В опере Россини «Итальянка в Алжире» Ильдар Абдразаков исполняет роль бея Мустафы. Главную партию в своей первой полномасштабной опере-буффа «Итальянка в Алжире» (1813) Джоаккино Россини отдал любимому голосу – колоратурному контральто – и любимой женщине (точнее, одной из них), великолепной Мариетте Марколини. Свой шедевр совсем юный Россини создал всего за 23 дня. К тому моменту 21-летний композитор уже был знаменит, поэтому и получил заказ написать оперу-буффа дл. Опера «Итальянка в Алжире» с 14 марта 2022 по 7 февраля 2024, Московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Комическая постановка по пьесе Россини. Знаменитая опера-буффа Джоаккино Россини “Итальянка в Алжире” наконец появилась и в репертуаре Мариинского театра!
Глава Санкт-Петербурга поздравил Мариинский театр с премьерой оперы «Итальянка в Алжире»
Стоит особо отметить, что премьера оперы «Итальянка в Алжире», как и Международный фестиваль «ОПЕРАЛИЯ», проводится при содействии Министерства культуры и спорта РК. Ильдар Абдразаков вернется на сцену Венской Государственной Оперы 18 апреля в роли алжирского бея Мустафы в комической опере Джоакино Россини “Итальянка в Алжире”. Опера "ИТАЛЬЯНКА В АЛЖИРЕ"L'Italiana in Algeri. Композитор (автор материала): Россини, Джоаккино.
Опера Итальянка в Алжире
Россини написал «Итальянку» в 22 года, в то время, когда Европа была увлечена романтическими идеями. В это трудно поверить, но — удивительное дело! — в России до сих пор не было ни одной полноценной постановки великолепной комической оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире»! Оперу-буффа "Итальянка в Алжире" Джоаккино Россини спустя почти две сотни лет представят в Москве, на сцене Большого зала консерватории, в пятницу. Знаменитая опера-буффа Джоаккино Россини “Итальянка в Алжире” наконец появилась и в репертуаре Мариинского театра! С разбившегося корабля Али берет в плен итальянку Изабеллу, отправившуюся на поиски своего возлюбленного Линдоро. Опера. Режиссер: Моше Лейзер. В ролях: Чечилия Бартоли, Ильдар Абдразаков, Эдгардо Рока. Стендаль назвал оперу Джоакино Россини «Итальянка в Алжире» высшим достижением жанра музыкальной комедии.
В Нью-Йорке отменили спектакль с участием Ильдара Абдразакова
Тема кулинарии в итоге стала сквозной. Сначала пленный итальянец Линдоро предстал шеф-поваром в кандалах, а в финале одураченного бея Мустафу заставили жевать пасту, увлекшись которой, он проморгал упорхнувшую Изабеллу. Среди солистов был сам Ильдар Абдразаков, который пару месяцев назад исполнял партию алжирского бея Мустафы в Цюрихе вместе с самой Чечилией Бартоли. Партию Изабеллы в первом спектакле исполняла Екатерина Сергеева, очаровывавшая прежде всего хрупкой фигуркой и грациозностью сценических манер. Во второй вечер вышла Цветана Омельчук, ставшая настоящей бомбой. В ее тембре были сочные южные краски, чувственность, блеск и лоск, свобода дыхания и техническая раскованность. И когда Мустафа в уморительном исполнении Ильдара Абдразакова страстно к ней стремился, его движения были полностью оправданны.
В Нью-Йорке отменили спектакль с участием Ильдара Абдразакова Октябрь 31, 2016 428 В минувшую субботу в нью-йоркском театре Метрополитен-опера был отменен спектакль «Итальянка в Алжире» с участием уроженца Уфы Ильдара Абдразакова. Причиной стало ЧП, случившееся во время второго акта спектакля «Вильгельм Телль», после которого и должна была состояться «Итальянка…». Некто рассыпал в районе оркестровой ямы неизвестный порошок.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита!
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Волнения оказались напрасными — Коробов в целом справился со своей задачей, оркестр звучал мягко и артикулировано, создавая комфортную атмосферу для вокалистов, а штрихи были осмысленными с точки зрения стиля. Замечания есть, их сравнительно немного, хотя они и досадны. Так, иногда чересчур выпирали темповые контрасты — что-то плавное звучало медленнее обычного, а живое — быстрее. Это придавало исполнению, подчас, не свойственный россиниевскому стилю налет вычурности и утяжеляло художественное высказывание. Характерный пример — слишком медленная и контрастная связка между экспозицией и репризой в увертюре, звучание которой вообще показалось мне чересчур многозначительным и серьезным, несмотря на постановочную шутку на грани фола — появление дирижера за пультом уже после первых аккордов. Это, конечно, мелочь, которую можно отнести к разряду интерпретационного субъективизма. Более критичными оказались темповые излишества в ряде ансамблей, которые могли привести к катастрофе… но, к счастью, не привели. Так, знаменитая звукоподражательная стретта чуть было не пошла вразнос, но вовремя была спасена совместными усилиями дирижера и солистов, «войдя в берега». Но повторю, общей элегантной колористической гаммы эти отдельные «жирные» мазки и кляксы не нарушили. Да и не надо забывать — премьерное волнение, все-таки! Отдельной похвалы заслуживает духовая группа оркестра, звучавшая на редкость собранно. Очень понравились флейтовые пассажи, рулады гобоя, а также красивое соло валторны с трелью в каватине Линдора. Хорош был хор театра хормейстер Станислав Лыков , изображавший евнухов из гарема, алжирских пиратов-корсаров, итальянских рабов, а также хор паппатачи. В «Итальянке» семь персонажей, из коих четыре — протагонисты. Чего уж скрывать — главной изюминкой премьеры был Максим Миронов , приглашенный театром на роль Линдора. Эта теноровая партия принадлежит к сложнейшим в россиниевском репертуаре. Она неизмеримо труднее партии Альмавивы, если не считать его финальной арии, ставшей нынче модной «Чессы». Сейчас в России партию Линдора исполнять по большому счету некому. Миронов из тех, кому она подвластна, но на родине он давно не поет. Я следил за этим талантливым певцом начиная с его дебюта в «Петре Первом» Гретри в спектакле «Геликон-оперы» десятилетней давности. Тогда он был еще весьма молод и большого впечатления на меня не произвел. В дальнейшем артист сделал блестящую россиниевскую карьеру на Западе, а несколько лет назад с успехом выступил в БЗК в концертном исполнении «Золушки». И вот теперь — полноценная постановка в «Стасике»! Выступление Миронова можно охарактеризовать превосходными эпитетами. Легкое волнение в начале выходной каватины Langiur per una bella, приведшее к небольшим интонационным шероховатостям, очень быстро сменилось впечатляющим вокалом высшей пробы. И в других ключевых моментах своей партии виртуозный дуэт с Мустафой, ария 2-го акта Oh, come il cor di giubilo и т. Миронов показал себя мастером мирового класса. Удивительно мягкий и подвижный тенор певца в сочетании с бесшовностью регистровых переходов и красивой фразировкой обволакивал ухо слушателя рафинированной колоратурной вязью и уверенно летел в зал, полностью развеивая опасения тех, кто полагал, что его нежное звучание может оказаться слабоватым для этого зала. Все остальные участники спектакля — штатные артисты театра, что само по себе для такой оперы является достижением. А если учесть, что они в большинстве своем со своими творческими задачами справились, то можно только воскликнуть — браво! Елена Максимова в партии Изабеллы выглядела хорошо. Образ, созданный ею, можно считать художественно состоявшимся и достаточно цельным, несмотря на необходимость сохранять хрупкое равновесие между гротеском и милой женственностью, не впадая в крайности. Это сразу почувствовалось, начиная с торжественного «прибытия» героини во владения Мустафы, задавшего верный тон всей партии. Порадовал средний регистр певицы. Довольно насыщенный и сфокусированный меццовый звук в сочетании с техничной подвижностью создавали ощущение пения «высокой четкости», столь необходимой для россиниевского стиля. Эти качества оказались более чем достаточной компенсацией не всегда убедительным по красоте звучания «краям» диапазона, хотя в каждой такой констатации всегда есть доля неизбежной для восприятия вокала вкусовщины. Быть может, самым приятным подарком для слушателя стало блестящее, если не сказать вдохновенное, выступление Евгения Поликанина в сложнейшей партии Таддео. Хотя в активе этого замечательного артиста есть партии в буффонных операх эпохи бельканто Белькоре, например и даже конкретно Россини Фигаро , нельзя сказать, чтобы этот репертуар являлся его основной специализацией и коньком. Тем приятнее было услышать у певца, убедительно исполняющего, например, Скарпиа, столь стильную и мастерскую трактовку такой роли. Особое восхищение у меня вызвал его большой дуэт с Изабеллой Ai capricci della sorte. Поликанин продемонстрировал здесь филигранную чувствительность к смене настроений, тончайшую филировку звука, прекрасное пиано.
Мариинский театр представит премьеру оперы «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини
У нее красивый мягкий голос, тот самый деми-воче, каким и принято петь белькантовые оперы. Голос певицы явно обретает все новые краски, и, словно распускающийся цветок, показывает новые лепестки - густые низкие ноты, достойные не только меццо-сопрано, но и контральто, любимого типа женского голоса Россини, несказанно радуют! Очаровательная плутовка Изабелла - такова героиня у Цветаны Омельчук! Денис Закиров в роли Линдоро, как всегда, украсил оперу и голосом красивого тембра, и забавным образом Линдоро, незадачливого возлюбленного Изабеллы и изобретательного невольника бея Мустафы. В опере почти все сцены полны юмора и веселья, которые на вчерашнем дневном спектакле вызывали явный смех в зале. Но, конечно, самый забавный эпизод оперы - это терцет о "паппатачи", который блистательно исполняют Магеррам Гусейнов, Денис Закиров и Владимир Мороз Таддео. В нем и мелодия зажигательная, и вокально певцы это очень весело обыгрывают, когда курят кальян и все более вовлекаются в круговерть происходящего!
Но Изабелла вышла ещё лучше: Максимова обрела большую уверенность, даже какую-то вальяжность в этой партии-роли и что поёт, что лицедействует совершенно свободно. Яркий актёр Дмитрий Степанович Мустафа тут «отрывается» по полной и его дару лицедейства есть где разгуляться: переигрывание, иногда свойственное певцу, здесь не проявляется нисколько — все шутки-ужимки в самый раз! Роскошный, богатый голос Степановича убеждает, хотя не все россиниевские кружева получаются одинаково первоклассными, но в целом это очень интересная, достойная работа.
По-настоящему поразил-удивил ветеран Евгений Поликанин: вот уж от кого никак нельзя было ожидать росиниевских откровений, учитывая стаж и впетость в совсем иной репертуар. Сколько лёгкости, изящества, какие бесподобные филировки! Браво, Таддео! Удачами ознаменованы и три небольших партии: звонкое сопрано Евгении Афанасьевой Эльвира , медовое меццо Ирины Чистяковой Зульма и раскатистый бас Максима Осокина Али прекрасно дополняли ансамбль протагонистов. Да, с ансамблями в этом спектакле получилось абсолютно всё — а ведь здесь они архисложны и архиважны! Их все собрали и сделали абсолютно живыми и ненатужными. Не все одинаково получились превосходными, но все — не ниже заданного общего, очень высокого уровня спектакля. И, конечно, маэстро Коробов — главный сюрприз премьеры. Он прекрасно освоился в россиниевской стилистике.
Пусть иногда дирижёр предлагал немножко экстравагантные темпы, но самое главное — лёгкость и изящество россиниевского музицирования — было достигнуто. Певцам было комфортно в такой звуковой среде, а в опере бельканто, пусть и комического — не это ли самое главное? Оркестр и хор театра превзошли сами себя, дав образец исключительной музыкальности и рафинированности. Это ли Москва, с её вечным невниманием к подобному репертуару? Новую работу Театра Станиславского иначе как прорывом не назовёшь. Не знаю, что получится на этой сцене в дважды юбилейном году с Вагнером «Тангейзер» и Верди «Аида» , но с россиниевской оперой-юбиляршей, ровесницей пламенного итальянца и сумрачного германца, однозначно получилось. Автор фото — Олег Черноус.
Для труппы это абсолютно новый материал, ведь подобные спектакли редко ставятся во всем мире, поэтому они расширяют возможности для вокалистов, музыкантов оркестра и конечно, формируют вкусы публики. Дирижер-постановщик Руслан Баймурзин и дирижер Джузеппе Акуавива вместе с Симфоническим оркестром «Астана Опера», артистами хора смогли достичь высокой планки, установленной композитором, и погрузили слушателей в пучину страстей, бушевавших на сцене. Особенную атмосферу спектакля создал режиссер, лауреат и дипломант международных конкурсов Еренбак Тойкенов, который перенес захватывающий сюжет в наши дни.
Как сообщает пресс-служба театра, это один из шедевров эпохи бельканто и репертуарных сочинений, которое с успехом ставят по всему миру. Три спектакля пройдут 27 июля 19:00 и 31 июля 15:00 и 19:30 на исторической сцене Мариинского театра. Премьера "Итальянки в Алжире" состоялась в венецианском театре Сан-Бенедетто в 1813 году. В Петербурге эту музыку услышали в 1817, а еще через три десятилетия в Большом Каменном театре свою постановку осуществила Императорская итальянская оперная труппа.
«ИТАЛЬЯНКА В АЛЖИРЕ»
Впервые «Итальянка в Алжире» была показана в 1813 в венецианском Teatro San Benedetto. В опере «Итальянка в Алжире» действие происходит в XVIII веке во дворце алжирского бея Мустафы. В Астане прошла премьера оперы "Итальянка в Алжире", которую представили в основном учащиеся Международной оперной академии, сообщает ИА Знаменитая опера-буффа Джоаккино Россини “Итальянка в Алжире” наконец появилась и в репертуаре Мариинского театра! Опера в двух действиях знаменитого композитора Джоакино Россини «Итальянка в Алжире» была написана на либретто Анджело Анелли. Принято считать, что «Итальянка в Алжире» — это такой совсем слабый, почти пародийный извод старинной turquerie, моды на турецкую экзотику, которая во времена создания оперы воспринималась, мол, как нечто отжившее.
В Нью-Йорке отменили спектакль с участием Ильдара Абдразакова
Художник по костюмам Манана Гуния подчеркивает, что персонажи очень близки по духу и менталитету современному зрителю. Опера оголяет человеческие слабости, шутит над стереотипами, подчеркивает неправильность мышления стандартными клише, контраст западной и восточной культур, дает почву для размышлений постановщикам и зрителям. Именно контраст культур является базой визуальной концепции нашей постановки. В костюмах я постаралась передать не только характеры и социальный статус наших героев, но и развитие их душевного состояния», — отмечает художник. Дизайнер рассказывает, что костюмы не носят этнографического характера. Переодевание и смена образов прямо на сцене придает динамику и шутливость всей постановке. Большую роль в создании визуального образа спектакля играет хор.
Я постаралась приблизить его участников к современному менталитету, поэтому преобразила евнухов в гвардию, рабов — в туристов, а паппатачи — в стриптизеров. Думаю, все это придаст изюминку и современность нашей постановке и будет интересно зрителю», — говорит Манана Гуния. Над постановкой также работали — художник по свету Карим Рамаш, художник по видеопроекциям Азамат Куттыгужин, технический руководитель проекта Виктор Караре и директор оперной труппы Азамат Желтыргузов. В его программу также войдут оперы «Аида» Дж. Верди, «Турандот» Дж. Фотографии предоставлены пресс-службой театра.
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов Режиссер-постановщик: Евгений Писарев Опера «Итальянка в Алжире», названная Стендалем «высшим достижением жанра буффа», была написана Россини в 1813 году. Премьера в венецианском театре «Сан-Бенедетто» состоялась 22 мая 1813 года. Довольно быстро завоевав Европу, «Итальянка» в 1822 году оказалась в России, где в Москве в театре на Знаменке ее поставила итальянская труппа. Затем сценическая история этой оперы в России остановилась без малого на двести лет, пока партитуру Джоаккино Россини не освоил санкт-петербургский театр «Зазеркалье». Зато опера звучала на российских концертных подмостках.
Уникальные вокальные партии Главную партию в своей опере-буффа Россини отдал любимому голосу — колоратурному контральто: в традициях эпохи бельканто вокальная линия героини изобилует фантастически виртуозными фиоритурами. Композитор с блеском использует типичные для жанра буффа приемы, в том числе скороговорку. Необыкновенно остроумны ансамблевые финалы обоих актов, особенно знаменитый финал первого действия с его звукоподражательной чехардой динь-динь! Выдвинув солистов на первый план, Россини сделал свою оперу еще и многолюдной: она населена поющими наложницами и евнухами, корсарами и янычарами, берберами и итальянцами. В этом «море самого непринужденного комизма» Стендаль время от времени встречаются острова нежной лирики и рефлексии: Россини способен как смешить, восхищать, кружить голову, так и трогать и воодушевлять. Премьере на основной сцене Мариинского театра предшествовали несколько концертных исполнений оперы в формате semi-staged в апреле и мае с Екатериной Сергеевой и Дарьей Росицкой в главной партии. Партию Изабеллы репетируют 8!
Её называли одной из самых образованных и влиятельных женщин своего времени. Европейцы знали Хюррем под именем Роксолана. История этой удивительной женщины и послужила отправной точной сюжета оперы "Итальянка в Алжире". На протяжении двух столетий "Итальянка в Аджире" Джиаккино Россини всего лишь несколько раз исполнялась в Москве. Опера ставилась итальянской труппой в Петербурге в конце 20-х гг. XIX века. В СССР звучала в концертном исполнении и на радио. Художественным событием было исполнение партии Изабеллы Зарой Долухановой, выступившей в концертной версии оперы в 1955 году в Колонном Зале. Из постановок последних лет наиболее заметными были спектакли 1994 на фестивале в Пезаро и в Венской опере. В 2010 году "Итальянкой в Алжире", исполненной на сцене Большого зала Московской консерватории продирижировал знаменитый россиниевский маэстро Альберто Дзедда. И вот «Итальянку в Алжире», которую Стендаль называл «высшим достижением жанра буфф», представил московской публике Музыкальный театр имени Станиславского. Шедевр Россини стал последней премьерой сезона.