкуренция и с Китаем, и с Японией, и с другими странами. Им надо выживать. И южнокорейцы всегда констатировали, что Россия для них, конечно, не является манной небесной, но это определённая альтернатива, возможность уйти от монополизации некоторых контактов с тем же Китаем или Японией, которые являются жёсткими конкурентами в этой экономической борьбе. Политический капитал России У нас есть определенный политический капитал. Это наше участие в шестисторонних переговорах по урегулированию корейского вопроса. Этот фактор имеет определенную значимость как раз для того, чтобы сформировать более нейтральный статус Республики Корея по вопросу специальной военной операции на Украине. Мы должны трансформировать этот политический капитал в экономические связи. В рамках тех консультаций, которые у нас проходили с южнокорейцами, я не скрывал: "Уважаемые коллеги, Россия ни в коем случае не заинтересована в усилении какого-то напряжения, тем более военного, на Корейском полуострове. Мы заинтересованы, чтобы у нас с соседом всё было нормально на границе. Но вы поймите, если от вас не будет позитивных сигналов, готовности не идти в каких-то моментах на жесткие санкции, не будет возобновления каких-то контактов, у нас просто нет сил и средств заниматься этой корейской проблемой. Они тоже понимают, что им нужна альтернатива: голос в поддержку конструктивных предложений со стороны Южной Кореи, Северной Кореи. И этот политический момент важно не слить, как слил все Горбачёв. Нужно заниматься этим последовательно, системно, изо дня в день понемногу двигаться в этом направлении. Ключ к контактам, опять же, лежит в прагматическом подходе Южной Кореи к развитию контактов с Китайской Народной Республикой, с Россией для того, чтобы, в первую очередь, решить вопрос мирного урегулирования на Корейском полуострове. Речь не идёт ни в коем случае о ликвидации какой-либо из Корей, так вопрос никто не ставит. Хотя бы нормализация отношений между корейскими государствами, продолжение диалога, возобновление гуманитарного и экономического сотрудничества между корейскими государствами. Это один из краеугольных камней для понимания, что можно ждать. Зеленский и советская техника от Южной Кореи Наверное, известный факт, что господин Зеленский выступал в разных парламентах по всему миру. В том числе он выступал в парламенте Японии. Его выступление было принято достаточно сдержано. Из 300 парламентариев около 60 присутствовало в очной форме. Каких-либо оваций, аплодисментов, "Слава Украине" никто не произносил. Даже спикер парламента, организатор всего этого дела участвовал дистанционно. Я, конечно, не делаю глобальных выводов, потому что сейчас период формирования нового правительства, но есть сигналы о том, что совместная работа, формирование более нейтральной и прагматичной позиции развития отношений с нами возможны. Ещё один момент, о котором Вы тоже, наверное, знаете. Зеленский неоднократно обращался к Республике Корея за военной помощью.
Южная Корея поддержала антироссийские санкции
Южная Корея дружественная страна России или нет. Сегодняшняя Южная Корея представляется страной благосостояния, безопасности и высокой цивилизованности. Отсутствие существенных предрассудков между гражданами России и Республики Корея является еще одним преимуществом взаимоотношений между странами.
Страны Азии начали вводить санкции против России
Он, заручившись поддержкой дипломатов из других стран, преимущественно западных, начал оказывать давление на коллегу из КНДР. Достав заранее подготовленное заявление, американский дипломат попытался устроить разнос северокорейскому представителю. Роберт Вуд сперва раскритиковал Пхеньян за декабрьский, а также за все предыдущие запуски ракет. Таким образом он попытался воздействовать на представителей остальных стран и переманить их на свою сторону. Американский представитель уже почувствовал вкус приближающей победы, так как было маловероятно, что кто-нибудь вступиться за Северную Корею, как неожиданно слово взяла заместитель посла России в ООН Анна Евстигнеева.
В свою очередь, между КНДР и Южной Кореей наблюдается сейчас рост напряжённости, обе страны проводят учения и отрабатывают действия в случае ядерной атаки. При этом есть ощущение, что обе страны чувствуют некую грань, за которую нельзя заходить. Я считаю, что ситуация на Корейском полуострове будет похожа на холодную войну», — заключил Асмолов. В свою очередь, старший эксперт Российского института стратегических исследований РИСИ Роман Лобов в комментарии для «Абзаца» отметил, что на данном этапе сложно сказать, какие санкции может ввести Южная Корея в отношении России: «Несмотря на то, что Республика Корея присоединилась к санкциям США, в целом Сеул редко предпринимал инициативные шаги в этом направлении.
Скорее всего, это могут быть персональные санкции в адрес частных лиц, которые, по мнению официального Сеула, замешаны в сотрудничестве с КНДР. Вместе с тем новые санкционные инициативы могут добавить изрядной нервозности в без того непростые отношения нашей страны с Республикой Корея».
Он также выразил надежду, что РФ и Северная Корея всегда будут вместе защищаться от империализма. Российский президент принял приглашение, однако о приблизительных сроках визита пока не сообщается. Ким Чен Ын завершил свою поездку в Россию Читайте также.
Американский представитель уже почувствовал вкус приближающей победы, так как было маловероятно, что кто-нибудь вступиться за Северную Корею, как неожиданно слово взяла заместитель посла России в ООН Анна Евстигнеева. Она вступила в спор с оппонентом из США.
Слова Евстигнеевой произвели должный эффект, она фактически лишила американского представителя триумфа, который был так близок. Вместо этого ему пришлось иметь дело с дипломатами из РФ, которые своими доводами свели на нет все усилия американцев. В Китае отметили, что реакция России была достаточно неожиданной.
Южная Корея ввела санкции против России из-за ядерной программы КНДР
Южная Корея не станет разрабатывать собственные меры против Москвы, однако присоединится к санкциям других стран, заявили в МИД Кореи, 24 февраля сообщает агентство Yonhap. Южная Корея объявила о санкциях в отношении двух граждан и дух компаний из России, якобы связанных с ядерной программой КНДР. Президент Южной Кореи Юн Сок Ель назвал незаконным возможное военное сотрудничество России и КНДР. Южная Корея не станет разрабатывать собственные меры против Москвы, однако присоединится к санкциям других стран, заявили в МИД Кореи, 24 февраля сообщает агентство Yonhap. Демократическая партия Южной Кореи раскритиковала продление европейского турне и неожиданный визит президента Юн Сок Ёля на Украину, где Россия проводит специальную. Южная Корея после начала специальной военной операции присоединялась к антироссийскими западным санкциям.