Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Представители прокуратуры, созвав большую пресс-конференцию, назвали виновным в той страшной трагедии 14 февраля 2004 года.
Что еще почитать
- Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
- Трагедия в "Трансвааль-парке": десятки жертв
- Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших
- Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
- Презентация, доклад на тему Трагедия в Трансвааль парке
Тело тринадцатилетнего мальчика Антона Осипова обнаружено кинологами на завалах "Трансвааль парка"
Позднее суды признали это решение законным. Власти Москвы планируют построить на месте «Трансвааля» мемориальный храм-часовню и спортивно-оздоровительный комплекс. Закладной камень будущего храма, который будет назван в честь Всех святых, был освящен еще в 2006 году, в день второй годовщины трагедии в "Трансвааль-парке", пишет NEWSru.
Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи. В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю. Я останусь на кафедре. А вот что будет с тобой, Нодар? Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки...
Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила. Отчего же он рухнул? Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя. То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов.
Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро. Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны. Экспертиза смело согласовывала проекты, в которых обрушение одной из колонн автоматически приводило к обрушению целого здания.
Нодар Канчели проект конькобежного стадиона в Коломне пересмотреть уже не мог: строительство шло полным ходом. И все-таки заказчик стадиона заказал взрывотехническую экспертизу, в ходе которой выяснилось: взрыв полой колонны приводит к обрушению крыши, но если ее накачать бетоном, то последствия будут не столь разрушительны. Конструктор купола аквапарка уверен, что просто повысить требования к строительству общественно значимых объектов мало.
Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания.
На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству.
К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в «Трансвааль-парке» 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы.
Храм был назван в честь Всех святых. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Он открылся в 2013 году. Площадь многофункционального оздоровительного комплекса «Мореон» составляет 2,5 тысячи квадратных метров.
В память о трагическом событии на территории «Мореона» работает храм-часовня. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Строительство первого московского аквапарка началось в Ясеневе в 2000 году. Комплекс площадью 20 тыс. Площадь обрушения составила почти 5 тыс.
Пока лезли, изрезали руки и ноги. Вся крыша была в трещинах и покрыта бетонной крошкой. Забрались на самый верх, а там уже человек двадцать сидит. Тут на ветру я впервые и почувствовал, что на улице далеко не лето.
Пять минут сидим, десять, начал коченеть. Какие-то ребята предложили не ждать спасателей, а спускаться вниз и пробираться к выходу», — рассказывал после катастрофы спасатель парка Алексей. После обрушения крыши посетители аквапарка оказались на морозе в одних купальных костюмах. Там, где я находился с женой и дочерью, часть крыши обвалилась не полностью.
Сей загадочный факт стражи порядка объяснили следующим образом. Якобы некий грузовик въехал в забор ОВД и частично обрушил его. При восстановительных работах ремонтники вместе с частью развалившегося забора вывезли в неизвестном направлении и колонну N 9... Куда-то исчезли с места происшествия и фрагменты водосливной трубы, располагавшейся у злосчастной 8-й колонны. И это при том, что эксперты-взрывотехники не исключают, что если заряд и был заложен, то именно в эту самую водосливную трубу. Насколько известно, такой версии придерживается руководитель Научно-технического центра "Взрывоустойчивость" профессор Адольф Мишуев. Однако привлеченные прокуратурой эксперты утверждают, что никакого внешнего воздействия на колонну "8г" не было. Мы, эксперты, считаем, что нам удалось это доказать". Ползущий грунт Еще одна из достаточно реальных версий - обрушение из-за смещения фундамента.
Общая деформация под углом составила после завершения строительства примерно 4 сантиметра. Для специалистов очевидно, что при таком смещении могла увеличиться нагрузка на несущие колонны, в том числе и на колонну "8г". Изменение нагрузки привело бы к разрушению. А деформация, безусловно, происходила. Так, по словам экспертов все того же Института физики Земли РАН, общая ширина раскрытия трещин составила 4,5 сантиметра. Впрочем, у этой версии есть одно довольно слабое место - оползневые явления грунтов в районе Ясенева проходят очень медленно, а это практически исключает мгновенное обрушение. Прежде должны появиться трещины, которые постепенно бы расходились. Их невозможно было не заметить. Более того, в имеющихся в распоряжении "Итогов" материалах эксперты прямо указывают на то, что часть работ при производстве фундамента была выполнена со значительным отступлением от проекта.
В частности, в некоторых местах толщина фундамента была меньше проектной. Это, конечно, могло привести к разрушению, но гораздо позже. Как считают эксперты, может быть, через несколько лет. В результате на сегодняшний день официальная версия обвинения не выдерживает контраргументов защиты, а версии Канчели не имеют официального подтверждения - никто из экспертов так и не сказал напрямую, что на месте происшествия были обнаружены микрочастицы взрывчатки. Безусловно, смывы на предмет выявления взрывчатых веществ брались, но ничего не показали.
Обнародованы причины трагедии в "Трансваале"
14.02.2004 В аквапарке "Трансвааль-парк" из-за технологических неполадок произошло обрушение крыши. На месте трагедии работают спасатели МЧС, пожарные расчеты и медицинские бригады. Александр Поляков/РИА Новости. до субботней трагедии водные аттракционы унесли жизни троих человек. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года.
■人気売れ筋商品ランキング
- Что случилось в Трансвааль-парке 19 лет назад
- 5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности
- На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль": milutkin — LiveJournal
- Кто виноват в трагедии? - Генеалогический форум ВГД
- Трансвааль-парк — Википедия
Трансвааль-парк!!!!
Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. новости России и мира сегодня.
Презентация, доклад на тему Трагедия в Трансвааль парке
По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке".
Трансвааль-парк!!!!
Ижевск Удмуртия , поставка вентиляционных агрегатов для которого поручена немецкой фирме MENERGA, являющейся одной из европейских фирм, специализирующейся на разработке и производстве климатического оборудования для аквапарков и бассейнов. Безусловно, данное оборудование существенно дороже традиционных систем вентиляции. Однако масштабы имевших место потерь несоизмеримы с подобного рода дополнительными затратами. Принцип и количественные показатели работы специализированного оборудования для микроклиматического обеспечения крупных бассейнов и аквапарков проиллюстрируем на примере агрегатов типа DanX, поставляемых фирмой DANTHERM Дания , которая является еще одним из ведущих разработчиков и производителей в данном секторе современного рынка. Последнее значение примем в основу рассматриваемого ниже примера. При микроклиматических параметрах, регламентируемых СНиП 2. Расчет теплотехнических параметров Результаты подробного теплотехнического расчета работы каждого из агрегатов для условий Москвы в наиболее холодные дни зимой и в наиболее жаркие дни летом представлены на рис.
На долю калорифера, по существу, приходится только догрев воздуха, компенсирующий теплопотери через ограждающие конструкции. В условиях г. Расчет стоимости оборудования Состав и стоимость оборудования представлены в табл. Примеры и особенности инсталляции В табл. Последнее особенно важно, поскольку наличие соляной кислоты в конденсате приводит к интенсивной коррозии обычного оборудования в течение 1,5—2 лет эксплуатации. Агрегаты DanX являются защищенными от коррозии, что достигается за счет конструктивного исполнения, которое отличается тем, что все стыки сделаны заподлицо путем использования соединений типа «ласточкин хвост» и сбойных планок.
Поскольку у оцинкованных изделий уязвимыми местами являются места резов и гибки, все детали агрегата подвергаются горячей оцинковке после вырубки и окончательного формирования. Кроме того, предусматривается специальное эмалевое покрытие внутренних каналов, по которым осуществляется перемещение обрабатываемого воздуха. При проектировании вентиляции аквапарков важным моментом является обеспечение оптимального воздухораспределения. Дело в том, что значительные внутренние тепловыделения способствуют формированию большого градиента температур по высоте здания. В результате под потолком скапливаются огромные массы перегретого воздуха, создающие в зимних условиях резкий температурный контраст на поверхности кровли, следствием чего, помимо дополнительных теплопотерь, являются повышенные механические напряжения несущих конструкций. Возвращаясь к трагедии аквапарка в Москве, отметим здесь, что существенным дополнительным фактором, быстро усугубившем начинающуюся под влиянием коррозии и механических напряжений деформацию конструкции крыши «Трансвааль Парка», скорее всего, стала разрушительная энергия расширения замерзающей в образовавшихся макро- и микротрещинах влаги, вследствие чего катастрофа приобрела фатальный характер.
Учитывая особый статус объекта и сложный характер протекающих в нем теплофизических процессов [9, 10], целесообразной является проверка проектных решений вентиляции аквапарков, используя численное моделирование Computational Fluid Dynamics, CFD [11—13], которое в силу определенных преимуществ в последнее время практически вытеснило собой ранее широко использовавшийся метод физического моделирования. Численное моделирование в программной среде PHOENICS Parabolic Hyperbolic Or Elliptic Numerical Integration Code Series , снабженной пользовательским интерфейсом VR Virtual Reality , обеспечивает однозначный ответ на вопрос о возможности конденсации паров воды на поверхности ограждающих конструкций, а также позволяет восстановить полную картину пространственного распределения полей температуры и влажности воздуха внутри строительного объема практически любой степени сложности. К сожалению, имевшая место инициатива, связанная с внедрением вентиляционных агрегатов типа DanX в комбинации с воздухораспределителями AirInjector при строительстве «Аквадрома» на Аминьевском шоссе, в конечном итоге не была реализована. Тем не менее, зарубежный и, особенно, положительный отечественный опыт оснащения многочисленных плавательных бассейнов специализированными агрегатами DanX фирмы DANTHERM и воздухораспределительными устройствами AirInjector фирмы HOVAL со всей очевидностью убеждают в необходимости его распространения также и на аквапарки, где, как показала практика, обсуждаемая проблема является жизненно важной. Biasin K. Electrowarme International, vol.
VDI 2089 «Building installations in swimming baths. Indoor pools», part 2, July 2000. СНиП 2.
Источник: Без источника День святого Валентина 14 февраля во многих странах мира традиционно отмечается День святого Валентина, который также называют Днем всех влюбленных. Согласно легенде, в 269 году римский император Клавдий II запретил своим воинам вступать в брак, чтобы сохранить их боевой дух. Однако полевой врач и священник Валентин в тайне все-таки венчал всех желающих, за что был схвачен и казнен.
По преданию, перед своей смертью он написал прощальное письмо девушке, в которую был влюблен — отсюда и пошла традиция в этот день писать друг другу «валентинки». Впоследствии как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. Международный день дарения книг С 2012 года 14 февраля отмечается Международный день дарения книг, объединяющий всех, кто дарит книги и прививает другим любовь к чтению. В России этот праздник также набирает популярность: с 2017 года в стране проводится акция «Дарите книги с любовью». День компьютерщика В этот день также отмечается неофициальный День компьютерщика. Дата празднования обусловлена тем, что 14 февраля 1946 года научному миру и всем заинтересованным был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I Electrical Numerical Integrator And Calculator.
Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. В один миг раздетые и мокрые люди оказались на двадцатиградусном морозе под обломками стекла и бетона. В первые же минуты на место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Спасатели не прекращали работу по спасению людей и разбору завалов до 18 февраля.
Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года.
Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой.
Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств».
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения
Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. В один миг раздетые и мокрые люди оказались на двадцатиградусном морозе под обломками стекла и бетона. В первые же минуты на место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Спасатели не прекращали работу по спасению людей и разбору завалов до 18 февраля.
Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.
Однако экспертиза показала отсутствие признаков и следов воздействия взрывчатых веществ на поверхности и в непосредственной близости от рухнувшей колонны 8Г, а баллистический анализ отверг возможность внешнего обстрела с прилегающей к аквапарку территории. Наблюдавшееся облако объяснено механическим разрушением штукатурки, которой была снаружи облицована каждая из колонн в целях обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, внешний вид облака и характер его распространения свидетельствует о наличии объемной конденсации за счет прорвавшегося снаружи холодного воздуха, который интенсивно смешивался с теплым и влажным воздухом внутри помещения. В таком случае зафиксированное поведение колонны являлось не причиной, а следствием разрушения кровли. Считалось, что проектировщики погнались за красотой и создали неустойчивую крышу в форме хвоста кита. Однако с конструктивной точки зрения крышное перекрытие аквапарка, по существу, являлось типовым. Это вспарушенный железобетонный свод с остеклением боковых пазух — точно так же перекрыт, например, Черемушкинский и Даниловский рынки в Москве. Проверка расчетов подтвердила большой запас прочности, заложенный в проекте. Тем не менее, следует признать, что сооружать куполообразную железобетонную конструкцию в «Трансвааль Парке» было нецелесообразно. Вода и хлор создают агрессивную среду, которую плохо переносят железобетонные конструкции.
Примером является обвалившаяся кровля двух бассейнов в г. Сочи, где влагосодержание атмосферного воздуха превышает влагосодержание воздуха внутри бассейна и, таким образом, независимо от объемов вентиляции, имеет место воздействие паров воды на ограждающие конструкции. Таким образом, он эксплуатировался в течение полутора лет. Этого срока достаточно, чтобы частично подверженная коррозии металлическая арматура не выдержала нагрузок, обусловленных температурными деформациями. Кровля обрушилась в 19:15 по московскому времени. Следует отметить, что при наличии опасности локальной потери прочности подобного рода купол большепролетного покрытия должен иметь свою собственную систему жесткости и формообразующую опору. В данном случае отсутствовала жесткая кольцевая опора, и купол держался главным образом за счет собственного веса. Тем не менее, претензии в первую очередь следует отнести не к конструкции кровли, а к недостаткам системы поддержания микроклимата, которая в силу своего основного назначения была обязана предотвратить конденсацию влаги с растворенной в ней соляной кислотой на внутренней поверхности кровли. В отсутствие подобного рода неблагоприятных воздействий возведенная кровля могла бы служить многие годы, не вызывая проблем, как это имеет место на многочисленных объектах, не обладающих столь выраженной спецификой, характерной для плавательных бассейнов, аквапарков, водных стадионов и т. С другой стороны, формируемая агрессивная среда рано или поздно способствовала бы разрушению перекрытия любого конструктивного исполнения.
Предположение о том, что опорные колонны потеряли устойчивость из-за зыбкого грунта и грунтовых вод не имеет серьезной аргументации. На месте строительства в течение ряда лет был насыпан плотный грунт высотой 15 метров. Сюда свозили землю, которую поднимали из тоннелей при строительстве Калужско-Рижской линии метро. Данная версия опровергается также характером имевшего место обрушения. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В то же время из реологии грунтов известно, что длительная прочность оснований в особенности, глинистых грунтов многократно меньше мгновенной. Поэтому подобное мгновенное разрушение по типу хрупкое разрушение отвергает версии, связанные с недопустимыми деформациями фундаментов. Тем более что обрушение произошло в феврале при устойчивой морозной погоде, когда грунт связан и несоизмеримо более устойчив, чем, например, в апреле-мае.
Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год Вид на Трансвааль-парк, 2006 год Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», архитектор — Нодар Канчели. Спортивно-развлекательный комплекс представлял собой многоуровневое пятиэтажное здание, имеющее в плане форму китового хвоста, общей площадью 20,2 тыс. Заказчиком проекта выступила компания «Европейские технологии и сервис», привлекшая для строительства кредит Сбербанка в размере 17,3 млн долларов. Общая стоимость строительства оценивалась в 40 млн долларов [4] [1]. Строительство комплекса началось в 2000 году, и уже через 19 месяцев в июне 2002 года «Трансвааль-парк» был введён в эксплуатацию [2]. На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной , ресторан, тренажёрный зал , салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек [4].
Что случилось в Трансвааль-парке 19 лет назад
В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Слайд 7 По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса "причинение смерти по неосторожности". Расследование по делу длилось более 20 месяцев. Были проверены все возможные версии причин аварии. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта. Слайд 8 По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ.
Создали себе идола и все сваливают на него. Конечно, так проще жить. А вам не кажется, что сейчас очень многие настолько озлоблены, что Земля уже не в силах терпеть нас и потихоньку стряхивает нас с себя? Anonymous 19 фев 2004, 20:38 Да разве я против?? Да ради Бога. Только, пожалуйста, не надо утверждать недоказанные вещи, типа "пути господни... Религия и вера - разные вещи. Я верю в какую-то неведомую высшую силу, пусть она даже Богом по-вашему называется, в жизнь после смерти верю, между прочим.
Толя приехал к рухнувшему зданию первым из журналистов. Примерно через 10 минут после обрушения. На улице было минус 20, мужчину трясло, - рассказывает Жданов. Я не знал, куда идти. Ориентировался по кровавым следам - на полу было много бурых капель, кое-где они собирались в небольшой ручеек... В какой-то момент я вдруг вышел в пустоту - распахнулось темное небо, а внизу гора обломков. Я сделал шаг в темноту и рухнул в бассейн. Одежда намокла, я над водой держал камеру, сумка тянула вниз. Тут появились первые спасатели, вытащили меня. И на голоса начали вылезать люди из-под обломков. Многие плакали, кричали. Всюду были осколки стекла, люди резали себе ноги, но не чувствовали этого, бежали... Да уж, инвесторы - несуеверные люди. На месте трагедии снова построить аквапарк... Или, наоборот, всем смертям назло? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты.
История Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. Первый этаж аквапарка занимал большой ресторан, боулинг с 12 дорожками, бильярдная, кафе, инженерное оборудование и помещения администрации. На втором этаже располагалось кафе быстрого питания на 100 мест, камера хранения, главный вестибюль с гардеробной. Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал. Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых.
Обрушение "Трансвааль-парка"
По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим. Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта. Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы. По мнению прокуратуры, виновником трагедии стал архитектор Нодар Канчели.
Ему инкриминируются две статьи: причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Также обвиняется глава Московской государственной экспертизы Анатолий Воронин.
От того, кто виноват, зависит, получат они компенсации или нет. Единственная возможность что-то получить — только если виновным будет признано должностное лицо, тогда ущерб должен будет выплатить Департамент финансов правительства Москвы. Ну или если владельцам «Трансвааля» выплатят деньги страховые компании. Вообще, еще много вопросов остается в воздухе: где строительные компании, возводившие данный объект, где те, кто снабжал рабочих материалами, не соответствующими проекту? Неясна ситуация будет до тех пор, пока в деле, кроме Канчели и Воронина, не появятся другие фигуранты.
Ведь глупо спрашивать у автора проекта, куда делись десятки тонн бетона, которым заливали фундамент для аквапарка. А ведь из-за его пропажи высота фундамента оказалась меньше положенной на один метр. Однако РОСНО еще в октябре прошлого года, получив выводы судебно-строительной экспертизы, отказалось платить. По мнению компании, договор страхования здания не предусматривает покрытие риска его повреждения из-за ошибок проектирования.
В субботу вечером обрушилась часть кровли московского аквапарка, расположенном в районе Ясенево — "Трансвааль-парка". По последним данным, 28 человек погибли, в том числе 5 детей, около 140 ранены, многие находится в тяжелом состоянии. Среди раненых много детей. Всего в момент трагедии в аквапарке находились около 1300 человек. Опознаны тела 12 погибших. Пока известны имена лишь трех из них. Это Ирина Алексеевна Анашкина, 1971 г. Возраст последнего установить не удалось, но при нем был обнаружен студенческий билет. Интернет-сайт Утро. Он умер по дороге в больницу. Очевидцы рассказывают, что сначала они услышали громкий звук, похожий на взрыв, затем по всему куполу здания, расположенному над бассейном и водными аттракционами, пошли огромные трещины, посыпались камни, стекло. Часть крыши обрушилась. По данным МЧС, площадь обрушения крыши в "Трансвааль-парке" составила более 5 тыс. Десятки человек был ранены.
Слайд 5 В одно мгновение люди в купальных костюмах оказались на двадцатиградусном морозе среди обломков стекла и бетона. Оказание помощи было организовано в течение семи-девяти минут. На место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Слайд 6 Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола — фрагмент козырька. Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна.
Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"
14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости». Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак.