Готовься к ОГЭ вместе с Умскул! Переходи по ссылке и напиши в сообщения группы ВК —?? Занятие проводит Елена Зеленская, преподаватель по биологии в онлайн-школе Умскул. В шпоры по биологии для ОГЭ 2024 включены разнообразные задания, такие как выбор правильного ответа, сопоставление, заполнение пропусков, анализ и интерпретация графиков и таблиц, а также расстановка последовательности и составление краткого текста. Главная» Новости» Шпоры для огэ по биологии. ИнтернетВ этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. Сдать экзамены на отлично вам помогут экспресс-курсы подготовки к ОГЭ.
Шпаргалки для ЕГЭ 2024 по биологии
Шпаргалки по биологии огэ 2024 могут быть полезны для подготовки к экзамену, если вы используете их правильно и не злоупотребляете ими. структуру экзамена, демонстрационные варианты, примеры решения заданий со справочными материалами. Получите полезные шпаргалки по биологии для подготовки к ОГЭ. Узнайте полезные советы и подсказки, чтобы успешно справиться с экзаменом и достичь высоких результатов. Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии. В данной статье мы собрали для вас лучшие шпаргалки по биологии для ОГЭ 2023 с заданиями.
Шпаргалка по биологии
Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы. Голова, туловище, шея, передние конечности— крылья, задние— ноги. Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4—камерное. Дыхание двойное. Увеличение больших полушарий.
Хорошо развиты орган слуха и зрения. Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные. Половой диморфизм. Классификация птиц. Оседлые— воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие— совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные— иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие. Наличие волосяного покрова на теле.
В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания— легкие. Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные— кокки, палочковидные— бациллы; дугообразно изогнуты— вибрионы. Спиралеобразные— спиреллы.
Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка— 2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы— синтезируют белок. Клеточные включения— крахмал, гликоген жиры. Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку. Мало подвижны.
Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин. Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Накипные— слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые— слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами— ксантория. Кустистые— слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием— ягель. Являются индикатором чистого воздуха.
Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом — слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях.
Мхи — высшие растения. Торфяной — сфагнум, зеленый— кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение.
Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни.
Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту — заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток.
В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов — групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров.
Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские.
Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые — женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты — архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: — женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; — семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; — семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; — у семян развиваются различные приспособления для распространения. Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита — диплоидной стадии.
Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами — кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные.
В данной теме следует изучить различные типы организмов, начиная с бактерий и простейших, и заканчивая растениями и животными. Необходимо знать их основные характеристики, классификацию и адаптации к окружающей среде. Взаимодействие организмов с окружающей средой. В этой теме следует изучить основные понятия экологии, такие как пищевые цепи, биологические сообщества, энергетические потоки и воздействие факторов окружающей среды на живые организмы. Изучение этих тем поможет вам успешно сдать ОГЭ по биологии, поэтому не забывайте уделять достаточно времени каждой из них в процессе подготовки. Актуальные шпоры для ОГЭ по биологии 1. Вид: Лев африканский, Лев индийский, Немецкая овчарка, Домашняя собака. Органы дыхания: Легкие, Нос, Диафрагма, Трахея. Органы пищеварения: Желудок, Печень, Пищевод, Кишечник. Наследование признаков: Гомозигота, Гетерозигота, Рецессивный признак, Доминантный признак. Мутации: Генная, Хромосомная, Геномная, Соматическая. Эволюция: Естественный отбор, Искусственный отбор, Адаптация, Мутации. Пищевые цепи и пищевые сети: Продуценты, Коснервенты, Вторичные потребители, Разлагатели. Разновидности отношений организмов: Взаимизм, Паразитизм, Мутуализм, Симбиоз. Воздействие человека на природу: Загрязнение воды и воздуха, Разрушение экосистем, Изменение климата. Охрана природы: Заповедники, Резерваты, Экологически чистые виды хозяйства. Как правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии? Если вы готовитесь к ОГЭ по биологии, важно знать, как правильно отвечать на вопросы. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам успешно справиться с этим экзаменом: Внимательно читайте вопросы. Перед тем, как начать отвечать, уделите время на внимательное прочтение вопроса. Обратите внимание на ключевые слова и требования задания. Разберитесь с терминами. Учтите, что в тесте могут быть использованы специфические термины. Если вы не знакомы с ними, обязательно изучите их значение и объяснение перед экзаменом. Соблюдайте логику. При ответах на вопросы ОГЭ по биологии важно соблюдать логическую последовательность.
Один из главных факторов, влияющих на экосистемы, — это человеческая деятельность. Разрушение природной среды, загрязнение воды, воздуха и почвы — все эти действия негативно влияют на животный и растительный мир. Различают несколько типов экосистем. Леса являются примером комплексной экосистемы, состоящей из различных видов растений и животных. В них находится большое количество живых организмов, которые взаимодействуют друг с другом. Для изучения экосистем используются различные методы, включая наблюдение, моделирование, и исследование на месте. Экологи оценивают состояние экосистем и их населения и пытаются понять, какие изменения могут произойти в результате человеческой деятельности. Биоразнообразие — это мера количества различных видов живых организмов в определенной экосистеме. Экологический след — это мера негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Экотоксикология — это наука, изучающая различные химические и биологические вещества, которые могут быть вредными для живых организмов и окружающей среды в целом. Изучение экологии важно для понимания того, как живые организмы взаимодействуют друг с другом и как человеческая деятельность может повлиять на природную среду. Охрана окружающей среды и поддержание экологического равновесия являются важными задачами современного общества. Развитие растений и животных Живые организмы постоянно развиваются, приспосабливаются к изменяющейся среде и улучшают свои жизненные функции. Развитие растений и животных происходит на разных уровнях: от клеточного до организменного. У растений основой роста и развития является деление клеток. Растительные ткани непрерывно растут и дифференцируются в разные типы клеток, способные выполнять специализированные функции, такие как фотосинтез, транспорт веществ или защита. Различные факторы, такие как свет, вода, питательные вещества, также влияют на рост и развитие растений. У животных развитие начинается с оплодотворения яйцеклетки. Затем происходит формирование эмбриона, который постепенно становится более сложным, развивая органы и системы органов. Рост и развитие животных определяются генетическими факторами и факторами среды, такими как питание, уход и условия содержания.
Пищевые цепи и пищевые сети: Продуценты, Коснервенты, Вторичные потребители, Разлагатели. Разновидности отношений организмов: Взаимизм, Паразитизм, Мутуализм, Симбиоз. Воздействие человека на природу: Загрязнение воды и воздуха, Разрушение экосистем, Изменение климата. Охрана природы: Заповедники, Резерваты, Экологически чистые виды хозяйства. Как правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии? Если вы готовитесь к ОГЭ по биологии, важно знать, как правильно отвечать на вопросы. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам успешно справиться с этим экзаменом: Внимательно читайте вопросы. Перед тем, как начать отвечать, уделите время на внимательное прочтение вопроса. Обратите внимание на ключевые слова и требования задания. Разберитесь с терминами. Учтите, что в тесте могут быть использованы специфические термины. Если вы не знакомы с ними, обязательно изучите их значение и объяснение перед экзаменом. Соблюдайте логику. При ответах на вопросы ОГЭ по биологии важно соблюдать логическую последовательность. Предложите требуемое количество аргументов, приведите примеры и объяснения. Пользуйтесь схемами и таблицами. В некоторых вопросах ОГЭ могут потребоваться схемы или таблицы для ответа. Умение работать с ними поможет вам более полно и точно дать ответ. Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ. Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься. Проверьте свои ответы. После того, как закончите отвечать на вопросы, оставьте время на проверку. Отметьте, что вы уже проверили, чтобы не пропустить никаких ошибок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии и повысить свои шансы на успешное сдачу этого экзамена. Разъяснения по сложным темам ОГЭ по биологии В рамках ОГЭ по биологии могут возникнуть сложные темы, которые требуют дополнительных разъяснений.
Подготовка к ОГЭ по биологии. Экология. Задание №19,20,21. Шпаргалка. Примеры заданий
Метасимпатический Находится в стенках самого органа и участвует в процессах его саморегуляции Глаз. Оболочки глаза: сетчатка— световоспринимающая система. Фиброзная оболочка: склера, сосудистая. Палочки— рецепторы сумеречного света, колбочки— рецепторы цветного зрения. Оптическая система: роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело. Цвет радужки определяет цвет глаз. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока.
Наружное: ушная раковина— хрящевая неподвижная, барабанная перепонка. Среднее: узкая полость заполненная воздухом, в которой расположены слуховые косточки, молоточек воспринимает колебания и передает их на наковальню и стремечко , наковальня, стремечко, слуховая— евстахиева труба. Внутреннее ухо: представляет полость заполненную жидкостью. Улитка— система лабиринтов, извилистых каналов. Вкусовой анализатор. Кончик языка— сладкий, на задней части языка— горький, на боковой и передней— соленое, кислое— боковая поверхность.
Железы внутренней секреции. Гипоталамус— отдел промежуточного мозга. Выделяет нейрогормоны вазопрессин, окситоцин. Регулирует секрецию гипофизарных гормонов. Гипофиз— расположен ниже моста промежуточного мозга. Выделяют две функции: ростовые тропные : соматотропный гормон регулирует рост.
Гиперфункция— в молодом возрасте вызывает болезнь гигантизм. Во взрослом состоянии— акромегалию. Гипофункция— карликовость; регуляторные: гонадотропные гормоны регулируют деят. Половых желез, пролактин— усиливает выработку молока, тиреотропный— регулирует работу щитовидной железы, адренокортикотропный— усиливает синтез гормонов коры надпочечников. Эпифиз: вырост промежуточного мозга. Выделяет гормон мелатонин, тормозящий действие гонадотропных гормонов.
Щитовидная железа: иодосодержащие гормоны: тироксин и трииодтиронин, влияющие на окислительные процессы, регулирующие обмен в—в, рост, влияют на ЦНС. Надпочечники— парные железы, расположены над почками. Из двух слоев: корковый и мозговой внутренний. Корковый вырабатывает 3 группы гормонов: кортизон и кортикостерон, влияющие на обмен веществ и стимулирующие образование гликогена, альдостерон— обмен калия и натрия; андрогены, эстрогены, прогестерон— развитие вторичных половых признаков. Мозговой слой: адреналин и норадреналин— повышают кровяное давление, расширяют коронарные сосуды сердца. Поджелудочная железа: расположена ниже желудка.
Железа смешанной секреции, эндокринной частью железы являются островки Лагерганса. Вырабатывает инсулин снижает уровень глюкозы, стимулирует печень на превращение глюкозы в гликоген , глюкагон повышает уровень глюкозы, стимулирует быстрое расщепление гликогена до глюкозы. Половые железы: вырабатывают эстрогены и андрогены. Прогестерон— гормон беременности. Мозговой отдел— большая непарная лобная кость; —плоская кость; шов неподвижный! Лицевой отдел— верхняя и нижняя челюсть, небные, скуловые, носовые, слезные кости— плоские— неподвижный шов.
Скелет туловища: Позвоночник: 33—34 позвонка; 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 4—5 копчиковых. Кости короткие, смешанные— соединение полуподвижное. Грудная клетка: 12 пар ребер и грудина— короткие— смешанные— плоские— полуподвижное. Пояс верхних конечностей пара лопаток, пара ключиц — плоские— подвижное. Скелет верхних конечностей плечевая кость, предплечье, кисть — трубчатые, короткие— подвижное. Пояс нижних конечностей две тазовые кости — плоские— неподвижное.
Скелет нижних конечностей бедренная кость, голень; стопа образована двумя рядами предплюсны 7 , плюснами 5 , и косточками пальцев 14 — трубчатые —длинные— подвижное. Кровеносная система. Артерии— кровь течет от сердца к органам. Переходят в капилляры. По артериям кровь течет от сердца. Вены— кровь движется к сердцу.
Большой круг: левый желудочек—аорта—артериальные капилляры—венозные капилляры—воротная вена—верхняя и нижняя полая вена—правое предсердие. Малый круг: правое предсердие— правый желудочек—легочные артерии—легочные вены—левое предсердие 4 секунды. Расслабление—0,4; сокращение—расслабление—0,1; расслабление—сокращение-0,3. Носовая полость—носоглотка—гортань—трахеи—бронхи—легкие. Дыхательный центр— продолговатый мозг. Пищеварительная система.
Зубы 32: 4 резца, 2 клыка, 4 малых и 6 больших коренных зубов на каждой челюсти. Слюнные железы—3. Пепсин— фермент желудка— расщепляет белки до пептидов, липаза— жиры молока. В желудке всасывается: вода, глюкоза, мин. Среда щелочная. БЖУ Белки: 20 аминокислот, биополимеры.
Первичная структура— цепочка аминокислот, связь пептидная; вторичная— спираль, водородная связь; третичная— глобула, связи водородные, ионные, ковалентные, гидрофобные; четвертичная— объединение глобул в нескольких структур. Моносахариды— рибоза, глюкоза; дисахариды— мальтоза, сахароза; полисахариды— крахмал, целлюлоза. Сложные эфиры глицерина. Органоиды клетки. Окружено двухслойной пористой мембраной. Содержит хроматин.
Ядрышко— состоит из белка и РНК. Ядерный сок— кариолимфа. Ф—и: хранение наследственной информации; регуляция синтеза белка; транспорт веществ; синтез РНК, сборка рибосом. ЭПС одномембранные. Шероховатая— система мембран, образующих канальцы, цистерны, трубочки— синтез белка на рибосомах, транспорт веществ по цистернам и трубочкам, деление клетки на секции— компартменты. Гладкая— имеет такое же строение, но не несет рибосом— синтез липидов, белок не синтезируется, остальные функции сходные ШЭР.
Рибосомы немембранные. Мельчайшие органоиды, диаметром около 20 нм. Состоят из двух субъединиц. В их состав входит рРНК и белки. Синтезируются в ядрышке. Образуют полисому.
Ф—и: биосинтез первичной структуры белка по принципу матричного синтеза. Одинарный мембранный пузырек диаметром 0,2—0,8мкм, овальной формы. Образуется в комплексе Гольджи. Ф—и: пищеварительная, участвует в растворении органоидов, клеток и частей организма. Двумембранный органоид. Наружная мембрана гладкая, внутренняя имеет выросты— кристы.
Внутри заполнена бесструктурным матриксом. Имеет форму круглую, овальную, цилиндр. Ф—и: энергетический и дыхательный центр клеток, освобождение энергии в процессе дыхания. Запасание энергии в виде молекул АТФ. Окисление под действием ферментов до СО2 и Н2О. Клеточный центр.
Органоид немембранного строения, состоящий из двух центриолей. Ф—и: участвуют в делении клеток животных и низших растений, образуя веретено деления. Аппарат Гольджи. Система уплощенных цистерн, ограниченных мембранами, образующих по краям пузырьки. Ф—и: транспорт продуктов биосинтеза. Вещества упаковываются в пузырьки.
Формируют лизосомы. Органоиды движения: микротрубочки— длинные тонкие полые цилиндры, сост из белков— опора и движение. Микронити— тонкие структуры— способствует току цитоплазмы, опора. Реснички, жгутики. Пластиды двумембранные. Хлоропласты: содержимое пластид назыв стромой; образуют граны, в мембранах гран находится хлорофилл, придающий зеленую окраску.
Лейкопласты: округлые, бесцветные, на свету преобразуются в хлоропласты, служат местом отложения питательных веществ. Хромопласты: Двухмембранный шарообразный органоид, придает различную окраску листьям, плодам. Характерна только для растений. Мембранная полость заполнена клеточным соком. Вакуоль— производная ЭПС. Ф—и: регуляция водно— солевого раствора; поддержание тургорного давления; накопление продуктов обмена веществ и запасных веществ, выведение из обмена токсичных веществ.
Пластический обмен ассимиляция— анаболизм — синтез совокупность химических процессов, направленных на образование и обновление структурных частей клеток. Все реакции синтеза в организме. Белки синтезируются на рибосомах. Фотосинтез — в хлоропластах. Идет с потреблением энергии, запасенной в АТФ. Важнейшими процессами анаболизма являются синтез белков и нуклеиновых кислот свойствен всем организмам и синтез углеводов у растений, некоторых бактерий и цианобактерий.
ОГЭ по биологии в таблицах и схемах. Учебник биологии по подготовке к ЕГЭ по биологии. Схемы для ОГЭ биология. Болезни для ОГЭ по биологии.
Строение органа слуха таблица. Таблица по биологии 8 класс слуховой анализатор. Строение и функции слухового анализатора таблица. Таблица слуховой анализатор 9.
Таблица строение клетки органоиды строение функции. Органоиды клетки строение и функции таблица. Таблица клеточные органоиды строение и функции. Строение и функции органоидов растительной клетки таблица.
Шпаргалки по конституционному праву. Шпаргалки по биологии на казахском. Основные темы для ЕГЭ по биологии. Биология основные понятия и термины для ОГЭ.
Разделы биологии термины. Биология ОГЭ термины. Термины по биологии для ЕГЭ 2022. Задание номер 1 ЕГЭ биология.
Задание 1 ЕГЭ биология по биологии теория. Краткий конспект по биологии 9 класс нуклеиновые кислоты. Строение ДНК конспект. Нуклеиновые кислоты биология 10 класс схема.
Нуклеиновые кислоты таблица 9 класс биология. Таблица ткани человека строение и функции. Соединительные ткани человека таблица 8 класс биология. Строение тканей человека таблица.
Виды тканей человека таблица биология. Пищеварительная система хордовых животных таблица 7 класс биология. Зоология таблица ЕГЭ. Таблица по зоологии ЕГЭ.
Таблица по биологии Зоология. Конспекты по биологии ЕГЭ. Конспекты по биологии для подготовки. Конспекты по биологии конспекты.
Строение клетки органоиды клетки и их функции. Функции органоидов клетки таблица ЕГЭ. Органоиды и их функции таблица 9 класс биология. Строение зрительного анализатора биология 8 класс таблица.
Глазной анализатор схема 8. Строение зрительного анализатора биология 8 класс. Зрительный анализатор строение и функции анатомия. Витамины ЕГЭ биология таблица.
Витамины для ЕГЭ по биологии таблица. Таблица витамины 8 класс биология. Таблица по витаминам ЕГЭ. Карточки по анатомии шпаргалки.
Шпоры по биологии 9 класс по всем темам. Шпаргалка по общей хирургии. Шпаргалки по анатомии человека к экзамену кратко. Классификация животных таблица ЕГЭ биология.
Систематика растений ЕГЭ биология таблица. Царство животных и растений таблица. Систематика животных.
Это свободноживущие и паразитические виды. Всего их насчитывается ок. Тип Круглые черви Биология. К типу относятся несколько классов, в том числе самый многочисленный класс Нематоды, или собственно Круглые черви. Они обитают в морях, пресных водоемах, почве, в организмах животных, в тканях растений.
Известно около 12 000 видов. Тип Кольчатые черви Насчитывает около 7 000 видов. Это обитатели водоемов и почвы. Включает 3 класса. Тип Моллюски Биология. Тип моллюски включает три класса: медленно ползающие улитки брюхоногие , относительно оседлые двустворчатые и подвижные головоногие. Тип насчитывает около 130 000 видов. Тип Членистоногие Биология.
Членистоногие — самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные водоемы, воздушное пространство. Их можно встретить во всех географических широтах. Класс Насекомые Биология. К этому классу относятся наиболее высокоорганизованные членистоногие. Известно по разным данным 2-4 млн видов. Большинство насекомых обитает на суше, некоторые — в пресных водоемах. Тип Хордовые Биология.
Наименее организованный представитель хордовых — ланцетник, относится к очень древней группе бесчерепные. Он имеет признаки, сходные с беспозвоночными и позвоночными, ведет пассивный водный образ жизни. Надкласс Рыбы Биология. Рыбы относятся к позвоночным животным. Для позвоночных характерно наличие черепа, позвоночника и парных конечностей или плавников. Передний конец нервной трубки у них формирует головной мозг, он защищен черепом. Класс Земноводные Амфибии Это водно-наземные животные. Они имеют две пары конечностей, состоящих из трех отделов.
Класс Пресмыкающиеся Рептилии или Гады Биология. Большинство рептилий — наземные животные, но некоторые виды обитают в воде морские черепахи, змеи. Тело животных, как правило, разделено на голову, туловище и хвост и покрыто роговыми чешуйкам или щитками, защищающими их от механического воздействия и высыхания. Класс Птицы Пернатые Биология. Птицы — высокоорганизованные позвоночные. Их тело покрыто перьями, передние конечности видоизменены в крылья. Имеют постоянную температуру тела, которая обеспечивается интенсивным обменом веществ. Класс Млекопитающие Звери Биология.
Млекопитающие — теплокровные позвоночные животные с развитым волосяным покровом и вскармливающие своих детенышей молоком. Сердце у них четырехкамерное, хорошо развита центральная нервная система. Эволюция животного мира Биология. Под эволюцией понимают необратимое историческое развитие органического мира с постепенным его усложнением. Формы животных так же менялись на Земле, как формы растений и других организмов. Общий обзор организма человека Биология. Анатомия, физиология и гигиена человека составляют основу современной медицины, педагогики, психологии. Развитие этих наук помогает разрабатывать эффективные методы профилактики и лечения заболеваний человека.
Опорно-двигательная система человека Биология. Опорно-двигательная система образована скелетом и мышцами. Скелет человека составляет основу тела, определяет его размеры и форму и совместно с мышцами образует полости, в которых располагаются внутренние органы. Ткани, их строение и функции Биология. Эпителиальная ткань входит в состав покровов тела, полостей и желез, оболочек внутренних органов. Клетки эпителия расположены на базальной мембране и близко прилегают друг к другу, благодаря малому количеству межклеточного вещества. Их строение и функции Биология. Скелетных мышц у взрослого человека насчитывается около 400.
Все они состоят из поперечно-полосатой мышечной ткани. Внутренняя среда организма Биология. У высших животных и человека внутренняя среда организма образована кровью, тканевой жидкостью и лимфой. Она характеризуется относительным постоянством состава, физических и химических свойств, то есть гомеостазом. Иммунитет Биология.
В состав дыхательной системы человека входят легкие, бронхи, трахея, гортань, нос и ротовая полость. Большинство животных также имеют дыхательную систему, которая может различаться в зависимости от их способности жить в воде или на суше. У водных животных, например, рыб, в качестве органов дыхания выступают жабры. У птиц и насекомых для дыхания используются легкие и трахеи. В процессе дыхания воздух, который мы вдыхаем, проходит через дыхательную систему и с помощью газообмена обогащается кислородом. Одновременно из нашего организма удаляется углекислый газ. Этот процесс осуществляется благодаря кровеносной системе и высокой концентрации гемоглобина, который связывает кислород и переносит его в наши органы и ткани. Кожа также может служить органом дыхания у животных. Способ дыхания зависит от вида животных, и может различаться как по строению, так и по механизму. Дыхательная система человека и животных играет важную роль в жизнедеятельности и обеспечивает клетки организма кислородом, необходимым для выполнения всех биохимических процессов.
Шпаргалка по биологии
Мы собрали с ФИПИ только те задания, которые вам встретятся на реальном экзамене, и подготовили ответы к ним. Есть шпоры к каждому заданию. Задания классифицированы по номерам вопросов, теория в отдельных статьях. К черту пособия Рохлова!
Экологический след — это мера негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Экотоксикология — это наука, изучающая различные химические и биологические вещества, которые могут быть вредными для живых организмов и окружающей среды в целом. Изучение экологии важно для понимания того, как живые организмы взаимодействуют друг с другом и как человеческая деятельность может повлиять на природную среду. Охрана окружающей среды и поддержание экологического равновесия являются важными задачами современного общества. Развитие растений и животных Живые организмы постоянно развиваются, приспосабливаются к изменяющейся среде и улучшают свои жизненные функции.
Развитие растений и животных происходит на разных уровнях: от клеточного до организменного. У растений основой роста и развития является деление клеток. Растительные ткани непрерывно растут и дифференцируются в разные типы клеток, способные выполнять специализированные функции, такие как фотосинтез, транспорт веществ или защита. Различные факторы, такие как свет, вода, питательные вещества, также влияют на рост и развитие растений. У животных развитие начинается с оплодотворения яйцеклетки.
Затем происходит формирование эмбриона, который постепенно становится более сложным, развивая органы и системы органов. Рост и развитие животных определяются генетическими факторами и факторами среды, такими как питание, уход и условия содержания. В целом, развитие живых организмов может быть различным и зависит от многих факторов, но все они стараются адаптироваться к среде, чтобы выживать и размножаться. Физиология Физиология — наука, изучающая жизненные процессы организмов и их взаимодействие с окружающей средой. Эта наука помогает понимать, как работают различные органы и системы в организме и как они влияют на друг друга.
Читать еще: ТВЦ открывает осень 2023 года: премьеры, на которые стоит обратить внимание Нервная система — одна из ключевых систем в организме, ответственная за передачу информации между органами и кинестезиологической связи. С помощью нервной системы организм может регулировать свои внутренние процессы и адаптироваться к изменениям внешней среды. Эндокринная система — другая важная система, которая управляет выделением гормонов в кровь. Эти гормоны регулируют многие процессы в организме, такие как обмен веществ, рост и развитие. Дыхательная система — система, отвечающая за поступление кислорода в организм и вывод углекислого газа.
Любые из этих вариантов могут вам попасться на реальном ОГЭ в этом году. Мы собрали с ФИПИ только те задания, которые вам встретятся на реальном экзамене, и подготовили ответы к ним. Есть шпоры к каждому заданию. Задания классифицированы по номерам вопросов, теория в отдельных статьях.
Животный мир природных зон Земли 2. Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух.
Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Растительные сообщества. Растительность растительный покров природных зон Земли 2. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека 2. Центры многообразия и происхождения культурных растений.
Культурные растения сельскохозяйственных угодий. Растения города 2. Промысловые животные. Загрязнение окружающей среды. Одомашнивание животных. Селекция, породы, искусственный отбор, дикие предки домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека.
Методы борьбы с животными-вредителями 2. Охрана растительного и животного мира. Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира 2. Экологические факторы и их действие на организм человека Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание 3 Эволюционное развитие растений, животных и человека 3.
Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3. Усложнение животных в процессе эволюции. Доказательства эволюционного развития животного мира.
Ископаемые остатки животных, их изучение. Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов. Человек разумный. Антропогенез, его этапы.
Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов.
Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы 4. Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий.
Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями 5 Растительный организм. Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма. Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5.
Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги.
Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.
Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян.
Шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023
Шпаргалки по биологии для ОГЭ 2023 с заданиями | Главная» Новости» Шпаргалки для подготовки к огэ по биологии 2024. |
Шпаргалки для ОГЭ | Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток). |
Telegram: Contact @unilogia_biology | Читайте на сайте : шпаргалка ОГЭ по биологии. |
ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену | Актуальные шпоры и подробные разъяснения помогут школьникам усовершенствовать свои знания и повысить свои шансы на успешное прохождение ОГЭ по биологии. |
Шпаргалка к ОГЭ по биологии | Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. |
Подготовка к ОГЭ по биологии
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток).
Подготовка к ОГЭ по биологии. Экология. Задание №19,20,21. Шпаргалка. Примеры заданий
Шпаргалка для ОГЭ по биологии 2023: основные темы, примеры заданий и рекомендации. Главная» Новости» Шпаргалки с темами по биологии огэ. изучаем с вами новые термины! Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток). Краткий курс по биологии поможет школьнику подготовиться к экзамену ЕГЭ и ОГЭ. Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания.
Характеристики
- Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии
- Все шпоры для огэ по биологии
- Иллюстрации к книге И. Моисеева - Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ
- Найди то, не знаю что
- Вся биология за 9 класс | Что нужно знать для ОГЭ | Биология ОГЭ 2023 - YouTube
Вся теория для решения №19-21 заданий | Биология ОГЭ 2023 | Умскул
В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему? Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается? Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить почему, используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже. Кожа обеспечивает терморегуляцию, защищая от перегревания путём выделения и испарения пота. Для образования пота необходим обильный кровоток через кожу. Чтобы сэкономить на проезде в автобусе, он надел ролики и за полчаса быстрого катания добрался до скалодрома, где провёл два часа на скалолазных трассах, после чего вернулся домой на роликах более длинным путём, потратив 40 минут. Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты?
Количественные признаки имеют численное выражение.
В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа. Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии. В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему? Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается? Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить почему, используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже.
К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ. Все бланки заполняются яркими чернилами.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается?
Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить почему, используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже. Кожа обеспечивает терморегуляцию, защищая от перегревания путём выделения и испарения пота.
Для образования пота необходим обильный кровоток через кожу. Чтобы сэкономить на проезде в автобусе, он надел ролики и за полчаса быстрого катания добрался до скалодрома, где провёл два часа на скалолазных трассах, после чего вернулся домой на роликах более длинным путём, потратив 40 минут. Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты? Каковы функции углеводов в организме подростка?
Вся теория для решения №19-21 заданий | Биология ОГЭ 2023 | Умскул
Название произведения: Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ). Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии. Название произведения: Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ). В данной статье вы найдете полные шпоры, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по биологии 2023 года. Скидки до 63% до 3 сентября в «Фоксфорде». Тегиобитатели леса продуценты консументы редуценты, биология почему есть консументы 2 и более порядков но нет продуцентов 2 порядка, задание 19 огэ биология, продуцент это в биологии примеры животных, огэ биология бактерии задания.
Шпаргалки огэ биология
Шпаргалки по биологии 8 класс. Краткая теория по биологии для ЕГЭ В таблицах и схемах. Шпаргалка биология ботаника. Ботаника для ЕГЭ по биологии в таблицах и схемах. Шпоры на ВПР по биологии 5 класс. Биология 5-6 класс шпаргалки. Шпаргалки для ВПР по биологии.
Строение клетки биология таблица органоиды. Строение органоидов клетки ЕГЭ. Рисунки органоидов клетки ЕГЭ по биологии. Органоиды клетки 10 класс биология с рисунками. Биология таблица строение и функции спинного мозга. Функции структур спинного мозга таблица.
Спинной мозг таблица отдел строение функции. Строение спинного мозга человека таблица. Карточки по ботанике. Карманный справочник биология. Справочник по биологии карманный справочник. Шпаргалка книжка по биологии ЕГЭ.
Маленькие книжки для ЕГЭ по биологии. Описание листа ботаника. Типы листьев ботаника. Листья ботаника формы. Строение листьев ботаника. Шпаргалка книжка по биологии.
Биология 5 класс шпаргалки. Таблицы по биологии для подготовки к ЕГЭ. Таблицы шпаргалки по биологии. Биология 7-11 классы справочник в таблицах ФГОС. Биология справочник в таблицах 7-11 класс Айрис-пресс. Таблица по биологии.
Биология справочник в таблицах. Шпаргалки по биологии за 6 класс. Шпора по биологии 8 класс. Шпаргалки по биологии 5-6 класс. Рычаги тела человека таблица. Анатомия в таблицах и схемах.
Таблица биология ЕГЭ. Биология в таблицах и схемах. Шпаргалки по биологии 6 класс. Шпора по биологии 5 класс. Биология ботаника в таблицах и схемах. Схемы и таблицы по биологии для подготовки к ОГЭ.
Биология 6 класс в таблицах и схемах. Экология шпора. Экология для ЕГЭ по биологии. Шпаргалки по анатомии. Шпора по анатомии к экзамену. Шпора по анатомии ЕГЭ.
Ботаника таблица. Таблица ботаника 6 класс. Таблицы по ботанике. Таблицы по биологии по ботанике. Биология 7 класс справочник в таблицах и схемах. Ботаника шпаргалки ЕГЭ.
Если вы не знакомы с ними, обязательно изучите их значение и объяснение перед экзаменом. Соблюдайте логику. При ответах на вопросы ОГЭ по биологии важно соблюдать логическую последовательность. Предложите требуемое количество аргументов, приведите примеры и объяснения. Пользуйтесь схемами и таблицами. В некоторых вопросах ОГЭ могут потребоваться схемы или таблицы для ответа.
Умение работать с ними поможет вам более полно и точно дать ответ. Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ. Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься. Проверьте свои ответы. После того, как закончите отвечать на вопросы, оставьте время на проверку.
Отметьте, что вы уже проверили, чтобы не пропустить никаких ошибок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии и повысить свои шансы на успешное сдачу этого экзамена. Разъяснения по сложным темам ОГЭ по биологии В рамках ОГЭ по биологии могут возникнуть сложные темы, которые требуют дополнительных разъяснений. В этом разделе предоставляются подробные объяснения по некоторым из них. Генетика: В этой теме важно понимать основные принципы наследования и генетические законы. Обратите внимание на различные типы наследования, такие как доминантное, рецессивное и смешанное.
Также изучите понятия генотипа и фенотипа, а также различные способы определения генотипа по фенотипу. Эволюция: В этой теме необходимо понимать основные принципы естественного отбора, мутаций и адаптации. Изучите ключевые понятия, такие как видообразование, дарвинизм и генетическая драйф. Также обратите внимание на различные доказательства эволюции, включая анатомические и биохимические сходства иди фоссилий. Экология: В этой теме важно понимать основные принципы взаимодействия организмов с их окружающей средой. Изучите понятия биотических и абиотических факторов, экологической ниши и экосистемы.
Также обратите внимание на взаимодействие между организмами в рамках трофических уровней, таких как продуценты, потребители и разлагатели. Клеточная биология: В этой теме важно понимать структуру и функции клеток.
Разберитесь с терминами. Учтите, что в тесте могут быть использованы специфические термины. Если вы не знакомы с ними, обязательно изучите их значение и объяснение перед экзаменом. Соблюдайте логику. При ответах на вопросы ОГЭ по биологии важно соблюдать логическую последовательность. Предложите требуемое количество аргументов, приведите примеры и объяснения. Пользуйтесь схемами и таблицами. В некоторых вопросах ОГЭ могут потребоваться схемы или таблицы для ответа.
Умение работать с ними поможет вам более полно и точно дать ответ. Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ. Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься. Проверьте свои ответы. После того, как закончите отвечать на вопросы, оставьте время на проверку. Отметьте, что вы уже проверили, чтобы не пропустить никаких ошибок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии и повысить свои шансы на успешное сдачу этого экзамена. Разъяснения по сложным темам ОГЭ по биологии В рамках ОГЭ по биологии могут возникнуть сложные темы, которые требуют дополнительных разъяснений. В этом разделе предоставляются подробные объяснения по некоторым из них.
Генетика: В этой теме важно понимать основные принципы наследования и генетические законы. Обратите внимание на различные типы наследования, такие как доминантное, рецессивное и смешанное. Также изучите понятия генотипа и фенотипа, а также различные способы определения генотипа по фенотипу. Эволюция: В этой теме необходимо понимать основные принципы естественного отбора, мутаций и адаптации. Изучите ключевые понятия, такие как видообразование, дарвинизм и генетическая драйф. Также обратите внимание на различные доказательства эволюции, включая анатомические и биохимические сходства иди фоссилий. Экология: В этой теме важно понимать основные принципы взаимодействия организмов с их окружающей средой. Изучите понятия биотических и абиотических факторов, экологической ниши и экосистемы.
Рассмотрим это на примере: Цепь питания: растение - заяц - волк. Трава - продуцент -- Заяц - консумент первого порядка -- Волк - консумент второго порядка. Если бы кто-то съел волка, то соответственно был бы консументом третьего порядка и тд. Пищевая цепь Пищевая цепь — перенос вещества и энергии от первичного источника через ряд организмов. Цепи питания бывают: 1. Пастбищные Цепи питания, которые начинаются с живого органического вещества чаще всего с зелёных растений , называют пастбищными цепями или цепями выедания Пример: растение — растительноядное насекомое — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица. Детритные Цепи питания, начинающиеся с полуразложившихся останков живых организмов детрита , называют детритными цепями или цепями разложения. Пример: опавшая листва детрит — дождевой червь — дрозд— ястреб. Примеры заданий из вариантов ОГЭ ответы выделены жирным шрифтом Выберите из приведенного ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания кролика. Список характеристик:.
Шпаргалки по биологии
шпаргалки по биологии огэ гиа 9 класс. Главная» Новости» Шпаргалки по биологии огэ. Шпоры для ОГЭ по биологии 2023 помогут систематизировать и укрепить знания и будут полезным инструментом в подготовке к экзамену. Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе.