Люди часто путают Крещение и крестины. Почему церковный обряд называется крещением. Как это связано с крещением Христа? На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях (иорданях).
Крещение Господне — история праздника
В некоторых частях южной Индии Крещение называется праздником трех королей и празднуется перед местной церковью как ярмарка. Крещение Господне - православный праздник, когда поста нет, несмотря на пятницу, в эту ночь смелые купаются, остальные Богу молятся. Богоявление или Крещение Господне 2024 – один из важнейших двунадесятых праздников Православия. Почему на Крещение часто стоит мороз. Сильные морозы на Крещение – частое явление, однако оно зависит не от праздника, а от климатических особенностей.
Крещение-2024. Что это за праздник и нужно ли нырять в прорубь. Простыми словами
19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей | Венчает это время великое торжество Крещения Господня, которое, согласно христианской традиции, также называется Богоявлением. |
Крещение Господне 19 января 2022 года: как можно и нельзя праздновать | См. также Крещение, крещенье. В Википедии есть статья «крещение». |
Что такое Крещение и как его отмечают? | Например,я думала,что слово "Крещение" связано с распятием Христа на кресте, а оказывается, до Иисуса был Иоанн Креститель и крестил Его в том числе. |
Крещение Господне в 2024 году: дата, история и традиции Богоявления: Общество: Россия: | Невоцерковлённые люди часто удивляются, почему праздник Крещения называется ещё Богоявлением. |
5 вопросов о празднике Крещения Господня - Узнай Россию | Крещение Господне также называется Богоявлением, потому что при Крещении на Иордане явился Бог в трёх лицах, Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и был засвидетельствован от Бога Отца. |
Крещение Господне в 2024 году: история возникновения, традиции, приметы и запреты
Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Русской Православной церковью 19 января по новому стилю. Крещение – не просто обряд, не просто действие, которое совершается в январе в крещенские морозы. Люди часто путают Крещение и крестины. Почему церковный обряд называется крещением. Как это связано с крещением Христа?
Что такое Крещение и как его отмечают?
Крещение Господне - православный праздник, когда поста нет, несмотря на пятницу, в эту ночь смелые купаются, остальные Богу молятся. В некоторых частях южной Индии Крещение называется праздником трех королей и празднуется перед местной церковью как ярмарка. Поэтому праздник Крещения еще называют Богоявлением и связывают с водой — освящением в храмах и погружением в купели. Почему мы празднуем Крещение Господне именно 19 января?
Как правильно провести праздник Крещения: что можно, а что делать нельзя
Там же на водоемах проходят крещенские купания. Погружение в проруби символизирует очищение от грехов — люди верят, что вода на Крещение приобретает целебные свойства. В день Крещения принято проявлять терпение, помогать ближним и очищать мысли и душу от греховного. Также запрещено ругаться и даже думать о плохом. Однако не надо думать, что вода смоет все грехи. Грех, как известно, смывается покаянием. По народным приметам в этот день определяли, каким будет весь год. Если в ночь перед праздником ясно и морозно, то лето будет сухим и жарким.
Если нет снега, возможно, придется поголодать. Если ночью видны звезды, то осенью будет много грибов. Если день солнечный — то и лето будет таким. Если холодно и пасмурно — то будет урожай хорошим.
Крещение Господне относится к 12 важнейшим датам церковного календаря. Они еще называются двунадесятыми праздниками. Накануне, 18 января, совершается особая литургия, которая куда длиннее, чем в обычные дни. На ней читаются все отрывки из Нового Завета, посвященные празднику.
Этот день называется Крещенским сочельником и, по уставу, является постным. Крещение Господне или Богоявление завершает зимние святки, то есть праздники рождественско-новогоднего цикла. Согласно евангельскому рассказу, после поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча прибыл к реке Иордан. Там он рассказывал народу о покаянии и крещении на отпущение грехов. Многие стали креститься в водах Иордана. Пришел сюда и тридцатилетний Иисус Христос, попросив Иоанна покрестить его. Евангелист Лука так повествовал: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Вот почему Крещение иначе еще называют Богоявление.
В греческом языке Таинство обозначено словом "баптизмо" и это слово как означает «погружение». А у нас это слово соединилось с понятием креста, потому что к нам на Русь крещение пришло уже через тысячу лет, когда это таинство соединилось с надеванием креста на грудь человеку. И на Руси этот момент воспринялся с особенной остротой, произвел особое впечатление — не столько погружение в воду, сколько приобретение креста. Поэтому и все таинство стало называться крещением. Но в действительности в таинстве крещения надевание креста не занимает такого большого места, которое придается ей русской традицией, русским словом.
Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой. Освящение воды 4 Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию. По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки.
Крещение Господне — история праздника
Православные отмечают Крещение. История и традиции праздника | Телеканал Санкт-Петербург | одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. |
Православные отмечают Крещение. История и традиции праздника | Телеканал Санкт-Петербург | На Крещение люди посещают богослужения, на которых совершают таинство причащения богоявленской водой. |
ПОЧЕМУ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ НАЗЫВАЮТ БОГОЯВЛЕНИЕМ? | Иорданью называется прорубь, которая вырублена крестом во льду водоема и которую освятил священнослужитель на Крещение. |
Почему праздник Крещения называют Богоявлением? | АиФ Воронеж | В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. |
Крещение Господне в 2024 году: история возникновения, традиции, приметы и запреты
Накануне праздника, в Крещенский сочельник, не принято много есть и принимать жирную и высококалорийную пищу. Раньше в селах перед Крещением со стогов собирали снег, поскольку считалось, что только он может по-настоящему отбелить полотно, этим же снегом умывались девушки, чтобы всегда быть молодыми и привлекательными. Там, где снег зимой — явление не такое уж частое, умываться можно освященной водой, взятой в храме. Феномен крещенской воды? Японский ученый Масару Эмото доказал, что вода способна «запоминать» информацию.
Его исследования показали, что структура снежинок и ледяных кристаллов зависит от информационного поля, в котором вода находилась. Негативные эмоции живых существ, «тяжелая» музыка и т. Установлено, что крещенская вода, принимаемая натощак по чайной ложке, способна излечивать различные болезни.
Служба в храме на Крещение Господне Обычно в храмах совершаются два богослужения 18 января, в Крещенский сочельник, и ещё одно — утром в день Крещения 19 января.
Первое богослужение 18 января проходит в утренние Царские часы, второе — вечером, вместе с молебном водосвятия или чином Великого освящения воды. Второе богослужение называется Всенощным бдением и может длиться за полночь или закончиться ближе к утру 19 января. Утром 19 января служится Божественная литургия, после которой также совершается чин Великого освящения воды. Точное время, а также количество служб различается от храма к храму.
Расписание служб в храмах Петербурга на Крещение Господне Собор Воскресения Христова Спас-на-Крови 18 января: 07:30 — Божественная литургия, 18:00 — Всенощное бдение 19 января: 07:30 — Божественная литургия Казанский кафедральный собор 18 января: 07:30 — Божественная литургия, 18:00 — Всенощное бдение 19 января: 07:30 — Божественная литургия, 10:00 — Поздняя литургия, 18:00 — Вечернее богослужение Фото: vk. Василия Великого, 16:45 — Всенощное бдение 19 января: 08:00 — Божественная литургия свт. Василия Великого, 10:00 — Великое освящение воды, 18:00 — Праздничное Всенощное бдение 19 января: 06:40 — Часы, исповедь, Божественная литургия, 09:00 — Великое освящение воды, 17:00 — Вечернее богослужение Храм пророка Божия Илии в Обыденском переулке 18 января: 07:40 — Царские часы, литургия свт. Василия Великого, 17:00 — Всенощное бдение 19 января: 07:00 — литургия, 10:00 — литургия, 17:00 — Великая вечерня, утреня Зачем люди окунаются в прорубь в Крещение Традиция окунаться в крещенскую прорубь — иордань — на самом деле одна из самых неоднозначных в этот праздник.
Дело в том, что религиозного происхождения у неё нет, это народный обычай, притом сравнительно молодой — ему всего несколько столетий. Представители церкви относятся к нему по-разному: кто-то считает его отголосками суеверий и не одобряет, кто-то препятствует, кто-то поддерживает. Общий же смысл купания в иордани на Крещение — в очищении от грехов. На Крещение заканчиваются святки, во время которых в народе было принято гадать, а церковь считает гадание грехом.
Поэтому погружение в крещенскую воду должно, по мнению суеверных людей, «смыть» с них этот грех и позволить жить дальше обновлённым. Церковь же подчёркивает, что избавиться от грехов можно только исповедью и молитвой. Что нужно делать в ночь с 18 на 19 января Прежде всего накануне Крещения или в ночь на 19 января следует сходить на службу в храм. Также нужно набрать крещенской воды — её целебная сила сохранится на протяжении всего года.
Ею же следует окропить дом. Кроме того, до появления на небе первой звезды нужно держать строгий пост.
Прошли годы, славянский перевод Священного Писания отошел в область преданий, древние старцы один за другим умерли и вселились в страну молчания, а вместе со всем этим умерло и перешло в область преданий и только что приведенное мною благодатное основание. Теперь все читают слово Господне на своём русском языке и все что прежде, благодаря непониманию, считалось очень важным, стало при свете не только не важным, а и совсем не относящимся к делу, и разумно отвергнуто. Старички чувствовали, что чтение Слова Божия на русском языке колеблет под их ногами почву и предвидели, что оно непременно разрушит их мрачные убежища, а потому до самой смерти держались славянского перевода и страшно восставали против русского, уверяя, что переводчик уничтожил всю «духовность». Когда покойных старцев сменило следующее поколение, то оно, отвергнув прежнее основание, начало было доказывать, что крещение есть учение или что крещение есть вера, так что всякий, принявший учение или покаявшийся, уже тем самым крестится и что крещение водой с христианской точки зрения даже не должно быть. Но и это учение существовало недолго, и молокане были вынуждены отвергнуть его. Появились было некоторые, немногие, которые попробовали извлечь дли себя доказательства из самодельного перевода слова «крещение». Они утверждали, что слово «крещение» - не русское, а славянское, и что в переводе на русский язык оно означает «погружение», а потому, доказывали они, нам нужно не креститься а погружаться и погружаться не в воду, а во Христа, и уверяли, что это можно сделать «духовно», т. Но и это продолжалось недолго, ибо как, только стали просить этих проповедников перестать доказывать на словах, а показать это Крещение на деле, то они сначала обижались, а потом замолкли и, надо надеяться, навсегда Теперь, после всего прежнего, отжившего свой короткий век и самими молоканами разумно отвергнутого, появилось новое и всеми с радостью подхваченное объяснение, что якобы Иоанн Креститель принадлежал к Ветхому Завету н что его водное крещение есть старое еврейское омовение, которое получило свое начало н имело свое первое практическое исполнение еще в пустыне горы Синай Исх.
Это основание есть последнее слово много раза, менявшего свой путь молоканского богословия, оно же есть вместе и мерило их понимание истины Господней н пробный камень чистоты их отношения к свидетельствам слова Божия и к его историческим фактам. Итак, теперь молоканство заперлось, подобно Иерихону, в убеждении, что крещение есть установление ветхозаветное, и упорно в нем, отсиживается. Мы, конечно, видим, что слово Господне не за них, а против них, и уверены, что все, чего Господь не созидает, будет непременно разрушено и искоренится, но все же хочется сказать в свою очередь несколько слов, чтобы скоро-преходящее молоканское толкование скорее пришло к своему концу и чтобы плененные им умы были скорее «отпущены на свободу». Для того, чтобы опровергать мнения противников необходимо прежде всего подвергнуть разбору их, основания, если возможно, разрушить их. В данном случае это самое трудное дело, не потому, что эти основания так, прочны, а потому, что ни каких оснований у них нет. В пользу того, что крещение Иоанна было Ветхозаветное, они приводить лишь соображение, что, мол, если бы эго крещение не было ветхозаветным, то евреи не только бы его не приняли, а и забросали бы Иоанна каменьями, и единственное место Писания, которое в сем, случае приводится, есть слова: «Ему Христу должно расти, а мне умаляться» Ин. Начнём с того, что якобы крещение Иоанна есть то же, что и ветхозаветное омовение. У кого глаза не сомкнуты я не огрубело сердце, тому должно быть до очевидности ясно, что разница между крещением и омовением такая же, как, между небом и землею. Омовение в пустыне горы Синая совершалось самими омывающимися и без участии посторонних лиц, и не над людьми, а над их одеждами, ибо сказано: «Пусть вымоют, одежды свои» и: «они вымыли одежду свою» Исх. Кажется, дли всякого, не зараженного страстью к состязаниям и спорам, ясно, что у этого омовения с Иоанновым крещением нет ничего общего, и, если взять, но внимание все другие ветхозаветные омовения в которых омывались не одежды людей, а их тела, и сравнить их с крещением Иоанна, то опять получится не сходство, а полнейшее различие.
Для крещение нужно было идти к Иоанну, ибо крещение совершалось только чрез него и надо было идти к нему не на дом, а на Иордан и непременно на такое место, где было много воды Иоан. Евреи, как известно, чтобы очистится, не выходили в пустыню, а приходили в Иерусалим Иоан. Кроме этого, всякий серьезный и честный исследователь Священного Писания не может не заметить и не остановиться на том, имеющем большое значение факте, что очищение называется — как и следовало ожидать — «Иудейским» Иоан. Из чего опять не трудно понять, что это не одно и тоже. Мы знаем, что Синайский закон, называется Моисеевым; он дань был Богом, и, следовательно, был законом, Божиим, назывался же «Моисеевым» только потому, что дань был народу рукою Моисея 2Пар. Но как назвать крещение Иоанновым, если оно ветхозаветное и существовало две тысячи лет до появление Иоанна и если Иоанном, оно но начиналось, а даже закончилось?.. Все это показывает, что между крещением Иоанна и иудейским очищением, нет никакой взаимной связи, кроме разве только того, что как, в том, так и в, другом, случай обязательно требовалась вода. Мне пришлось однажды слышать одного немецкого проповедника, говорившего по-русски.
Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов.
Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. В песнопениях широко использовано пророчество св. Псалмопевца пс. Яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашится не имяше». Церковь устами творцов стихир приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Богоявления, которое совершилось некогда на реке Иордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» Христа, в «рабии зраце» пришедшего в мир спасти род человеческий. Не забыла Церковь в предпраздничной и праздничной службе и великого служителя Христова и участника события — «Предтечу и Крестителя, и Пророка, и паче всех почтена пророк из пророков » — Иоанна. Заканчивая предпраздненственное пение и начиная воспевать само великое событие праздника, Церковь обращается к Иоанну Предтече и просит его воздвигнуть молитвенно свои руки к Тому, пречистой главы Которого он касался этими руками на Иордане; Церковь просит Крестителя прийти и духом своим соприсутствовать нам, стать вместе с нами, «запечатаяй пение и предначинаяй торжество». Читайте также — На Крещение Господне в сельском храме Предпразднество Богоявления Богоявление издревле было в числе великих двунадесятых праздников.
Еще в Постановлениях Апостольских кн. Этот праздник в Православной Церкви совершается с равным величием, как и праздник Рождества Христова. Оба эти праздника, соединенные «Святками» с 25 декабря по 6 января , составляют как бы одно торжество. Почти сразу же после отдания праздника Рождества Христова со 2 января Церковь начинает готовить нас к торжественному празднику Крещения Господня специально посвященными наступающему празднику стихирами и тропарями на вечерне , трипеснцами на повечерии и канонами на утрени , а церковные песнопения в честь Богоявления звучат уже с 1 января: на утрени праздника Обрезания Господня на катавасию поются ирмосы канонов Богоявления: «Глубины открыл есть дно…» и «Шествует морскую волнящуюся бурю…». Своими священными воспоминаниями, следуя от Вифлеема к Иордану и сретая события Крещения, Церковь в предпразднственных стихирах призывает верующих: «От Вифлеема на Иордан прейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Ближайшая суббота и воскресенье перед Крещением называются субботою и Неделей пред Богоявлением или Просвещением. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В Сочельник Богоявления как и в Сочельник Рождества Христова предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если Навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одногo раза дозволяется принятие пищи дважды — после литургии и после освящения воды.
Если чтение Великих часов с Навечерия, случившегося в субботу или воскресенье, переносится на пятницу, то поста в эту пятницу не бывает. Особенности богослужения в Навечерие праздника Во все седмичные дни кроме субботы и воскресенья служба Навечерия Богоявления состоит из Великих часов, изобразительных и вечерни с литургией св. Василия Великого; после литургии после заамвонной молитвы бывает освящение воды. Если Сочельник случится в субботу или воскресенье, то Великие часы совершаются в пятницу, и литургия в эту пятницу не бывает; литургия же св. Василия Великого переносится на день праздника. В самый же день Сочельника литургия св. Иоанна Златоуста бывает в свое время, а за ней — вечерня и после нее водоосвящение. Великие часы Крещения Господня и их содержание Тропари указывают на разделение вод Иордана Елисеем милотью пророка Илии как на прообраз истинного Крещения Христа в Иордане, Которым естество водное освятилось и во время которого Иордан остановил свое естественное течение. В последнем тропаре описывается трепетное чувство святого Иоанна Крестителя, когда к нему пришел креститься Господь.
В паримии 1-го часа словами пророка Исаии Церковь возвещает о духовном обновлении верующих в Господа Иисуса Христа Ис. На 3-м часе в особых псалмах — 28-м и 41-м — пророк изображает могущество и власть крестившегося Господа над водой и всеми стихиями мира: «Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Глас Господень в крепости; глас Господень в великолепии…» К этим псалмам присоединяется и обычный, 50-й псалом. В тропарях часа раскрываются переживания Иоанна Крестителя — трепет и страх при Крещении Господа — и явление в этом великом событии тайны Троичности Божества. В паримии мы слышим голос пророка Исаии, предвозвещающий духовное возрождение через крещение и Призывающий к принятию этого таинства: «Измыйтеся, и чисти будете» Ис. На 6-м часе в псалмах 73-м и 76-м царь Давид пророчески изображает Божественное величие и всемогущество Пришедшего креститься в образе раба: «Кто бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса. Видеша Тя воды, Боже, и убояшася: смятошася бездны». Присоединяется и обычный, 90-й псалом часа.
В тропарях содержится ответ Господа Крестителю на его недоумение по поводу Христова самоуничижения и указывается на исполнение пророчества Псалмопевца о том, что река Иордан останавливает свои воды при вхождении в нее Господа для Крещения. В паримии говорится о том, как пророк Исаия созерцает благодать спасения в водах крещения и призывает верующих к усвоению ее: «Почерпите воду с веселием от источник опасения» Ис. Апостол внушает крестившимся во Христа Иисуса ходить в обновлении жизни Рим.
Крещение Господне и таинство крещения
Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Почему оно называется таинством? Крещение — это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной. В данной статье мы кратко раскрыли все основные моменты Таинства крещения в Русской Православной Церкви: как происходит Таинство, его суть, правила поведения, что нужно знать перед крещением взрослого и ребенка, чинопоследование.
Вести Твери
– Праздник Крещения Господня называется Богоявлением, потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории человечества все три Лица Святой Троицы были явлены людям. Праздник Крещения называют еще Богоявлением. Во время Иоаннова крещения человек, заходя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния».
Как родился праздник Крещения Господня
Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды. Накануне, 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. Крещеная вода называется «агиасма «и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию. По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается.
Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки. Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон. Фото из свободных источников Купание в проруби Особенность православных праздников такова, что с течением времени они обрастают народными ритуалами, которые мало общего имеют с оригинальной историей. Так и Крещение невозможно представить без купаний в ледяной проруби, хотя эта древняя традиция является исконно русской и не связана напрямую с крещением Христа в водах Иордана. Тем не менее, традиция устоялась, и русская православная церковь рекомендует окунаться в прорубь каждому православному, если позволяет здоровье. Главное правило, без которого купание в проруби теряет всяческий смысл, заключается в том, чтобы заранее исповедоваться и раскаяться у священника. Другими словами, нырять в крещенскую воду нужно уже очищенным и с добрыми мыслями, поскольку обливания ледяной водой сами по себе благодати не принесут. Окунаясь в воду, необходимо трижды перекреститься со словами «Во имя отца, сына и святого Духа».
Предтеча Господень, носил покаянный характер и был подготовкой к явлению Мессии. Во время этого обряда люди исповедовали свои грехи Мф 3:6. Это правописание называется старославянским, и язык, который пришёл в церковную жизнь, — язык староболгарский, — был в то время приемлем для русичей, поскольку Киев находился в самом центре восточнославянской жизни. От святых Кирилла и Мефодия мы и получили перевод Священного Писания с греческого на славянский язык.
Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» Мк. Итак, крещение необходимо человеку для спасения. Крещение - это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия - благодать.
У этого был особый смысл: важна не принадлежность к определённой национальной группе, важно желание очиститься от греха и вести праведную жизнь. В чём суть Крещения Господня Православная церковь усматривает в том, что Иисус Христос исполнил обряд омовения, сразу много важных смыслов. Сын Божий пришёл к реке Иордан наравне с другими кающимися и этим подчеркнул связь с верующими в Бога людьми. Своим поступком Христос основал таинство крещения, через которое в настоящее время проходят христиане. Праздник Крещения символически считается началом искупительного пути Христа. Церковные богословы считали, что Иисус Христос, войдя в воды Иордана, очистил и освятил их. Именно поэтому в праздник Крещения теперь освящают воду. Дата не меняется в зависимости от Пасхи и дня недели. Также у Крещения есть четыре дня предпразднства и восемь дней попразднства. В эти несколько дней в церковную службу включаются молитвы, посвящённые Крещению Господню.