Калининградская область не угрожает своим европейским соседям, но со стороны этих стран «звучат угрозы, нелепые призывы и ультиматумы». Об этом ТАСС сообщил руководитель. Блокада Калининграда фактически будет означать объявление войны. Об этом в стриме «Минск – Москва» заявил заместитель начальника факультета. Россия будет принимать меры в случае нарастания угрозы со стороны альянса, заявил пресс-секретарь президента.
Похожие публикации
- Транзит грузов в Калининград беспокоит НАТО
- Где ждать провокации
- НАТО против Калининграда: блокада и аннексия
- Добро пожаловать!
НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда
Поэтому вся дискуссия вокруг Сувалкского коридора существует только в подобного рода публикациях. Что касается вторжения со стороны сопредельных государств на территорию Калининградской области, как уже было сказано руководством нашей страны, оно будет встречено ассиметричным ответом. Мы надеемся, что этого не случится. Наконец, мы очень надежно защищены нашим Балтийским флотом, который располагается в Калининградской области», — заявил Лысков.
Транспортный узел За последний месяц отношения с Литвой оказались накалены до предела, после того как 17 июня республика объявила, что запрещает сухопутный транзит через свою территорию попавших под санкции ЕС грузов из российских регионов в Калининград. Объем транзита весьма значительный: в 2020 г. Этому способствует и то, что область — один из самых автомобилизированных регионов страны, где приходится 376 машин на 1000 жителей 14-е место среди регионов России, по данным Росстата. А перевозка грузов по железной дороге составляла 4,1 млн т. Запрет на транзит вступил в силу с 18 июня. Это стало неприятным сюрпризом для регионального бизнеса, говорит председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» и президент регионального союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов. Санкционные меры обсуждались раньше, в апреле, когда вводился пятый пакет санкций ЕС: «Но когда его [в итоге] приняли, транзит был сохранен. И все считали, что к этой теме не вернутся». Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград. Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград. Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров. Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов. Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие.
Так, ограничения затронули почти половину грузов. В ответ на это власти Калининградской области заявили о грубейшем нарушении протоколов по вступлению Прибалтики в Евросоюз и правил свободного транзита, потребовав разъяснений от Еврокомиссии. Однако, до этого бывший заместитель министра обороны Польши Ромуальд Шереметьев заметил, что, если Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Калининградская область должна быть демилитаризована. Польского генерала послали в школу. В России напомнили историю Калининграда «…Этот регион необходимо демилитаризовать, потому что не может быть, чтобы НАТО сидело на пороховой бочке между ног», — заявил он. Аналогичного мнения по сокращению уровня безопасности и вынужденному ответу Москвы из-за приближения НАТО к границам Калининградской области придерживаются и некоторые прибалтийские эксперты.
Как сообщал «Русский Запад», слишком неравнодушные к своему кошельку работники польского агропромышленного комплекса сжалились только над рейсовыми автобусами и пассажирами с больными и с детьми — их они пропускают вне очереди. Всех остальных — по одной машине в час. Правда, имеются свидетельства о том, что отдельные автомобили с польскими номерами пропускаются и чаще. Очередь у пункта пропуска Безледы - Багратионовск на въезд в Россию Иностранцы, прежде всего, русскоговорящие жители Германии, продолжают рваться в Калининградскую область, несмотря на препятствия, поскольку в стране начинаются школьные каникулы. На пути в Россию происходят и курьёзы.
«Будет атакован первым»: почему НАТО угрожает Калининграду и к чему это может привести
Дальше начнет работать знаменитый принцип домино, о котором все сотрудники оперативных отделов генштабов знают: тронули какую-то деревеньку в Калининградской или Брестской области, а закончилось все глобальной мировой катастрофой. Если я правильно помню, серьезных провокаций против Калининградской области пока не было. Полеты разведывательной авиации, попытки приближения к территориальным водам и воздушному пространству — это все есть. Но чтобы в наглую пролететь над базой флота — такого не припоминаю. Не потому, что они такие миролюбивые, нет. Просто они прекрасно понимают степень ответственности за вероятные нарушения.
Немцы в прошлом воевать умели, но здесь будет определенная проблема. Дисциплина, присяга — все это здорово. Но как объяснить немцам, зачем им нужно умирать, если Литва или Польша устроят провокацию против Калининграда, я не знаю. Условно говоря, прежде чем думать про Петербург и Москву, задача ставится — обеспечить непрепятствие со стороны Калининграда. Или военные этот фактор учитывают?
Но там преподавал нам капитан первого ранга Павел Григорьевич Сутягин, военный разведчик. Среди тех ветеранов было не очень принято рассказывать о том, что они делали в годы войны, но он касался таких вещей, которые связаны с нашим предметом. Он говорил, что можно пробить коридор к какому-то стратегически важному объекту, но потом возникают две проблемы, вместо одной: удерживать сам объект и удерживать коридор. Поскольку он участвовал в оборонительных и наступательных операциях, связанных с Норвегией на Северном флоте, то знал, о чем говорил. Применительно к Калининграду, думаю, ответ понятен.
Коридор не дает ничего. Тут уже надо или всю Прибалтику брать, или как-то парировать угрозу непосредственно с территории Калининградской области. Через этот коридор все равно достаточное количество вооруженных сил, техники быстро не привезти.
Странно, что соседи не задумываются о последствиях для собственных экономик. Транспортный комплекс этих стран ориентирован на рынок России или транзитные грузы, которые идут через территорию нашей страны. Но, конечно, готовы ко всем вариантам». Профессор Николай Межевич разделяет мнение о наличии для Калининграда альтернатив, а в случае, если окажутся заблокированы и альтернативные варианты, Литву, с его точки зрения, ждёт печальная участь. У нас есть связь по морю, у нас есть связь по воздуху, ну а при попытки нарушить все виды связи с основной территорией России, это будет полноценный Сasus belli, повод к войне. И прежде чем в Литве успеют задуматься, над Вильнюсом уже будет российский флаг. Что будет потом, это отдельная история».
Поразительно, что при всех вводных Литва продолжает нагнетать обстановку. Хотя здесь присутствует один нюанс. Ссылаясь на политику РФ в отношении Украины, Литва требует от Евросоюза больше денег на осуществление безопасного для себя транзита российских грузов. В конце марта республика просила у ЕС на обеспечение калининградского транзита огромные суммы. Возможно, разговоры о блокировке Калининграда — это способ вытянуть побольше денег из Евросоюза? Не исключено, реагирует собеседник издания Николай Межевич: «Задача Литвы в принципе может выглядеть так: создать максимальное количество сложностей для России, для Белоруссии и для Китая не забываем, что Литва умудрилась фактически разорвать дипотношения с Китаем , а с другой — пройти по краю и не ввязаться в конфликт. Получить бонусы и ничего на этом не потерять.
Существует и другой вариант — возможное нападение вооруженных сил блока на Калининград, сообщила газета Asia Times.
Всю абсурдность этого предположения обрисовал на стриме «360» с Анастасией Букреевой профессор российского Государственного университета управления и доктор политических наук Владимир Волох. Пустые разговоры Эксперт заявил, что каждый, кто делает такое предположение, должен понимать, что нападение на Калининград — это нападение на Россию со всеми вытекающими последствиями. Реклама «И понятно, что Россия никогда не оставит в одиночестве свой важнейший такой стратегический субъект, как Калининградская область», — подчеркнул собеседник Букреевой.
А любая ошибка может оказаться фатальной», — акцентирует эксперт. Топили их после поражения Германии в Великой Отечественной войне — и делалось это бесконтрольно.
Россия вполне справедливо опасается, что химическое оружие может быть расположено вблизи Калининградской области. Авария при подъеме в таком случае дорого обойдется нашей территории и людям», — поясняет собеседник. Но даже если бы мы знали, что именно нам там предстоит увидеть, экспертиза боеприпасов все равно была бы необходимой.
Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
Глава МИД Польши назвал Калининград непотопляемым ракетным крейсером России | Существует и другой вариант — возможное нападение вооруженных сил блока на Калининград, сообщила газета Asia Times. |
Власти Калининградской области рассказали, что регион не угрожает своим соседям | Посол Литвы в Швеции Линас Линкявичюс посчитал, что Калининград оказался под угрозой «нейтрализации» после вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс. |
"Кинжал в сердце НАТО" – чем ответит Россия в случае блокады Калининградской области | Возможная провокация Североатлантического альянса (НАТО) и белорусской оппозиции с захватом части территории страны приведет к тому, что у Белоруссии и Калининградской. |
«Ситуация предвоенная»: что ждет Калининград, если не удастся договориться с Литвой
Угроза от Калининградской области России для Запада будет только расти, пишет Wirtualna Polska, ссылаясь на данные литовских разведагентств. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в четверг, 12 мая, в беседе с «Известиями» оценил роль Калининградской области в случае возможного. Если это всё же произойдёт, то над Калининградской областью, которая окружена недружественными Литвой и Польшей, нависнет угроза блокады. Вторжение войск НАТО в Белоруссию приведёт к соединению территорий республики и Калининградской области, предупредил сенатор от Крыма Сергей Цеков. Читай новости Калининграда и Калининградской области. Свежие новости из жизни Калининграда за сегодня. В 2024 году самым быстрым и доступным способом добраться в Калининград с материковой России остаются прямые авиарейсы из регионов.
Калининградские власти ответили на угрозы о вторжении в регион
В городе Калининград проживает почти 500 000 жителей. Это столица Калининградской области, наиболее вестернизированной и либеральной части России, являющейся эксклавом. Поэтому угроза сухопутной блокады Калининграда страшна не столько для самого западного региона России, сколько для отношений Москвы и Евросоюза. Вслед за американскими экспертами из Jamestown Foundation, предсказавшими захват Калининградской области силами НАТО за две недели, свой прогноз – Самые лучшие и. Угроза от Калининградской области России для Запада будет только расти, пишет Wirtualna Polska, ссылаясь на данные литовских разведагентств. — Калининградская область находится в тылу НАТО, и уже одно это обстоятельство беспокоит американских и европейских военных стратегов. Авиационные средства, дислоцированные в Калининградской области, состоят из самолетов Су-27П и Су-24М/МР, а также истребителей Су-35.
Угроза блокады Калининграда: опасные игры поляков и прибалтов
Он подчеркнул, что Калининградская область — это российский регион на Балтийском море, «и так будет всегда». Так Песков прокомментировал высказывание бывшего министра иностранных дел Литвы и действующего посла в Швеции Линаса Линкявичюса, который пригрозил нейтрализовать Калининград, если Россия бросит вызов НАТО. По словам литовского дипломата, Балтийское море стало внутренним для Североатлантического альянса после вступления Швеции.
А угроза есть. Прибалтике, на мой взгляд, надо чётко сказать, что будут санкции с нашей стороны, прежде всего — лишение топлива. После долгих визгов латвийская компания всё-таки подписала с нами контракт о покупке газа за рубли.
И если будут проблемы с железнодорожным сообщением с Калининградом, то у Прибалтики. По мнению парламентария, с нулевых годов есть паромное сообщение с Калининградской областью, но его может быть недостаточно. А если, как обычно, кричать "не разжигайте, обтекайте и сидите тихо", то она может реализоваться в самый неподходящий момент, как мы видели в отношении других угроз, о которых говорили, но к ним не готовились», — добавил Делягин. Политолог Илья Гращенков признал, что ситуация в Калининградской области весьма сложная. И Калининград — это наиболее подверженная удару территория.
Поэтому если теоретически встанет вопрос выживания, то это вопрос мирных переговоров», — считает политолог. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин рассказал, что действует устойчивый паромный трафик между Санкт-Петербургом и Калининградом. Если говорить о вопросах жизнеобеспечения, то с паромной переправой всё можно сделать. Во всём остальном это крайне малоприятная ситуация.
Присоединение Готланда, шведского острова в ста милях к югу от Стокгольма, к территории НАТО представляет собой геостратегический кошмар для Путина, поскольку делает морскую блокаду Калининграда реальной. Остров викингов был демилитаризован после окончания холодной войны, но в 2016 году туда вернулись шведские войска. Шведский Gripen, сверхзвуковой истребитель, способный применять целый ряд управляемых бомб, ракет класса «воздух-воздух» и противокорабельных ракет, уже давно рассматривается экспертами в области обороны как самолет, наиболее подходящий для нужд Украины. Gripen разработан для взлета как с дорог, так и со взлетно-посадочных полос и требуют лишь небольшого технического обслуживания между полетами. Украина может спрятать эти самолеты, чтобы они были менее уязвимы для российских ракетных атак.
Украина получила хороший шанс взять на вооружение шведский истребитель Gripen. Фото: соцсети Украина получила хороший шанс взять на вооружение шведский истребитель Gripen. Теперь возникает интригующая возможность, что Украина может получить и Gripen, и F-16 этим летом, если Стокгольм даст зеленый свет. Спустя два года после того, как президент Зеленский впервые обратился к Западу с просьбой о самолетах, мечта украинских пилотов о современных истребителях кажется как никогда близкой». За что боролись, на то и напоролись? Но, как видим, все вышло наоборот, и теперь Россия уже репетирует конфликт в Балтийском море. Экипажи российских кораблей — носителей противокорабельных ракет «Калибр» и «Москит» — отработали на учениях уничтожение целей условного противника, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Балтийский флот.
Он отметил, что для России может сложиться та же ситуация, что и с Украиной к 24 февраля 2022 года.
Иными словами, не останется никаких других вариантов, кроме как применить военные меры, заключил политолог. Еще по теме Новое судно выйдет на паромную линию Петербург — Калининград: названы сроки Доктор экономических наук, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич также отметил, что Литва ожидает от России «чапаевскую реакцию». Предстать жертвами. Они даже готовы для этого разменять своих людей и свою страну ради так называемой европейской солидарности. А мы на это идти не должны. Мы не должны с ними воевать, нам следует их экономически задушить», — сказал эксперт. Что можно сделать Экономист Николай Межевич в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что нужна эффективная экономическая блокада Литовской Республики. Мы должны сделать так, чтобы литовские железные дороги полностью прекратили свое существование», — сказал он.
Межевич заметил, что Литва хочет этот процесс растянуть во времени и взять время на адаптацию, а Россия этого времени им давать не должна. Но любые торгово-экономические отношения с Литвой должны быть остановлены: торгуешь с Литвой — измена Родине», — подчеркнул он. Есть ли шанс договориться с Литвой о снятии запрета на транзит Мнения экспертов разделились.
В адрес Калининграда поступают угрозы на фоне растущей напряженности между НАТО и Россией
Ответом на атаку НАТО на Белоруссию будет её соединение с Калининградом, предупредили в Совфеде | Теоретически в брюссельской штаб-квартире всё готово для того, чтобы «с целью защиты стран Балтии нейтрализовать военную группировку в Калининградской области силой оружия». |
Политолог объяснил, что стоит за угрозами Литвы нейтрализовать Калининград | Калининград под угрозой. |
Есть ли реальная угроза Калининграду?
Генерал заверил, что в случае вооруженного конфликта Вашингтон не допустит того, чтобы официальная Москва продолжала управлять регионом и размещала там свою армию и силы ПВО для защиты. Работы проводятся в мирное время, потому что после начала войны на них не будет времени! Военный эксперт, член Лиги военных дипломатов Игорь Забелин считает, что Скшипчак фактически озвучил сценарий начала войны. По сути — плацдарм для нападения на Европу. Причем как по суше, так и по морю, ведь одна из баз Балтийского флота России находится в Калининградской области.
Затем проводится мысль, что этот плацдарм нужно ослабить. Третий шаг: флот стран НАТО блокирует на Балтике наши военные корабли, а сухопутный транзит грузов в Калининградскую область через Прибалтику останавливается. Все, Калининградская область от «большой России» отрезана. И нам ничего не остается кроме как пробивать тот самый Сувалковский коридор — через Латвию или Польшу, чтобы разорвать блокаду.
Эти действия — агрессия против стран НАТО. Снова «русские во всем виноваты», а Запад защищается от «орд орков». При чем тут Байден Григорий Савельев считает, что Европа во многом стала жертвой американской политики. Первый: разорвали экономические связи России и ЕС — взрыв «Северных потоков», санкции и т.
Второй их ход — военно-экономическая поддержка Украины с последующим от нее отказом. Итог: Европа обеднела, а на ней к тому же камнем повисла Украина. Правительствам многих стран Запада, например германскому, нужно либо говорить «мы ошиблись» и уходить в отставку, либо самим вместо Украины воевать с русскими. История ровно такая же, как в Израиле, где премьер Нетаньяху готов «навсегда решить палестинский вопрос», только бы остаться у власти.
У европейцев такая же ситуация. Поскольку они теперь бедные, а мириться с Россией не хотят, то единственный шанс вернуть прежнее экономическое благополучие — «окончательно решить русский вопрос» и получить доступ к дешевым ресурсам. Да, все понимают, что одолеть ядерную державу невозможно. Но можно продолжить войну на истощение в надежде, что русским надоест и они, как во время Первой мировой, устроят революцию.
Или, как в 1991-м, просто развалят страну. Силы сторон Российская армия сейчас — первая по численности в Европе: свыше миллиона человек. На ее стороне — двухлетний опыт боевых действий и самый мощный в Европе ВПК. А что у европейцев?
Больше всего рвались поляки и прибалты, но, посмотрев на Украину, свой пыл резко умерили, — пояснил директор Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. Игорь Забелин тем не менее считает, что в гипотетической войне с Россией могут принять участие три прибалтийские страны, Польша, Германия, Швеция и Финляндия. Наиболее сильна в этой компании Польша. Свою армию она планирует увеличить вдвое — до 300 тысяч человек и полностью перевооружить, — пояснил эксперт.
Вторая по мощи — армия Германии, бундесвер. В ней около 180 тысяч человек, включая женщин и санитарную службу. Третья — армия Финляндии. Формально она небольшая — около 20 тысяч человек.
Но еще 280 тысяч — в резерве. Конечно, все эти рейтинги условны, но представление о потенциальной силе вооруженных сил дают. По мнению эксперта, перед европейскими странами сейчас стоит как минимум три проблемы. Все запасы отдали Украине, осталось не так много.
Ранее бывший украинский дипломат, политолог Ростислав Ищенко назвал организованную Литвой «транспортную блокаду» Калининграда поводом для начала военных действий , так как прибалтийская страна, по его словам, нарушила право России на доступ к своей же территории. Глава СНБО Украины Данилов разделяет претензии Польши на Калининград На прошлой неделе Литва прекратила транзит санкционных товаров, которые следовали с территории России в Калининградскую область и в обратном направлении. Так, ограничения затронули почти половину грузов. В ответ на это власти Калининградской области заявили о грубейшем нарушении протоколов по вступлению Прибалтики в Евросоюз и правил свободного транзита, потребовав разъяснений от Еврокомиссии. Однако, до этого бывший заместитель министра обороны Польши Ромуальд Шереметьев заметил, что, если Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Калининградская область должна быть демилитаризована. Польского генерала послали в школу.
Единственный нюанс заключается в полном отсутствии логики. Если уж мстить, то тем, кого можно заподозрить в подрыве российского газопровода: Украине, США, Британии. В конце концов логичнее взрывать Baltic Pipe , доставляющий газ из Финляндии в Польшу и далее в другие европейские страны. При чем тут соединяющий Финляндию с хранилищами в Эстонии Balticconnector?
Да и вообще, нужно ли заморачиваться поиском доказательств и мотивов предполагаемого преступника, когда сегодня достаточно сказать: "Это сделала Россия! Ведь европейцев уже давно приучают к мысли о том, что Россия взрывает, травит, вмешивается в выборы и тд, в общем, виновата во всем. Могли ли они сами взорвать "трубу", чтобы обвинить Россию. Впрочем, мы не они и не будем строить обвинения на пустом месте.
Нужно понять, есть ли у них мотив сделать это? Просто чтобы добавить еще одно "преступление" в копилку обвинений против нашей страны? Мелко и затратно! Но что, если таким образом они ищут повод для совершения неких антироссийских шагов, делать которые без повода даже в современной обстановке всеобщей русофобии на Западе пока еще нельзя?
Смоделируем ситуацию. Итак, завтра они обвиняют Россию в том, что это мы взорвали их трубопровод — не важно даже зачем.
Угрозы прозвучали в эфире литовской телерадиокомпании LRT. Нильсен указал, что ситуация в Балтийском море изменилась после того, как в НАТО приняли финнов и скоро примут шведов. Это по-прежнему будет проблемой для НАТО, потому что в Калининграде есть потенциал, нам всё ещё нужно его учитывать и строить планы, но Россия уже сейчас полностью окружена.
Захарова рассказала, для чего озвучена угроза «нейтрализовать Калининград»
Мат в три хода: Калининград и Питер ждёт удар НАТО — Политика (Степан Разин) — NewsLand | InfoRuss — Новости. |
ВЗГЛЯД / НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда :: Происшествия | Asia Times: НАТО планирует атаку на Калининград в случае возможного конфликта с Россией. |
НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда | Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО. |
Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия? | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен | Калининградская область — это не оккупированная территория, это территория, которая досталась Советскому Союзу и его преемнице Российской Федерации в результате мирного. |
Калининградские власти ответили на угрозы о вторжении в регион
Россия будет принимать дополнительные меры безопасности в условиях нарастающей угрозы со стороны НАТО и агрессивной риторики, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Любое вторжение стран НАТО на территорию Калининградской области повлечет ассиметричный ответ. Калининград, кафедральный собор, калининград, остров канта.