РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык 2022. Объясняем, как будет проходить итоговое сочинение 2023/2024 и что необходимо для получения зачета. Главная» Новости» Рустьюторс егэ русский язык 2024 варианты егэ.
Рустьюторс егэ
По структуре итоговое сочинение в 2023/2024 учебному году сильно отличается от сочинения ЕГЭ. На итоговом сочинении ребятам могут попасться либо темы, которые уже использовались в прошлые годы, либо совершенно новые. Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Итоговое сочинение служит основанием для допуска к ЕГЭ. Итоговое сочинение 2020 добро и зло. Итоговое декабрьское сочинение 2023-2024 на тему какую жизненную цель можно назвать благородной?
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Инструктаж и заполнение бланков под руководством учителя, а также ознакомление с темами сочинения не входят в то время, которое отводится на выполнение работы. Во время написания работы нельзя пользоваться оригиналами литературных произведений или средствами связи. Время начала и окончания испытания должно быть записано на доске. Для опоздавших участников повторный инструктаж не проводится, но учитель помогает им заполнить регистрационные поля бланков сочинения. Сдают работу опоздавшие ученики в одно время с остальными участниками. Черновики, орфографический словарь и дополнительные бланки можно попросить у дежурного учителя; с собой на сочинение ученики приносят только чёрную гелевую ручку и паспорт. Темы итогового сочинения должны быть записаны на доске или выданы каждому участнику в печатном виде. За полчаса и за пять минут до окончания выполнения работы учитель предупреждает об этом учащихся.
Это единственные правила, за невыполнение которых ученик сразу получает «незачёт»: такая работа даже не проверяется по основным критериям оценивания. Казалось бы, посчитать количество слов в сочинении проще простого, но и тут можно допустить промах: во-первых, фразы с числительными, написанными цифрами например, «12 лет» считаются, как одно слово. Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова. Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника. Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста.
Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения. Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы.
Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться. Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом. Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод. Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста.
Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно.
С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы. Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться. Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом.
Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод. Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста. Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно. Соблюдение первого и второго критериев обязательно. Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти. У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена. Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию.
С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению. Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы? Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию. Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной. Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу. Чтобы самостоятельно подготовиться к написанию итогового сочинения, мы советуем выполнять следующие действия: Важно заранее проанализировать все разделы и подразделы закрытого банка тем, а также все пояснения к ним, чтобы подобрать наиболее универсальные литературные произведения в качестве примеров. Именно эти книги стоит освежить в памяти, чтобы использовать пример именно там, где он уместен. Если возникают трудности с подбором произведения по какой-либо теме, можно воспользоваться готовыми списками. Обязательно вести читательский дневник по всем тематическим направлениям с указанием имени автора и краткой характеристикой персонажа, которого предполагается привести в качестве примера, а также кратким пересказом и анализом самых значимых эпизодов.
Если нет времени перечитывать объёмные произведения, можно брать за основу подготовки короткие рассказы, биографические очерки, повести и стихотворения. Совсем не обязательно использовать только произведения школьной программы или обращаться исключительно к классикам русской литературы; однако не стоит приводить в пример комиксы, частушки, поговорки или бульварную литературу. Правильно выстроить композицию и связать между собой все части сочинения помогут речевые клише. Стоит запомнить хотя бы пару фраз для каждой части сочинения: удачные подборки можно найти в видеоролике от онлайн-школы «Школково» , образовательном портале «Литрекон» и в презентации от портала vpr-ege. Важно регулярно тренироваться в написании сочинений по различным направлениям: так будет легче запомнить структуру итогового сочинения, шаблоны и клише, а также научиться видеть собственные ошибки и исправлять их. Учителя рекомендуют в сочинении использовать литературоведческие термины там, где это уместно; можно составить небольшой глоссарий, включив в него такие понятия, как «система образов», «кульминация» и другие.
Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением. Вступление и заключение должны быть логически связаны! Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении в конце аргументов.
Правила заполнения бланков итогового сочинения в 2022-2023. Бланк итогового сочинения 2023. Итоговое сочинение 2023 правила заполнения бланков. Как заполнять бланки итогового сочинения 2022-2023. Дата итогового сочинения 2022-2023. Код работы итогового сочинения 2022. Бланки итогового сочинения 2022-2023. Темы итогового сочинения 2022-2023. Комплект тем итогового сочинения. Направления итогового сочинения 2021. Направления по итоговому сочинению. Темы итогового сочинения 2021. Темы итогового сочинения 2020. Бланки итогового сочинения. Бланк итогового сочинения. Бланк для сочинения. Бланки для записей. Композиция итогового сочинения 2023. Структура итогового сочинения. Структура сочинения итогового сочинения. Структура итогового итогового сочинения. Подготовка к итоговому сочинению. Критерии итогового сочинения 2023. Критерии оценивания итогового сочинения 2022-2023. Картинка итоговое сочинение 2022 года. Авы для итогового сочинения. Готовимся к итоговому сочинению 2023. Плакат итоговое сочинение 2022-2023. Итоговое сочинение изложение 2022. Создатель итогового сочинения. Картинка итоговое сочинение 2021. Картинка сочинение ЕГЭ русский язык 2021.
Итоговое сочинение 2023 спб
Итоговое сочинение 2020-2021 - всё о нём. Если раньше старшеклассники получали допуск на ЕГЭ автоматически, то теперь каждому из них придется написать итоговое сочинение, даже если человек не собирается связывать свою жизнь с гуманитарными науками. Хорошо это или плохо.
Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»? Почему тема войны не уходит из литературы? Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Может ли отдельная личность изменить общество? Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?
Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном величии исторического деятеля? Как Вы понимаете мысль поэта А. Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»? В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Всегда ли общество ценит достойных людей? В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему? Можно ли судить о поколении по его кумирам?
Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»? Что такое чувство дома? Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Кого можно считать героем нашего времени? Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны? Может ли человек ставить себя выше общества? Эпоха перемен: потери и обретения.
Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»? Неизбежен ли конфликт между поколениями? Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? Может ли один человек изменить общество? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь? Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»? Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
Надо ли хранить верность традициям?
Что нам мешает быть счастливыми? Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Почему важно понимать чужое мнение? Почему нам необходима память о войне? К каким последствиям могут привести общественные конфликты? Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
Почему тема войны не уходит из литературы? Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Может ли отдельная личность изменить общество? Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими? Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном величии исторического деятеля?
Как Вы понимаете мысль поэта А. Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»? В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Всегда ли общество ценит достойных людей? В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему? Можно ли судить о поколении по его кумирам? Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»?
Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»? Что такое чувство дома? Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Кого можно считать героем нашего времени? Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны? Может ли человек ставить себя выше общества? Эпоха перемен: потери и обретения.
Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»? Неизбежен ли конфликт между поколениями? Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? Может ли один человек изменить общество?
Согласны ли вы с мнением героя романа И. Тургенева «Природа не храм, а мастерская»? Нужны ли ограничения для виртуального общения?
Темы итогового сочинения 2023-2024 семья, общество, отечество в жизни человека
В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? Чем надежда отличается от мечты? Что мешает человеку быть счастливым? Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?
Почему трусость связывают с бесчестием? Как связаны великодушие и милосердие? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения? Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»? Нужно ли современному человеку вести дневник? Зачем человеку путешествия? Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь?
Чем путешествие может обогатить человека? Достижима ли гармония чувства и разума? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Почему надо «беречь честь смолоду»? Чем различаются дружба и приятельство? Верно ли, что надежда делает человека сильнее? В чём проявляется любовь к жизни? Высоцкий Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?
Какой характер можно назвать противоречивым? Добрым рождаются или становятся? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Опасна ли месть для самого мстителя? Считаете ли Вы смирение добродетелью? Какого человека называют целеустремленным?
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Может ли доброта противостоять жестокости? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? Почему любовь не всегда приносит счастье? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какого человека называют отзывчивым? Что значит быть самим собой?
Всегда ли оправдано смирение? Грех и раскаяние в жизни человека. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что такое взаимопонимание? Всегда ли мечта возвышает человека?
Что такое раскаяние? О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? Что значит «идти по жизни своим путём»? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? Светлые и трагические стороны любви. Смелыми рождаются или становятся?
Существует ли что-то, неподвластное времени? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Как Вы понимаете слово «честь»? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Что помогает мечтам сбываться? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Каким может быть путь к познанию самого себя?
Честь — это норма или принцип одиночек? Чем опасно для человека отчаяние? В чём счастье и драма любви? Должно ли добро вознаграждаться? Честь и совесть: как связаны эти понятия? Важен ли для человека опыт других людей? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?
Обида — это проявление слабости? Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? Временное и вечное в нашей жизни. Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Какую пользу приносят человеку путешествия?
Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Что может привести человека к бесчестному поступку? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? В чём разница между любовью и влюблённостью? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Ваш ответ на вопрос героя Ф.
Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Смирение — это проявление силы человека? Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Что такое возмездие? Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Путешествие — способ познания себя и мира. Какие последствия могут быть у мести?
Как связаны трусость и слабость? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде? Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Оправдана ли жестокость военным временем?
Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что может исказить жизненный путь человека? Согласны ли Вы с утверждением Э. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Важно ли уметь признавать собственное поражение?
Трудно ли делать добро? Как бороться с человеческим равнодушием? Можно ли изменить мечте? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Как характеризует человека его мечта? Чем опасна уязвлённая гордость?
В чём заключается рыцарское отношение к женщине? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Что значит «учиться на горьком опыте»? Как связаны понятия чести и долга? С чем, с Вашей точки зрения, нельзя смиряться? Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какого человека называют великодушным? Что значит быть взрослым?
Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Во имя чего человек может идти на самопожертвование? Связаны ли надежда и терпение? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Может ли быть неравенство в дружбе?
Всегда ли победа возвышает победителя? Как связаны доброта и способность к состраданию? Какую смелость можно назвать безрассудной? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе? Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?
Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Можно ли простить человека, совершившего зло? Может ли честь оказаться дороже жизни? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам? Он и она: искусство понимать друг друга. Что является опорой человека в минуту отчаяния? Можно ли добиваться победы любыми средствами?
Как поражение может повлиять на человека? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему? Всякая ли мечта достойна человека? Чему мешают и чему помогают сомнения? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? Когда поражение закаляет характер человека? Нужно ли стремиться понять себя? Согласны ли Вы с утверждением старого князя Болконского: «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Какие открытия таит в себе дорога? Как Вы понимаете слова героя Ф.
Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? Чем опасна заниженная самооценка? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Что такое «любовь к жизни»? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Когда побеждённый достоин уважения? Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? Чем смелость отличается от безрассудства? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? На что способен человек ради исполнения мечты? Всегда ли он достоин её? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? На какие жертвы способны он и она ради любви?
Можно ли выплёскивать чувства наружу? Опасен ли эгоизм для любви? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Почему мстительность — это порок? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с Н. Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»? Чем опасна завышенная самооценка? Как связаны ложь и измена? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
В чём может проявиться величие души? Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться? Можно ли жить без цели? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Почему важно уметь признавать свои ошибки? Почему с возрастом меняются мечты человека? Стоит ли бояться изменений в своей жизни?
Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх? Любовь как путь самопознания. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Трудно или легко делать добро? Какие вопросы называют «вечными»? Что мешает человеку проявлять великодушие? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
Почему люди высоко ценят отзывчивость? Важно ли осмысливать свои стремления и поступки? Можно ли заставить человека раскаяться? Можно ли дружить с эгоистом? В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? Всегда ли легко различить добро и зло? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?
Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Важно ли уметь прощать? Какой поступок можно назвать бесчестным? Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Когда чувства мешают человеку поступить разумно? Легко ли обрести подлинного друга? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»?
Что легче — отомстить обидчику или простить его? Как и почему становятся изменниками? Как помочь человеку обрести надежду? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Что вкладывается в понятие «счастье»? Можно ли учиться на чужих ошибках?
Почему человек стремится обрести друзей? Легко ли быть великодушным? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Согласны ли Вы с утверждением А. Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством? Нужно ли отдавать долг Родине и почему? Что делает граждан одной страны счастливыми?
Может ли один человек повлиять на общество? Чего не хватает нашему государству? За что вы любите Россию?
Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане? Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021-2022! В 2021-2022 учебном году сочинение назначено на 1 декабря 2021 года.
У выпускников на выбор пять тематических направлений, которые утверждены Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ. К каждому направлению эксперты ФИПИ дали пояснения, что именно нужно будет обсудить в сочинении этого года. Эти направления - общие для всей страны.
А вот уже внутри них будут составлены конкретные темы сочинений, которые будут распределяться по часовым поясам. Но их выпускники узнают только на самом экзамене. Направления итогового сочинения 2022 На первый взгляд кажется, что тема простая и речь в рамках этого направления можно вести о путешествиях, которые все любят.
На самом деле, сочинения по этому тематическому направлению могут быть не только о буквально о путешествиях и поездках, но и о выборе своего предназначения, жизненного пути. Школьники могут поразмышлять о роли дороги в своей жизни и в жизни великих людей. В работе можно опираться на собственный жизненный опыт и обращаться к литературным источникам.
В сочинениях по темам этого направления школьников просят поразмышлять о влиянии научного прогресса на окружающий мир: на природу, планету и жизнь самого человека. В работах по этому направлению можно порассуждать о вине, совести, ответственности, справедливости, осуждении и раскаянии. Школьники могут обратиться к своим размышлениям о совести и нравственности, внутренних конфликтах или о действиях других людей.
Опираясь на литературные произведения, старшеклассникам предлагается самим оценить поступки героев, осудить или оправдать их и, аргументировав свою точку зрения, сделать выводы. Это тематическое направление подразумевает максимальную свободу мысли и фантазию. Какое произведение искусства наиболее близко мне и почему?
Герой какого произведения близок мне по взглядам? Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Темы этого направления помогают задуматься о своей личности, ее сильных и слабых сторонах, о своем внутреннем мире.
В рамках данного направления выпускники могут в полной мере поразмышлять о современных российских реалиях и постараться дать им свою оценку. Школьникам предлагается обратиться к социально-политическим произведениям русской литературы и размышлениям писателей на эти темы. Как и когда проходит?
Священный долг выпускника — получить допуск к Единому и Ужасному.
Кроме того, Рустюторс предоставляет студентам доступ к множеству полезных ресурсов, которые помогают им стать более компетентными в написании сочинений. Эти ресурсы включают в себя шаблоны эссе, примеры хороших сочинений, а также советы и рекомендации по написанию эссе. Наконец, Рустюторс является очень удобным и доступным инструментом для студентов. Он позволяет им получать обратную связь и доступ к ресурсам в любое время и в любом месте, что делает его идеальным выбором для студентов, которые хотят улучшить свои навыки в написании сочинений.
Повторяющиеся речевые ошибки считаются за одну, сколько бы раз они ни встретились в экзаменационном сочинении; Логико-речевые ошибки относятся к речевым ошибкам балл Показать ещё снижается по критерию К 10, а не по критерию К 5 ; Речевой ошибкой считается неверная отсылка к статусу писателя выбор экзаменуемым из предлагаемых регалий писателя неуместную в контексте сочинения регалию. Наличие предлога «про» в значении предлога «о» не считается ни грамматической, ни речевой ошибкой.
Темы итогового сочинения 2023-2024 семья, общество, отечество в жизни человека
Итоговое сочинение (изложение) | Рустьюторс.+итоговое+сочинение+2023 - видео подборка. |
Рустьюторс егэ итоговое сочинение 2022 | На итоговом сочинении ребятам могут попасться либо темы, которые уже использовались в прошлые годы, либо совершенно новые. |
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ОТ РУСТЬЮТОРС | РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык 2022. |
Рустьюторс итоговое сочинение по литературе 2022 | МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 2021-2022 1. 300+ аргументов к итоговому сочинению NEW. |
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
Для успешной подготовки к Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку в 2024 году рекомендуется использовать разнообразные материалы, которые помогут закрепить и углубить знания по предмету. Возможные темы итогового сочинения по литературе в 2022 году к направлению «Человек путешествующий». «Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Начинаем подготовку к итоговому сочинению по литературе Полезные ссылки 1. Итоговое сочинение (сайт ФИПИ) + комментарий к направлениям 2. Рустьюторс 3. Как писать сочинение по литературе 4. Подготовка к выпускному сочинению 5. ЕГЭ. Важные изменения Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. Подготовка к итоговому сочинению от рустьюторс. Цитаты к итоговому сочинению по направлению "Отцы и дети". Один отец значит больше, чем сто учителей.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения. Сегодня я хочу представить вам пример эталонного выполнения итогового сочинения. Анализ результатов итогового сочинения – 2022 может быть использован в работе структурными подразделениями Государственного областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный институт.
Где искать примеры итогового сочинения: 5 полезных ссылок
Рустьюторс егэ русский язык 2024 год - 69 фото | «Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. |
Итоговое сочинение 2022-2023 | Важные изменения Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. |
Итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году | Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Итоговое сочинение служит основанием для допуска к ЕГЭ. |
Как писать итоговое сочинение в 2024 году | Делимся с тобой пятью ссылками, где найдёшь примеры итогового сочинения и много других полезных штук. |
Рустьюторс егэ русский язык 2024 год - 69 фото | Главная» Новости» Рустьюторс егэ русский язык 2024 варианты егэ. |
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
Слезы стояли в их глазах. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Достоевский раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. Писатель привел своего героя к покаянию и нравственному очищению. Таким образом, роман Достоевского убеждает нас в том, что не столько социальные условия, сколько нравственное заблуждение, утрата человечности ведут к преступлению.
Теме преступления посвящен рассказ А. Чехова «Злоумышленник». Анализируя данное произведение, следует обратить внимание в первую очередь на название. Героя же чеховского рассказа сложно назвать злоумышленником.
Крестьянин Денис Григорьев не только не понимает, что он совершил преступление, но и не осознает, что от его действий могли пострадать люди. Когда следователь говорит, что из-за его поступка поезд мог бы сойти с рельсов и он бы «убил людей», он восклицает: «Зачем убивать? Нешто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было…» Когда ему зачитывают закон, согласно которому его должны приговорить к ссылке на каторжные работы, он не понимает происходящего и до последнего думает, что его судят за что-то другое.
В действиях крестьянина Дениса Григорьева нет злого умысла, комизм ситуации проявляется в столкновении двух миров: цивилизации, изрезавшей природный мир железными дорогами, и крестьянства, живущего естественной жизнью. Отсюда и возникает непонимание: следователь, обвиняя крестьянина в преступных деяниях, не сомневается в очевидности правонарушения и его вины; крестьянин же, старательно прислушивающийся к следователю, недоумевает, как тот не может понять, что для рыбной ловли нужны грузила для снасти. Так в рассказе воссоздается «диалог глухих». Причина преступления кроется не только в необразованности, неосведомленности крестьянина, но и в социальном устройстве общества.
Голодный, вынужденный много работать крестьянин не может знать законов, он не может получить образование. Справедливым ли тогда становится главный принцип: «незнание закона не освобождает от ответственности»? Читатель понимает, что герой, безусловно, виноват, но государство и общество виновато не меньше в том, что такие злоумышленники откручивают гайки. Теме преступления и наказания посвящена новелла Р.
Брэдбери «Наказание без преступления». Писатель убежден, что смерть физическая иллюзорна, гораздо реальнее и страшнее смерть духовная. Произведение делится на две части: преступление и наказание. Неслучайно преступник известен заранее: главными автор хотел сделать психологические проблемы.
Герой новеллы Джордж Хилл хочет убить жену и заказывает её точную копию — куклу. Джордж оправдывает убийство, так как, по его мнению, преступление носит очищающий характер: «…богатые люди могут позволить себе роскошь «очищающего убийства». Захотелось тебе избить, убить или помучить кого-нибудь, вот и отведи душу на марионетке…». В силу того, что прямого преступления против другого человека здесь нет, в центре внимания автора оказывается сама устремлённость человека ко злу, жажда убийства.
Герой рассчитывает на преступление без наказания, он убежден, что обладающие высоким финансовым статусом имеют право на убийство. Идея Родиона Раскольникова обыграна Брэдбери в контексте общества потребления, товарно-денежных отношений. Право имеет богатый человек. На первый взгляд кажется, что идея Хилла гуманна.
Убивая копию своей жены, Хилл освобождается от мук ревности: «Он очистился от гнева и жажды убийства…». Но идея, ложная в своей основе уничтожение человека , развенчивается изнутри — через страдание героя. Соотнесённость с романом Достоевского в этом рассказе не только на уровне общей проблемы. Герою, как и Раскольникову, перед «убийством» снится его прошлое.
В этом сне проявляется его человеческая душа, противодействующая преступлению, пусть она и подавлена в данный момент и может подать голос только таким образом. Хиллу, герою рассказа, снятся сцены возвышенных романтических отношений с женой в прошлом, которые уже невозможны в настоящем. Итог рассказа противоположен замыслу героя: вместо преступления без наказания выходит наказание без преступления. Мистера Хилла арестовывают и приговаривают к смертной казни, хотя фактического убийства он не совершал: он убил машину.
В таком итоге есть свой смысл: в преступлении важнее всего внутренняя готовность к нему, желание зла. Но и абсурдность такой развязки важна — она позволяет подумать о бессмысленности, бесчеловечности и безнравственности того, что общество может противопоставить преступному выбору человека. Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» — иллюстрация того, как преступление влияет на душу человека.
Впервые мы видим Дориана Грея — главного героя произведения — позирующим в мастерской Бэзила. Стеснительный и наивный юноша привлекает внимание лорда Генри, который задумал поставить над ним эксперимент и «перелить свою душу в другого… передать другому свой темперамент, как тончайший флюид или своеобразный аромат». Герой слушает лорда Генри, впитывает его слова как губка. Сразу после разговора юноша восклицает «Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас!
Зачем вы его написали? Придет время, когда он будет дразнить меня, постоянно насмехаться надо мной! Его настигает первое испытание — любовь к актрисе Сибилле Вэйн. Казалось бы, любовь побеждает все и здесь тоже она должна победить, но зло уже слишком глубоко проникло в душу Дориана.
Кроме того, Дориан любит не ее настоящую, он любил игру, героиню шекспировских трагедий. Не выдержав горькой правды и разбитого сердца, Сибилла покончила с собой. Дориан понимает, что это он виноват в ее смерти, но лорд Генри находит слова, чтобы он утихомирил свою совесть. После первого мерзкого поступка Дориан начинает вести двойную жизнь: днем он появляется в высшем обществе с лордом, ходит на светские приемы, а ночью он предается порокам.
Чем ниже по аморальной лестнице спускается Дориан, тем больше роскоши его окружает. Описание его коллекции тканей, драгоценных камней и изысканного интерьера занимает целые страницы. Их смысловое значение не передать вкус и стиль Дориана, как эстета, а в том, чтобы контрастно подчеркнуть его моральную нищету — «эти сокровища, как и все, что собрал Дориан Грей в своем великолепно убранном доме, помогали ему хоть на время забыться, спастись от страха, который порой становился уже невыносимым». Пиком его морального падения становится убийство художника Бэзила Холлуорда.
Став убийцей, он хочет уничтожить портрет, ибо перемены на нем выдают моральную деградацию владельца. Он кромсает портрет ножом, потом слышны страшные крики, что-то падает, и, когда на другой день приходят слуги, они обнаруживают портрет во всем его первоначальном великолепии. Он был седой, морщинистый, жалкий на вид. Лишь обратив внимание на перстни на его пальцах, слуги поняли, кто это».
Уайльд заканчивает свой роман как поучительную притчу — за преступлением следует наказание, вседозволенность невозможна, удовольствие заключено в рамки морали. Что заставляет человека идти преступным путем? Об этом можно узнать из пьесы М.
Когда гордость становится разрушительной для человека? Всегда ли она достойна его? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? Разделяете ли Вы убеждение старого князя Болконского, в том, что «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Как помочь человеку обрести надежду?
Почему мстительность — это порок? Что может мешать человеку простить другого? Можно ли заслужить прощение? Почему эгоизм мешает быть великодушным? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Отчего человеку иногда трудно даётся прощение? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя А. Дюма: «Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершённом; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом»? В чём заблуждается мстительный человек?
Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить... Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»? Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию? Можно ли жить без надежды на лучшее? Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Чем опасно для человека отчаяние? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? Верно ли, что надежда делает человека сильнее? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Чем можно и нужно гордиться? Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему гордые люди часто бывают одинокими? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Считаете ли Вы смирение добродетелью?
В чём проявляется смирение? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? Как победить в себе гордыню? В чём разница между смирением и покорностью? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях? В чём польза и опасность конфликта? Обида — это проявление слабости?
Почему важно уметь прощать? Что такое раскаяние? В чём разница между наказанием и местью? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда безответственность приводит к преступлению? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Почему так опасно «переступить черту»? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека?
Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Лермонтова, Вам интересны? По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова декабрь 2014 530. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу?
Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что такое гражданский долг? Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Лермонтова декабрь 2015 131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? Лермонтова декабрь 2015 403. К чему может привести человека болезненное самолюбие?
Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? Какие качества делают человека лидером? Преступление — это путь к одиночеству? Что вкладывается в понятие «счастье»? Что делает человека подлинно счастливым? Кого можно считать счастливым человеком?
Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Лермонтова декабрь 2014 107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей?
Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как связаны гражданский долг и личное счастье? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье? От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми?
Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому? Чем страшен эгоизм? Трусость и предательство: как связаны эти понятия?
Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»? Что такое справедливость и милосердие? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы? Чем можно пожертвовать ради победы? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно?
Как поражение может повлиять на человека? Когда побеждённый достоин уважения? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Равнодушие — вина человека или его беда? Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401.
Что помогает человеку стать смелым? Чем смелость отличается от безрассудства? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость? Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением?
Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви? Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека?
Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Важно ли уметь прощать? Как связаны великодушие и сострадание? Какого человека называют великодушным? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло? Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя?
Что такое великодушие? Что мешает человеку проявлять великодушие? Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие? Почему важно научиться прощать? Как связаны великодушие и милосердие? Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести? Что такое возмездие?
В чём может проявиться величие души? Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?
Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»? Как Вы понимаете слово «совесть»? Что значит идти дорогой чести?
Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Что может привести человека к бесчестному поступку?
Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века?
Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести? Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести?
Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»?
Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно?
Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро? Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты?
Как связаны между собой любовь и доброта? В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым? Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.
Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека?
Можно ли дружить с эгоистом?
В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? Всегда ли легко различить добро и зло? Почему смелость часто связывают с «силой духа»?
От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт? Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
Важно ли уметь прощать? Какой поступок можно назвать бесчестным? Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?
Когда чувства мешают человеку поступить разумно? Легко ли обрести подлинного друга? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»?
Что легче — отомстить обидчику или простить его? Как и почему становятся изменниками? Как помочь человеку обрести надежду?
Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
Что вкладывается в понятие «счастье»? Можно ли учиться на чужих ошибках? Почему человек стремится обрести друзей?
Легко ли быть великодушным? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Согласны ли Вы с утверждением А.
Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М.
Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Почему важно уметь прощать? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом?
Могут ли чувства быть истинными и ложными? Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
Как бороться со злом? Почему нельзя «убивать время»? Можно ли быть счастливым без любви?
Какие цели в жизни можно считать главными? Почему желание мстить опустошает душу? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
Помогает ли любовь понять себя? Когда разум может оказаться сильнее чувств? Когда гордость становится разрушительной для человека?
Что важно победить в самом себе? Когда поражение ценнее победы? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости?
Когда следовать чувствам неразумно? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Связаны ли смирение и доброта?
Кого называют трусом? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Можно ли уважать врага?
В чём разница между честным человеком и человеком чести? Кого можно назвать бесчестным человеком? Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?
В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием? Всегда ли мечта — это что-то высокое? Можно ли назвать совесть главным судьёй?
Свобода и ответственность в жизни человека. Что помогает человеку стать смелым? Что может привести человека в отчаяние?
Актуально ли понятие чести для современного человека? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим?
Важно ли осмысливать свои жизненные цели? К чему может привести человека болезненное самолюбие? Как победить в себе гордыню?
Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Почему важно осмысление пройденного пути?
Как связаны великодушие и сострадание? Всегда ли следует доверять доводам разума? Какие ошибки можно считать непоправимыми?
Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей? Что помогает человеку не сбиться с верного пути? В каких поступках человека проявляется доброта?
Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Что значит поступить великодушно? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»?
Каковы причины человеческого равнодушия? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие? Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения?
Что может помешать дружбе? Когда человек забывает о времени? Без чего любые мечты бесплодны?
Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»?
Как связаны между собой любовь и доброта? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? В чём разница между целью и мечтой?
Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Что значит достойно пережить поражение? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? В чём причины вражды между людьми?
Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? Можно ли жить без надежды на лучшее?
Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Какую роль в судьбе человека может сыграть самолюбие?
Что значит идти дорогой чести? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
К чему может привести отчаяние? Какими качествами должен обладать человек чести? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния?
Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Можно ли обмануть самого себя?
Что может мешать человеку простить другого? Кого можно считать счастливым человеком? Что такое великодушие?
Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Что такое самоотверженная любовь?
Является ли разница характеров препятствием для дружбы? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Преступниками рождаются или становятся?
Можно ли считать, что надежда — это проявление силы духа человека? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
Почему так трудно отвечать добром на зло? В чём проявляется великодушие? Согласны ли Вы с утверждением У.
Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? В чём проявляется смирение? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
Согласны ли Вы утверждением Н. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?
В каких обстоятельствах проверяется дружба? В чём заблуждается мстительный человек? Почему жестокость разрушительна?
Способна ли любовь изменить человека? Когда измену можно простить? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?
Ради чего стоит жить? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Нужны ли подвиги во имя любви?
Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Можно ли прожить без дружбы? Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу?
Как связаны добро и благородство? Важно ли осмысливать совершённые ошибки? В чём разница между смирением и покорностью?
Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Когда зло надевает маску добра? Какого человека можно назвать добрым?
Как понять высказывание: «Пока живу — надеюсь»? Можно ли считать гордость недостатком? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?
Как на войне раскрывается характер человека? Как Вы понимаете слова Д. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
Что помогает людям достигать намеченных целей? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту? Что значит быть добрым?
Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда кончается детство? Что влечёт человека в путешествие?
Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Правильно ли отвечать злом на зло?
Когда равнодушие может стать преступлением? Любовь: поединок без победителей? Что такое справедливость и милосердие?
Какой противник достоин уважения? Почему нельзя постоянно жить только мечтами? Что значит уметь дружить?
Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»?
Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Что такое преступление против самого себя? Как противостоять жестокости?
Может ли мечта изменить реальность? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Познается ли друг в радости?
Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненном пути? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Как характеризует человека способность признавать свои ошибки?
Какого человека можно назвать мечтателем? Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
Когда человек стремится убежать от реальности? Может ли любовь нести человеку несчастье? Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»?
Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума? Помогает ли разговор с собой понять других людей? Что мешает счастливой любви?
Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Нужны ли в жизни человека недостижимые цели?
Какие ошибки можно назвать ценными? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Как Вы понимаете слова Г.
Андерсена: «Путешествовать — значит жить»? Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Нужно ли анализировать свои ошибки?
Какими поступками можно гордиться? Кого можно назвать человеком чести? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания?
Как помочь человеку преодолеть отчаяние? Может ли свобода быть безграничной? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? Верно ли, что надеяться можно только на себя? Нуждается ли истинная любовь во взаимности?
Как отличить истинную дружбу от ложной? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?
Могут ли быть оправдания у измены? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок?
Какие причины могут привести человека к измене? Ценности, которым изменить нельзя. Нужна ли смелость в мирной жизни?
Что дом может рассказать о своём хозяине? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»?
Какое значение имеет пора юности в жизни человека? Когда и почему люди стремятся бежать от реальности? Какую любовь можно назвать настоящей?
Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность? Книга, которая может спасти от отчаяния. Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь?
Что может явиться для человека предметом гордости? Почему в любви важно понимать и прощать? Зачем нужны цели в жизни?
Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? Какие качества раскрывает в человеке любовь?
Почему время называют драгоценным даром? Преступление — это путь к одиночеству? Чем опасна свобода без ограничений?
Как характер человека влияет на его жизненный путь? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой? Путешествие, которое изменило жизнь.
Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Что значит идти путём самосовершенствования?
Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Почему важно мудро распоряжаться своим временем?
Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
Богатство речи 85.
Итоговое сочинение 2023-2024
Итоговое сочинение (изложение) в основной срок 6 декабря 2023 года успешно написали и получили «зачёт» более 98% участников. Итоговое сочинение по литературе 2021-2022 Почему многие боятся перемен? Итоговое сочинение играет важную роль в образовательной программе старших классов.
Рустьюторс итоговое сочинение по литературе 2022
Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. В Ленинградской области начинается прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении изложении. Регистрация продлится до 22 ноября 2022 года. Одиннадцатиклассники смогут подать заявления в собственных школах. Что касается выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, — для них регистрация пройдет в комитете по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муницпальный район Ленинградской области г. Ломоносов, ул.
Профсоюзная, д. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения.
Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет. Грамотность Незачет поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем! Этот поможет свести орфографические ошибки к минимуму. А в этой статье вы найдете готовые аргументы с опорой на литературный материал — пользуйтесь! Раздел 1.
Почему весенний пейзаж так часто запечатлён в произведениях искусства? Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её? Репетиционное сочинение позволит учащимся 10-х классов проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью, лучше подготовиться к реальному испытанию», - сообщила Елена Зубрицкая, и. Результат репетиционного сочинения школьники узнают в своих образовательных организациях.
Свобода человека и её ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество.
Где искать примеры итогового сочинения: 5 полезных ссылок
участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.