Новости як 152 технические характеристики

филиале ПАО "Корпорация "Иркут". Проект самолета Як-152 разрабатывался собственными силами ОКБ им ва в 90-е годы на базе двухместного Як-54. Второй Як-152 приобрёл яркую окраску с характерными для КБ Яковлева цветами и элементами: (2000x1000) Эта вторая лётная машина была представлена на авиасалоне МАКС-2017, который прошёл в июле этого года. одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом.

Як-152 — учебно-тренировочный самолёт начальной подготовки

Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. Як-152 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой. Летные испытания Як‑152 интенсифицировались после присоединения к ним в 2019 г. второго опытного самолета. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины.

Литература

  • Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"
  • Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете | MAXIM
  • Партнеры САП
  • УТС Як-152: janunova — LiveJournal

Як-152 - ностальгия или игрушка?

Як-152 способен выполнять учебные полеты днём и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. Самолет имеет унифицированные элементы информационно-управляющего поля кабин самолёта Як-130. Узнайте больше о самолете Як-152 e-mail: roe roe.

Як-152 — одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой. Кабина экипажа выполнена по принципу тандем с расположением обучаемого на переднем кресле. Бортовое оборудование обеспечивает обучение основам навигации, полетам по приборам с использованием посадочных систем.

Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя.

Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам. Коммуникация После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

В марте 2015-го для технологической подготовки производства технологам были переданы разработанные 3D-модели и габаритные чертежи. Ещё через несколько месяцев, в июне, РКД передана заводу-изготовителю. Шасси Як-152 спроектировано из надёжных конструкционных материалов и с применением проверенных временем конструкторских и технологических решений. Амортизационные качества опор шасси с колёсами низкого давления и небольшие длины разбега при взлёте и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолёт на небольших грунтовых аэродромах. Уборка и выпуск шасси осуществляются электроприводами, а торможение колёс — с помощью гидравлики. Проекции трёх видов самолёта Планер Як-152 цельнометаллический за исключением обшивки рулей и элеронов, которые изготовлены из углепластиков.

Цельнометаллический фюзеляж полумонокок усилен четырьмя лонжеронами. Неразъёмное однолонжеронное крыло набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено элеронами и выдвижными закрылками, улучшающими взлётно-посадочные характеристики. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырёх точках, расположенных на лонжероне и задней стенке. Высокая надёжность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полётам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка — выбраны из условия обеспечения функций самолёта первоначального обучения и пилотажного. Наличие тренажёрного комплекса с единым программным обеспечением сделает процесс обучения более эффективным. Среди них: возможность безангарного хранения и базирования на аэродромах с небольшой прочностью грунта, возможность выполнения полётов в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, использование инновационного дизельного двигателя, работающего на керосине, и ряд других. Оснащение самолёта обеспечит начинающим пилотам возможность получить практические навыки в использовании современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Новая учебная машина будет соответствовать современным требованиям безопасности. Два самолёта предназначены для проведения лётных испытаний, один — для наземных статических испытаний, и ещё один — для наземных ресурсных испытаний.

Кроме того, представители российского ДОСААФ заявили о желании приобрести свыше 100 таких учебных машин для своих учебных авиационных центров.

В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152

Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Як-152 похож на своего "старшего брата" Як-130 по многим показателям, например, по средствам индикации и размеру кабины. Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух учебно-тренировочных самолетов — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков.

Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!

Тогда же состоялся первый полет. Одной из основных проблем, которая мешает серийному запуску Як-152 в производство, является использование российско-немецкого двигателя RED A03. Сейчас разрабатывается полностью отечественный мотор. Издание отмечает , что один из путей решения этой проблемы — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы. Еще один — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки «Объединенной двигателестроительной компании». Планируется, что учебный Як-152 будет использоваться в паре с другим учебным самолетом производства Иркутского авиазавода — Як-130.

Эксплуатационно-экономические преимущества низкая стоимость летного часа за счет использования авиационного керосина; возможность безангарного хранения. Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.

Объемы производства На данный момент существует только пять опытных Як-152 разного назначения, но в будущем количество такой техники резко увеличится. Еще несколько лет назад стало известно о наличии планов на серийное производство в крупных объемах — в интересах ВКС и других структур. Еще в 2015 г. Позже, в июне 2016 г.

В октябре 2018 г. Со ссылкой на источники в Минобороны сообщалось о возможной закупке 230 самолетов в течение нескольких лет. Однако тип планируемых к заказу машин не уточнялся — его определят после государственных испытаний Як-152. По всей видимости, Минобороны пока только прорабатывает планы в отношении Як-152.

Окончательные выводы будут сделаны по результатам ожидаемых госиспытаний, и только тогда появится твердый контракт. При этом уже ясно, что для нужд ВКС требуются значительные количества техники — не менее 150 единиц. Самолет Як-152 регулярно демонстрируют на авиационных выставках, где он может привлечь внимание зарубежных покупателей. Однако пока сообщения о возможном экспорте не поступали.

Задачи и возможности До недавнего времени летчики фронтовой авиации проходят первоначальную подготовку на реактивных УТС L-39, после которых осваивают учебно-тренировочные модификации боевых самолетов. При этом осуществляется программа перестройки системы обучения, направленная на замену устаревших образцов.

Как ранее сообщалось, взлётная масса УТС-800 составит 2100 кг, а в августе планируется создание полноразмерного макета.

Первый полёт опытного УТС-800 может состоятся в декабре. К этому моменту можно будет судить о его преимуществах. После этого тренировка продолжается на L-39 Albatros, который планируют заменить перспективным CР-10.

Следующей «летающей партой» является Як-130, являющийся частью того же комплекс, что и Як-152. Нашли опечатку?

Сейчас на главной

  • Описание самолёта Як 141
  • Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года ч2: учебно-тренировочный самолет Як-152.
  • (no title)
  • Навигация по записям

Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС

Потенциальный головной исполнитель проекта — корпорация «Иркут» оценивала стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. В конкурсных условиях оговаривалось, что самолёт должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года. Победителем конкурса было объявлено ОКБ им. Самолёт первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии подготовки. Летом 2014 года на Иркутский авиазавод начала поступать рабочая конструкторская документация, на заводе приступили к подготовке производства для изготовления опытной партии УТС Як-152. В сентябре вся документация была передана на завод, началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолётов. Макетная комиссия отметила удачную аэродинамическую компоновку самолёта, применение на самолёте катапультируемых сидений, шасси с носовой стойкой, систему индикации с четырьмя многофункциональными дисплеями в обеих кабинах, аналогичными тем, что установлены на самолёте Як-130.

Отмечалось также, что самолёт не требует ангарного хранения, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полёты в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью. Было отмечено, что в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности, на Як-152 предполагалась установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине. Комиссией было предложено рассмотреть возможность установки на самолёт альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом. В проекте создания двигателя одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Основатель компании RED Aircraft GmbH Владимир Райхлин — известный в мире моторист и автогонщик — первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надёжности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. В 2015 году должны были быть изготовлены первые два лётных экземпляра самолёта Як-152, которые планировалось задействовать в проведении государственных испытаний, и два самолёта для наземных статических и ресурсных испытаний.

Завершить государственные испытания УТС Як-152 намечали в 2016 году. Двигатель установлен на моторной раме через амортизационные втулки. Воздух для охлаждения двигателя поступает через жалюзи в передней части капота. Переднее место предназначено для ученика, заднее — для инструктора.

По данным компании "Яковлев", все проверки летательного аппарата были закончены ещё в декабре 2023 года. Испытания подтвердили заявленные технические характеристики.

Сейчас на самолёте установлен двигатель немецкого производства и импортный воздушный винт.

Сегодня обсудим, что еще необходимо сделать для повышения профессионального уровня курсантов-летчиков», — приводит агентство слова главы оборонного ведомства. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора пилотов на ранней стадии обучения. Первый полет он совершил 29 сентября 2016 года. Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. Заказчик машины — российское Минобороны.

На воздушном обучающем транспорте осуществляются как групповые практические занятия, так и одиночные в любое время суток. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная.

При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине. Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди. При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет. Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Учебно-тренировочный самолёт Як-152 Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля.

Разработчики данной модели опирались на богатый опыт ОКБ им. Яковлева в проектировании авиационной техники учебного назначения. С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации. Читать еще: Пневматика супермагнум 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Яковлева» Василий Севастьянов. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально. По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство.

В июне 2016 года Министерство обороны Российской Федерации заказало 150 самолетов Як-152, которые предназначены для первичного обучения будущих военных летчиков. Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины. Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152.

Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной «летающей парты» Як-52. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки. Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М. Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М. Серийную модернизацию уже выпущенных Як-52 до версии Як-52М планировалось осуществлять на 308-м авиаремонтном заводе в Иваново, но и эти планы в тех условиях осуществить так и не удалось. Примерно в то же время неподдельный интерес к российскому проекту проявили в КНР, где вопрос разработки нового самолета первоначальной подготовки летчиков стоял не менее остро, чем в Российской Федерации.

Уже в 2006 году Пекином был заключен контракт с ОКБ им. Яковлева, специалисты которого выступили консультантами своих коллег из компании Hongdu. Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К. Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае. Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года. Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине. Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов.

Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков. Цельнометаллический фюзеляж полумонокок был усилен четырьмя лонжеронами. Неразъемное однолонжеронное крыло самолета набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики самолета. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке. Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи.

Для чего авиации нужны винты

Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух учебно-тренировочных самолетов — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. Пилотаж в исполнении Як-152 был какой то вялый и размазанный,то есть не поразил совсем. первый полет самолет совершил в сентябре 2016 г., МО РФ уже заказало 150 таких машин и + ДОСААФ 100 с лишним. филиале ПАО "Корпорация "Иркут". Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м.

Як-152: технические характеристики, фото

В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета. В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт (УТС) первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Немецкий двигатель на Як-152 заменят на российский. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета.

Построен еще один опытный самолет Як-152

ЯК-152: технические характеристики, фото Летно-технические характеристики Як-152: Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Площадь крыла — 12,9 м2.
Для чего авиации нужны винты / Вооружения / Независимая газета Як-152 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий