Труппа Казанского государственного ТЮЗа удостоена специальной премии Союза театральных деятелей РФ "За весомый вклад в развитие детского театра России". «Мы бюджетный театр, но хотим говорить о неудобном»: ТЮЗ Казани создал спектакль «Чучело». ТЮЗ в Казани: репертуар, история и цены Театр юного зрителя в Казани расположен по улице Островского, это одно из самых любимых мест, куда с удовольствием приходят горожане разных возрастов. Казанский Театр Юного Зрителя объявил планы на сезон 2022-2023. Подробнее о театре «Театр юного зрителя (ТЮЗ)».
Казанскому ТЮЗу вручили премию СТД России за весомый вклад в развитие детского театра
Также известно, что уже в конце лета репертуар театра пополнится новым спектаклем-променадом, который будет называться «Пешеходы». Они будут гулять по центру Казани. Зрители перед спектаклем будут выбирать, на какую тему они будут разговаривать, куда они пойдут — актёры сами не знают. Но им есть, что сказать.
Этот надлом на долгие годы определил творческий кризис театра, у которого будто сломали крылья. ТЮЗ долго жил со стойким ощущением провинциального театра, задача которого — насыщать театральными постановками школьную программу по литературе. Вернувшись в родной дом после завершения первой части ремонта, ТЮЗ выпустил несколько спектаклей с новым главрежем Григорием Цхвиравой. Он возглавлял труппу с 2000 по 2005 год. После истечения контракта ему пришлось из Казани уехать. Причины мне не известны.
Георгий Цхвирава запомнился казанским театралам не столько постановками в своем театре, сколько «Ханумой» в Камаловском. В 2002-м Георгий Зурабович поставил спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», который в 2003-м стал номинантом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера». Насколько я помню, постановку в Казани оценили более критично — с публикой был напряг. За ним театр возглавил Владимир Чигишев, который был главным режиссером 8 лет. Его последней постановкой стала комедия Островского «Женитьба Бальзаминова». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Чигишев скончался 17 июня 2013 года.
Приход в театр в 2014 году Туфана Имамутдинова, позвавшего актеров штурмовать высоты профессионализма и экспериментального театра, конечно, взбодрил труппу. В репертуаре появились спектакли, которые привлекли в ТЮЗ тех, кто ранее тут замечен не был. Сцена из спектакля «Любовь людей» Его первой постановкой был спектакль «Любовь людей». Потом были «Война глазами детей» Р. Винекен , «Джельсомино в Стране лжецов» Дж. Родари , «Маленький принц» по А.
Эрдмана , «Нос» по Н. Гоголю , «Выстрел» по А. Пушкину , «Бал. Бесы» по Ф. Достоевскому , вербатим «Мне нужен капитан дальнего плаванья». Меркушина он поставил уже будучи экс-главрежем.
Туфан Имамутдинов на репетиции спектакля «Страсти по Семену Семеновичу» Спектакль «Из глубины…» по письмам Ван Гога в 2017 году был номинирован на «Золотую маску» сразу в четырех номинациях. Поставив несколько заметных спектаклей, Имамутдинов предпочел не выяснять отношений с творческими оппонентами - и театр покинул. Впрочем, возможно дело было совсем в другом. Он не захотел ходить по официальным кабинетам с протянутой рукой, чтобы сделать хотя бы то, что обещано. Хорошо, что не уехал из Казани. Сегодня Туфан Имамутдинов возглавляет Театр имени Тинчурина, у него много задумок по развитию татарского национального театра.
С этим наверняка проблем будем меньше, чем с русским ТЮЗом. Его уход наконец-то заставил руководителей республики и города обратить на ТЮЗ внимание. Увы, этот театр всегда находился на периферии их интересов. Потому и его здание после пожара ремонтировали так долго. Этим же можно объяснить то, что до сих пор не предпринято серьезных мер для укрепления материальной базы театра. Если смотреть здание с улицы или фойе и зрительный зал театра - вроде бы всё нормально.
Во время реконструкции после пожара театру даже чуть-чуть увеличили площадь — для гримерок. Но если зайти со двора, то увидишь стены, давно не знавшие ремонта. Разве что нет подпалин после пожара. Театр был вынужден построить во дворе какие-то сараюшки, чтобы хранить декорации. Не чувствовал поддержки и Имамутдинов. Не о реконструкции здания речь - не было денег на постановки.
Театр из-за безденежья долго не мог выпустить ни одной из запланированных больших премьер «Маленький принц» и спектакль по пьесе Эрдмана «Самоубийца». Удалось в срок выпустить пластический спектакль «В ожидании…» по картинам Ван Гога, но он был создан за счет фонда Михаила Прохорова. Выигрыш гранта был исключительно заслугой главного режиссера. Но выбор нового директора оказался очень точным. Должность, которую предложили Айгуль Горнышевой, не была подарком. Она получила предложение возглавить театр, работающий в аварийном здании, с устаревшей материально-технической базой, а также непростыми отношениями внутри творческого коллектива.
Но Айгуль Алмасовна за довольно короткое время показала себя настоящей хозяйкой театрального дома. С 2020 года она работает в паре с Радионом Бакаевым, новым главным режиссером. По-моему, у них сложился хороший тандем. Министр культуры Ирада Аюпова представила Радиона Букаева коллективу в июле 2020 года. К работе он приступил в ноябре Однако что-то меня настораживает. Радион Тимурович в разговоре со мной не поддержал моих радужных надежд по поводу «театрального квартала», обещанного театру.
Да, несколько старинных зданий рядом с театром ТЮЗ получил, но где взять денег на их реконструкцию, на ее проект? Как он сказал мне в интервью, никаких обещаний ему не дали. Был запланирован лишь капитальный ремонт основного здания к юбилею. Но, как мне кажется, ремонт не был капитальным. Так сказать, навели марафет перед встречей с высокими гостями... Впрочем, хватит о грустном.
Оно предполагает то, что я не просто приношу какой-то факт или информацию, а даю мотивацию: зачем ребенку это нужно и почему должно волновать, какая связь между этими событиями, как обработать это количество информации и какие связи выстроить», — объясняла она на встрече с журналистами, приуроченной к премьере постановки. Мне кажется, что театр нужен ребенку сегодня для того, чтобы дать альтернативу виртуальной жизни и напомнить, что есть что-то другое». Башинформ «Да, меня пригласили в театр им. Для меня это первый опыт постановки в этом театре, хотя наше сотрудничество зародилось раньше: их главный режиссер Ринат Аюпов ставил в Салавате спектакль по повести Мустая Карима «Радость нашего дома», — сообщил Ильсур Казакбаев агентству «Башинформ». Аниса, к примеру, врет родителям, что беременна, чтобы выйти замуж, но это все сразу забывается в круговороте событий. Картошка без колорадского жука и уникальная кровь — да за такого Хайдара точно выдадут дочь замуж. Не слишком охотно, конечно, ведь ему 42, а ей 23, к тому же во всей истории ощущается запутанный психологический трюк.
И когда мать говорит, что согласна на неравный брак, возникает редкий момент в спектакле, когда видишь трагедию женщины, которая вышла не за того и теперь хочет, чтобы дочь прожила за нее жизнь. Во время первой режиссеры cами выбирали современные тексты, и в результате в репертуаре появился «Умник» по книге Мари-Од Мюрай в постановке Екатерины Корабельник.
На данный момент в Казанском ТЮЗе ведётся активная работа по трём направлениям для детей.
Во-первых, это спектакли для самых маленьких, во-вторых, это доступный театр для детей с дополнительными потребностями, и, в-третьих, это работа с подростками. Что касается бэби-театра, то для нас этот опыт стал первым в своем роде. Считается, что в театр можно водить детей в возрасте от 3х лет и старше.
Такое ограничение существует, потому что во время спектакля нужно сидеть тихо на протяжении длительного времени. Малыши не способны этого делать, они могут капризничать или со всеми разговаривать. Кроме того, дети до 3х лет активно познают мир, им хочется все потрогать и посмотреть.
Здесь нет классической сцены и зрительного зала, ведь дети в этом возрасте неусидчивы. Малыши с родителями могут располагаться так, как им удобно. Зрителей на таких спектаклях немного.
В постановках мало слов и нет сложного сюжета: только понятные малышам эмоции и действия. Наш спектакль «В поисках чуда» рассчитан на детей от 1,5 лет. В нём зрители участвуют наравне с актёрами, дети вместе с родителями помогают, танцуют, мастерят и сами становятся главными героями.
Наша цель — показать родителям, что творчество и искусство может быть доступно в любом возрасте, а также мы хотим наполнить это важное время для детей и родителей совместными впечатлениями: прекрасными, сложными, творческими, успокаивающими, музыкальными, захватывающими. Айгуль Алмасовна: Сейчас стало меньше фестивалей на территории России что связано с финансированием. Многие театральные труппы мечтают попасть в Казань и очень наслышаны о ней.
Основные наши проекты за последние годы с другими театрами следующие: 2015 год — уникальный для Казани международный проект-спектакль — «Война глазами детей. В нем принимали участие актеры из Германии и нашего театра. В 2017 году этот спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» в четырех номинациях.
Я была в Венском ТЮЗе. Его директор, Стефан Рабель, показал мне другой формат театра юного зрителя. Сами дети накидывают темы, идеи.
Дальше они ищут драматурга для написания пьесы, режиссера, который бы ее поставил. Темы выбирают острые — наркотики, алкоголь, нецензурщина, ранние половые контакты, ранние аборты, политика, вопросы миграции.
Казанский ТЮЗ отметил 89-летие запуском мерча и обратным отсчетом до юбилея
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В частности, на третьей сессии Казгордумы, в декабре 2020-го, она напомнила, что президент Татарстана Рустам Минниханов объявил 2021-й Годом родных языков и народного единства: — Этот вопрос с каждым днем все больше волнует многих. Судьба языка — это судьба нации, говорят в народе. Исчезнет он или сохранится — за это несет ответственность каждый из нас. Тогда она напомнила, что в 90-е язык сохранялся благодаря школам и детсадам. Уже сегодня детские сады и школы нуждаются в современно мыслящих, работающих по новым методикам кадрах". Решение проблемы, по мнению Сагитовой, в развитии образования, создания языковой среды, в частности, программы ознакомления школьников с татарскими театрами.
Мэр Казани Ильсур Метшин поддержал спикера, сказав: — Сохранение родного языка, традиций — обязанность каждого человека. И мы должны помочь организовать эту работу. Наша работа должна продолжаться не один месяц и не один год. Фото: kzn.
Решение проблемы, по мнению Сагитовой, в развитии образования, создания языковой среды, в частности, программы ознакомления школьников с татарскими театрами. Мэр Казани Ильсур Метшин поддержал спикера, сказав: — Сохранение родного языка, традиций — обязанность каждого человека. И мы должны помочь организовать эту работу. Наша работа должна продолжаться не один месяц и не один год. Фото: kzn.
Источник, знакомый с ситуаций, подтвердил, что Гузель Сагитова уходит в команду Рустема Гафарова. В частности, сейчас на сайте мэрии пустует вакансия "заместителя, курирующего вопросы социальной сферы". Именно эту должность ей и прочат. Ожидается, что официально Гузель Сагитову представят на ближайшем деловом понедельнике в мэрии Казани. По данным источника, бывший директор ТЮЗа будет отвечать за социальную сферу.
Я хочу сказать, что это наш уникальный проект. Проект, который сейчас другие регионы повторяют, берут на вооружение, приезжают к нам учиться. В Омске есть подобный аудиоспектакль в трамвае. Подобный проект мы будем запускать в Калининграде, — рассказывает Горнышева. В июле ТЮЗ уходит на летние каникулы.
Однако зрителей без спектаклей он не оставит. Прощальная премьера Под занавес ТЮЗ покажет еще одну премьеру. Завершающим спектаклем станет вольная детективная интерпретация «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена под названием «Здесь был Кай». Сказали, что буду делать «Снежную королеву». Сам бы я никогда не взял ставить эту постановку, потому что не люблю ставить то, что уже давно всем известно. Но меня вдруг ударило, что это же детектив про пропавшего подростка. Я стал искать информацию про пропавших людей. Нашел много историй о том, как люди пропадали бесследно, будто в воздухе растворялись. Я понял, что нужно делать свою версию «Снежной королевы». Это что-то новое для меня.
По его словам, он собирается создать «взгляд на сказку со стороны». Однако, несмотря на такой радикальный отход от оригинальной истории Андерсена, все сюжетные ситуации сохранены, но дополнены авторским видением. История строится на пропаже Кая, однако сам мальчик появится лишь в конце. Главную роль, как и в оригинальной сказке, играет Герда.
Рубрики Гастроли
Статьи > СМР > Новости > Гастроли Казанского театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева пройдут при поддержке ДУМ РФ в Москве. 91-й театральный сезон Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; разножанровый репертуар для вечернего похода и утреннего похода с детьми на основной сцене театра; спектакли вне театра: • аудио-спектакли в трамвае «Ночной трамвай» и «Мы. В Казанском театре юного зрителя на прошлой неделе состоялось официальное открытие 85-го, юбилейного театрального сезона.
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно. Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl.
Оба спектакля с национальным колоритом, для семейного просмотра в постановке главного режиссёра театра — Рената Аюпова. Спектакли на татарском языке обеспечены синхронным переводом на русский. Режиссером обоих спектаклей является главный режиссер Театра Кариева, заслуженный деятель искусств Татарстана, заслуженный артист России Ренат Аюпов. Спектакль поставлен в год 1100-летия принятия Ислама народами Волжской Булгарии.
В 1992 году за спектакль «Погром» по мотивам романа Б. Спектакль «Буря» в 1996 году был удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» [3] , был показан в Москве, Петербурге, Магнитогорске, Челябинске и Хельсинки. После пожара в 1995 году в театре успел поработать будущий многократный лауреат «Золотой Маски» Дмитрий Черняков — он поставил «Кентервильское привидение» О. При нем был поставлен ставший легендарным для нескольких поколений зрителей спектакль «Продавец дождя» Р. Фейгин и Р. Ерыгин активно работают над постановками на Малой сцене. В 2001 году в театр пришел вновь назначенный главный режиссер Георгий Зурабович Цхвирава [7]. Его задачей стало строительство интеллектуального театра, чему отвечали спектакли «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппард, номинация на «Золотую Маску» [8] , «Тойбеле и ее демон» И. Башевич-Зингер , «Дядя Ваня», «В профиль и анфас» и другие. В 2005 году главным режиссером театра стал Владимир Борисович Чигишев [9] , в поле интересов которого было исследование человеческой души. Театр пополнился множеством постановок для дошкольного и школьного детского возраста. Он видел путь развития театра в переориентации на интеллектуальные спектакли, экспериментальный, фестивальный репертуар, особенно в работе с классическим литературным материалом. Богославский , спектакль-коллаж «Война глазами детей. Фрагменты», «Джельсомино в Стране Лжецов» Д. Эрдман , «Нос» Н. Гоголь , «Выстрел» А. Пушкин , «Бал. Бесы» Ф. Достоевский , «Зимняя сказка для взрослых» М. Одним из своих главных достижений на посту главного режиссера Туфан Имамутдинов называл обновление труппы — он привел в театр целый костяк молодых выпускников театрального училища, которые и стали основными проводниками его идей в труппе. Один из таких выпускников, Ильнур Гарифуллин, даже поставил на сцене театра два спектакля: «Бывшие люди» М.
Первой премьерой театра стал спектакль «Суд совести» Диаса Валеева режиссер Ф. В 1991 году театр-студия получил статус государственного театра и новое название — «Казанский Татарский государственный театр юного зрителя». Несмотря на новый статус, театр долгое время не имел собственного помещения, труппа показывала спектакли в школах, гимназиях, детских домах и сельских домах культуры. Но в 1996 году театру был предоставлен Дворец культуры льнокомбината — историческое здание 1900 года постройки на улице Гладилова. Однако в 2012 году труппа покинула его из-за аварийного состояния. Театру выделили здание бывшего кинотеатра «Победа» 1955 года постройки на улице Петербургской, но из-за затянувшегося ремонта труппа справляет новоселье только сейчас. Мансур Ярмиев директор Татарскому ТЮЗу пришлось непросто — долгое время без собственного помещения, потом старинное здание без особых удобств и ремонта. Дело завершилось только в 2014 году. В ожидании нового здания труппа выступала в детском центре «Экият» при одноименном театре кукол. Но это был обычный концертный зал без необходимых гримерных комнат, глубины сцены, театрального светового оборудования.
Казанскому ТЮЗу вручили премию СТД России за весомый вклад в развитие детского театра
В Казанский ТЮЗ «Трудный театр» при поддержке Российского движения детей и молодежи смог привезти два спектакля для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации. один из старейших театров России, существует с 1932 года. Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; Показать полностью Казанский театр юного зрителя • Казань. Главная» Новости» Кариева театр казань афиша. «Театр юного зрителя»: театр в Казани, ул. Островского, 10. Билеты в театр Казанский Театр Юного Зрителя, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. Тюз спектакли казань.
Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
Где брать идеи» проведет режиссер, сценарист, драматург Рамис Назмиев. Главный режиссер театра Ренат Аюпов прочтет лекцию на тему «От замысла пьесы до воплощения спектакля». Фото предоставлено пресс-службой театра Лаборатория завершится просмотром и обсуждением музыкально-пластического спектакля-притчи Рената Аюпова «Йусуф», в основе которого — поэма выдающегося булгарского поэта тринадцатого века Кула Гали «Сказание о Йусуфе» «Кысса-и Йусуф» , а также 12-я сура Корана, повествующая о жизни пророка Йусуфа. Фото предоставлено пресс-службой театра Творческие лаборатории в этом году проходят в Татарстане в рамках XXIII Межрегионального фестиваля-конкурса театральных коллективов «Идел-йорт» им. Ранее участников лаборатории уже приняли Театр им.
Сегодня наш театр переживает новую веху своей истории. Некогда дерзкая мысль обрела свой дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания.
Двое зрителей выиграли подарочные сертификаты на посещение трех спектаклей на две персоны, а также мерч театра. Директор театра Айгуль Горнышева запустила обратный отсчет до 90-летнего юбилея театра. Мы стараемся помнить только хорошее.
События разворачиваются на островке реки Камы, который скоро исчезнет под водой.
Отношения между персонажами, пришедшими косить сено, полны тайн, зависти и коварства. Вечно хранимые в их сердцах секреты наконец-то будут раскрыты. Режиссер спектакля Ильсур Казакбаев подчеркивает, что каждый человек стремится построить идеальное государство, но увы, эти усилия не всегда приводят к желаемому результату. Некоторые люди строят «светлое будущее», в то время как другие сталкиваются с испытаниями, которые проверяют их человеческие возможности. У нас вы можете приобрести билеты на спектакль «Ашина» Гастроли Татарского государственного театра драмы и комедии им.
Казанский ТЮЗ запускает цикл лекций об истории театра
Уже сегодня начинаются гастроли Казанского государственного театра юного зрителя на сцене #нмт! «Мы бюджетный театр, но хотим говорить о неудобном»: ТЮЗ Казани создал спектакль «Чучело». Казанский театр юного зрителя нуждается в срочной реставрации. В этом году Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева переехал в новое здание в центре Казани.
Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
С новым зданием театра корреспондентов «Татар-информ» ознакомил директор театра Мансур Ярмиев. Театр Кариева: факты 1. Первая премьера состоялась 25 февраля 1988 года — это был спектакль «Намус хокеме» «Суд совести» по пьесе Диаса Валиева. Основатель театра Кариева — режиссер, заслуженный деятель искусств Татарстана Фарит Ахметзянович Хабибуллин 1941-2006. Каждый год 31 мая коллектив театра Кариева несет цветы к его могиле. Среди первых артистов Кариевского театра, помимо ставшего сегодня «аксакалом» театра Нуриахмета Сафина, были также Алмаз Хамзин — ныне известный юморист, и знаменитые «бабушка» с «дедушкой» всех татарских детей — ведущие передачи «Кучтэнэч» на канале ТНВ Альфинур Хисамова и Зайтун Яркеев. В 1991 году театр получает статус «государственного» и становится «Казанским Татарским государственным театром юного зрителя». Долгое время у театра не было своего здания — спектакли игрались в школах и на сценах домов культуры. В конце 2002 года коллектив приглашает зрителя в свое собственное здание на улице Гладилова. Ежегодно в день рождения Кариева театр играет спектакль в его родном селе и возлагает цветы к его могиле на кладбище Ново-татарской слободы.
В театре Кариева работает единственный в Татарстане обладатель национальной театральной премии «Золотая маска» - Нурбек Батулла. Его официальная должность в театре — хореограф. Однако «Золотую маску» Нурбек Батулла получил не за деятельность в театре в качестве хореографа, а за роль в экспериментальном хореографическом спектакле. Несмотря на это, театр возлагает большие надежды на своего балетмейстера, и верит, что он здесь будет работать, заниматься не только с артистами, но и детьми. Здания театра: факты Первый адрес. Первое предназначенное для татарского ТЮЗа здание начинают строить по адресу Островского, 12. По проекту оно должно было быть двухэтажным. Второй адрес. Дом культуры Казанского льнокомбината на улице Гладилова — «Рабочий театр» в доме фабриканта Алафузова.
Здание было построено в 1882 году. Зал с удивительно хорошей акустикой специалисты сравнивают с Малым залом Мариинского театра.
Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания. Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен. Современность очень грамотно вплетена в классический сюжет: "- Ты согласна сбежать со мной? Отличная сентиментальная история на ночь глядя.
Особенно приятно ее слушать, когда за окнами шумит дождь. А для тех, у кого билеты на ночной поезд из Казани, она станет чудесным завершающим аккордом в путешествии по городу. Это очень теплая история, оставляющая легкий след в сердце. За час успеваешь и пофилософствовать, и поностальгировать, и улыбнуться. Единственное, что немного огорчило, так это не очень чистые стекла в театральном трамвае. Сделать фотографии ночной Казани не получится.
Но сейчас театр опять воспрял и живет очень интересно. Я думаю, что впереди у казанских тюзовцев очень полнокровная творческая жизнь», - сказала, вручая награду, член жюри, московский театровед Ольга Глазунова. Спектакль поставили в рамках федерального проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины».
Днём можно привести детей на «Удивительный чердак» и «Маленького принца», а вечером отправиться на «Шварц, человек, тень» прямо в фойе театра; можно растрогаться на «Здесь был Кай» и посмеяться на «Пигмалионе».
Здесь классика выходит из себя, а театр — из театра.