Новости тест чук и гек

Дети прочитали книги а; познакомились с его биографией, нарисовали рисунки и иллюстрации к любимому рассказу "Чук" и "Гек". 1) В какое время года происходят события рассказа? 2) Кем работал отец мальчиков? 3) Назовите фамилию мальчиков. Проверить осознанность и внимательность прочитанного произведения А. Гайдар "Чук и Гек". Целью данного онлайн-теста для 2 класса является проверка знаний и понимания базовых понятий, связанных с темой «по произведению Чук и Гек».

Публикация «Викторина по рассказу „Чук и Гек“ Аркадия Гайдара» размещена в разделах

  • Викторина по литературному чтению по произведению А.П.Гайдара Чук и Гек
  • Короткий вопрос – короткий ответ
  • Почемучки: Викторина по повести А.П.Гайдара "Чук и Гек"
  • - методический центр - Тестовая работа по произведению А.П. Гайдара "Чук и Гек"

Тест Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

Начинку распирают газы Фарш внутри пельменей состоит из измельченного мяса и лука. При нагреве эти продукты выделяют содержащийся в них воздух и газы в частности, углекислоту , а при кипячении — водяной пар. Значительная часть этих газов не находит выхода и распирает начинку, уменьшая ее плотность. Это и придает пельменю плавучесть.

Он отправился в путешествие, но родные не знали про это, так как Гек выкинул коробку, в которой было уведомление. Однако, действующие лица сумели преодолеть все сложности и невзгоды, после чего они отметили Новый год бок о бок со своим папой. Главными героями истории А. Гайдара оказываются Чук и Гек. Непосредственно их глазами воссоздается среда обитания на пути к Синим горам. Это пара братьев, которые, на первый взгляд, похожи как две капли воды, и в тоже время, очень разные. Чук и Гек неодинаково воспринимают окружающий мир, у них непохожие взгляды на жизнь, непохожие натуры.

Так же активно рассуждали, удалась ли шутка и почему, приводя примеры из личной жизни. В конце обсуждения, перечитывая последние строки: «И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему…». А как вы понимаете счастье? На этот вопрос ребята приводят свои примеры, рассуждения. Конечно, Чук, Гек, мама после долгой разлуки вместе с любимым отцом. Все вместе, работа сделана, счастлив их товарищ — отец мальчиков, счастлива его жена и сыновья. Он хорошо делает свое дело, ему хорошо, когда хорошо другим.

Что обнаружили мальчики, когда ямщик довёз их до базы геологов? Они поняли, что заблудились окончательно На базе не было ни единого человеческого духа Их и там никто не встретил 12. Где предложил семье дождаться отца ямщик? Базу отдыха Избушку Конюшню 13. Кто вернулся утром с охоты и удивился неожиданным гостям? Охотник Часовой Сторож 14. Что было написано в телеграмме от отца, которую Чук и Гек потеряли? Что он поменял рабочее место и просил ехать туда Что он отъехал от своей базы и просил задержаться Что он передумал справлять Новый год 15. Насколько надо было матери с детьми приехать позже? На целый месяц На две недели На три дня 16.

Викторина по литературному чтению по произведению А.П.Гайдара «Чук и Гек»

Ждем вас в библиотеке за новыми рассказами и повестями этого удивительного детского писателя, который говорит о самом главном в рассказе «Чук и Гек»: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая, зовется Советской страной». Предлагаем вам пройти тест по произведению А. Гайдара «Чук и Гек».

Какая пословица подходит к рассказу. А Худой мир лучше доброй ссоры. Б Правда светлее солнца.

Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным?

Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом. Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя! Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления? Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом? Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны. Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как?

Задания викторины

  • Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек»
  • Смотрите также
  • Тест | По следам «Чука и Гека»
  • Короткий вопрос – короткий ответ

Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек"

Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? Тест по произведению а "Чук и Гек" 2 кл специалист в области арт-терапии «Чук и Гек» тест 1. Где работал отец Чука и Гека? В В. Как использовали Чук и Гек серебряную бумагу, которую принёс сторож? Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? Но, как ястреб, налетел Гек на Чука и выхватил у него из рук металлическую коробку. Тест по произведению а "Чук и Гек" 2 кл специалист в области арт-терапии «Чук и Гек» тест 1. Где работал отец Чука и Гека? В В.

Тест по рассказу Чук и Гек

В викторине по произведению "Чук и Гек" допущена ошибка: возле Синих гор работал папа мальчиков, а жили они в Москве. Тест по произведению а "Чук и Гек" 2 кл специалист в области арт-терапии «Чук и Гек» тест 1. Где работал отец Чука и Гека? В В. Ленинград Б - Москва В - Архангельск.

Тест по произведению «Чук и Гек»

И ни в коем случае не мирится с трусостью, со стяжательством, с несчастьем других людей. Всегда будь готов придти на выручку, ответить за порученное тебе дело, прожить жизнь честно, с пользой для окружающих. Итак, 1 тур викторины — вопросы для всех обучающихся; 2 тур викторины - вопросы для тех, кто больше получит жетонов за правильные ответы и награждение победителя викторины. Начинаем 1-й тур викторины. Назвать настоящую фамилию А. Голиков Кем работали родители писателя? Отец — Петр Исидорович — учитель. Мать — Наталья Аркадьевна - фельдшер В каком городе родился Гайдар? Льгов, Курская область В каком городе жили главные герои «Чук и Гек» г.

Москва Где жил и работал отец Чука и Гека? В лесу возле Синих гор Какой характер был у мамы мальчиков? Не приедет долго Из-за чего произошла ссора между братьями, когда пришла телеграмма? Чем эта ссора закончилась? Гек Зачитать из текста страницу 18 и что произошло дальше? Гек перепутал купе и лег рядом с каким-то дяденькой - военный Вот они доехали до станции. Кто встретил Чука, Гека и маму? Для чего?

Назовите фамилию отца, а значит Чука. Гека и мамы Серегин Вернулся сторож, у него разорван полушубок. Правильно ли поступили городские жители? И если да — почему, и нет — почему? Почему задержались мама с Чуком, когда ходили за водой? Ведра опрокинулись, пришлось возвращаться, и Чук варежку забыл на опушке, долго искали Что произошло с Геком, пока отсутствовали мама с братом? Гек забрался в ящик и уснул. Куда ходил сторож целых 4 суток вместо охоты?

Все танцевали, Гек с радостью пел.

Базу отдыха Избушку Конюшню 13. Кто вернулся утром с охоты и удивился неожиданным гостям? Охотник Часовой Сторож 14. Что было написано в телеграмме от отца, которую Чук и Гек потеряли?

Что он поменял рабочее место и просил ехать туда Что он отъехал от своей базы и просил задержаться Что он передумал справлять Новый год 15. Насколько надо было матери с детьми приехать позже? На целый месяц На две недели На три дня 16. Как отреагировали мальчики, когда мама удивилась, что никаких сообщений от мужа не получила и поняла, кто виноват в происходящем? Расплакались Сильно испугались Сделали вид, что ничего не знают 17.

Что сделал сторож для мамы с детьми перед уходом на охоту?

Вопросы к рассказу Чук и Гек 2 класс. Чук и Гек встречают новый год. Елка в тайге Жанр произведения. Как звали мальчика из рассказа Гайдара приехавших в новый год. Чук и Гек детские рисунки. Произведение произведение Чук и Гек Гайдар. Чук и Гек титульный лист. Гайдар Чук и Гек вопросы к произведению.

Чук и Гек 2 класс литературное чтение. Внеклассное чтение. Краткое содержание рассказа Чук и Гек. Краткое содержание произведения Чук и Гек. Чук и Гек для дневника читателя. Вопросы к произведению Чук и Гек с ответами. Чук и Гек 1939. Рисунок Чук и Гек 3 класс. Чук и Гек мультик.

Рисунок к рассказу Чук и Гек 2 класс. Чук и Гек мультфильм. Чук и Гек старые издания. Чук и Гек момент с крысой. Чук и Гек друзья приятели. Чук и Гек творческие задания. Аркадий Петрович Гайдар Чук и Гек. Гек и Чук Аркадия Петровича Гайдара. Гайдар Аркадий Петрович Чук и Гек 2003.

Гайдар Чук и Гек герои. Фото чука и Гека взрослые. Чук и Гек кавер-группа. Аркадий Гайдар Чук и Гек иллюстрации. Иллюстрации к книге Чук и Гек Аркадия Гайдара. Чук и Гек синие горы.

Почтальон принес телеграмму, которую мальчик спрятал в свою коробочку. Войдя в комнату, Чук увидел, как брат воюет самодельной пикой с его картонкой. Завязалась драка, и Гек выбросил коробку с телеграммой в окно. Чук с криком «Телеграмма!

Но коробки они не нашли. Братья решили рассказать обо всем лишь в том случае, если мама сама спросит о телеграмме. Таким был этот день и его краткое содержание. Чук и Гек — Гайдар А. А мама не знала, что приходил почтальон, и потому следующим вечером вся семья отправилась в дальнюю дорогу. Но все таки, были ли у Чука и Гека настоящие имена? Оказывается, были. Но для начала, можно я выскажу одно из вопросов читателей и интернет-пользователей, который пытались разгадать эту загадку человечества. Потому что я не мог пройти мимо этого вопроса. И постараюсь на него ответить.

И даже не Чукарий и Гекльберри. И уж тем более не Чингачгук и Гекатонхейр… Дело еще и в том, что имен у них не два, а целых четыре. Как это так может быть? А вот как: Это не имена. Самое главное, что Чук и Гек не являются именами, в полном смысле слова. Скорее ласкательными домашними прозвищами, хотя и производными от имен. Ну например Ольгу, могут называть Леля. А Леонида — Лелик. Михаила, могут именовать Микой, а Глеба — Лёкой. Этот список можно продолжить мягким Котькой Константином , волшебным Волькой Владимиром , и загадочной Мурой или Муркой, которая на поверку оказывается просто Марией.

У меня в детстве была соседка по даче — Тетя Паня. Есть варианты кто это такая на самом деле? Так же вот и с этими двумя. Так вот у Гайдара, в другом его произведении, «Тимур и его команда» фигурирует некий Гейка. И тут — это точно, Гейка — сокращение от уменьшительно-ласкательного — Сергейка. Но ведь Гейку можно было в домашнем обиходе сократить до Гека. А еще он мог быть Геннадием, Евгением. Все эти имена теоретически могли иметь домашние сокращения. Домашние, значит не всегда поддающиеся правилам русского языка. Но если с Геком все казалось бы проще, он мог в теории носить редкое имя Гектор.

То уж Чук, никак Чуктором быть не мог. А кем же? Это тоже производное от уменьшительно-ласкательного. Но вот от какого. Это вопрос посложнее. Потому что например Бориса могли называть Борисчук, а того же Владимира — Вовчук. Все эти имена можно в теории сократить. И Владимир, вместо Вольки станет Вовчуком, а потом и просто Чуком. Есть еще теория, что Андрей — Андрюша — Чуша — Чук. Ну, тоже может быть.

И еще одна версия происхождения имени. Во первых это татарское слово, означающее многочисленный или обильный. И этим же словом назывался один из языческих праздников, которые отмечают крещеные татары. Своеобразный праздник урожая. Детей, родившихся в этот день по традиции называли Чуками. ЧУК — булгаро-татарское, обрядовое имя 1. Многочисленный, обильный. Название языческого праздника, сохранившегося у крещеных татар. Во время него люди выходили в поля, обливали друг друга водой, варили кашу и обращались к высшим силам с мольбой ниспослать дождь и дать хороший урожай. Праздник Чук отмечался также чувашами и удмуртами.

Мальчикам, родившимся во время этого праздника, давали имя Чук. Сохранилось в фамилиях Чуков, Чукинвзято Кстати это вот короткое «чук» еще и является командой собаке. Приказом остановиться. Возможно, смеясь, кричал ему по привычке отец, совсем еще маленькому. Когда он слишком сильно расшалиться. А еще одно предпожение гласит, что, в принципе их могли звать как угодно, а Чук и Гек это такие имена из книжек. Чук от американского имени Чаки ли Чакки сокращение от Чарльз. Пишется Chuck. Короче кукла Чаки и наш Чук родственники. Ну а если продолжить «книжные» имена, то Гек — это отсылка к популярному героя Марка Твена — Гекльберри Финну.

Гайдар подсмотрел образы в жизни. Есть еще и такой любопытный факт.

лозунг дня

  • Тест онлайн
  • Задания викторины
  • Этапы участия:
  • Виртуальная викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»
  • Читательская конференция по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» «Счастливое детство» |

Проверочная работа по литературному чтению

Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек" Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек" 23. Учащиеся 5 "А" класса, под руководством библиотекаря - Семеновой Н.

Что мальчик нашел на болоте? Кто сторожил колхозный сад? Кроссворд составил Андрей И. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня? Что нашел мальчик на болоте? Кого поймал мальчик весной в канаве? Что хотел набрать Ивашка в саду? Куда нужно было снести камень? Каким цветом был камень? По вертикали: 1. Сколько лет было Ивашке? Кому хотел помочь мальчик? Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад? Куда попал мальчик, заблудившись в лесу? Как звали автора рассказа? Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»? Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С. Кого Нина встретила в роще? Какое чувство проснулось у девочки в конце рассказа? Как Нина назвала малыша? Что пропало у Нины в роще? Кого испугался мальчик? Что испытала Нина перед малышом? Какой урок не приготовила Нина? Вопросы подготовила Анастасия К. Как называется город, в котором жили Чук и Гек? Как звали собаку сторожа? Что подарил Чуку военный в поезде?

Где же пропадал сторож целых четыре дня? Кличка собаки сторожа. Как дети мечтали встретить отца, когда к нему приедут? Какое оружие сделали себе мальчики, собираясь к отцу в тайгу? Чем был набит матрац в домике, где переночевали Чук и Гек? Где любил спать Гек и почему именно там? Чем занимались дети до приезда отца? Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Назовите фамилию семьи. В каком городе жила семья Москва 4. Не ругала, не кричала, а разводила по комнатам, не давая играть вместе 1 или 2 часа 6. Там лежала телеграмма 7. Запаковали багаж, вставили второй замок, уничтожили все остатки пищи, чтобы не завелись мыши. Он вышел в коридор и перепутал купе, заблудился и попал не туда. Шел пешком в гору рядом с лошадью.

Что он не получил телеграмму с сообщением об их приезде Что он настолько занят, что не смог даже встретить свою семью Что он перепутал время 11. Что обнаружили мальчики, когда ямщик довёз их до базы геологов? Они поняли, что заблудились окончательно На базе не было ни единого человеческого духа Их и там никто не встретил 12. Где предложил семье дождаться отца ямщик? Базу отдыха Избушку Конюшню 13. Кто вернулся утром с охоты и удивился неожиданным гостям? Охотник Часовой Сторож 14. Что было написано в телеграмме от отца, которую Чук и Гек потеряли? Что он поменял рабочее место и просил ехать туда Что он отъехал от своей базы и просил задержаться Что он передумал справлять Новый год 15. Насколько надо было матери с детьми приехать позже?

Викторина по произведениям Гайдара

После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту. Участвуйте в тестировании и получайте сертификаты с отличием.

Проверить капканы, но на самом деле он отправился сообщить Серёгину о приезде жены и детей. Какие слова и дела подтверждают, что сторож - это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это? Подарил зайца, сообщил Серёгину, искал Гека, когда тот потерялся, подарил ребятам серебряную бумагу для игрушек, принёс ёлку.

Почему Гек оказался в сундуке? Он хотел напугать маму и Чука, но долго ждал их и уснул. Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? На обратном пути к дому санки перевернулись, ведра опрокинулись, и пришлось ехать к роднику снова. Потом выяснилось, что Чук на опушке позабыл теплую варежку, и с полпути пришлось возвращаться. Пока искали, пока то да се, наступили сумерки.

Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? Что принёс сторож от отца? Ключ от комнаты и от кладовой и письмо от отца. Из чего придумали Чук и Гек делать игрушки на ёлку? Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол.

Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни?

Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца.

Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ?

А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек.

Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было.

Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени?

Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре. Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых.

События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади.

В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу». Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить на с. Можно обратить внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека». Башлык — это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. Можно объяснить и что такое галоши, поскольку сейчас их уже не носят. Что меняется в нашей жизни с течением времени?

А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни? С течением времени в нашей жизни меняются какие-то внешние обстоятельства: название армии и самого государства, могут поменяться денежные знаки; одежда, которую носят люди… Но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны. Литературная игра для учащихся 3-4 классов по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек" Литературная игра "Умники и умницы" по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек" Место работы: МОУ "Турунтаевская районная гимназия" Прибайкальского района Республики Бурятия Сценарий для литературной игры для учащихся 3-4 классов Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для продуктивности деятельности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников. Задачи конкурса-игры: способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли; создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность; содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде. Правила игры Отобранных игроков называют агонистами от греч. Судит игру и оценивает ответы «ареопаг» по названию древнегреческого суда - жюри.

В каждой игре агоне участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. Дорожки различаются по длине и цвету соответственно: -На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку. Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение не более 1 минуты на заданную тему, которое участники должны приготовить перед началом игры конкурс красноречия. Если игрок на своей дорожке превышает допустимый предел неверных ответов, но он вновь становится теоретиком и уходит в зрительный зал. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем. В зале присутствуют «теоретики» те агонисты, которые не играют в этом туре , они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки.

За правильный ответ теоретик получает жетон. Объявить состав ареопага. Семья Голиковых отличалась по тем временам высоким культурным уровнем: отец был народным учителем, мать — фельдшером. Поэтому с раннего детства они воспитывали у своего сына любовь к знаниям. Спокойная и устоявшаяся жизнь была прервана Первой мировой войной. Осенью 1918 года он становится членом партии, а вскоре и красноармейцем.

Правда, вместо фронта попадает на курсы красных командиров. В 1919 году Голиков досрочно завершает учебу и вскоре уходит на фронт в качестве командира взвода. В одном из боев он был ранен, но весной 1920 года снова отправляется в армию, где получает назначение на должность комиссара штаба.

В городе несколько памятников писателю, но ближе всего памятник Аркадию Гайдару — мальчишке, уходящему на войну, никого не предупредив из домашних — еще не пустят. В этом городе замечательный музей Гайдара, детская библиотека и дом творчества, носящие имя писателя, есть улица и 2004 год в этом городе будет годом Гайдара. Гайдар родился 22 января в 1904 года в семье учителя Петра Исидоровича и фельдшера Натальи Аркадьевны до замужества Сальниковой. Гайдар прожил недолгую жизнь, полную походов и странствий, боевых тревог, лишений, радостей — и постоянной упорной работы. В 14 лет он оставил родной дом и ушел воевать против белых, воевать за революцию и Советскую власть. Шесть лет он воевал на фронтах гражданской войны. В 17 лет он командовал полком.

Несколько раз он был ранен, сильно контужен в голову. Гайдар любил революционную Красную армию, она была для него и семьей и трудной жизненной школой, он хотел всю свою жизнь быть в ее рядах. Но после контузии, пришлось оставить военную службу. Ему было тогда только 20. Надо было начинать жизнь заново, выбирать себе новое дело. Винтовку со штыком заменил на отточенное перо. Стал корреспондентом. И вновь перед ним распахивались пространства Родины: от Урала и Средней Азии до Закавказья, от северного русского Поморья до Уссурийской тайги. Гайдар работал в пермской газете «Звезда», свердловской «Уральский рабочий», московской «Красный воин», архангельской «Войны», хабаровской «Тихоокеанская звезда». В своих очерках он прославлял труд хлебороба, добытчиков угля, леса, стали, строителя.

Гайдар — журналист писал по горячим следам событий, чтобы люди узнавали, как и чем живет народ. Гайдар был неприхотлив. Он носил солдатскую шинель, высокий сапоги, гимнастерку под широким армейским ремнем, папаху-кубанку. Через плечо полевая сумка с рукописями. А вы спросите, а когда же он начал писать для детей? В одной из заметок о себе Гайдар написал, что стал детским писателем, скорее всего потому, что в годы гражданской войны он сам был еще мальчишкой, и ему захотелось рассказать другим мальчишкам и девчонкам, как начиналась революция и в каких суровых боях завоевывалась новая, счастливая жизнь. Он хотел, чтобы они вырастали настоящими героями. Он учил их быть храбрыми, честными, верными, мужественными, дружить с хорошими людьми, бороться с плохими, не отступать перед врагом, уметь отличить плохое от хорошего. Гайдар стал писателем и написал замечательные книги для детей: «РВС», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Школа», в которой он написал о своей жизни, и когда вы будете постарше, прочтите ее.

«Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Литературная игра-викторина: А.П

Кто встретил Чука, Гека и маму на станции? *. Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». Блиц вопросы Вопросы на внимательность Найди и подчеркни Назови одним словом Развёрнутые ответы Последовательности Чук и Гек Тесты на новые слова Цифры Цитаты Анаграммы Кроссворд Вопросы для рассуждения Биография Гайдара. ОписаниеВикторина по рассказу А.П. Гайдара "Чук и Гек". Тест по рассказу Гайдара Чук и Гек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий