Пользователь suprik youtuber задал вопрос в категории Русский язык и получил на него 1 ответ.
20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «
Глядит лесник и глазам не верит: своя изба стоит! Стрелял пр. Никто не отвечает н. И опять он шагал пр. Вышел пр. Глядит н. Стрелял прош. И опять он шагал прош.
Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др. Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен. Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»... Почему бежит, спросим мы? Что делать?.. Так счастливый читатель обрёл возможность из первых уст после публикации «бумаг», оказавшихся дневником главного героя, попытаться найти ответы на возникавшие ранее вопросы: кто же такой Печорин? В чём сокрыта причина его демонического и одновременно трагического поведения? Думаем, главному герою нечего и некому больше рассказать о причинах своей нескладной жизни, в которой все окружающие страдают от его поступков. Доктор Вернер и Вера, понимающие Печорина, предпочитают покинуть его, так как не могут принять его самолюбия, рядом с ним находиться страшно, так он подавляет любого человека. Время анализа пройденного пути для героя прошло, дневник, содержащий откровения, порой крик больной души, становится пылью, прошлым, ненужным багажом. Но только не для читателя! Они охватывают период с 11 мая по 16 июня — чуть больше месяца. Записи отображают не каждый день отображают, потому что ведутся не в дни событий, а спустя полтора месяца по их завершении, «в скучной крепости» , и они разные по объёму. При этом каждая из них предельно искренна, исповедальна. Автор записок доверяет бумаге всего себя, словно препарирует свой внутренний мир, мир чувств и раздумий. Считаем, что этот факт обусловлен одиночеством героя, его неумением доверять другим людям, неспособностью вызывать их душевный отклик на свои рассуждения и действия. Предлагаем, что события, связанные с пребыванием Печорина в Пятигорске и Кисловодске, не развивались равномерно и тем более безмятежно. Дневниковая речь Печорина выдаёт в нём образованного, развитого, способного эмоционально рефлексировать человека. Без сомнения, он много читал, так как страницы дневника насыщены всевозможными художественными средствами эпитетами, метафорами, олицетворениями… Тон записей выдаёт в молодом человеке аналитика: он анализирует всё вокруг и внутри себя, и именно это обстоятельство заставляет его употреблять двоеточие. Объёмы записей также неравноценны — от нескольких предложений до нескольких страниц. Не прекращающийся ни на минуту поток мыслей и чувств настигает читателя в крайней дневниковой записи — от 16 мая, он словно затягивает в свою пучину. В этих нескончаемых строчках самое большое количество двоеточий. Проведём анализ и мы: узнаем, чем в каждом конкретном случае обусловлена постановка этого знака. Как полученные наблюдения смогут характеризовать главного героя? За аналитикой обратимся к таблице в Приложении 1. Итак, 11 мая Печорин приезжает в Пятигорск и нанимает квартиру у подножия горы Машук. В этот же день происходит встреча Печорина и товарища по службе юнкера Грушницкого у Елизаветинского источника. Тот поведал, что наибольший интерес в городе представляют лишь княгиня Лиговская с юной дочерью Мери. Было видно, что Грушницкий неравнодушен к девушке. Двоеточие использовано в 18 БСП, 7 и 8 из них со значениями пояснения и причины во 2-ом простом предложении: Печорин настолько искренне восхищается красотами окрестных пейзажей, что, кажется, и читатель через описание кавказской природы можно вдохнуть чистейший воздух благодатного края. Далее тон меняется и двоеточие используется, чтобы с привычной небрежностью отобразить лёгкий интерес к молоденькой княжне Мери, вернее, её глазам, самовлюблённо констатировать интерес к собственной персоне съехавшегося на лечение женского светского общества, тут же дать ему язвительную характеристику. Немногим позже с цинизмом, беспощадно обрисовать привычки, особенности натуры давнего друга Грушницкого. Отмечаем, что уже в первой дневниковой записи звучит зловещее предостережение, словно брошенное в пустоту: «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Сближение с доктором Вернером, вхожим в дом Лиговских. Получение сведений о присутствии в Пятигорске женщины, «которую любил в старину». Печорин перекупает у княжны Мери персидский ковер, покрывает им лошадь и проводит под окнами княгини. В гроте у колодца он встречает ту самую блондинку с родинкой. Между ними вновь вспыхивает страсть. Печорин обещает Вере «волочиться за княжной, чтоб отвлечь от неё внимание». Откуда такой всплеск откровенности и активности? Оказывается, Григорий Александрович, замечая, что в отношениях Грушницкого и княжны намечается любовное движение, особенно со стороны юнкера, решает перетянуть внимание на себя: как же кто-то будет успешнее, особенно если этот кто-то ниже тебя по происхождению, знатности, чину? Мысли быстро сменяют друг друга, строятся планы интриги, самолюбование «Я долго изучал горскую посадку: ничем нельзя так польстить моему самолюбию, как признавая мое искусство в верховой езде на кавказский лад» взлетает к самым вершинам!
Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Он обладает несомненным умом и критически относится к себе и свету. Глубокий ум Печорина позволяет ему верно судить о людях, и в то же время он самокритичен. Он холоден, высокомерен, но нельзя сказать, что ему чужды чувства, и нельзя назвать его инфантильным, безвольным человеком. Портрет героя не является изображением только его внешности.
Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю городка, на самом высочайшем месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут опускаться до моей кровли. Супруги местных властей, так сказать хозяйки вод, были благоприятнее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердечко и под белой фуражкой интеллигентный разум. Они модники: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: гражданские носят ясно-голубые галстуки, военные издают из-за воротника брыжи. Создавать эффект - их удовольствие; они нравятся романтичным провинциалкам до сумасшествия.
Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени — Княжна Мэри.
Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое. Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер. А именно эпиграммы его часто забавны. Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз. В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза».
Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая. Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др. Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М.
Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен. Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»... Почему бежит, спросим мы? Что делать?.. Так счастливый читатель обрёл возможность из первых уст после публикации «бумаг», оказавшихся дневником главного героя, попытаться найти ответы на возникавшие ранее вопросы: кто же такой Печорин?
В чём сокрыта причина его демонического и одновременно трагического поведения? Думаем, главному герою нечего и некому больше рассказать о причинах своей нескладной жизни, в которой все окружающие страдают от его поступков. Доктор Вернер и Вера, понимающие Печорина, предпочитают покинуть его, так как не могут принять его самолюбия, рядом с ним находиться страшно, так он подавляет любого человека. Время анализа пройденного пути для героя прошло, дневник, содержащий откровения, порой крик больной души, становится пылью, прошлым, ненужным багажом. Но только не для читателя! Они охватывают период с 11 мая по 16 июня — чуть больше месяца. Записи отображают не каждый день отображают, потому что ведутся не в дни событий, а спустя полтора месяца по их завершении, «в скучной крепости» , и они разные по объёму. При этом каждая из них предельно искренна, исповедальна.
Автор записок доверяет бумаге всего себя, словно препарирует свой внутренний мир, мир чувств и раздумий. Считаем, что этот факт обусловлен одиночеством героя, его неумением доверять другим людям, неспособностью вызывать их душевный отклик на свои рассуждения и действия. Предлагаем, что события, связанные с пребыванием Печорина в Пятигорске и Кисловодске, не развивались равномерно и тем более безмятежно. Дневниковая речь Печорина выдаёт в нём образованного, развитого, способного эмоционально рефлексировать человека. Без сомнения, он много читал, так как страницы дневника насыщены всевозможными художественными средствами эпитетами, метафорами, олицетворениями… Тон записей выдаёт в молодом человеке аналитика: он анализирует всё вокруг и внутри себя, и именно это обстоятельство заставляет его употреблять двоеточие. Объёмы записей также неравноценны — от нескольких предложений до нескольких страниц. Не прекращающийся ни на минуту поток мыслей и чувств настигает читателя в крайней дневниковой записи — от 16 мая, он словно затягивает в свою пучину. В этих нескончаемых строчках самое большое количество двоеточий.
Проведём анализ и мы: узнаем, чем в каждом конкретном случае обусловлена постановка этого знака. Как полученные наблюдения смогут характеризовать главного героя? За аналитикой обратимся к таблице в Приложении 1. Итак, 11 мая Печорин приезжает в Пятигорск и нанимает квартиру у подножия горы Машук. В этот же день происходит встреча Печорина и товарища по службе юнкера Грушницкого у Елизаветинского источника. Тот поведал, что наибольший интерес в городе представляют лишь княгиня Лиговская с юной дочерью Мери. Было видно, что Грушницкий неравнодушен к девушке. Двоеточие использовано в 18 БСП, 7 и 8 из них со значениями пояснения и причины во 2-ом простом предложении: Печорин настолько искренне восхищается красотами окрестных пейзажей, что, кажется, и читатель через описание кавказской природы можно вдохнуть чистейший воздух благодатного края.
Как полученные наблюдения смогут характеризовать главного героя? За аналитикой обратимся к таблице в Приложении 1. Итак, 11 мая Печорин приезжает в Пятигорск и нанимает квартиру у подножия горы Машук. В этот же день происходит встреча Печорина и товарища по службе юнкера Грушницкого у Елизаветинского источника. Тот поведал, что наибольший интерес в городе представляют лишь княгиня Лиговская с юной дочерью Мери. Было видно, что Грушницкий неравнодушен к девушке. Двоеточие использовано в 18 БСП, 7 и 8 из них со значениями пояснения и причины во 2-ом простом предложении: Печорин настолько искренне восхищается красотами окрестных пейзажей, что, кажется, и читатель через описание кавказской природы можно вдохнуть чистейший воздух благодатного края. Далее тон меняется и двоеточие используется, чтобы с привычной небрежностью отобразить лёгкий интерес к молоденькой княжне Мери, вернее, её глазам, самовлюблённо констатировать интерес к собственной персоне съехавшегося на лечение женского светского общества, тут же дать ему язвительную характеристику. Немногим позже с цинизмом, беспощадно обрисовать привычки, особенности натуры давнего друга Грушницкого. Отмечаем, что уже в первой дневниковой записи звучит зловещее предостережение, словно брошенное в пустоту: «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать».
Сближение с доктором Вернером, вхожим в дом Лиговских. Получение сведений о присутствии в Пятигорске женщины, «которую любил в старину». Печорин перекупает у княжны Мери персидский ковер, покрывает им лошадь и проводит под окнами княгини. В гроте у колодца он встречает ту самую блондинку с родинкой. Между ними вновь вспыхивает страсть. Печорин обещает Вере «волочиться за княжной, чтоб отвлечь от неё внимание». Откуда такой всплеск откровенности и активности? Оказывается, Григорий Александрович, замечая, что в отношениях Грушницкого и княжны намечается любовное движение, особенно со стороны юнкера, решает перетянуть внимание на себя: как же кто-то будет успешнее, особенно если этот кто-то ниже тебя по происхождению, знатности, чину? Мысли быстро сменяют друг друга, строятся планы интриги, самолюбование «Я долго изучал горскую посадку: ничем нельзя так польстить моему самолюбию, как признавая мое искусство в верховой езде на кавказский лад» взлетает к самым вершинам! Именно в этот день Печорин встречает Веру, желание вновь обладать которой оказывается сильнее потребности вмешаться в чужие отношения, что рождает новые мысли и не свойственные герою заявления: «…я ее не обману: она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть».
Забегая вперёд, скажем, что, когда Печорину придётся догонять признавшуюся мужу в своих чувствах к нему Печорину Веру и когда лошадь под ним падёт в 10 минутах от чего? Счастье тайных встреч есть не что иное, как обман! В этот безнравственный план входила игра — волокитство за Мери для отвода глаз мужа и общества от утех любовников: «... Мы только там можем видеться…» Думал ли Печорин в момент согласия, что спустя примерно 2,5 месяца он не сможет успокоиться от результатов интриги и бессонными ночами будет пересказывать дневнику жуткую историю с трагическим финалом? Перейдём к анализу следующей записи, от 22 мая. Всего 5 БСП, но во многом именно они ярче всего раскрывают противоречивость натуры главного героя. Печорин сдержал свое обещание, и на балу не отходил от Мери ни на шаг. Это было жестокая, коварная, искусственно созданная ситуация, в которой переплелись собственно печоринские амбиции по покорению женских сердец, особенно кому-то назло, и реализация некоего заговора Печорина и Веры: «После нескольких минут молчания я сказал ей, приняв самый покорный вид: «Я слышал, княжна, что, будучи вам вовсе не знаком, я имел уже несчастие заслужить вашу немилость…» Удивительно, будучи согласно плану невероятно привлекательным в глазах Мери кавалером, чем он вызывал чувство ревности у Веры, Печорин серьёзно, в категорическом тоне защитил Мери от приставаний пьяного офицера. Интересно, что никто из присутствующих даже не попробовал вступиться за юную княжну: никто не обратил внимания на «мутные глаза», «хриплый дишкант» негодяя, Печорин же мгновенно увидел надвигающееся бесчестие Мери и не раздумывая выставил наглеца. Вот уж, действительно, «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой...
Грушницкий переживает, что княжна утратила к нему интерес. На приеме у Лиговских Вера признаётся Печорину, что очень больна, но все ее мысли заняты только им одним. Очень хочется, чтобы в такой момент рядом оказался Лопе де Вега и назвал героиню по её заслугам — «собака на сене». Жаль, что Печорин не разглядел предопределённый финал и пожертвовал собой, своей и так неустроенной жизнью... Пропустим записи, повествующие о развитии событий. Обстановка обострилась 15 июня: Печорину удалось организовать тайное свидание с Верой, после которого он выбирался из её спальни при помощи связанных шалей. Спрыгнув на землю, Григорий Александрович оказался в западне, устроенной дружками Грушницкого. Лишь чудом ему удалось отбиться и убежать домой. И даже в такой незадачливой для себя ситуации Печорин не перестаёт ерничать над ними и не осознаёт, что трагедия неотвратима: «Напрасно я им откликнулся: они б еще с час проискали меня в саду». БСП с двоеточием, 12 из которых со значением пояснения во втором простом предложении!
Крик души, потребность передать все события в подробностях, с пояснениями, объяснить причину происходящего или произошедшего. В этот день Грушницкий прилюдно обвинил Печорина в том, что тот ночью посещал покои княжны: «…вот как это было: вчерась один человек, которого я вам не назову, приходит ко мне и рассказывает, что видел в десятом часу вечера, как кто-то прокрался в дом к Лиговским». Далее называет имя Печорина. Мое присутствие избавило бы вас от лишней подлости», - одна из дневниковых записей от 16 июня заставляет читателя увидеть, что «мужские» игры перестали походить на игру. Печорин вызвал Грушницкого на дуэль, а доктора Вернера попросил быть своим секундантом. После переговоров с Грушницким Вернер уверенно сказал, что друзья хладнокровно и насмешливо готовят настоящее убийство. Удивительно, но Печорин принимает вызов, тут же замыслив встречный план. Следует отметить, что даже в ситуации злейшего противостояния Печорин не хочет убивать клеветника, как не собирается именно сейчас расставаться с собственной жизнью. Он предлагает честно разрешить момент: «Вот мои условия: вы нынче же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения...
Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака.
Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С... В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Я окончил вечер у княгини; гостей не было, кроме Веры и одного презабавного старичка.
Герой нашего времени сложные предложения
Объясни постановку или отсутствие тире в предложениях. с запятой между простыми предложениями, 5 -с точкой с запятой). Срочнооооооо!!! С двоеточием не надо! Теперь перейдем к решению вашей задачи и выписыванию пяти предложений из главы "Тамань" романа "Герой нашего времени". молодой человек.
20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени "
Найдите сложноподчинённое предложение из поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"с опред. Повесть «Бэла» — глава из романа Лермонтова «Герой нашего времени» кратко – Самые лучшие и интересные новости по теме: Roman, Россия, знания на развлекательном портале 5 бессоюзных сложных предложений с тире или запятой из произведения Герой нашего времени. 10 предложений бсп из произведения герой нашего времени плиз))* срочно. В бессоюзном сложном предложении со значением причины первое предложение произносится с предупредительной интонацией и с лёгким понижением голоса перед двоеточием, например: [1Я доверяю любящим]:[2они великодушны].
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Запишите предложения, решая орфографические задачи: не или ни, слитно или раздельно. Понятие о бессоюзном сложном предложении.