9 февраля 2017 года в МБОУ «Новониколаевская СОШ» состоялось первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Родительское собрание для детских садов "Советы родителям будущих первоклассников"
будущих первоклассников! Приглашаем Вас на родительское собрание. Полный текст материала Родительское собрание "День открытых дверей" для родителей будущих первоклассников смотрите в скачиваемом файле. Первое организационное собрание для родителей будущих первоклассников — это важное мероприятие, на котором родители знакомятся с учителем, узнают о требованиях к школьному обучению. Пока будущие первоклассники совершали свое путешествие, их родителей познакомили с особенностями подготовки ребенка к обучению в школе. Уважаемые родители будущих первоклассников СОШ №42! Организационное общее родительское собрание состоится 4 июня (вторник) в 18.00 в актовом зале школы 42. Цель: знакомство родителей будущих первоклассников с основными аспектами обучения и организацией учебного процесса в начальной школе.
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
Учителя будущий первоклассников Трофимова Н.А, Попова И.Н., Громакова М.В., рассказали об особенностях организации образовательного процесса первоклассников. Первое организационное собрание для родителей будущих первоклассников — это важное мероприятие, на котором родители знакомятся с учителем, узнают о требованиях к школьному обучению. Собрание для родителей будущих. первоклассников. 24.03.2022г. обновленный федеральный государственный образовательный.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Потому что именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребёнка. Школа с первых дней ставить перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать всё время не то, что хочется, а то, что от них требуют. Сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции , которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила, которым надо следовать. От этого в их школьной жизни появляются первые трудности. Принято выделять три основные группы трудностей, с которыми сталкиваются дети, придя в первый класс. Группы трудностей: 1. Трудности в системе взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками неумение слушать товарища и следить за его работой, согласовывать с ним свои действия.
Трудности в общении со взрослыми непонимание вопросов учителя, его позиции, специфических учебных ситуаций. Трудности в сфере собственного самосознания завышенная оценка своих возможностей и способностей, необъективное отношение к результатам своей деятельности Эти три группы трудностей отражают основные стороны психологической готовности ребёнка к школе и школьного обучения. Итак, психологическая готовность к школе включает в себя: 1. Интеллектуальную готовность, которая не сводится только к имеющемуся у ребёнка словарному запасу, специальным умениям и навыкам. Существующие программы их усвоение, потребуют от ребёнка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Заказать работы 2. Личностную готовность, которая выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.
Об этом сообщила Анастасия Ракова , заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Больше половины — свыше 70 тысяч — уже зачислены в первые классы переводом из дошкольных групп. Это говорит о высоком доверии к качеству столичного образования со стороны родителей: дети не меняют учебное заведение, а остаются в знакомой им среде. Родители уверены, что если их ребенку было комфортно в детском саду, значит и адаптация первоклассника в данной школе пройдет хорошо. Для тех, кто не ходил в детский сад, с 1 апреля возможно подать заявление на прием в первые классы на портале Мэра Москвы», — отметила Анастасия Ракова. Записать ребенка в первый класс на следующий учебный год можно будет до 5 сентября. Электронная услуга пользуется популярностью среди горожан. Как пояснили в столичном Департаменте информационных технологий , ежегодно подается около 50 тысяч заявлений на портале mos.
Он еще не готов идти в школу. Ваша задача систематически заниматься с ребенком, тренировать выполнение различных упражнений. В преддверии школы очень важно научить ребенка самостоятельности. Ребенку придется выполнять задание за заданием, принимать решения, строить личные отношения с одноклассниками и учителем, а затем брать на себя ответственность. Также мы проводим первую встречу с родителями будущего первоклассника в школе, чтобы вы, дорогие родители, поняли, какими знаниями должен обладать ребенок для успешной учебы. Математика важно научить ребенка ориентироваться в пределах дюжины, чтобы он мог считать в обратном порядке, уметь сравнивать числа, понимать, что больше, что меньше. Чтобы ребенок не забыл цифры, запишите их. Вокруг много чего нужно считать, так что пока посчитайте шишки, птиц, деревья. Предлагайте ребенку простые задания из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре большие синицы. Сколько птиц на дереве? Ребенок должен уметь внимательно прислушиваться к состоянию проблемы. Чтение В первом классе, по крайней мере, многие дети обычно читают, поэтому вы можете играть со звуками со своим ребенком: попросите его назвать окружающие предметы, которые начинаются с определенного звука, или придумайте слова, в которых следует встретить определенную букву. Вы можете играть с поврежденным телефоном и сортировать слова по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Разговорная речь После прочтения книг всегда обсуждайте прочитанное. Научите ребенка отвечать на вопросы, выражать свои мысли, научите его отвечать не односложно «да» или «нет», а давать развернутые ответы. Научитесь связно говорить о произошедших событиях и анализировать их. Общий кругозор Ребенок должен уметь рассказать о себе, своих родителях, где они работают, где живут он, его мать и его отец. Вы должны познать окружающий мир: времена года, дни недели, деревья, птицы, насекомые, животные, рассказать ребенку все, что вы видите во время прогулки: это обогатит его познания о природе и окружающем мире. Научите ребенка делать выводы, задайте вопрос: почему вы так думаете? Советы родителям для успешной адаптации первоклассника Полезные советы: Учите ребенка быть независимым, не делайте для него того, что он может и должен делать в одиночку.
А сколько будет через год? Через два года? Когда ты обедаешь — утром или днем? Назови свой домашний адрес. Почему ты так считаешь? Для чего нужны глаза, уши? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? Развитие уровня внимания определяется с помощью методики Пьерона — Рузера, ребенку предлагается бланк с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" он должен расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат — птичку, в треугольник — минус, в кружок — плюс и в ромб — точку. Знаки расставляйте подряд построчно, время работы 60 секунд 9. Развитие памяти методика «10 картинок» ребенку предъявляются 10 картинок, знакомых ему предметов, которые он должен запомнить и затем воспроизвести то, что запомнил. Уровень развития восприятия определяется с помощью методики «Матрицы Равена» ребенку предлагается серия из постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них. Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей тот из восьми имеющихся внизу флажков , которая лучше всего подходит к этой матрице, то есть соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали. Например: 11. Развитие речи и логического мышления будет оцениваться с помощью методик: «Что лишнее? Например: 12. Самооценка будет оцениваться с помощью методики «Лесенка» ребенок должен поставить себя на одну из ступенек лестницы, как он себя ощущает. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут например, собирать конструктор? Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? Умеет ли он изменять существительные по числам?
Детский сад № 90 г.Витебска "Неунывайка"
Учителя проинформировали родителей о проблемах первоклассников в период адаптации к школе их причинах; предложили практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. На собрании также выступил педагог-психолог нашего детского сада Литвинова Е.
Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно. Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома.
Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе.
Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни.
Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задач. ЧТЕНИЕ К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.
Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово.
Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. Точно так же играйте в съедобное- несъедобное, одушевлённое- неодушевлённое. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка — это мамина или папина мама.
Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт.
Цель: подведение итогов образовательного процесса групп кратковременного пребывания, взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешной подготовки ребенка к школе за летний период. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя — специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании» - отметила в начале собрания Загра Османова, заместитель директора по учебной части. Наша задача — сделать каждый день пребывания в школе максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями.
Витебска «Неунывайка» состоялось собрание для родителей старших групп. Витебска» были приглашены Сырбу А. Витебска» и Демко О. Также Алла Алексеевна дала информацию о порядке поступления детей в гимназию, сроках предоставления документов, обсудили психолого-педагогические требования к будущему первокласснику.
Родительское собрание «Будущие первоклассники»
Такие родительские собрания нужны для информирования родителей о возникающих трудностях и решения накопившихся тепкущих вопросов. Тегиродительское собрание театр наш друг и помощник, песня от родителей первоклассникам, родительское собрание в 1 классе адаптация первоклассников, родительское собрание в подготовительной группе перед новым годом. В конце марта СОШ п. Витим принимала гостей – родителей будущих первоклассников.
Первое родительское собрание 1 класс Школа России
Ребенок должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка к школе — это прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные.
Лутцева Е. Петерсон «Школа 2000» В данном УМК большим плюсом я считаем то, что в нём заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами. Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире. Но при использовании УМК «Начальная школа XXI века» процесс обучения ориентирован на развитие воображения и мышления ребёнка, что принципиально изменяет позицию ученика. Он активно участвует в каждом шаге обучения — принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Так же я считаю большим плюсом то, что в УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.
Предлагаемые задания устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности. Так же с нашим классом будут работать — врач-педиатр, психолог, учитель музыки, физической культуры, учитель изо, дополнительные занятия будут проходить на базе детского дома творчества, в музыкальной школе. У нас будет пятидневная учебная неделя, занятия начинаются в 8:00. Вместо домашнего задания будут рекомендации, направленные на отработку ЗУН, которые ребёнок получил на уроке.
Родителей познакомили с нормативно-правовыми документами, с материально-технической оснащенностью школы и представили учителей, которые будут классными руководителями учеников будущих 1-х классов. Родителям сообщили, что приёмная кампания по зачислению детей в первый класс уже началась с 1 апреля 2024 года для тех, кто прикреплен к школе по прописке, а затем, с июля 2024 года для всех остальных.
МОБУ Гимназия г. Тюкалинска — это большой надежный дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное — добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха. Наша школа— это школа равных, но разнообразных возможностей.
Мы утверждаем, что неуспешных людей нет.