6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции.
Сергей Птичкин: СВО показала, что БПЛА будут доминировать в небе всех военных конфликтов
Это зависит от массы дрона, скорости сближения и места поражения гражданского самолета. Обычный бытовой дрон имеет массу от нескольких сотен граммов до нескольких килограммов, боевой «Орлан-10» — до 14 кг , «Орлан-30» — до 27 кг. О том, какими беспилотниками Украина атакует Россию, известно не много, но под Тулой, например, в марте этого года упал беспилотник типа Ту-141 «Стриж», у которого масса — 5370 кг. Столкновение с бытовым дроном эксперты сравнивают со столкновениями с птицами, которые регулярно происходят в гражданской авиации. Если попадет в двигатель, может быть повреждение, отказ двигателя. Если в обшивку — ничего не должно произойти. В кабину пилота — повреждение стекла, разгерметизация. Столкновение с более массивным дроном, тем более если он несет боевой заряд, почти наверняка приведет к катастрофе. Хорошая новость в том, что таких катастроф с пассажирскими лайнерами, которые перевозят сотни людей, не случалось.
Он будет защищать воды украинских морей и мирных городов от крылатых ракет, которые российские войска запускают со своих кораблей. Он также откроет коридор для гражданских судов, которые перевозят зерно для всего мира. Участвуйте», — говорится в заявлении на сайте United 24. Дальность хода — до 400 км.
Правда, основная часть полета будет проходить на высоте 3000 метров. В любом случае, это дает результат, поскольку любая ракета ПВО стоит дороже такого дрона, пишут эксперты. А вот на конечном этапе дрон перейдет в режим пикирования на меньшей высоте и сможет ориентироваться при помощи системы визуального позиционирования, используя дороги и другие объекты, а стало быть, ему не страшны радиопомехи. Кроме того, беспилотник может выходить и на видеосвязь с оператором, и в этом случае, он сможет с высокой точностью выбирать и атаковать движущиеся цели. Правда, такая опция сильно удорожит это оружие, а потому, большинство «Кос» предназначены для атак заранее намеченных целей: командных пунктов, складов боеприпасов и топлива, аэродромов, объектов ПВО и тому подобных… «Коса» представляет собой гибкую, модульную систему, ее очень легко перестраивать для разнообразных целей. Беспилотник может взлетать и со взлетной полосы, и с дороги, и даже как «Шахед» «Герань-2» , в месте, где нет ровной поверхности или с корабля — с помощью ракетного ускорителя, а также с небольшой катапульты. Отмечается, что вся эта конструкция состоит из двух наборов крыльев, переднего и заднего, которые при минимальном размахе, способны обеспечить дрону максимальную подъемную силу.
Кроме того, поскольку «классические» предприятия украинского ВПК находятся под регулярными ударами ВС РФ, значительная часть беспилотников на Украине производится гражданскими предприятиями и мастерскими впрочем, России это тоже касается. Выявить и поразить все такие объекты весьма сложно из-за их количества и скрытности, поэтому Украине производить собственные БПЛА проще, чем традиционную военную технику. В Аэрокосмическом университете в Харькове разрабатывается программное обеспечение для украинских беспилотников. В СССР упор делался на разработку и применение тяжелых массой несколько тонн скоростных реактивных разведывательных беспилотников. Всего было выпущено 152 «Стрижа» и 950 «Рейсов» некоторое количество последних было поставлено в страны Варшавского договора и Ближнего Востока , и значительная их часть после распада СССР досталась именно Украине. В настоящее время возобновление производства этих БПЛА не представляется возможным: утрачены как производственные мощности, так и рабочие и инженерные кадры, практически не осталось и запчастей. Также невозможно использовать их в первоначальной роли многоразовых скоростных разведчиков они будут заведомо уничтожены российской ПВО. Поэтому сейчас с западной помощью в первую очередь речь идет о новом программном обеспечении их переделывают в крылатые ракеты, которые должны поражать стационарные цели в соответствии с заложенной в них перед полетом программой. Дальность полета в таком варианте может достигать 1000 км. При этом техническое состояние «Стрижей» и «Рейсов» далеко не лучшее самым новым из них уже 35 лет ; кроме того, они являются невосполнимым ресурсом из-за вышеупомянутых нехватки запчастей и невозможности восстановления производства. Поэтому ценность «Стрижей» и «Рейсов» ограничена даже после модернизации. Впрочем, имеется значительное количество дронов украинской разработки и производства. Чисто разведывательный БПЛА ПД-1 может запускаться с катапульты установленной на автомобиле или со взлетно-посадочной полосы. Ведет разведку в оптическом и инфракрасном диапазонах на удалении до 85 км от станции управления, может находиться в воздухе до 8 часов. Из-за значительной инфракрасной сигнатуры дрон имеет бензиновый двигатель, притом что у большинства беспилотников электрические двигатели весьма уязвим для наземной ПВО. Дальность полета составляет 200 км, но удаление от пункта управления не должно превышать 50 км иначе связь с ним будет потеряна. В состав комплекса входят три БПЛА, станция управления и различное дополнительное оборудование.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
В конце 2018 года разработку передали Уральскому заводу гражданской авиации, и только три с лишним года спустя, в августе 2021-го, машина совершила первый полёт. Через несколько месяцев, в декабре 2021-го, министр обороны Сергей Шойгу сообщил о том, что "Альтиус" прошёл необходимые испытания. Средневысотный беспилотник большой продолжительности полёта изначально создавался как сугубо разведывательная машина, однако его ударный потенциал был понятен с самого начала. Главная особенность "Альтиуса" — возможность нести под крыльями до двух тонн управляемого вооружения, что делает его "одноклассником" таких машин, как американский MQ-9 Reaper. Беспилотник с размахом крыльев до 30 метров может нести на себе сразу несколько типов управляемого вооружения. Помимо этого "Альтиус" может поднимать ракеты Х-50 с осколочно-фугасной боеголовкой и дальностью применения порядка 10 километров. В каждой из таких ракет содержится до 20 килограммов взрывчатки, что более чем достаточно для выполнения боевой задачи. В теории запас топлива и мощность двигателей позволят "Альтиусу" на одном баке пролететь от Воронежа до Мадрида в Испании и вернуться на аэродром базирования. Но боевые операции и гражданские полёты — вещи несопоставимые, в этом смысле тяжёлый ударный дрон больше похож на танк "Армата". Применять его можно, но для чего и как — это главные вопросы.
Братья по оружию Прямых аналогов у "Альтиуса" нет. Применяемый на Украине "Иноходец" может использоваться в пределах 250-километровой зоны, его возможностей недостаточно, чтобы донести несколько ракет далеко за пределы фронта.
Об этом сообщает американский журнал The National Interest. The National Interest, ссылаясь на официальные данные российского Минобороны, отмечает, что с начала военной операции на Украине армия РФ уничтожила немногим меньше 1600 украинских дронов. Российские ударные беспилотники "Иноходец" и "Форпост" В ходе спецоперации на Украине российские Вооруженные силы в гораздо большем масштабе стали применять беспилотные летательные аппараты.
Отмечается, что БПЛА способен находиться в воздухе до суток.
Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом...
И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу.
А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит.
Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч.
Девять из них — над территорией Брянской области, три — над Курской , два — над Белгородской и три — над Калужской областью. Глава Калужской области Владислав Шапша уточнил, что беспилотники были сбиты в районе нефтебазы Людиново, пострадавших и разрушений нет. Добавим, что ранее об уничтожении украинских беспилотников также сообщал губернатор Брянской области Александр Богомаз.
За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Маршруты ударных БпЛА и крылатых ракет ВС РФ. Украинский беспилотник — беспилотники сегодня: типы беспилотников, как выглядит беспилотник, суть беспилотника баба яга. UJ-22 Airborne — многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, который был разработан украинской компанией «UKRJET».
Силы ПВО за ночь сбили 17 украинских дронов над регионами России
После начала "Операции Z" 24 февраля Российская армия применила на Украине практически все типы беспилотных летательных аппаратов. Самолетного типа винт сзади. За ночь ВС РФ уничтожили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа над различными регионами России. UJ-22 Airborne — многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, который был разработан украинской компанией «UKRJET». Происшествия - 28 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА
Как следует из документа, имеющегося в распоряжении ТАСС, новый аппарат отличается от аналогов улучшенными летными характеристиками. Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — говорится в тексте реферата к патенту. Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем.
Рекомендуется обращать внимание на характерные особенности, такие как изгибы крыльев, конструкции хвостового оперения, планера, наличия шасси и т. Классификатор составлен по принципу самых броских отличительных особенностей.
А так же для идентификации останков БПЛА. Предполагалось, что рядовой боец, используя Классификатор сможет внятно объяснить какой БПЛА он наблюдал.
Например, сейчас невозможно себе представить, чтобы без беспилотников можно было решить любую тактическую задачу на поле боя.
Ход специальной военной операции на Украине тому подтверждение. Не случайно на одном из расширенных заседаний коллегии Минобороны РФ президент России Владимир Путин заявил, что беспилотники следует внедрять во все отделения и роты. Противник, надо признать, не сидит сложа руки.
Удары украинских беспилотников по стратегически важным объектам России стали регулярными. Но ещё неприятнее другое: "птички" умудрились долететь даже до Кремля. Да, некоторые "птички" уничтожаются нашей системой противовоздушной обороны, может, даже большинство.
Однако цель дроновых атак — прорвать ПВО и долететь до нужного места. Согласитесь, пулемётчика не спрашивают за то, что он потратил на уничтожение вражеского солдата 100 патронов. Пускай 99 ушло "в молоко", а один прилетел прямо в лоб врагу — только похвалят.
Нынешняя ситуация с атаками на аэродромы, на нефтебазы и прочие важные объекты говорит об одном — мы должны быть готовыми к подобным угрозам: и в тылу, и на линии боевого соприкосновения. Прежде всего, не стоит полагаться только на классическое ПВО. У нас действительно оно качественное, но заточено не под дешёвые дроны-камикадзе украинских боевиков, а под американские ракеты и натовские бомбардировщики.
Советская противовоздушная оборона, чьей наследницей стала современная российская ПВО, готовилась к третьей мировой войне, когда воюют по-взрослому: со стратегической авиацией, межконтинентальными баллистическими ракетами и прочими порождениями человеческого гения. К слову, именно с этим связан провал с полётом Матиаса Руста в 1987 году, когда немецкий пилот-любитель пересёк границу СССР и приземлился на легкомоторном самолёте прямо на Красной площади. Такой "легкий" самолет ПВО просто не "увидела".
Запущенные с борта парохода беспилотные аэростаты оснастили простым устройством, которое позволяло сбросить бомбы в расчетное время. Считается, что эффект от бомбардировок был минимальным, но этот эпизод вошел в историю как первое применение беспилотника в бою К подобной идее вернулись после появления радио и электричества. В годы Первой мировой войны страны-участницы работали над беспилотниками, которые можно считать прообразом современных дронов-камикадзе.
В США изобретатель Элмер Сперри создал беспилотный самолет-снаряд, который представлял собой начиненный взрывчаткой биплан, управляемый с помощью гироскопов. Из-за неспособности автоматики того времени обеспечить стабильный полет проект закрыли. Этим летательным аппаратом управляли по проводам, в отличие от беспилотного бомбардировщика Fledermaus, над которым также работали в Германской империи.
Планировалось, что аппарат получит радиоуправление с отслеживанием полета по системе радионавигационных станций Telefunken, но работу над беспилотником прервала Ноябрьская революция. Первый радиоуправляемый полет совершил гидросамолет Curtiss F-5L в 1924 году, а в 1933 году Великобритания создала беспилотник-мишень многократного использования Queen Bee на базе биплана Tiger Moth, тем самым найдя применение беспилотным аппаратам того времени. Представленный в 1979 году БПЛА Scout весом 96 килограммов получил экономичный поршневой двигатель, позволяющий развивать скорость до 176 километров в час.
Легкий аппарат мог находиться в воздухе до семи часов. Главной особенностью Scout стала телевизионная камера Tamam, изображение с которой передавалось на землю в режиме реального времени. Развитие систем связи и навигации позволило возложить новые функции на дроны.
В 2023 году в Украине произведут 22 тысячи ударных беспилотников
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Лелека-100» Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Лелека-100» Фото: © Стрингер, РИА «Новости». «Использование определения «авиация для бедных» справедливо лишь отчасти». В Подмосковье обнаружены упавшие беспилотники: предупреждение для любителей природы. 5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих погибли, а два самолета получили повреждения.
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА
Средства противовоздушной обороны России за минувшую ночь уничтожили 17 украинских беспилотников самолетного типа над территорией четырех регионов, сообщает Минобороны России. Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. При этом для Украины беспилотная авиация имеет очень большое значение, поскольку Россия существенно превосходит ее в традиционной пилотируемой авиации и в классическом ракетном оружии всех классов.