Назначение пенсий. Выдача справок о размере пенсий. Электронно можно заказать и другие справки (например, справку о праве на получение НСУ), изменить способ доставки пенсии, получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР, узнать страховщика по формированию пенсионных накоплений, подать заявление. назначении страховой пенсии, социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении соответствующей пенсии.
В Госдуме разъяснили, меняется ли размер пенсии при переезде в другой регион
- Пенсионное удостоверение: как оформить и что делать при утере
- Зачем это нужно
- Как получить справку о размере пенсии не выходя из дома
- Оформить сотрудника на пенсию
- В СФР определили новые правила автоматического назначения пенсий по старости
Как получить пенсионное удостоверение: через МФЦ, через Госуслуги.
Информирование граждан, не зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации, осуществляется по почте через организации почтовой связи, а при наличии в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации письменного согласия гражданина его законного представителя об информировании посредством электронной почты - посредством электронной почты гражданина его законного представителя. N 400-ФЗ ; 5 информация о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности указывается при извещении гражданина о назначении страховой пенсии по старости, предусмотренном частью 6 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ , о назначении социальной пенсии по старости, предусмотренном пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. В случае направления извещения через ЕПГУ или посредством электронной почты гражданина его законного представителя извещение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Предварительное представление документов в Пенсионный фонд РФ При представлении документов в Пенсионный фонд РФ необходимо письменное согласие работника на обработку его персональных данных пример 1. При этом не важно, кто подает документы — лично работник или кадровый специалист работодателя. Если документы подаются лично кадровым специалистом, то кроме согласия на обработку персональных данных необходимо приложить доверенность пример 2 и документ, удостоверяющий личность представителя п. Каждый работодатель самостоятельно принимает решение о том, будет ли он подавать сведения о назначении пенсии макеты пенсионных дел на своих работников в Пенсионный фонд РФ. То есть это является правом, а не обязанностью работодателя п. Документы представляются в виде электронных образов, которые при отправке в Пенсионный фонд РФ заверяются электронной подписью организации.
Реестр документов После того как перечень необходимых для назначения пенсии документов, передаваемых по системе СЭД, уже внесен в рабочую систему, ответственному лицу остается прикрепить отсканированные документы копии и отправить их.
Зачем нужна льготная справка Для определения категорий граждан, имеющих право на льготную пенсию, следует руководствоваться гл. Перед тем как начать оформление льготной пенсии, убедитесь, что необходимый стаж на дату обращения у вас выработан. После этого начните собирать необходимые бумаги. Кроме стандартного набора документов в который входит паспорт, трудовая книжка, справка о средней зарплате за любые 5 лет, СНИЛС , в ПФР могут потребоваться документы для подтверждения права на досрочный выход. Например, бланк с места работы, удостоверяющий, что будущий пенсионер трудился на вредном производстве. Где взять такой документ и как его оформить, читайте далее.
Инструкция: как оформлять справку о зарплате для пенсии Где взять такой документ Оформлением документов, необходимых для определения досрочной пенсии, занимается работодатель. Поэтому работнику следует обратиться в отдел кадров предприятия с письменной просьбой о предоставлении льготной справки.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка. ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки. Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Оформление страховой пенсии по старости
Нажимая на кнопку «Согласен» или продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов в соответствии с «Положением об обработке cookie-файлов». Вы всегда можете ограничить использование сайтом cookie-файлов в настройках Вашего браузера.
Данная справка кроме даты назначения пенсии содержит сведения, в том числе о виде и размере пенсии, сроке ее назначения. Следует отметить, что справка содержит актуальную информацию о статусе пенсионера и размере его пенсии на дату ее формирования в отличие от пенсионного удостоверения, в котором указывался размер пенсии на дату ее назначения. Кроме того, в соответствии с нормами Федерального закона от 27.
Таким образом, у граждан отсутствует необходимость обращаться в территориальные органы ПФР за справкой о размере пенсии, необходимой для реализации их социальных прав, так как Фонд и его территориальные органы с учетом положений Федерального закона от 27.
Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается день регистрации заявления и других документов, предусмотренных Перечнем документов , федеральным органом или территориальным органом. Документы для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, предусмотренные пунктом 2 Перечня документов , в соответствии с подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил подаются в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 12 настоящих Правил.
Документы для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, предусмотренные пунктом 2 Перечня документов , о перерасчёте размера пенсии за выслугу лет в связи с замещением должностей федеральной государственной гражданской службы подаются гражданином Российской Федерации в федеральный орган или территориальный орган, в котором замещались соответствующие должности непосредственно перед увольнением. Документы для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, предусмотренные пунктом 2 Перечня документов , в связи с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъекта Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должностей муниципальной службы подаются гражданином Российской Федерации в федеральный орган или территориальный орган, в который подавались документы о назначении пенсии за выслугу лет, а в случае его реорганизации или ликвидации - в кадровую службу федерального органа, которому законодательством Российской Федерации переданы функции реорганизованного или ликвидированного федерального органа, его территориального органа.
С одной стороны, от удостоверения справки пользы немного. Оно не является документом, подтверждающим личность, и оформление любых льгот происходит без его предъявления. С другой, пенсионеру иногда нужно удостоверить свой статус. Впрочем, в этих случаях нужную бумагу с успехом заменяет социальная карта. А вот справку с подтверждением получения пенсии по потере кормильца, особенно молодыми, лучше всё-таки иметь при себе, поскольку его будет требовать для подтверждения статуса чаще, чем у пожилых людей. Дополнительных способов получения справки не предусмотрено. Ламинируют ли справки в ПФР?
Нет, это задача гражданина. При выдаче пластикового документа необходимость в ламинации отпадёт. Я досрочно вышла на пенсию.
Каков порядок представления формы СПВ-2 для пенсионного фонда?
- Как можно использовать пенсионное свидетельство
- Статьи и новости по теме:
- Утвержден новый Порядок извещения гражданина о назначении пенсии
- Как получить новое пенсионное
Пенсионное удостоверение: как оформить и что делать при утере
перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, порядке выплаты и доставки страховой пенсии по инвалидности, а также уведомления об условиях, необходимых для назначения. справка из органа местного самоуправления или копия решения суда о том, что они воспитывали, содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет(представляется в кадровое подразделение заявителем). Каждый россиянин имеет право на пенсию по старости. В региональных отделениях ПФР выдают сразу по 3-5 справок о назначении пенсии, чтобы старики не приходили каждый раз, когда листочек поистрепается. Справка о средней заработной плате работника для назначения пенсии по старости запрашивается в бухгалтерии организации.
Как выглядит новое пенсионное удостоверение в 2024 году: почему отменили и как получить справку
ПФР уточнил новый порядок получения справок о зарплате и стаже для назначения и начисления пенсии. Но затем стали выдавать справку о назначении пенсии. Она выдается на листке формата А4 и считается таким же официальным документом, как и пенсионное удостоверение. Главная» Новости» Справка о назначении пенсии из пенсионного фонда как выглядит. При назначении пенсии по старости коэффициент специалисты ПФР высчитывают на день достижения пенсионного возраста. Справка о средней заработной плате работника для назначения пенсии по старости запрашивается в бухгалтерии организации.
О назначении пенсии расскажут через госуслуги
Эксклюзивное интервью Сотрудник оформляет пенсию: роль работодателя часть 1 Оформлением пенсии обычно занимается сам сотрудник. А что требуется от работодателя? Нужно ли заранее подавать в ПФР списки будущих пенсионеров и документы, необходимые для назначения пенсии? Какова роль работодателя в процессе оформления пенсии сотрудником, нам рассказали представители Отделения ПФР по г. Москве и Московской области. Сегодня мы публикуем ответы заместителя начальника организационно-методического отдела Управления организации назначения и перерасчета пенсий Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области Костроминой Н.
Но определенные обязанности возникают в связи с этим и у работодателей. Нина Викторовна, а должны ли работодатели подавать в ПФР списки будущих пенсионеров? Среди утвержденных форм персонифицированного учета и отчетности такого документа нет, однако некоторые организации такие списки в ПФР представляют.
В какой бы форме не выдавалось свидетельство, в нем будет фотография пенсионера, его фамилия, имя и отчество, страховой номер индивидуального лицевого счета, информация о виде назначенной пенсии и сроке, на который она оформлена.
Сумма пенсии больше прописываться в нем не будет. Это не потребует дополнительных средств, механизм будет реализовываться в рамках бюджета ПФР", - отметил Топилин. Он напомнил, что уже сейчас можно посмотреть, сколько у человека пенсионных прав, то есть проверить, где он работал, сколько за него было отчислений, сколько пенсионных коэффициентов накоплено. И потом такое письмо будет приходить через каждые три года до выхода на пенсию.
Наша задача заключается в том, чтобы стимулировать людей интересоваться этой темой, понимать и предпринимать усилия для того, чтобы увеличить пенсию, потому что зачастую люди просто не знают о своих пенсионных правах", - подчеркнул глава ПФР.
Основная причина прекращения выдачи удостоверения — бесполезность и лишние расходы государства на оформление данного документа. Плюс справки — размер пенсии указывается на основании последних данных, в то время как в книжке сумма выплат не переписывается. Минус введенной реформы — пенсионеру приходится часто менять данный документ для получения льгот. Как оформлять новую справку? До 2015 года пожилые люди при выходе на пенсию получали соответствующее удостоверение. Сейчас вместо удостоверения пожилому человеку выдают справку, которая содержит ту же информацию, что и удостоверение.
Справку можно получить такими способами, как: В ПФР. Если пожилой человек получает справку в первый раз, то при обращении в ПФР нужно иметь при себе такую документацию, как: паспорт; заявление; трудовая книжка; СНИЛС; свидетельство о рождении; фотография 3 на 4; справка с работы; документы о полученном средне-специальном или высшем образовании; свидетельство о браке. При вторичном обращении стоит взять с собой паспорт. Готовый документ выдают в течение 2 дней после предоставленного письменного запроса. Через доверенное лицо — доверенность должна быть оформлена у нотариуса. На сайте ПФР. Чтобы заказать справку онлайн, нужно сделать следующее: создать личный кабинет на сайте: www.
Где получать данный документ? Справку выдают в течение 10 рабочих дней после сдачи всех документов. Если справка оформляется повторно, тогда данный документ обязаны выдать в течение 2 рабочих дней. При онлайн-запросах, служащие ПФР подготавливают справку в течение 5 рабочих дней. Самый длинный срок получения справки — через работодателя — от 10 дней. Если удостоверение, выданное до 2015 года, стало по каким-либо причинам негодным — его необходимо заменить. Только вместо нового удостоверения гражданин пенсионного возраста получит справку в соответствии с новым законодательством.
Для получения нового документа, неработающий пенсионер должен в течение месяца после потери удостоверения обратиться в ПФР. В ПФР пожилой человек должен заполнить заявку установленного образца. Кроме бланка, пенсионеру необходимо взять с собой следующий перечень документов: паспорт; СНИЛС; испорченное удостоверение если сохранилось. Если пенсионер продолжает рабочую деятельность, тогда заявление на восстановления удостоверения можно заполнить непосредственно на рабочем месте. Кроме того, справку может получить доверенное лицо, которое предоставляет оригинал нотариальной доверенности при получении документа в ПФР. Справка вместо удостоверения выдается бесплатно! В данном видео специалист пенсионного фонда, объяснят почему отменили старые удостоверения.
В ПФР пожилой человек должен заполнить заявку установленного образца. Кроме бланка, пенсионеру необходимо взять с собой следующий перечень документов: паспорт; СНИЛС; испорченное удостоверение если сохранилось. Если пенсионер продолжает рабочую деятельность, тогда заявление на восстановления удостоверения можно заполнить непосредственно на рабочем месте. Кроме того, справку может получить доверенное лицо, которое предоставляет оригинал нотариальной доверенности при получении документа в ПФР. Справка вместо удостоверения выдается бесплатно! В данном видео специалист пенсионного фонда, объяснят почему отменили старые удостоверения. Отмена удостоверений позволила органам власти сохранить часть бюджетных средств. Справка, которая выдается взамен удостоверения, имеет такую же юридическую силу, что и прежний документ. Поэтому пенсионерам не стоит беспокоиться из-за введенных новшеств.
Пожилым людям достаточно изучить данный материал, чтобы получить справку вместо привычного пенсионного удостоверения. Гражданам, которые обратились в ПФР за назначением любой пенсии по старости, по инвалидности и т. Удостоверения, которые уже имеются на руках граждан, также остаются действительными, однако перевыпуск их прекращен. Кроме того, с 2021 года ПФР приступит к выдаче пластиковых пенсионных удостоверений. Почему удостоверения больше не выпускают? Единственный ответ, который дают власти — данный документ не обязателен и не является удостоверением личности. Данное нововведение имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести то, что теперь получить справку можно в короткие сроки, заказав ее через интернет на официальном сайте ПФР. Кроме того, Правительство считает, что выдача бумажных справок менее затратна, чем выдача удостоверений.
Среди минусов можно выделить то, что теперь при получении скидок или льгот к примеру, налоговых необходимо предъявлять не только справку, но и паспорт, так как в справке нет фотографии. Такое обычно происходит при покупке лекарств в аптеке, проезде в общественном транспорте, в магазинах, предоставляющих скидки пенсионерам и т. Пенсионное удостоверение отменили или нет? До 2015 года при оформлении пенсии в Российской Федерации гражданам выдавалось пенсионное удостоверение, подтверждающее статус получателя пенсии. Данный документ выдавали всем гражданам, которым устанавливался любой вид пенсии — страховые, социальные либо по государственному обеспечению. Однако после 1 января 2015 г. До конца 2014 г. С 1 января 2015 г. Поэтому ПФР теперь выдает бумажную справку вместо удостоверения пенсионера.
Зачем нужна льготная справка
- Поменялись правила назначения страховых пенсий переселенцам
- Как выглядит пенсионное удостоверение
- Приказ Минтруда России от 22.05.2017 № 436н
- Порядок и образец заполнения формы СПВ-2 (нюансы)
Справка вместо пенсионного удостоверения в режиме реального времени
Среди минусов можно выделить то, что теперь при получении скидок или льгот к примеру, налоговых необходимо предъявлять не только справку, но и паспорт, так как в справке нет фотографии. Такое обычно происходит при покупке лекарств в аптеке, проезде в общественном транспорте, в магазинах, предоставляющих скидки пенсионерам и т. Пенсионное удостоверение отменили или нет? До 2015 года при оформлении пенсии в Российской Федерации гражданам выдавалось пенсионное удостоверение, подтверждающее статус получателя пенсии. Данный документ выдавали всем гражданам, которым устанавливался любой вид пенсии — страховые , социальные либо по государственному обеспечению. Однако после 1 января 2015 г. До конца 2014 г. С 1 января 2015 г. Поэтому СФР теперь выдает бумажную справку вместо удостоверения пенсионера. Выданные до 01.
Однако если удостоверение было утеряно или испорчено, восстановить такой же документ нельзя. В этом случае пенсионер получит бумажную справку.
Назначение документа не меняется в зависимости от его вида. И справка, и удостоверение выполняют одинаковые функции. Когда используется пенсионное удостоверение Практическое использование документа необходимо в следующих случаях: оформление дополнительных выплат и пособий; оформление дополнительных прав. Например, бесплатного проезда в транспорте, компенсационных выплат; подтверждение прав на скидки в магазинах, при проведении акций и распродаж; подтверждение прав на льготы при уплате пошлины или взносов. Пенсионное удостоверение не считается документом, удостоверяющим личность.
Использовать его вместо паспорта не получится. Фактически, документ исчерпал себя, его форма требовала изменений. В итоге с 2015 года они больше не выдаются. Это не значит, что ранее выданные удостоверения более не используются. Они имеют такую же юридическую силу, как и новые справки. Вся информация, которая ранее содержалась в удостоверении, теперь содержится в электронной базе. Если пенсионеру нужно подтвердить ее документально, ему стоит взять свидетельство, которая принимается во всех органах.
Отказ от выдачи удостоверений был необходим и для сокращения расходов. Изготовление требовало существенных затрат при отсутствии острой необходимости в такой бумаге. Свидетельство обходится бюджету гораздо дешевле. Пенсионное удостоверение - документ старого образца.
Когда и почему отменили и что выдают взамен Согласно официальной версии, пенсионные удостоверения в РФ были отменены за ненадобностью. Все дело в том, что для идентификации личности применять такое свидетельство пенсионер не мог, а при оформлении различных льгот оно никакого значения не имело. Еще одной причиной отмены пенсионных удостоверений специалисты считают высокие бюджетные расходы на оформление красной книжки, особенно с учетом постоянного увеличения числа пенсионеров. Необходимо отметить, что избавляться от пенсионного удостоверения его обладателям не нужно, так как и свидетельство, и справка имеют одинаковую юридическую силу, а их действие распространяется на всю территорию страны. О том, почему вместо пенсионного удостоверения выдают справку, рассказывается в этом видео: Вопросы и ответы Можно ли получить пенсионное удостоверение вместо справки? Получить пенсионное удостоверение вместо справки нельзя — в 2015 году выдача «книжечек» была остановлена. Является ли пенсионное удостоверение документом, удостоверяющим личность? Пенсионное удостоверение — это документ, удостоверяющий получение гражданином РФ государственных пособий. Представляет собой красную книжечку с изображением герба на лицевой стороне. СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина РФ в системе обязательного пенсионного страхования. Также называется страховым пенсионным свидетельством и представляет собой зеленую заламинированную карточку. Возможна ли замена при смене фамилии? На сегодняшний день выдача пенсионных удостоверений остановлена, поэтому при смене фамилии заявитель взамен удостоверения получит бумажную справку. Как выглядит пенсионное удостоверение нового образца с 2020 -го года: фото Предлагаем ознакомиться с примерами пенсионных удостоверений.
В 2024 году на пенсию по возрасту смогут выйти женщины 58 лет и мужчины 63 лет 1966 и 1961 годов рождения соответственно. Список документов для оформления пенсии по старости удостоверение личности паспорт гражданина РФ, вид на жительство иностранного гражданина лица без гражданства и пр. Порядок оформления пенсии по возрасту После сверки представленных сведений с данными в своей базе сотрудник Социального фонда может дополнительно попросить предоставить другие документы, в частности: свидетельство о браке, смене фамилии и т. Все документы для оформления пенсии, которые у вас попросят дополнительно, можно донести в любое время, главное, успеть до наступления пенсионного возраста. Именно поэтому все следует делать заблаговременно. Если вы впервые обратились в СФР с заявлением уже после дня рождения, на сбор документов дается три месяца. По окончании этого срока в случае неполного пакета заявление аннулируется.
СФР утвердил новые правила автоматического назначения пенсий по старости
Есть особые обстоятельства личного характера, которые никак не фиксировались в персональных сведениях, но могут иметь значение для досрочного выхода на пенсию. Подробнее о персонифицированном учете читайте в статье «Что такое индивидуальный персонифицированный учет? Кроме того, возможны такие варианты: В персонифицированных сведениях содержится ошибка. Представленный для подтверждения документ оформлен неподобающим образом и не может быть принят во внимание. Таким образом, необходимость истребования документов для оформления пенсии вызвана возможностями: проверки данных персонифицированного учета; исключения из стажа периодов, не имеющих должного документального подтверждения; включения в стаж неучтенных периодов; оформления досрочного выхода на пенсию; установления разрешенных законом доплат к пенсии; выбора наиболее выгодного для пенсионера способа расчета пенсии. Эксперты КонсультантПлюс подробно рассказали о типах документов, которые нужны для оформления пенсии. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно. Документы для назначения пенсии по старости Перечень документов, способных подтвердить периоды, включаемые в стаж, как заработанный до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, так и тот, сведения о котором в СФР отсутствуют, приводится в постановлении Правительства РФ от 02. Согласно этому документу периоды работы подтверждаются: трудовой книжкой; копиями или выписками из документов о начислении зарплаты; трудовым, гражданско-правовым или авторским договором, сопровождавшимся уплатой страховых взносов в СФР; договором найма, зарегистрированным в профсоюзном органе, в период действия которого платились взносы в СФР; для ИП — регистрационным удостоверением, патентами, документами об уплате налогов на спецрежимах, период действия которых сопровождался уплатой страховых взносов.
Все документы должны быть оформлены с соблюдением надлежащего порядка, иметь исчерпывающие сведения о лице, в отношении которого они предоставлены, и не допускать неоднозначного толкования данных.
Для них старым законом установлены требования к специальному стажу в зависимости от вида работ — от 15 до 30 лет. Закон предусматривает для них аналогичное повышение возраста до 55-60 лет соответственно. Изменение для них происходит тоже поэтапно, с ежегодным повышением на 1 год.
Для граждан, которые в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выходят на пенсию досрочно, закон о пенсиях предусматривает ряд изменений, касающихся увеличения периода трудоспособности. Необходимо отметить, что увеличение периода трудоспособности не касается работников Крайнего Севера и приравненных к ним районов, если они осуществляют свою трудовую деятельность в тяжелых или вредных условиях например, работники черной и цветной металлургии, шахтеры, железнодорожники и т.
Но жизнь показала, что пенсионное удостоверение нужно. В магазинах и аптеках пожилым людям делают скидки, проезд на общественном транспорте для них бесплатный или льготный. В таких случаях статус пенсионера надо подтверждать свой статус. В некоторых регионах, например, в Москве, роль такого удостоверения выполняют социальные карты. Но в большинстве пенсионерам приходится ходить со справками о назначении пенсии. Удобно ли обходиться без пенсионного удостоверения?
Наверно, любой пенсионер скажет, что неудобно. Вместо прежних корочек теперь приходится носить листок А4. В региональных отделениях ПФР выдают сразу по 3-5 справок о назначении пенсии, чтобы старики не приходили каждый раз, когда листочек поистрепается. Кроме того, многих возмущает, что в справке указан размер выплат.
То что эти пенсионеры, которые вызывают раздражение у государства, построили своим трудом все то, что приносит прибыль кучке олигархов. Об этом предпочитают не вспоминать. Комментировать 43 6 Почему бы пенсионное не сделать как снилс? И удобно и компактно. А то ходишь со справкой, извините, напрашивается слово об освобождении, только не на волю, а от работы.
И как это пенсионное потеряло свои функции. Да гос.
ПФР просит бухгалтеров помочь сотрудникам оформить пенсию
Рассмотрим, какие документы нужны для получения пенсии, кто должен их собирать, и куда обращаться за назначением выплат. Для чего нужна справка о назначении пенсии До 2015 года факт назначения пенсии подтверждался записью в пенсионном удостоверении. Данная справка кроме даты назначения пенсии содержит сведения, в том числе о виде и размере пенсии, сроке ее назначения. Справка о назначении пенсии чаще всего нужна для оформления различных социальных льгот: субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, путёвок на санаторно-курортное лечение, льготных проездных документов, а также целого ряда пособий.