В такой ситуации даже самые преданные официанты, понимая, что ничего не меняется, вскоре сменят место работы. Официант московского ресторана Dizengof99 рассказывает, как устроена работа и сколько можно заработать за неделю.
В поисках блудного официанта. Петербургские рестораны не смогут насытить кадровый голод
Но конкуренция за кошельки гостей предстоит более ожесточенная: отечественные туристы, которые заменят иностранцев, тратят меньше. Рестораны «Карл и Фридрих» и «Русская рыбалка» каждый год набирают для обслуживания летних столиков 500 человек. Начинаются длинные выходные, а улицу полноценно выставить не можем. Было бы 18 градусов тепла, мы начали бы терять деньги», — заявил директор группы Илья Штром. Совладелец бургер-баров «Бюро» Петр Лобанов рассказал, что не может найти персонал для двух новых заведений, хотя раньше таких сложностей не испытывал. Ситуация на рынке труда ухудшилась на фоне пандемии, но так и не пришла в норму, говорит исполнительный директор «Теремка» в Петербурге Елена Федотова. В итоге справиться с наплывом гостей во время Петербургского экономического форума, чемпионата Евро-2020, да и потоком обычных туристов может оказаться проблематично. Нехватка персонала приведет к очередям, ухудшению качества сервиса и еды, опасается глава «Рестограда» Александр Ружинский. Сохраним ли мы качество, которое дает нам статус гастрономической столицы, или потеряем его?
Куда пропали официанты Ситуация на рынке труда в Петербурге, действительно, напряженная. По данным рекрутингового портала hh. Участники рынка выдвигают несколько объяснений возникшему кадровому голоду. Во-первых, Петербург лишился трудовых мигрантов. Иностранные рабочие не могут въехать из-за закрытых границ.
Любишь общаться, развиваться и покорять горы — тогда тебе к нам! You share our passion for excellence. Знание стандартов сервиса. Опыт работы в ресторанах Москвы приветствуется. Обязанности: Обслуживание гостей; Консультирование по Rabota. Чеховская Обязанности: Обслуживание гостей согласно высоким стандартам сервиса; Создание в ресторане атмосферы гостеприимства; Помощь в выборе блюд и напитков; Консультир Rabota.
К приходу гостей я расслабилась и смогла влиться в работу. Хочется отметить, что сам процесс получения и оформления заказа оказался достаточно любопытным. Мы привыкли видеть официантов с блокнотами, но не знаем, что происходит дальше. Оказывается, не нужно с этими записями бежать сначала в бар, а потом на кухню, оглашая во всеуслышание заказ, необходимо лишь просто подойти к специальному экрану, выбрать нужный столик, а также блюда по меню. Вся информация тут же сохраняется и автоматически выводится на чеках. Их получает бар, а также кухня. Четко и просто. А вот далее уже все зависит от слаженной работы команды ресторана. Кухня должна приготовить выбранные блюда за определенное время, чтобы клиент остался доволен и не убежал в расстроенных чувствах. Бар должен также быть начеку, ведь кому-то нужно подавать напитки сразу, а кому-то в определенное время, например — строго с горячими блюдами. Когда же я заходила на кухню, то отмечала про себя слаженную работу поваров. Тут некогда отдыхать. Даже если людей за столиками в начале дня не так много, как в вечернее время, существуют блюда, ингредиенты которых должны пройти специальную обработку и подготовку. Получается, что кухня работает без перерывов, а не только тогда, когда приходят гости. Столкнулась я в свой первый рабочий день и с тем, что не знала меню ресторана настолько, чтобы искренне порекомендовать что-то гостям. Зазубренное название блюда и цены — это одно, а вот личный «вкусовой опыт» — другое. Также мне пришлось придумывать ответ на вопрос вроде: «Какое количество креветок будет в ризотто с морепродуктами? Оказывается, хороший официант должен уметь грамотно ответить даже на такое. Ну, и он обязан знать все о степени прожарки стейков, детальном составе салатов и многое-многое другое. Свое личное знакомство с блюдами ресторана я начала с первого перекуса. И это было, наверное, самое феерическое впечатление! Где вы видели работу, на которой кормят вкуснейшими блюдами, да еще два раза в день?! Я решила попробовать салат с тунцом, жареным картофелем, каперсами и яйцом-пашот. Воспользовавшись служебным положением, нагло наблюдала, как его готовят, потому что было действительно любопытно. И, к счастью потребителя, но к скуке журналиста, не углядела ничего криминального. Все свежее, все очень аппетитное. Скушала я этот салат за считанные минуты. И снова вернулась к новой «работушке», которая закончилась лишь в 00:00. Более двенадцати часов, представляете? Ноги гудели, спина тоже давала о себе знать, а я мечтала лишь об одном — кроватке. Много лиц, много еды, много общения... Если кто-то мне скажет, что работа официантки — это просто и не очень престижно, я рассмеюсь тому в лицо! Попробуйте-ка пробегать на ногах столько времени, не перепутать заказы, улыбаться, вежливо отвечать даже на самые неожиданные вопросы, не хамить в ответ на заигрывания и быть аккуратно-прекрасной. Да я всем официантам готова памятник при жизни теперь поставить, честное слово! О доходах официантов Средние чаевые с обслуживания — от 0 руб. По данным коллег-официантов: Средние чаевые с обслуживания — от 0 руб. Многое зависит от самого заведения и цен в меню.
Поговорив с «коллегами по цеху», которые имеют стаж работы выше двух лет, я запомнила для себя одну очень интересную формулу: «Официант словно актер, должен отыграть свою роль таким образом, чтобы гости хотели возвращаться в заведение снова и снова». И это в самом деле так. От того, как ты будешь обслуживать клиентов, зависят не только чаевые, но и прибыль заведения в целом. Проще сказать, официант — лицо кафе или ресторана, поэтому ему стоит быть собранным, сосредоточенным и быть одетым, что называется «с иголочки». Работа официантом — одна из наиболее встречаемых среди студентов. А это значит, что стоит знать еще некоторые тонкости этой профессии. Главный плюс — это гибкий график. Будучи официантом, у вас появляется возможность совмещать работу с учебой, ведь вы сами выбираете дни, в которые будете работать. Важная черта, без которой нельзя обойтись в этой работе. Вам стоит найти общий язык со всем персоналом.
Hh.ru о работе официантов: легкий вход, большие нагрузки и уникальный опыт
По данным рекрутингового портала hh. Участники рынка выдвигают несколько объяснений возникшему кадровому голоду. Во-первых, Петербург лишился трудовых мигрантов. Иностранные рабочие не могут въехать из-за закрытых границ. На получение разрешений может претендовать в основном крупный бизнес. Но жители других регионов, которые разъехались по домам во время пандемии, тоже не вернулись. По словам рестораторов, они уговаривают бывших сотрудников — но безрезультатно. Хотя мы 3—4 раза пересматривали ставки», — отмечает Илья Штром.
Местные кадры стали искать более доходные и стабильные места. Там тоже есть чаевые», — говорит Максим Жуков. Также сотрудников на лето переманивают Сочи и Крым. Там на волне туристического бума ставка выросла в два раза, а работодатели готовы за свой счет снимать работникам жилье. Но, по мнению Юлии Сахаровой, ресторанная отрасль просто проигрывает в конкурентной борьбе на изменившемся во время пандемии рынке труда. Так, средняя зарплата в общепите в Петербурге, по данным hh.
Опыт работы в ресторанах Москвы приветствуется. Обязанности: Обслуживание гостей; Консультирование по Rabota. Чеховская Обязанности: Обслуживание гостей согласно высоким стандартам сервиса; Создание в ресторане атмосферы гостеприимства; Помощь в выборе блюд и напитков; Консультир Rabota.
Маяковская В кафе Якитория требуются официанты. Ты хочешь стать финансово независимым, освоить премудрости профессии Официант в ресторанном бренде 1, узнать тонкости психо Rabota. Возможно, мы ищем именно тебя!
В последнем работаю почти пять лет. По словам Марии, самое важное в работе официанта — это понять своего гостя.
Если гость пришел с хорошим настроем, я обязана его сохранить. Если грустный, то постараться поднять ему настроение. К человеку нужно прислушиваться. Понимать его вкусы, чтобы предложить лучшее блюдо. Для этого обязательно нужно знать историю и состав каждого.
Хочу сказать, что большой опыт формирует хорошую интуицию. Можно по первому взгляду определить, что это за человек. Конечно, не со всеми гостями можно найти общий язык, отмечает Мария. По ее мнению, некоторые люди приходят в ресторан не поесть, а поунижать несчастных официантов. В таких случаях лучше передать столик другому официанту.
В основном проблемы возникают с подвыпившими людьми, которые себя не контролируют. Некоторые посетители вообще как будто приходят не поесть, а поиздеваться над официантом. Для них мы — отбросы общества и прислуга. Ведут себя максимально по-хамски. Могут спокойно оскорбить и устроить скандал на ровном месте.
RU По мнению Марии, профессиональный официант отличается одинаково высоким уровнем обслуживания гостя независимо от размера чаевых. Но качество моей работы перед ними неизменно. Чаевые — это благодарность гостя. Оценка нашего обслуживания. Да, некоторые даже при лучшем сервисе ничего не оставят.
Я не знаю почему. Не могу же взять и спросить, — говорит она. В закрытом конверте, переданном официантке после дневной трапезы, лежали безумные 80 000 рублей. Бывает, что кто-то оставляет меньше. Иногда кладут 50 рублей после огромного банкета.
Я всегда такому улыбаюсь, зная, что другие оставят больше. Есть те, кто не смотрит на цену блюда и кладет в четыре раза больше счета. Конкретно мой персональный рекорд составил 80 тысяч рублей. Это было единственный раз. Этот человек помнил меня с другого заведения.
Сел в тот день и спросил, как у меня дела. Я сказала, что собираюсь уезжать в Москву. После обеда он передал мне конверт, — рассказывает собеседница V1. О том, какая сумма лежит в конверте, Мария узнала только в конце смены. Это было удивление, но не шок.
Я привыкла к щедрым гостям. Видела лично, как дарили коллегам квартиры и машины. Это были нулевые. Пришел человек, ему официантка понравилась, и он на следующий день дарил ей квартиру. Другой коллеге машину привозили прямо к ресторану.
Это было где-то в 2001 году. Обе девушки вышли за своих гостей замуж потом. Я же свои 80 000 потратила на мечту, в Москву не уехала. Средний чай для Марии составляет 3000 рублей в день, но эта сумма довольно нестабильная. В несезон опытный официант вместе с чаем получает около 50 000 рублей.
Лично для меня работа официантом — это не только про деньги, но и про удовольствие. Радость работы с людьми. Единицы из тех, кто приходил в мое заведение из молодых, и в итоге остался. Многие думают, что официант — это принеси-подай, но тут всё иначе. Девушка и сама задумывается о карьерном росте.
Следующая ступень — менеджер зала, вот только получают такие сотрудники меньше официантов. RU Мария признаётся, что жалеет, что не стала в свое время ветеринаром. Однако всё равно чувствует себя на своем месте. Постоянно ношу с собой какую-то еду, чтобы покормить собаку или кошку на улице. Но я рада, что приношу пользу на своей нынешней работе.
Родители на мою работу реагировали спокойно.
В итоге пришлось искать через знакомых. Я нашла работу официантки через друга, который был в хороших отношениях с владельцем заведения. В первый день работодатель описал обязанности так — просто обслуживание посетителей общепита. Сказал, что ничего тяжелого, просто будь лапочкой и всё получится. В общем-то, если посмотреть с одной стороны, то особых навыков там не требуется.
Но если считать терпение за навык. То получается, что это высококвалифицированная должность. В итоге от меня требовалось быть любезной, ласковой и терпеливой — относительно небольшие требования. Рабочий день у меня был всё же сокращенный, других вариантов я не нашла. Да и уже не требовалось, график меня полностью устраивал. Я приходила со школы и шла на работу, а возвращалась глубоким вечером.
Потом садилась за учебники и так на протяжении полугода. Это было тяжело, но я прекрасно понимала. Что это временные трудности, так что готова была их терпеть. Если говорить о других вариантах для трудоустройства подростку. То альтернативы, конечно, есть, хоть и не много. Но работу официантки я выбрала так как хотела научиться работать с людьми, и сдерживать свои эмоции.
А это понадобится мне в будущем. Года два назад у меня получалось это очень плохо, так как я вспыльчивый человек по натуре. Ну и снова про график работы, в данном общепите мне дали лучшее его решение. И подобрали идеально подходящее для меня время. До этого я устраивалась на посадку растений для облагораживания города, но это оказалось мне непосильным в моральных принципах. Ну а листовки не приносили стоящего дохода.
В общем, подросткам зарабатывать тяжело, что совсем не удивительно. Но одновременно это и печально. Сколько зарабатывают официанты Конечно же это самое интересное. В среднем зарплата составляла 15 000 рублей в месяц, но будучи вежливой. А еще красивой и улыбчивой — посетители часто оставляли мне немалые чаевые. Сказав, что за прекрасную улыбку.
Мне конечно же было приятно, но это был лишь раз. Среднюю цифру по чаевым сказать невозможно, обычно это от 100 до 500 рублей, но бывают и исключения. Например, как ранее описанный случай. Могу сказать, что в России культуры чаевых до сих пор нет. Примерно один из трёх клиентов оставляет чаевые. Часто слышала, как люди между собой обсуждают этот вопрос.
Спрашивают друг у друга сколько же нужно оставить «на чай», и всегда эти разговоры звучат странно. Иногда люди оставят в заведении тысячу, а потом спорят. Это было нужно, чтобы мне первой готовили блюда. Когда вечером идет большой наплыв клиентов. Ведь если не будешь делиться с барменом и работниками кухни, то и чаевых от клиентов тебе не видать. Я вечно буду получать свои заказы самой последней.
А работала я в дешевеньком общепите, поэтому зайти туда мог каждый. Я веду к тому, что частенько захаживали посетители. Которые не могли и не умели вести себя подобающе заведению. Они приставали к официантам, не исключая и меня. Постоянно грубили, относились не как к человеку. А как к крепостной крестьянке.
Я конечно понимаю, что это моя работа. Но такие люди требовали от меня то, что было не в моих обязанностях. Бывали конечно моменты, когда и само начальство выводило меня из себя.
Тяжело ли работать официанткой. Реальная история от молодой девушки
В этой серии публикаций официант с многолетним опытом работы рассказывает о своем видении процессов в ресторане: от собеседования со стажером до распределения. В этой серии публикаций официант с многолетним опытом работы рассказывает о своем видении процессов в ресторане: от собеседования со стажером до распределения. "Актуальный репортаж": сколько зарабатывают официанты в Москве. Школьные новости.
Работа официантом — вакансии в России
В своём крике души девушка описала несколько типов клиентов, которых официанты якобы терпеть не могут. И если вы любите подзывать сотрудника кафе, а затем долго думать над заказом, возмущаться по поводу отсутствия блюд в меню и требовать, чтобы сложный заказ приготовили быстрее — для вас плохие новости. Православный турист «А почему у вас в меню нет жареной на открытом огне конины? У него ещё пять столиков на обслуживание.
Решите все чётко, потом зовите. Православный турист Ещё разновидность гостей, которую все ненавидят — это человек «Я закажу блюдо, которое готовится минимум 40 минут, но буду требовать сделать его за 20, потому что я жутко тороплюсь, но другое не стану выбирать из принципа». Немало от пользовательницы досталось и другим посетителям — и не только ресторанов, но и магазинов девушка продавала комиксы, и минусы этой работы тоже затронула в треде.
Православный турист Люди, забегающие заказать кучу блюд за 5 минут до закрытия кухни, или люди, решающие купить какие-то комиксы за 3 минуты до закрытия, когда ты уже начал считать кассу — от всей души, горите в аду.
Здесь уже нас правомерно отчитывать. Худший тип гостей — две девушки с десертом В сфере общепита существует целая классификация гостей. Кстати, клиентами их лучше не называть. Это официантов бесит даже больше, чем просьба выдать «Биг Мак» во французском ресторане. Одни общительные, с приподнятым настроением, а вторые изначально пришли на негативе и только и норовят испортить настроение всем вокруг, — рассказывает собеседник V1. Молодой официант признаётся, что главной задачей почти любого сотрудника является получение хороших чаевых. Если интуиция изначально подсказывает, что гость щедростью не блещет, то и полноценного сервиса он не дождется.
Тут каждый официант начинает оценивать гостя. Сначала внешность. Если это, условно, хорошо одетая парочка лет тридцати, то к ней будет свой подход. Я буду работать на сто процентов, предоставлю максимальный уровень обслуживания, буду подливать напитки, расспрашивать, нравится ли им блюдо, — делится волгоградский официант. Да и общение с ними идет отлично, наслаждаешься работой. Мне нравится, например, когда люди пьют. Я могу им что-то посоветовать и применить свои знания. RU Не все гости, по словам молодого человека, будут удостоены высокого уровня обслуживания.
Да, это неправильно, но делают так все. Таких людей я обслуживаю спустя рукава. Например, если бабушка пришла выпить чай с десертом, там и обслуживать нечего. Но самый худший тип гостей — это две девушки, которые пришли три часа есть десерт, — откровенничает официант. Подобных я просто игнорирую. Еще бывают большие компании с маленьким чеком. По словам студента, за время работы он успел создать собственную тактику общения с неадекватными посетителями. Переспрашивать постоянно, будто не слышу: «Что говоришь?
Не расслышал? Также во всех ресторанах есть комната стаффа. Туда можно зайти и рассказать коллегам всё, что в тебе накипело, — говорит молодой человек. Помимо описанных выше типажей, парень выделяет еще один — «глубинная русская семья». Приходит сорокалетний мужик в спортивках с женой и ребенком. В ресторан такие выбираются раз в год, остальное время питаются во «Вкусно — и точка». Про чай они даже и не слышали, — делится молодой человек. Раньше я не понимал, насколько он важен, думал, что это что-то символическое.
Люди, которые считают, что его давать не нужно, просто не понимают, насколько низкий оклад официанта — около 20 тысяч рублей, — рассказывает молодой человек. Если приличные люди, с которыми ты весь вечер общался, просто аккуратно платят по чеку и не оставляют чай, у меня земля уходит из-под ног. У знакомого был как-то банкет на 30 000 рублей, а ему где-то 150 рублей оставили. Он на эмоциях эти бумажки просто порвал: весь день с этим столом бегал и ничего не получил взамен. Я тоже как-то обслуживал мужика, у него счет на 15 тысяч был. Он банковское приложение при мне открыл, а там 100 тысяч, мне же перевел на чай всего 300 рублей, хотя я потратил огромное количество сил и времени на него. В туристический сезон — с мая по октябрь — размер чаевых от одного гостя бывает больше, чем зарплата врача или инженера за месяц. Если взять август, то у меня было чаевых 65 тысяч, плюс зарплата 20.
В остальное время года, если работать полный график, то тысяч 50 только можно делать. Из крупного заработка я могу вспомнить несколько случаев. Мой максимум пока что составлял 10 тысяч рублей за раз от одного гостя. Это были какие-то богатые программисты. У коллеги как-то оставили 60 тысяч. Это был всего один стол. Потом с этим человеком пытались связаться, узнать, не случилось ли ошибки, но в итоге деньги оставили, — вспоминает волгоградский официант. RU «Официантов чморят сотрудники их же ресторанов» Огромные зарплаты, по утверждению официанта, всё равно не мотивируют молодых людей оставаться в коллективе на долгое время.
Сам я пока не знаю, с чем свяжу свою жизнь. Учусь на экономиста, но рассматриваю и сферу общепита для своего будущего. Тут высокий карьерный рост, хорошая зарплата. Я знаю многих людей, которые, не имея многолетнего опыта, становились управляющими и директорами ресторанов. Коллектив ресторана, по словам парня, очень разношерстный. Правда, стать друзьями со своими коллегами довольно трудно. Во время нее чего-то требовать от поваров довольно рискованно — они сильно на это злятся, — рассказывает молодой человек. Стоит сказать, что во время работы мы все чувствуем себя как единый организм, помогаем друг другу.
Отношения в коллективе складываются тяжело. Вы друг другу надоедаете так, что потом уже и видеть друг друга не хочется. Она занимает огромное количество времени.
Так вот довольно часто руководители предпочитают набирать персонал, который ранее не был «испорчен» в других заведениях и полностью обучить их по своей схеме, по своим правилам игры. Рекомендую почитать 8 причин разгневать официанта Ведь зачастую сейчас создаются целые сети из заведений общепита по всей стране, а порою и в нескольких странах.
У них свои ценности, требования к работникам, дисциплина, система штрафов, критерии к внешности и так далее. Существует большая вероятность, что вас могут взять в такое заведение даже без опыта работы, поскольку обучение входит в планы работодателя. Дальше вам придется тяжелее других, но, при желании вы сможете научится науке обслуживания гостей в ресторане. В последствии и опыт появится, ведь когда-то все начинали с нуля. В дальнейшем, если вас даже и уволят через годик, то у вас уже будет определенный опыт и вы сможете найти работу прилагая меньше усилий.
Начать с самого низа Как многие начинали, чтобы стать опытным работником в ресторане? Начинали с уборщиков, посудомойщиков, помощников официанта или повара и постепенно становились профессионалами. В каждом ресторане есть работники, которые пришли после училища, или начинали с боев и через время их руководство допустило для обслуживания гостей. Закончить курсы, изучить видео-курс для официантов В каждом городе можно увидеть объявления про курсы, которые научат вас любой профессии: от мастера парикмахерского искусства до лучшего певца или танцора, там и курсы для официантов присутствуют непременно Только сначала почитайте о них отзывы, расспросите про их эффективность, узнайте подробней, потом уже записывайтесь.
Устроиться по рекомендации Всем, кто только учится профессии официант я рекомендую выезжать на выездные банкеты для того, чтобы: получить необходимый опыт для дальнейшего роста; познакомиться с коллегами с других кафе и ресторанов; заработать дополнительные деньги, которые можно потратить на своё обучение. Да, много вам не заплатят, если опыта маловато, но, вам сначала нужно заработать себе имя. Уже после знакомства с другими коллегами вам можно у них расспросить про их место работы, наверняка, им требуются работники в кафе. Так постепенно методом проб и ошибок вы обязательно сможете найти то место работы и коллектив, который вам полностью подойдёт.
Если вы захотите получить работу в престижном ресторане и на собеседование придёте по объявлению, это одно. А вот если вас порекомендуют руководству перед приёмом на работу, то и отношение к вам будет совершенно другое. Так что используйте этот метод, как очень эффективный. Помните, что на собеседовании с руководством нужно показать, что вам нужна эта работы и вы будете стараться, чтобы скорей всё выучить. Если не будет искры в глазах и усердия, то новая работа вам не достанется. А какие методы для того, чтобы устроиться работать в ресторан, если у вас нет опыта, вы знаете или уже использовали? Порою очень помогает простая случайность.
Работа официанта: темная сторона
Если говорить о работе официанта, я отдал бы выбор мягким амортизирующим кроссовкам по типу беговых. Официант посетовал, что иногда просто невозможно отследить перемещения гостей из-за полной посадки. Но направьте свою энергию сострадания о судьбе официанта на сердобольных, меня этим больше не пронять. На первый взгляд, работа официантом может показаться наиболее приемлемым вариантом для тех, кто хочет подыскать должность без опыта работы.
Работа официантом для студентов: советы начинающим
Работа Официант На Подработку в Москве - 21 вакансии | Я предположил команде, что стоит самому попробовать поработать официантом, чтобы понять, как все устроено изнутри и за что платят зарплату. |
Работа официанта | Каталог свежих вакансий для студентов и школьников "официант" На нашем портале бесплатно доступны 5 вакансий в Москве. |
Поиск работы - где платят! Более 10 000 вакансий. | Работа официантки хороша тем, что она не надоедает. |
работа официантом - 123 ответа на форуме (3836270) | Одна из самых популярных подработок у студентов — работа официантом. |
Как я работала официанткой в ночном клубе | Опыт работы от 1 года (если ты классный, рассмотрим и с меньшим опытом). |
Количество вакансий с подработкой выросло на 42% перед майскими праздниками
Мы проанализировали 3600 объявлений на сайтах «Хедхантер», «Суперджоб» и «Работа в России» и выяснили, где выгоднее всего работать официантом. «Я знаю официантов, которые могут на чаевых легко делать 400 тыс. руб. в месяц. Еще один минус в работе официанта – штрафы, вынуждающие сотрудников регулярно увольняться. Но направьте свою энергию сострадания о судьбе официанта на сердобольных, меня этим больше не пронять. Бизнес - 30 апреля 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Еще один минус в работе официанта – штрафы, вынуждающие сотрудников регулярно увольняться.
Официанты – подработка и работа в свободное время в Москве
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Основания лишения премии не предусмотрены законом.
Поэтому их нужно зафиксировать в локальным нормативном акте или коллективном договоре. В качестве причины может быть указано невыполнение плана, наличие дисциплинарного взыскания. Лишить премии можно только в случае, если она не является обязательной частью зарплаты. Из внутренних документов организации должно быть понятно, что премия — право, а не обязанность работодателя.
При таких условиях лишение премии с юридической точки зрения — это не наказание, а следствие ненадлежащего выполнения обязанностей и нарушений трудовой дисциплины. Лишить премии за опоздание или несоблюдение регламента нельзя, но за это работодатель вправе привлечь работника к дисциплинарной ответственности, например, объявить выговор. А наличие взыскания уже станет основанием для депремирования, если это предусмотрено внутренними документами организации. Невыплата или снижение премии оформляется в соответствии с порядком, установленным локальным нормативным актом.
Как правило, для этого нужно издать приказ и передать его в бухгалтерию. Константин Бахтин Руководитель арбитражной практики юридической компании «Гебель и партнеры» Кроме юридического аспекта, у депримирования есть и психологическая сторона. Сотрудник может считать, что истинная цель руководителя — сэкономить фонд оплаты труда. При приемлемой сумме вычета он заплатит её, при неприемлемой — уволится или начнёт доплачивать себе сам через махинации с кассой.
Не трать время на контроль персонала и подсчёт рабочих часов — занимайся развитием бизнеса. Система автоматизации возьмёт рутину на себя.
Светлана Нечитайло При трудоустройстве официантам обещают хорошую зарплату, премии, официальное трудоустройство и стабильный график.
Фото с сайта pixabay. О темной стороне вакансий официанта и бармена в Новосибирске материал VN. Некрасивые униформы У каждого ресторана или кафе есть свои секреты, как точнее обработать тот поток клиентов, который к ним идет, чтобы он потратил по максимуму своих возможностей.
Эту же практику взял на вооружение и KFC, поменяв лишь цветовую гамму. К счастью, эту тактику применяют не все. Например, обслуживающий персонал в BurgerKing не выглядит так пугающе безлико, и бывает даже в фирменных поло.
Также, чтобы посетители не засиживались слишком долго за своими столиками летом, их сгоняют оттуда прохладным воздухом из кондиционеров. Поначалу зашедшему с улицы человеку прохлада кажется приятной, но уже через 15 минут посетитель начинает порядком замерзать. Прослушка и тайные покупатели В кофейнях и кондитерских свои нюансы.
Например, официанты или бармены обязаны предлагать посетителям повторить заказ, даже если это выглядит неуместно. В уличных кофейнях очень часто установлена прослушка, и если бармен не сказал какую-нибудь фразу по регламенту, его могут оштрафовать. А в кафе время от времени наведываются «тайные покупатели».
Очень часто, когда зал полон, а мои нервы на пределе, отпрашиваюсь на 5 минут и иду в туалет. Там полная звукоизоляция: не слышно ни музыки, ни дотошных голосов гостей. В полной прострации сажусь на стульчак и стараюсь ни о чем не думать хотя бы несколько минут. Это очень расслабляет и избавляет от негативных эмоций. Но я безумно боюсь, что однажды устану настолько, что сяду на стульчак и в полной тишине совершенно забуду, кто я и что здесь делаю.
Если вы видите, что все тянутся за булочками с изюмом, пойдите на кухню и принесите еще немного для этого стола. Классный способ выиграть время. Если кто-то попросит кофе, обязательно скажите, что собираетесь поставить свежий кофейник и что это займет минуту. Это даст вам дополнительное время, ведь все хотят выпить чашечку свежего кофе. Коллеги научили меня кидать в стакан с холодными напитками по две соломинки вместо одной — так люди быстрее опустошали стаканы и заказывали еще.
Вы платите наличными, а официанты приносят вам сдачу. Как правило, вы получаете крупные купюры. Так происходит потому, что клиент вряд ли попросит разменять деньги, а просто оставит крупную купюру на чай. Или, может быть, вам самим приходилось использовать какие-то хитрости?