Во вторник в театре намечена премьера спектакля «Вий», действие которого происходит на Украине, а артисты исполняют украинские песни. Поздравляем всех причастных к мюзиклу «Вий» с премьерой и анонсируем ближайшие показы спектакля в Москве: 9, 10 ноября 6, 7, 8 декабря. В московском театре Ермоловой, на «Новой сцене» состоится премьерный показ спектакля по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
Сургутский «Летучий театр» бесплатно покажет школьникам спектакль «Вий»
Для меня сие мероприятие носило характер несколько более значимый, чем обычно. Инициатором была я, и мне хотелось учесть всё и сразу. И любовь супруга к рок-музыке и возможные предпочтения мужниных друзей - писателя с женой, которые очень скоро стали и моими друзьями тоже, что стимулировало моё желание сделать вечер максимально приятным для всех. Ну и водился за мной еще и должок мужу, так сказать. Ещё в те времена, когда нас связывали только фотопроекты, да и те поверхностно, а мы друг друга в глаза не видели, возникла совершенно несрочная надобность обсудить по-быстрому какую-то незначительную вещь. Всё, что я могла ему предложить - это вечер начинающихся выходных, ибо потом у меня уже были планы, менять которые я не считала нужным. В ответ услышала тоже что-то о прожектах на уикэнд с культурно-романтическим уклоном. Мысль шла по принципу - взрослый человек, понимает что ему нужнее в моменте - имеющиеся реальные амуры и звезды местечковой сцены или, так сказать, манкий спирит. Мы созвонились и прекрасно поговорили о том о сём и ещё чуть больше. Позднее выяснилось, что ради виртуальной меня в тот вечер он отказался от реального театрального вечера в компании.
Я безусловно благодарна этому мужчине за фактическую оценку моей привлекательности, но некие угрызения совести, однако, имелись. И я его тогда авансом пригласила. Кстати, Андрей, огромное тебе спасибо! Ну, что же. Московский театр на Таганке. Худрук Ирина Апексимова. Постановка "Вий" Александра Баркара, идёт на сцене уже несколько лет. Спектакль позиционирован как рок-н-драма, заявлено новое прочтение классического текста, соответствующее музыкальное сопровождение, в котором использованы совершенно неожиданные тексты и композиции, в принципе местами уже хорошо известные широкому зрителю. По словам Апексимовой, постановкой театр хотел приблизиться к уровню легендарных рок-опер.
Если вы хотите видеть классическую постановку по Гоголю, то готовьтесь к сюрпризу: это будет авторское прочтение истории, где главной станет линия взаимоотношений Панночки и Хомы, и где Вий будет некой метафорой личности героя. Главный герой пьесы сталкивается с мистическим и потрясающим его сознание событием — встречей с молодой ведьмой, которая пугает и одновременно притягивает его. Ведьма пробуждает в Хоме все низменные и высокие чувства, на которые способен человек. Она в метафоричном смысле «открывает» глаза «ВИЮ», помогая ему взглянуть в природу многих вещей.
Помните как там у Гоголя: " - Подымите мне веки: не вижу! Не вытерпел он и глянул. Как такового персонажа Вий в спектакле нет. И это очень важное, а по словам режиссера-постановщика Марины Ведяскиной, принципальное решение не визуализировать самого страшного призрака. Ибо страх, погубивший Хому Брута, был не снаружи, а внутри него. Как там сказал звонарь Халява, обсуждая судьбу Хомы?
А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Да и нечисть-то показывается чаще всего тому, кто готов ее увидеть. А что может вернее всего защитить от страха? Умение взглянуть на него через призму юмора. И именно поэтому спектакль про Вия здесь показывается не как традиционный ужастик, а как игрище, затеянное крестьянами одной из деревень, примеривших на себя образы ряженых и в костюмах и масках изобразивших всю историю гибели Хомы Брута. В спектакле много народных песен и танцев прекрасная работа Евгения Алехина и Артёма Герасимова , дополняющих и наполняющих его настроением. Александр Михайлов В центре - легенды человек и его душа Спектакль, которым театр 2 и 3 июня закрыл 76-й сезон, поставила режиссер Марина Ведяскина.
Нереально крутой спектакль, каманда бомба, актёры бомба. Очень понравилось что Паночка не летакт в гробу, да и сама Паночка не такая как в кино, а интереснее. Эмоциональная, страстная, а работа голосом бомба. Я в полном восторге от спектакля. Ходили с ребёнком 12 лет, боялась будет рано пересмотрели весь детский репертуар с детьми но все страхи развеялись, динамичная постановка смотрится на одном дыхании, приятное задумчивое послевкусие. Приятный бонус ожидал нас в фойе после спектакля. Школьники были в восторге небольшая интрига. Очень хочется попасть в сказочную гостиную с третьим ребёнком, но билеты расходятся очень быстро. Спасибо, что вы есть, мы ваши преданные поклонники!!!! Смотрели сегодня вечером Вия. Начитавшись восторженных отзывов ждали чего-то действительно прекрасного. Но это не Гоголь, на мой взгляд. Это качественное веселое шоу по мотивам Гоголя. Подросткам, наверное, нравится. Но нет ничего, что зацепило бы какие-то чувства. Даже не страшно. Мельница Сампо бОльшее впечатление оставила, хоть и детский спектакль. Низкий поклон за творчество, за изобилие фантазии, за продуманную и прочувствованную харАктерность, за образность, за неожиданное прочтение! Здравстуйте мы пришли к вам в театр первый раз и смотрели спектакль Вий. Не могу подобрать слова что бы описать восторг от увиденного. Шикарный спектакль,шикарные актеры,музыка,декорация,атмосфера. Мы в полном восторге,спасибо за не классический финал и за отсутствие полетов в гробу. Как я поняла режиссер является так же и актером театра?!. Есть ли у него еще постановки? Спектакль Вий. Низкий всем поклон,лучше,тоньше и так проникновенно ,откровенно и страшно мне еще не было. Идеальный спектакль,все сцены меняются так быстро ,актеры работают с такой отдачей. Декорации от них аж пахнет бесами,решение сцен с Паночкой,нет гробов,две Паночки. Я в полном восторге.
Проверка на прочность. "Вий" в "Театриуме на Серпуховке"
Александр Михайлов В центре - легенды человек и его душа Спектакль, которым театр 2 и 3 июня закрыл 76-й сезон, поставила режиссер Марина Ведяскина. Она же - автор инсценировки. Хотя пьеса и написана по известной мистической повести Н. Гоголя, она, как это и положено даматургическому произведению, все же несколько от классического текста отличается. Жанр спектакля определен как балаган-мистерия. Вот как рассказывает о сюжете спектакля режиссёр: - Легенда о Вие, написанная Н. Гоголем как мистическая повесть, в спектакле возникает в кругу людей, собравшихся на деревенских гуляниях. Ряженые разыгрывают легенду о начальнике гномов, веки которого доходят до самой земли. В центре легенды — человек и его душа, где происходит битва между вечно враждующими силами. Праздничные гуляния перерастают в обряд, в котором принимают участие не только ряженые, но и духи, а танцы и смех становятся главным оружием против нечистой силы.
Ряженые разыгрывают историю Хомы Брута так же, как ряженые на святках ходят с вертепом по домам, предлагая зрителям окунуться в глубокую притчу и сами одновременно размышляя над ней. Веселый и невинный балаган превращается в настоящую битву с темными силами за самое дорогое, что есть у человека — за его душу. Так же как и в обрядах ряжения, страшное и смешное существуют здесь очень близко, позволяя и актерам и зрителям встретиться с неизвестным и пугающим миром нечистой силы и через смех освободиться от страха перед ней.
Данное мероприятие прошло в немецком городе Гамбург. В связи с этим данная постановка вызвала недоумение у украинцев, которые проживают в Германии. Они обвинили Серебренникова в российской пропаганде и призвали ограничить доступ к этой постановке.
Если вы хотите видеть классическую постановку по Гоголю, то готовьтесь к сюрпризу: это будет авторское прочтение истории, где главной станет линия взаимоотношений Панночки и Хомы, и где Вий будет некой метафорой личности героя. Главный герой пьесы сталкивается с мистическим и потрясающим его сознание событием — встречей с молодой ведьмой, которая пугает и одновременно притягивает его. Ведьма пробуждает в Хоме все низменные и высокие чувства, на которые способен человек. Она в метафоричном смысле «открывает» глаза «ВИЮ», помогая ему взглянуть в природу многих вещей.
Потому что она сильнее смерти и сильнее всего, что есть вокруг. Я сам написал инсценировку и позволил себе добавить туда тексты из других произведений Гоголя, поэтому было бы не совсем честно называть этот спектакль «Вий». Ну а что это значит — пусть каждый, кто придёт на этот спектакль, сам ответит себе на этот вопрос».
Спектакль “Вий” на новой сцене Театриума на Серпуховке
Как стало известно, завтра в театре пройдёт премьера спектакля «Вий», действие которого происходит на Украине, а артисты исполняют украинские песни. info_outlineМистическая повесть Н.В. Гоголя «Вий» впервые была опубликована в 1835 году в его сборнике «Миргород». Отмена спектакля «ВИЙ» на Основной сцене 28 ноября в 19:00.
Спектакль «Вий» покажут в Пушкино 7 октября
«По-настоящему удивить нас решил Большой театр кукол, который показал спектакль Руслана Кудашова «Вий». 7 декабря 2020 года, мюзикл «Вий» получил премию «Звезда Театрала», как «Лучший музыкальный спектакль» 2020 года! Билеты на предстоящий спектакль «Вий» со скидкой 30% по промокоду ТЕАТР30! Спектакль «Вий» переносится с 31.03.2024г на 18.10.2024г. Ранее проданные билеты действительны! Спектакль «Вий» в постановке театра «Полночь» длится всего 65 минут, что для камерного театра вполне оптимально.
Вчерашний спектакль «Вий» в ТЮЗе отменили из-за болезни актера
Даже сгорал трансформатор, который крутит круг — какие-то вылетали пробки. Апофеозом мистических проявлений на репетициях стал перелом носа у актрисы Ирины Тимченко, играющей Панночку - столкнулась с партнером. Хотя этот случай скептики могут списать на случайность. Исполнительнице на протяжении часа приходится взаимодействовать с партнёрами практически вслепую. Виной тому специальные линзы, почти полностью закрывающие обзор.
В них артистка ходит по сцене, танцует, спускается и запрыгивает обратно в гроб, раскачивается на качелях. Только приходилось долго репетировать, потому что тяжело нащупать предметы. Ты видишь только силуэты очень редко, в этом плане приходилось немножко потрудиться, - объяснила актриса НЭТа Ирина Тимченко.
Все действия переплетаются с огромной чувственностью, легкой запретностью и постоянными искушениями.
ВИЙ — это не просто постановка, это мультижанровый проект, сочетающий в себе элементы драматического театра, мюзикла, современного танца и иммерсивного шоу, в котором режиссер соединил живой вокал и музыкальную партитуру с пластической составляющей: каждый актер будет передавать внутренний мир персонажа через точные телесные характеристики. Это постановка для всех возрастов, в которой в доступной и увлекательной форме зрителю расскажут о непреходящих и вечных идеалах — гуманизме, сострадании, прощении, любви к ближнему и радости жизни. Зрителя ждет совершенно непредсказуемый сюжет Действующие лица.
Два с половиной часа пролетели незаметно, а внимание зрителей на всём протяжении было приковано к сцене. Я на таком спектакле впервые, и мне очень понравилось. Во-первых, атмосфера. Ты оказываешься настолько втянутым в спектакль, что непонятно, то ли с Хомой Брутом это всё происходит, то ли с тобой. Во-вторых, отдельно хочу отметить музыку — для меня это особое наслаждение. Интересно, что не было чётких границ между песнями и репликами героев - одно плавно перетекало в другое и помогало настроиться на нужный лад, - поделилась зрительница Наталья. Ранее портал 2x2.
В рамках фестиваля кино и театра «Амурская осень» это был второй показ конкурсного антрепризного спектакля. Автор: Юлия Янушевская.
Обрадовался Вий, засветились узким, но ярким лучом прожекторов его глаза. Тут и возникло начало конца Хомы… Он лихорадочно, в бешеном темпе читал молитвы, трясся в своём круге, как осиновый лист на ветру, и уже ни на какую помощь не надеялся. Стало ясно, что из того состояния, в котором пребывал Хома, дорога только одна — туда, откуда не возвращаются. Но в постановке семинарист-философ не умирает на сцене, а стремительно пробегает через весь зал к самому дальнему выходу, этим создается впечатление, что он не умер, а сбежал. Увы… В конце спектакля его товарищи - Тиберий и Халява у маленького костерка замечательная работа сценографа Леонида Чурикова, костёр не видео, а как настоящий поминают его рюмкой горилки.
В сценах в церкви, которые по напряжённости, непривычности и ужасу происходящего - самые сильные в спектакле, хотя несильных сцен в постановке нет, восхищает и процесс вставания Панночки из гроба — это целая церемония, и её полёты, и окружение ею Хомы. Для необычности и красоты приглашенная балерина на пуантах в костюме Панночки белые, длинные, многослойные, летящие одежды танцует вокруг начертанного Хомой круга зловещий танец. А глаза Панночки — покойница всё-таки - сделаны из специальных линз большими и мертвенными - такие глаза могли бы быть у слепого человека. Увлекшись запугиванием семинариста, вся нечисть во главе с Вием не услышала крик петуха и не успела вернуться в свой мистический мир, навсегда оставшись в храме, который становится заброшенным - тёмным, кособоким, с опрокинутым, готовым вот-вот упасть крестом. Таким он и «отъезжает» к заднику сцены и смотреть на него - горько. Свет во всех церковных сценах тоже зловещий: то в полумраке вдруг возникает световой вихрь — это Панночка ниоткуда влетает в церковь на качелях. То в темноте появляется Вий со свитой и темнота вокруг него медленно рассеивается.
То сиявшая в ночи луна покрылась темными пятнами и померкла. Необычным показалось то, что когда Хома уже на грани смерти, Вий вдруг снимает в себя верхнюю часть костюма и оказывается Явтухом Сергей Викторов , а свита — его сыновьями Спиридом Алексей Жидков и Дорошем Евгений Михайленко. То ли это предсмертные видения Хомы, то ли режиссёр хотел сказать, что никакого Вия-то и нет, и все страхи — это только страхи. Артисты в разных сценах часто проходят через зал, создавая ощущение, что то, что происходит в спектакле, - не там где-то, и даже не на сцене, а здесь, вот прямо на этом месте, где сидит тот или иной зритель, и таким образом зрители становятся как бы участниками событий или, во всяком случае, живыми их свидетелями. Однако, на мой взгляд, церемонию пронесения гроба с Панночкой по залу нужно сделать менее стремительной, чтобы публика успела осознать, что это не аттракцион, а реальная смерть, гибель, а смерть — это навсегда. Даже если покойница — ведьма. Все артисты, участвовавшие в спектакле, восхитили многогранностью талантов: они исполняют духовные песнопения, как настоящие церковные певчие Максим Чекашкин, Дмитрий Гнацинский и Михаил Гордеев , танцуют, как профессиональные танцовщики хореограф — Алексей Жидков , поют, словно солисты оперы или хоровых коллективов, и играют на музыкальных инструментах музыкальный руководитель — Ольга Булискерия.
Особенно впечатлило исполнение песни Верой Шарковой Баба и забавное подпевание-подвывание ей Девкой Татьяна Гончарова.
В Шарыповском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вий»
Спектакль «Вий» в постановке театра «Полночь» длится всего 65 минут, что для камерного театра вполне оптимально. Как стало известно, завтра в театре пройдёт премьера спектакля «Вий», действие которого происходит на Украине, а артисты исполняют украинские песни. Вий — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле. Здравстуйте мы пришли к вам в театр первый раз и смотрели спектакль Вий. Так, например, у спектакля «Вий» две программки, одна традиционная, вторая весьма необычная.
Вчерашний спектакль «Вий» в ТЮЗе отменили из-за болезни актера
Праздничные гуляния перерастают в обряд, в котором принимают участие не только ряженые, но и духи, а танцы и смех становятся главным оружием против нечистой силы. Ряженые разыгрывают историю Хомы Брута так же, как ряженые на святках ходят с вертепом по домам, предлагая зрителям окунуться в глубокую притчу и сами одновременно размышляя над ней. Весёлый и невинный балаган превращается в настоящую битву с тёмными силами за самое дорогое, что есть у человека, — за его душу. Так же, как и в обрядах ряжения, страшное и смешное существуют здесь очень близко, позволяя и актёрам, и зрителям встретиться с неизвестным и пугающим миром нечистой силы и через смех освободиться от страха перед ней», — рассказывает режиссёр спектакля Марина Ведяскина.
Новые герои рассказывают загадочную историю о короле гномов через песни и танцы. Зритель погружается в атмосферу произведения Н.
Павла Корчагина, 1. Пушкина Театральная площадь, 1. Чехова ул. Екатерининская, 13. Орджоникидзе, 88. Айвазовского, 45, корп.
И всё, что с простаком происходит по ходу действа — наведённый морок.
Путника разыгрывают, из-за чего история с ним становится совсем уж фантасмагоричной, то есть даже больше чем у классика. Ну, что ж, вполне себе художественный приём и экономичное решение для сложно исполнимых на подмостках моментов. Переодетые бесы заменяют «массовку», притворяются парубками, ректором в одном эпизоде прикинулся чёрт Спирит, в другом — богатого сотника комично изображал чёрт Дорош. Сотникова дочка Виолетта Давыдовская , вырядившись старухой, выглядит гротескно — нарочито согбенная, волосы парик чуть ли не по полу, руки за спиной и неестественно вывернуты. Полёт панночки верхом на Хоме, конечно, был условно-предполагаемым, что и понятно: возможности сцены ограничены по сравнению с кино. Когда же бурсак вырывается из чар силою молитвы, а ведьма падает без сил, нечистая свита её просто уносит за кулисы. Будем считать и это художественным приёмом. Ещё были элементы интерактивности В начале спектакля чертяки весьма обаятельно обращались к зрителям, просили повторять за ними голосовые рулады, то бишь контакт наводили, и анивчане не отказали. Да и не раз все персонажи старались эмоционально взаимодействовать с залом.
У актёрской команды чувствовалась отличная профессиональная подготовка, все необычайно пластичны и голосисты, выразительность мимики — в превосходной степени. Когда нежить как бы натыкалась на невидимые стены, пантомиму исполняли мастерски. Актриса-панночка, демонстрирующая истеричную линию поведения, очень точно передавала сияющий безумством взгляд. И время от времени гримаса злобы искажала прекрасное лицо, как и положено. Нежить компанейская, так почему Хома Брут терпит поражение? В первую «ночь» Хома, едва начав нести заупокойную службу, хихикал над текстом, отвлекался, заскучав, капризно сбросил на пол кадило, и это по-современному, потому что «в те времена» для парня, воспитанного в православной традиции, такое было бы немыслимым делом. Да и молитвы как-то не очень срабатывали, нечисти от них хоть бы хны. Панночка то и дело взывала к простаку, повторяя имя на все лады, хотя на вопрос, что ей от него надо, так и не ответила. Получалось, что просто добраться до него.
По Гоголю бурсак гибнет из-за любопытства — не хватило глубины веры и понимания, как только нежить на него кинулась, от страха дух вылетел вон.
Первые показы пройдут на Новой сцене 3 и 4 февраля. Интерпретаций этого мистического сюжета множество - от знаменитых фильмов до компьютерных игр. Денис Парамонов нашел свою трактовку: - У меня, как и у многих, с детства есть какое-то свое впечатление от этого произведения. Оно связано с уроками литературы, с фильмами.