И по закону Зеленский должен передать свои полномочия спикеру Рады, которого 112-я статья Конституции наделяет правом исполнять обязанности президента. Полномочия президента Украины Владимира Зеленского истекают в ночь на 21 мая. Об этом заявил депутат Верховной Рады Александр Дубинский в Telegram.«Можно сколько угодно обращаться в.
Выбор редакции
- Смотрите также
- «Зеркало недели»: офис Зеленского обратится в КС из-за легитимности президента
- Верховный суд Украины открыл производство по иску о неназначении Радой выборов президента
- Новости дня
- «Пьяный звонок» от бывшего
- Зеленский останется президентом даже после истечения срока полномочий - ЦИК Украины
Лукашенко напомнил о завершении срока полномочий Зеленского
Так Лавров прокомментировал высказывание российского постоянного представителя при ООН Василия Небензи о том, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы делает его нелегитимным с 21 мая 2024 года. Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная легитимности украинской власти в последние десятилетия. С этого дня легитимность президента Украины Зеленского весьма сомнительна, возникает конституционно-правовая коллизия. При этом, под сомнением оказывается легитимность всей украинской власти, потому что институт президента — неотъемлемая часть системы власти.
В конце прошлого года украинские власти отменили выборы, ссылаясь на военное положение, во время которого нельзя проводить голосование. До поры до времени это никого не возмущало. Однако в феврале украинская оппозиция поставила под сомнение легитимность Зеленского после 20 мая. Сейчас он находится в СИЗО по обвинению в госизмене. Украинская оппозиция утверждает, что по статье 83 конституции Украины рада может продлить полномочия при военном положении, но для президента такой нормы нет. Поэтому в мае Зеленский должен передать полномочия спикеру рады, который по закону должен стать временным главой государства.
Все стандартно, все по-демократически. Я понимаю, что это не нравится ни Зеленскому, ни его офису, но закон есть закон», — сказал на этот счет экс-спикер украинского парламента Дмитрий Разумков. Что говорят украинские власти о легитимности Зеленского? Сторонники президента Украины отвечают статьей 108. Она прописывает, что президент исполняет полномочия до инаугурации своего преемника. По их логике после 20 мая Зеленский приобретет статус «врио президента», но юридически это не должно помешать ему руководить страной.
В то же время сам президент Украины и его чиновники пытаются представить рассуждения о его нелегитимности как «российскую пропаганду». Соответствующие документы все разведки G7 имеют. Для всех, в принципе, понятно, что это программа россиян», — сказал президент Украины на пресс-конференции по случаю годовщины СВО.
Именно он подписывал контракты по поставкам оружия. Под него давали огромные деньги.
Он стал знаковой фигурой для Запада. И Западу хотелось, чтобы он был таким же легитимным", - сказал Суздальцев. В среду, 10 апреля, Владимир Зеленский анонсировал новое контрнаступление ВСУ, заявив, что оно будет успешнее предыдущего. По его словам, попытка украинской армии наступать летом 2023 года была не совсем успешной, потому что ВС РФ владели информацией о том, где собирались атаковать ВСУ.
Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя ранее напомнил, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы «в страхе их проиграть», принятое в нарушение Конституции Украины, делает его нелегитимным с 21 мая. Ошибка в тексте?
Новости дня
- Новости дня
- Кремль проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского в мае
- На Украине заявили, что Запад обеспокоен окончанием президентского срока Зеленского
- Ваш комментарий будет первым
- Ваш комментарий будет первым
- Последние новости
Маркарова vs Ермак. Зеленский готовит преемника из кандидатов США и Лондона
Стоит дождаться окончания срока полномочий нынешнего президента Украины Владимира Зеленского прежде чем предпринимать какие-либо шаги. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Кремль будет анализировать ситуацию с легитимностью президента Украины Владимира Зеленского после окончания срока его полномочий. Некоторые же конституционалисты полагают, что срок полномочий Зеленского истекает в день окончания пятилетнего срока президентской власти, предусмотренного в Конституции Украины — 20 мая. ТАСС/. Западные партнеры Украины обеспокоены тем, что срок президентских полномочий Владимира Зеленского должен вскоре завершиться и в отсутствие новых выборов встанет вопрос о легитимности власти в стране.
Правила комментирования
- Зеленский потеряет легитимность после 9 Мая
- Песков: Москва проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского — РТ на русском
- Депутат Рады Дубинский: полномочия Зеленского истекают в ночь на 21 мая
- Последние новости
Кремль проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского в мае
Владимир Зеленский может сложить свои полномочия уже в 2024 году. На Украине рассказали о переходе власти после окончания полномочий Зеленского. 31 марта 2024 года срок полномочий Владимира Зеленского истечет, после чего Украина официально останется без президента, сообщил советник второго президента страны Леонида Кучмы, политолог Олег Соскин, подробнее на ФедералПресс. И по закону Зеленский должен передать свои полномочия спикеру Рады, которого 112-я статья Конституции наделяет правом исполнять обязанности президента. Центральная избирательная комиссия Украины в среду, 6 марта, заявила, что Владимир Зеленский останется легитимным президентом страны и после 20 мая 2024 года, когда истекает срок его полномочий, – сообщает украинское издание
В Кремле заявили, что изучат ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского в мае
РИА Новости «В мае действительно наступит момент, когда полномочия действующего президента истекут. Там будем соответствующим образом ориентироваться, анализировать ситуацию с тем, чтобы заявить о своей позиции», — сказал представитель Кремля, отвечая на вопрос журналиста.
Тем не менее, как отмечают СМИ, украинские власти понимают, что выполнение ими минских соглашений превратит Донбасс в альтернативный, неподконтрольный украинскому руководству центр влияния на внешнюю и внутреннюю политику государства. Отсюда вытекает желание пересмотреть соглашения, «отредактировать» или «адаптировать» их, изменить последовательность шагов [147] [148]. Зеленский также заявил, что готов к диалогу для окончания войны: «И я уверен, что первым шагом для начала этого диалога станет возвращение всех наших пленных», — сказал он на русском языке. Следующим шагом, по его словам, должно стать возвращение утраченных территорий — для этого прежде всего следует апеллировать к сознанию жителей «оккупированной части Донбасса и аннексированного Крыма» [149].
Владимир Зеленский во время посещения передовых позиций ВСУ, 27 мая 2019 года В течение мая — июня Владимир Зеленский несколько раз контактировал с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эмманюэлем Макроном с целью активизации усилий для возвращения мира на Донбасс, в том числе в рамках нормандского формата , и согласовал с ними первые совместные шаги в этом направлении [150]. В частности, была достигнута договорённость о проведении нового саммита в «нормандском формате» с участием России [151] [152]. Первые же попытки добиться прогресса в урегулировании конфликта в рамках ТКГ [154] [155] [156] , однако, вызвали резкую реакцию представителей бывшего руководства Украины, которые назвали их предательством интересов Украины и капитуляцией перед Россией [157] [158] [159] [160] [161]. В июне-июле Зеленский подписал несколько указов о предоставлении украинского гражданства иностранным добровольцам, участвовавшим на стороне Украины в вооружённом конфликте в Донбассе [162] [163]. К 1 июля было осуществлено разведение сил и средств на участке линии соприкосновения в районе Станицы Луганской [164] [165].
Среди предложенных к обсуждению тем были названы принадлежность Крыма и конфликт на востоке Украины [167] [168]. Госдепартамент США, однако, не поддержал предложение Владимира Зеленского об изменении формата переговоров по ситуации в Донбассе [169]. Как сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, телефонный разговор состоялся по инициативе украинской стороны. По его словам, президенты обсудили ситуацию в Донбассе, а также работу «по возвращению удерживаемых с обеих сторон лиц». Позже пресс-служба президента Украины сообщила, что главной темой беседы было освобождение моряков, задержанных в районе Керченского пролива , а также «других граждан Украины, которые удерживаются на территории России» [170] [171].
Телефонный разговор привёл к заметной активизации усилий по освобождению удерживаемых лиц. Уже на следующий день в Париже прошла встреча внешнеполитических советников и помощников лидеров стран « нормандской четвёрки », на которой была достигнута договорённость об обмене пленными, о так называемом «хлебном перемирии» на период сбора урожая и о разминировании в Станице Луганской [172]. В районе Станицы Луганской после разведения сил и средств конфликтующих сторон было проведено разминирование местности и начаты работы по восстановлению моста, взорванного ВСУ в 2015 году пешеходный мост был сдан в эксплуатацию в ноябре 2019 года. Тем временем Зеленский продолжал настаивать на скорейшем проведении саммита « нормандской четвёрки » [175] [176] [177] [178] [179]. Российская сторона, однако, в качестве предварительного условия потребовала выполнения договорённостей предыдущего саммита 2016 года имелось в виду разведение сил ещё на двух участках линии соприкосновения сторон — в Петровском и Золотом , а также согласования « формулы Штайнмайера », касающейся вступления в силу закона об особом статусе Донбасса [180].
Согласование «формулы Штайнмайера», однако, вновь дало украинской оппозиции повод обвинить власти в предательстве национальных интересов и организовать массовые протесты [192]. Разведению войск в районе населённых пунктов Петровское и Золотое пытались помешать «ветераны-добровольцы» из батальона «Азов» члены « Национального корпуса » под командованием Андрея Билецкого [194] [195] [196] [197]. В этот период Владимир Зеленский заявил, что для него «нормандский формат» — «это ещё и возможность возвращения вопроса Крыма». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Москве «внимательно ознакомились с основными высказываниями президента Зеленского, особенно теми, которые касаются процесса урегулирования на юго-востоке Украины, Минских договорённостей и так далее… Что касается вынесения вопроса о Крыме на любой формат, будь то нормандский или ещё какой-то, то об этом не может быть и речи» [198]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил по этому поводу, что Россия не допустит пересмотра договорённостей, достигнутых лидерами «нормандской четвёрки» на предыдущих встречах [199].
Что касается Зеленского, то он неоднократно давал понять, что не удовлетворён минскими соглашениями , подписанными при его предшественнике , и установленной в них последовательностью шагов по урегулированию конфликта в Донбассе [200] [201]. Глава МИД Украины Вадим Пристайко также неоднократно заявлял о готовности властей Украины признать несостоятельность минских соглашений и попытаться при помощи западных партнёров найти другие пути решения конфликта [202] [203] [204]. Тем временем в Киеве заявляли, что основной задачей Зеленского в ходе планируемой встречи должен стать пересмотр минских соглашений с учётом точки зрения украинской «патриотической общественности» [206]. Встреча в «нормандском формате». Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года.
В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной.
Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215].
В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса».
Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались.
Все равно немного. Видите, какое падение, если говорить о Президенте", - отметил глава государства. Лукашенко: сегодня момент для украинцев и Запада сесть за стол переговоров и договориться Он также напомнил, что в мае у Владимира Зеленского заканчивается срок полномочий и это может породить проблему легитимности тех или иных потенциальных соглашений. Полномочия у Президента Украины истекли".
Всю неделю вражеские голоса наперебой, как воробьи на пригреве, вещали о том, что Украине без западной помощи теперь уж точно несдобровать. Русские прут вперед, и она будет терять территории и чем дальше, тем сложнее будет положение. Илон Маск спрогнозировал потерю Украиной Одессы и заявил, что главный вопрос — останется ли у Киева Причерноморье. Собственно, примерно то же самое говорил и Зеленский в очередном интервью на развалинах. Но, конечно, с упором на то, что вот отступать будем, но дайте грошей и оружия и когда мы выйдем на границы февраля 2022 года, тогда можно будет и договариваться. Не обязательно же возвращать границы 1991 года военным путем. Размышлять о смене риторики и обсуждать тут, однако, нечего. Ничего не поменялось. Кремль не напрямую, конечно, но косвенно ответил устами Пескова: дырку вам от бублика, а не границы даже 22-го года, у России появилось 4 новых региона и с этим нельзя не считаться. Впрочем, недооценивать врага — себе дороже. Есть несколько признаков, что киевский режим меняет стратегию. Во-первых, он просит дальнобойные ракеты прямо указывая на то, что будет бить по Крыму. Во-вторых, в Киеве постоянно говорят, что собираются лишить Россию Черноморского флота заметим, адекватного противодействия безэкипажным катерам еще не придумано. В-третьих, хотя это уже из раздела домыслов и народной конспирологии, Зеленский в последнем видео из медкабинета, где его прокапывают, появился впервые не в зеленой, а в синей футболке. Под морячка косит, намекает? Интересные процессы продолжались на неделе и в экономике. Путин на коллегии Генпрокуратуры заявил, что «ни о какой деприватизации речь не идёт, когда говорят о возврате в госсобственность крупных предприятий». И почти сразу после этого выяснилось, что Генпрокуратура требует обратить в доход государства активы группы «Макфа» стоимостью 46 млрд рублей. Поскольку считает, что «Макфа» и другие компании «Смак», «Челябинскоблгаз» имеют «коррупционное происхождение, поскольку их бенефициары Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов госвласти».
УКРАИНА СТРАНА ЛОХОВ И ЭБАНОИДОВ МАЙДАНУТЫХ НА ВСЮ ГОЛОВУ.
Президентские полномочия Владимира Зеленского истекают в ночь на 21 мая 2024-го и не могут быть продлены, заявил депутат Верховной рады Украины Александр Дубинский, ныне находящийся под стражей по обвинению в госизмене. Политолог Журавлев назвал последствия завершения президентского срока Зеленского. Ввиду отмены президентских выборов на Украине возникли обсуждения вопроса о легитимности Владимира Зеленского после окончания его полномочий по истечении пятилетнего срока во главе государства. Предвыборная кампания. Глава киевского режима Владимир Зеленский продолжит исполнять свои полномочия после истечения их срока, так как законы Украины запрещают проводить новые выборы при военном положении.
Пережить 20 мая. Что будет с легитимностью Зеленского после окончания пяти лет его президентства
И Рада, срок полномочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия. Не может быть такого, чтобы срок президента истек, а другой президент не выбран - и страна осталась совсем без президента. Зеленский перестанет быть руководителем Украины 21 мая 2024 года. Зеленский после этого теряет легитимность как глава государства. Ведь не все западные кредиты еще освоены. Зеленский намерен оставаться президентом просто потому, что ему так надо, а всех, кто посмеет возмутиться этим нарушением Конституции, объявит «врагами народа» и «агентами Кремля», даже если это его коллеги по прозападному лагерю. Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года и не могут быть продлены, как в случае с ВР Верховная Рада.
Статья 83 Конституции предусматривает, что полномочия ВРУ продолжаются до первого заседания Рады, избранной после отмены военного положения. Любая пролонгация, не предусмотренная законодательством, называется словом узурпация власти Зеленским. Зеленский, почувствовавший вкус власти и возможности безнаказанно воровать огромные западные кредиты, с упорством цепляется за свое кресло. Сейчас, когда Евросоюз пообещал одолжить Киеву около 50 миллиардов евро, а военное положение дает возможность их бесконтрольно списать, сохранить за собой президентский пост ему хочется особенно сильно. И хохлам шеневмерликам майданутым пора задуматься над тем, что, если украинская государственность сохранится в существующем виде, отдавать долги за команду Зеленского придется даже их далеким потомкам, а ГРОШЕЙ на Украине НЕМА, их просто нет и не существует.
Выборы президента Украины должны были состояться 31 марта 2024 года. Однако Зеленский отменил их, сославшись на действующее в стране военное положение. Официально срок полномочий Зеленского на посту президента Украины истекает 20 мая. Согласно украинскому законодательству, его полномочия будет невозможно продлить.
Более того, Конституция четко указывает, каким образом полномочия президента переходят к другому лицу в случае каких-то ситуаций, которые не являются стандартными. То есть это отставка президента, его смерть или если он добровольно или по состоянию здоровья уходит со своего поста. В таком случае полномочия в несколько ограниченном виде переходят к председателю парламента… Если президент "пересидит" определенный законом срок и не сделает ничего, чтобы его полномочия и то не все! UA» доктора юридических наук и экс-нардепа Валерия Карпунцова. Сторонники Зеленского пытаются назвать аргументы своих оппонентов «казуистикой» и призывают к «политической целесообразности» — мол, о какой смене власти вообще можно говорить, если в стране действует военное положение. Однако такая постановка вопроса в государстве, объявившем себя демократическим, сама по себе звучит достаточно странно. Статья 83 Конституции предусматривает, что полномочия ВРУ продолжаются до первого заседания Рады, избранной после отмены военного положения. То есть после 20 мая парламент легитимен, а президент нет… Принципом современного демократического права является исключение возможности для органов власти выходить за пределы закона. Любая пролонгация, не предусмотренная законодательством, называется словом "узурпация".
О нелегитимности Зеленского пишет в соцсетях и близкий к экс-президенту страны Петру Порошенко политолог Карл Волох. Несмотря на то, что представители команды Зеленского пытаются демонстрировать всем уверенность в своей правоте Офис президента Украины даже подготовил запрос на тему легитимности своего лидера в конституционный суд , на деле за этими действиями явно скрывается неуверенность в себе. Однако даже они признают, что доверие к нынешнему главе государства стремительно падает.
Да и на второй-то срок не планировал, еще в 2019 году говорил, что это ему не надо. Но пришлось изменить планы из-за давления из-за рубежа. Если Рада примет закон, выборы будут.
Его судьба связана самым тесным образом — если не намертво — с конфликтом с Россией. Именно поэтому в нем пока заинтересованы на Западе».