Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами», телеканал «Культура», 11.01.2024. Всё, чтобы вновь удивить искушённого зрителя. В Русском академическом театре имени Евгения Вахтангова прошёл третий показ спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад».
Театр Вахтангова покажет «Маскарад» в Неаполе
Драма. Режиссер: Римас Туминас. В ролях: Евгений Князев, Мария Волкова (II), Леонид Бичевин и др. Государственный академический театр им. Е. Вахтангова. Премьера спектакля состоялась 21 января 2010 года. «Маскарад» – это место вечной праздности и торжества лицемерия, где разворачивается основной конфликт пьесы и происходят все самые значимые события. В минувшую субботу в Академическом русском театре им. Е. Вахтангова прошла долгожданная премьера спектакля "Маскарад".
Шесть спектаклей, номинированных на «Золотую маску», которые можно увидеть в Москве
Нынешний год для театра особенный. Академическому русскому театру исполнилось 150 лет. В связи с этим 30 октября ожидается историческая премьера — «Маскарад» по пьесе М. Режиссером постановки выступила Белла Каргинова. Спектакль для нас знаковый, так как именно этой постановкой 150 лет назад открылся Русский театр. На торжественное мероприятие приедут важные гости со всей страны, в том числе министр культуры РФ Ольга Любимова и председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин.
Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос. Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан. Вальс А. Хачатуряна к вахтанговскому спектаклю «Маскарад» в постановке Андрея Тутышкина был написан в 1941 г. Впервые он прозвучал 21 июня 1941 года. Война оборвала жизнь спектакля. Во время обстрела, когда бомба попала в здание Вахтанговского театра, погиб исполнитель роли Звездича Василий Куза, дежуривший в ту трагическую ночь в театре.
Насчет рыбы были разные трактовки: кто-то видел в ней символ вечности, кто-то — страдания. Исходя из этого я поняла, что, наверное, бессмысленно пытаться найти ответ на эти вопросы, поскольку, по-моему, зрителю не дали ключа для понимания этих сцен, поэтому без помощи попытки найти ответы на эти вопросы подобны гаданию на кофейной гуще. Возвращаясь к теме театра абсурда, скажу, что если эти сцены рассматривать в таком ключе, то получается, что вообще нет необходимости гадать, что в данном случае обозначает тот или иной образ, поскольку все они работают на одно: общее восприятие постановки. По крайней мере в спектакле много сцен, которые непонятны, но производят острое впечатление и запоминаются. Итак, что же можно сказать об общем впечатлении? У меня возникло ощущение, что цель режиссера была в настойчивом и постоянном снижении героев пьесы, в желании лишить их романтического, величественного ореола, подать их проще, без налета возвышенного. И он достигает этой цели разными средствами. Арбенин у него зловещий злодей, который сам наказывает себя в конце действия. Интересной была реакция публики.
Но и хоккеист в майке Vakhtangov 13, и пародийные эстрадные вкрапления — все это производные. Основное же в вахтанговском «Маскараде» взято не в телевизоре, а в цирке. Сцена у Туминаса представляет собой ледовую арену. Здесь все, чему положено быть на манеже: коверный клоун — слуга Арбенина Олег Лопухов ; реквизит, который можно топить, крошить, вытаскивать из воды; лестницы в никуда, хитро спрятанные за задником; минимум декораций. В первом действии на сцене только античная статуя, тоже, кажется, пришедшая сюда не из Летнего сада, а из номера Юрия Никулина — для полноты сходства в эту статую, точно как в никулинской сценке, потом превратится Нина. Когда в 1990-е годы режиссер задумывал свое ледовое шоу, вряд ли он рассчитывал, что телевидение последует за ним так буквально. Туминасу, во всяком случае, этот каток на сцене нужен, чтобы ввести в спектакль трагическую ноту, резонирующую с историей Арбенина и Нины. Конспект их отношений — нежность, подозрительность, ревность, предательство — уже переведен Хачатуряном в музыку, Туминасу остается только сочинить для спектакля графический аналог великого вальса — русский снег. Понятно, что из него станут лепить снежки, понятно, что к финалу они превратятся в огромный ком, который раздавит Арбенина, — образ хоть и зрелищный, и верный цирковой природе, но совсем не лермонтовский. У классика судьба не фатум, не слепой рок, а случай, одному подбрасывающий счастливую карту, другого застающий на балу с чужим потерянным браслетом, и ждет она не марионеток, а игроков, равных партнеров в поединке. Римас Туминас так многое умеет переводить в пластические метафоры, что текст сам по себе ему уже мало интересен. Все арбенинское самокопание, вся рефлексия лишнего человека уместились в одной сцене, где сброд нищих картежников буквально расчленяет, разрывает на части пианино — именно так, как ослепленный ревностью Арбенин уничтожает самого себя. Ничего удивительного, что самое неважное происходит здесь, когда главные герои остаются вдвоем. Конфликт возрастов? Угасание страсти? Памфлет на тему феминизма?
Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса
“Маскарад” от театра Вахтангова: стоит ли идти? | Спектакль «Маскарад» с 8 сентября 2021 по 16 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Маскарад, спектакль театра Вахтангова. Купить билеты на спектакль Маскарад в театр им. Вахтангова | В минувшую субботу в Академическом русском театре им. Е. Вахтангова прошла долгожданная премьера спектакля "Маскарад". |
Маскарад (2014) | Итак, спустя 69 лет Лермонтовский «Маскарад» вернул на сцену театра им. Вахтангова Римас Туминас, лауреат Госпремии РФ и нынешний художественный руководитель театра. |
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса | Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. |
“Что жизнь? давно известная шарада” – Elegant New York | Фотографии из репортажа РИА Новости 19.01.2010: Предпремьерный показ спектакля "Маскарад" в театре гова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
В театр им. Вахтангова возвращается "Маскарад" | В Академическом русском театре им. Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова. |
Прикосновение к истинному искусству
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- «Маскарад» Театра Вахтангова продолжит «Русские сезоны» в Италии
- Театр Армии выпускает премьеру "Маскарада" с Домогаровым и Стоцкой
- Театр имени Вахтангова привезет в Италию "Маскарад"
“Маскарад” от театра Вахтангова: стоит ли идти?
В театре им. Вахтангова усилиями Римаса Туминаса начался «Маскарад» — третий «Маскарад» на этой невезучей для Лермонтова сцене. В Академическом русском театре им. Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова. На сцене театра Вахтангова играют "Маскарад". Это новая авторская редакция знаменитого спектакля Римаса Туминаса, впервые поставленного в Вильнюсе 10 лет назад. Драма. Режиссер: Римас Туминас. В ролях: Евгений Князев, Мария Волкова (II), Леонид Бичевин и др. Государственный академический театр им. Е. Вахтангова. Премьера спектакля состоялась 21 января 2010 года.
«Маскарад» Театра Вахтангова продолжит «Русские сезоны» в Италии
Вечеринка, посвященная премьере лермонтовского «Маскарада» в театре им. Вахтангова, полностью соответствовала черно-белым декорациям постановки Римаса Туминаса: темный пол и темный рояль Малого зала весь засыпали искусственным снегом. Маскарад — это театр — характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года театра в России побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. Маскарад. Галерея спектакля. Малый театр (Вильнюс, Литва). Режиссёр. Главная страница Новости Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года театра в России побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова.
Великий сиделец
- Читайте также
- Театр приглашает на Маскарад!
- «Маскарад» Театра Вахтангова продолжит «Русские сезоны» в Италии
- Спектакль «Маскарад» в Театре им. Вахтангова
- Взгляд из бельэтажа на «Маскарад» в Малом театре
- В Театр Вахтангова спустя семь десятилетий возвращается «Маскарад».
В театр им. Вахтангова возвращается "Маскарад"
Спектакль «Маскарад» в театре им. Вахтангова – билеты на Ticketland | – К 150-летию нашего театра мы поставили «Маскарад» Лермонтова, так как именно этим спектаклем открывался первый сезон театра, – комментирует директор и художественный руководитель театра Владимир Уваров. |
Новая версия «Маскарада» | Второй спектакль театра имени Вахтангова – это «Медея» Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка с Юлией Рутберг в главной роли. |
|Маскарад с закрытыми глазами| | Декорации привезенного в Череповец в последний уик-энд осени «Маскарада», по признанию директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока, с трудом разместились на сцене Дворца металлургов. |
Спектакль «Маскарад» в театре им. Вахтангова – билеты на Ticketland | В США начинаются гастроли театра имени Вахтангова. |
Драматические постановки Маскарад 2024 в Театре имени Евгения Вахтангова, Москва | Римас Туминас. Маскарад в летнем саду зимой (РИА Новости, 27.01.2010). |
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
В рамках V Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи театр имени Евгения Вахтанговапредставил спектакль по поэтической драме Михаила Лермонтова «Маска. его первая роль в театре Вахтангова, достойная того, что он уже сделал в кино. Купить билеты на спектакль Маскарад в Москве, билеты по цене от 500,00 руб. 28 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Маскарад, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Театр Вахтангова имеет несколько сцен, вход на каждую сцену разный, поэтому нужно точно знать на какой именно сцене будет проходить постановка. Декорации привезенного в Череповец в последний уик-энд осени «Маскарада», по признанию директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока, с трудом разместились на сцене Дворца металлургов. Маскарад — это театр: характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений.
Портал правительства Москвы
Впервые он прозвучал 21 июня 1941 года. Война оборвала жизнь спектакля. Во время обстрела, когда бомба попала в здание Вахтанговского театра, погиб исполнитель роли Звездича Василий Куза, дежуривший в ту трагическую ночь в театре. Евгения Вахтангова" ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!
Однако смысл некоторых сцен для меня остался загадкой, как я ни старалась проникнуть в намерения режиссера. Таковы сцены с разбором рояля, когда на глазах изумленного зрителя происходит зверский демонтаж музыкального инструмента, вывезенного на сцену во втором действии, или огромная рыба, неоднократно появляющаяся на протяжении действия. Исполненная желания разгадать загадку режиссера, я решила почитать, что пишут другие про эти непонятные для меня места спектакля. Почитала и пришла к выводу, что, как и я, никто ничего не понял.
Насчет рыбы были разные трактовки: кто-то видел в ней символ вечности, кто-то — страдания. Исходя из этого я поняла, что, наверное, бессмысленно пытаться найти ответ на эти вопросы, поскольку, по-моему, зрителю не дали ключа для понимания этих сцен, поэтому без помощи попытки найти ответы на эти вопросы подобны гаданию на кофейной гуще. Возвращаясь к теме театра абсурда, скажу, что если эти сцены рассматривать в таком ключе, то получается, что вообще нет необходимости гадать, что в данном случае обозначает тот или иной образ, поскольку все они работают на одно: общее восприятие постановки. По крайней мере в спектакле много сцен, которые непонятны, но производят острое впечатление и запоминаются. Итак, что же можно сказать об общем впечатлении?
В других театрах в этом году на первых спектаклях сезона появлялись разве что селебрити и представители городской власти. Кого-либо из силовиков там не было. На первый взгляд выглядит как прецедент. Но на самом деле у визита Бастрыкина в театр Вахтангова вполне объяснимая причина, говорит театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «То, что Александр Бастрыкин, глава Следственного комитета, был на сборе труппы Вахтанговского театра, 102-й сезон, можно расценивать с конспирологической точки зрения, что будет очень-очень привлекательно, что силовики уже пришли в театр, но это не более чем конспирология. Меня это вообще нисколько ни разу не удивило, он еще до сбора труппы появился на первой части открытия сезона, потому что открывали памятник Этушу, Яковлеву и Лановому около Симоновской сцены. А дело в том, что Бастрыкин, я это знаю абсолютно точно, очень дружил с Этушем и Лановым.
К её замечаниям прислушиваются, а похвалу ценят. Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»! За полтора столетия драма Михаила Лермонтова не потеряла актуальности. Здесь вся палитра чувств: любовь, ревность, презрение, жестокость, интриги. И всё же классические роли снова и снова открывают новые грани.
Вахтанговцы устроили очередной «Маскарад»
Художественный руководитель Академического русского театра им. Е. Вахтангова Владимир Уваров рассказал корреспонденту «НИА-Кавказ» о планах на новый сезон. На сцене Театра Вахтангова в Москве ближайшие несколько показов спектакля, как и некоторых других постановок Туминаса, состоятся. Вечеринка, посвященная премьере лермонтовского «Маскарада» в театре им. Вахтангова, полностью соответствовала черно-белым декорациям постановки Римаса Туминаса: темный пол и темный рояль Малого зала весь засыпали искусственным снегом. – К 150-летию нашего театра мы поставили «Маскарад» Лермонтова, так как именно этим спектаклем открывался первый сезон театра, – комментирует директор и художественный руководитель театра Владимир Уваров.