Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Поиск по сайту

  • Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ
  • Общее·количество·просмотров·страницы
  • Даты и события для запоминания
  • Знаки препинания в ССП с однородными ЧП | Quizizz
  • Библиотека

В каком ряду слов допущена ошибка дилетант проскочить ответы

Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем. Была такая ночь. Фанарь освещал калодец, старый клён под забором и растрёпаный ветром куст настурции. Я посмотрел на клён и увидил, как осторожна и медлено отделился от ветки красный лист и косо начал падать к моим ногам.

Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать. Общего второстепенного члена нет. Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.

ВАРИАНТ 2023 Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то […], что их удивляет, а иногда и шокирует, — это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров этому множество. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались, например, арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т. Традиции одного народа этноса воспринимались другим как чудачества. Другой же народ считал их единственно возможным способом общежития и, разумеется, вовсе ими не тяготился.

Причину этого Л. Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения. Самостоятельно подберите порядковое числительное, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это числительное. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

Формулировка, раскрывающая содержание понятия научн.

Философская с. Педагогическая с.

Социальная с. Капиталистическая с. Работать в системе Академии наук.

Выпишите это слово. В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов. Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е высп.. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Она далеко не красавица. Чехов писал о ничем не примечательных людях. Отнюдь не просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».

Выбирай друга не торопясь, ещё меньше спеши променять его. Писателя отличала постоянная не удовлетворённость собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой. Расставьте знаки препинания.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 1 В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем 3 предложении текста?

Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3.

ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023

Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 1. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

4. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью и речевой недостаточностью.

  • Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ
  • Знаки препинания в ССП с однородными ЧП | Quizizz
  • Любые данные
  • 11 марта 2024 Практика решу ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс задания 15-20 с ответами

Подтвердить или опровергнуть

Приведем верное написание. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. ответ на: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. половине XIX в., что подтверждалось статистически данными. обследований. Как предмет теоретического изучения социальные проблемы.

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ

Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы. Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?

Если однородные сказуемые имеют ОДНО зависимое слово, падеж зависимого слова должен подходить и к одному, и к другому сказуемому. Я уважаю кого? На экскурсии мы увидели местных жителей и познакомились с ними. На экскурсии мы увидели кого?

Готовясь к приёму гостей, Я всегда тщательно убираю квартиру. Проанализировав стихотворный текст, Я правильно определил его размер. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно безличное предложение.

В журнале «Юность» напечатана интересная статья. В «Юности» напечатана интересная статья. Бондарчук сыграл Пьера Безухова.

В «Войне и мире» С. Отец сказал, что Я вернусь поздно. Отец сказал, что он вернётся поздно косвенная речь.

Автор статьи указывает о ТОМ, что необходимо защищать животных. Я решил, что никогда больше не вернусь сюда. Я решил ТО, что никогда больше не вернусь сюда.

Родители говорят, будто мы совсем им не помогаем. Задание 9. Написание безударной гласной в корне слова Задание: укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

Выпишите номера ответов. Непроверяемые гласные Правописание таких гласных следует запомнить. Неизвестные слова проверяй по орфографическому словарю.

Примерять мЕрил костюм примирять мИр поссорившихся друзей. Скачи — Н. Выбор гласной зависит от значения Мак «погружать, опускать в жидкость» мок «пропускать жидкость» Обмакнуть промокнуть.

Различай: корни с чередующейся гласной и корни с проверяемой гласной. Правописание приставок Задание: укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки в- , об- , от- , над- , под- , у- , о- , вы- , на- , за- , до- , по- , пере- Над пись, под пись и у вёртка, о кончание, от вёртка, вы ход, в ход и на падение, и до ход, и об ъедение, а еще за ход, по ход и под земный пере ход.

В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки: дез- , контр- , транс- , пост- , суб- , супер- , пан-. Пиши их всегда одинаково. Приставка С- Существует только приставка С-.

С дача, С делать, С шить Не путай! В словах здесь, здание, здоровье, не видно ни зги буква З относится к корню. Приставки, оканчивающиеся на буквы …З- и …С-.

Бес почвенно, черес чур, рас ширить 4. Ъ Ё ад Ъ ю тант, об Ъ е кт, суб Ъ е кт, транс Ъ е вропейский, ин Ъ е кция Ю В сложных словах, первую часть которых образуют числительные двух- , трёх- , Я четырёх- двух Ъ я русная Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу: детясли, комячейка. Правописание суффиксов различных частей речи кроме суффиксов с Н и НН Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Суффикс О, если другие приставки: в левО, на левО, за темнО. Перед СК сохраняется Д: волгоградский; Т: братский. В относительных прил.

Перед К сохраняется Ц: немец — немецКий. Если слово образо валось от существительного О. Руч Онк а рука сущ , зайч Онок заяц сущ Если слово образовалось от глагола Ё.

Кипяч Ён ая кипятить глаг. Суш Ён ая сушить глаг. В суффиксе существительных ЁР «лицо по роду деятельности, по профессии» — Ё.

В суффиксе наречий- О. Горяч О, общ О. О ожог сущ.

Ё ожёг глаг. Задание 1 2. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Поставить глагол в Н. Определить спряжение. Применить правило: I спр.

II спр. Различай глаголы наст. НапишИте мне письмецо!

Если инфинитив оканчивался на И, то перед НН пишется Е. Наступила осень с не скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам. Дон в месте переправы далеко не широкий, всего около сорока метров.

Дождь продолжался, но не сильный, как утром, а слабый, моросящий. Так и не появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей. Окно на кухне было не занавешено.

Слово без НЕ не употребляется Не нависть, не взрачный, не победимый, не лепо, не сдобровать 1. С глаголами Не шёл, не д елал 2. Можно заменить синонимом Не серьёзный легкомысленный , не редко часто , не счастье беда.

С краткими причастиями Не закрыто, не сделано 3. С прил. Очень некрасиво, абсолютно некомпетентен 3.

С деепричастиями Не успев, не зная 4. С полными причастиями, если нет зависимых слов. Не распечатанное письмо, не явившийся ученик 4.

Не распечатанное вовремя письмо, не явившийся на урок ученик. С числительными, порядковыми прилагательными и счётными существительными Не два, не оба, не шестой, не тысяча. С местоименными словами Не я, не мне, не мой, не такой, не своим 7.

С наречиями кроме тех, что образованы с помощью суф. Не везде, не всерьёз, не вчера, не сразу, не по- русски, не замужем, не надо, не зря 8. С предложно- падежными сочетаниями.

Не ради славы, не у них, не в духе, не к лицу, не на шутку. Есть противопоставление с А. Не громко, а тихо.

Не любовь, а увлечение. Сравни: Комната не большая, А маленькая одно отрицается, другое утверждается Комната небольшая, НО удобная 2 признака утверждаются. Далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нимало не.

Вовсе не уникален, ничуть не глупый, далеко не храбрая. Не нужные никому, никуда не годный. С притяжательными чей?

С кратк. Не должен, не обязан, не прав. НЕДО «Действие закончено, но совершилось плохо, ниже нормы».

Недо солил суп, недо весить крупы, они во время войны недо едали. НЕ ДО «Действие не доведено до конца, может быть продолжено». Не до едай суп в тарелке, не до смотрел пьесу.

Задание 1 4. В наречиях с повторяющимися словами или синонимами: скоро- прескоро, много- много 3. Слитно и раздельно по способу образования наречия Наречия 1.

Сходные сочетания, которые пишутся раздельно 1. Сочетание предлога с таким местоим. Наречия — существительные с предлогами сначала — с начала: Сначала дети стеснялись, но потом освоились.

Наречия — прилагательные с предлогами по- летнему — по летнему: Сестра оделась совсем по- летнему. Чтобы много знать, надо мало спать. Что бы местоимение и частица БЫ можно отделить и перенести в другое место предложения, можно опустить.

Что бы вы хотели видеть? За то предлог и местоимение Вместо ТО можно употребить прилагательное или другое местоимение это. Вы работали, мы тоже не отдыхали.

У него всё получается, мы также стараемся. Расскажи мне то же, что рассказывал ему. У нас работают так же, как и у вас.

Метод интересный, и притом новый. При чём в вопросительных предложениях При чём тут вы? По этому предмету экзамен.

От того подъезда отъехала. То есть пояснительное значение : Флексия, то есть окончание. Как будто сравнительное значение : Её уста как будто розы.

Задание 15. Правописание- Н- и- НН- в различных частях речи Задание: укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? На хозяине была тка 1 ая рубаха, подпояса 2 ая кожа 3 ым ремнём, и давно не глаже 4 ые штаны.

Смотри, от какого существительного и при помощи какого суффикса образовалось слово. ИН гусИНый Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный 3. Сдержа НН о сдержать сов.

Группа организована в прошлом году. По полю рассеяны семена. Задание 1 6.

Знаки препинания при однородных членах и в ССП Задание: расставьте знаки препинания. Во всех остальных случаях не смотрим на наличие или отсутствие союза, а ставим запятую после каждого однородного члена предложения. И связаны они сочинительными союзами.

Пришла весна, и побежали ручьи. В лесу[ ярко светило солнце] и[ пели птицы]. Если в начале предложения есть общая частица.

Пусть[ ветер воет] и[ река клокочет]. Если в начале предложения есть общее вводное слово. Возможно, [ дождь скоро кончится] и[ солнце снова выглянет из- за гор].

Задание 1 7. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. Перелистывая страницы 1 принесённой из кабинета 2 книги 3 отец остановился у приоткрытой двери 4 прислушиваясь к разговору на кухне.

Нас окружал бор, равный по величине княжеству. Уступка несмотря на что? Отрезанные от всего мира, уральцы выдержали осаду.

Условие при каком условии? Я, измученный долгой дорогой, едва добрался до дома. Я, измученный, едва добрался до дома.

Измученны й, я добрался до дома. Не шевелясь, он стал прислушиваться. Лучина, потрескивая, догорала.

Деепричастный оборот деепричастие с зависимым словом. Ночью, прогрохотав на стрелках, подкатил поезд. Он ждал и, увидев нас, побежал навстречу.

В предложении 2 деепричастных оборота! Несмотря на все старания, мы не успели к сроку. Уточняется место где?

В лесу, у избушки лесника, я встретил медведя. Уточняется время когда? Рано утром, часов в семь, я гуляю.

Сергей, буфетчик, налил чай. Сергей, буфетчик на вокзале, налил чай. Счастливчи к, он уже был в Петербурге.

Он, счастливчик по жизни, уже был в Петербурге. Задание 18. Вводные конструкции.

Задание: расставьте все недостающие знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. На этот раз пусть люди разойдутся. Вы 1 Капулетти 2 следуйте за мной, А вас я жду 3 Монтекки 4 в Виллафранке По делу этому в теченье дня.

Итак 5 под страхом смерти — разойдитесь! Обращение — слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью. Выражено обращение существительным в И.

Давайте жить дружно. Сравни: Дима прочитал книгу о животных. Дима, прочитай книгу о животных.

Вводные слова не являются членами предложения, можно их убрать, не изменив смысла предложения; к ним не задаётся вопрос. На письме вводные слова выделяются запятыми. Вводные слова могут обозначать: БОльшую степень уверенности: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, безусловно, само собой разумеется, действительно, в самом деле Меньшую степень уверенности: наверное, может быть, видимо, пожалуй, правда, думаю, видать, должно быть, очевидно, по- видимому Чувства говорящего: к счастью, к изумлению, на беду, к стыду, удивительное дело, как назло, чего доброго, к ужасу, на радость, к сожалению Источник сообщения: по словам.

Он, однако, молчал. Ты споришь, однако ты не прав. Отличай: Кажется, эту книгу я уже читал.

Не являются вводными слова: между тем, тем не менее, будто бы, будто, как будто, словно, ведь, вот, вряд ли, всё же, всё- таки, в сущности, даже, едва ли, как бы, к тому же, лишь, на редкость, особенно, по крайней мере, поистине, пока, почти, буквально, приблизительно, примерно, притом, при этом, просто просто- напросто , разве, только, якобы. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые.

Иногда 1 в экспериментах используются задачи 2 логическая структура 3 которых 4 не имеет аналогов в реальной жизни. Придаточные определительные с союзным словом который. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые.

Утверждают 1 что бразильские карнавалы восхищают и завораживают 2 и 3 когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту 4 то сами убедились 5 насколько правы были очевидцы. Последовательное подчинение: [ ] , ,. После каждого простого предложения ставь запятую.

На стыке союзов запятая ставится, если придаточное, которое стоит в середине предложения, можно опустить. На стыке союзов запятая НЕ ставится, если придаточное, которое стоит в середине предложения, нельзя опустить. Параллельное подчинение: , [ ] ,.

Однородное подчинение: [ ] , ,. Между однородными придаточными предложениями, связанными одиночным союзом И, запятая НЕ ставится. Задание 21.

Пунктуационный анализ Задание: найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Осень — красивое время года. Трижды три девять.

Курить здоровью вредить. Терпение одно из жизненных сокровищ. Наша задача сделать тест.

Знание это великая сила. Любить вот радость жизни. ВСЁ: лицо, походка, голос- вдруг изменилось в ней.

Дополнение во 2 части что. Дополнение во 2 части с пропуском глагола восприятия в 1 части и увидел, и услышал, и почувствовал что. Мы не могли идти дальше: впереди лежало болото.

Я знаю: город будет. Я выглянул в окно: там торжественно и царственно стояла ночь. У собак есть рыцарское правило: собаку лежащую не трогают.

Время или условие в 1 части когд а или если. Сравнение словно, точно, будто. Противопоставление а, но Следствие во 2 части поэтому Неожиданный результат, быстрая смена событий.

Когда Настанет утро двинемся в путь. Если Любишь кататься люби и саночки возить. Молвит слово соловей поёт.

Я за свечку свечка в печку. Солнце дымное встаёт будет день горячий. Метелица был уже близко от костра вдруг конское ржание раздалось во тьме.

Задание 22. Высказывание соответствует содержанию текста Задание: какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Задание требует максимально внимательного прочтения текста и задания.

Верных ответов может быть несколько. Формулировки задания 22 различны: Какое утверждение соответствует содержанию текста выбор из 5 вариантов? Какое утверждение не соответствует содержанию текста выбор из 5 вариантов?

Какое утверждение противоречит содержанию текста выбор из 5 вариантов? Задание 2 3. Типы речи Задание: Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Во многих повествованиях выделяются этапы развития событий, включающие начало, развитие, кульминацию, развязку. В таких текстах может быть много наречий, называющих признак действия, деепричастий и деепричастных оборотов, выражающих добавочные дейс твия, а также глаголов. Примером может служить краткий пересказ сюжета фильма или книги.

Трое суток добирался Илья Жебровский до участка. Последник сорок километров до зимовья несколько лет уже никто не чистил, и местами дорога была сильно завалена упавшими деревьями. Пилили в две пилы, растаскивали, раскладывали брёвна.

Какие- то очень уж здоровые «Уралом» дёргали, проезжали недолго и снова пилили. Такой текст описывает место, обстоятельство, участников событий, внешность, состояние человека или обстановки, в которой происходят события. Самым типичным примером описания являются описания природы в художественной литературе.

Описание невозможно без информации о признаках описываемого объекта. Широкая долина Рыбной синела и чуть туманилась под солнцем, перевальный ветерок налетал резвыми, не сильными порывами. Кедровки орали недалеко внизу.

Погода стояла самая охотничья. Для рассуждения характерны следующие компоненты содержания: тезис, аргументация, вывод. Рассуждения содержат вводные слова, передающие связь и последовательность мыслей, такие как: во- первых, во- вторых, с одной стороны, с другой стороны, итак, значит, следовательно и другие подобные.

Рассуждение используется для изложения и обоснования точки зрения, особенно при выражении отношения к чему- либо. Представьте себе, что вы столкнулись с проблемой. Обдумывание ситуации, анализ всех за и против, принятие решения и будут выражены в форме рассуждения.

По своему характеру он плюнул бы на это дело, замял и уехал бы, но в области уже знали, и человека надо было представить. Живым, а лучше мёртвым — за оказание сопротивления. Александру Михайловичу и так всё ясно было его место из- за беглого Кобяка падало в цене и могло быть отдано только кому- то местному.

Интересно, Семихватскому с Гнидюком предлагали? А может, и обоим для конкуренции, размышлял Александр Михалыч. Задание 2 4.

Лексическое значение слова. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Задание: из предложений 11- 12 выпишите контекстные антонимы.

Как влияет шум на внутренний мир человека? Проблема соотношения творческого состояния человека и шума. Как влияет шум на творческое состояние человека? Авторская позиция 1.

Шум, порождаемый человеком, мешает жить человеку, оглушает его. Шум «выманивает человека из духовного убежища», шум не содержит в себе ничего духовного. Шум ослепляет духовное восприятие человека, заставляя его жить исключительно внешней жизнью. Шум уничтожает творческое состояние человеческой души. ЕГЭ -2016 15.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Образованный на речке 1 пруд 2 по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево 3 явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка 4 раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. Расставьте знаки препинания: Память о том, как принял его первую книгу В. Белинский, осталась с Ф.

Достоевским 1 видимо 2 навсегда. Писатель всегда 3 исключительно 4 с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В тот день мы завтракали втроём 1 и 2 когда подали вишневый кисель 3 сестра капризно сказала 4 что десерт сегодня невкусный. Рядом с нами робко шевелились тени 1 и мне казалось 2 что сюда из прошлого несмело пришли 3 некогда жившие здесь люди 4 чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.

Вариант 2 Расставьте знаки препинания. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры Ребенок 1 играя 2 остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель 3 представленных в игре 4 жизненных обстоятельств. Строение Меркурия 1 вероятно 2 кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел. Для подтверждения гипотезы 3 однако 4 требуется еще серия исследований в космосе. Расставьте знаки препинания: Лучи заходящего солнца 1 косо падали на стену 2 у которой сидел художник 3 и в этих лучах его лицо казалось золотым.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В коридор выходило несколько дверей 1 и 2 пока мы сбивали снег с валенок 3 я услышал 4 как кто-то говорил вполголоса. Вариант 3 Расставьте знаки препинания.

Вторая и третья части являются обстоятельствами образа действия и указывают на то, в каких областях искусства Рубенс достигал совершенства. Запятые ставятся перед союзами "как" и "так" для разделения частей. Вторая часть является главной и выражает действие, а первая часть - дополнительная информация об обстоятельствах, где это действие происходило.

Разбор задания 13 Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

Ответ: произнёс, сказать. Задание 25 Среди предложений 1—6 найдите тако е - ие , которое - ые связано - ы с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номе р - а этого - их предложения - ий. Общие рекомендации В задании 2 5 проверяется знание способов связи предложений в тексте. Обычно эта связь осуществляется с помощью местоимений личных, указательных, притяжательных , однокоренных слов, лексического повтора, 1. Ошибки часто случаются, если надо найти предложение, связанное с предыдущим с помощью местоимений. Самопроверка заключается в том, что в предыдущем предложении должно быть слово, вместо которого употреблено местоимение.

Если такого слова нет, то предложение не подходит для ответа. Сам факт наличия в предложении личного местоимения ещё не говорит о том, что это местоимение является средством связи. К тому же в ответе никогда не будет первого предложения, указанного в диапазоне, предназначенного для поиска, например 18- 23. Предложение 18 связано с 17, номер 17 в указанный интервал не входит. Формы отличаются только окончанием, однокоренные слова — словообразовательными морфемами: суффиксами и приставками. Разбор задания 1 Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами. Личным местоимением связаны предложения 2 и 3 «деньги — «у них».

Личным местоимением связаны предложения 5и 6 «шкатулка — «её». Ответ: 36 Задание 26 «Н. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств. Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том, как следует поступать человеку. Чувства персонажей Н. Список терминов: 1 фразеологизм 2 восклицательные предложения 3 антонимы 4 цитирование 5 диалектизм 6 ря ды однородных членов предложени я 7 диалог 8 олицетворение 9 синонимы Общие рекомендации Проанализируйте средства выразительности, данные в списке терминов: лексика, синтаксис или звукопись. Обратите внимание на слова- подсказки в тексте задания: …с помощью такого синтаксического средства выразительности, такой троп, как и т.

Если в качестве варианта ответа вы выбираете троп, то помните, что в основе его должно лежать переносное значение: метафора реализуется чаще всего в словосочетании, эпитет — это прилагательное, олицетворение — глагол. Если поиски средства выразительности привели вас в тупик и вам кажется, что в разбираемом предложении вообще никаких средств выразительности нет, то знайте, так отлично замаскироваться может только инверсия. Разбор задания: Лексика: фразеологизм, антонимы, диалектизм, синонимы, олицетворение. Синтаксис: восклицательные предложения, цитирование, ряды однородных членов, диалог. Ищем подсказки Ф орму речи предложения 18—23, 28—38 — это диалог. Синтаксическое средство в предложениях 6, 36 — это восклицательные предложения- 6 Её, представьте себе, не было! Лексическое средство в предложении 13 — это фразеологизм- 13 Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

Синтаксическое средство в предложениях 24, 26, 42 — это ряды однородных членов- 24 Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. Ответ: 7216 З ада н и е 27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика.

Выразите своё отношение к поз иции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Сочинение должно соответствовать следующим требованиям 1. В ерно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1 балл 2.

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров- иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 5 баллов. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора рассказчика исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1балл.

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме согласившись или не согласившись с автором и обосновал его 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообра зием грамматического строя речи 2 балла. Орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Грамматических ошибок нет 2 балла. Допущено не более одной речевой ошибки 2 балла 11.

Этические ошибки в работе отсутствуют 2 балла 12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 балл Максимальная оценка- 24 балла. Общие рекомендации Памятка для учащихся Сочинение- рассуждение будет оцениваться по 12 критериям, главными из которых являются: 1. Определение проблемы. Комментирование проблемы. Определение авторской позиции. Обоснование согласия или несогласия с мнением автора.

Проблема по- другому называется основным вопросом. Чтобы правильно сформулировать проблему, следуйте следующим советам. В основе любой проблемы лежит какое- либо противоречие, т. Читая тест, вы должны сами себе отвечать на вопрос: «Нет ли здесь противоречия? Бывает так, что в тексте высказана только одна сторона противоречия, а другая легко воссоздаётся в нашем сознании. Например, в тексте говорится о книгах и пользе чтения. Противоположное мнение заключается в иной точке зрения.

И пусть она не высказана в тексте, но мыслится она ясно и понятно. В тексте может оказаться несколько противоречий, т. На основе выявленного противоречия сформулируйте проблему. Сделать это можно двумя способами: 1. При помощи словосочетания «Проблема чего? При помощи вопроса. Для этого можно использовать фразу- клише: «Проблему данного текста можно сформулировать с помощью вопроса «……?

Выбирая проблему, сразу ориентируясь на литературное произведение, в котором поднимается подобный вопрос. Выберите ту проблему, по которой вы можете привести литературный аргумент. Следующий совет посвящен написанию комментария. После того как вы определили проблему, прокомментируйте ее. В основе комментария лежит сжатый пересказ, построенный на основе обобщения материала. Однако в критериях сказано о том, что за пересказ вместо комментария вы получите 0 баллов. Комментарий отличается от пересказа тем, что в комментарий вы добавляете ещё одного героя — автора- с помощью следующих фраз: «Автор говорит, автор высказывает предположение, писатель рассуждает, писатель обращает наше внимание и т.

Сделать это лучше при помощи цитирования. Проверить, справились ли вы с комментированием проблемы, достаточно просто: 1. В те кст вв едён новый персонаж- автор. Вы дважды обратились к тексту, использовав в качестве аргументов цитаты. Следующий этап — формулирование позиции автора по поднятой им проблеме. Авторская позиция выражается в том, как сам автор отвечает на проблемный вопрос. Иногда этот ответ непосредственно дан в тексте в виде предложения.

Иногда его нужно сформулировать самому. Это, конечно, сложнее, но тоже выполнимо. Читая текст, мы чувствуем отношение автора к предмету речи. Это отношение и будет составлять основу позиции автора. Следующая часть сочинения обычно начинается с предложения: «Я согласен не согласен с позицией автора». Далее даётся обоснование вашей точки зрения, т. Было бы просто замечательно, ели вы предварили свои рассуждения небольшим вступлением, а завершили заключением, выводом.

Тогда бы создали полноценный текст со стройной композицией. Всё получится. Задание 1. Чтобы проверить правильность своего выбора, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе вопросы: О чём этот текст или фрагмент текста? Что в нём сообщается?

Что самое главное хотел донести до нас, читателей, автор? Типичные ошибки! В качестве ответа указывают: информацию, которой нет в тексте; недостоверную информацию; неполную информацию; два разных по содержанию ответа. Задание 2. Средства связи предложений в тексте Задание: самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в…предложении текста. За пишите это слово. В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова или слов.

Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор. Допустим, там встретились слова: с одной стороны или во- первых. Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой с другой стороны или во- вторых. Если в тексте содержится рассуждение, а пропу ск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом. Если вы сомневаетесь в правильности ответа, используйте метод подстановки: по следовательно подставляйте разные варианты ответов в предложение с пропуском. И следите за изменениями смысла. Задание 3.

Лексическое значение слова Задание: прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова …. Определите значение, в котором это слово употреблено в …. В задании 3 используются многозначные слова. Понять, в каком значении употребляется слово, можно только из контекста. Внимательно прочитайте указанное предложение. Нередко оно уже содержит подсказку. Если подсказки нет, попробуйте метод подстановки: поочерёдно вместо указанного слова подставляйте синонимы или толкования, представленные в ответах.

Вы увидите, что в большинстве случаев смысл предложения в результате подстановки нарушится. Потеря смысла — показатель того, что ответ неверный. Сохранение смысла предложения — свидетельство того, что верный ответ найден. Задание 4. Орфоэпические нормы постановка ударения Задание: в одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Это значит, что в русских словах ударение может быть на любом слоге: оно не закреплено за какими- либо слогами: 1, 2- м, последним и т. При изменении слов, например, при склонении или спряжении, у многих слов место ударения может передвигаться с одного слога на другой.

Слова, допускающие варианты произношения, в ЕГЭ не включаются. Паронимы — слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию искусный — искусственный, невежа- невежда. Так как паронимы сходны по звучанию, их часто неправильно употребляют в речи. Словарик паронимов 2018 г. Оплата ЧЕГО? Поместный относящийся к поместью — помещичий относящийся к помещику Постареть стать старым — устареть стать устарелым, не модным Поступок действие — проступок провинность Праздничный от «праздник» — праздный ничем не занятый, без дела Принизить поставить в унизительное положение — унизить оскорбить достоинство Проблематичный маловероятный, предположительный — проблемный сложный, требующий разрешения Пророчить предвещать, предсказывать — прочить заранее предназначать Рыболовный относящийся к ловле рыбы — рыболовецкий относящийся к рыболовству — отрасли хозяйства Старинный древний — старый Стеклянный относящийся к стеклу — стекольный относящийся к производству Сытный питательный — сытый утоливший голод Центральный находящийся в центре — централизованный подчинённый одному центру — центристский Языковой от «язык»- речь, система — языковый от «язык»- орган животного как кушанье - язычный от «язык»- орган во рту Задание 6. Лексические ошибки Задание: отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать. Основные причины лексических ошибок: Непонимание значения слова Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. Костёр всё больше и больше распалялся, пылал. Нарушение законов сочетания слов Хороший руководитель должен во всём показывать образец своим подчинённым. Павел Кирсанов — отъявленный аристократ. Смешение паронимов похожих слов Человек ведёт праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.

Тавтология употребление однокоренных слов Лодка приближалась всё ближе. Трудоёмкий труд…. В рассказе рассказывается…. Автор изобразил образ…. Плеоназм употребление близких по смыслу- лишних слов Моя авто биография Своя собственная совесть Я лично приду Все гости получили памятные сувениры. Лексический повтор Строители не убегают со стройки, так как понимают, что стройка нужна стране… Ошибки в использовании фразеологизмов Пьеса сыграла большое значение в жизни театра. С каждым разом у неё всё ниже и ниже опускались руки.

Она живёт на черте бедности. Смешение истории и современных понятий Лиза была домработницей в доме Фамусовых. В одном из интервью журналисту Пушкин сказал…. Новые слова, неизвестные литературному языку Мне нравится его прямота и остроумность. В прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. Употребление нелитературной лексики На Плюшкине было какое- то шмотьё. Чичиков сумел всех кидануть.

Морфологические нормы образование форм слова Задание: в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Слова на Ы- И Слова на А- Я бухгалтеры векторы директора веера диспетчеры выборы доктора векселя доп. Один способ образования исключает другой. Более красив ее, менее добр ее! Нет формы «более лучший», «более худший». Их дети ихние — ошибка , её глаза еённые — ошибка , его ответ евонные — ошибка. Употребление Н перед местоимениями 3 лица И.

НАСТОЯЩЕЕ время ездить ездим лазить лазим попробовать попробуем печь печём беречь бережём хотеть хотим полоскать полощем махать машем Класть — без приставки клади «Ложить» — употребляется только с приставкой или постфиксом по ложи, от ложить, ложить ся. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления Задание 8: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Благодаря старанИЙ опытного доктора больной быстро поправлялся. Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Согласно планА в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Вопреки вчерашнему неблагоприятному прогнозу весь день светило яркое солнце. Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогнозА весь день светило яркое солнце. Вследствие Р. Родители и дети должны научиться уважать н. Горький в пьесе «На дне» показывает людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир. Горький в пьесе «На дне» показываЛ пр.

ТЕ все глагол МН. Один из каждый из, никто из глагол ЕД. Многие из нек оторые из, все из глагол МН. Собирательные существительные детвора, молодёжь, команда и др. Детвора резвил И сь во дворе дома. Молодёжь часто проявля ет инициативу. Молодёжь часто проявля Ют инициативу.

Команда орнитологов разработал а методику изучения редких птиц. Команда орнитологов разработал И методику изучения редких птиц. МГУ московский государственный университет — м. МГУ объявил О набор на новую специальность. США соединённые штаты Америки подписал и соглашение с несколькими станами. США подписа Л соглашение с несколькими станами. Нас вдохновляли не только красочные места этого города, но и душевность его жителей.

Книга не только предназначена для учителей, но и для старшеклассников. Настроение было важно как для создателя стихотворения, так и для читателей. Настроение было как важно для создателя стихотворения, так и для читателей. Если однородные сказуемые имеют ОДНО зависимое слово, падеж зависимого слова должен подходить и к одному, и к другому сказуемому. Я уважаю кого? На экскурсии мы увидели местных жителей и познакомились с ними. На экскурсии мы увидели кого?

Готовясь к приёму гостей, Я всегда тщательно убираю квартиру. Проанализировав стихотворный текст, Я правильно определил его размер. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно безличное предложение. В журнале «Юность» напечатана интересная статья. В «Юности» напечатана интересная статья. Бондарчук сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.

Отец сказал, что Я вернусь поздно. Отец сказал, что он вернётся поздно косвенная речь. Автор статьи указывает о ТОМ, что необходимо защищать животных. Я решил, что никогда больше не вернусь сюда. Я решил ТО, что никогда больше не вернусь сюда. Родители говорят, будто мы совсем им не помогаем. Задание 9.

Написание безударной гласной в корне слова Задание: укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите номера ответов. Непроверяемые гласные Правописание таких гласных следует запомнить. Неизвестные слова проверяй по орфографическому словарю. Примерять мЕрил костюм примирять мИр поссорившихся друзей. Скачи — Н. Выбор гласной зависит от значения Мак «погружать, опускать в жидкость» мок «пропускать жидкость» Обмакнуть промокнуть.

Различай: корни с чередующейся гласной и корни с проверяемой гласной. Правописание приставок Задание: укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки в- , об- , от- , над- , под- , у- , о- , вы- , на- , за- , до- , по- , пере- Над пись, под пись и у вёртка, о кончание, от вёртка, вы ход, в ход и на падение, и до ход, и об ъедение, а еще за ход, по ход и под земный пере ход. В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки: дез- , контр- , транс- , пост- , суб- , супер- , пан-. Пиши их всегда одинаково. Приставка С- Существует только приставка С-. С дача, С делать, С шить Не путай!

В словах здесь, здание, здоровье, не видно ни зги буква З относится к корню. Приставки, оканчивающиеся на буквы …З- и …С-. Бес почвенно, черес чур, рас ширить 4. Ъ Ё ад Ъ ю тант, об Ъ е кт, суб Ъ е кт, транс Ъ е вропейский, ин Ъ е кция Ю В сложных словах, первую часть которых образуют числительные двух- , трёх- , Я четырёх- двух Ъ я русная Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу: детясли, комячейка. Правописание суффиксов различных частей речи кроме суффиксов с Н и НН Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Суффикс О, если другие приставки: в левО, на левО, за темнО. Перед СК сохраняется Д: волгоградский; Т: братский.

В относительных прил. Перед К сохраняется Ц: немец — немецКий. Если слово образо валось от существительного О. Руч Онк а рука сущ , зайч Онок заяц сущ Если слово образовалось от глагола Ё. Кипяч Ён ая кипятить глаг. Суш Ён ая сушить глаг. В суффиксе существительных ЁР «лицо по роду деятельности, по профессии» — Ё.

В суффиксе наречий- О. Горяч О, общ О. О ожог сущ. Ё ожёг глаг. Задание 1 2.

ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21"

11 марта 2024 Практика решу ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс задания 15-20 с ответами 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится.
Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть".

Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок

Ветераны ВОВ перевозятся бесплатно. Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. Мозговали долго и наконец нашли решение. Началась избирательная фиеста. В парке было заложено 32 дерева. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров. Депутаты приняли важное решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. В зале в основном были люди изрядного возраста, то есть многолетние читатели журнала «Новый мир». Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. Сделавшись революционеркой, она стала привлекательной для сыщиков.

Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 59 Нарушение авторских прав Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок , допущенных при выполнении заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ЕГЭ 2017 года, среди которых употребление плеоназмов, тавтология и смешение паронимов. Устраните случаи плеоназма в данных предложениях. Мою автобиографию я уже изложил во вступительной статье. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. Первая премьера этого балета состоялась в Риге. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. Эта традиция возродилась вновь в нашей стране. Нам нужно взаимно помогать друг другу. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

На Доске почета — фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия. На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса времени. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Людей, приезжающих на отдых в эту страну, никогда не мучает ностальгия по Родине. Отсутствие сознательной дисциплины остается единственной ахиллесовой пятой этого спортсмена. К сожалению, с каждым годом увеличивается количество пациентов на приеме у аллерголога, для которых апрель месяц ассоциируется с насморком, красными и отекшими глазами, тоннами носовых платков. Партия Демона для Дмитрия Хворостовского станет первой премьерой, хотя он уже пел отдельные арии из оперы Рубинштейна. В 1969 году Тур Хейердал отправился на лодке под названием «Ра» в плавание через Атлантический океан, однако из-за того, что плавсредство было сделано из камыша, оно быстро размокло, в результате чего членам экспедиции пришлось возвратиться назад.

В центре поэмы М. Лермонтова «Мцыри» — образ молодого юношигорца, поставленного жизнью в необычные условия. Вывести толпу людей из панического состояния можно лишь целенаправленными, категорическими командами лидеров и указанием на реальные возможности выхода из возникшей критической ситуации. Острова Аль-Ахавейн в Египте, представляющие собой две подводные скалы, уходящие в морскую глубокую бездну, привлекают любителей подводных погружений красотой фауны и флоры. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Задумка романа «Преступление и наказание» возникла у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов.

Примеры зависимости человека от природы. Привести пример личности.

Пример зависимости человека от человека. Кассационное представление прокурора. Представление прокурора в суд кассационной инстанции. Роль прокурора в кассационной инстанции. Суд кассационной инстанции вправе. Доказательство и опровержение. Доказательство и опровержение в логике. Методы доказательства и опровержения в процессе допроса.. Подтверждение и опровержение.

Доказательство и его структура. Структура и виды доказательств. Опровержение доказательства на примере. Структура доказательства и опровержения в логике. Тезис и доказательство примеры. Тезис пример. Аргументация тезис Аргументы. Аргументация на тему войны. Тезисы для аргументации.

Доказать или опровергнуть. Что значит опровергнуть. Цель текста рассуждения. Цель рассуждения в русском языке. Основная цель ращуждения. Основная цель текста-рассуждения — это …. Конец работы. Также в конце нашей работы. В конце работы должно.

Требования к элементам доказательства. Требования к доказательствам. Эконометрическая модель Кейнса. Модель Кейнса эконометрика. Теорема Купманса. Неопределенность по Кейнсу. Аргументы в подтверждение и опровержение. Приведите Аргументы в подтверждение и в опровержение. Сочинение зачем нужны запятые.

Сочинение на лингвистическую тему зачем нужны запятые. Пример доказательства в логике. Правовое государство рисунок.

В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения. Обратите внимание: в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила. Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых. Общая схема: О, О, О. Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится. Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно.

Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме. Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов. Общая схема: О, О и О. Общая схема: и О, и О, иО. Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ. Три союза и, три ОЧ. Два союза и, три ОЧ. Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него.

Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу.

Образуйте форму повелительного наклонения глаголов: ехать, разжечь, лечь, стереть. Найдите грамматическую ошибку в образовании формы слова, запишите это слово правильно: Директора школ, контейнера на погрузке, пять килограмм, в снегу, тысячи башкир, много народа, множество грузинов, все шофера, две пары носков, моя туфля, несколько мандарин, много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю складом, откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега. Правильно: Контейнеры на погрузке, пять килограммов, много народу, множество грузин, все шоферы, несколько мандаринов, 5 килобайт, партия кадетов, красивее всех, заведую складом, в шестистах метрах, в полутора часах езды. Если работа проходит в классе с интерактивной доской, слайд 11 исключается, т. С целью экономии времени в классе используется раздаточный материал. Таблица 3.

Несколько мальчиков удивленно переглянулось. Ракета-носитель доставлена на орбиту. Поезд отправился согласно расписания 4. Она была молода и красива. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом.

Тесты для подготовки к ЕГЭ

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодые мастера живописи 1 руководимые И. Крамским 2 вышли из состава Академии 3 отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали 4 и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.

Похожие вопросы: Русский язык, 26.

Ответов: 4 Открыть Русский язык, 27. Надо составить предложение с каждым из этих фразиологизмов: сдержать себя, набивать себе цену, быть себе на уме, предоставитьсамому себе, превозмогать себя, выходить из себя переламывать себя.

В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тихий ночной час 1 казалось 2 придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами 3 непременно 4 увлечёт вас. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира.

Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.

Ответ. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно

Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть". Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. Гипотеза до подтверждения или опровержения является.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий