Новости сказка для старых фильм

Режиссёрский дебют «Сказка для старых» писателя и театрального режиссёра Романа Михайлова и актёра Фёдора Лаврова выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года. Криминальная драма с элементами сказки о трех братьях в поисках мертвеца. Драмы, криминальные. Режиссер: Роман Михайлов, Фёдор Лавров. В ролях: Анатолий Тишин, Андрей Позднухов, Виктория Мирошниченко и др. Фильм Сказка для старых расскажет о криминальном авторитете по кличке "Батя". 13 октября во всероссийский прокат выходит первый фильм Романа Михайлова «Сказка для старых» — сюрреалистическая история-конструктор о трех бандитах в поисках умершего и воскресшего бывшего товарища, укравшего общак. Фильм "Сказка для старых", взявший Гран-при фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня" в феврале 2022 года, вышел в прокат.

Как подготовиться к дачному сезону с подпиской Газпром Бонус

  • Кинопремьера «Сказка для старых»: почему в церквях нет зеркал
  • Санкт-Петербург
  • Сказка для старых – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Алексей Ожиганов
  • Трейлеринг
  • Расписание
  • Специальный показ картины «Сказка для старых»

В России в прокат выйдет фильм «Сказка для старых»

И только потом мы решили, с какой основной темой, с каким основным трекером мы будем работать». Тема кино вообще станет сквозной, если не главной. Тем более, что Светлана, уроженка Владивостока, профи в этом предмете — изучала кинопроизводство аж в трёх университетах: Калифорнийском, Дальневосточном и Хоккайдо в Японии. Кино как опыт проживания, когда люди ходят в кино. Кино как опыт создания. Когда они его создают даже у себя в телефоне. И кино как опыт исследования. Как мы подходим к этому, почему важно изучать изображение в движении. То есть мы пытаемся разложить кино, как идею и превратить его в различные формы культурного досуга». На вопрос, не получится ли так, что кино-тема заинтересует лишь небольшое количество людей и окажется невостребованной у оскольчан, внешний управляющий отвечает, что опасения напрасны.

И одновременно с этим центр продолжит жить, как место, где люди смогут заниматься не только видеопроизводством и анализировать его». Два зрительных зала не просто сохранились — остались неизменны.

Билеты по ссылке.

Описание фильма «Сказка для старых»: Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Вот только Мулю убили и похоронили три года назад, а недавно его, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Петербурге, Новосибирске и Ростове.

Было у Бати криминальный авторитет три «сыны».

Старшего звали Стрелок. Средний, наверное, и так и сяк. Младший — дурак.

Точнее — парень недавно выписался из «дурки». У троицы сложное задание. Им надо отыскать Мулю, бандита, который несколько лет назад украл «общак».

Подлеца закопали, а через три года он вновь объявился, да еще и сразу в трех городах — Петербурге, Ростове и Новосибирске. Что надо знать о «Сказке»?

Этим он поделился в беседе с изданием «Известия». Певец отметил, что режиссеры приглашают его в кино, когда хотят видеть в том или ином образе. Он отметил, что никогда не читает сценарий и лишь просит прислать сцены с его участием. Фильм Федора Лаврова «Сказка для старых» не стал исключением. По сюжету артист везет в телеге гроб по бездорожью.

Российская «Сказка для старых» победила на 20-м кинофестивале «Дух огня»

Мы словно были зрителями, смотрели, как кино выстраивает само себя. Знаете, сколько мы потратили на производство? Нет, конечно. Миллион триста тысяч. Все работали бесплатно. Это был риск, могло не получиться. Но когда был готов материал, началось самое интересное, монтаж.

Заниматься им очень интересно, выстраивать ритм — это лабораторная работа. На монтаже я понял, что пазл складывается. А мог и не сложиться. Когда я делал первый свой фильм, то в конце концов понял, что у меня нет полного метра. Есть материал, из которого может получиться серия клипов, но не больше. Монтаж у вас похож на карточную игру, то, что герой делает с колодой, когда ее тасует.

Это пасьянс. Карточная игра с самим собой. Когда пасьянс складывается, и все сходится, возникает похожее ощущение экстаза. То же самое я почувствовал полтора года назад. Кино сложилось! Очень странное, с нестандартным нарративом, но оно есть.

Прилетело к нам и сказало: я — кино. Про необычный монтаж и структуру я понял. Расскажите, с чем связана необычная цветокоррекция. Мы хотели погасить реальность. Растереть границу между мирами живых и мертвых, добавить сказочности, ветхости. У нас было много дискуссий, но в итоге мы нашли, как заземлить изображения.

У вас самого какие пристрастия в кинематографе? Могу сказать, что «Я тоже хочу» единственный фильм Балабанова, который мне очень нравится. Сам я больше люблю индийское кино и знаю его гораздо лучше, чем западное. Фильмы Сатьяджита Рая. Смотрю и современный Болливуд, индийская драматургия — она и наивная, и безумная. К примеру, смотрю фильм с Шахрукх Кханом и не могу представить, как это возможно!

Этот наив захватывает. Я могу всплакнуть на индийском кино. Западное кино, особенно голливудское, я не очень принимаю из-за ритма в основном. Психика не принимает. И музыка одинаковая. Как вы с музыкой работаете?

Сначала музыка и ритм или сначала монтаж? У нас общий бэкграунд. Там нет сектантства, как у нас, и люди не отдают себя. А у нас отдают У вас нет музыкального образования? Нет, я просто потребитель музыки, живу под музыку, пишу под музыку. А вчера впервые в жизни дирижировал профессиональным хором, у меня была премьера спектакля.

Тонко чувствовать ритмы своего текста, интонации, то, как всё должно быть выстроено и произнесено, — это нормально. А в чужой музыке я не разбираюсь. Когда Антон предложил какие-то варианты, я ухватился за песню «Снег», понял, что она должна стать основным фоном звучания. Чем-то она похожа на песню из старого советского фильма про Клима Самгина. Немного унылая, но с романтикой, которая выводит из зимней тоски в какой-то другой мир. Любите зиму?

Мы два фильма зимой сняли. Вы оба фильма одной шайкой делали? И третий тоже.

А драматургией мы занимались уже вместе. Старший умный, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак… — Им надлежит разыскать таинственного Мулю — то ли «конька-горбунка», или «колобка», пришельца с того света… Он воплощает глубинный народ или хичкоковский макгаффин? В некотором смысле это каждый из нас, и плохой, и хороший, трикстер-протагонист. Он — суть образ, обитающий за последней чертой, некто, о ком все знают, но не видят земными очами. Возникает ощущение, что вы осмысляли мотивы знаковых боевиков девяностых — «Бумер», «Мама, не горюй», — вписанных во вселенную «Сталкера». Скорее будут уместны ассоциации с «Я тоже хочу» Леши Балабанова.

Этого, почти бессмертного, персонажа и надо найти братьям, чтобы поговорить с ним о доверии и предательстве. Добрее и «Теремка», и тем более «Колобка», — заявляет автор сценария и сорежиссер Роман Михайлов. Здесь она всплывает как основа лютого приключения со множеством символов, слоев, с переплетениями миров живых и мертвых. Просмотр «Сказки для старых» напоминает состояние, когда со дна смотришь на лучи света, пробивающие толщу воды, или когда в пыльной комнате пускаешь солнечных зайчиков. Это брутальное кино пронизано нежностью.

В ролях: Г. Каприно, Е. Радоничич, Тони, И. Альдовини и другие. Италия, Франция, 2021. Безуспешно испытав все виды экстрима, обычный менеджер Мартин решает уйти в горы, чтобы почувствовать себя настоящим мужчиной — добывать пищу луком и стрелами, как это делали викинги. Пока жена пребывает в шоке, а полиция пытается понять, что делать с агрессивным здоровяком в звериной шкуре, меняющим в провинциальных супермаркетах сигареты на боевой топор, к Мартину прибивается молодой Муса, у которого явно нешуточные проблемы с законом. Режиссер Т. Бьерг, З. Юссеф, Б. Сундквист, С. Гробель и другие. Дания, 2021. Знаменитый охотник за головами Макс Борлунд сталкивается со своим заклятым врагом — профессиональным игроком и преступником Джо Криббенсом, которого он отправил в тюрьму много лет назад. Режиссер У. В ролях: У. Дефо, Р. Броснахэн, Х. Линклейтер, К. Вальц и другие. Канада, США, 2022. Элиза блистает на большой сцене.

Санкт-Петербург

  • Новые сказки о главном: ноябрьские премьеры в видеосервисе Wink
  • О фильме "Сказка для старых" Романа Михайлова и Федора Лаврова: philologist — LiveJournal
  • Сказка для старых (2022) - Новости - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
  • ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Сказка для старых», реж. Фёдор Лавров, Роман Михайлов

Мистическая драма Романа Михайлова «Сказка для старых» выйдет в российский прокат 13 октября. 13 октября в широкий прокат выйдет фильм «Сказка для старых» – режиссерский дебют актера Фёдора Лаврова и писателя, лауреата премии Андрея Белого за роман «Дождись лета и посмотри, что будет» Романа Михайлова. Фильм "Сказка для старых", вышедший в прокат осенью, как говорится, "не собрал кассу", хотя был справедливо, в определённой мере, обозначен как гангстерско-криминальный боевик и, следовательно, должен был понравиться "широкому" зрителю.

«Сказка для старых», реж. Фёдор Лавров, Роман Михайлов

Сказка для старых: Directed by Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. With Oleg Garkusha, Denis Kirillov, Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. Crime boss Batya sends his three "sons" in search of the infamous bandit Muli. But Mulya was killed and buried three years ago, and recently he was seen. Режиссер: Федор Лавров Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов и др. Однажды утром криминальный авторитет Батя созывает трех «сыновей» и рассказывает недавние новостях. Фильм Федора Лаврова «Сказка для старых» не стал исключением. По сюжету артист везет в телеге гроб по бездорожью. «Сказка для старых» — российский независимый фильм, режиссёрский дебют писателя и театрального режиссера Романа Михайлова и актёра Фёдора Лаврова.

Лидер 25/17 Андрей Бледный снялся в фильме «Сказка для старых»

И к концу просмотра увиденное начинаешь сравнивать не с бесконечными штамповками a la "Улица разбитых фонарей", "Бандитский Петербург" etc, но с лучшими лентами Тарантино и Линча. След первого явно виден в кино-модернистском построении картины, включающем, среди прочего, треш, джало и, одновременно, их ироническое переосмысливание. Сюрреализм, иллюзорность, мистичность, кэмп и интертекстуальность сюжета - определённо заставляют вспомнить творчество Линча. Желание ещё больше разобраться в происходящем на экране, пообщаться с авторами и узнать, что, собственно, они сами думают о своей картине, как она замысливалась и как получилась, привело сочинителя этих строк на "встречу с творческим коллективом фильма" в рамках программы "Невидимое кино", устроенную также - "Невидимым... Встреча получилась интересной как для "простого" зрителя, так и для вдумчивых киноманов.

Основной массив вопросов принял на себя Роман Михайлов, один из режиссёров фильма, доктор физико-математических наук, профессор Российской академии наук, писатель, лауреат премии Андрея Белого, театральный актер и режиссёр, ставивший спектакли в "Мастерской П.

Фото: Кадр из фильма По сюжету квазибалабановской метафизической рейв-сказки Стрелок Кирилл Полухин и компания охотятся за Мулей Евгений Ткачук , якобы погибшим и унесшим в мир иной весь воровской общак. Через некоторое время после того, как Мулю похоронили в дощатом гробу, его вдруг якобы видели в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Петербурге. Именно в эти три города и отправляются три главных героя, чтобы найти покойника. Никогда не путешествуйте с мертвецом, завещал Анри Мишо и напоминал Джим Джармуш. И был прав. Ведь для одних покойник — застывший труп, а для других — покойное дыхание, избавленное от суеты: оно не оживает и не блуждает в поисках выхода, ведь оно никуда и не входило.

Все они получают от Бати отца, царя одно и то же задание. Все они по-разному его выполняют и в итоге встречаются, подводя итоги. Интересно, что Младший здесь — как и положено, «дурак» неоднократно подчёркивается, что он бывал в психиатрических лечебницах.

Но он и, тоже по традиции, самый талантливый ловкач. В отличие от Старшего и Среднего, ему, похоже, удалось даже избежать в своё время участия в убийстве Мули — и его вина только косвенная. Кроме того, каждый браток проходит свою инициацию, которая начинается с одного и того же элемента.

В фильме эту роль выполняет зеркало. Один из режиссёров «Сказки для старых» Роман Михайлов он же сыграл роль Младшего , правда, говорит, что зеркала появляются, чтобы сделать акцент на греховности персонажей на это намекает Младший: в церквях нет зеркал — видимо, наряду с мрачными картинами в начале. Но одно другого не отменяет.

Также все братки получают своего проводника: Старший — карлика; Младший — персонажа в лифте, который так и назван — проводник; Средний — Архипа. А что же конкретно произошло в фильме? Предложим своё объяснение, которое всё же не претендует на точность.

Итак, братки подошли к некому рубежу. На этом жизненном этапе все трое начали задумываться о пройдённом пути. В памяти у каждого из них всплыл давний эпизод, связанный с убийством своего друга Мули, оказавшегося предателем.

Все почувствовали что-то наподобие мук совести — отсюда и их рассуждения, так или иначе оправдывающие действия подельника. Эти муки совести заставили каждого «полезть на рожон»: Старший поехал к криминальному авторитету, с которым у него явно недобрые отношения, Средний — столкнулся с бандой грабителей, Младший — отправился в клуб употреблять наркотики. Вероятно, каждое событие закончилось смертью персонажа.

Все братки получили своих проводников загробного мира, с помощью которых и встретились. Купающийся в холодной воде в одежде полицейский — вероятно, отсылает к некому очищению всех троих после смерти. Помимо странных путешествий и проводников, на смерть персонажей указывают и другие моменты.

Например, дочь Старшего говорит о его убийстве, а затем безуспешно пытается «достучаться» до него по телефону заметим странную закадровую подачу этого эпизода и акцент на плохой связи. Тот же ничем уже не может помочь. Сделаем также предположение по поводу смысла одной из самых загадочных сюжетных линий — «Муля — Никита — Архип».

Судя по всему, это всё-таки разные персонажи. Но, возможно, Архип — это переродившийся после своего убийства Муля. Может быть, после смерти его душа разделилась надвое и появились братья-близнецы.

Кстати, в финале за столом сидит не Архип, а Муля. Один был в пиджаке, второй — в тельняшке. Встреча на том свете произошла с Мулей, а Архип был проводником не зря оператор показал крупным планом его прощальный взгляд — парень всё-таки не так прост.

Кстати, не случайно акцент сделан и на весёлой матери, которая показывала браткам фотографии с сыном причём одна из фотографий сделана после его смерти. Вероятно, Муля или кто-то похожий на него Архип, Никита? Ещё одна загадка: каким образом Младший рассказывает всё друзьям в кафе, если он умер?

В чём смысл этих эпизодов? Заметим, что нам показали, как он рассказывает про братьев всё до определённого этапа их историй — до путешествия с проводниками. Скрытый смысл тут, несомненно, есть: вероятно, режиссёры тем самым дают понять, что после смерти ни о каком рассказе речь идти уже не может.

Сюжетная линия в кафе призвана лишь подробнее описать рассказчика — Младшего.

У каждого из «сыновей» одиссея будет развиваться по одному сценарию, подогнанному под особенности мышления, а финал окажется общим. Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. В ней хватает ярких и очень специфических диалогов — особенно для молодого поколения, которое уже слабо представляет разницу между социальными стратами «штрихов» и «торпед». Солист коллектива Андрей Позднухов aka Бледный также исполняет роль одного из метафизических проводников, помогающих герою пересечь границу между мирами. Когда путь «сыновей» будет пройден, фильм пообещает обезоруживающе спокойный финал и предложит немного подумать о вечном. Например о том, что зима заканчивается, и это уже чувствуется в воздухе. На фоне все тот же Бледный затянет последнюю партию, а зритель окажется лицом к лицу с чувством, которое роднит «Сказку для старых» с советскими мультфильмами — «Падал прошлогодний снег», «Ежиком в тумане». Что-то светлое и меланхоличное промелькнет перед титрами.

Вот тебе, мол, и кино про бандитов. Приятно видеть, когда фильм, снятый друзьями для друзей, умудряется захватить внимание неподготовленного зала — без космических бюджетов, маркетинга, медийной поддержки суперзвезд. В этом плане «Сказка для старых» — супер-олдскульное кино, произведенное по принципам постперестроечного DIY. Вдвойне удачно, что фильм в итоге попал на фестиваль в Ханты-Мансийске, где у него появилась очень достойная компания в лице «Красной луны» и «Кафки для детей». Сказкам вообще лучше держаться вместе — в виде эдаких сборников: чтобы было интереснее, веселее и жутче.

Сказка для старых 2021 смотреть онлайн

СКАЗКА ДЛЯ СТАРЫХ: кассовые сборы, о фильме Всего лишь в октябре в прокат вышел фильм «Сказка для старых», снятый им в соавторстве с актером Федором Лавровым и победивший на престижном международном фестивале в Ханты-Мансийске «Дух огня».
Рецензия на фильм «Сказка для старых» — сюрреалистическую криминальную притчу о трех бандитах Российский фильм "Сказка для старых" стал победителем 20-го кинофестиваля "Дух огня", завершившегося в Ханты-Мансийске.

«Сказка для старых» получила главную награду «Духа Огня»

Какие чувства она у вас вызывает? Смерть — это смех. Если мы будем чувствовать по отношению к смерти страх, то смерть нас поработит. Смерть бывает ритуальной: это погребения, пирамиды и так далее.

Есть смерть случайная — когда что-то произошло, и вдруг киоски разноцветные превратились в пустоту, потому что упал на голову условный враг. Эстетика смерти — сложная вещь, особенно в последнее время. Источник фото: Надежда Дроздова — Стоит ли нам в будущем ждать вас в главных ролях в арт-хаусном кино?

Я себя сравниваю с героями отечественных сериалов, думаю: «Вот бы хорошо я эту роль сыграл». А потом посмотришь этот сериал и думаешь: «Слава богу, что я в нём не играл». Пока сценарный контент слаб, как мне кажется, чтобы играть главные роли.

Индивидуальная экскурсия «Казанский триптих»: Храм Всех Религий, Иннополис и Свияжск Я занимаюсь только тем, что мне нравится, что меня трогает. Профессионально заниматься кино — немножко не моё. Мне это не очень симпатично потому, что происходит расслоение личности.

Я понимаю, что у актёров растёт благосостояние, память тренируется… Но сценарную абракадабру выучивать, пучить глаза — всё это сверхстыдно. Источник фото: Надежда Дроздова — Как вы относитесь к тому, что легендарный фильм «Зелёный слоник» запретили к показу в России, а «Битву экстрасенсов» — нет? Каждая метла по-новому метёт.

А вдруг через полгода «Битву экстрасенсов» проклянут, запретят, и патриарх Всея Руси растопчет логотип программы публично, а «Зелёный слоник», наоборот, сделают национальным гимном? Мы не знаем, жизнь — это движение! Источник фото: Надежда Дроздова — Вы говорили, что фильм «Зелёный слоник» — это фильм о переработке настоящего.

Как сейчас выглядит настоящее?

Но были и люди, в которых я видел какой-то свет и знал, что они никогда меня не подставят. Серое: То есть для тебя действительно важна тема честности в криминальном мире и это не какая-то игра в стиле фильма «Брат»? Роман: Ни в коем случае. У нас нет стеба над этим миром. Лишь теплые отношения и сочувствие. Это чувствуется. Отношение режиссера к конкретной теме, оно просачивается всегда на самом деле. Один из людей весьма глубокого соответствующего криминального опыта помогал мне править сценарий. Очень рад, что ему фильм понравился.

Мне очень повезло с детством. Я жил в русской Латвии, и в тайных общинах, в которых я варился, была мощнейшая мифология. За годы наслушался такого, что это просто немыслимо, потом в культуре ничего подобного не встречал, вообще нигде не встречал. И взгляда на криминал такого тоже нигде не видел. Понятно, что там были люди не очень здоровые психически, и многие вещи они могли сочинять, но я варился в этих мифах годами, и это поражало. Мы сидели в подвалах, слушали, что-то сами сочиняли, слухи перемешивались с реальностью настолько, что до сих пор не понимаю: происходили ли какие-то из историй в реальности или это просто плод больной фантазии зашедшего к нам уголовника. Оттуда и карлик, который играет в прятки. Потом, конечно, когда сталкивался с этой сферой, чаще всего у меня происходило отторжение. Но всё-таки жизнь свела и с людьми, которые как-то соответствовали этой мифологии. Обычно мои герои не успешные бандиты — шваль, маргиналы, которые не могут никуда прибиться, по воле жизни, образования и взросления.

Но они живут, ищут свой свет и свою справедливость. Серое: Вернемся к кино. Почему ты решил выбрать довольно классическую структуру волшебной сказки? Необычно выбирать такую каноническую структуру для современного кино. Роман: Задаю себе вопрос: какая литература меня в принципе впечатляет? Приходит ответ: сказки. Перечитываю сказки, переводил сказки с хинди, сейчас поставил спектакль «Аленький цветочек». Крайне впечатляет этот нарратив, и в «Сказке для старых» я его придерживался, вводя финал, странных персонажей и нарративное ускорение. Сказка по структуре сильно отличается от психологической литературы, тот, кто рассказывает сказку, как будто боится не успеть. Всё происходит стремительно, появляются волшебные предметы, появляются-исчезают персонажи, дорога туда детально прописывается, дорога обратно проглатывается.

И чаще всего все эти детали не поддаются разумной интерпретации. Как будто сказка — это самостоятельная форма жизни, которая расставляет символы-знаки, как ей вздумается самой, не заботясь о мире человеческих интерпретаций. Гордей: Тут сразу можно вспомнить жанр эпоса, близкий к сказке. Или миф, но миф сложнее, у него как будто больше фракталов. И индийское кино, которое работает в отдельном жанре — эпическом. Роман: Опять же, если говорить про киновпечатления, я во многом на индийском кино и рос. Смотрел Болливуд, чтобы язык учить в свое время, и вскоре из полного раздражения этот опыт перерос в довольно глубокое впечатление, в том числе загадочной наивностью этой формы. Такая загадочная наивность иногда чувствуется и в «Сказке». Гордей: Мы уже выяснили, что по структуре «Сказка для старых» — это именно сказка. Теперь я хотел бы выяснить, как бы ты вообще определил слово «сказка» и жанр «сказка».

Роман: Я очень не люблю давать определения. Вообще везде, и даже когда занимался чем-то вроде науки, старался не давать определений. Есть просто вещь, которую ты ощущаешь, осознаешь. Гордей: И тем не менее я прошу тебя о классификации. Роман: В сказке есть дискретность, кажется. Она на островках каких-то существует. Там нарративные скачки очень резкие, как на американских горках. То, чего нет, конечно, в романах и в повестях. Даже по ритму, по структуре появления персонажей сказку можно нарисовать, она не гладкая. Это короткая, не гладкая но не разорванная повествовательная форма.

Сказка — это трип. Примерно так. Гордей: Это так, всё так, но так или иначе определенные виды сказки, как, в частности, славянская сказка, они ведь — сознательно или нет — отталкиваются от современной им социальной действительности и часто оказываются высказыванием о ней, разве нет? И в этом плане можно ли сказать, что сказка, в той или иной форме вообще сказка, может быть высказыванием о современности? И, в частности, может ли «Сказка для старых» восприниматься как фильм о современности или это прочтение будет ложным? Роман: Ну, для меня это скорее декорации. Но кто-то посмотрит и прочтет современность, некую актуальность. Опять же это фильм, который может стать мемным. Фразы «разложилось, так разложилось» и «что-то долго едем», «а давайте лучше весну встречать» — это то, что может звучать сейчас и в правительстве. Вот есть какой-то лютейший загруз, который не разрешается политическим образом, и кто-то говорит: «Давайте лучше весну встречать».

Серое: Мне кажется, этот фильм слишком тонок, чтобы стать мемным. Ведь мемами что становится? Когда вырезается что-то и сразу начинает играть самостоятельно, как случилось с «Зеленым слоником». Там был совершенно абсурдный нарратив, бьющий в глаза, который в итоге и разобрали на мемы. А в «Сказке для старых», мне кажется, всё-таки нужно всегда держать контекст в памяти. Хотя может оказаться и так, что эти фразы и ситуации сами начнут создавать контексты. Роман: Возможно, «Сказка» ближе к универсальной истории. Но забавно, что этот фильм подается как криминальная драма. Многие люди придут смотреть «Бумер» или «Бригаду», и у них в голове картина будет постепенно деформироваться: «Что за хрень происходит? В твоей терминологии это уже не сказка, а повесть.

И как бы это ни звучало, в силу того, что этот фильм нарративно устроен, на мой взгляд, вполне традиционно, эмпатически подключиться к нему гораздо проще, чем к «Сказке». Роман [Гордею]: То есть к «Сказке для старых» ты не подключаешься эмпатически? Гордей: Моментами подключаюсь, но меня сразу выбрасывает, как только появляется карлик, или бесконечный проезд на лифте, или конюх Гаркуша с картошкой и самогоном, или Сережа Пахомов с марками — все эти вещи то по Фассбиндеру, то по Брехту. Но в «Сказке» ты ведь еще и нащупываешь в принципе возможности языка, разве нет? Роман: Конечно, нащупываю разные возможности языка и при этом бью с разных сторон, действительно. Недавно услышал такой взгляд от человека, который прочитал «Дождись лета…»: я бы в жизни не поверил, что у этой книги и «Равинагара» один автор. И для меня это был комплимент. То же и с фильмами. Но на самом деле — что с кино, что с литературой — ритм, мне кажется, ощущается. А вот сейчас мы делаем третий фильм, и это сверхсложная история.

Вообще, там такое творится! Это офигеть, что будет в следующем фильме, если мы доведем его до конца. Мы в зуме встретились вчетвером как раз с Кириллом, с Федей и с Юлей Витязевой, нашим продюсером. Сказал им: «Сейчас расскажу историю. Если вы говорите мне, что это бред, я сажусь, пишу роман, всё, забываем об этом. Если вы как один говорите, что это надо снимать, мы это снимаем». Дальше 20 минут им рассказываю, и потом тишина. Это надо снимать! Когда снимаем? Когда едем?

Это вообще, это же не похоже ни на что, это что-то немыслимое».

Но при этом фильм вообще никак нельзя назвать универсальным. В эту минуту я с трудом назову знакомого, которому бы стал его рекомендовать. Дело в том, что если бы мы судили только по первой половине, то я бы смело рекомендовал фильм поклонникам дилогии Балабанова «Брат» и «Брат-2», а эта фанбаза огромна. Но далее сюжет отправляется в глубокое галлюциногенное плавание, в случае с которым логическое мышление теряет всякий смысл. Имел возможность лично посмотреть на создателей картины, которые присутствовали на показе — ну, ребята молодцы, остались верны себе, потому что дух фильма прямо соответствует их собственному. О чем вообще это кино? Трое «братьев» по зову «бати» слетаются на сходку, где им сообщают, что Миша Муля, некогда такой же «брат», предавший доверие «семьи» и укравший воровской общак, оказывается воскрес, хотя все считали его покойным.

Троих братьев отправляют в Новосиб, Ростов и Питер, где Муля засветился, чтобы взять его и привезти к «бате» на серьезный разговор. Казалось бы, звучит все просто? Но если начинается это как классический детектив об исчезновении и пропаже человека с этими классическими бандитскими повадками, то далее мы получаем экзистенциальную драму о самом понятии русской души. Это очень смелое кино, блестяще сыгранное, написанное и поставленное, оно легко берет на себя риски, легко с ними справляется, позволяет себе с одной стороны оставаться таким по-человечески приземленным, а с другой — легко улетает на почве богатого воображения.

Но тут зато есть прекрасные лошади, которых так любит мифический Муля - то ли живой, то ли фантом...

Прекрасная сцена поминок, где лошади едят за одним столом с людьми. И здесь, и дальше, в этих сумрачных кадрах, пульсирует энергия ожидания некоего События. А оно все не наступает. И блуждают рацари зла по темным лабиринтам в поисках выхода. Или хотя бы перехода в новую реальность, где снег белый и все братья.

Где ростовский мент, служивший бандитам, принимает омовение в реке как крещение в другую чистую жизнь... Что ж... Земную жизнь пройдя до половины, положив недрогнувшей рукой опытных стрелков в мать сыру землю десяток-другой оппонентов, наши монстры застынут в финале, внезапно размышляя о красоте мартовского снега и близости весны — в традициях индийского эпоса.... Кадр из фильма "Сказка для старых" Словом, сказка ложь, да в ней намек... На что?

На то, что старый криминальный конь своей борозды н испортит, а вот она его — запросто? Или на время массового покаяния? Время проводников?

Портал правительства Москвы

Премьера: "Сказка для старых" |, Postcriticism КИНОМАКС: Сеть кинотеатров в Москве и других городах России. Новинки и новости кино. Скидки и акции на кино.
Расписание фильма Сказка для старых в сети Киномакс Все фильмы. Пушкинская карта.
Олег Гаркуша рассказал о своём участии в съёмках фильма «Сказка для старых» Новинки кино: 13 октября | ФОТО кадр из фильма.

Фильм "Сказка для старых" победил на фестивале "Дух огня"

Сегодня пишу о странном фильме, но цепляет он почему-то. Фильм «Сказка для старых» (2022 реж. Все же это сказка, сюжет у неё «сказочный», точнее заготовка для сюжета. «Сказку для старых» невозможно назвать типичным криминальным фильмом о лихих 90-х, которые всегда с Россией. Сказка для старых – 6 290 просмотров, продолжительность: 1:18:19 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Алексея Ожиганова в социальной сети Мой Мир. Последние новости. В интервью для «Портала «Субкультура» Сергей Пахомов рассказал об участии в съёмках фильма «Сказка для старых», поделился тем, что он испытывает по отношению к смерти, и ответил, почему любая интерпретация настоящего превращается в полный крах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий