Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Россияне, которые ввозят машины с целью перепродажи, рискуют также оплатить этот сбор в размере более 800 тыс. 5) Если списание утилизационного сбора на гибридные ТС последовательного типа идет по ставкам для личного пользования – количество списаний неважно. Похожие запросы. В таблице ниже указаны новые ставки утилизационного сбора, просьба принять во внимание.
Кто должен платить утилизационный сбор
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем
- Как изменения сказываются на практике
- Утильсбор на авто для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз
- Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
- В России значительно выросли ставки утильсбора на автомобили
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
С точки зрения госрегулятора это потеря налогов и — опять же — дыра в защите внутреннего рынка. Именно для этой цели прописаны правила «машина остается в собственности в течение 12 месяцев; физлицо ввозит не более одной машины в год» — чтобы сократить неконтролируемую перепродажу ввозимых авто. При этом нужно понимать, что автоконцерны с локальным производством в РФ получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора. А как это отразится на рынке Беларуси? К тому же он сглаживается курсовой разницей девальвация российского рубля к белорусскому. Таким образом, цена в РБ должна сохраниться. В противном случае дилер просто выпадет с рынка со своим высоким прайсом. Это можно сделать в моменте, на непродолжительное время, но можно.
В целом процесс роста цен будет носить инерционный характер. И очевидно, что подорожание неизбежно: в любой здоровой экономике, в любой группе товаров не только авто обязательно присутствует инфляция. Нас пугает гиперинфляция и скачки прайсов. Машины из Европы — Предполагают, что в России отсеется «перекупская рука». Если продаешь в течение года после пригона — будь добр заплатить, — говорит Сергей, занимающийся привозом целых небитых авто из Европы. Не секрет, что большая доля машин ввозится в РФ из РБ. Похоже, что сейчас российские клиенты поедут за автомобилями напрямую в Беларусь, минуя своих перекупов.
Наши же перекупщики будут иметь дело не с брокерами из России, а с конечным потребителем. Но я не думаю, что белорусы сразу обогатятся от этого — очень сильно просел курс валют.
Должны быть антидемпинговые, спецзащитные меры. Утильсбор — только первый шаг. Обозначили, что к 2024—26 годам разработают более действенные меры. Еще одна причина — сверхприбыли перекупщиков, рост их числа и предложений. Можно сказать, они стимулируют покупателей «пригнать из-за границы авто дешевле, чем у дилера».
С точки зрения госрегулятора это потеря налогов и — опять же — дыра в защите внутреннего рынка. Именно для этой цели прописаны правила «машина остается в собственности в течение 12 месяцев; физлицо ввозит не более одной машины в год» — чтобы сократить неконтролируемую перепродажу ввозимых авто. При этом нужно понимать, что автоконцерны с локальным производством в РФ получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора. А как это отразится на рынке Беларуси? К тому же он сглаживается курсовой разницей девальвация российского рубля к белорусскому. Таким образом, цена в РБ должна сохраниться. В противном случае дилер просто выпадет с рынка со своим высоким прайсом.
Это можно сделать в моменте, на непродолжительное время, но можно. В целом процесс роста цен будет носить инерционный характер. И очевидно, что подорожание неизбежно: в любой здоровой экономике, в любой группе товаров не только авто обязательно присутствует инфляция. Нас пугает гиперинфляция и скачки прайсов. Машины из Европы — Предполагают, что в России отсеется «перекупская рука».
После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в РФ более одного автомобиля за год, начиная со второго автомобиля. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более 3 л с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки. Дата публикации на сайте: 28.
Для чего взимается утилизационный сбор Как следует из названия, сбор должен покрывать издержки на эксплуатацию автомобиля и его утилизацию после завершения его эксплуатации. Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом. И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию. С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз. По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок. Кто должен платить утилизационный сбор Обязательство уплаты возложено на юридические и физические лица. Оплата отражается в истории транспортного средства и взимается только один раз.
Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
Похожие запросы. 31 декабря 2023 года официально опубликовано Постановление Правительства о моратории на утильсбор 2023. Минпромторг РФ опубликовал перечень автомобилей для исчисления утилизационного сбора с указанием нижней границы их средней стоимости. Ставка утилизационного сбора на новые машины с 1 августа 2023 года, руб.
Какой утильсбор теперь надо платить
- Серые схемы импорта машин
- Утилизационный сбор с 1 августа 2023: новые ставки и отмена льгот | BanksToday
- Рост цен на автомобили: вступили в силу новые правила уплаты утильсбора
- В РФ с 29 октября утилизационный сбор на ввезенные авто возрастет в 90 раз
- Утилизационный сбор: изменения в 2024 году
- Для чего взимается утилизационный сбор
Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
В таблице ниже указаны новые ставки утилизационного сбора, просьба принять во внимание. Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью. Индексация утилизационного сбора коснется ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц. Авто - 1 августа 2023 - Новости Оренбурга - Ставка утилизационного сбора на новые машины с 1 августа 2023 года, руб. Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем.
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
Правительство без лишнего шума изменило свое же постановление о введении утилизационного сбора с подержанных иномарок. Интерфакс: Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы с 1 августа будет проиндексирован в размере от 1,7 до 3. Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. Авто - 1 августа 2023 - Новости Тюмени - Авто - 1 августа 2023 - Новости Сочи - Авто - 1 августа 2023 - Новости Ханты-Мансийска.
Утильсбор для физлиц: с 29 октября иномарки от «серых» импортеров резко подорожают
Расчет утилизационного сбора: пример Допустим, в феврале 2024 года организация ввезла в РФ транспортное средство категории М1 со следующими характеристиками: Год выпуска — 2022 возраст менее трех лет , Рабочий объем двигателя — 3 400 куб. Для данного авто базовая ставка составляет 20 тысяч рублей и применяется коэффициент 48,5. Утилизационный сбор за данное авто составляет 970 000 рублей 20 тыс. Как платить утилизационный сбор в 2024 году Сбор перечисляется на реквизиты таможни или налоговой инспекции в зависимости от источника происхождения авто. Когда платить Крупнейшие автопроизводители составляют расчет утилизационного сбора. А сам сбор перечисляют в течение 45 календарных дней после окончания квартала, в котором составили расчет.
А сам сбор перечисляют в течение 45 календарных дней после окончания квартала, в котором составили расчет. Платеж за третий квартал перечисляют в течение 90 календарных дней. Остальным плательщикам срок уплаты не установлен. Но платеж необходимо перечислить до выпуска авто в обращение. Логика проста: отметка об уплате сбора вносится в ПТС. Пока сбор не уплачен, отметку сделать невозможно, следовательно, невозможно получить ПТС.
Впрочем, это мало кто заметил — тогда сумма сбора была относительно небольшой. Но с 1 августа 2023 года утиль сбор в России поднимется еще раз, и теперь — весьма ощутимо. Для физических лиц Утилизационный сбор уплачивается при ввозе автомобиля в Россию. То есть, если покупать новое авто в салоне или подержанное уже в России, то с утильсбором покупатель не столкнется. Единственная ситуация, когда физлица его касаются — это ввоз авто из-за границы для личного пользования. По старым правилам, есть всего два варианта размера утильсбора: если авто младше 3 лет, его сумма составляет 3400 рублей; если авто старше — то 5200 рублей. Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами автомобиля младше и старше 3 лет такие: электромобили — 3400 рублей и 5200 рублей; объем двигателя менее 1 литра — 81 200 и 207 200 рублей; от 1 до 2 литров — 300 000 и 528 800 рублей; от 2 до 3 литров — 844 000 и 1 279 000 рублей; от 3 до 3,5 литров — 970 000 и 1 485 000 рублей; от 3,5 литров и более — 1 200 000 и 1 623 800 рублей.
Содействие безопасности на дорогах. Старые автомобили могут быть менее безопасными из-за устаревших систем, технических характеристик, возрастной коррозии металла и так далее. Поощрение обновления автопарка способствует повышению уровня безопасности на дорогах. Снижение энергопотребления. Новые автомобили, как правило, более энергоэффективны и соответствуют более строгим экологическим стандартам. Замена устаревших автомобилей на более современные может привести к снижению общего уровня энергопотребления. Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России? Сперва утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители из России и стран Таможенного союза Казахстана и Белоруссии от уплаты сбора были освобождены, если брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей. Но уже с 2014 года эти послабления отменили. С 2012 года ставки сбора несколько раз повышались, менялись условия, например, утильсбор был распространен на прицепы и спецтехнику. Производитель автомобиля, изготовленного в России Импортер за машину, которую он ввозит в Россию Покупатель, если ранее за его машину не взимался утильсбор Когда не нужно платить утильсбор? Ранее его уже уплатили, например, это сделал бывший владелец авто Автомобилю более 30 лет Транспортное средство является собственностью беженцев, участников программы добровольного переселения или вынужденных переселенцев Авто ввезено в Россию временно Машина принадлежит диппредставительствам или международным организациям с привилегиями и иммунитетом, либо их сотрудникам Как рассчитывают утилизационный сбор? Расчет суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле. Базовая ставка утильсбора в 2023 году: на легковые автомобили — 20 000 рублей; на грузовики и другие категории транспортных средств — 150 000 рублей; на спецтехнику — 172 500 рублей.
Защита документов
Теперь такую сумму за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс. На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей VL. Такой порядок с весны установлен распоряжением Минпромторга.
В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными. По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. Это несет много рисков.
В первую очередь индексация коснулась машин с объемом двигателя от трех литров. Для машин с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с объемом более 3,5 литра — до 61,76. При этом льготная ставка 3400 или 5200 рублей сохраняется для физлиц, ввозящих машины для личного пользования. Однако и им необходимо выполнить несколько условий: при прохождении таможни необходимо оформить пассажирскую таможенную декларацию на физическое лицо; машина остается в собственности в течение года; человек ввозит не более одного автомобиля в год; объем двигателя автомобиля не превышает три литра. В таком случае придется заплатить полную сумму утилизационного сбора. Исключение сделано лишь для Белоруссии — однако в этой стране таможенные ставки такие же, как в России, поэтому провоз машин с двигателями внутреннего сгорания через нее будет стоить столько же, сколько и прямой ввоз в РФ. Теперь корректность исчисления утилизационного сбора в том числе тот факт, что машину не перепродадут в течение 12 месяцев после ввоза за импортируемые в Россию транспортные средства контролирует Федеральная таможенная служба ФТС , в остальных случаях контроль возложен на налоговые органы, пояснили в Федеральной налоговой службе. Второе важное изменение — вступившее в силу 29 октября постановление Правительства России об особенностях уплаты утилизационного сбора. Документом внесены «изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним». Согласно новым нормам, теперь гражданам нужно доплачивать разницу по ставкам утильсбора для юрлиц: если одно физлицо в течение года продаст машину другому; если компания ввезла иномарку на территорию ЕАЭС, а гражданин потом импортировал ее в Россию.
В Минпромторге пообещали разобраться со всеми такими случаями. Новые ставки утильсбора для физлиц неминуемо приведут к повышению цен на машины, которые приходят в Россию по параллельному импорту, рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Коэффициент варьируется в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины до трех лет или старше трех лет и технически допустимой массы. Если он ввозит в страну новую машину с объемом двигателя не более трех литров, то размер коэффициента составит 0,17. В 2023 году произошло несколько важных изменений.
Во-первых, с 1 августа 2023 года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов был в очередной раз проиндексирован. По факту теперь размер утильсбора для физлиц равен размеру сбора для юридических лиц. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров , повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка. В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными. По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими.
Это несет много рисков. В первую очередь индексация коснулась машин с объемом двигателя от трех литров. Для машин с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с объемом более 3,5 литра — до 61,76. При этом льготная ставка 3400 или 5200 рублей сохраняется для физлиц, ввозящих машины для личного пользования. Однако и им необходимо выполнить несколько условий: при прохождении таможни необходимо оформить пассажирскую таможенную декларацию на физическое лицо; машина остается в собственности в течение года; человек ввозит не более одного автомобиля в год; объем двигателя автомобиля не превышает три литра.
В таком случае придется заплатить полную сумму утилизационного сбора. Исключение сделано лишь для Белоруссии — однако в этой стране таможенные ставки такие же, как в России, поэтому провоз машин с двигателями внутреннего сгорания через нее будет стоить столько же, сколько и прямой ввоз в РФ.
Пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщила, что предприятие «всемерно поддерживает» новую индексацию утильсбора.
Мы также благодарны Совету Федерации и лично Валентине Матвиенко 5 июля глава Совета Федерации поддержала повышение сбора. Представитель «Автоваза» утверждает, что эта мера не повлияет на ценовую политику компании в связи с «высокой локализацией всех автомобилей Lada» и позволит создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков. Президент «Автоваза» Максим Соколов с начала года публично поддерживал индексацию утилизационного сбора на фоне агрессивной экспансии китайских автомобильных брендов в России.
Совокупные продажи последних, по его словам, «иногда сравнимы или превышают автовазовские». За индексацию также выступал и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин «Ведомости» писали об этом 1 июня. Ранее за повышение утильсбора неоднократно высказывались сенаторы Совета Федерации и Матвиенко.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептически оценивает эффективность повышения утильсбора для защиты отечественных производителей. Эта идея себя изжила, считает эксперт.
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист.
Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт. Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины. Сбор компенсировал их практически в прямой пропорции. Поначалу утилизационным сбором обложили только иномарки, но позже, подчиняясь требованиям ВТО, правительство распространило его и на отечественных производителей.
Таблица налога на утиль сбор авто. Таблица утильсбора в России с 1 августа 2023. Ставка утилизационного сбора с 1 августа 2023. Ставки утилизационного сбора. Утилизационный сбор таблица. Утилизационный сбор за автомобиль. Размер утилизационного сбора авто. Расчет утилизационного сбора. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц. Калькулятор утилизационного сбора для физических лиц. Таблица расчета утилизационного сбора. Утилизационный сбор на автомобили в 2021. Утилизационный сбор на автомобили в 2020. Размер утилизационного сбора 2021. Таблица утиль. Сбор за машину. Утиль сбор на 300 л. Таблица утильсбора 2023 новые ставки. Ставки утильсбора в Казахстане 2023 новые. Коэффициент для расчета утилизационного сбора. Уплата утилизационного сбора. Таблица утиль сборов на авто. Размер утильсбора для авто. Утиль сбор авто. Размер утилизационного сбора 2023. Утилизационный сбор на спецтехнику 2021 таблица. Базовая ставка утилизационного сбора 2021. Ставки утилизационного сбора 2021 таблица. Размер утилизационного сбора с 1 августа 2023. Утилизационный сбор в России таблица. Ставка утилизационного сбора. Утилизационный сбор на автомобили в 2022. Как рассчитывается утилизационный сбор. Ставка утилизационного сбора в 2022 году. Утилизационный сбор на грузовые автомобили в 2022. Пример расчета утилизационного сбора на автомобили. Утилизационный сбор на грузовые автомобили. Таблица утилизационного сбора 2019.
При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору. Конкретный размер прибавки зависит от средней стоимости автомобиля, которую Минпромторг указывает в специальном перечне.
Рассказываем о новых ставках утильсбора с 1 августа 2023 года и как он влияет на рынок автомобилей. Для чего взимается утилизационный сбор Как следует из названия, сбор должен покрывать издержки на эксплуатацию автомобиля и его утилизацию после завершения его эксплуатации. Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом. И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию. С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз. По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок. Кто должен платить утилизационный сбор Обязательство уплаты возложено на юридические и физические лица.
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года
Наши же перекупщики будут иметь дело не с брокерами из России, а с конечным потребителем. Но я не думаю, что белорусы сразу обогатятся от этого — очень сильно просел курс валют. Россиянам выгоднее присмотреть что-то из вторички внутри страны. Думаю, цены пока не изменятся. Вторичный рынок в Беларуси растет сам по себе, даже в условиях, когда отсеялся покупатель из России лично у меня раньше было около 10 звонков от соседей, сегодня не было ни одного. Это случилось в мае.
А белорусских покупателей стало намного больше. Похоже, наступил тот самый период отложенного спроса. Здесь, в Беларуси, мы видим взаимоисключающие факторы, из-за которых цены на авто не должны измениться. С одной стороны, к нам больше приедет россиян. С другой — меньше их перекупщиков. Покупатели из соседней страны привыкли к удобству и готовы были несколько переплатить — за полное переоформление в РФ, которое совершал перекуп. Сейчас, когда посреднику будет невыгодно работать из-за утильсбора, клиентам придется заниматься этими делами самостоятельно.
Кто-то не захочет — и в России увеличится количество машин с белорусскими номерами. Просто будут ездить на нашем учете. Из них половина — модели с прайсом более 100 тыс. Такие клиенты обычно не смотрят на небольшие относительно цены дополнительные платы.
Ранее за повышение утильсбора неоднократно высказывались сенаторы Совета Федерации и Матвиенко. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептически оценивает эффективность повышения утильсбора для защиты отечественных производителей. Эта идея себя изжила, считает эксперт. Автоэксперт Владимир Беспалов, напротив, считает, что индексация утильсбора — «здравая мера» в рамках комплексного подхода по стимулированию локализации производства в России. По мнению эксперта, необходимо постепенно переориентироваться с насыщения рынка на повышение локализации производства. Из-за усиления санкционного давления на Россию после начала СВО на Украине европейские и американские автомобильные бренды начали сворачивать производство в РФ.
Вкупе с нехваткой комплектующих это привело к дефициту на российском рынке новых автомобилей. По итогам 2022 г.
Повышение утилизационного сбора на грузовые автомобили в 2023 г
В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто. Авто - 1 августа 2023 - Новости Оренбурга - В 2021 г. бюджет пополнился за счет утилизационного сбора на 513,8 млрд руб., из которых 130,4 млрд руб. поступили от импорта автомобилей (открытых данных за прошлый год нет). Изменения утилизационного сбора с 1 апреля 2024.