Авария на АЭС "Фукусима-1" выявила определенные недостатки системы регулирования в Японии. Число жертв катастрофы американского конвертоплана Osprey, разбившегося в Японии на прошлой неделе, достигло шести человек. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Японии, на сайте RT.
Землетрясение магнитудой 6,5 произошло у берегов Японии
Они были найдены около места аварии. Показатели удвоились по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и стали рекордными за всю историю. Как полагают эксперты, сказался ощутимый рост продаж новых машин в связи с увеличением зарубежных поставок, прежде всего из Китая.
Это было связано с ограниченным сроком службы батареи и высокой радиацией, которая могла повредить электронику. По словам представителей TEPCO, эксперимент прошел успешно и дроны смогли передать ценные данные, которые будут использоваться для разработки технологии для будущих зондов, а также процесса удаления расплавленного топлива из реактора.
Данные также будут использоваться в расследовании того, как произошло расплавление в 2011 году. Этот эксперимент является важным шагом в демонтаже АЭС Фукусима-1, который, по оценкам, займет от 30 до 40 лет и потребует огромных финансовых и технических ресурсов. Однако это не единственная проблема, с которой сталкивается Япония в связи с аварией на АЭС. Другая проблема — это обработка и сброс в море огромного количества радиоактивной сточной воды, которая накопилась на территории станции.
Эта вода используется для охлаждения реакторов и предотвращения дальнейшего расплавления топлива. По данным TEPCO, на станции находится около 1,25 миллиона тонн такой воды, которая хранится в специальных резервуарах. Поэтому правительство и TEPCO приняли решение о сбросе обработанной и разбавленной сточной воды в Тихий океан, ссылаясь на то, что вода безопасна и процесс контролируется Международным агентством по атомной энергии. Сбросы начались в августе 2023 года и планируется, что они будут продолжаться до середины марта 2024 года.
За это время TEPCO планирует выпустить 7 800 метрических тонн обработанной воды после разбавления ее огромными количествами морской воды и отбора проб, чтобы убедиться, что радиоактивность значительно ниже международных стандартов. Однако это решение вызвало сильное противодействие со стороны рыболовецких групп , экологических организаций и соседних стран, в частности Китая и Южной Кореи. Они считают, что сбросы сточной воды нанесут ущерб морской среде и рыболовству, а также повысят риск радиационного заражения для людей и животных.
Японский план сброса "окажет незначительное радиологическое воздействие на людей и окружающую среду", заявил в июле генеральный директор Международного агентства по атомной энергии Рафаэль Гросси. Однако Китай выразил сомнение в эффективности системы очистки сточных вод и настаивает, что этот случай отличается от стандартной отраслевой практики. Гросси встретился с Кисидой 4 июля и подтвердил, что МАГАТЭ будет следить за выбросами и работать, чтобы помочь устранить озабоченность соседних стран. Читайте также: Самые дорогие природные катастрофы XXI века Отмечается , что сейчас сточные воды хранятся примерно в 1000 резервуарах на объекте, а в следующем году ёмкости выйдут на полную мощность, что побуждает власти к поиску постоянного решения. Авария на АЭС "Фукусима-1" произошла в марте 2011 года после сильнейшего в истории страны землетрясения, за которым последовало цунами.
Повсюду экскаваторы и краны снесли офисные здания и дома, ставшие непригодными для проживания из-за землетрясения, запустения и, конечно, радиоактивного загрязнения. Горы мешков с мусором после дезактивации вывезли. На их месте появились солнечные батареи, не пропадать же территории, видимо, решили японцы. Из 160 000 уехавших из окрестностей Фукусимы осталось только 37 000 тех, кто возвращаться не решился. Дело в том, что в Японии есть требование — на всех товарах должно быть указано место, где они произведены. И если раньше японцы откладывали с полок магазинов продукты с двумя иероглифами "Фуку-сима", то сейчас таких меньшинство. Hong Сами местные, которые возвращаются домой в Фукусиму, тоже производят замеры радиации в продуктах. По их сведениям, местный рис и овощи есть совершенно безопасно на дезактивированных территориях.
Трагедия ничему не научила? Число пострадавших после трагедии доподлинно определить сложно.
Япония: последние новости
СССР, а затем и другие страны были вынуждены также разработать ядерное оружие. Если бы не этот джинн, которого американцы выпустили на свободу, отношения между странами сейчас были бы совсем другими». Они были найдены около места аварии.
В 2019 году суд официально признал за властями частичную ответственность и присудил правительству выплату компенсаций пострадавшим. Ликвидация последствий аварии на АЭС "Фукусима-1" На полную ликвидацию последствий аварии, по самым скромным оценкам, уйдут десятилетия. Сложнее всего будет убрать 800 тонн ядерного топлива из расплавленных реакторов.
Однако высокие уровни радиации в поврежденных энергоблоках вынудили их пересмотреть свои планы. Теперь на полную дезактивацию и демонтаж злополучной станции отводят полвека. Тем не менее эксперты подчеркивают: даже выделенных сроков может оказаться недостаточно. Дело в том, что из-за высоких уровней радиации роботы не могут подобраться к топливу в двух из трех поврежденных энергоблоков, а технологий, которые позволили бы вести работы в условиях столь сильного радиоактивного заражения, пока попросту не существует. Топливо непрерывно заливают водой, которая вытекает из брешей, подвергается очистке и перекачивается в цистерны.
Их скопилось уже более тысячи. Общий объем хранящейся там очищенной воды превысил 1,15 миллиона кубометров. В японском правительстве предложили достаточно неоднозначное решение проблемы — вылить ее в Тихий океан. Процесс начнется 24 августа 2023 года. В июле 2023 года МАГАТЭ пришло к выводу, что план Японии соответствует международным стандартам безопасности и окажет "незначительное радиологическое воздействие на людей и окружающую среду".
Японию в этом вопросе поддерживают США и Тайвань. Китай и Южная Корея выступили против. В России также неоднократно выражали озабоченность тем, что действия Японии приведут к загрязнению наших акваторий. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Вещество легко воспламеняется и пожароопасно. Если утечка все же произойдет, в прилегающих участках Японского моря и Тихого океана случится локальная экологическая катастрофа с массовой гибелью рыбы и других морских животных. Недавно в северной части страны уже выбросило на берег 12 000 тонн мертвой или умирающей рыбы.
Тогда происшествие неофициально связывали со сбросом воды с атомной электростанции «Фукусима-1». Проблемы перевозки опасных грузов Опасными признаются вещества и изделия, причиняющие вред человеку, животным, окружающей среде. Факторы опасности — радиация, горючесть, токсический эффект, окислительная способность соединения, легкая воспламеняемость, пожароопасность, взрывчатость. Обращение с опасными веществами регулируется международными правовыми актами, ведется систематический учет таких веществ и изделий. Например, акриловую кислоту допускается перевозить только в стабилизированном состоянии. Вещество признано опасным на международном уровне, с присвоением номера ООН 2218. Акриловая кислота относится к восьмому классу опасности по европейскому соглашению ДОПОГ и второй группе упаковки.
Перед транспортировкой соединение необходимо залить в емкости в соответствии с инструкцией P001. Доставляет токсичные, радиоактивные, пожароопасные, взрывчатые, горючее сырье, готовую продукцию и отходы к месту производства, хранения, сбыта, переработки, захоронения, утилизации.
Десятилетие спустя радиоактивную почву все еще собирают в префектуре Фукусима. Экскаваторы работают круглосуточно, но площадь зараженной местности равна территории Мюнхена.
Это - мертвая земля. Толчки магнитудой в 9 баллов передвинули крупнейший остров страны Хонсю на два с половиной метра и вызвали цунами, от которого погибло более 18 тысяч человек. Аэропорт города Сендай, что совсем рядом с побережьем, полностью разрушен. Его территория превратилась в огромную свалку, где все смешалось - машины, обломки зданий, самолеты.
Цунами сбило их в кучу. Японии помогали всем миром. Российские спасатели работали на самых тяжелых участках. Обстановка была очень тяжелая морально.
Но все справлялись. Были сильнее обрушения и все находилось в грязи. Как сходила вода.
Катастрофа в Японии: скоростной поезд частично сошёл с рельсов
Российские спасатели работали на самых тяжелых участках. Обстановка была очень тяжелая морально. Но все справлялись. Были сильнее обрушения и все находилось в грязи. Как сходила вода. Тяжело было. Такое забыть нельзя. Всегда в памяти остается отпечаток. Школы, магазины, правительственные здания были переоборудованы во временные убежища.
Свободных мест в гостиницах не было, а репортеры со всего мира ночевали вместе с беженцами. Цунами оставило после себя километры сплошной разрухи. Машины, на которых никто никуда не поедет, и дома, в которых уже никто не будет жить. Атомная электростанция «Фукусима 1» находилась в 180 километрах от эпицентра.
Незадолго до трагедии метеорологическое агентство выпустило предупреждение об опасности цунами — разрушительных волн, вызываемых подводными толчками. По шкале опасности они относились к самым серьезным; обещали волны не менее трех метров в высоту. Реальность превысила прогноз от 3 до 5 раз! В 2001 году группа японских геологов изучала последствия землетрясения Дзеган-Санрику, произошедшего в 869 году. Они предупреждали, что Японии стоит готовиться к не менее разрушительной катастрофе, которая сочетает подземные толчки и разрушительные огромные волны. К сожалению, тогда к выводам группы ученых не прислушались.
Языком цифр Землетрясение магнитудой от 9 до 9,1 балла произошло в 70 км от побережья Японии, от 10 до 30 минут потребовалась волнам, чтобы обрушиться на побережье. Менталитет как катастрофа — Это не природная катастрофа, а рукотворная, — заявил профессор Токийского университета, сейсмолог Роберт Геллер. Авария на атомной электростанции «Фукусима-1» признается самой серьезной радиационной аварией XXI века. Вокруг АЭС создали 20-километровую зону отчуждения, отселили десятки тысяч человек и до сих пор не утилизировали все радиационное загрязнение. Четыре независимых крупных расследования причин аварии провели в Японии. Никто не отрицает исключительность природной катастрофы. Однако глава парламентской комиссии Киеси Курокава с прискорбием заявил: — Глубинные причины аварии происходят из самой японской культуры: нашего рефлекторного послушания, нашего нежелания сомневаться в руководстве, нашей приверженности «следованию заданной программе», нашего группизма и нашей замкнутости. Каждое расследование обратило внимание на то, что вокруг «Фукусимы» сформировался «миф о безопасности», который транслировался начальниками от атомной энергетики. А заявления инженеров, что электростанция недостаточно защищена перед ударами природы, игнорировались. После поездки в зону отчуждения министр экономики Есио Хатиро произнес фразу, ставшую знаменитой: — В городах и поселках вокруг станции ни души.
Это настоящие города смерти. Сом, который разрушит весь мир В грязи под Японскими островами живет гигантский сом Онамадзу. Тяжелый камень, что водрузил на его спину бог Такэмикадзути, не дает ему сдвинуться с места. В слепой ярости чудовище-рыба бьется всем телом, сотрясает Землю до самого основания. От движений его тела расходятся мощные волны, которые вызывают разрушительные землетрясения. Но если Такэмикадзути однажды не сможет удержать Онамадзу, то рыбина вырвется и разрушит Японию целиком. Так повествует старинная легенда. Великое восточно-японское землетрясение десять лет спустя. Якобы они за сутки ощущают подземные толчки. По этой причине в средневековой Японии рыбин держали в аквариумах в качестве естественных сейсмографов.
При относительно низком уровне радиации людям было разрешено въезжать в северо-восточную часть города с марта 2020 года, но не проживать там. Но число жителей, которые участвовали в подготовительной программе по возвращению, начатой в январе, составило всего 85 человек из 52 домохозяйств. После катастрофы большинство жителей города были эвакуированы за пределы префектуры вместе с функционалом местной администрации. С тех пор некоторые из них поселились за городом. Что касается других районов, которые ещё не открыты, правительство планирует открыть их со временем, после подтверждения того, что жители хотят туда вернуться. Ожидается, что Футаба и соседняя Окума, на территории которой также находится повреждённая электростанция, начнут такую работу в 2024 финансовом году. Хотя правительство Японии заявило в августе прошлого года, что стремится к возвращению жителей в пострадавшие от катастрофы районы, перспективы неясны, поскольку это более 300 квадратных километров зон, обозначенных как труднодоступные. По словам государственного чиновника, в Окуму и Футабу жители смогут вернуться не раньше 2025-2026 финансового года, учитывая время, необходимое для строительства инфраструктуры. Ранее в этом месяце мэр Футабы Сиро Изава попросил министра промышленности Ясутоси Нисимуру «показать дорожную карту по дезактивации всей территории», когда тот приезжал на Фукусиму после вступления на пост министра.
Губернатор префектуры Фукусима Масао Учибори также отметил, что «шаги и масштабы дезактивации, а также как обращение с домами и землёй тех, кто не хочет возвращаться, не были разработаны».
Пассажирский самолет, потерпевший крушение в аэропорту Ханэда, получил разрешение на посадку, сообщает компания Japan Airlines. На записи с диспетчерской вышки, очевидно, сделанной до столкновения, слышен голос, советующий рейсу JAL «продолжить заход на посадку».
Фото: Pixabay. Пассажирскому самолету, который столкнулся с самолетом береговой охраны в результате катастрофической аварии в токийском аэропорту Ханэда, было дано разрешение на посадку, сообщили руководители Japan Airlines. Как пишет Agence France-Presse, японская полиция, судя по имеющимся сообщениям, готова расследовать, была ли причиной крушения профессиональная халатность.
Пять человек, находившихся на борту самолета береговой охраны, погибли, но все 379 пассажиров и членов экипажа были эвакуированы в безопасное место по аварийным спускам за несколько минут до того, как аэробус Japan Airlines был охвачен пламенем поздно вечером во вторник. Их благополучное спасение было воспринято как чудо. Власти начали осматривать обугленные обломки и взлетно-посадочную полосу в поисках улик.
Сгоревший остов авиалайнера свидетельствовал о том, насколько близок был самолет к катастрофе.
В Японии нашли двух погибших в результате землетрясения
Авария на АЭС "Фукусима-1" выявила определенные недостатки системы регулирования в Японии. В Японии произошла серия землетрясений, одно из которых было самым сильным для страны за последние пять лет. Компания Toyota была вынуждена приостановить работу шести заводов из 14 в Японии.
В Японии произошло землетрясение: власти предупредили жителей об угрозе цунами
В прибрежных районах Японии идет эвакуация из-за землетрясений и угрозы цунами | Последствия радиационной катастрофы и кадры из зоны отчуждения — в фотогалерее «Ъ». |
Землетрясение в Японии повредило атомную электростанцию. Есть ли угроза загрязнения? | В Японии девять человек пострадали во время мощного землетрясения магнитудой до 6,6 балла. |
У берегов Японии произошло землетрясение | Издание The West Australian сообщает, что японский телеканал NHK прекратил запланированное программное вещание и ведёт трансляцию с островов архипелага. |
Что случилось на "Фукусиме": фотохроника крупнейшей атомной аварии
Причиной катастрофы на атомной электростанции "Фукусима-1" в Японии стал человеческий фактор. Последствия землетрясения в префектуре Исикава в Японии СМИ: при землетрясении в Исикаве более 30 человек замерзли насмерть. В Японии произошла серия землетрясений, одно из которых было самым сильным для страны за последние пять лет. В начале 2024 года в Японии произошли землетрясения, самый сильный из которых унес жизни сотен людей и разрушил много зданий. Компания Toyota была вынуждена приостановить работу шести заводов из 14 в Японии.
Землетрясение
Бедствие пришло в Японию из Филиппин. Магнитуда толчков составляла до 7,6 балла. Сильные толчки ощущались в Осаке, Киото и Токио. Также была объявлена угроза цунами , которое затем и произошло на самом деле. Волны достигли высоты в пять метров в префектуре Исикава. В связи с этим угроза цунами была объявлена и на российских территориях. Сохрани номер URA.
Самые сильные подземные толчки ощущались в Токио, Осаке и Киото. Наиболее серьезный ущерб стихия нанесла префектуре Исикава, где уничтожено свыше 1500 домов и построек, часть из которых сгорела из-за вспыхнувших в результате пожаров.
Страшные последствия землетрясений сопровождаются серьезными сложностями даже для тех, чьи дома беда обошла стороной. Приходится мириться с постоянными перебоями электричества и воды, также есть проблемы с топливом. Впрочем, текущие сейсмические процессы в Японии покажутся цветочками, когда случится более крупный толчок. Специалисты на протяжении нескольких лет прогнозируют предстоящее мегаземлетрясение, которое бывает раз в 100 лет и произошло в первой четверти XX века. Судя по всему, страна переживет его и в XXI. Как говорит доктор Джон Дуглас из Университета Стратклайда в Шотландии, «вопрос в том, когда, а не если». И вполне вероятно, что природа в январе 2024 г. Великое землетрясение Канто Катастрофа 1923 г.
Она вошла в историю как Великое землетрясение Канто, в соответствии с названием региона, которому нанесен наибольший ущерб. То мегаземлетрясение также известно как Токийское или Иокогамское, поскольку в результате него Токио и Иокогама оказались практически полностью разрушенными. Число погибших достигло около 100 тыс.
Эксперты связывают буйство стихии с длительной засухой в регионе, вызванной явлением Эль-Ниньо. Причину возгорания всё ещё расследуют. Теперь для посещения города им необходимо заплатить 5 евро. За нарушение правила грозит штраф до 300 евро. Также, большим круизным судам запретили заходить в Венецианскую лагуну. Мера, как заявляют местные власти, направлена на сокращение наплыва путешественников, которые негативно влияют на местную экосистему. Автор: Тамерлан Ким.
Очаг залегал на глубине 10 километров. Unsplash Вскоре после землетрясения Метеорологическое агентство Японии выпустило предупреждение о цунами. Специалисты прогнозировали, что волны высотой до 1 метра достигнут побережья островов к югу от Токио. Специалисты отметили, что высота цунами в 1 метр может показаться незначительной, однако все равно таит в себе угрозу. Отмечалось, что цунами настигнет островов Идзу в разное время. Так, на Хатидзедзиме волны ожидались около 11:50 утра, на Осиме — ровно в полдень.
Опубликованы записи переговоров экипажа сгоревшего в Токио самолета
В Японии расследуют крушение вертолета Mitsubishi/Sikorsky UH-60JA армейской авиации Сухопутных сил Самообороны страны, на борту которого находились командующий 8-й дивизией генерал-лейтенант Юити Сакамото и вся штабная верхушка. Сейсмическая активность интенсивностью 3 и выше по японской шкале за последние 30 дней с картами и подробной информацией. ТАСС подготовил хронологию землетрясений в Японии, вызвавших человеческие жертвы. Истребители ВВС США, находящиеся на трёх авиабазах в Японии, серьёзно пострадали.
На АЭС «Фукусима-1» произошла утечка радиоактивной воды. Чем это опасно?
Согласно двустороннему договору, Япония обратилась к России с просьбой направить в зону землетрясения группу спасателей для проведения работ по ликвидации последствий катастрофы. Землетрясение магнитудой 6,9 произошло в Тихом океане к западу от японских островов Огасавара, находящихся более чем в 700 км от. 11 марта 2011 года в Японии произошло так называемое Великое восточно-японское землетрясение (землетрясение в регионе Тохоку).