Бандура[3] или Кобза[4] [5] — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент [6], играют на нём пальцами правой руки.
Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент
Домра – щипковый музыкальный инструмент, чаще с четырьмя (иногда тремя) струнами. Бандура относится к группе украинских народных, струнных щипковых музыкальных инструментов, по виду напоминает русские гусли и в некоторой степени гитару. Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура.
Украинские народные инструменты
Польский музыкальный инструмент, представляющий собой соединение украинской бандуры с гитарой — Бандура панская [5]. Этимология [ править править код ] Слово бандура заимствовано из польск. От др. Происхождение [ править править код ] На фресках лестницы Киево-Софийского собора мы видим пять родов музыкальных инструментов; один из них в роде арфы , четвероугольный: то, вероятно, древние гусли , другой — труба , третий — флейта , четвёртый — подобие малороссийской бандуры или торбана, пятый — две металлические тарелки [12]. Возможной предшественницей бандуры является кобза [1] [2]. В пользу тезиса о происхождении бандуры от кобзы говорят такие факты[ источник не указан 1202 дня ]: В XIX веке бандуры были симметричны, что присуще лютнеподобным инструментам. Основные струны расположены на корпусе бандур зовутся «приструнки», то есть как часть струн при основных струнах на шейке. Функциональные названия струн на грифе кобзы кое-где сохранились на бандурах. Общность традиционного репертуара и форм деятельности кобзарей и бандуристов. Конструктивные неудобства для исполнения на приструнках бандуры «думового порядка» в сравнении с абсолютным удобством его игры на грифе кобзы.
Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром.
Бандура - инструмент очень древнего происхождения. На нём в основном играли слепые старцы, которых мальчики-поводыри водили от села к селу, где те играли на своем инструменте для народа, зарабатывая себе пропитание. Этот инструмент - визитная карточка Шотландии. Его делают из подручных материалов: вывернутой наизнанку козьей или овечьей шкуры. Из кожи делают глухой мешок, куда вставляют 5 трубок. Волынка — самый популярный и знаковый элемент Шотландии. Хотя она и не является исконно шотландским музыкальным инструментом волынка была завезена викингами , именно этот «мешок с трубками» прославил Шотландию наравне с килтом. Название инструмента в переводе с испанского означает "каштан". По форме - это две раковины, связанные в верхней части шнурком. Без него сложно представить настоящее звучание фламенко.
Кастаньеты - музыкальный символ Испании. Существует несколько версий того, откуда они родом. По одной из них, кастаньеты были заимствованы испанцами у мавров. Другая заключается в том, что это Колумб доставил их в Испанию, когда открыл Америку.
Малера и Г.
Фрея, а также представителей мастерового семейства Тиффенбрукеров из Венеции и Падуи, созданные в 17-18 веках, стоили по тем меркам астрономических денег. На лютне научиться играть было не так сложно, а вот настраивать инструмент, у которого было много струн, изготавливаемых из натуральных материалов, но плохо державших строй из-за перепадов температур и влажности, было проблематично. Очень известной была шутка: музыкант, играющий на лютне, две трети времени занимается тем, что настраивает инструмент, а одну треть музицирует на не настроенном инструменте. Конструкция Весьма элегантная конструкция лютни включает в себя корпус и гриф, заканчивающийся колковым блоком. Корпус, имеющий грушевидную форму, включает в себя деку и кузов, который выполняет роль резонатора.
Кузов изготавливается из выгнутых, образующих полусферическую форму, сегментов, производимых из твердых пород древесины: черного дерева, палисандра, вишни или клена. Дека — это лицевая часть корпуса, закрывающая кузов. Она плоская, имеет форму овала и обычно изготавливается из резонаторной ели. На деке в нижней части располагается подставка, а в средней имеется звуковое отверстие в виде изящного замысловатого узора или красивого цветка. Сравнительно широкий, но короткий гриф лютни прикрепляется к корпусу на одном уровне с декой.
На него приклеивается накладка из черного дерева, а также привязываются кетгутовые разграничители ладов. В верхней части грифа находится порожек, влияющий на высоту натяжения струн. Колковый блок лютни, на котором находятся регулировочные штифты для натяжения струн, также имеет свою отличительную особенность. Она заключается в том, что блок располагается по отношению к шейке грифа под достаточно большим, почти прямым углом. Количество парных струн на разных лютнях очень сильно варьируется: 5 до 16, а иногда и 24.
Вес инструмента весьма небольшой и составляет приблизительно 400 гр. Разновидности Лютня в свое время, пользующееся большой популярностью, эволюционировала весьма интенсивно. Музыкальные мастера постоянно экспериментировали с её формой, количеством струн и настройкой. В результате возникло довольно значительное количество разновидностей инструмента. Например, ренессансные лютни кроме традиционных инструментов, включающих в себя инструменты с различным количеством парных струн - хоров, заимели виды различных размеров, которые были аналогичны регистрам человеческого голоса: малую октавную, малую дискантную, дискантную, альтовую, теноровую, басовую и октавную басовую.
Кроме этого, в лютневое семейство входит барочная лютня, аль-уд, архилютня, торбан, кобза, теорба, киттарон, цитра, бандора, лютня кантабиле, орфарион, лютня вандерфогель, мандора, мандола. Применение Искусствоведы считают лютню не только одним из самых интересных, но и принципиально важным инструментом в истории Европейской музыки 16-17 веков. Она получила признание у представителей различных слоев общества, от простолюдинов до королевских особ, и использовалась как аккомпанирующий, солирующий и ансамблевый инструмент. Быстро растущая популярность лютни постоянно требовала пополнения и обновления репертуара. Очень часто сочинители произведений были одновременно и исполнителями, поэтому в европейских странах появилась целая плеяда замечательных композиторов-лютнистов.
В Италии — Ф. Спиначино, Ф. Милано, В. Галилей, А. Риппе, Г.
Морлей, В. Капирола, А. В Испании — Л. Милан, М. В Германии — Х.
Спиначино, Ф. Милано, В. Галилей, А. Риппе, Г. Морлей, В. Капирола, А. В Испании — Л.
Милан, М. В Германии — Х. Нойзидлер, М. Нойзидлер, И. Капсбергер, С. Вайс, В. В Англии — Д.
Дауленд, Д. Джонсон, Ф. Каттинг, Ф. Россетер, Т. В Польше — В. Длугорай, Я. Рейс, Д.
Като, К. Во Франции — Э. Готье, Д. Готье, Ф. Дюфау, Р. Необходимо также отметить, что даже такие величайшие мэтры как И. Бах , А.
Вивальди , Г. Гендель , Й. Гайдн уделяли лютне внимание, обогащая её репертуар своими произведениями. В нынешнее время интерес к старинной музыке, а вместе с этим и к лютне, не ослабевает. Её звук все чаще можно услышать на сценах концертных залов. Среди современных композиторов, которые сегодня сочиняют для инструмента, немало интересных произведений следует отметить И. Давида, В.
Вавилова, Ш.
Украинский щипковый инструмент.
Канун (музыкальный инструмент) | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. |
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, первая буква Т — кроссворды и сканворды | Бандура (Украина) Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. |
Украинские народные инструменты - online presentation | Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. |
8 самых необычных украинских народных музыкальных инструментов | не просто русский духовой инструмент, он один из самых старых из известных историкам. |
Презентация на тему Украинские народные инструменты | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 9 вариантов. |
Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- Украинский и польский музыкальный щипковый инструмент 6 букв
- Украинский щипковый музыкальный инструмент - сканворд 6 букв
- Украинские народные инструменты
Торбан - украинская лютня
- Украинский и польский музыкальный щипковый инструмент
- Видео: Кобза на видео + звучание
- Кантеле - щипковый музыкальный инструмент
- Правила комментирования
- Другие определения (вопросы) к слову «кобза» (37)
История одного предмета – бандура.
Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура. Бандура – украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. 7 букв. Бандура — Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Ответ на УКРАИНСКИЙ ЩИПКОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, РОДСТВЕН ЦИТРЕ С XV—XVI ВВ в кроссвордах и сканвордах.
Украинский щипковый музыкальный инструмент
Ко 2-й пол. Однако Л. Сохранила своё значение лишь в странах Востока. Бытует в Армении под араб. Для Л. Часто авторы произв. Среди наиболее крупных композиторов-лютнистов 16-18 вв.
Спиначчино, Франческо да Милано, В. Галилеи, француз Д. Готье, англичанин Дж. Дауленд, немцы Г.
Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура. Например, А. Фамицын утверждал, что она возникла в 1561 году в Англии. И потом уже распространилась по территории Западной Европы и дошла наших земель.
Музыковед Хоткевич считал, что бандура — это истинно украинский инструмент. Ее предком была кобза. К ней только было добавлено приструнки.
Считается, что именно этот термин дал название лэутарам — румынским и молдавским народным музыкантам, которые объединялись в ансамбли, называемые «тарафы». История происхождения Кобза была широко известна среди украинцев, белорусов, русских особенно в южных и восточных областях , а также среди румын и молдаван примерно с XV века. Упоминания о кобзарях, исполнявших эпические песни в Венгрии, ведущих игру на кобзе помимо других инструментов, таких как лютня , встречаются еще в XIV веке, а само понятие «кобза» можно проследить до 1250 года в различных славянских и не славянских письменных источниках. Это говорит о том, что инструмент существовал еще в более древние времена. На территорию Руси кобза была привнесена тюркскими племенами, но, скорее всего, именно здесь она приобрела свою окончательную форму. Знаменитый украинский поэт и художник Тарас Шевченко увековечил образ кобзаря в своих произведениях, описывая его как народного сказителя, сопровождающего свои песни на кобзе. Стоит отметить, что кобзу следует отличать от современной бандуры, принадлежащей к семейству арф, цитр и гуслей , хотя в Украине название «бандура» иногда используется для обозначения кобзы. Арабский путешественник XI века Ибн Русте, описывая Русь, упоминает различные музыкальные инструменты, включая лютни-кобзы, гусли и дудки. Кобза стала популярным инструментом среди казаков и сельского населения земель польских королей и русских царей. Она играла роль лютни Западной Европы. Однако, после 1850 года кобза постепенно ушла из употребления и была заменена современными инструментами, такими как бандура, гитара и мандолина. Во время визита шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому в 1656—1657 годах К. Хильдебрандт описывает, как гетман играл на «лютне». Интересно отметить, что в польских словарях бандура описывается, как казацкая лютня.
Одна половина — длинные и толстые, другая — тонкие и короткие. Современные варианты имеют большее количество струн, вплоть до 70. Использование инструмента С позднего средневековья бандура использовалась в качестве аккомпанемента для исполнения религиозных псалмов. Позже казаки Запорожской Сечи стали исполнять свои собственные произведения, ставшими частью народной музыки. В настоящее время инструмент также используется за пределами народной музыки. В 2019 году был установлен рекорд по количеству одновременно играющих бандуристов. В честь дня рождения Тараса Шевченко 407 музыкантов одновременно исполнили известные произведения поэта — «Завет» и «Ревет и стонет Днепр широкий». Подводя итоги можно отметить, что в XXI веке бандура продолжает активно использоваться в украинской народной музыке и за ее пределами. Она оставила свой след в истории украинской культуры и стала прочно с ней ассоциироваться. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Видео: Украинский щипковый музыкальный инструмент - 29.04.2024
- Как выглядит бандура и в какой стране придумали данный музыкальный инструмент?
- Краткая история происхождения
- Украинский народный струнный щипковый инструмент
- НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, Украинское народоведение
Какие у украинцев есть национальные инструменты?
30.03.2017 г. Бандура - украинский народный струнный музыкальный инструмент | Украинский государственный и политический деятель. Укротитель быков в корриде. |
Цимбалы струнные щипковые музыкальные инструменты | украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. |
Украинские народные инструменты. | • украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. |
НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Ответ на вопрос: Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент. Первая буква Т, вторая буква Е, третья буква О, четвертая буква Р, пятая буква Б, шестая буква А. Ниже представлены все слова с определением «украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв», которые найдены в нашей базе. народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. Бандура – украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям.
Гусли звенят по всей России
Свирель - один из древнейших инструментов род флейты. Трембита - духовой музыкальный инструмент. Длина ее до-сягас четырех метров. Этот инструмент представляет найсидьни-шиий звук, который слышен далеко в горах. Она распространена преимущественно на Закарпатье. Кобза - щипковый инструмент, похожий на лютне, которая появилась в позднем средневековье ии была распространена среди многих народов Европы и Азии. Кобза-подобные инструменты были известны уже в Киевской Руси: изображение подобного инструмента на фреске в Софийском соборе. Полагаю, что кобза выдуманная самим Богом, а играют на ней святые люди. Бандура известна с XV в. С тех пор ее иногда также называют кобзой. Принцип звукоряда в бандуре подобный древних гус дом.
Своеобразие построения лиры способствует легкому освоению цьего инструмента слепыми лирниками: клавиши помогают вкорочувани струну, а ручка, которую Обратись музыкант, механически видобувас звуки.
В первой половине XX века гармоники были широко распространены повсеместно. В каждом селе находился свой гармонист. Но и сейчас жизнь ее продолжается и в быту, и в самодеятельных ансамблях, и в оркестрах народных инструментов. Производство гармоник значительное развитие получило в Туле и, что особенно важно для Среднего Поволжья, в Вятке.
Уже в 60-х годах XIX в. Но поистине национальным инструментом татарской деревни гармоника становится лишь в начале XX века и особенно в 20-е годы. Тальян-гармун состоит из двух полукорпусов - правого и левого, соединенных меховой камерой. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки извлекается не один звук, а целый аккорд. Это делает более легким исполнение простых музыкальных произведений.
На правой клавиатуре играется мелодия. При растяжении сжатии меха создается разница давлений внутри и вне корпуса инструмента, что при открытом клапане нажатой кнопке приводит к движению воздуха через соответствующую голосовую планку и возбуждению в ее проеме язычка голоса. Гопуз варган — туркменский народный музыкальный инструмент. В переводе с древнетюркского языка, слово «гоп» означает — высокий, возвышенный, а «уз» — голос. В целом, смысл слова понимается как «волшебное музыкальное звучание».
Когда и где начинается история гопуза — древнейшего инструмента, который во многих странах принято считать народным, достоверно не известно. По предположениям некоторых историков — искусствоведов время его появления может датироваться приблизительно третьим тысячелетием до нашей эры. Однако есть мнение, что рождение инструмента приходится на значительно более ранний период, на то время, когда человек изобрел лук — метательное оружие, которое служило ему не только для добычи пищи, но и для развлечения. Вставляя один конец лука в землю, либо зажимая его между пальцами ног, а другой, упирая себе в зубы или в нёбо, он извлекал звуки при помощи палочек и пальцев рук такой способ музицирования до сих пор бытует у племен Центральной Америки. Тем не менее, существует версия, что прародителем гопуза могла быть простая щепка.
Туркменский гопуз - струнный щипковый инструмент, оснащенный вибрирующим при игре язычком. Музыкант придерживает инструмент губами и одновременно манипулируя языком. Туркменский гопуз является девичьим инструментом для исполнения пьес подражательного характера. Известен также под названием варган. Конструкция гопуза очень проста.
Принцип устройства инструмента — это неподвижная основа, а в ней свободно колеблющийся язычок. Конструкция гопуза может быть как цельной, то есть язычок просто вырезается в центральной части инструмента, так и составной — язычок прикрепляется к основе. Форма инструмента бывает как дугообразной, так и в виде тонкой узкой пластины. Дугообразные гопузы изготавливают путем ковки из металлического прута, по центру инструмента прикрепляют язычок из стали с крючком на конце. Пластинчатые гопузы — это цельная пластина с прорезью посередине и с прикрепленным или вырезанным язычком.
Пластинчатые инструменты делают из дерева, бамбука, кости, реже из металла. Гопуз обладает приятным для слуха необычайно бархатным, но в то же время «металлическим звучанием», который успокаивает и настраивает на размышление. Неимоверно красивые звуки и обертоны, да иногда ещё в сочетании с горловым пением — это просто невообразимое волшебство, которое действует завораживающе и уводит от жизненных реалий. Дала-фандыр осет. Инструмент дала-фандыр до 750 мм в длину, двух или трёхструнный.
Головка, гриф и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Корпус то есть ящик выдолблен. Сверху он покрыт тонкой пластинкой верхняя дека. Материалом для изготовления является любая древесина твердой породы клён, груша , но верхняя дека выполняется всегда из древесины мягкой породы хвойные , так как она более звучна и способствует формированию хорошего звука и легче поддаётся обработке. Верхняя дека крепится к корпусу, но сначала недалеко от предполагаемого места расположения «кобылки» — по обеим сторонам от центра деки — прорезаются два небольших резонаторных отверстия.
Их форма бывает различной два «полумесяца», обращённые друг к другу и т. Но встречаются инструменты и с одним резонаторным отверстием, расположенным в центре деки и обращённым к «кобылке». От головки к нижней кнопке через гриф и кобылку натягивают струны. Традиционно струны изготавливались из конского волоса. Появление жильных струн явление более позднего периода.
Каждая струна инструмента, в зависимости от её назначения состоит из разного количества волосин в ней. Это количество волосин в каждой из трёх струн у трёхструнного инструмента колеблется в пределах между 7-8 в самой толстой струне, 5-7 в средней и 4-5 в самой тонкой струне, то есть с разницей в несколько волосин между струнами. Звуки на инструменте извлекаются быстрым «перебором» струн, «бряцанием» или «щёлканьем» по ним указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Дала-фандыр является «сольно-сопровождающим» инструментом: отдельно сольный инструмент и отдельно сопровождающий аккомпанирующий , а также сольно-сопровождающий во время сопровождения танца, где инструмент выступает как солирующий и аккомпанирующий одновременно. Чаще всего дала-фандыр сопровождал пение и танцы.
На нём так же исполнялись соло и песенные мелодии. Под его аккомпанемент пелись лирические, бытовые песни, песни, сопровождавшие танцы и т. ДАФ Даф - узбекский народный ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна. История дафа насчитывает более пяти тысячелетий и это один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Даф представляет собой деревянный обод шириной 5 — 7 см и диаметром около 50 — 55 см, с натянутой на него кожей коровы, барана, козла.
В современных условиях мембрана также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К ободу иногда прикрепляются 60-70 медных или металлических колец, «тарелочек» пластинок или колокольчиков, которые при исполнении создают звенящий звук. Исполнитель дафа, держа его обеими руками, играет на нём, также, как и много лет назад, пальцами, применяя местами приём шлёпка, иногда подбрасывая или резко опрокидывая, что позволяет создавать многообразные звуковые оттенки: от глухого шуршания до мощного треска и звона. Часто даф держится на уровне плеч, но во время игры нарастающий интенсивный ритм естественным образом заставляет инструмент и верхнюю часть тела мастера приходить в движение. Сначала кажется, что игра на дафе не представляет трудности, однако это не так.
Даф может воспроизводить очень сложные и интенсивные ритмы. Мелодии, достигаемые ударами пальцев, отличаются по глубине и тональности. Звуки дафа очень отчетливо слышны среди других музыкальных инструментов. В руках настоящего мастера один такой барабан может звучать как маленький оркестр. С 20-х гг.
Даф больше подходит для игры в помещении, а также для сопровождения певцов и исполнителей на скрипке, уде, сазе и других восточных инструментах. Пондар — один из самых древних национальных инструментов чеченцев. Об этом свидетельствуют его изображения, высеченные на камнях, которых нашли при раскопках в исторической местности, где располагалось царство древнего Урарту. Звук дечиг пондара имеет мягкий тембр шелестящего характера. Этимология названия имеет перевод с чеченского «Пхон» и «Дар», что дословно — «Жил Действие», соответствующее устройству инструмента — искусственно высушенные жилы на смычке деревянного корпуса.
Инструмент имеет деревянный, выдолбленный из одного куска дерева корпус удлинённой формы с плоской верхней и изогнутой нижней декой, и традиционно изготавливался из орехового дерева. Гриф пондара имеет лады, порожками ладов на старинных инструментах служили верёвочные или жильные поперечные перевязы на грифе. По размерам пондар бывает от 750 до 900 мм. Старинный пондар, сохранив свою форму, был усовершенствован в середине прошлого века. В частности, для усиления его звука стали применять медиаторы, и в оркестре пондар смог участвовать как пикколо, прима, альт, тенор и бас.
Дойра — таджикский народный ударный музыкальный инструмент. Состоит из круглой обечайки сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева и натянутой на неё с одной стороны мембраны из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук большие пальцы служат для опоры инструмента и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки - более высокий и звонкий.
Поляки узнали название инструмента от многочисленных итальянских музыкантов в начале ХVI века. Эти итальянцы в большинстве своём еврейские переселенцы-музыканты и были распространителями термина в Англию и на восток, в Польшу в эпоху Ренессанса. Деряжный Бандуристка 1957 г. По сию пору бандура - любимый украинский инструмент. На Украине организована Государственная капелла бандуристов. Существуют и самодеятельные ансамбли бандуристов. Но старинные кобзу и бандуру не стоит путать с современной бандурой, принадлежащей скорее к семейству арф, цитр, гусель, и появившейся в начале ХIХ века.
Хотя из-за запутанности номенклатуры название «бандура» используют для описания кобзы до 1800 года. Всем хорошо известно имя классика украинской литературы , замечательного поэта Тараса Григорьевича Шевченко. Он увековечил в своём творчестве образ кобзаря - народного сказителя , сопровождавшего свои песни-думы игрой на кобзе. Сборник своих стихов он также назвал «Кобзарь». Много веков назад появились на Украине кобзари. Это были странствующие певцы, часто слепые. Но слепота не мешала им видеть зло, которое творилось вокруг, беды, которые обрушивались на простых людей.
Обо всем этом, о судьбе народной, о борьбе украинцев с угнетателями пели кобзари, аккомпанируя себе на кобзе - инструменте, от которого и пошло их прозвание. Потому и Тарас Шевченко называл себя кобзарем: ведь он тоже воспевал простых людей, призывал бороться с угнетением и произволом. В одной из статей прочел информацию, что последних кобзарей уничтожили Советы в 30е годы ХХ века, музыкантов собрали на конкурс, а после этого вывезли за город и расстреляли. Но документального подтверждения этому факту я не нашел. Поэтому, думаю, можно сделать вывод, что казак в начале этого материала недаром обратился к своему инструменту словами и кобза, и бандура. Поскольку, как выяснилось, это два названия одного инструмента, который на протяжении веков прошел через серьезные конструктивные изменения и является гордостью украинской музыкальной культуры. Имеет овальный корпус и короткий гриф.
Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-70 частью натягиваются над грифом так называемые басы", более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными "ногтями" или без них. Происхождение Инструмент очень древнего происхождения, так как имеет сходство с инструментами восточных народов, например, китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Что такое бандура знают не все, ведь этот инструмент тяжело назвать современным. Бандура — музыкальный инструмент Бандура представляет собой этнический славянский инструмент.
Согласно одной легенде свое название он получил от древнего европейского струнного инструмента под названием Пандора, который чем-то напоминал лютню. Бандура история возникновения Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура. Например, А. Фамицын утверждал, что она возникла в 1561 году в Англии. И потом уже распространилась по территории Западной Европы и дошла наших земель. Музыковед Хоткевич считал, что бандура — это истинно украинский инструмент.
Ее предком была кобза. К ней только было добавлено приструнки. Известно, что бандура у казаков была любимым инструментом. На Сечи даже существовали оркестры, хоры и рапсоды-бандуристы. Они пользовались особым почетом и выполняли военную казацкую музыку.
В каждом селе находился свой гармонист. Но и сейчас жизнь ее продолжается и в быту, и в самодеятельных ансамблях, и в оркестрах народных инструментов. Производство гармоник значительное развитие получило в Туле и, что особенно важно для Среднего Поволжья, в Вятке. Уже в 60-х годах XIX в. Но поистине национальным инструментом татарской деревни гармоника становится лишь в начале XX века и особенно в 20-е годы.
Тальян-гармун состоит из двух полукорпусов - правого и левого, соединенных меховой камерой. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки извлекается не один звук, а целый аккорд. Это делает более легким исполнение простых музыкальных произведений. На правой клавиатуре играется мелодия. При растяжении сжатии меха создается разница давлений внутри и вне корпуса инструмента, что при открытом клапане нажатой кнопке приводит к движению воздуха через соответствующую голосовую планку и возбуждению в ее проеме язычка голоса. Гопуз варган — туркменский народный музыкальный инструмент. В переводе с древнетюркского языка, слово «гоп» означает — высокий, возвышенный, а «уз» — голос. В целом, смысл слова понимается как «волшебное музыкальное звучание». Когда и где начинается история гопуза — древнейшего инструмента, который во многих странах принято считать народным, достоверно не известно. По предположениям некоторых историков — искусствоведов время его появления может датироваться приблизительно третьим тысячелетием до нашей эры.
Однако есть мнение, что рождение инструмента приходится на значительно более ранний период, на то время, когда человек изобрел лук — метательное оружие, которое служило ему не только для добычи пищи, но и для развлечения. Вставляя один конец лука в землю, либо зажимая его между пальцами ног, а другой, упирая себе в зубы или в нёбо, он извлекал звуки при помощи палочек и пальцев рук такой способ музицирования до сих пор бытует у племен Центральной Америки. Тем не менее, существует версия, что прародителем гопуза могла быть простая щепка. Туркменский гопуз - струнный щипковый инструмент, оснащенный вибрирующим при игре язычком. Музыкант придерживает инструмент губами и одновременно манипулируя языком. Туркменский гопуз является девичьим инструментом для исполнения пьес подражательного характера. Известен также под названием варган. Конструкция гопуза очень проста. Принцип устройства инструмента — это неподвижная основа, а в ней свободно колеблющийся язычок. Конструкция гопуза может быть как цельной, то есть язычок просто вырезается в центральной части инструмента, так и составной — язычок прикрепляется к основе.
Форма инструмента бывает как дугообразной, так и в виде тонкой узкой пластины. Дугообразные гопузы изготавливают путем ковки из металлического прута, по центру инструмента прикрепляют язычок из стали с крючком на конце. Пластинчатые гопузы — это цельная пластина с прорезью посередине и с прикрепленным или вырезанным язычком. Пластинчатые инструменты делают из дерева, бамбука, кости, реже из металла. Гопуз обладает приятным для слуха необычайно бархатным, но в то же время «металлическим звучанием», который успокаивает и настраивает на размышление. Неимоверно красивые звуки и обертоны, да иногда ещё в сочетании с горловым пением — это просто невообразимое волшебство, которое действует завораживающе и уводит от жизненных реалий. Дала-фандыр осет. Инструмент дала-фандыр до 750 мм в длину, двух или трёхструнный. Головка, гриф и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Корпус то есть ящик выдолблен.
Сверху он покрыт тонкой пластинкой верхняя дека. Материалом для изготовления является любая древесина твердой породы клён, груша , но верхняя дека выполняется всегда из древесины мягкой породы хвойные , так как она более звучна и способствует формированию хорошего звука и легче поддаётся обработке. Верхняя дека крепится к корпусу, но сначала недалеко от предполагаемого места расположения «кобылки» — по обеим сторонам от центра деки — прорезаются два небольших резонаторных отверстия. Их форма бывает различной два «полумесяца», обращённые друг к другу и т. Но встречаются инструменты и с одним резонаторным отверстием, расположенным в центре деки и обращённым к «кобылке». От головки к нижней кнопке через гриф и кобылку натягивают струны. Традиционно струны изготавливались из конского волоса. Появление жильных струн явление более позднего периода. Каждая струна инструмента, в зависимости от её назначения состоит из разного количества волосин в ней. Это количество волосин в каждой из трёх струн у трёхструнного инструмента колеблется в пределах между 7-8 в самой толстой струне, 5-7 в средней и 4-5 в самой тонкой струне, то есть с разницей в несколько волосин между струнами.
Звуки на инструменте извлекаются быстрым «перебором» струн, «бряцанием» или «щёлканьем» по ним указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Дала-фандыр является «сольно-сопровождающим» инструментом: отдельно сольный инструмент и отдельно сопровождающий аккомпанирующий , а также сольно-сопровождающий во время сопровождения танца, где инструмент выступает как солирующий и аккомпанирующий одновременно. Чаще всего дала-фандыр сопровождал пение и танцы. На нём так же исполнялись соло и песенные мелодии. Под его аккомпанемент пелись лирические, бытовые песни, песни, сопровождавшие танцы и т. ДАФ Даф - узбекский народный ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна. История дафа насчитывает более пяти тысячелетий и это один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Даф представляет собой деревянный обод шириной 5 — 7 см и диаметром около 50 — 55 см, с натянутой на него кожей коровы, барана, козла. В современных условиях мембрана также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К ободу иногда прикрепляются 60-70 медных или металлических колец, «тарелочек» пластинок или колокольчиков, которые при исполнении создают звенящий звук.
Исполнитель дафа, держа его обеими руками, играет на нём, также, как и много лет назад, пальцами, применяя местами приём шлёпка, иногда подбрасывая или резко опрокидывая, что позволяет создавать многообразные звуковые оттенки: от глухого шуршания до мощного треска и звона. Часто даф держится на уровне плеч, но во время игры нарастающий интенсивный ритм естественным образом заставляет инструмент и верхнюю часть тела мастера приходить в движение. Сначала кажется, что игра на дафе не представляет трудности, однако это не так. Даф может воспроизводить очень сложные и интенсивные ритмы. Мелодии, достигаемые ударами пальцев, отличаются по глубине и тональности. Звуки дафа очень отчетливо слышны среди других музыкальных инструментов. В руках настоящего мастера один такой барабан может звучать как маленький оркестр. С 20-х гг. Даф больше подходит для игры в помещении, а также для сопровождения певцов и исполнителей на скрипке, уде, сазе и других восточных инструментах. Пондар — один из самых древних национальных инструментов чеченцев.
Об этом свидетельствуют его изображения, высеченные на камнях, которых нашли при раскопках в исторической местности, где располагалось царство древнего Урарту. Звук дечиг пондара имеет мягкий тембр шелестящего характера. Этимология названия имеет перевод с чеченского «Пхон» и «Дар», что дословно — «Жил Действие», соответствующее устройству инструмента — искусственно высушенные жилы на смычке деревянного корпуса. Инструмент имеет деревянный, выдолбленный из одного куска дерева корпус удлинённой формы с плоской верхней и изогнутой нижней декой, и традиционно изготавливался из орехового дерева. Гриф пондара имеет лады, порожками ладов на старинных инструментах служили верёвочные или жильные поперечные перевязы на грифе. По размерам пондар бывает от 750 до 900 мм. Старинный пондар, сохранив свою форму, был усовершенствован в середине прошлого века. В частности, для усиления его звука стали применять медиаторы, и в оркестре пондар смог участвовать как пикколо, прима, альт, тенор и бас. Дойра — таджикский народный ударный музыкальный инструмент. Состоит из круглой обечайки сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева и натянутой на неё с одной стороны мембраны из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного диаметром 360-450 мм.
Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук большие пальцы служат для опоры инструмента и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки - более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлических подвесок.
Презентация на тему Украинские народные инструменты
Струнные национальные музыкальные инструменты: бандура – украинский многострунный музыкальный инструмент. Ответ на вопрос: Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент. Первая буква Т, вторая буква Е, третья буква О, четвертая буква Р, пятая буква Б, шестая буква А. Бандура[3] или Кобза[4] [5] — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент [6], играют на нём пальцами правой руки. Бандура – украинский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. один из немногих древних щипковых струнных музыкальных инструментов, которых сохранились до наших дней.