12. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Процедура преодоления вето президента обеими палатами парламента усложнена — теперь сюда в качестве конечной инстанции подключен Конституционный суд. Полномочия палаты Федерального собрания | Обществознание ЕГЭ с Алексеем Кулагиным. 1) президент избирается членами обеих палат парламента – неверно, в президентской республике президент избирается посредством всенародного голосования.
Федеральное Собрание
Президент РФ награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания. Государственные награды и положения о них установлены указами Президента РФ. Конституционный Суд РФ в определении от 11 января 2002 г. Комиссии по рассмотрению просьб о помиловании созданы при главах администраций во всех субъектах РФ.
Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент РФ может быть переизбран на второй срок, но избрание одного лица более чем на два срока подряд не допускается. Право избирать Президента предоставляется гражданам, достигшим на день выборов 18 лет.
Участие граждан в выборах является добровольным, каждый избиратель имеет только один голос. Эти нормы обеспечивают подлинную всеобщность избирательного корпуса, не допуская в то же время принудительного голосования или, напротив, установления ограничительных цензов. От выборов отстраняются только недееспособные и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Путем всеобщих выборов Президент получает мандат непосредственно от народа, что позволяет ему вести себя более независимо по отношению к парламенту. Конституционных требований к Президенту РФ не так много: им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Не требуется специального образования или опыта работы, нет ограничения верхнего возрастного предела.
В то же время Федеральным законом «О выборах Президента РФ» установлено, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства п. Скупые конституционные требования к Президенту — признак демократического подхода к выборам главы государства, они способствуют расширению круга лиц, из которого может быть избран Президент. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ.
Избирательные комиссии создаются и действуют в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Двухнедельный срок для подписания Президентом закона установлен Конституцией Российской Федерации для ознакомления с его содержанием специалистов аппарата Президента. К числу исключительных полномочий Президента РФ, прежде всего, относится право законодательной инициативы ч. Нормативное содержание этого права раскрывается в статье 84 Конституции РФ, где нормируется право главы государства вносить законопроекты в Государственную Думу. Наличие такого права не лишает Президента РФ возможности выступать с законодательным почином.
Но в первом случае инициатива Президента порождает обязанность Государственной Думы рассмотреть внесенный им законопроект, причем Регламент Государственной Думы предусматривает, что внесенные Президентом законопроекты рассматриваются Государственной Думой в первоочередном порядке. Согласно статье 134 Основного закона, он может вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ. В соответствии со статьей 136 Конституции РФ и статьей 2 Федерального закона от 4 марта 1998 г. Таким образом, глава государства, участвуя в работе над законом о поправке, в срок не позднее 14 дней с момента получения закона, подписывает его и осуществляет официальное опубликование. Принятая поправка к Конституции РФ, вносится Президентом РФ в текст Основного закона в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке.
Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими послания не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с высказанными идеями. Кстати, такие послания в присутствии Президента не обсуждаются.
Президент, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения тяжкого преступления. В процедуре лишения неприкосновенности участвуют Генеральный прокурор, обе палаты Федерального Собрания. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания вправе участвовать Президент, в отношении которого внесено представление Генерального прокурора о лишении неприкосновенности. Постановление по данному вопросу принимает Совет Федерации. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Постановление от 11 июля 2000 г.
Решение об утверждении указа Президента принимается большинством членов Совета Федерации. В случае, если указ Президента не был поддержан большинством членов палаты, указ прекращает свое действие о введении военного положения — со следующего дня после принятия решения палатой, о введении чрезвычайного положения — по истечении 72 дней с момента обнародования. Режим военного положения формально не ограничен каким-либо сроком и, соответственно, не предполагает механизм продления.
Режим чрезвычайного положения устанавливается временно и его продление допускается в том же порядке, что и утверждение первого указа О введении военного чрезвычайного положения более подробно см. Механизма преодоления позиции Совета Федерации по вопросу военного или чрезвычайного положения не предусмотрено, что еще раз подчеркивает ведущую роль представительной власти в решении данного вопроса. Следует отметить тот факт, что в августе 2008 г.
Как уже отмечалось, к ведению второй палаты — Совета Федерации — отнесено назначение на должность высших судей. С 2009 г. Внесение кандидатур на должности судей всех трех высших судебных органов осуществляется Президентом РФ.
Сами члены Совета Федерации не имеют возможности самостоятельно выдвигать кандидатуры на указанные должности. Они могут вносить предложение о кандидатуре на имя главы государства, но решение о выдвижении кандидатуры принимается президентом единолично. В случае, если предложенная кандидатура не набрала необходимого большинства голосов, Президент вправе предложить новую кандидатуру, в том числе повторно представить к назначению кандидата, не получившего поддержки в Совете Федерации.
Никаких негативных правовых последствий для Совета Федерации отклонение представленных кандидатур не влечет. В политическом плане исключительность данного полномочия обусловлена особым положением, которое Генеральная прокуратура занимает в системе государственных органов. Она не отнесена ни к одной из классических ветвей власти, более того, некоторые исследователи называют ее четвертой ветвью власти.
В отличие от высших судебных органов, где Совет Федерации только назначает судей прекращение полномочий судей находится вне компетенции палаты , Генеральный прокурор и назначается, и освобождается от должности только палатой. Выбор кандидата на должность Генерального прокурора и решение об освобождении от нее остаются полностью в ведении главы государства. В тех случаях, когда позиция Президента РФ и Совета Федерации не совпадали, вопрос о должности Генерального прокурора оставался открытым в течение многих месяцев или даже лет[7].
На практике большие проблемы возникли и с реализацией права Совета Федерации по освобождению генерального прокурора от должности. После отказа Совета Федерации снять с должности Генерального прокурора Ю. Скуратова 7 февраля 1999 г.
Скуратова было возбуждено уголовное дело и указом Президента он был отстранен от занимаемой должности на период расследования. При этом в Совет Федерации поступило повторное предложение об освобождении его от должности. Скуратову и представление о его отставке было отклонено.
Только третье представление, внесенное уже президентом В. Путиным, было удовлетворено Советом Федерации, и Ю. Скуратов был снят с должности.
Назначение заместителей Генерального прокурора РФ производится в том же порядке, что и назначение самого Генерального прокурора, с той лишь разницей, что данный вопрос рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора, а не Президента РФ. На деле назначение выборов в определенном смысле является формальным полномочием соответствующего органа: если он не назначит выборы в необходимые сроки, они все равно будут назначены и проведены Центральной избирательной комиссией РФ. Ситуация военного и чрезвычайного положения в любом случае является экстремальной, неизбежно ведет к ограничению прав граждан, объективному усилению исполнительной власти, однако все побочные явления, связанные с установлением режима военного чрезвычайного положения, являются вынужденной мерой.
Естественно, что высший представительный орган страны должен иметь механизм контроля за полномочием Президента вводить военное или чрезвычайное положение. Помимо полномочий, реализуемых каждой палатой по отдельности, существует группа полномочий, реализуемых Государственной Думой и Советом Федерации совместно. К их числу относится формирование Счетной палаты РФ, двух третей ЦИК РФ, согласование назначения и отзыва дипломатических представителей, отрешение Президента РФ от должности, проведение парламентских расследований.
Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Являясь подотчетной парламенту, она обладает организационной и функциональной независимостью. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты с 2004 г.
Статья 96 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Подписание Президентом принятого Федеральным Собранием закона является одной из форм его участия в законодательной деятельности и завершающей стадией законодательного процесса и позволяет ему быть активным участником законодательного процесса. В то же время опыт показывает, что вопросы взаимоотношения Президента Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации и Совета Федерации на всех стадиях законодательного процесса недостаточно урегулированы федеральным законодательством. Вопрос о том, имеет ли право Президент РФ возвращать принятые палатами Федерального Собрания законы без их рассмотрения, разъясняет Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 1996г. В этом документе дается определение понятия «принятый федеральный закон» и указывается четыре нарушения, при которых Президент может вернуть федеральный закон без его рассмотрения в Государственную Думу. Это может происходить в следующих случаях: -непрерывности законодательного процесса; -несоблюдения сроков направления принятого федерального закона Президенту; -если нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона; -если требования, установленные Конституцией, к принятию федерального закона, условия, предусмотренные ею, и процедуры носят безусловный характер и не могут меняться по усмотрению участников законодательного процесса. Часть 2 статьи 107 Конституции Российской Федерации установила, что Президент России в течение четырнадцати дней подписывает и обнародует федеральный закон. Двухнедельный срок для подписания Президентом закона установлен Конституцией Российской Федерации для ознакомления с его содержанием специалистов аппарата Президента.
К числу исключительных полномочий Президента РФ, прежде всего, относится право законодательной инициативы ч. Нормативное содержание этого права раскрывается в статье 84 Конституции РФ, где нормируется право главы государства вносить законопроекты в Государственную Думу. Наличие такого права не лишает Президента РФ возможности выступать с законодательным почином. Но в первом случае инициатива Президента порождает обязанность Государственной Думы рассмотреть внесенный им законопроект, причем Регламент Государственной Думы предусматривает, что внесенные Президентом законопроекты рассматриваются Государственной Думой в первоочередном порядке.
Главная Новости Госдума в первом чтении приняла законопроект о формировании Совфеда и поправки в закон о статусе сенаторов и депутатов 17. Официальный представитель Президента при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания, Председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что законопроекты подготовлены в целях приведения федерального законодательства в соответствие с изменениями, внесенными в Конституцию. Разработана новая редакция закона о порядке формирования Совета Федерации, а также поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы». Проект нового закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривает следующие новеллы. В Совет Федерации входят: - по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ — на срок полномочий соответствующего органа; - Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно; - не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом, из которых не более 7-ми могут быть назначены пожизненно из числа лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Уточняется, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, приобретает статус сенатора с момента подачи в Совет Федерации заявления с приложением необходимых документов.
Заявление может быть подано однократно в течение 3 месяцев со дня прекращения исполнения полномочий Президента.
В государстве z президент избирается обеими палатами парламента какая дополнительная информация 17. Журналисты и аналитики оценивают их как демократические. Какое положение проводимых реформ могло вызвать подобную оценку специалистов? Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данное государство отличается демократическим политическим режимом?
Многочисленные гости также размещаются в смежных залах — Александровском и Георгиевском. Будет информация по поводу ПЦР-тестирования", — уточнил он.
Как отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, церемония будет стандартной, но с некоторыми нюансами. Он также пообещал информировать обо всех деталях инаугурации Владимира Путина. Определенные нюансы будут иметь место", — поделился представитель Кремля.
Официальные итоги выборов президента России – 2024: главные цифры и что нужно знать
Конституция княжества Лихтенштейн устанавливает: «Князь является главой государства... Личность его священна и неприкосновенна» ст. Уголовное законодательство монархических стран предусматривает особые составы преступлений, направленных против личности монарха или его достоинства. Лица, совершившие «преступления против Величества», подвергаются строгим наказаниям. Монарх обладает рядом почетных прав и прерогатив, совершенно не свойственных президенту. Среди них наиболее характерны атрибуты монархической власти - корона, мантия, трон, скипетр и держава и т. Денежное содержание монарха складывается из доходов от его личного имущества и ассигнований из государственного бюджета, получаемых им по цивильному листу, принимаемому парламентом. Монарх имеет право на резиденцию, при нем состоит значительное число чиновников - королевский двор, составляющих его штат. В парламентарных монархиях роль монарха в государственном управлении обществом номинальна, сфера его дискреционных полномочий весьма невелика.
Видный английский государствовед XIX в. Беджгот говорил, что монарх имеет «право советовать, право поощрять и право предупреждать». Сами по себе эти полномочия достаточно весомы, особенно в тех случаях, когда монарх является незаурядной личностью. При острых политических ситуациях спящая прерогатива монарха может быть гальванизирована. Так, английская Корона с 1706 г. В монархических странах население воспитывается в духе преданности монарху, который официальной идеологией наделяется самыми различными достоинствами и добродетелями. Прерогативы монарха являются своеобразным конституционным резервом, которые могут быть использованы в критических случаях. В послевоенный период в ряде случаев монархия была ликвидирована конституционным путем - в Италии, Индии, Гане, Пакистане, Нигерии, Кении, Сьерра-Леоне, при этом установление республиканской формы правления в названных странах было обусловлено серьезными политическими предпосылками.
В странах с республиканской формой правления главой государства является президент, который как высшее должностное лицо республики всегда избирается, за исключением тех случаев, когда этот пост замещается в результате государственного переворота. В зависимости от вида республики и особенностей конституции можно наметить три системы избрания президента. Прямые выборы президента применяются во многих президентских республиках, где, как правило, глава государства занимает свой пост согласно процедуре, не предусматривающей участие парламента Мексика, Бразилия, Венесуэла, Панама, Парагвай, Перу, Колумбия, Коста-Рика, Южная Корея. Результаты голосования за выдвинутых кандидатов определяются по мажоритарной избирательной системе абсолютного либо относительного большинства. В выборах президента юридически принимают участие все избиратели, внесенные в списки для голосования. Избранный путем прямых выборов президент получает свой мандат помимо парламента и потому от него независим. Более того, придя к власти непосредственно по воле избирателей, он имеет возможность не только противопоставить себя парламенту, но и стать над парламентом, подчинить его себе. Одним из наиболее типичных примеров в данном случае является переход от многостепенных к прямым выборам Президента во Франции.
В соответствии со ст. Президент избирался коллегией нотаблей, в которую входили депутаты и сенаторы, генеральные советники и представители муниципальных советов. Согласно этой редакции статьи, Президент избирался на семь лет посредством прямых всеобщих выборов. В 2000 г. Таким образом, электорату предоставляется возможность проголосовать за одного из двух «наиболее любимых кандидатов», что делает президентские выборы абсолютно результативными. Переход к прямым выборам существенно укрепил позиции Президента в диалоге с Парламентом, оформил институционализацию плебисцитарной демократии во Франции. Аналогичная процедура избрания Президента установлена Конституцией Аргентины 1994 г. Косвенные выборы президента также в основном применяются в президентских республиках США.
При косвенных выборах избиратели выбирают коллегию выборщиков, которая затем избирает президента. Эта система наиболее тщательно разработана Конституцией, обычным законодательством и практикой США, хотя следует заметить, что подлинная картина этой процедуры значительно отличается от идеального образца, описанного в литературе. Президент США согласно Конституции избирается коллегией выборщиков. Каждый штат избирает столько выборщиков, сколько сенаторов и представителей он посылает в Конгресс. Выборщиков избирают списком по мажоритарной системе относительного большинства. Партия, набравшая наибольшее число голосов, получает все места выборщиков от данного штата. Подобная система создания коллегии электоров, которую в США именуют «системой общего списка» или «системой все или ничего», порождает резкие диспропорции между количеством голосов избирателей и количеством голосов выборщиков, полученных конкурирующими кандидатами. На выборах 1960 г.
Кеннеди при минимальном перевесе голосов избирателей 34 221 355 и 34 109 398 получил почти на сто выборщиков больше, чем его противник. На президентских выборах 1972 г. Никсон собрал 49,5 млн. Макговерн - 28,4 млн. Аналогичная ситуация сложилась и на выборах 1988 г.
Конституция РФ проводит четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента в сфере взаимоотношений с парламентом рассматривают главу государства как непременного участника законодательного процесса.
А при условии ряда других полномочий - и участником правотворческого процесса в целом. Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации разработка законопроектов, использование права вето, подписания регулируются Положением о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденным указом Президента РФ Полянский И. Одним из исключительных полномочий Президента России является право утверждать законы или отклонять их, право вето ст. Это право присуще Президенту, как с парламентарной системой правления, так и президентской. Принятие закона Федеральным Собранием и утверждение его Президентом подчеркивает внутреннее единство государственной власти и является выражением тесного взаимодействия законодательной и исполнительной властей. Это право вето у Президента РФ - «отлагательное». Отлагательное вето Президента РФ Федеральное Собрание может преодолеть только квалифицированным большинством, то есть голосами не менее двух третей депутатов обеих палат, и только в этом случае Конституция РФ обязывает Президента РФ в течение семи дней подписать и обнародовать федеральный закон.
Принадлежащее Президенту РФ право "отлагательного" вето не является абсолютным, ибо оно применимо только по отношению к федеральным законам и не применимо к федеральным конституционным законам ст. Особая, юридическая, сила федеральных конституционных законов заключается в том, что они принимаются обеими палатами Федерального Собрания тремя четвертями от общего числа членов Совета Федерации и двумя третями от общего числа депутатов Государственной Думы Российской Федерации и не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации или возвращены на новое рассмотрение в парламент.
Госдуме и Совету Федерации, по словам Путина, предстоит реализовать конституционные полномочия, установленные поправками к Конституции РФ в 2020 году и одобренные россиянами на голосовании. Матвиенко назвала предпосылки для «демографической весны» в России Полномочия Правительства автоматически снимаются в день инаугурации Путина, которая состоится 7 мая. Как отмечал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков , лидер страны сформирует новый состав кабинета министров с повышенным участием парламентариев.
Давайте структурируем все полномочия, разделив их на несколько областей: полномочия в военной сфере; в отношении законодательной власти и исполнительной власти; полномочия, которые относятся к особым компетенциям. Полномочия Президента в военной сфере В данной области Президент РФ является верховным главнокомандующим. Он утверждает военную доктрину, вводит на территории страны военное и чрезвычайное положение при утверждении Совета Федерации. Полномочия в отношении законодательной и исполнительной власти В отношении законодательной власти Президент имеет ряд важнейших полномочий. Он подписывает принятые парламентом законы и даже может их не одобрить наложить вето , тогда закон придется рассматривать повторно. Кроме того, Президент может распустить нижнюю палату парламента — Государственную Думу. Однако сделать это не так просто. Также, в соотвествии с новыми поправками в Конституцию, Президент назначает Генерального прокурора РФ. Ранее это была функция Совета Федерации. Не менее сильное влияние Президент оказывает и на исполнительную власть.
Президента избирают голосованием обеих палат федерального собрания
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации. Анализируя природу обеих палат Федерального Собрания РФ, необходимо отметить их неоднозначность. Председательствует в Федеральном совете Президент Конфедерации, который избирается сроком на один год Федеральным собранием из числа членов Федерального совета. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации. Сегодняшняя повестка – по следам Послания президента Федеральному Собранию. Широкие полномочия Президента подтверждаются его правом распустить Государственную Думу, назначит референдум, отменить постановление правительства — 11.
Парламентское право
Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Именно такая избирательная система установлена для проведения выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва. Предыдущим законодательством была предусмотрена смешанная избирательная система, которая соединяла два принципа избрания депутатов: во-первых, принцип большинства мажоритарности для кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам, во-вторых, принцип пропорциональности, применяющийся для кандидатов, входящих в федеральные списки кандидатов. Другая половина избиралась по одномандатным избирательным округам один округ - один депутат , образованным на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Часть 1 статьи 97 Конституции вводит три требования к депутатам и, следовательно, к кандидатам в депутаты Государственной Думы: депутатом Государственной Думы может быть, во-первых, гражданин России, во-вторых, гражданин, достигший 21 года, и, в-третьих, гражданин, имеющий право участвовать в выборах. Содержание третьего из перечисленных требований раскрывается в части 3 статьи 32 Конституции: "Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда". Части 2 и 3 статьи 97 Конституции закрепляют принцип несовместимости должностей с депутатским мандатом.
Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это связано, во-первых, с непременным условием для депутата Государственной Думы сосредоточиться на выполнении, в первую очередь, своих важных для жизни общества и государства обязанностей. Поэтому часть 3 той же статьи специально оговаривает постоянный характер работыдепутата. Во-вторых, требование несовместимости должностей вытекает из необходимости обеспечения независимости депутата в административном, материальном и дисциплинарном плане от каких-либо органов и должностных лиц, кроме соответствующей палаты Федерального Собрания, ее внутренних органов и должностных лиц. Именно это позволяет депутату в полной мере нести политическую и моральную ответственность перед своими избирателями и зависеть, прежде всего, от своей внутренней убежденности в том, что его действия соответствуют интересам страны и способствуют благу народа. Именно поэтому часть 3 статьи 97 допускает совмещение депутатского мандата с осуществлением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, поскольку такая деятельность, даже при условии занятия на условиях совместительства каких-либо должностей в государственных учебных или научных учреждениях, не предполагает выполнения каких-либо управленческих функций, а значит, не нарушает упомянутой выше независимости.
Независимость депутата в материальном плане тесно связана с оплатой его деятельности. В мировой практике давно признано, что члены парламента должны получать вознаграждение. Вознаграждение включает как заработную плату, так и ряд других материальных благ. Это связано с тем, что для осуществления депутатской деятельности парламентарии нуждаются в поездках к избирателям, привлечении опытных помощников и т. Необходимы также медицинское обслуживание, страхование жизни и другие гарантии. Общество сознательно идет на соответствующие расходы, понимая важность создания удовлетворительных материальных условий для успешного осуществления народными избранниками их деятельности. Жизнь и здоровье члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет федерального бюджета на сумму годового денежного содержания федерального министра.
Страховые суммы выплачиваются в случаях гибели члена парламента, если гибель наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им своих полномочий, причинения парламентарию в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности. В случае причинения члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы в связи с осуществлением ими своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы освобождаются на срок их полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы. По окончании срока полномочий им предоставляется прежняя работа должность , а при ее отсутствии - другая равноценная работа должность по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу службу в органах внутренних дел, органах прокуратуры или досрочно уволиться с военной службы службы в органах внутренних дел, органах прокуратуры. По окончании срока их полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо по иному месту службы. Ряд льгот предусмотрен для супруги супруга депутата Государственной Думы, уволенной уволенного в связи с переездом депутата для выполнения им своих полномочий в Государственной Думе перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы и др.
В случае досрочного роспуска Государственной Думы депутаты этой палаты получают единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения первоначального срока их полномочий, из расчета их ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения ими своих полномочий; в этом случае на депутатов Государственной Думы распространяются гарантии трудовых прав. Депутату Государственной Думы и проживающим совместно с ним членам его семьи, находящимся на день роспуска Государственной Думы вне своего постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им имущества к постоянному месту жительства. Депутату Государственной Думы, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости включая пенсии на льготных условиях , полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста. При этом размер пенсии не может составлять менее 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения данного депутата. Совет Федерации самостоятельно устанавливает размер ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, связанного с осуществлением им своих полномочий. Выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением членом этой палаты своих полномочий, не облагаются подоходным налогом. Члену Совета Федерации возмещаются расходы, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий.
Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды. Законодательная власть Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства. По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование - федеральный референдум. Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях: если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства; если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству; если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром. Суды и прокуратура Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного и Верховного судов. Также ему принадлежит право напрямую назначать судей других федеральных судов. В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.
Другие полномочия Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к властям страны. Президент имеет право своими указами осуществлять помилование осужденных, т. К компетенции главы государства также относится награждение граждан России орденами и медалями, а также присвоение высших воинских и высших специальных званий. Процедура импичмента отрешения от должности Согласно Конституции, президент обладает неприкосновенностью. Однако в случае обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, он может быть принудительно отстранен от должности Советом Федерации, а также предан суду.
Однако помимо этого взаимного согласия требуется еще согласие Совета Федерации, которое проявляется в форме утверждения договора или соглашения, заключенного заинтересованными субъектами Федерации по поводу изменения границы между ними. Если Совет Федерации откажет в утверждении, договор или соглашение между субъектами РФ считается несостоявшимся.
Для рассмотрения Советом Федерации вопроса об утверждении изменения границ между субъектами РФ в Совет представляются: — соглашение договор об изменении границ, подписанное высшими должностными лицами субъектов Федерации и утвержденное законодательными представительными органами государственной власти этих субъектов Федерации; — обоснование изменения границ, согласованное субъектами Федерации пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границ между субъектами РФ, сведения о передаваемых территориях, перечень расположенных на них административно-территориальных и муниципальных образований, результаты выявленного в соответствии с законодательством субъектов РФ мнения населения, проживающего на передаваемых территориях, по данному вопросу ; — карта местности с нанесенными на ней линией границы между субъектами Федерации и предлагаемой линией границы между ними, описание границ. В соответствии со статьями 88 и 87 Конституции РФ и в порядке, определяемом соответствующими федеральными конституционными законами, прези-дент в установленных случаях на определенный период времени вводит в РФ или на части ее территории военное либо чрезвычайное положение и незамедлительно сообщает об этом палатам Федерального Собрания. При этом Государственная Дума принимает указ президента к сведению, а Совет Федерации утверждает или не утверждает его. Вопрос об утверждении указа президента о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов а указ о введении чрезвычайного положения — в течение 72 часов с момента его получения. Председатель палаты обязан обеспечить сбор сенаторов в максимально короткие сроки, а сами сенаторы в случае обнародования указа должны прибыть и без специального вызова. Решение об утверждении указа Президента принимается большинством членов Совета Федерации. В случае, если указ Президента не был поддержан большинством членов палаты, указ прекращает свое действие о введении военного положения — со следующего дня после принятия решения палатой, о введении чрезвычайного положения — по истечении 72 дней с момента обнародования.
Режим военного положения формально не ограничен каким-либо сроком и, соответственно, не предполагает механизм продления. Режим чрезвычайного положения устанавливается временно и его продление допускается в том же порядке, что и утверждение первого указа О введении военного чрезвычайного положения более подробно см. Механизма преодоления позиции Совета Федерации по вопросу военного или чрезвычайного положения не предусмотрено, что еще раз подчеркивает ведущую роль представительной власти в решении данного вопроса. Следует отметить тот факт, что в августе 2008 г. Как уже отмечалось, к ведению второй палаты — Совета Федерации — отнесено назначение на должность высших судей. С 2009 г. Внесение кандидатур на должности судей всех трех высших судебных органов осуществляется Президентом РФ.
Сами члены Совета Федерации не имеют возможности самостоятельно выдвигать кандидатуры на указанные должности. Они могут вносить предложение о кандидатуре на имя главы государства, но решение о выдвижении кандидатуры принимается президентом единолично. В случае, если предложенная кандидатура не набрала необходимого большинства голосов, Президент вправе предложить новую кандидатуру, в том числе повторно представить к назначению кандидата, не получившего поддержки в Совете Федерации. Никаких негативных правовых последствий для Совета Федерации отклонение представленных кандидатур не влечет. В политическом плане исключительность данного полномочия обусловлена особым положением, которое Генеральная прокуратура занимает в системе государственных органов. Она не отнесена ни к одной из классических ветвей власти, более того, некоторые исследователи называют ее четвертой ветвью власти. В отличие от высших судебных органов, где Совет Федерации только назначает судей прекращение полномочий судей находится вне компетенции палаты , Генеральный прокурор и назначается, и освобождается от должности только палатой.
Выбор кандидата на должность Генерального прокурора и решение об освобождении от нее остаются полностью в ведении главы государства. В тех случаях, когда позиция Президента РФ и Совета Федерации не совпадали, вопрос о должности Генерального прокурора оставался открытым в течение многих месяцев или даже лет[7]. На практике большие проблемы возникли и с реализацией права Совета Федерации по освобождению генерального прокурора от должности. После отказа Совета Федерации снять с должности Генерального прокурора Ю. Скуратова 7 февраля 1999 г. Скуратова было возбуждено уголовное дело и указом Президента он был отстранен от занимаемой должности на период расследования. При этом в Совет Федерации поступило повторное предложение об освобождении его от должности.
Скуратову и представление о его отставке было отклонено. Только третье представление, внесенное уже президентом В. Путиным, было удовлетворено Советом Федерации, и Ю. Скуратов был снят с должности. Назначение заместителей Генерального прокурора РФ производится в том же порядке, что и назначение самого Генерального прокурора, с той лишь разницей, что данный вопрос рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора, а не Президента РФ. На деле назначение выборов в определенном смысле является формальным полномочием соответствующего органа: если он не назначит выборы в необходимые сроки, они все равно будут назначены и проведены Центральной избирательной комиссией РФ.
Найдите в приведённом ниже перечне отличительные характеристики этого вида республики и запишите цифры, под которыми они указаны. В президентской республике главой правительства, как правило, является президент или назначенный президентом председатель правительства. Парламент может формироваться на основе одноуровневых выборов когда все депутаты избираются на всенародных выборах или двухуровневых когда сначала избираются депутаты на местном уровне, а затем они формируют парламент.
Какими полномочиями обладает президент России
Палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, хотя назначение и функции парламента едины для обеих палат. Стоит отметить, что главы обеих палат Федерального собрания — Валентина Матвиенко и Вячеслав Володин, в своих выступлениях проявили единую позицию по поводу кандидатуры Владимира Путина на предстоящих выборах в марте 2024 года, высказав ему поддержку. Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, так как Россия имеет федеративное устройство. Палата представителей США рассмотрит резолюцию о непризнании Владимира Путина президентом России после 7 мая 2024 года. Президент часть своих полномочий, причем самых существенных, связанных с формированием правительства и силовых структур, передает палатам Федерального собрания.
Путин поздравил депутатов и сенаторов с 30-летием Федерального собрания
Позвольте мне ответить на ваши вопросы и предоставить все необходимые подробности и объяснения. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания — Да. Президент избирается сроком на 6 лет — Да. Согласно Конституции, Президент РФ избирается на срок 6 лет. После истечения срока президентства повторное избрание на эту должность недопустимо. Президент не может отправить в отставку правительство — Нет. При этом Президент назначает нового Председателя Правительства. Президент единолично осуществляет законодательную власть — Нет.
Начиная с 1 мая 2024 года сделать это будет уже нельзя.
Отопление в Москве начнут отключать 27 апреля В связи с установлением необходимых температур наружного воздуха в субботу приступят к плавному переводу систем теплоснабжения столицы на летний режим работы. В общей сложности предстоит отключить отопление в более чем 74 тысячах зданий, в числе которых свыше 34 тысяч жилых домов. Отключение отопления будет проходить поэтапно. Сначала подачу тепла прекратят в жилых домах, школах и детских садах, а после — в лечебных, промышленных и административных учреждениях. В Москве завершилась реконструкция приемных отделений шести городских больниц — четырех взрослых и двух детских Они будут оказывать экстренную медицинскую помощь по новому стандарту. Больше года назад новый стандарт экстренной медицинской помощи начали внедрять в крупнейших городских больницах. В первую очередь его ввели в четырех флагманских центрах. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Суммарное время экстренной помощи в Москве сократилось в 1,5 раза, 70 процентов пациентов полностью обследуют и ставят диагноз в течение двух часов с момента госпитализации. В Вербное воскресенье москвичи смогут добраться до 15 кладбищ на бесплатных автобусах Они будут отправляться более чем от 20 станций метро и Московских центральных диаметров. Быстрые, безопасные и удобные поездки будут совершаться на 700 автобусах. Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров будут дежурить на станциях метро и подсказывать, как добраться до кладбищ и обратно. Автобусы будут курсировать с 09:00 до 19:00 более чем по 30 маршрутам. Их список можно посмотреть на i.
К моменту ухода с поста у Ельцина был рейтинг одобрения на уровне двух процентов, по некоторым оценкам. На протяжении всех президентских сроков и во время своего второго срока на посту премьер-министра Путин пользовался высокими рейтингами одобрения российской общественности. В то же время его поведение при исполнении служебных обязанностей подвергалось сомнению отечественными инакомыслящими, а также иностранными правительствами и правозащитными организациями за его урегулирование внутренних конфликтов в Чечне и Дагестане , его запись о внутренних правах и свободах человека, его отношениях с бывшими советскими республиками и его отношениях с так называемыми олигархами: российскими бизнесменами, обладающими высокой степенью власти и влияния как в российском правительстве, так и в экономике. Кремль расценил это как серию антироссийских пропагандистских атак, организованных западными оппонентами и изгнанными олигархами.
В 2018 году мы впервые достигли того, что минимальный размер оплаты труда у нас этого уровня достиг. И чтобы этот уровень не было ни желания, ни возможности, кто бы ни был у власти, изменить, и всегда находились на это деньги, вносится такая поправка в статью 75 Конституции. Насколько я знаю, там перерасчет происходит регулярно. Чтобы были оптимальные методики, надо учитывать то, что у нас делает правительство, рекомендации, которые даются, различными стандартами. А стандарты эти учитывают методики, которые используются в разных странах. Конечно, нюансы, которые связаны, скажем, с потребительской корзиной на Дальнем Востоке или на Крайнем Севере. После голосования по Конституции сразу встанет вопрос об ответственности министерства, которое этим должно заниматься. У нас ведь вводится теперь новый порядок, каким образом министры, вице-премьеры, да и премьер будут назначаться. Это ответственность теперь в том числе и парламента, который будет здесь определяющим органом, чтобы они именно тех людей рекомендовали в эти федеральные органы исполнительной власти, которые ответственно подойдут и учтут все факторы при формировании, определении стоимости потребительской корзины. Директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Талия Хабриева. Теория и практика применения». За это время практика применения вошла в некоторое противоречие с теорией? Если вести речь о толковании Конституции, то главный орган, который осуществляет толкование Конституции, это Конституционный суд России. Он как раз является едва ли не главным каналом превращение доктрины, то есть теории в практику. Это ученые, всемирно известные, и они принимают разные решения. А то, что некоторые противоречия возникают, это на самом деле. Вот пример. С одной стороны, органы местного самоуправления не входят в систему органов госвласти, а с другой стороны, очевидно, что это часть публичной власти. У нас же нет другой власти, чем та, что определена статьей 3 Конституции: источником власти является народ, все они избраны народом, гражданами РФ. И вот Конституционный суд в течение нескольких лет формировал такую правовую позицию, окончательно ее определил, и она нашла отражение теперь в поправках в Конституцию о том, что и органы государственной власти, и органы местного самоуправления объединяет функциональное единство. Они же все созданы для того, чтобы обеспечить то, что у нас записано в статье 2 Конституции как высшая ценность — права и свободы человека. Президент часть своих полномочий, причем самых существенных, связанных с формированием правительства и силовых структур, передает палатам Федерального собрания.
Цель поправок к Конституции — совершенствование «публичной власти» в России
Завершил свою речь президент тем, что еще раз поздравил законодателей с 30-летием Федерального собрания и Конституции. Обе палаты Федерального Собрания вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный канцлер избирается Бундестагом по предложению президента, предлагает кандидатуры министров, назначаемые президентом. В обеих палатах Федерального собрания назвали возможным внесение в Конституцию таких изменений.
Президента избирают голосованием обеих палат федерального собрания
Федера́льное собра́ние Росси́йской Федера́ции — парламент Российской Федерации, является представительным и законодательным органом Российской Федерации. 2) Президент страны избирается обеими палатами парламента на пятилетний срок. Сегодня Государственная Дума является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания –. Президент также наделен полномочиями предоставлять федеральные помилования и отсрочки, а также созывать и закрывать одну или обе палаты Федерального собрания в чрезвычайных обстоятельствах.