Сайт на техническом обслуживании. Согласно традициям ислама, мясо животного делят на три части.
Последние новости об исламе в России и мире
Урф: роль традиций и обычаев в ханафитском мазхабе | Мусульмане поддержали курс на защиту традиционных ценностей. |
Центральное Духовное Управление Мусульман России | Главная» Ислам» Обряды и традиции. "Мы выходим на новый этап развития нашего исламского образования. |
Традиции мусульман
Проектом очень удобно пользоваться за счет понятного интерьера и красочного дизайна. Тем не менее, основной упор сделан именно на содержании. Мы стараемся сделать наш проект уникальным источником со свежими новостями мусульманского мира. Представленные в этом разделе статьи затрагивают разные тематические области: политика, общество, спорт, культура и многое др. Выберите материал по своему интересу! Узнавай обо всех событиях.
На Кавказе большую роль играет такое понятие, как адат — доисламские традиционные обычаи. К адатам относится, например, кровная месть, выплата выкупа или калыма родителям невесты и многое другое. Истоки таких обычаев часто берут начало ещё в дошариатское время, а шариат и светские законы либо борются с ними, либо приспосабливаются и вписывают в систему местного права. Важная особенность адата в отличие от исламского права — он признает коллективную ответственность за правонарушение. Например, за тяжкое преступление из общины изгоняли не только виновного, но и его ближайших родственников, а совершить кровную месть имеют право брат, сын или отец убитого. Отголоски этого до сих пор существуют на местах. Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон.
Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей. Это нередко становится причиной разночтений в тех ситуациях, когда законы РФ вступают в конфронтацию с шариатскими нормами и местными традициями. Последнее вызывает тревогу российских властей. Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями. По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права.
Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают. Сюда относятся, например, такие обычаи, как женское обрезание, практикуемое в Дагестане приверженцами радикального суфизма, или похищение невесты , которое закон понимает не как весёлый свадебный обычай, а как уголовное преступление. В то же время закон допускает деятельность отдельных религиозных организаций, действующих согласно шариату, пока это укладывается в рамки Уголовного кодекса. В крайних вариантах отдельные шариатские нормы используют мусульманские экстремисты и сепаратисты, чтобы противопоставить себя российскому обществу и российским властям.
Но и сподвижники нашего пророка, и улемы нашего учения во многих своих указаниях рекомендовали, чтобы борода была не длиннее одной кабзы ширина ладони — ред.
Нуриддин Холикназаров призвал верующих к разумному и правильному толкованию и других вопросов в исламе. Где документ об этом, где доказательства? Кто дал вам право так утверждать? Чрезмерное прославление людей, совершивших паломничество, также является излишеством. Стелить километры ковровых дорожек, приводить малолетних детей и плевать им в рот и так далее — это излишество.
Так делать нельзя. Если он посетил дом Аллаха Каабу — ред. Председатель Управления мусульман отметил, что наблюдается и излишество в проявлении уважения к родителям.
В торжественной церемонии открытия приняли участие Его Королевское Высочество, советник Хранителя двух святынь, губернатор провинции Мекка Аль-Мукяррама принц Халид Аль-Фейсал, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель министра иностранных дел КСА Валид бин Абдул Карим, министр по делам вакфов Египта Мухаммад Мухтар Джума, верховный муфтий Египта доктор Шауки Ибрахим Аллям, председатель Высшего исламского совета Королевства Бахрейн Шейх Абдурахман бин Рашид Аль Халифа, руководство Всемирной исламской лиги, генеральный секретарь Всемирной организации по сближению мазхабов Хамид Хавали Шахрияри, представители государственных ведомств, международных общественных организаций, ученые, дипломаты, журналисты и религиозные деятели. Выставка «Традиции Ислама в России» познакомила высоких гостей с богатым культурным и историческим наследием мусульман России, а также с личностью Ахмада ибн Фадлана и маршрутом следования аббасидского посольства из Багдада в Болгар.
В ходе обзора выставки ведущие особо подчеркнули роль мусульманской уммы России в развитии народной дипломатии и укреплении духовно-культурных связей страны с исламским миром. Экспозиция выставки разделена на 8 частей, каждая из которых представляет один из федеральных округов России и содержит фоторяд из мечетей и экспонаты, иллюстрирующие материальную культуру, в виде изделий национальных художественных ремесел.
В Малайзии открылась выставка "Традиции ислама в России"
Исламские новости. Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. Следите за календарем, и будьте в курсе, какой ближайший. Сегодня в Саратовском исламском центре состоялся очередной съезд Духовного управления мусульман Саратовской области. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан Аббясов рассказал, что Египет стал шестой страной, где экспонируется выставка "Традиции.
Топ-9 шокирующих традиций стран ислама
Prayer apps, online broadcasts of worship services, religious education courses, all this allows us to practice religion in new ways. However, it is important to remember that technology is only a tool that should not replace traditional practices and distract us from the true essence of faith. Religion with its high mission of serving society is assigned one of the key roles. In this regard, the focus should be on the younger generation, the youth. Let us remember ourselves. It is when we look at the world with young eyes, we all tend to question figures of authority and willy-nilly become non-resistant to those who take advantage of the callowness and gullibility of young people and prompt them to go down the crooked path of destruction of centuries-long traditions and values. This problem is not a rare phenomenon. Our sacred duty is not to judge, but to understand young people and go towards them with an open heart. We must be fully aware that young people, their spiritual, moral, cultural and intellectual state is our future. In this regard, it is extremely important for all of us to join our efforts and develop a shared strategy of the state, religious organizations and civil society institutions.
This strategy should be aimed at resolving current acute problems of social development, preserving and strengthening religious, spiritual, and moral values. Successful projects in this area and best practices should be made available to the public. I hope that all these tasks will be a subject matter of constructive and interesting discussion among the delegates of the forum. The mission of Islam today is in the promotion of education and enlightenment of believers on the basis of long-standing traditional values of Russian Muslims, in the formation of motivation base on spiritual values for a comprehensive development of believers and the Muslim community under modern conditions, in strengthening the unity and cohesion of Russian society. This is very important because the man of pure faith, following the canons and values of Islam, treats a person of other faith or ethnicity with respect. Islam forms the spiritual world, world outlook, behavior and lifestyle of a Muslim incompatible with xenophobia, extremism and discrimination of people. A national institute of religious journalism which is to play a vital role, must be formed within a short period of time, for it is to promote and strengthen religious values and religious culture in the public realm. There is a need for journalists who are able to cover with quality and responsibility the problems of religious life of society, promote religious values and religious culture in the public space. And this is a common task for the authorities and religious organizations.
We hope that the role of religious values in spiritual and moral development, in consolidating Russian statehood, in strengthening the unity and cohesion of society will also be covered in the relevant section of this course.
Вот человеку разрешено менять тона и темп в речи 1 - человеку разрешено говорить громко 2 - человеку разрешено говорить тихо 3 - человеку разрешено говорить медленно 4 - человеку разрешено говорить быстро итого: целых 4 разрешений, и пение ни одно из них не нарушает, в чем логика запрета пения? Ответа я не получил, все мне говорили только одно и тоже: "Ты уже получил главный ответ, а именно, музыка имеет плохую брать, она заводит вот и под запретом, а все остальные вопросы - это мелочи, к которым вечно можно копаться и о которых можно говорить вечно, иди лучше почитай коран" Для меня это было оскорблением, а не ответом : 3 запрет на свинину, Зачем? Если свинина харам, то почему Аллах ее вообще создал? По идее, то, что манит тебя совершить грех, должно быть привлекательным, а не наоборот, логика где? Про начало с именем Аллаха все ясно, а вот про перерезание горла напишу по подробнее, тут дело в том, что в исламе запрещена кровь! Неужели, перерезанное горло, опустошит все вены, все сосуды? И ни 1 микро капелька не попадет в уже готовую еду? Да и почему, мясо для ислама окей, если кровь - "нет, харам! Адекватного ответа я не нашел, да и думаю все будет в стиле мусульман, прочтут мне стишок из корана, переведут, и скажут "я уже дал тебе главный ответ, не лезь к мелочам, о них можно говорить вечно, всё уйди, потитай коран лучше".
И еще, мусульмане говорят что, убитое током животное есть нельзя, типо вся кровь не вытекает, интересно, а КУДА они дели процесс разделки? Логика где? Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама?
Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев.
Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами.
Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке.
Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости».
При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм.
Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт.
Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата.
Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией.
Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство.
Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат.
Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин.
Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм.
Каждый год миллионы паломников стекаются в Мекку и Медину, чтобы прикоснуться к святыням ислама и исполнить свой долг мусульманина.
Рассказываем, что происходит в эти дни в центре исламского мира На какой именно день придется Ураза-байрам, точно заранее неизвестно. Это особенность лунного календаря: месяц начинается тогда, когда луна, завершив прежний цикл и сойдя на нет, начинает вновь расти. Лунный календарь каждый год сдвигается на десять дней. За луной внимательно следят священнослужители — они и объявляют об окончании месяца поста. Еще до наступления праздника мусульмане жертвуют нуждающимся обязательную милостыню — закят-уль-фитр.
История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам
Невозможность изображения Бога не исключила из исламской художественной культуры возможности передачи идеи Бога языком пластического иск-ва, понимаемого мусульманином. общероссийской гражданской идентичности и российской самобытности, межнационального и межрелигиозного согласия на основе объединяющей роли традиционных религий» прошел. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня». Пост Рамадан — один из пяти «столпов ислама» для каждого мусульманина.
Пресса о нас
- Люди в Исламе. Традиции и современность
- Независимый глобальный ислам |
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ
- Необычные традиции в Рамазан в разных мусульманских странах | Новости Таджикистана ASIA-Plus
- Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском
- ДУМ РФ сегодня – Telegram
Что нельзя делать мусульманам: 25+ основных запретов
Безусловно, не все шариатские решения неизменны при любых обстоятельствах и в любых обществах, и Ислам учитывает обычаи и уклад общества, в котором распространен. В рамках Года культурного наследия народов России и 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии 20 августа в с. Редутово Чесменского района Челябинской области. рассказывает о традициях и обычаях главного религиозного праздника в Исламе. Белые дни в исламе 2024: что это такое, хадисы, как держать пост? лидера мусульман России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина на площадке Русского дома в Каире состоялось торжественное открытие Международной выставки «Традиции Ислама в. © РИА Новости / Максим Богодвид МОСКВА, 23 ноя – РИА Новости. Выставка "Традиции ислама в России" открывается в среду, 23 ноября, в Музее исламского искусства в столице.
Новостная лента
Министерство иностранных дел России считает эту деятельность исключительно важным элементом осуществления внешней политики и будет продолжать оказывать ее деятельности всю необходимую эффективную поддержку. Читать полностью Эльвира Набиуллина Председатель Центрального банка России Экономика проходит через период глубокой структурной трансформации. Это требует значительных финансовых ресурсов. Мы активно развиваем новые инструменты, которые могут быть направлены в том числе на финансирование проектов технологической модернизации экономики. Дополнительным инвестиционным вектором может стать развитие в России партнерских финансовых инструментов. С 1 сентября 2023 года запущен двухлетний эксперимент по использованию таких инструментов в четырех регионах: Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Эксперимент поможет определить масштабы востребованности таких сервисов у участников рынка и увеличить их доступность для российских граждан, а также малого и среднего бизнеса. Кроме того, партнерские финансовые инструменты могут создать условия для привлечения иностранных инвестиций и расширения географии внешней торговли.
Читать полностью Юсуф бин Ахмад аль-Усаймин Экс-генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества ОИС 2016-2020 KazanForum всегда акцентировал внимание на современных идеях в области исламского финансирования и банковских услуг, унификации стандартов халяль и создании условий для персонального роста молодежи и женщин в социальном секторе. Я искренне надеюсь, что новые области сотрудничества с Республикой Татарстан и Российской Федерацией создадут новые возможности для развития плодотворных отношений на благо наших народов.
Посетители поделились житейскими историями об участии имама в жизни общества в родном крае. Он помогает уладить вопросы брака, разбирается в конфликтах, которые возникают у местного сообщества.
Имам решает, можно ли с житейской точки зрения отойти от канонов шариата. На встрече аудитория познакомилась с общими обычаями таких мероприятий, как женитьба и похороны. Лектор предоставила видео никаха из личного архива. Никах — процедура заключения брака в мусульманском мире.
Подробный разбор мероприятия на живом примере помог слушателям разобраться в процессе женитьбы на Кавказе. Посетители узнали о правилах сватовства и размере выкупа для невесты. Аудитория живо заинтересовалась вопросом развода в современном исламе. Рица Шотовна опровергла стереотипы, популярные в обществе на эту тему.
Похоронный процесс — показательная часть религиозного проявления быта. На лекции аудитория рассмотрела отличия в христианских и мусульманских традициях погребения, а еще в мусульманстве на территориях Северо-Западного Кавказа.
Провести такой ритуал городским жителям не позволяют условия. Но, многие родители находят выход из ситуации и отправляются за город. Проведя обряд жертвоприношения в лесополосе, мясо животного привозят домой и раздают бедным. Усечение крайней плоти у мальчиков Древний и очень важный обычай мусульман — хитан. Младенцам мужского пола делают обрезание после обряда акика.
Единственной отсрочкой данной процедуры может быть плохое самочувствие младенца или слабое здоровье. В Турции и некоторых других мусульманских странах усечение крайней плоти проводится уже повзрослевшим мальчикам, в возрасте от 7 до 10 лет. Операцию доверяют глубоковерующему мужчине, имеющему медицинское образование. Если родители затягивают с процедурой и не обрезают плоть до совершеннолетия, это считается позором. Отца и мать обвиняют в небрежности и жестокости. Ведь обряд несет в себе особое значение —покорившиеся воле Аллаха родители предают Ему и своего сына. Свадебные традиции и обычаи мусульман Приверженцы Ислама трепетно и с уважением относятся к семье.
К празднованию свадьбы всегда подходят с особой серьезностью. Ни одно торжество не обходится без соблюдения многовековых обрядов и обычаев. Хитба Жених со своими родственниками наносит визит в дом своей суженой, чтобы официально получить отцовское согласие на свадьбу. У мусульман обычаи не позволяют суженому явиться в дом к будущей жене с пустыми руками. Он обязан преподнести подарки, по их количеству и ценности определяют, насколько будущий супруг финансово обеспечен. Во время сватовства обговариваются все нюансы, касающиеся свадьбы: дата торжества, количество гостей, место проведения. Обычно все финансовые затраты берет на себя жених и его семья.
Ночь хны У мусульман девичник традиционно называют «Ночью хной». Невеста проводит последний вечер перед свадьбой со своими близкими подругами и родственницами. На ее ладонях и стопах хной рисуют причудливые узоры, каждый из которых имеет определенное значение. Иногда в них добавляют инициалы суженого девушки. Наносить татуировки имеет право только замужняя женщина, счастливая в браке. Никах Обязательным для всех мусульман является обряд бракосочетания — никах. Проводится он в мечети мулла или илам.
Невеста всегда одета в длинное закрытое платье, украшенное всевозможными узорами. На голове — многослойная фата или праздничный хиджаб. У мусульман не принято дарить золото, поэтому кольца у молодоженов обычно серебряные. Жених выплачивает махр выкуп. Он подтверждает серьезные намерения молодого человека, поэтому выкуп быть ценным и довольно дорогим. Обычно влюбленные заранее обговаривают стоимость брачного дара. Он сразу становится собственностью жены, и даже в случае развода никто не имеет право отнимать у нее махр.
Свадебное застолье Символом гостеприимства у мусульман всегда считался праздничный стол. По давним традициям, женщины и мужчины должны сидеть в разных комнатах и не общаться между собой. Все гости поют, танцуют, и, конечно же, едят вкуснейшие традиционные блюда, приготовленные по старинным рецептам. При этом на столе отсутствуют спиртные напитки и свинина. Траурные погребальные обряды мусульман С первого дня появления на свет до последней минуты земного существования мусульмане живут, придерживаясь Шариата.
За плохие поступки и нарушение правил в запретный месяц верующему записывается больше греха, чем в обычное время. Поэтому в дни Мухаррама мусульманину нужно совершать больше благих деяний, ведь за благие дела Всевышний щедро вознаграждает. Считается, что если провести весь запретный месяц в поклонении, то его баракат благословение распространится и на остальные месяцы года. Хотя пост в запретный месяц Мухаррам не является обязательным, тем не менее, тот, кто постится в этот период по своей воле и по своему выбору, удостоится особого довольства Всевышнего. Пророк Мухаммед говорил: "После месяца Рамадан лучшим для поста является месяц Аллаха — Мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательной является ночная молитва тахаджжуд ". Что такое день Ашура? День Ашура — это десятый день священного месяца Муххарам, его название в переводе и означает "десятый". В 2024 году День Ашура приходится на 16 июля. Мусульмане верят, что в этот день произошли важнейшие события, описанные и в других религиях. К ним относятся: День Ашура — это десятый день священного месяца Муххарам, его название в переводе и означает "десятый". До VII века День Ашура был единым для представителей двух основных ветвей ислама — суннитов и шиитов. С момента основания исламской религии верующие вспоминали в эту дату события Ветхого Завета. Однако в октябре 680 года возле города Кербель в День Ашура в ходе междоусобицы был убит внук пророка Мухаммеда и сын святого для шиитов Али — имам Хусейн.