Подчеркните в первом предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое. Подчеркните грамматические основы предложений, указав, чем выражены главные члены. расставьте недостающие знаки препинания.
3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 86, 87
Видеоурок по теме: Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку индивидуально или в мини-группе, оставляйте за. Видеоурок по теме: Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку индивидуально или в мини-группе, оставляйте за. Видеоурок по теме: Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку индивидуально или в мини-группе, оставляйте за.
Тренировочные вариант "Грамматическая основа предложения" 8-9 класс (с ответами)
Чтобы выделить грамматическую основу предложения, выясним, о ком или о чём идет речь в высказывании. Определите функции прилагательных в следующих предложениях, подчеркните грамматические основы предложений. Определите функции прилагательных в следующих предложениях, подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите из предложений грамматические основы? Выпишите сначала предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), затем те, грамматическая основа которых состоит из двух главных членов (подлежащего и сказуемого). Подчеркните главные члены.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Бунин 4. Вот опять захандрила дождями природа. Розенбаум 5. Всплакнула осень маленьким дождем. Розенбаум Найдите средства выразительности языка и укажите их роль в создании картин природы. Упражнение 37. Выпишите те предложения, в которых подлежащие выражены именами существительными; подчеркните их.
Вот бреду я вдоль большой дороги в тихом свете гаснущего дня. Тютчев 2. Веял холод в лицо от угрюмых небес. Никитин 3. Раскрылось небо голубое меж облаков в июльский день. В чаще молчаливой темнота лежит.
Никитин 5. Сквозь редкий сад шумит в тумане море. Бунин 6. Я поднимусь к лесной сторожке. Бунин Упражнение 38. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
Ночью я вышел на улицу. Меня поразило невиданное зрелище. В полнейшей тишине по звездному небу колыхался широкий светящийся занавес. При свете сияния я видел темные макушки деревьев, крыши домов. Соколову-Микитову Упражнение 39. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом.
Маршак 2. Никто не отозвался и не напал на след. Михалков 3. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой. Маршак 4. Мы долго с ней бежали по болоту.
Бунин 5. Три смелых зверолова бродили целый день. Маршак 6. Что случилось в школе? Кто-то терем прибирал. Пушкин 8.
Мать и сын идут ко граду. Пушкин 9. У опушки две старушки брали грузди и волнушки. Благинина Упражнение 40. Подчеркните главные члены. Входят семь богатырей.
Пушкин 2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. Пляцковский 3. С утра шел сильный дождь. Я с бабушкой ходил в театр. Мы с бабушкой ходили за грибами.
На заре мы с лукошками спешим в лес. Каждый знает правила дорожного движения. Свое удивление он выразил брату. Упражнение 41. Спишите, подчеркните грамматические основы предложений. Сверху надпишите, чем выражены сказуемые.
Красивы сосны в зимнем наряде! Тонок лед на реке. Прекрасен в осеннюю пору лес! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Соколов-Микитов 5. Вода в горных речках холодная.
Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов односоставные предложения , или главный член состоит из нескольких слов. Найдите подлежащее. В этом предложении подлежащего нет, потому что не названо действующее лицо или описанный предмет.
Найдите сказуемое.
Охарактеризуйте по цели высказывания и по интонации предложение 5. Дюймовочка — подлежащее, выражено сущ. Дюймовочка кто? Это сказуемое, выражено сущ. Если подл. Дерево затрепетало.
Предыдущая Содержание Следующая "Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons Attribution-Sharealike 3. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Лёд трещал от холода. В Африке живут злые крокодилы. Птицы летят в тёплые края. Дети кормили ёжика молоком. Мрачная туча закрыла небо. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья.
В болоте квакают неугомонные лягушки. На солнце сверкают капли росы. Неожиданно начался сильный дождь. Деревья оделись в праздничный наряд. Часто дует холодный ветер. Осенью за садом ребята нашли журавля. Солнце светит прямо в окно. Весной в зоопарке появились новые жители. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Подчеркните грамматические основы предложений. 1)зимой темнеет рано.2) кот зажмурил глаза.3) город
Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов односоставные предложения , или главный член состоит из нескольких слов. Найдите подлежащее. В этом предложении подлежащего нет, потому что не названо действующее лицо или описанный предмет. Найдите сказуемое.
Зелен густ и тенист старый клён. Вспоминаю наш тенистый сад и беседку в глубине а л,лл еи. Случай на окоте просто печал.. Ум хорошо а два лучше.
После каждого сложного предложения цифрой укажите количество частей в его составе.
Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже. Для чего нужен синтаксический разбор предложения?
Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи. Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе? Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.
Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.
Пришлось отыскать не далеко от берега п.. Решили зан.. В это время обл.. Края ее были посеребре.. Небо зат..
Подчеркнуть грамматическую основу указать части речи
Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите сокращенно, какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые. Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте, чем выражены главные яркое, солнечное. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. 1. Подчеркните грамматические основы в 1и 2 предложении 2. Сделайте синтаксический разбор 4-го и 5-го предложений 3. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ
Обозначьте графически их синтаксическую роль. Стояли последние дни июня месяца, самое жаркое время в Тычках. Мамин-Сибиряк 2. Нам помогал Ефрем Евсеев, очень добрый и любивший меня слуга. Аксаков 3. Вон выглядывает из высокой ржи бесчисленными куполами да башенками сказочный Суздаль, город-заповедник, город-музей. Солоухин 4.
Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение. Этап II. Определите цель высказывания предложения. Выберите подходящий вариант: Вопрос к примеру, «Мама работает? Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.
Выполни грамматические задания по своему выбору. Подчеркни грамматическую основу предложения. Подчеркни в нём главные члены и выпиши словосочетания. Укажи падеж над именами существительными. Укажи над ними род. Подчеркни в них буквы, которыми обозначаются два звука. Бывают, лёгкие. Рядом запиши проверочное слово. Цветёт — цвет.
Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь. Скрипит земля морозная, сияет небо звёздное, сверкают на сугробах огоньки. Мы пришли, потому что нас пригласили.