Режим свободной экономической зоны будет действовать до 31 декабря 2050 года с возможностью продления.
Минстроем России разработаны нормы для начала работы свободной экономической зоны в новых регионах
Минстрой разработал законопроект о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. ИА "Ореанда-Новости" В свободной экономической зоне, созданной на территории Донбасса и Новороссии, зарегистрировано 125 компаний-участников. Федеральным законом на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на срок до 31 декабря 2050 года создаётся свободная экономическая зона. Он отметил, что создание свободной экономической зоны в ДНР также может стать весомым аргументом для привлечения новых инвесторов, которые будут вкладывать средства в развитие экономики Республики. Главная» Федеральные новости» Подписан закон о создании на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей свободной экономической зоны до 31 декабря 2050 года.
В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями
Еще две компании из ЛНР и ДНР стали участниками свободной экономической зоны | Законопроект о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях разработан Минстроем. |
Резиденты свободной экономической зоны из ЛНР и ДНР вложат в свой бизнес более 25 млрд рублей | Создание свободной экономической зоны на срок до 2050 года должно обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие в ДНР. |
Премьер ДНР Хоценко: в регионе появится СЭЗ с беспрецедентными условиями
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
В них предусмотрели налоговые льготы, среди которых — по налогам на прибыль, имущество, в отношении земельных участков для участников свободной экономической зоны на территориях новых субъектов. Ранее на выступлении в Госдуме с отчетом о результатах деятельности правительства за 2022 год премьер-министр Михаил Мишустин рассказал , что создать свободную экономическую зону нужно, чтобы перезапустить экономику новых территорий. По задумке, четыре этих субъекта должны достигнуть показателей других российских регионов за восемь лет.
Об этом сообщают на сайте правительства. Кроме того, правительство одобрило и тоже планирует внести в парламент инициативу об изменениях в НК. В них предусмотрели налоговые льготы, среди которых — по налогам на прибыль, имущество, в отношении земельных участков для участников свободной экономической зоны на территориях новых субъектов.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования. В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю. При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Новые территории станут свободной экономической зоной до 2050 года
Государственная Дума приняла в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. «На территории ДНР создана свободная экономическая зона. Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Главная» Федеральные новости» Подписан закон о создании на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей свободной экономической зоны до 31 декабря 2050 года.
Участниками свободной экономической зоны в новых регионах стали уже 25 предприятий
График, указанный в пункте 6 части 2 настоящей статьи, должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и или реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и или разрешений уполномоченных органов. В день получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, управляющая компания уведомляет заявителя: 1 о принятии документов к рассмотрению; 2 об отказе в принятии документов к рассмотрению. Отказ в принятии документов к рассмотрению допускается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Управляющая компания в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи заявителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет проверку соответствия представленных заявителем документов требованиям настоящего Федерального закона, а также проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации далее - оценка инвестиционной декларации. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в части 1 настоящей статьи, управляющая компания направляет в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, копии таких документов для подготовки высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключения о возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с заявителем. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения от управляющей компании копий документов, указанных в части 7 настоящей статьи, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации готовит заключение по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с заявителем и направляет его в адрес управляющей компании. При наличии неурегулированных разногласий между управляющей компанией и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, в случае признания инвестиционного проекта эффективным по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной управляющей компанией в соответствии с частью 6 настоящей статьи, управляющая компания в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заключения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, направляет указанное заключение с приложением копий документов, представленных заявителем в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в адрес коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации. Коллегиальный орган, образованный Правительством Российской Федерации, по результатам рассмотрения документов, представленных управляющей компанией в соответствии с частью 9 настоящей статьи, принимает решение о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо об отказе в заключении такого договора, о чем уведомляет управляющую компанию и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
Решение коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации, может содержать одно условие или несколько условий по внесению изменений в инвестиционную декларацию, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается управляющей компанией при заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения управляющей компанией заключения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и при отсутствии по указанному заключению неурегулированных разногласий либо решения коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, управляющая компания направляет заявителю подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа. Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, направленного управляющей компанией, подписывает такой договор и направляет его в адрес управляющей компании. Неподписание заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в указанный срок рассматривается как отказ в его заключении. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне заключается в соответствии с примерной формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и при необходимости может содержать дополнительные условия с учетом особенностей реализации инвестиционного проекта. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня получения управляющей компанией подписанного заявителем договора. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне управляющая компания вносит в единый реестр запись о включении заявителя в указанный реестр либо запись о заключении с заявителем, имеющим статус участника, другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения: 1 участнику свидетельство о включении в единый реестр.
При заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне лицом, уже имеющим статус участника, свидетельство о включении в единый реестр не выдается; 2 в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выписку из единого реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и копию свидетельства о включении в единый реестр; 3 в адрес федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выписку из единого реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника со дня внесения в единый реестр записи о включении в единый реестр. Статья 13. Основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в следующих случаях: 1 несоответствие требованиям, указанным в статье 11 настоящего Федерального закона; 2 признание управляющей компанией по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, инвестиционного проекта неэффективным; 3 отсутствие в свободной экономической зоне земельного участка, не обремененного правами третьих лиц и подходящего для реализации инвестиционного проекта, или согласия собственника земельного участка на его предоставление для реализации инвестиционного проекта в случае, если для реализации инвестиционного проекта требуется земельный участок. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 14.
Исключение участника из единого реестра и расторжение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. В случае установления управляющей компанией по результатам проведенного мониторинга факта нарушения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне такой договор не может быть расторгнут по соглашению сторон. При расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в связи с нарушением участником условий указанного договора лицо, утратившее статус участника, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным договором. Управляющая компания в течение трех рабочих дней со дня наступления хотя бы одного из случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, вносит в единый реестр запись об исключении участника из указанного реестра. Управляющая компания направляет выписку из единого реестра об исключении участника из указанного реестра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение рабочего дня, следующего за днем внесения в единый реестр соответствующей записи. Статья 15. Внесение изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1.
По соглашению сторон в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне могут быть внесены изменения в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона для заключения такого договора. При внесении изменений в указанный договор оценка инвестиционной декларации не проводится. Основанием для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне является: 1 изменение цели инвестиционного проекта; 2 осуществление видов деятельности, недопустимых в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона; 3 снижение общего объема капитальных вложений; 4 изменение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта в случае, если это повлечет за собой увеличение сроков реализации инвестиционного проекта; 5 изменение территории реализации инвестиционного проекта; 6 снижение количества планируемых для создания рабочих мест. Статья 16. Замена свидетельства о включении в единый реестр, выдача его дубликата 1. Замена свидетельства о включении в единый реестр, выдача его дубликата производятся управляющей компанией в следующих случаях: 1 изменение наименования участника, являющегося юридическим лицом, или изменение фамилии, имени, отчества участника, являющегося индивидуальным предпринимателем; 2 установление неточностей опечаток, ошибок в указанном свидетельстве; 3 непригодность указанного свидетельства для использования; 4 утрата указанного свидетельства. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, управляющая компания по заявлению участника выдает ему новое свидетельство о включении в единый реестр с тем же регистрационным номером.
В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, управляющая компания по заявлению участника выдает ему дубликат свидетельства о включении в единый реестр с тем же регистрационным номером. К заявлению о замене свидетельства о включении в единый реестр, выдаче его дубликата прилагается бланк ранее выданного свидетельства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи. Управляющая компания в течение трех рабочих дней со дня получения от участника заявления изготавливает соответственно новое свидетельство о включении в единый реестр, его дубликат и направляет заявителю или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения указанных свидетельства, дубликата. Статья 17. Осуществление управляющей компанией мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. Целью мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне является обеспечение реализации инвестиционного проекта с соблюдением установленных указанным договором условий, в том числе сроков и объема осуществления капитальных вложений. Порядок осуществления мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне устанавливается соответствующим договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
При установлении в ходе мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне фактов нарушения участником условий указанного договора такой договор может быть досрочно расторгнут управляющей компанией в одностороннем порядке со сроком уведомления участника не менее чем за пятнадцать дней до даты расторжения в порядке, установленном договором. Решение управляющей компании о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в одностороннем порядке направляется управляющей компанией участнику с указанием мотивированных оснований и даты расторжения такого договора. Решение управляющей компании об одностороннем расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжаловано участником в судебном порядке. Статья 18. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне 1. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, применяемый участниками, включает в себя: 1 особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками инвестиционных проектов; 2 особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 3 возможность предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, предоставленным участникам для реализации инвестиционных проектов. Товары, необходимые участникам для реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, могут помещаться под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Статья 19. Особенности регулирования градостроительной деятельности и земельных отношений в свободной экономической зоне 1. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками инвестиционных проектов, осуществляется участниками за счет своих средств. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для обеспечения функционирования свободной экономической зоны, осуществляется управляющей компанией за счет своих средств. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки и объекты капитального строительства, предназначенные для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны. Установление и или изменение основного, условно разрешенного и или вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, осуществляются в соответствии с документацией по планировке территории решением высшего исполнительного органа Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области.
За два инвестиционных квартала объем реальных капиталовложений составил 60 млн рублей», — рассказал Генеральный директор публично-правовой компании «Фонд развития территорий» Ильшат Шагиахметов.
Глава ФРТ добавил, что в текущем инвестпериоде предприятием запланированы еще более 40 млн рублей инвестиций, которые пойдут на автоматизацию линии расфасовки и упаковки круп, монтаж и наладку робототехники линии упаковки, складирования и отгрузки муки. Оборудование уже закуплено и готово к установке. Напомним, свободная экономическая зона в новых субъектах Российской Федерации создана по поручению Президента.
Льготный режим также получат инвесторы, вкладывающие от 30 млн рублей. Особый льготный режим СЭЗ будет действовать до конца 2050 года. При этом он может быть продлен. Работа префереционных зон даст толчок для социально-экономического развития новых регионов и поспособствует поддержке, дальнейшему повышению предпринимательской активности и созданию новых производственных мощностей. Источник: Минстрой России.
Срок функционирования СЭЗ может быть продлен или досрочно прекращен федеральным законом. В качестве органов управления СЭЗ определены уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти и управляющая компания. Документом закреплены полномочия органов управления СЭЗ, особенности действия таможенной процедуры СЭЗ, порядок осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ, а также требования к лицу, намеревающемуся получить статус ее участника.
На Заседании Правительства рассмотрели законопроект о создании свободной экономической зоны
Хоценко рассказал о выгодах для бизнеса при создании свободной экономической зоны в ДНР | Федеральным законом на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на срок до 31 декабря 2050 года создаётся свободная экономическая зона. |
Россия создаст свободную экономическую зону в новых регионах | Проект Минстроя о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях 20 марта был одобрен на заседании правкомиссии по законопроектной деятельности, сообщил РБК. |
Россия создаст свободную экономическую зону в новых регионах | Создание свободной экономической зоны станет ещё одним шагом по ускоренному развитию, так как она предполагает особый режим предпринимательской деятельности. |
На Заседании Правительства рассмотрели законопроект о создании свободной экономической зоны | Официальный сайт Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики. |
На новых территориях введена свободная экономическая зона с налоговыми льготами
Кто-то из бизнесменов будет вкладывать деньги потому, что считает это правильным, кто-то — потому, что это выгодно, некоторые — потому, что это будет обязательным условием для получения других контрактов», — сказал «Абзацу» вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников. По словам эксперта, свободные экономические зоны на новых территориях нужны не только для привлечения бизнес-инвестиций, но и для экономии бюджетных средств. К примеру, при снижении налогооблагаемой базы стоимость строительства новых объектов будет ниже.
Согласно данным ФНС, в этих регионах уже числится 59,4 тыс. Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что скорейшая интеграция в экономическую жизнь страны новых регионов — ключевая задача , и надо помогать её решению. По её словам, развитие экономики этих территорий приведёт к созданию новых рабочих мест и повышению благополучия проживающих там граждан.
Это интересно.
Он также добавил, что в республике простаивают много мощных предприятий, которые можно восстанавливать. Он и сегодня остается мощным. Его нужно догрузить.
Стоит отметить, что федеральным законодательством для республики предусмотрены различные переходные периоды в различных сферах. Интеграция экономики пройдет поэтапно «С 01 января 2023 года в ДНР применяются нормы налогового законодательства РФ и начинается постепенная интеграция, как законодательства, так и экономики. Действующие предприниматели и планирующие запустить бизнес уже сейчас выстраивают экономические связи в соответствии с Федеральным законодательством и могут воспользоваться большим спектром мер поддержки, которые доступны всем предпринимателям РФ: ГЧП, концессия, офсетные контракты, большой перечень мер поддержки по линии Минпроторга РФ и Минсельхоза РФ. Могут воспользоваться специальными налоговыми режимами, такими как упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог», — пояснили в пресс-службе Минэкономразвития ДНР. Статья по теме: Трудовой фронт Донбасса Там добавили, что запланировано создание республиканского штаба по восстановлению экономики, к задачам которого будет относиться решение вопросов интеграции законодательства, выработка решений, которые позволят региону развиваться. Такого рода мероприятия должны ускорить интеграционные процессы.
При этом бизнес и госкомпании из большой России уже начали заходить в республику. Хотя, конечно, здесь все не так просто. И большая часть разрабатываемых Правительством ДНР программ поддержки бизнеса направлена на развитие местных субъектов хозяйствования. Именно им нужно помочь в первую очередь: дать им возможность укрепиться, встать на ноги. Это справедливо. Тем не менее, в силу сложившихся обстоятельств из-за ведения боевых действий на территории республики, возникла острая необходимость в быстром и качественном восстановлении разрушенных жилых, социальных и промышленных объектов.
В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями
Госдума 19 апреля приняла в первом чтении законопроект о свободной экономической зоне на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Впервые в Донецкой Народной Республике (ДНР) на площадке Мариупольского строительного профильного колледжа прошел семинар-совещание на тему «Роль строительной отрасли в. экономика ДНР: Первые итоги возврата Донбасса в Россию, Главные приобретения России на. В пресс-центре Минэкономразвития рассказали о создании свободной экономической зоны в ДНР в ближайшее время, что позволит привлечь новых субъектов хозяйствования.
Что даст новым регионам свободная экономическая зона, и ждать ли изменений в ближайшее время
В Донецкой Народной Республике будет создана свободная экономическая зона (СЭЗ) с беспрецедентными условиями. Он отметил, что создание свободной экономической зоны в ДНР также может стать весомым аргументом для привлечения новых инвесторов, которые будут вкладывать средства в развитие экономики Республики. Участниками свободной экономической зоны также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (в отношении товаров не уплачиваются таможенные пошлины, налоги) в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Какие преференции положены участникам свободной экономической зоны в ДНР. В ДНР работают над созданием свободной экономической зоны и планируют обнулить некоторые налоги, сообщил в интервью РИА Новости премьер республики Виталий Хоценко. Участники свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донбассе и Новороссии инвестируют на реализацию своих проектов 3,7 млрд рублей.
В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями
Премьер ДНР Хоценко: В Донбассе появится свободная экономическая зона по аналогии с Крымом | Минстрой создал проект закона, подразумевающий создание свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. |
В ДНР, ЛНР, Запорожье и на Херсонщине будет создана свободная экономическая зона | Участниками свободной экономической зоны также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (в отношении товаров не уплачиваются таможенные пошлины, налоги) в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. |
Защита документов | территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики. |
В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями | Время бухгалтера | "С момента создания свободной экономической зоны на реализацию проектов направлено уже 3,7 млрд рублей инвестиций. |