8 октября 1917 года: Сформирован новый кабинет коалиционного Временного правительства, Председателем Петроградского Совета избран Л.Д. Троцкий. 11 июня 1970 года в Нью-Йорке от рака кишечника скончался Александр Керенский – министр-председатель Временного правительства, видный деятель русской эмиграции, писатель и поэт.
Временное правительство в России 1917 года
Временное правительство оттягивало изложение своей позиции по войне настолько, насколько это было возможно. Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете. Вслед за кадетами 7 (20) июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Из письма лидера кадетской партии, бывшего министра первого временного правительства П.Н. Милюкова бывшему члену совета монархических съездов И.В. Ревенко.
Фактчек: 14 самых популярных легенд об Александре Керенском
В деревне начинает достигать апогея борьба крестьян против помещиков, вылившаяся в стихийный и самовольный захват земли. Временное правительство как государственный, законоисполнительный орган пыталось препятствовать данным акциям, но споры о земле находили отзвук в армии; солдаты уходили домой с оружием, что ввергало деревню в еще большую анархию. К тому же социальные противоречия города и деревни преломлялись через призму межнациональных отношений, многократно углубляя кризис в стране. Национальный сепаратизм поразил армию. Еще до Февраля были созданы национальные части: латышские батальоны, Кавказская туземная дивизия, сербский корпус. После Февраля был сформирован чехословацкий корпус.
Теперь представители разных наций стали требовать создания национальных войск, а командование и правительство не имели определенной установки и не были готовы к этому. Разгорелась борьба за Черноморский флот; украинцы поднимали на мачтах свои флаги, с кораблей списывали матросов — не украинцев. Начался территориальный распад. После Февраля Польша и Финляндия потребовали независимости. Временное правительство, на словах взявшее курс на сохранение «единой и неделимой» России, в реальности всей своей практикой способствовало децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей.
Ленин предложил создать правительство из представителей левых партий, ответственных перед ЦИК Советов, — советское правительство, и передать всю власть на местах советам. На вхождении большевиков в такое правительство Ленин не настаивал. Но меньшевистско-эсеровский ЦИК Советов отверг это предложение. Керенским, состоявшего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов. Была создана возглавляемая министром внутренних дел Комиссия по «разгрузке Петрограда», которая готовила переезд в Москву правительства и высших учреждений власти.
Так что даже переезд правительства в Москву придумали не большевики. Накануне Октября на секретном совещании в Ставке, в котором участвовали деятели буржуазных партий, был утвержден план военного переворота. С фронта снимались войска и располагались вблизи крупных городов. Лениным приняли решение о необходимости вооруженного выступления против Временного правительства; через несколько дней на новом заседании они подтвердили необходимость вооруженного свержения Временного правительства. Керенский выступил в Предпарламенте с анализом ситуации в стране.
После обсуждения его доклада была принята резолюция, предложенная левыми фракциями меньшевиков и эсеров: поддержка правительства при условии немедленного осуществления радикальной программы «земли и мира», создание комитета общественного спасения с участием представителей Советов. Эта резолюция была отклонено А. Керенским, ибо в ней в завуалированной форме выражалось недоверие правительству. Вечером 24 октября началось вооруженное восстание. В течение ночи и последующего дня Генштаб, телеграф, вокзалы и другие объекты оказались в руках восставших.
Утром 25 октября Военно-революционный комитет Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов объявил Временное правительство низложенным. Вечером того же дня начал работу II Всероссийский съезд Советов: из 670 делегатов 507 поддержали переход власти в руки Советов. Съезд принял два основных документа. Съезд подтвердил гарантии созыва Учредительного собрания, обеспечение права наций на самоопределение. Власть на местах передавалась в руки местных Советов.
На съезде был сформирован новый состав ВЦИК — 101 человек; в него вошли 62 большевика и 29 левых эсеров. Возникло первое советское правительство — Совет народных комиссаров во главе с В. Вдохновители Февраля были западниками, их идеалом была буржуазная республика. Они считали, что достаточно это провозгласить, и все сделается само собой. В итоге Временное правительство не решило ни одного важнейшего вопроса; все его начинания закончились неудачей.
Эти люди не знали страны и не понимали основных нужд народа, они стремились быть хорошими для всех. В итоге правительство «профессионалов» потеряло доверие практически всех слоев общества и было сменено. Ленин А кстати, советскую власть поддержала и часть буржуазной элиты. Из числа крупных капиталистов можно назвать председателя Совета Петербургского общества заводчиков и фабрикантов А. Бачманова; крупного пароходовладельца и хлеботорговца с миллионным состоянием Н.
Мешкова, директора московского отделения французского банка «Лионский кредит» А. Познера, председателя Сибирского торгового банка В. Тарковского; руководителей крупных банков И. Баранова, Д. Калмыкова, А.
Менжинского, А.
Неоднократно раздавались предложения, а потом требования к Николаю сформировать правительство доверия или ответственного министерства [1]. По рукам ходили лишь различные списки состава правительства. Однако император отклонил все предложения. Историк С. Мельгунов пишет: «Никакого временного правительства ни в 16 г, ни в 17 г перед революцией не было выбрано. Предусмотрительные общественные деятели оказались совершенно неподготовленными к событиям, которые наступили в марте… Когда при общей растерянности в кабинете Временного исполнительного комитета 1 марта стали намечаться будущие министры, естественно было взяться за списки, ходившие уже по рукам…» [2] К вечеру 2 марта Временный Комитет Государственной Думы назначил министров первого общественного кабинета министров. Всего в нём было 11 министров: Г.
У политиков различных направлений была популярна идея всеобщей трудовой повинности, так что «трудармии» — тоже не изобретение большевиков. С 25 августа по 2 сентября длился неудачный мятеж генерала Л. Корнилова, который вместе с рядом других генералов пытался свергнуть Временное правительство. Между тем поведение кадетов накануне и в ходе кризиса они по требованию Корнилова дружно подали в отставку привело к резкому падению авторитета этой партии среди народа. Одновременно из-за внутренних разногласий углублялся раскол и в партиях эсеров и меньшевиков.
После ухода из правительства министров-кадетов, 30 августа — 1 сентября была сформирована Директория из пяти человек во главе с Керенским она просуществовала до 24 сентября — это было правительство умеренных социалистов. В тот же день, 1 сентября, правительство покончило с двусмысленностью государственного строя, возникшей после отречения Николая II, а именно — опубликовало постановление, провозгласившее Россию республикой. Неудачный военный переворот генерала Корнилова, высветивший непоследовательность и слабость правительственных партий, поднял авторитет большевиков: они действовали явно и прямо, организовав оборону города и подавление корниловщины силами отрядов Красной гвардии. После этого стал усиливаться их контроль над Советами. Если 2 марта в Петросовете за резолюцию большевиков против передачи власти в руки Временного правительства было подано 19 голосов против 400, то 31 августа уже абсолютное большинство Совета поддерживало большевиков, требовавших: «Вся власть Советам! Вместо того чтобы действовать решительно, оно создавало все новые комиссии и комитеты, которые, как правило, тихо умирали, не оставив ничего, кроме кипы бумаг.
Между тем с каждым месяцем, с каждой неделей положение в экономике становилось все более угрожающим. Все жаловались на безобразную работу транспорта. Сами железнодорожники ожидали, что с наступлением зимнего периода разрушение подвижного состава станет неизбежным. Нарастал финансовый кризис. Вместо сокращения государственные расходы росли гигантскими темпами. Промышленники, землевладельцы, почтово-телеграфные чиновники доказывали убыточность существующих цен и тарифов, настаивали на их увеличении.
Рабочие и служащие, в свою очередь, требовали повышения зарплаты, ссылаясь на бешеный рост цен и тарифов. С рынка исчезали сахар, белая мука, масло, обувь, ткани, мыло, дешевые сорта чая и многое другое. Денежный печатный станок работал беспрерывно. Стали выпускаться деньги достоинством в 20 и 40 рублей. Они печатались неразрезанными, на плохой бумаге, без всякой нумерации, с большим количеством ошибок. Правительство пыталось регулировать потребление продовольствия и промышленных товаров, но, несмотря ни на что, в стране начинался голод.
Нужду в хлебе в течение всего лета испытывали многие губернии, сильно ухудшилось продовольственное положение на фронте. Официальные донесения местных правительственных и общественных органов сообщали в октябре о реальном голоде, охватившем ряд городов и губерний. Продовольственные трудности испытывало даже население Украины! Запомним и это: разруха и голод достались большевикам в наследство от демократов, а не были ими «организованы», как сообщают некоторые нынешние историки. Резко увеличилось имущественное расслоение населения. Одни голодали — таких было большинство.
Другие скупали мебель, бронзу, ковры, золото и серебро, бриллианты, меха и недвижимость. А правительство призывало народ к терпению и к новым жертвам на «алтарь Отечества». Ответом на беспомощность правительства, ухудшение экономического положения стало усиление самоорганизации народа. Фабричные комитеты брали на себя вопросы найма и увольнения, производства и распределения. Ими в явочном порядке был введен 8-часовой рабочий день, достигнуты договоренности о заключении трудовых соглашений с предпринимателями. В деревне начинает достигать апогея борьба крестьян против помещиков, вылившаяся в стихийный и самовольный захват земли.
Временное правительство как государственный, законоисполнительный орган пыталось препятствовать данным акциям, но споры о земле находили отзвук в армии; солдаты уходили домой с оружием, что ввергало деревню в еще большую анархию. К тому же социальные противоречия города и деревни преломлялись через призму межнациональных отношений, многократно углубляя кризис в стране. Национальный сепаратизм поразил армию. Еще до Февраля были созданы национальные части: латышские батальоны, Кавказская туземная дивизия, сербский корпус. После Февраля был сформирован чехословацкий корпус. Теперь представители разных наций стали требовать создания национальных войск, а командование и правительство не имели определенной установки и не были готовы к этому.
Разгорелась борьба за Черноморский флот; украинцы поднимали на мачтах свои флаги, с кораблей списывали матросов — не украинцев. Начался территориальный распад. После Февраля Польша и Финляндия потребовали независимости. Временное правительство, на словах взявшее курс на сохранение «единой и неделимой» России, в реальности всей своей практикой способствовало децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Ленин предложил создать правительство из представителей левых партий, ответственных перед ЦИК Советов, — советское правительство, и передать всю власть на местах советам. На вхождении большевиков в такое правительство Ленин не настаивал.
Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия.
Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания.
Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков.
Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н.
Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С.
Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П.
Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет.
Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу.
Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте. Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание.
Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства.
История МВД России
Временное правительство (Россия) | История Вики | Fandom | Съезд сформировал первое советское правительство — Совет народных комиссаров в составе: председатель Ленин; наркомы: по иностранным делам Лев Троцкий, по делам национальностей Иосиф Сталин и др. Председателем ВЦИК был избран Лев Каменев, а после. |
Временное правительство России — Рувики | Отец будущего министра-председателя Временного правительства был уездным предводителем дворянства в тульском Алексине. |
Как Россия впервые республикой стала | 100 лет назад, 21 июля 1917 года, Александр Керенский стал главой Временного правительства. |
Временное правительство. Забытая история русской революции. От Александра I до Владимира Путина | Можно сказать, что глава Временного правительства в своем стремлении балансировать между левыми силами, преобладавшими в Советах, и армейскими кругами, придерживающимися правых позиций, в определенный момент выбрал сторону первых. |
Временное правительство в России 1917 года | – Образование второго (первого коалиционного) Временного правительства под председательством князя Г. Е. Львова с участием кадетов (2/3 портфелей) и социалистов (1/3 портфелей). |
Больше об истории
- Керенский Александр Фёдорович
- Больше об истории
- Другие новости раздела «Из истории»
- Которые тут временные?
Начало политической карьеры
- Демократия и реальность
- Начало политической карьеры
- Александр Керенский как трагическая фигура отечественной истории / Идеи и люди / Независимая газета
- Временное правительство (Россия) | История Вики | Fandom
Глава Временного правительства, потомок ярославских князей
Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете. Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России. Новости о свержении в ночь с 25 на 26 октября Временного правительства вывели на первый план вопрос о власти.
Временное правительство
Это противоречие не могло быть сокрытым слишком долго. В какой-то момент оно должно было проявиться. Народные массы готовы были подождать с оттяжкой в решении многих вопросов. Им было понятно, что перед Временным правительством стоит целый ряд серьезных задач по переустройству страны. Каждый пункт из длинного перечня назревших глубоких преобразований требовал солидной подготовки, иными словами — времени. Но был один вопрос, по которому народ не хотел долго ждать. Это вопрос о войне.
Люди и здесь готовы были повременить, понимая сложность проблемы выхода из войны, но они требовали от правительства хотя бы внятного заявления о его твердой антивоенной позиции. С другой стороны, союзники и российские генералы тоже ждали подобного заявления, только с другим знаком. В общем, министров уже со всех сторон нетерпеливо торопили: вы уж определитесь, пожалуйста. Временное правительство оттягивало изложение своей позиции по войне настолько, насколько это было возможно. Но вот уже прошел март, половина апреля — надо было изъясниться, наконец. Особенно нервничали союзники: они очень опасались того, что антивоенные настроения в России возьмут верх и русская армия выйдет из войны в одностороннем порядке.
Поэтому заявление о политике Временного правительства в вопросе войны появилось в виде ноты министра иностранных дел П. Милюкова, в которой он успокаивал союзников своими заверениями в том, что Россия останется верной союзническому долгу и вместе со странами Антанты доведет борьбу с австро-германским блоком до победного конца. Свою ноту Милюков отправил 18 апреля и как только ее текст появился в печати, в Петрограде начались акции протеста. В течение двух дней в столице бушевали многолюдные демонстрации солдат и рабочих с требованиями прекращения войны, передачи власти Совету, отставки Милюкова и военного министра А. Но на второй день состоялись и мощные демонстрации сторонников Временного правительства. Дело дошло до вооруженных столкновений, несколько человек погибло.
И только решительное вмешательство авторитетного народного органа — Петросовета - предотвратило разрастание волны недовольства и гражданскую войну. Милюков и Гучков были вынуждены подать в отставку.
Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали.
Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием. В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом.
В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства. Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания. Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки. Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян. Для того чтобы наконец решить хоть какую-то проблему тем или иным образом, нужна была политическая воля, а Временное правительство не овладело ходом событий; оно было загнано в еще более худшее положение, чем незадолго до этого царь.
Была развалена система правоохранительных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, а кадры деморализованы. Милиция, созданная взамен полиции, находилась в ведении земского и городского самоуправления которые избирали начальников милиции , была разношерстной и не имела квалифицированных кадров. Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла. Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса. В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства. Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением. Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности, а топливный комитет — о надвигающейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах.
Партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства. После короткого владычества в правительстве социалистов новое, сформированное 24 июля правительство стало сдвигаться вправо, а его председатель А. Керенский перешедший в партию эсеров помимо председательства занял посты военного и морского министра; в третьем правительстве он был председателем и Верховным главнокомандующим. Принятые меры по стабилизации обстановки: подавление демонстраций силой оружия и введение смертной казни на фронте, закрытие левой прессы, отсрочка выборов в Учредительное собрание — показывают, что борьба из сферы политического диалога между различными политическими силами все более переходила в сферу насилия. Начало репрессий против руководства партии. Львова с поста премьер-министра, назначение премьер-министром А. Керенским, состоящего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов. До апрельского кризиса Временное правительство было чисто либеральным, в нем были только члены буржуазных партий. Кризис привел в него демократов, в частности, трудовика А.
Керенского; позже после июньского кризиса, сопровождавшегося вооруженным восстанием власть сосредоточилась в руках умеренных правых социалистов, руководивших работой и Временного правительства, и Советов. Но правосоциалистическое правительство Керенского просуществовало недолго: уже 25 июля оно вновь стало коалиционным. Керенский Каждый новый состав правительства заявлял о своей решимости остановить падение экономки, наладить хозяйственную деятельность — но непременно в условиях продолжающейся войны. Обещали крайнюю бережливость в расходовании народных денег, установление твердых цен на предметы первой необходимости и доставку их населению по возможно заниженным ценам.
Вернувшись в Центральную Россию, Львов опубликовал результаты своей работы в книге "Приамурье". В ней много горького и тяжелого, картины трудностей, бед и страданий переселенцев потрясали. Многие вымрут, многие убегут, вернутся в Россию, обесславят край рассказами о своих бедствиях". Чтобы более углубленно изучить переселенческое дело, Львов в 1909 году выехал в Соединенные Штаты и Канаду. Особенно его интересовало устройство переселившихся туда русских духоборов. Америка, особенно Нью-Йорк, произвели на Львова сильное впечатление. Только такой культ организованной работы на широком и глубоком фундаменте политической жизни мог создать в короткое время такие громадные богатства". Но почитание Америки - этой "образцовой школы труда" - не помешало ему увидеть оборотную сторону американизма. Он заметил, что духовные интересы американцев, "по-видимому, скрыты в железных сундуках банков". ЗЕМГОР Многие государственные деятели предупреждали: в том состоянии, в котором находится Россия, ей следует избегать втягивания в новые военные конфликты. Не удалось: слишком тугим оказался узел международных связей и противоречий. Летом 1914 года Россия вступила в Первую мировую войну. Его главой единодушно избрали Львова. ЗЕМГОР "ворочал" огромными средствами, и, как почти всегда бывает, к чистому делу прилипали нечестные, а то и просто воровские руки. Вместе с тем растущая роль ЗЕМГОРА вызывала у некоторых лидеров либеральной оппозиции желание политизировать его деятельность, использовать как средство давления на власть. Правые круги вообще требовали закрыть "общественные организации", скатывающиеся, по их мнению, на революционный путь. Но на одной из записок такого рода Николай II наложил резолюцию: "Во время войны трогать общественные организации нельзя". На съезде земских деятелей в сентябре 1915 года он заявил: "Столь желанное всей стране мощное сочетание правительственной деятельности с общественностью не состоялось". Стране "нужен монарх, охраняемый ответственным перед страной и Думой правительством". Конечно, это говорило о "полевении" Львова. Уже после революции некоторые историки, основываясь главным образом на рассказах А. Гучкова, разыскивали "следы" участия Львова в конспиративном заговоре с целью устранить Николая II. Но никаких доказательств тому не нашлось. Львов был монархистом и твердым противником радикальных государственных перемен. Тем не менее уже в 1916 году имя Львова стало фигурировать во многих списках членов "ответственного министерства" или "министерства доверия", которое должно было заменить существующее "правительство бюрократов". Эти списки возникали в кругах либеральной оппозиции, которая не останавливалась перед опасностью "перемены коней на переправе", а имя Львова, "безупречного в нравственном отношении человека", более всего нужно было как "символ" чистоты будущей власти, ее освобождения от пленения "темными силами". Яростная критика правительства и "распутинская" дискредитация императорской четы раскачали "лодку" царской власти. При первом же толчке забастовках рабочих и бунте солдат Петроградского гарнизона она перевернулась. Поздно вечером 2 марта 1917 года часы показывали 23 часа 40 минут в "литерном" поезде, стоявшем на станции Псков, император Николай II сообщил делегатам Государственной думы - А. Гучкову и В. Шульгину - о своем отречении в пользу брата, великого князя Михаила Александровича. На Манифесте об отречении значилось: "Псков, 15 ч. Час и минуты были проставлены дневным временем, когда Николай II принял решение об отречении. Это должно было подчеркнуть добровольность акта, совершенного еще до приезда делегатов. Забрав Манифест, Гучков и Шульгин попросили Николая II подписать два указа: о назначении главы нового правительства и нового верховного главнокомандующего. Хорошо - Львов... Интонация, с которой это было произнесено, свидетельствовала о психологической надломленности царя. Указ Правительствующему Сенату о назначении Львова председателем Совета министров был датирован 2 часами дня 2 марта, то есть на час раньше времени, проставленного в отречении, - Львов, таким образом, назначался еще царствующим императором. А верховным главнокомандующим был назначен великий князь Николай Николаевич. Существует точка зрения: истинный революционный переворот совершился в России не 2 марта, с отречением от престола Николая II, а утром 3 марта, когда великий князь Михаил Романов отказался принять престол до решения Учредительного собрания. Один из министров Временного правительства В. Маклаков, например, считал, что именно этот отказ привел к коренной перемене государственного режима в России. Почему так поступил Михаил? Многие считают, что у него просто не было иного выхода: приняв престол, он стал бы жертвой антимонархически настроенных "масс". Это, по меньшей мере, спорно. Милюков полагал, что в России нашлись бы силы, способные отстоять монархию во главе с Михаилом Романовым, - конечно, "не без пролития крови". Утром 3 марта члены только что сформированного Временного правительства и Временного комитета Государственной думы посетили Михаила Романова в квартире на Миллионной улице, дом 12. Решался вопрос о принятии Михаилом престола. Милюков и Гучков настаивали на принятии престола. Керенский умолял великого князя отказаться. Впоследствии он вспоминал: "Великий князь потерял свое спокойствие, он явно нервничал, мучался, делал какие-то судорожные движения руками Керенский не знал, что у Михаила было обострение язвенной болезни. Для всех присутствующих эта сцена становилась все более мучительной. Наконец Михаил прекратил прения, сказав, что хочет отдельно поговорить с Родзянко и Львовым. Втроем они вышли в соседнюю комнату... Нет свидетельств, о чем они там говорили. Впрочем, позиция Родзянко известна: он поддерживал Керенского. А Львов? Возможно, он пошел за большинством, исходя из общей либеральной веры в Учредительное собрание. Этого мы не знаем. Знаем только, что, выйдя к собравшимся, Михаил, по воспоминаниям некоторых участников совещания, со слезами на глазах заявил о своем отказе от престола... УХОД Пока новая, демократическая Россия переживала свой "медовый месяц", пока, как казалось, все слои, все классы объединились в содружестве и ему не будет конца, князь Львов всем представлялся лучшим главой правительства одновременно он занимал пост министра внутренних дел. Газеты называли его российским Вашингтоном. Керенский много позже писал: "В этом глубоко религиозном человеке было что-то славянофильское и толстовское. Приказам он предпочитал убеждение и на заседаниях кабинета всегда стремился побудить нас к общему согласию. Он "слепо" верил в неизбежный триумф демократии, в способность русского народа играть созидательную роль в делах государства. И не уставал и на людях, и в частных разговорах повторять слова: "Не теряйте присутствия духа, сохраняйте веру в свободу России". Все основные права и свободы, превратившие Россию, по признанию Ленина, в самую демократическую страну мира, были установлены Временным правительством в премьерство Львова: полная политическая амнистия, отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений, провозглашение всеобщих выборов в органы местного самоуправления, подготовка выборов в Учредительное собрание, равноправие женщин и др. Революционные иллюзии или революционный обман? Как скоро они испаряются в душах тех, кто был ими увлечен! Война продолжалась, экономическое положение стало еще более трудным. Политическая свобода... Но что она давала миллионам солдат, крестьян, рабочих? Как высказался один из публицистов, дали народу Шекспира, позабыв, что он нуждается в сапогах. Представители правых, консервативных кругов, которые предупреждали об опасности резких политических перемен, особенно во время войны, и утверждали, что приход либеральной интеллигенции к власти лишь откроет путь крайним, экстремистским силам, оказались правы. Уже в апреле 1917 года Временное правительство стояло перед лицом мощных атак левых сил, среди которых наращивали свое влияние большевики. В начале мая Временное правительство было переформировано. Несколько министерских постов заняли социалисты - меньшевики и эсеры. Правительство стало коалиционным - кадетско-социалистическим. Львов был сторонником коалиции, он считал, что она приблизит власть к народу, позволит лучше знать его требования. Большевики, однако, и из этого извлекли политические дивиденды. Они утверждали, что меньшевики и эсеры предали интересы "масс", пошли на сговор с буржуазией "за министерские кресла". Летом 1917 года как реакция на растущую революционную анархию, на развал армии и распад государства обозначилась консолидация правых сил, которая в конце августа проявится корниловским движением. Над Россией все явственней вставал призрак гражданской войны. Первые ее выстрелы прозвучали в начале июля: после провала наступления на фронте большевики в Петрограде предприняли первую, но плохо организован ную попытку прийти к власти. В 1925 году эмигрантский журнал "Современные записки" напечатал интереснейшие воспоминания активной свидетельницы русской буржуазной революции К. Эти воспоминания проливают яркий свет на то, почему человек, с которым либеральная и демократическая общественность связывала столько надежд, был вынужден в отчаянии опустить руки и покинуть свой пост. Ельцова посетила Львова накануне его ухода в отставку, 7 июля 1917 года. Она рассказывала: "Мы молимся о Вас Богу, чтобы он помог Вам, - сказала я. Он поднял голову и смотрел на меня своими узкими, пристальными, даже пронзительными глазами.
Находясь в перманентном кризисе, Временное правительство опаздывало в принятии необходимых для укрепления власти решений. Принятые законы в области государственного строительства задерживались в исполнении. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к Октябрьской революции. В ходе вооруженного восстания в ночь с 7 на 8 ноября с 25 на 26 октября по старому стилю 1917 года Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце. Лишь Керенскому удалось бежать из столицы. За весь период существования Временного правительства в его состав входили 39 человек. Их пребывание на министерских постах было кратковременным, 23 человека исполняли свои обязанности не более двух месяцев. Двое имели два высших образования. Большинство министров были юристами — 11 человек, врачей, экономистов и инженеров — по четыре, военных — трое, пять человек окончили историко-филологический факультет. По сословной принадлежности: 21 человек имел дворянское происхождение, в том числе трое имели титул князя; двое были выходцами из крестьян. После Октябрьской революции 16 бывших министров в той или иной форме сотрудничали с Советской властью, 23 человека эмигрировали и первоначально вели антисоветскую деятельность. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды.
Ставка на пиар
- Керенский: куда приводят мечты революционера
- Читайте также
- Рубрикатор
- Демократия и реальность
Октябрьский большевицкий переворот, арест Временного правительства
Керенский: биография, воспоминания, исторические исследования | Первый председатель Совета Рабочих и солдатских депутатов свободной России Н.С. Чхеидзе. |
Первое революционное правительство | Главная» Новости» Главой первого временного правительства созданного в марте 1917 г был. |
Глава Временного правительства, потомок ярославских князей | Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Е. Иностранные государства спустя 2 недели после начала Февральской революции пошли на дипломатическое признание Временного правительства. |
Керенский: куда приводят мечты революционера
Февральская революция, министр и председатель Временного правительства 12 марта (27 февраля) 1917 г., в решающий день Февральской революции, Александр Керенский вошел в состав двух революционных органов власти, созданных явочным порядком. Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов. Он был назначен председателем Временного правительства 2 марта 1917 года и пробыл на этом посту до 7 июля 1917 года. После ареста Временного правительства меньшевики и эсеры первыми освобождались из крепости. Главная» Новости» Первый состав временного правительства сформированный в марте 1917 года.
Временное правительство (Россия)
По его инициативе были арестованы бывшие члены царского правительства. Выступления Керенского на митингах и его решительные действия в дни революции принесли ему широкую популярность. Александр Керенский стал министром юстиции Временного правительства России, занимал этот пост до 18 5 мая 1917 г. При этом он нарушил прямой запрет исполкома Петросовета, согласно которому представителям "революционной демократии" было запрещено входить во Временное правительство.
Опираясь на связанных с ним через масонские объединения Александра Коновалова, Николая Некрасова и Михаила Терещенко, Керенский быстро занял ведущую позицию в составе кабинета министров. После отречения императора Николая II решительно выступил за республиканскую форму правления и против занятия престола младшим братом царя великим князем Михаилом Александровичем. Кроме того, Керенский был инициатором создания Чрезвычайной следственной комиссии по расследованию деятельности царского правительства.
В марте 1917 г. С 18 5 мая по 12 сентября 30 августа 1917 г. Являлся одним из организаторов неудачного июньского наступления Русской армии последнее наступление России в Первой мировой войне.
Был активным сторонником автономии Финляндии и Украины, вел переговоры с украинской Центральной радой, в знак протеста против уступок которой Временное правительство в июле 1917 г. В июне 1917 г. С 21 8 июля по 14 1 сентября и с 8 октября 25 сентября по 7 ноября 25 октября 1917 г.
Сменил во главе правительства князя Георгия Львова. С 14 1 сентября по 8 октября 25 сентября 1917 г. Первоначально Керенский согласился на предложенные Корниловым меры по восстановлению дисциплины в армии и порядка в стране.
Антибольшевистские правительства, в частности донской атаман Алексей Каледин, отказались от сотрудничества с Керенским. В эмиграции В июне 1918 г. Александр Керенский нелегально выехал из Мурманска в Лондон, где безуспешно пытался вести переговоры с британскими и французскими государственными деятелями о поддержке антибольшевистских сил в России. В 1918-1940 гг.
В июне 1940 г. Также редактировал ее печатный орган - издание "Грядущая Россия" приложение к газете "Новое русское слово", 1949-1950. С 1949 г. В 1950-1960-х гг.
Похоронен в Лондоне Великобритания. Воспоминания, личные сведения В эмиграции публиковал различные варианты своих воспоминаний, которые печатались в периодике, а также выпускались на разных языках в виде отдельных изданий. Наиболее обширный вариант — "Россия на историческом повороте" - издан в США на английском языке в 1965 г. Был дважды женат.
Первая супруга с 1904 г. Вторая с 1939 г. В первом браке родились двое сыновей: Олег 1905-1984 и Глеб 1907-1990 , оба по профессии были инженерами-строителями. У Александра Керенского также была дочь от внебрачной связи с двоюродной сестрой первой жены.
Пресса после Февраля 1917 года часто называла Львова «русским Джорджем Вашингтоном». А Вашингтон был знаменит не только тем, что возглавлял армию США в Войне за независимость, но и категорически отверг предложенную ему корону и даже продление его президентских полномочий сверх двух сроков. Конечно, революция опиралась на разветвлённый заговор. Даже, можно сказать, на несколько заговоров. О принадлежности Львова к масонской организации сказано выше. Но это была реалия новейшего времени, ХХ столетия. Она никак не была связана с династическими преданиями Средневековья и русской старины. Это не точная информация.
Он не основал, а обновил оборонные сооружения. В старых летописях использовалось слово "поставил город" - однако, это значило, как "построить поселение", так и "восстановить заграждения". Информация об основании города Романов - левобережной части нынешнего города Тутаев - есть в "Истории города Углича" за авторством Кисселя. Это период до 1285 года - до смерти князя углицкого Романа Владимировича, тк до него Романов не упоминался в составе земель, а при нем уже появился. Его родители - углицкий князь Владимир Константиновича и его супруга - княгиня Евдокия Ингваревна. По мужской линии есть такой саратовский атаман ополченец Кайсар выходец из Орды получил грамоту на дворянство от царя Михаила Романова за "сидение на трон"-где то 11 ое имя в родословных коленах. Их яркий потомок-генерал Паисия Кайсаров адъютант Кутузова, похоронен в Киево-печерской лавре. Остались его потомки во Франции по женской линии от барона Дю Буа.
А по женской линии моего отца красноармеец-буденновец блюхеровец башкир Хасанов Мавляви предположительно Ижевской дивизии штурмовал укрепрайоны Волочаевки в гражданскую.
Оно получило название «наступление Керенского» и стало последней наступательной операцией российской армии в Первой мировой войне. На фоне продолжающихся беспорядков Финляндия объявила о своём суверенитете. Всё это привело к тому, что 7 20 июля премьер-министр Георгий Львов подал в отставку, а кабинет был распущен. На смену первому пришло второе коалиционное правительство.
Керенский: куда приводят мечты революционера
Терещенко министр финансов. Представлены отдельные документы, отражающие деятельность Временного правительства на первом этапе его существования. Архивные материалы Деникин Антон Иванович, генерал-лейтенант, Главнокомандующий вооруженными силами на юге России. Обращение Временного комитета Государственной Думы к населению и армии о создании Временного правительства.
Подлинники 1917 Журналы заседания Комиссии по выработке инструкции комиссарам Временного правительства за апрель 1917 г. Журналы заседания Комиссии по выработке инструкции комиссарам Временного правительства за апрель 1917 г. Докладные записки Департамента общих дел Временному правительству об увольнении от службы членов Совета министра внутренних дел, губернаторов и вице-губернаторов.
Июльский кризис Особенно катастрофическим стало положение в июле 1917 года — полный провал на фронте. Не лучше обстояли дела и в экономике. В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. С приходом Керенского Временное правительство начало проводить более жесткую политику, в том числе и по отношению к большевикам. Даже было принято постановление об аресте Ленина. Большевики же в ответ начали планировать свой вооруженный переворот. Крах Временного правительства В ночь на 26 октября начался вооруженный большевистский переворот, которые позднее советские историки назовут Октябрьской революцией.
Результатом этого переворота стало свержение Временного правительства, все члены которого за исключением Керенского были арестованы большевиками и начало гражданской войны между «белыми» сторонниками свергнутого Временного правительства и «красными» сторонниками большевиков. Как мы знаем, победили «красные» в стране на долгих 70 лет установилась социалистическая коммунистическая власть. Но что если бы октябрьской революции не произошло, возможно весь ход мировой истории пошел по совсем другому пути, мы же можем только пофантазировать об этом. К слову интересно об этом можно посмотреть в этом видео от канала «Другая история» — «Что если б Российская империя не развалилась Рекомендованная литература и полезные ссылки Додонов Б. Глава 20. Крушение царизма февраль—октябрь 1917 г.
В результате в кабинет вошли ещё пять министров-социалистов, а Александр Керенский, единственный социалист из правительства первого состава, получил должность военного министра. Министр - председатель Временного правительства князь Георгий Евгеньевич Львов 2-й слева и Военный и морской министр Всероссийского Временного Правительства Александр Федорович Керенский 2-й справа с группой генералов. Петроград, июнь 1917 года. Главой первого коалиционного правительства остался князь Георгий Львов. Первое коалиционное правительство начало свою деятельность с декларации, в которой провозглашалась необходимость скорейшей аграрной реформы.
Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 18—21 мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [24]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [25] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [22]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 г. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [22]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [27]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства, однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [27]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. Неудачные переговоры в Петрограде подтолкнули УЦР к более решительным действиям. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [28]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [22]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [21]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [26]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [26]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [22]. Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [29]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [27] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [22]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине. В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [27]. Апрельский кризис. Первое коалиционное правительство Править Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат. Благодаря его высокому авторитету дальнейшего кровопролития удалось избежать. После того, как через несколько дней Милюков и Гучков вышли из правительства, 5 18 мая 1917 между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании правительственной коалиции и вхождении в правительство 6 министров-социалистов. Это не изменило, однако, буржуазно-либерального характера правительства, так как 10 «министров-капиталистов» по-прежнему представляли буржуазные партии. Тем не менее период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества. В состав правительственной коалиции вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г. Львов ; военный и морской министр — А. Керенский эсер ; министр юстиции — П. Переверзев трудовик ;.