"На днях выйдет постановление правительства, которое регламентирует проведение федерального уровня контрольных работ. Могут ли в школе проводить 2 контрольные за день.
Рособрнадзор установил новые правила проведения контрольных и проверочных работ в школах
Количество контрольных и проверочных работ сократили до рекомендованного уровня 94% российских школ, сообщила пресс-служба Рособрнадзора. По словам Анзора Музаева, проблему количества контрольных и проверочных работ нужно проанализировать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии и как. Глава Рособрнадзора уточнил, что необходимо проверить с точки зрения санитарных нормативов, сколько контрольных работ может быть в той или иной параллели. Проведение контрольных работ в школах будет регламентироваться на федеральном уровне, готовится соответствующее постановление правительства России, заявил глава РИА Новости, 05.04.2024.
Подконтрольная территория. Нужно ли столько проверочных работ в школах?
Рособрнадзор дал рекомендации о проведении контрольных в школах | В частности, школы не имеют права проводить контрольные и проверочные работы слишком часто. |
Родителям и учащимся о ВПР-2024 | На самих контрольных учителям не рекомендуется использовать ксерокопии — предпочтительной считается печать на принтере с высоким разрешением. |
Рособрнадзор: 94% школ сократили количество контрольных и проверочных работ | Правмир | Сетевое издание «Учительская газета» неоднократно обращалось к теме проведения количества контрольных и проверочных работ в школах, рассказывая, какие меры в этом направлении предпринимают Рособрнадзор и Министерство просвещения. |
Москва выполнила указ президента о сокращении школьных контрольных работ | Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально предметными комиссиями, созданными на муниципальном уровне. |
Как часто школы могут проводить контрольные | Попытка сокращения количества контрольных работ предпринимается в России не впервые. |
Контрольных станет меньше, а «образовательные услуги» исчезнут
Тем временем в России в некоторых школах одна контрольная работа приходится на каждый третий урок биологии, на каждый пятый - русского языка, на каждую четвертую физику. Что делать? Возможно, внимательнее читать рекомендации Минпросвещения и Рособрнадзора, а также Санпины? Там прописаны рекомендации по проведению оценочных процедур в школах.
В частности, рекомендуется по каждому учебному предмету в одной параллели проводить оценку знаний не чаще одного раза в 2,5 недели. Также не рекомендуется устраивать контрольные или проверочные работы на первом и последнем уроках, а также проводить более одной контрольной в день для одного класса. Сложность еще и в том, что есть три уровня контрольных: школьный, региональный и федеральный.
В учебниках после каждой большой темы или параграфа предлагается блок вопросов "проверь себя": его учителя могут задавать на дом или тратить на выполнение урочное время.
Ранее директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Евгений Семченко напомнил о целях Всероссийских проверочных работ ВПР. Ошибка в тексте?
И только по математике есть более 9 линеек учебников.
В каждом учебнике — от 9 до 17 тем, после каждой авторы учебника предлагают проводить контрольную работу. Напомним, недавно исследователи из команды интерактивной рабочей тетради Skysmart и платформы «Дневник. По данным экспертов, лучше других предметов новгородские школьники знают русский язык, математику и ОБЖ.
Региональные, городские и внутришкольные контрольные работы предлагалось свести к минимуму.
Текущая статистика Рособрнадзора позволяет сделать вывод, что инициатива «ушла в песок». На учительских форумах активно обсуждается наиболее вероятная причина — недоверие вышестоящих органов к подведомственным при желании последних не ударить в грязь лицом. Регионы заинтересованы в хорошем среднем результате по ВПР на подведомственной территории. Для этого они заранее инициируют собственную проверочную работу, чтобы можно было поставить на вид городским и районным отделам образования, и успеть подготовить детей дополнительно.
Те в свою очередь, вводят дополнительный контроль в школах. Сами учебные заведения тоже не стоят в стороне. В итоге детей проверяют едва ли не каждую неделю. Для учителей это хорошая возможность накопления оценок в условиях дискредитации домашней работы.
Достали листочки: что будет с контрольными работами в школах
Также рекомендовано не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках и не проводить для обучающихся одного класса более одной контрольной в день. Количество контрольных работ в школах удивило уже даже президента. "Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования.
Рособрнадзор дал рекомендации о проведении контрольных в школах
Проводить «контрошу» на первом уроке также не рекомендуется. Не стоит это делать и после 4го урока. Это прямо норма п. Кроме того, в конце недели сильно нагружать детей нельзя — это плохо сказывается на процессе. Однако, про проверочные и иного рода самостоятельные работы тут нет ни слова. В Москве урегулированы лишь всероссийские проверочные работы. К чему это всё? К тому, что вопрос о нагрузке можно и нужно поднимать. В чатах, обсуждениях, на собраниях.
Если на это не обращать внимания, может наступить перегруз. А это уже чревато болезнями, которые категорически нельзя допускать в это сложное время. Ещё по теме «Количество контрольных и самостоятельных работ у школьников»:.
Департамент надзора и контроля в сфере образования открывает горячую линию по этому вопросу. Департамент надзора и контроля в сфере образования проводит проверку по количеству контрольных работ в школах. Оценочные работы по каждому предмету в одной параллели рекомендуется проводить не чаще одного раза в 2,5 недели.
Фото: Министерство просвещения РФ Сетевое издание «Учительская газета» неоднократно обращалось к теме проведения количества контрольных и проверочных работ в школах, рассказывая, какие меры в этом направлении предпринимают Рособрнадзор и Министерство просвещения. Задачу взять ситуацию под контроль поставил перед ведомствами Владимир Путин — она прозвучала в перечне президента РФ по итогам сентябрьского заседания президиума Госсовета. Рособрнадзор продолжает мониторинг ситуации в общеобразовательных организациях.
Рособрнадзор уже работает над тем, чтобы посмотреть, где такие работы в регионах обоснованы, а где это просто "для галочки", количества и отчета перед региональной администрацией. После такого мониторинга, по словам главы думского комитета по просвещению Ольги Казаковой, можно будет понять, нужны ли какие-то законодательные изменения. Так, по данным опроса "РГ", 72 процента родителей уверены: количество контрольных и проверочных работ в школах нужно снижать. А чаще всего "достают листочки" школьники на уроках математики, русского, физики, химии, биологии. А еще выяснилось, что Россия лидирует в мире и по частоте проведения контрольных, и по нагрузке, которую получают школьники во время этих работ. Но самый частый ответ - "один раз в месяц или всего несколько раз в год". Тем временем в России в некоторых школах одна контрольная работа приходится на каждый третий урок биологии, на каждый пятый - русского языка, на каждую четвертую физику. Что делать?
Как часто в новом учебном году будут проводить контрольные работы? Ответ здесь
Количество контрольных и самостоятельных работ у школьников | Сколько максимум контрольных может быть в день? — Что касается контрольных работ, — говорит Светлана Попова, — то больше одной контрольной в день быть не должно. |
Школам порекомендовали унифицировать график контрольных работ | Новости : Рособрнадзор не рекомендовал школам проводить контрольные работы на первом и последнем уроке: это перегружает и нервирует учащихся. |
Родители могут сообщить об избыточном проведении контрольных в школах
По его словам, недопустима ситуация, когда фактически каждый третий урок биологии приходится на контрольную работу. Будут выработаны единые подходы, которые бы ориентировали учителя на то, что он не обязан «по указке свыше» проводить огромный процент контрольных работ. По словам первого замминистра образования Московской области Елены Михайловой, проблема ещё и в том, что в федеральных государственных образовательных стандартах количество контрольных работ никак не регламентируется. Учителя исходят из того, что написано в учебниках, которые входят в утвержденный федеральный перечень.
Это ограничение является обязательным и направлено на сохранение здоровья учеников и обеспечение правильной организации учебного процесса. Ограничение на проведение контрольных в конце недели Проверка знаний учеников должна проводиться не более чем по одному предмету в день в одном классе. В соответствии с рекомендациями, контрольные работы нельзя проводить в конце недели, а также на последних уроках.
Ограничение на частоту проведения контрольных работ Согласно рекомендациям, контрольные, проверочные и диагностические работы по каждому предмету в одной параллели классов можно устраивать не чаще одного раза в 2,5 недели. Такое ограничение направлено на обеспечение правильного режима обучения и избежание перегрузки учеников.
Благодаря этому еще в прошлом году мы обратили внимание на количество проводимых контрольных работ в разных классах. В МЭШ по каждой школе формируется график контрольных работ. Когда мы провели анализ, стало понятно, что есть избыточное количество контрольных работ, и этот объем нужно сокращать. В итоге с сентября прошлого учебного года в поурочных планах, содержание которых разрабатывает Институт содержания, методов и технологий образования МГПУ, сокращено количество контрольных работ вне зависимости от того, по каким учебным пособиям работает педагог.
В этом учебном году контрольных стало меньше в начальной школе в четыре раза, в средней школе — в 2,3 раза, а в старшей — в 1,5 раза. Кстати, интересно, что довольно большое число проверочных работ было сконцентрировано именно для учеников 1-4 классов. Справедливо возник вопрос: что и для чего мы бесконечно замеряем? А учить детей когда, если такое большое количество контрольных работ? Например, мы убрали из рекомендуемых форм контроля самостоятельную работу. Все же прекрасно понимают, что под этой формулировкой часто завуалированно проводились контрольные работы.
Напоминаем, что контрольные работы проводятся: … В неделю в одном классе может быть не более трех контрольных работ с учетом того, что в понедельник и пятницу запрещено проводить контрольные работы. Когда рекомендуется проводить контрольные работы? На основании рекомендаций, изложенных в Приложении 3 к СанПиН, проверку знаний учащихся лучше проводить во вторник или среду, так как умственная работоспособность обучающихся нарастает к середине недели, а в начале понедельник и в конце пятница она ниже. Можно ли переписать контрольную работу? При получении неудовлетворительной оценки ниже «тройки» ученику может быть предложен другой вариант контрольной работы, если она идёт в зачёт аттестации. Проверочные работы не перезадаются.
В пятом классе можно проводить 2 контрольные работы в день.
Всероссийские контрольные работы могут быть переведены в новый формат. Есть неудобство, связанное с тем, что сейчас работа занимает не один урок, а два, — тоже в этом направлении работаем.
Федерального закона от 11. В случае, указанном в части 10 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо контрольного надзорного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного надзорного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного надзорного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом. Срок проведения контрольного надзорного мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного надзорного органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного надзорного мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Учителя не должны воспринимать ВПР как оценку своей работы и уделять чрезмерное внимание подготовке к ним. Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко высказал мнение, что необходимо минимизировать число контрольных работ, проводимых на региональном и муниципальном уровнях. Также, по его словам, выбор предметов для проведения ВПР в том или ином классе можно осуществлять случайным образом накануне их проведения, чтобы школы занимались обучением по всем предметам в течение учебного года, а не подготовкой учащихся к ВПР. В ходе обсуждения были высказаны предложения более равномерно распределить проведение ВПР в течение учебного года или проводить их осенью, как входной мониторинг знаний учащихся при начале обучения в следующем классе. Также участники рабочей группы обсудили, насколько целесообразно использовать результаты ВПР при выставлении итоговых оценок. Руководители региональных органов управления образованием поделились информацией о практике проведения контрольных работ в своих регионах и результатах опросов учителей и директоров школ об их отношении к контрольным и проверочным работам.
Так, например, из начальной школы были убраны все виды диагностик, зато сделали одну комплексную оценку знаний в начале пятого класса, а из девятого класса убрали дополнительные испытания для поступления в десятые предпрофессиональные классы.
Работа в этом направлении не завершается и сегодня. От оптимизации процедур контроля в МЭШ и городских диагностик мы перешли к мониторингу по каждой школе. Анализируем графики диагностических процедур на учебный год, обсуждаем на совещаниях с директорами и их заместителями, уточняя у них, для чего они используют те или иные проверочные процедуры, зачем такое количество замеров. Кроме того, постепенно ведется переход в «Московской электронной школе» на тематическое оценивание, что позволит отказаться в перспективе от четвертных и триместровых контрольных работ. Потому что наибольшее значение имеет то, как ребенок изучил каждую конкретную тему, а не то, что в октябре он учился хуже, чем в марте. Как же проверить знания детей? Для понимания усвоения ребёнком учебного материала может быть и выполнение индивидуального или группового проекта, и участие ученика в дискуссии, которая позволит ребенку продемонстрировать свои знания, решение задач и участие в различных олимпиадах и конкурсах.
По сути контрольные работы в школе можно сравнить с лабораторными анализами человека. Для диагностики организма мы регулярно сдаём анализы крови.
Контрольных станет меньше, а «образовательные услуги» исчезнут
Сколько раз можно проводить контрольные работы в школе в учебном году? Если вы узнаете, что на один день запланировано проведение двух и более контрольных, пойдите к учителю-предметнику и просите перенести одну из контрольных на другое число. Между тем контрольные работы, согласно документам Рособрнадзора, могут быть проверочными и диагностическими, выполняются они всеми учащимися в классе и длятся не менее 30 минут. Официально, количество контрольных работ в день по СанПиНу должно быть не более одной. Как проводить контрольные работы по СанПиН в школе и сколько контрольных работ можно проводить в один день, вы узнаете из этой статьи. Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно.
Сколько контрольных можно проводить в один день?
Рособрнадзор: 94% школ сократили количество контрольных и проверочных работ | Правмир | Рособрнадзор не рекомендует проводить контрольные работы на первом и последнем уроках, в первый и последний учебные дни недели. |
Подконтрольная территория. Нужно ли столько проверочных работ в школах? | Если вы узнаете, что на один день запланировано проведение двух и более контрольных, пойдите к учителю-предметнику и просите перенести одну из контрольных на другое число. |