Новости таллин епархия

НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ — Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ). 30 мая 2011 г. Синод РПЦ, принимая во внимание прошение митр. Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса) и Синода ЭПЦ. Таллин заявил, что глава Эстонской православной церкви якобы угрожает безопасности государства. Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной.

Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви

В светлые дни Пасхи в Таллинне уже в третий раз пройдёт фестиваль «Пасхальный свет в Эстонии». Новости епархии. В Таллине на заседании Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избрали нового Предстоятеля, сообщает официальный сайт ЭПЦ (МП). Главная» Новости» Новости новогрудской епархии официальный сайт. Таллин заявил, что глава Эстонской православной церкви якобы угрожает безопасности государства. И сегодня Таллин высылает иерарха. В полиции заявили, что митрополит Евгений представляет угрозу национальной безопасности.

Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью

Отмечающая свое 300-летие таллинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы — не только действующий храм, но и исторический памятник. В интервью порталу Sputnik Meedia помощник настоятеля храма Григорий Селиверстов рассказал о его истории и торжествах, связанных с юбилеем, которые пройдут на этой неделе. Церковь была построена в 1721 году, в год окончания Северной войны, освящена 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, отсюда и ее название. Полученная в дар из Санкт-Петербурга копия Казанской иконы Божией Матери дала храму второе название, звучащее едва ли не чаще — Казанская церковь.

В ходе обсуждения Собор принял итоговый документ, в котором выражено категорическое несогласие с решением Департамента полиции.

Евангелие призывает нас к единству во Христе, любви и долготерпению. И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения.

Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т. Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу.

Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту. Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле.

Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный.

Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии.

Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т.

И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения.

Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец.

Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие.

Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка.

Никаких проблем в этом плане, всё очень корректно. Во-первых, владыка Корнилий говорил о том, что есть непонимание ситуации в Эстонии со стороны центра, со стороны Москвы, что Таллин «забрасывают» разными указаниями, циркулярами, порой до конца не понимая эстонской церковной жизни. Вторая проблема, о которой он говорил, — отсутствие монастыря в юрисдикции Эстонской Православной Церкви. Всё-таки Пюхтицы — это ставропигиальный монастырь, он подчиняется непосредственно Патриарху, а потому любой священник или архиерей из Эстонии и, конечно, из других стран должен получать разрешение Патриарха, чтобы там служить. Как Вы считаете, можно ли говорить в том же контексте о проблемах, упомянутых ранее митрополитом Корнилием, в настоящее время? Рассылая циркуляры, они смотрят на некую стратегию. Но я не вижу никакой проблемы в том, чтобы подкорректировать эти указания под наши конкретные условия. Даже хорошо, что такая информация приходит: мы можем её анализировать, можем делиться опытом. Например, мы проводили миссионерскую и молодёжную конференции, на которые приезжали делегаты из Москвы, Латвии, Литвы.

К слову, со стороны центра нет жёсткого диктата: мол, вы должны выполнить те или иные предписания. Мы в этом плане имеем большую свободу и, полагаю, это правильно: любой правящий архиерей должен вести свою деятельность как управляющий епархией, исходя из местных условий. По поводу Пюхтиц. Да, монастырь ставропигиальный, и это очень нужно для всей Прибалтики. Пюхтицы — жемчужина православия в советское время; монастырь не закрылся во многом благодаря патриарху Алексию, его дипломатическим мерам, проведению конференций. Конечно, не очень хорошо то, что в ЭПЦ нет своего монастыря. Но всё-таки паства у нас немногочисленная, и мы из Пюхтиц получаем определённую поддержку — контакты с ними сложились хорошие. Думаю, и они от нас поддержку получают. Наше духовенство там служит, помогает. Патриарх благословляет различные мероприятия, которые проводятся на территории монастыря.

Так что у нас с Пюхтицами сложилось, если можно так сказать, взаимовыгодное сотрудничество. Насколько я знаю, успехом она не увенчалась? Понимаете, здесь же такая ситуация: сегодня много монастырей в России, Беларуси, в соседней с нами Латвии есть монастырь. В Пюхтицах сёстры очень много работают на послушаниях, но большая часть обители — люди всё-таки престарелые. Если нам пытаться как-то открыть в ЭПЦ монастырь, то, возможно, придут две монахини и всё. Остальные всё-таки предпочтут обитель, которая живёт полнокровной жизнью. Не потому, что там лучшие условия, а потому, что огромное значение имеет ритм жизни и духовный настрой. Поэтому скорее всего своего монастыря в ближайшее время в ЭПЦ не будет. Насколько я понял из моих прежних встреч с духовенством, решение этого вопроса остаётся проблематичным, так как государство продолжает признавать ЭАПЦ Константинопольского Патриархата наследницей практически всего церковного имущества. Скажите, за год Вашего управления Эстонской Церковью были ли какие-то подвижки в этом плане?

Имущественные вопросы были подняты во время моей встречи с премьер-министром Эстонии всего у нас состоялось две встречи. Глава правительства внимательно всё выслушал. Например, мы сообщили ему, что Александро-Невский собор мы арендуем, причём срок аренды истекает через десять лет. Он сказал, что будет изучать вопрос, хотя ясного ответа мы до сих пор не получили. Но мы будем продолжать эту работу, встречаться с властями и поднимать вопрос возврата нашего церковного имущества. Не более того.

НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ

Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной. Власти Таллина завтра вышлют главу Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения, несмотря на просьбы духовенства и мирян этого не. 41-летний Лаури Ляэнеметс родился в Таллине, окончил Таллинский университет по специальности "менеджмент рекреационных услуг" и курс командира роты в школе. Эстония не продлит вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ митрополиту Евгению, известного в миру как Валерий Решетников, поскольку он представляет угрозу.

Новости часа

Вадим Демченко; секретарь Даугавпилсско-Резекненской епархии иеромонах Александр (Лизон) и клирики Рижского благочиния. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева. Власти в Таллине объявили митрополита Евгения угрозой для государства за то, что он не осудил российскую военную спецоперацию на Украине. 25 декабря 2023 года архиепископ Якутский и Ленский Роман вручил патриаршую награду руководителю переводческого отдела Якутской епархии Саргылане Леонтьевой. Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia. 25 декабря 2023 года архиепископ Якутский и Ленский Роман вручил патриаршую награду руководителю переводческого отдела Якутской епархии Саргылане Леонтьевой.

Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью

Как сообщал «Русский мир», в конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. В том же году в МВД Эстонии требовали от главы церкви осудить слова главы Русской православной церкви о специальной военной операции на Украине. В начале февраля власти Эстонии вынудили покинуть страну митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения. Таллин заявил, что глава Эстонской православной церкви якобы угрожает безопасности государства.

Но всё-таки паства у нас немногочисленная, и мы из Пюхтиц получаем определённую поддержку — контакты с ними сложились хорошие.

Думаю, и они от нас поддержку получают. Наше духовенство там служит, помогает. Патриарх благословляет различные мероприятия, которые проводятся на территории монастыря. Так что у нас с Пюхтицами сложилось, если можно так сказать, взаимовыгодное сотрудничество.

Насколько я знаю, успехом она не увенчалась? Понимаете, здесь же такая ситуация: сегодня много монастырей в России, Беларуси, в соседней с нами Латвии есть монастырь. В Пюхтицах сёстры очень много работают на послушаниях, но большая часть обители — люди всё-таки престарелые. Если нам пытаться как-то открыть в ЭПЦ монастырь, то, возможно, придут две монахини и всё.

Остальные всё-таки предпочтут обитель, которая живёт полнокровной жизнью. Не потому, что там лучшие условия, а потому, что огромное значение имеет ритм жизни и духовный настрой. Поэтому скорее всего своего монастыря в ближайшее время в ЭПЦ не будет. Насколько я понял из моих прежних встреч с духовенством, решение этого вопроса остаётся проблематичным, так как государство продолжает признавать ЭАПЦ Константинопольского Патриархата наследницей практически всего церковного имущества.

Скажите, за год Вашего управления Эстонской Церковью были ли какие-то подвижки в этом плане? Имущественные вопросы были подняты во время моей встречи с премьер-министром Эстонии всего у нас состоялось две встречи. Глава правительства внимательно всё выслушал. Например, мы сообщили ему, что Александро-Невский собор мы арендуем, причём срок аренды истекает через десять лет.

Он сказал, что будет изучать вопрос, хотя ясного ответа мы до сих пор не получили. Но мы будем продолжать эту работу, встречаться с властями и поднимать вопрос возврата нашего церковного имущества. Не более того. Мне сейчас нужно изучить более досконально всю эту ситуацию.

Возможно, какие-то моменты будут для Вас интересны, особенно его взгляд на статус ЭПЦ и проблематику церковного имущества…. Хотя я не исключаю, что за несколько лет мнение главы ЭАПЦ могло измениться… Владыка, наверное, верующие в Эстонии особенно сильно ощутили последствия решения Синода РПЦ от 15 октября, запретившего чадам Русской Церкви участвовать в таинствах Константинополя. Всё-таки в Эстонии церкви Московского и Вселенского патриархатов существуют, можно сказать, бок о бок. Вам не кажется, что решение Синода принесло для Эстонии ещё большее разделение и создало трудности для верующих в тех эстонских регионах, где нет приходов Московского Патриархата?

Но понятно, что эти решения Синода Русской Православной Церкви были вынужденными, направленными на то, чтобы подчеркнуть наше несогласие с политикой Константинополя. Меня местные журналисты иногда спрашивают о возможном объединении с ЭАПЦ, но я всегда отвечаю, что этот вопрос не может сейчас решиться в Таллине. Его нужно решать в диалоге между Москвой и Константинополем. Извините, но Эстония — это каноническая территория Русской Церкви.

И мы сейчас говорим о вторжении другой Поместной Церкви Константинополя на нашу каноническую территорию. Сюда русские миссионеры шли с XII века, когда никаких греков на этой территории и в помине не было. Поэтому о чём здесь говорить? Если вмешалась политика, это другое дело, но мы должны исходить из канонических правил, ведь мы — церковная организация, а не политическая.

Сохранять статус необщения или делать какие-то шаги к примирению? Конечно, у нас своя позиция, у них своя.

Митрополит подчеркнул, что с самого начала украинского конфликта призывал прихожан не поддаваться чувствам вражды и ненависти и не вовлекаться в политические дискуссии, особенно в церковной среде. Ранее глава эстонского МВД потребовал , чтобы митрополит осудил высказывания патриарха Кирилла о спецоперации и мобилизации, иначе МВД может лишить Евгения постоянного вида на жительство в Эстонии.

Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением регента Т.

Глазковой и хор под управлением регента М. Во время литии был совершен крестный ход вокруг храма. После прочтения праздничного Евангельского зачала на утрени, архипастырь прочитал молитву на благословение ваий.

Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов

Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. Для обоснования своих антицерковных действий Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, по словам Кипшидзе, используют "политические объяснения". В Эстонии министр юстиции Калле Лаанет заявил, что не видит нарушений закона в призывах снести православный собор Александра Невского в Таллине. Для обоснования своих антицерковных действий Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, по словам Кипшидзе, используют "политические объяснения".

Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами

Эстония не продлит вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ митрополиту Евгению, известного в миру как Валерий Решетников, поскольку он представляет угрозу. Таллин закроет монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил ERR министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс. Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну. Заседание Собора предварялось соборным богослужением Предстоятеля Церкви в сослужении всего духовенства Таллинской и Нарвской епархий. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужил секретарь епархии прот. В состав возглавляемой им Нарвской (русской) епархии вошли русские приходы Нарвы, Таллина, Тарту, Пярну, а также отошедшего к Эстонии бывшего Печерского уезда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий